Автор |
Тема: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 01:12 |
|
---|---|---|
![]() |
Написали с другом песню, подобрали аккорды.Тепеьр хочу это творрение рахложить на две гитары.По какому принципу это делается?И где про это можно почитать? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 01:23 |
|
---|---|---|
Киев Барабаны/ Гитара ![]() ![]() ![]() |
мелодию перепиши для соло - гитары а остальное для другой гитары Или же просто возьми ноты для двух гитар и проанализируй, как они написаны |
|
ку-ку-ку!
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 09:56 |
|
---|---|---|
![]() |
ANEM: Речь идет попросту об аранжировке для двух гитар.Существуют всего 6 оркестровых партий ,и любая нота для любого инструмента пишется в рамках одной или даже более партий. Вот они: Мелодия, контрмелодия ( котрапункт), педаль(выдержанный звук,являющийся фоном), гармония, бас и ритм(самая важная).Если есть минимум 6 инструментов ,и один из них многоголосный,то можно поручить каждому инстр. одну партию из 6. Если есть меньше шести,то по меньшей один из инструментов должен переходить от одной партии к другой. Поскольку гитара может исполнять любую из шести партий,то возможны весьма многочисленные комбинации между двумя гитарами .Переходы от партии к партие меняют общее звучание ,и должны быть связаны с мелодией ,ее построением,текстом,если есть, и т.д. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 12:40 |
|
---|---|---|
Нерезиновая Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу ![]() ![]() ![]() |
А если клавиши долго держат аккорд, это педаль, гармония, или то и другое вместе? | |
Дармоедов вызывали?
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 13:23 |
|
---|---|---|
![]() |
То и другое вместе - за ту же плату. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 14:10 |
|
---|---|---|
Нерезиновая Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу ![]() ![]() ![]() |
NP, разрешите Вас поэксплуатировать. Можно пару слов о контрапункте - функция и связь с мелодией? | |
Дармоедов вызывали?
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 22.08.2006 18:08 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Проще всего раскидать ритм и бас на одну гитару, а сольную партию и контрапункт ![]() В идеале гитара могет играть до трех партий сразу, но энто могет расписать (и сыграть) тока супергитарист. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 23.08.2006 00:04 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
2 NP Если клавишные на каком-нибудь сустейне - это и педаль и гармония, то как чистая педаль выглядит? Органный пункт? |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 23.08.2006 01:02 |
|
---|---|---|
Нерезиновая Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу ![]() ![]() ![]() |
Полагаю, педаль - голос, который стоит на месте даже тогда, когда гармония движется. | |
Дармоедов вызывали?
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 23.08.2006 02:54 |
|
---|---|---|
![]() |
Обычная педаль, L`etranger, это просто выдержанный звук - или в басу(1 или 5), или в среднем регистре,или в верхнем.Фактич.это звук ,успокаивающий ритм и заставляющий прислуживать ему др.окружающие звуки . Darth Vasya:Если Вы спрашиваете, то о каком контрапункте -старых полифонистов?Романтиков? Атоналистов?Меня этому никогда не учили.До всего пришлось добираться самому с Божьей помощью , а также помощью(частичной) тех или иных книг,попавшихся по дороге.И все это не для того , чтобы писать фуги ,но исключит. для джаза ,поп и рока.Фактич. есть 3 вида контрапункта -1) прямой(на каждый звук главн. мелодии есть звук в побочной 2)непрямой (звуки не совпадают 3)смешанный (и того и другого).Функция контрмелодии ,как вообще аккомпанимента -- украсить, поддержать и дополнить главн.мелодию , не мешать ей.Контрап. строится обычно на материале из основной мелодии ,но в джазе, роке и попе есть характерные приемы создания его. Во-первых ,по старой африканской традиции ,можно использовать риффы - в ритмич.