Автор |
Тема: Неравномерно темперированный строй.
Время: 26.01.2007 16:47 |
|
---|---|---|
![]() |
Мне об этом мало известно. Я знаю только, то что неравномерно темперированный строй используют скрипачи, духовики, вокалисты. А так же что у них, диез рассматривается как повышение чуть большее полутона, а бемоль чуть меньшее. Соответственно тональность си-бемоль и ля диез – это разные вещи. А теперь вопросы: 1. Любая ступень этого строя не имеет постоянной (стандартной) высотной характеристики? Наверно нужно говорить о зонах? 2. На сколько повышение больше полутона и стоит ли заострять на этом внимание? 3. Если говорить о до мажорной тональности, то четвёртая ступень(фа) – это повышение третьей(ми) или же понижение четвёртой – есть третья? Если фа-мажор сравнить с до, то какие выводы можно сделать о 3-ей и 4-ой ступени? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неравномерно темперированный строй.
Время: 26.01.2007 19:16 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
См. старинную работу Гарбузова "О зонной природе музыкального слуха" (не уверен в точности названия). Размеры зон определяются экспериментально (у разных музыкантов разные). Фа в до-мажоре - это ни в коем случае не повышенная ми, если только не представить себе представителя такой музыкальной культуры, где расстояния между тонами достаточно большие, чтобы наш полутон мог быть в пределах зоны (возможно, что яванские модусы slendro и pelog). | |
|
Автор |
Тема: Re: Неравномерно темперированный строй.
Время: 29.01.2007 12:04 |
|
---|---|---|
Moscow-City скальпель, зажим ![]() ![]() ![]() |
||
|