RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Свинг на примерах
Время: 11.12.2006 17:42 



Прошу прощения за повторение... Прошлая тема о свинге завершилась на весьма мажорной ноте :) но прочитав ее я так и не разобрался - что есть свинг ...

Поэтому прошу примеров разных.

Вот например есть знаменитейший чардаш Монти. Возьмем пару исполнений:
http://www.realmusic.ru/songs/92919/
- исполнение Трофимова и
http://music.download.com/leibleonidlevin/3600-8997_32-100933414.html
- исполнение Левина.

Первое исполнение, насколько я понимаю, содержит "механический" аккомпанимент. "Механический" - в смысле что ритм записан нотами и воспроизведен драм-машиной в точном соответствии с записью.

Второе исполнение - полностью живое, ритм играет пианист, подстраиваясь под солиста.

И - несмотря на разнообразие техники, употребленной в первой аранжировке - вторая мне нравится больше.

Эта разница и есть свинг?
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 11.12.2006 20:04 
Питер
гитара

насколько я знаю Левин владеет им.свинг сложная штука.сложная как км в час.это чувство времени .пространства и динамики.когда енто внутри складываеться то ты как исполнитель имеешь большой бонус. :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 12.12.2006 11:37 
Дан



Хм...
Вы послушайте как играют Ш.Лакотос,Йошка Немиц,Валерий Негруца и другая плеяда цыганских(венгерских,румынских) музыкантов,работающих в стиле"Мануш мюзик".

Изумитесь!
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 12.12.2006 12:06 



Вот и я про то же...
В прошлой теме про свинг сплошь и рядом говорили что свинг - это что-то вроде толстых губ у негров (сорри за сравнение)...
Да послушайте русско-цыганскую музыку - далеко ходить не надо!
Цыганский (или русский????) романс начала века? Вертинского в конце концов...

Или я чего-то не понимаю и это не свинг?
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 12.12.2006 18:11 
guest



Андрей+1!!!!!!!!!
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 12.12.2006 18:17 
Дан



Армстронг поговаривал,что "свинг-это расположение нот в пространстве".
Заметьте это не разновидность ритма(Шафл),а то что мы сегодня называем Grooves(грув).
Цыганский джаз(Мануш)ярчайший тому пример.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 12.12.2006 18:25 
Питер
гитара

ну да цыгане тоже свингуют.и латинос.и еще много кто.к чему вы это?у слова свинг много значений.как у слова \\ручка\\ например.каждый воспринимает слова в меру своей испорченности. :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 10:13 
Санкт-Петербург
Микрофон

Вот,на мой взгляд, самое грамотное определение свинга:
http://shkola-ritma.narod.ru/SVING/Sw.doc
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 11:57 
Прохожий



Pant.
Это,если мне память не изменяет,бред основателя какой то очередной барабанной школы в Питере.
Свинг это не "ракачивание",это чувственная расстановка нот не относительно метронома,а относительного внутреннего человеческого биоритма,это МАНЕРА ИГРЫ и присутствует она не только в джазе,а ,к примеру,в игре гармониста в подземном переходе.
ЭТО ГРУВ!!
Армстронг безусловно прав.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 12:03 



2Pant
Да, я читал это в прошлой теме о свинге. и так ничего и не понял - иначе не задавал бы вопрос О ПРИМЕРАХ.

2ALL
Может кто-нибудь привести пример 2-х исполнений одного произведения и сказать вот здесь - свинг, а там - его нет.

Тогда и поспорим об определениях :)
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 12:23 



Андрей , у Вас неуемное чувство собственного достоинства ;-) послушаем ЛЮБУЮ пьесу в исполнении американских мастеров и ЛЮБУЮ в исполнении всех совковых (за исключением нескольких) , и вопросы отпадут навсегда .
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 12:26 
Санкт-Петербург
Микрофон

Прохожий.Вы не внимательно читали(если вабще читали), эту "барабанную школу". Там как раз и идёт речь о том,что свинг - "это чувственная расстановка нот не относительно метронома,а относительного внутреннего человеческого биоритма"
Я как раз считаю,что чисто математически свинг не просчитать и не понять и не сыграть. Это должно быть внутреннее ощущение, овладение своей энергетикой, и СОЗНАТЕЛЬНОЕ управление оной. :idea2:

Я бы с удовольствием послушал "пример 2-х исполнений одного произведения" если бы кто нибудь их тут вывесил! Я, к сожалению такими записями не обладаю. Но.. можно поискать какую нибудь запись,скажем оркестра Лундстрема, с вещичками из "Серенады солнечной долины",а потом сравнить с оргиналом.
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 12:42 



прохожий , а в каком переходе он играет ? хотелось-бы взглянуть на него .
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 13:31 



2Александр
не надо говорить "любую" , тем более если есть исключения.
Я слабо ориентируюсь в современной музыке, то что слышал - как-то не трогало...
Дайте конкретные примеры.