музыке они всегда строятся по пентатонич. или блюзовому ладу и хорошо звучат.Но в риффах нет отношения к гармонии. Во-вторых ,контрлиния может быть построена по ритму гармонии ,и в этом случае она базируется чаще всего на терциях и септимах акк.По-русски это наз."картошки" , по английски - Guide line. В-третих к.п. может исполнять функцию заполнений - филлеров - ритмич. и мелодич. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 23.08.2006 09:25 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Вставлю свое ИМХО про мелодический к.п. Проще освоить и понять ето дело когда мелодический контрапункт рассматривается как голосоведение - многолосие и полифония. ![]() Эффективно применяють каноны в качестве к.п. адаптируя их к фразам, - допевание, связка фраз. фуги Баха - идеал мелодического контрапункта ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 23.08.2006 12:48 |
|
---|---|---|
Нерезиновая Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу ![]() ![]() ![]() |
А я думал, что "картошка" это когда басист играет четвертями первую и пятую ступень по очереди. Наверное, у всех свои картошки... А спрашивал я как раз-таки про джаз, поп и рок. Если строить КП по ритму гармонии и третьими и седьмыми ступенями, не получится ли у нас так всего лишь один из голосов гармонии? Про ритмический филлр понятно - игаем тогда, когда не поём. А что есть филлер мелодический? |
|
Дармоедов вызывали?
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 23.08.2006 14:43 |
|
---|---|---|
![]() |
Darth Vasya И тут надо оставить классич. подход :контралиния в гармонич. ритме взаимодействует и с гл. мелодией и с обязательным басом - так и достигается необход. результат.Кроме того можно наложить на нее и гармонич. голоса .Здесь возможны комбинации : голая мелодия против голой мелодии , мелодия с гармонич. голосами против голой мелодии ,мелодия с сгармонич. голосами против мелодии с гармонич голосами. Думается , что меня не очень поняли.Любой филлер является и ритмическим ,т.к. его задача - заполнить паузы или длинные зв. мелодии.Ритмич. начало находится во всех муз.элементах Мелодия начинается с ритма,часто неосознанно;смены гармонии - часть ритма; линия баса - как и мелодия;форма - часть ритма и т.д. и т.п.Кстати, если задается вопрос:с чего начинается композиция , то ответ : с какого либо триггера( что угодно - даже удар по зубам.Симфоническая поэма "Страстный зуботык на Лысой горе") ,порождающего чувство ,создающего внутр. процесс ,оформляющийся в некий грув.Это чрезвыч. быстрый и неосознанный процесс,где неясно-текст потянул за собой мелодиюили мелодия - слова ,а кажется ,что они родились одновременно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 00:53 |
|
---|---|---|
![]() |
NP, не хочешь написать статью по основам аранжировки и композиции в поп, роке и джазе? Прикрепили бы её тут сверху, я давно хочу сделать ликбез от учасников форума, положили бы начало... | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 02:27 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
В двух словах будет сложно. Но можно попробоыать. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 06:04 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Ес!!!Ес!!!Ес!!!! Катайте, парни!!! Бу читать и просвещаться, а такоже ехидно комментировать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 13:11 |
|
---|---|---|
Фил
![]() |
Да! Мне тож такая статья нужна позарез. Мелодии выходят, гармонию подучил, а вот нормально второй голос написать - проблема. Я могу кое - что написать про "кач" мелодии, самостоятельно врубался. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 13:42 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Фил Второй голос (хоть пять) нормально пишется в проге ВВ, тока меня постоянно матерят за нее нормальные композиторы - их ломает, что железяка хлеб отбила... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 15:00 |
|
---|---|---|
![]() |
