Автор |
Тема: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:37 |
|
---|---|---|
жанна
![]() |
к книге элементарная теория музыки прочитал но ничо не понял! обьясните пжалуйста (желательно простым языком - я безграмотный) кого не затруднит ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:44 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
вы трансвестит ? тада ни скажу ! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:55 |
|
---|---|---|
жанна
![]() |
не я не трансвестит ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:56 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
я не гей ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 15:57 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
просто ник такой ![]() ну что - кто нить скажет? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 17:34 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
на слух ничем. просто разные лады |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 19:17 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Жанна, если совсем по-простому: хроматический полутон (увеличенная прима) - это c-cis, а диатонический (малая секунда) - это c-des. В тональной музыке они различаются, в том числе и на слух. Например, на смычковых инструментах (скрипка, альт, виолончель, контрадбас) увеличенная прима должна исполняться шире, чем малая секунда. У хороших музыкантов так и есть. Но даже на рояле, в равномерной темперации, если слух верно настроен в тональности, если слушатель не формально воспринимает диатонические и хроматические ступени, то он слышит (можно сказать, что ему это только кажется, но я, например, действительно так слышу), что ход на малую секунду как будто притягивает звуки друг к другу, интервал слышится как минимально возможный, а увеличенная прима как будто отталкивает их друг от друга, интервал слышится по сравнению с малой секундой как скачок. Впрочем, это слышно только в сравнительно медленных темпах. В каких случаях композитор имел в виду малую секунду, а в каких увеличенную приму - чтобы это понимать на слух, необходимо владеть соответствующим музыкальным языком, который нарабатывается в толковом курсе сольфеджио. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 19:22 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Гей, славяне! В диатонич. полутоне оба звука --часть одного лада.В хроматич. полут. один из них или даже оба не относятся к указанному ладу. | |
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 20:10 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
те между нотами ми и фа диатнонич? а между фа и фа диез - хроматич? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 20:56 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Если в до мажоре- то истина. И Фа- соль b, и ми#-соль b, и выкрутасам несть числа... | |
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 03.11.2006 23:08 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
NP, извините, что вмешиваюсь, но ми#-сольb является дважды уменьшенной терцией и ни в одной тональности не встречается. Не сбивайте Жанну, не осложняйте ей понимание. Этот интервал не имеет отношения к заданному вопросу. Да и в атональной музыке он вряд ли будет использован, поскольку композитор-атоналист стремится к наиболее удобочитаемой записи. С другой стороны, ваше же замечание о том, что хроматический полутон не встречается в одном и том же ладу, справедливо. guest, да, Вы правы, "между нотами ми и фа диатнонич., а между фа и фа диез - хроматич." |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 09.11.2006 02:01 |
|
---|---|---|
киц
![]() |
Руди. а можете объяснить.. я знаю что диатон и хром это до ре бемоль и до до диез.. а как это объяснить по-умному? ну там..вот бывает 2 типа звукоряда...диатонич-это.. и хроматич-это.. и путать их не нада итд... или такого объяснения нет? типа правило и все тут |
|
|
Автор |
Тема: Re: чем отличаецо хроматический полутон от диатонического
Время: 09.11.2006 11:24 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
киц, мне кажется, что я объяснил это в своём посте от 03.11.2006 19:17 . Кроме того, NP дал дельную формулировку в посте от 03.11.2006 19:22 . Добавлю к этому об условиях функциональной гармонии: Ход на хроматический полутон связан с альтерацией гармонии, с отклонением в родственную тональность или с модуляцией. Ход на диатонический полутон - неаккордовый звук в пределах той же гармонии или смена гармонии без отклонения (если в другом голосе нет хроматического хода). Например, в C-Dur звучит доминанта f-g-h-d, а затем f-g-h-dis. Это альтерация, доминанта с повышенной квинтой. Если же в с-Moll после f-g-h-d звучит f-g-h-es, то это неаккордовый звук, доминанта с секстой. В обоих случаях имел место ход на полутон: d-dis (хроматический) и d-es (диатонический). Те же самые ходы могли соответствовать другим описанным выше гармоническим ситуациям. В С-Dur: (c-g-c-e)-(d-f-a-d)-(h-fis-a-dis)-(e-e-g-e, либо "обманная каденция", как я перевожу здесь немецкий термин Trugschluss, c-e-g-e). Здесь хроматический ход d-dis есть отклонение в e-Moll, а диатонический ход dis-e есть смена гармонии внутри e-Moll). В с-Moll: (f-as-c-d)-(g-g-c-es). Здесь диатонический ход d-es есть смена гармонии внутри c-Moll. Если Вам этих объяснений недостаточно, сформулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос поточнее. |
|
|