" а в каком переходе он играет" как-то в переходе под Зубовским видел двух дедков - баян и бас-балалайка. Действительно "зажигали" !!!
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 19:11 
Питер
гитара

\\вот действительно зажигали\\ и свинг -это разные вещи.каждый сейчас будет тянуть одеяло на себя.как он его представляет мол так оно и есть. :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 19:39 



Опс, значит не свинг. Подскажите тогда - ГДЕ свинг.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 20:39 
guest



Александр

Ваша не совсем уважительная для уличных МУЗЫКАНТОВ мысль:
"...прохожий , а в каком переходе он играет ? хотелось-бы взглянуть на него..."

Однажды в переходе меня остановила болгарская мелодия.Играл,закрыв глаза,какой то не совсем здоровый человек,причём на 9/8,на небольшом аккордеоне.
Минут тридцать большая толпа изумлённо слушала сложнейшие балканские мелодии и аплодировала.
А какая СВИНГОВАЯ техника!!Филигранная!А стилистика!
Человек НА АККОРДЕОНЕ,как-то не дожимая клавиши и работая мехом ГЛИССАНДИРОВАЛ,т.е.играл с "подъездами"

90 процентов музыкантов нашего форума не толлько не сыграют-даже не поймут что это за чудо,а в худшем случае выскажут презрение,как вы.
Стыдно за вас.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 13.12.2006 21:37 
Питер
гитара

разговор не о размерах и не о филигранной технике.что такое свинговая техника?разговор не о ваших личных впечатлениях.разговор о свинге.а кто-то где-то как-то со свинговой техникой :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 14.12.2006 00:04 
NP



Хотите примеры-вот вам пример: 2 скрипача играют ту же пьесу.Сравните и попробуйте описать своими словами разницу. http://webfile.ru/1236003,http://webfile.ru/1236072
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 14.12.2006 10:39 



Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 16.12.2006 22:42 
NP



Андрей, неужто свои слова иссякли?Как раз попытка выразить словами,а лучше конкретными движениями ощущение свинга во много раз боле поучительна,чем какие то психо-кинетические формулы и диаграммы,полезность которых для познания явления свинга приближается к нулю.Уже много лет музыканты ,критики и просто любители джаза пытаются дать исчерпывающее определение свинга-безрезультатно.Кроме всего прочего есть люди,которые попросту не воспринимают свинг,не чувствуют его ни при исполнении,ни на слух.Можно только описать разницу в игре в данном случае двух скрипачей, и через это создать некие критерии,позволяющие несколько приблизиться к пониманию явления свинга.
Вот личные впечатления:
**Первый скрипач- образец для второго.
** У первого стабильный и БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ТЕКУЧИЙ ритм, у второго ритм нервно тороплив, размазан,не стабилен, и выходит с напряжением.
**У первого музыкальные мысли ясно оформлены, и стилистичеки тоже,и также текут беспрепятственно.У второго обрывки муз.идей,нахватанных с ресторанной музыки и этюдов для скрипки.
**У первого свинговая артикуляция очень ясна, у второго практически отсутствует.
Свинговая артикуляция:
1.Соединение пары восьмушек как четверть и восьмушка триоли(не всегда).
2.Акцентирование восьмушек на слабые доли, либо в рамках полиритмии,напр. акценты на 3/8 в метре 4/4(всегда).
3.Использование легато и нон легато таким образом,чтобы начало лиги было всегда акцентировано.(обязат.)
4. Неклассическая атака звука, основанная на английском языке,а не итальянском bel canto , как у Паганини.(обязат.)
5.Использование(обязательное) приема оттягивающий ритм ЛЭЙБЕК, без которого свинга быть не может(1.2.и 3. можно запрограммировать с легкостью на компьютере-свинга не будет.Возможно лэйбэк можно создать графически); а также фразировочный ДРАЙВ вперед,создающий противоречивый баланс с лэйбэком(самое трудное для изучения).
А какие идеи есть еще?
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 16.12.2006 23:42 



