Автор |
Тема: Определить тональность
Время: 23.12.2006 01:26 |
|
---|---|---|
F-POLY
![]() |
По аккорду можно сказать, в какой он тональности, как определить простым способом, алгоритмом, что это за тональность. В учебниках очень мало,заумно. Объясните кто - доступно. У меня муз.школа, но все забыл. Если в лом объяснять,ну хотя бы выручите в тональности - у меня аккорды: Fm7\\9, Cm7, Db7\\9. Спасибо... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 23.12.2006 11:45 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Уважаемый F-POLY, по одному аккорду невозможно определить в какой он тональности,если только он не заключительный.Но и в этом случае есть масса примеров,что в минорной пьесе последний одноименный с тональностью аккорд- мажорный,и наоборот или даже из др. тональности с др.наименованием.Напр.песню Битлз"Yesterday" в Фа маж. иногда зазаканчивают на Ре маж.(не в оригинале). Для определения тональности требуется мелодия- лучше всего заключительный отрывок в каких нибудь 8 тактов в соединении с басовой линией.Со всем разнообразием все сводится к трем главным басам:первая ступень(тоника)-самый главный бас,явл. основой для главного аккорда;5-ая ступень-доминанта(на квинту вверх от тоники),тяготеещая в тонику;4-ая ступень-субдоминанта(на кварту вверх или на квинту вниз).Если определена тоника, то с автоматической легкостью можно найти двух ее спутников.Технически можно рассматривать любой аккорд и его бас как тонику,что в соединении с его 4-ой и 5-ой ступенями и аккордами на этих ступенях создает систему,которую можно проверить ,накладывая на данную мелодию. Дополнительная индикация,но тоже не всегда-заключительный звук мелодии,являющийся обычно первым звуком и аккорда ,и тональности.Если это не звучит,то стоит рассматривать этот звук как терция или квинта аккорда.Если свести такой аккорд к трехголосию,то есть только 2 возможности-или маж. или мин.. |
|
|
Автор |
Тема: короче, Склифосовский
Время: 23.12.2006 17:34 |
|
---|---|---|
Cepгей
![]() |
***ну хотя бы выручите в тональности - у меня аккорды: Fm7\\9, Cm7, Db7\\9.*** Не хватает еще какого-нибудь аккорда для точной идентификации. А так, это может быть тональность Фа минор, тогда Fm - тоника, Сm - натуральная доминанта, Db - bVI Если это Cm, тогда Cm - T, Fm - S, а Db7 - тритоновая замена G7 - Доминанта. Это может оказаться и Ab маж с блюзовой субдоминантой. Откуда эти аккорды? Вся композиция вряд ли состоит только из этих трех аккордов. Так зачем эти шарады? Если эти аккорды из головы, то слух должен подсказать, где тоника - завершающий аккорд. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 25.12.2006 06:06 |
|
---|---|---|
![]() |
Парняга не парься это Fm. Вторую ступень составляет тон( чистая секунда)от исходного звука .(В Cm второй ступенью является нота D,а в нашем случае видим Db ,и по этому Сm отпадает.) можно построить из етих акордов следующее:Fm7\\9,Аb6.Eb7\\6,Cm7.Db+7,Db7\\9.G7\\-5 ,E7\\-9.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 25.12.2006 07:11 |
|
---|---|---|
Cepгей
![]() |
***в нашем случае видим Db ,и по этому Сm отпадает*** Dim Для расширения своего кругозора советую ознакомиться тебе с понятиями тритоновая замена и неаполитанский аккорд. Так же полезно будет узнать о ладах (например, о фригийском ладе) и о ладовых альтерациях. Тогда суждения не будут столь категоричны ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 25.12.2006 13:52 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
"... выручите в тональности - у меня аккорды: Fm7\\9, Cm7, Db7\\9. ...". Правильный вопрос :" в каких тональностЯХ ...". Поэтому происшедшая выше "полемика" не имеет смысла. Все три ответа возможны. F-POLY,стало теперь яснее? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 25.12.2006 14:49 |
|
---|---|---|
Cepгей
![]() |
***Поэтому происшедшая выше "полемика" не имеет смысла.*** Почему не имеет смысла? "Полемика" была по другому поводу - может или не может быть в До миноре Db. ***Все три ответа возможны.*** Какие три? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 25.12.2006 18:33 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
1) Cm 2) Fm 3)Ab + РЯД ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАКЛ.АККОРДА,В КОТОРЫЙ MОЖЕТ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ВЕСТИ Db7/9. | |
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 25.12.2006 20:54 |
|
---|---|---|
Cepгей
![]() |
***Все три ответа возможны.*** 1) Cm 2) Fm 3)Ab*** Понятно. А то можно было понять - три ответа трех разных авторов. ***1) Cm 2) Fm 3)Ab*** Тем более тогда полемика была необходима, так как Dim смоуверенно настаивал только на одном варианте ответа. PS NP, а чего кричать-то - здесь не глухие или Капс Лок залип? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 26.12.2006 18:12 |
|
---|---|---|
F-POLY
![]() |
А если перевести в названия типа - ми-бимоль-мажер, то как можно варианты ТОНАЛЬНОСТИ назвать, а басс идет - "до" И "ФА"? | |
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 26.12.2006 21:46 |
|
---|---|---|
Cepгей
![]() |
**как можно варианты ТОНАЛЬНОСТИ назвать** 1) Фа минор (F moll) - вероятно твоя тональность. 2) До минор (C moll) - менее вероятно, но не исключено (3) Ля бемоль мажор (Ab dur)) - тебе не надо, наверное ***а басс идет - "до" И "ФА"?*** не понятно, что ты хотел сказать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 28.12.2006 14:57 |
|
---|---|---|
F-POLY
![]() |
Fm7\\9, Cm7, Db7\\9,Fm7\\9, DM7, G7/b13,Cm7/9 - вот такая последовательность вообщем полная... по-моему здесь не так все просто.... | |
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 02.01.2007 13:36 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
F-POLY, с последней прогрессией гораздо яснее-До мин.Он заключающий аккорд,есть его 4-ая ступень,есть его доминанта в двух вариантах-основная и sub5; есть и его 2-ая ступень в рамка столь излюбленного маж.-мин.. | |
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 02.01.2007 14:56 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Cm однозначно.Субдоминанта, доминанта и двойная доминанта, тут уже ничего другого быть не может. Хотя все навороты с альтерацией непонятно чем оправданы - мелодии на них не обопрешь... Скорее всего, просто выёпываисся... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 02.01.2007 16:27 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
лентяй-гуру, думается мне,что как раз есть гармоническая логика:Субд.-тоника-доминанта||субд.- ее мажорная замена-домин.-тоника. | |
|
Автор |
Тема: Re: Определить тональность
Время: 02.01.2007 18:37 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Не вижу никакой логики в нонах, понапиханных в каждый аккорд…И пониженный терцдецим для чего? Изложить всё это хватит септов, только в последнем аккорде соль в басу могу понять, как органный пункт для движения куда-нибудь еще… И ваще не люблю обсуждать лишь набор аккордов – без внутренней логики, задаваемой мелодией… У меня была такая забавная гармония – отдельно, вроде звучит….Пытаешься на нее импровизировать или напеть – лажа полная, мелодия ложиться не желает…Списал на недостаток знаний, доверившись ушам. |
|
|