RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Неравномерно темперированный строй.
Время: 26.01.2007 16:47 



Мне об этом мало известно. Я знаю только, то что неравномерно темперированный строй используют скрипачи, духовики, вокалисты.
А так же что у них, диез рассматривается как повышение чуть большее полутона, а бемоль чуть меньшее.
Соответственно тональность си-бемоль и ля диез – это разные вещи.

А теперь вопросы:
1. Любая ступень этого строя не имеет постоянной (стандартной) высотной характеристики? Наверно нужно говорить о зонах?
2. На сколько повышение больше полутона и стоит ли заострять на этом внимание?
3. Если говорить о до мажорной тональности, то четвёртая ступень(фа) – это повышение третьей(ми) или же понижение четвёртой – есть третья?
Если фа-мажор сравнить с до, то какие выводы можно сделать о 3-ей и 4-ой ступени?
Автор
Тема: Re: Неравномерно темперированный строй.
Время: 26.01.2007 19:16 
Rudi



См. старинную работу Гарбузова "О зонной природе музыкального слуха" (не уверен в точности названия). Размеры зон определяются экспериментально (у разных музыкантов разные). Фа в до-мажоре - это ни в коем случае не повышенная ми, если только не представить себе представителя такой музыкальной культуры, где расстояния между тонами достаточно большие, чтобы наш полутон мог быть в пределах зоны (возможно, что яванские модусы slendro и pelog).
Автор
Тема: Re: Неравномерно темперированный строй.
Время: 29.01.2007 12:04 
Moscow-City
скальпель, зажим

В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!