RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:37 
жанна



к книге элементарная теория музыки прочитал но ничо не понял!
обьясните пжалуйста (желательно простым языком - я безграмотный) кого не затруднит :)
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:44 

_/-

вы трансвестит ? тада ни скажу ! :idea2:
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:55 
жанна



не я не трансвестит :idea2:
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:56 
guest



я не гей :idea2:
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:57 
guest



просто ник такой :idea2:
ну что - кто нить скажет? :)
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 17:34 
guest



на слух ничем.
просто разные лады
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 19:17 
Rudi



Жанна, если совсем по-простому:
хроматический полутон (увеличенная прима) - это c-cis, а диатонический (малая секунда) - это c-des.

В тональной музыке они различаются, в том числе и на слух. Например, на смычковых инструментах (скрипка, альт, виолончель, контрадбас) увеличенная прима должна исполняться шире, чем малая секунда. У хороших музыкантов так и есть.

Но даже на рояле, в равномерной темперации, если слух верно настроен в тональности, если слушатель не формально воспринимает диатонические и хроматические ступени, то он слышит (можно сказать, что ему это только кажется, но я, например, действительно так слышу), что ход на малую секунду как будто притягивает звуки друг к другу, интервал слышится как минимально возможный, а увеличенная прима как будто отталкивает их друг от друга, интервал слышится по сравнению с малой секундой как скачок. Впрочем, это слышно только в сравнительно медленных темпах.

В каких случаях композитор имел в виду малую секунду, а в каких увеличенную приму - чтобы это понимать на слух, необходимо владеть соответствующим музыкальным языком, который нарабатывается в толковом курсе сольфеджио.
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 19:22 
NP



Гей, славяне! В диатонич. полутоне оба звука --часть одного лада.В хроматич. полут. один из них или даже оба не относятся к указанному ладу.
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 20:10 
guest



те между нотами ми и фа диатнонич?
а между фа и фа диез - хроматич? :)
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 20:56 
NP



Если в до мажоре- то истина. И Фа- соль b, и ми#-соль b, и выкрутасам несть числа...
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 23:08 
Rudi



NP, извините, что вмешиваюсь, но ми#-сольb является дважды уменьшенной терцией и ни в одной тональности не встречается. Не сбивайте Жанну, не осложняйте ей понимание. Этот интервал не имеет отношения к заданному вопросу. Да и в атональной музыке он вряд ли будет использован, поскольку композитор-атоналист стремится к наиболее удобочитаемой записи. С другой стороны, ваше же замечание о том, что хроматический полутон не встречается в одном и том же ладу, справедливо.

guest, да, Вы правы, "между нотами ми и фа диатнонич.,
а между фа и фа диез - хроматич."
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 09.11.2006 02:01 
киц



Руди. а можете объяснить..
я знаю что диатон и хром это до ре бемоль и до до диез..
а как это объяснить по-умному?
ну там..вот бывает 2 типа звукоряда...диатонич-это..
и хроматич-это..
и путать их не нада итд...
или такого объяснения нет?
типа правило и все тут
Автор
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 09.11.2006 11:24 
Rudi



киц, мне кажется, что я объяснил это в своём посте от 03.11.2006 19:17 . Кроме того, NP дал дельную формулировку в посте от 03.11.2006 19:22 .

Добавлю к этому об условиях функциональной гармонии:
Ход на хроматический полутон связан с альтерацией гармонии, с отклонением в родственную тональность или с модуляцией.
Ход на диатонический полутон - неаккордовый звук в пределах той же гармонии или смена гармонии без отклонения (если в другом голосе нет хроматического хода).

Например, в C-Dur звучит доминанта f-g-h-d, а затем f-g-h-dis. Это альтерация, доминанта с повышенной квинтой. Если же в с-Moll после f-g-h-d звучит f-g-h-es, то это неаккордовый звук, доминанта с секстой. В обоих случаях имел место ход на полутон: d-dis (хроматический) и d-es (диатонический).
Те же самые ходы могли соответствовать другим описанным выше гармоническим ситуациям.
В С-Dur: (c-g-c-e)-(d-f-a-d)-(h-fis-a-dis)-(e-e-g-e, либо "обманная каденция", как я перевожу здесь немецкий термин Trugschluss, c-e-g-e). Здесь хроматический ход d-dis есть отклонение в e-Moll, а диатонический ход dis-e есть смена гармонии внутри e-Moll).
В с-Moll: (f-as-c-d)-(g-g-c-es). Здесь диатонический ход d-es есть смена гармонии внутри c-Moll.

Если Вам этих объяснений недостаточно, сформулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос поточнее.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!