RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: О неточном и неравномерном.
Время: 15.02.2007 17:53 



Простите меня сразу же за терминологию, ибо теоретик пока из меня еще слабый, но тем не менее.

Пример.
Если я не ошибаюсь - соль-диез и ля-бемоль - разные ноты, отличающиеся на несколько герц (поправьте сразу!) и идеале (в зависимости от направления движения мелодии) для супер-звучности надо бы ставить там - одно, а здесь - другое. Конечно же на практике это не реализуется, ибо инструменты заточены под равномерно темперированный строй, но если бы можно было - делали бы (и это была бы настоящая гармоничная музыка!).

Я подумал о том, что в ритмике то же самое. Где-то те же четыре шестнадцатые нужно сыграть быстрее (начав их играть чуть позже, дабы войти в ритм вовремя) для еще большей выразительности, а где-то - наоборот (вспомните игру с оттяжкой!). Главное - чувствовать, где это нужно, а где нет.


Вот такое сходство.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 15.02.2007 18:11 



Сходство, вроде, есть, но "разниц" по-моему больше.
Дело в том, что отличия "чистых" ступеней от их "равномерно темперированных" аналогов заложены во вполне материальной характеристике звука (частоте) и особенностях восприятия звука человеческим ухом (описываемых логарифмически).
Для проведения аналогии, думаю, надо найти подобные зависимости в ритме.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 15.02.2007 18:15 



Я предложил аналогию в ритме.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 10:17 
Москва
гитара, бас

**соль-диез и ля-бемоль - разные ноты, отличающиеся на несколько герц (поправьте сразу!)**

При равномерной темперации они абсолютно идентичны.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 10:26 
Москва
гитара, бас

**Шестнадцатые** это понятие не определяет скорости, но количество слабых долей между сильными в такте. Грубо говоря, на сколько ударов по крешу приходиться один удар по рабочему барабану. Следовательно здесь сложно (ИМХО) использовать НЕЦЕЛЫЕ числа, да и смысл какой?
А вот скорость "отстукивания" долей определяется Темпом, который собственно может задаваться вещественным числом. Темп может меняться произвольно даже в течении одной композиции.
И вот именно на него надо акцентировать внимание, если я правильно понял Топ.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 10:41 
Москва


Интересно было бы послушать басистов и барабанщиков, насколько они продвинулись в плане разных ритмических настроений.
Этот вопрос время от времени поднимается в разных темах. Я уже рассказывал, что знал очень хорошего басиста из Питера, который не просто "качал" или "оттягивал", а осознанно мог каждую ноту, каждый удар сыграть как-нибудь очень клево (вперед, назад или точно). У него есть своя методика, которая, помимо музыкальных упражнений, еще вкл. в себя работу с телом, передачу энергии, чакры там и т.п.
Что-то такое обсуждалось в теме про метроном, но может стоит затеять вообще отдельную тему типа "Играем вперед, играем назад"?
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 11:23 
Москва
гитара, бас

St.Basstriker

))))) Ай маладца!! +100 ;-)
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 21:48 



St.Basstriker, Именно об этом я и затеял разговор. Ты ж чувствуешь в процессе, где чуток нажать, а где оттянуть! Просто когда-то пришла мысль о том, что (опять про то же :) ) тупой брейк в четыре шестнадцатых на конце такта, ты начинаешь играть чуть-чуть, на мгновение позже, но и сами ноты играешь быстрее. Только потому, что движение того требует. А некоторые восьмые вообще становятся сверхмедленными форшлагами и такое в нотной записи уже не передать, ибо это и есть выразительность, она не поддается описанию.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 17:54 



>При равномерной темперации они абсолютно идентичны.

Я в курсе. Я говорил "в идеале".
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 18:18 



Один из педагогов консерватории мне сказал, что на фортепьяно (особенно на рояле) можно взять диез несколько выше, а бемоль – ниже особым видом нажатия на клавишу.
Но, я думаю, что это не возможно. Наверно это возможно, если только убедить себя в этом.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 18:42 
NP



***на фортепьяно (особенно на рояле) можно взять диез несколько выше, а бемоль – ниже особым видом нажатия на клавишу.
***
-Можно,особенно на рояле, где левая педаль подставляет под молоточек только одну струну.Разные типы удара по клавишам выделяют разные группы обертонов-нижние,средние и верхние- отсюда эффект некоего понижения или повышения звука.
Тут весь вопрос в фантазии и слухе.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 21:05 
Москва
гитара, бас

NP **Можно,особенно на рояле**
Обертоны дают окраску звука, но не меняют его. Высота звука определяется Основным тоном.
Например, если из последовательности 1-2-3 выкинуть 2, то 1 не превратиться ни в 0.99, ни в 1,01. А 3 так и останется кратным 1 (т.е. обертоном)
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 22:46 
NP



anti_smithhh, Я, как пианист, таки пользуюсь этим эффектом. Он разумеется является иллюзией, и в иск-ве ф-ной игры(да и любого искусства)создание различных иллюзий,действующие на разные органы чувств занимает львиную долю.Иллюзия-это искусство,иск-во-это иллюзия!
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 22:51 
Москва
гитара, бас

NP
Такая иллюзия на человека с развитым слухом не подействует. Такая вот суровая реальность :(
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 00:10 



Не подействует. Но в хорошем и хорошо сыгранном произведении может сыграть положительную роль.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 07:54 
NP



Для anti_smithhh.***Такая иллюзия на человека с развитым слухом не подействует. Такая вот суровая реальность ***

В театр Вы как видно тоже не ходите,наверно предпочитаете суровую реальность театральным иллюзиям.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 18:37 
Москва
гитара, бас

NP
Ну не надо так все жестко воспринимать ;-) мы же не на ринге.

В театр не хожу, к сожалению. Но дело не в этом.
Дело в том, что одни вещи (например, декорации) имею условный смысл, который дорабатывает разум, другое дело, например, слова персонажа (или молчание), которые должны быть достаточно четкими, т.к. именно это место воспринимается _как_есть_.
Аналогично дело обстоит и в музыке.

Я согласен, что изменение тембра создает иллюзию изменения высоты звука, если это например одна мелодическая линия (одно время из-за этого были проблемы со снятием музыки). Но как только возникает какое-нибудь гармоническое построение, то иллюзия сразу пропадает и тут сложно что-либо изменить. Именно на это я и хотел обратить внимание.
Кстати, занимаясь некоторое время музыкой я перестал воспринимать эту иллюзию, мозг стал более четко разделять изменение высоты и изменение тембра. Это еще одно слабое место, которое есть думаю не у меня одного. :(

Такие дела..
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 19:29 



оффтоп полный.
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 19:38 
Москва
гитара, бас

Way-Out
Прости нас грешных!! :(
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 19.02.2007 00:06 



я атеист конечно, мне пох на эти праздники... ну да ладно )))))


np: Queen - The invisible man )))))
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!