Автор |
Тема: О неточном и неравномерном.
Время: 15.02.2007 17:53 |
|
---|---|---|
![]() |
Простите меня сразу же за терминологию, ибо теоретик пока из меня еще слабый, но тем не менее. Пример. Если я не ошибаюсь - соль-диез и ля-бемоль - разные ноты, отличающиеся на несколько герц (поправьте сразу!) и идеале (в зависимости от направления движения мелодии) для супер-звучности надо бы ставить там - одно, а здесь - другое. Конечно же на практике это не реализуется, ибо инструменты заточены под равномерно темперированный строй, но если бы можно было - делали бы (и это была бы настоящая гармоничная музыка!). Я подумал о том, что в ритмике то же самое. Где-то те же четыре шестнадцатые нужно сыграть быстрее (начав их играть чуть позже, дабы войти в ритм вовремя) для еще большей выразительности, а где-то - наоборот (вспомните игру с оттяжкой!). Главное - чувствовать, где это нужно, а где нет. Вот такое сходство. |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 15.02.2007 18:11 |
|
---|---|---|
![]() |
Сходство, вроде, есть, но "разниц" по-моему больше. Дело в том, что отличия "чистых" ступеней от их "равномерно темперированных" аналогов заложены во вполне материальной характеристике звука (частоте) и особенностях восприятия звука человеческим ухом (описываемых логарифмически). Для проведения аналогии, думаю, надо найти подобные зависимости в ритме. |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 15.02.2007 18:15 |
|
---|---|---|
![]() |
Я предложил аналогию в ритме. | |
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 10:17 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
**соль-диез и ля-бемоль - разные ноты, отличающиеся на несколько герц (поправьте сразу!)** При равномерной темперации они абсолютно идентичны. |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 10:26 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
**Шестнадцатые** это понятие не определяет скорости, но количество слабых долей между сильными в такте. Грубо говоря, на сколько ударов по крешу приходиться один удар по рабочему барабану. Следовательно здесь сложно (ИМХО) использовать НЕЦЕЛЫЕ числа, да и смысл какой? А вот скорость "отстукивания" долей определяется Темпом, который собственно может задаваться вещественным числом. Темп может меняться произвольно даже в течении одной композиции. И вот именно на него надо акцентировать внимание, если я правильно понял Топ. |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 10:41 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Интересно было бы послушать басистов и барабанщиков, насколько они продвинулись в плане разных ритмических настроений. Этот вопрос время от времени поднимается в разных темах. Я уже рассказывал, что знал очень хорошего басиста из Питера, который не просто "качал" или "оттягивал", а осознанно мог каждую ноту, каждый удар сыграть как-нибудь очень клево (вперед, назад или точно). У него есть своя методика, которая, помимо музыкальных упражнений, еще вкл. в себя работу с телом, передачу энергии, чакры там и т.п. Что-то такое обсуждалось в теме про метроном, но может стоит затеять вообще отдельную тему типа "Играем вперед, играем назад"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 11:23 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
St.Basstriker ))))) Ай маладца!! +100 ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 16.02.2007 21:48 |
|
---|---|---|
![]() |
St.Basstriker, Именно об этом я и затеял разговор. Ты ж чувствуешь в процессе, где чуток нажать, а где оттянуть! Просто когда-то пришла мысль о том, что (опять про то же ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 17:54 |
|
---|---|---|
![]() |
>При равномерной темперации они абсолютно идентичны. Я в курсе. Я говорил "в идеале". |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 18:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Один из педагогов консерватории мне сказал, что на фортепьяно (особенно на рояле) можно взять диез несколько выше, а бемоль – ниже особым видом нажатия на клавишу. Но, я думаю, что это не возможно. Наверно это возможно, если только убедить себя в этом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 18:42 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
***на фортепьяно (особенно на рояле) можно взять диез несколько выше, а бемоль – ниже особым видом нажатия на клавишу. *** -Можно,особенно на рояле, где левая педаль подставляет под молоточек только одну струну.Разные типы удара по клавишам выделяют разные группы обертонов-нижние,средние и верхние- отсюда эффект некоего понижения или повышения звука. Тут весь вопрос в фантазии и слухе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 21:05 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
NP **Можно,особенно на рояле** Обертоны дают окраску звука, но не меняют его. Высота звука определяется Основным тоном. Например, если из последовательности 1-2-3 выкинуть 2, то 1 не превратиться ни в 0.99, ни в 1,01. А 3 так и останется кратным 1 (т.е. обертоном) |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 22:46 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
anti_smithhh, Я, как пианист, таки пользуюсь этим эффектом. Он разумеется является иллюзией, и в иск-ве ф-ной игры(да и любого искусства)создание различных иллюзий,действующие на разные органы чувств занимает львиную долю.Иллюзия-это искусство,иск-во-это иллюзия! | |
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 17.02.2007 22:51 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
NP Такая иллюзия на человека с развитым слухом не подействует. Такая вот суровая реальность ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 00:10 |
|
---|---|---|
![]() |
Не подействует. Но в хорошем и хорошо сыгранном произведении может сыграть положительную роль. | |
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 07:54 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Для anti_smithhh.***Такая иллюзия на человека с развитым слухом не подействует. Такая вот суровая реальность *** В театр Вы как видно тоже не ходите,наверно предпочитаете суровую реальность театральным иллюзиям. |
|
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 18:37 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
NP Ну не надо так все жестко воспринимать ![]() В театр не хожу, к сожалению. Но дело не в этом. Дело в том, что одни вещи (например, декорации) имею условный смысл, который дорабатывает разум, другое дело, например, слова персонажа (или молчание), которые должны быть достаточно четкими, т.к. именно это место воспринимается _как_есть_. Аналогично дело обстоит и в музыке. Я согласен, что изменение тембра создает иллюзию изменения высоты звука, если это например одна мелодическая линия (одно время из-за этого были проблемы со снятием музыки). Но как только возникает какое-нибудь гармоническое построение, то иллюзия сразу пропадает и тут сложно что-либо изменить. Именно на это я и хотел обратить внимание. Кстати, занимаясь некоторое время музыкой я перестал воспринимать эту иллюзию, мозг стал более четко разделять изменение высоты и изменение тембра. Это еще одно слабое место, которое есть думаю не у меня одного. ![]() Такие дела.. |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 18.02.2007 19:38 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Way-Out Прости нас грешных!! ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: О неточном и неравномерном.
Время: 19.02.2007 00:06 |
|
---|---|---|
![]() |
я атеист конечно, мне пох на эти праздники... ну да ладно ))))) np: Queen - The invisible man ))))) |
|
|