Только давайте, кто будет писать разбирать с самого начала, и сразу определять все термины, чтоб каждого пришедшего сюда новичка можно было отсыть сразу туда | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 15:06 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Не туда, а в топ аранжировки!!! И ваще , не пора нам мастерскую и мастер-класс организовать? Заготовку в миди грузить, кажный предлагает или критикуить... Сырьем завалю... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 15:10 |
|
---|---|---|
![]() |
2лентяй-гуру я за +5баллов идея !!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 15:14 |
|
---|---|---|
![]() |
Есть прог ВВ , а есть прог СШ (Слышим и Думаем). Какой лучше ? Неясно о каком типе 2-го голоса идет речь.Есть разные ,и подход к ним разный. Напр. есть песня "Блу Муун" ,к ней требуется подставить плавный второй голос. Ритм такого голоса будет либо выдержанная педаль, либо ритм смены аккордов. Гармония такова: 4/4 ||Eb6 Cm7 | Fm7 Bb7 | Eb6 Cm7 | Fm7 Bb7 | Db7/11+ C7/9b | F7/9 Bb7 |Eb6... и т.д. Все по полтакта. Сперва выбирается(начинаем с примитива) акк. звук , не мешающий мелодии на ту же долю, т.е. между ними не будет интервала меньше м.терции. Его можно выдержать, если он общий с поледующим аккордом или аккордами. Доп. к этому надо стараться избегать ненужных скачков, тянущие на себя неоправданное внимание. В итоге получаем нечто ,вроде (звуки): ||Eb |Eb (слигованы)D |D C | C Bb | Cb Bb | A Ab |G Eb | Eb D | т.д. Это и есть guide line . В этой стадии он не интересен. Для разнообразия можно(нужно!) укоротить нек-рые звуки, особ. в более интенсивн. местах мелодии.Под эту линию можно подставить , если хотите, гармонию. След. стадия : В избранных местах меньшей мелодич. активности перейти со одного акк. зв. на следующий посредством проходящих, вводных и опевающих зв. Улучш. версия: ||/ Eb FEbDF | Eb D /| /D C |C B Bb / |Cb DbCb Bb | A A Ab / | etc. Извините за запись - так у меня выходит. Знак /- четвертная пауза. Уфффф! Звонооооок!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 16:22 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
NP, это ты иронизируешь? У меня ваще весь анализ где-то так глыбоко зарыт, что я даже не отвечу, почему мне охота сыграть или спеть так, а не иначе... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 26.08.2006 23:25 |
|
---|---|---|
![]() |
Путешествие даже в 10 000 км. начинается с одного шага. (восточная мудрость) То было для тех ,кто хочет этот шаг сделать . В любом случае можно твердо обещать , что интересущийся не останется на том месте ,где пребывал ,а неинтересущийся ... - вольному воля ! | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 00:52 |
|
---|---|---|
Фил
![]() |
Я подметил, что два вокалиста, поющие двухголосие, в каденциях, особенно половинных, берут унисон вместо терции или сексты. Т. е. фраза поется с "guide line" а последняя нота - в унисон. По правилам ли это? Т.е. теория так и велит делать, или это просто какая - то конкретная песня? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 01:05 |
|
---|---|---|
![]() |
NP, ну так что ты думаешь насчет статьи? | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 01:12 |
|
---|---|---|
![]() |
В каком стиле? То ,что 2 голоса поют терциями и секстами , именуется дуэтом .Ритм- то общий. Мелодия с гайдом - 2 линии с разным ритмом ,где гайд сидит на ритме гармонии ,а не мелодии.По поводу концовки - ну что ж,кончают , как и требуется ,вместе ,на ту же долю ,на том же звуке. Как в жизни ,так и в музыке. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 01:41 |
|
---|---|---|
Фил
![]() |