великолепно НП ! если сюда еще присовокупить заметку Голубева о свинге (где-то здесь помещена Пантом ) и попытку графического объяснения (тоже где-то здесь ссылка ) , то картина почти проясняется . другое дело как воспитать в себе это 7 чувство...методы здесь тоже обсуждались . дело за малым :)
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 16.12.2006 23:54 
NP



Александр
***методы здесь тоже обсуждались . дело за малым ***
Вопрос: как Вы изучили тот акцент, с которым Вы говорите по русски.Ответ на него- ответ на всю тему.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 00:05 



любезный НП , по русски я говорю без акцента ... :drazn: да , я пркрасно понял о чем Вы . но отвечать не буду . это очень дальняя дорога ...
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 00:08 
NP



Успешного Вам пути...
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 00:17 



спасибо НП , жаль только финиш недалеко :) тема действительно чрезвычайно сложна и при приближении к сути , мы упремся в темы отнюдь не музыкальные . так что пусть всяк решает сам .
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 08:52 
NP



И много Вам здоровья...
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 11:46 
NP



Александр, в общем-то есть некоторые практические приемы по изучению свинга:синкопы ни в коем случае не загонять,а перед паузами играть их в настоящем пунктирном ритме;работу над лэйбеком начать с исполнения линии ровными восьмушками с акцентами на слабые,а затем несколько сдвинуть тайм исполнения назад,не меняя темпа.Если при этом происходит сдвиг на предыдущую долю- не страшно,это и есть первая стадия обучения.Постепенно выработается индивидуальное ощущения лэйбека без переворота в ритме.Надо поработать над исполнением линий парной легатурой восьмых: с сильной на слабую, со слабой на сильную; комбинации пары залигованных восьмых и одной отдельно;чередовать две залигованные восьмые с тремя ;комбинировать нерегулярные соединения отдельных восьмушек,парно залигованных и залигованных по три.Не забывать периодически начинать лиги акцентом.Эти виды артикуляции идут от саксофона-стоит у них поинтересоваться.Я лично сам научился играть на альт -саксофоне, и многие вопросы по исполнению на основном инструменте-фно- разрешились сами собой.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 19:28 
NP



Безумно тяжело создать ощущение свинга на компе.Все таки попытался,хотя ряд параметров не проходит.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 17.12.2006 20:01 



абсолютно с Вами согласен ! я пошел тот-же самый путь , и скажу откровенно - это самая тяжкая часть пути !!! можно сказать МАЙДАН ! изучение музыки и инструмента - просто детская забава в сравнении с этим делом . но когда приходит это ощщущение ДВИЖЕНИЯ - это и есть счастье . (как-то пафосно получилось )

а на компе в миди показать пример свинга - оч канительное дело.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 13:03 



2 NR
Спасибо огромное за анализ, я кажется начал чего-то понимать :idea2:
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 16:51 
NP



Это более расширенный вариант,однако я не знаю, как создать слигованные звуки и ghosts notes,а без этого нет настоящего свинга.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 17:12 



NP,
Отлично!
А Вы не пробовали "увидеть" свинг в виде нот? Я понимаю бледность картинки и все-же...

Вопрос - не могли бы Вы пояснить понятие "лэйбек" ?

И еще - может добавить сюда то что называется "микротюнинг" ?
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 17:43 
NP



Андрей, microtuning можно заменить словом humanising,т.е. очеловечивание.
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 18:49 



ув . НП , это слишком "грубый" пример . напрасно Вы в миди записали . Андрей , в виде нот свинг не увидишь . в фирменных нотах , например , свинговые восьмушки пишуться как обыкновенные восьмушки , и только "свингарь" знает как их воспроизводить .
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 19:02 



2Александр
"в фирменных нотах , например , свинговые восьмушки пишуться как обыкновенные" - это естественно, и делается для упрощения нотного текста. Но это же не значит что нельзя записать иначе.
Можно например попробовать миди переложить назад в ноты
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 19:08 



Андрей , в том -то и дело , что записать их невозможно !
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 19.12.2006 21:48 
NP



http://webfile.ru/1244835 --так выглядит запись.И все таки для сравнения пример отсутствия даже попытки создать ощущение свинга
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 20.12.2006 12:13 
Москва
Гитара

А если подходить по проще, не с Паркиров сразу то можно рассмотреть игру Битенкурта вещь Литл Джек Хорней, Альбом Икстрим Порнографити ТУ
Автор
Тема: Re: Свинг на примерах
Время: 20.12.2006 13:04 



NP Спасибо еще раз...
На самом деле я думал попробовать сделать так: например в кубе миди превратить в нотный текст, а потом попробовать сыграть его... близко к тексту :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!