Спасибо! Понял. Обещанные наблюдения про "шаг" мелодии. У мелодии сильные доли,Ю на которые акцент, повторяются. Это может быть 1 доля каждого такта; 1 доля каждых двух тактов; в припевах для разнообразия - 2 доля каждых двух тактов. Плюс, я еще уловил массу вариантов переходов куплет-припев - допустим, три раза на 1 долю двух тактов,а затем на третью долю 7 такта, на 4 долю восьмого, и припев - на 2 долю каждых 2 тактов. Еще вопрос по мелодии. Допустим, у меня на такт фраза, она на слабую долю в конце такта берет некую ноту, а затем можно еще подрисовать несколько нот на слабые доли во втором такте - типа, продолжить. Вопрос - как найти оптимальное место для цезуры? Есть для этого какие - то правила? Еще тема - есть предложение из двух фраз, похожих, но с единственным отличием - кончаются на разные ноты, допустим на тонику и терцию. Т.е. первая утвердительная, вторая вопросительная. Вопрос опять же - есть какие - то правила для подбора наилучшего соотношения этих нот: тоника/терция, тоника/кварта, тоника/квинта... Вообще, у меня проблемы с окончанием фраз.. Вроде сильные фразы выходят, но вот ноты постоянно не те. Правильные: терции, тоники, но не звучат. Смешно, что сейчас у меня шанс высказать наболевшее, а самые важные - то вещи забыл ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 02:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Фил,для создания котрапункта требуется понимание акустики ,и в какой то мере психологии ;или взамен чуткие уши и человеческий нюх.Нормальный слушатель - для него же пишется- может одновременно воспринять 2 мелодии ,но если он не находится под действием ЛСД ,то одна мелодия воспринимается полностью , а др. - кусками.Даже если получился такой красивый мелодичный к.п.,то стоит его попридержать с тем , чтобы позже можно было его использовать как самостоятельную тему.Народ не очень любит фуги И.С.Баха(пардон,Иоханн!)именно из-за того,что слишком тесно в ухе,не воспитанным к этому.Зато с удовольствием слушает баховскую Бадинеру или там божественную 2-ую часть фортеп. концерта.Главный фокус - на основную мелодию , а побочная может быть и дырявой - так фактура прозрачней.Главное,всегда помнить: к.п. должен украшать,поддерживать и заполнять гл . основную тему. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 03:06 |
|
---|---|---|
Фил
![]() |
Хм, тогда следующий мастер-класс про правила сочинения мелодии. Про "шаг" мелодии это я изобрел велосипед? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 06:34 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
NP Стоит ли понимать изложенное более широко? У меня есть приятель, хороший музыкант (полгода играл в "Самоцветах" - соло-гитара), аранжировки пишет чрезмерно плотно, напихано контрапунктов и барабанов, вздохнуть негде.Вроде все в жилу и красиво, но устаешь быстро слушать мешанину. То исть сосредоточиться надо на мелодической линии, а в сопровождении выдерживать общий стиль, не подменяя мелодию ритмо-гармоническими изысками.Как в картине - лишний пестряк убьет центральную фигуру.Чувство стиля и вкус.Не перебарщивать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 13:40 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
У Элвиса есть песенки, где вся аранжировка сводится по сути ко одному только бренчанию гитары. NP правильно заметил, - всё должно отвечать общей идее и не нарушать основной темы-мелодии. Вся суть композиции должна быть направлена на поддержку и украшение мелодии. Если контрапункт отвлевает от неё, значит к.п. выполнен неверно. Собсно аранжировка сама по себе, по сути - это прежде всего аккомпанимент основной теме. Я бы обозначил это как основную идею аранжировки вообще. Гуру, плотность аранжировки зависит от стиля и конъюктуры - т.е. для кого делается вещчь. Специалист или гурман может схавать с аппетитом и очень сложную и навороченную аранжировку которая для простого обывателя окажется верхом какофонии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как написать музыку?
Время: 27.08.2006 13:52 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Вообще здесь поднята верная проблема - композитор должен хотя бы представлять себе, как должно звучать его сочинение как композиция, а не просто навернуть мелодию и подложить блатные аккордики, чем страдают большинство нынешних умельцев стряпать хиты. На композиторских факультетах композиция и аранжировка неразделимы, и это правильно. ![]() |
|
|