RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 21.02.2007 14:32 
София
e-guitar

Подскажите пожалуйста, как самому определять какие аккорды соответствуют определенным ладам, а то приходится рыться в таблицах и т.д.
Я имею ввиду лады /scales/, применяемые в модальной импровизации.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 21.02.2007 15:11 
Сергей



Если брать модальную импровизацию в европейском тональном понимании, то аккорды строятся на ступенях данного лада - просто запишите "горизонталь" лада в виде гаммы, а затем на ее ступенях постройте терцовые (или иные) "вертикали"-аккорды.
Например в До мажоре получатся такие аккорды на его ступенях:
C(maj7) - Dm(7) - Em(7) - F(maj7) - G(7) - Am(7) - Bm-5(7)
Для дорийского:
Dm(7) - Em(7) - F(maj7) - G(7) - Am(7) - Bm-5(7) - C(maj7)
Последовтельность в дор.m может быть, например
|Dm7-Em7| или
|Dm - G| или
|Dm C| G | или
|F/D |G/D| и тд...

Так же Вы можете играть пару соседних аккордов лада на тоническом (для данного лада) басу.

Фрэнк Гамбале предлагает использовать три мажорных аккорда лада на педальном басу. Типа этого:
|C/C |G/C |F/C |G/C | - C-ионийский мажор

|F/D(=Dm7) |C/D |G/D |F/D | - D-дорийский минор

|G/E |F/E |C/E |G/E | - E-дорийский минор

|C/G |G |F/G |G | - G-миксолидийский мажор

и т.д.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 21.02.2007 16:15 
Виктор Бычков



Ув.indy_44
София
e-guitar

Сергей близко,но не о том.
В основе модальной импровизации лежат 6 гамм из состава лидийской хроматической гаммы и аккорды построенные на их ступенях,обоснованные Д.Расселом(см."Лидийская хроматическая концепция организации звуков для импровизации"):
-Лидийская хроматическая гамма и аккорды,построенные на её ступенях.
-Лидийская увеличенная гамма и аккорды,построенные на её ступенях.
-Лидийская уменьшенная гамма и аккорды,построенные на её ступенях.
-Дополнительно увеличенная гамма и аккорды,построенные на её ступенях.
-Дополнительно уменьшенная гамма и аккорды,построенные на её ступенях.
-Дополнительно уменьшенная блюзовая гамма и аккорды,построенные на её ступенях.

Выстроив СНАЧАЛА гармонизацию музыкальной темы по Д.Расселу(см.таблицы в конце его книги),мы имеем обширное поле ВСЕГО звукоряда для качественной модальной импровизации,как по вертикали,так и по горизонтали(как правило с внетональным уклоном,заботясь только о ритмической организации звуков).

Есть ещё прекрасное пособие Г.Лукьянова "Неделя"
Это наборы всевозможных стилевых,прогрессивных секвенций,на каждый день недели.
Год ежедневных занятий и ты как рыба в воде в модальности.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 21.02.2007 18:52 
NP



|G/E |F/E |C/E |G/E | - E-дорийский минор ???Phrygian!!!
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 22.02.2007 02:19 
Сергей



Виктор Бычков

Что не о том? При чем здесь лидийская концепция, содержащая в основе обычные известные звукоряды, названные по-новому и вертикальная импровизация, которой собственно посвящена пресловутая "концепция"?
Вопрос был "как самому определять какие аккорды соответствуют определенным ладам", а не про лады, хоть бы и лидийские.

NP - молодец, знаешь фригийский лад! Только чего так удивляться - понятно ведь, что я копировал строчки и забыл исправить. Ну поправил и поправил.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 22.02.2007 18:03 
Виктор Бычков



Ув.Сергей!
Позвольте по-порядку:
Анализируешь музыкальную тему по Д.Расселу(как,см.его труд).
После анализа,по таблицам:№2 и №3,что в конце книги,применяешь ЕГО аккорды-созвучия(заменяя те,что вы рекомендуете),которые наиболее оптимальны для современного МОДАЛЬНОГО мышления,так как РАЗНОЛАДОВОСТЬ музыкальной темы превращают в искусственную ОДНОЛАДОВОСТЬ для импровизации(при такой одноладовой гармонизации,музыкант импровизирует на основе ВСЕГО ЗВУКОРЯДА,как бы постоянно ускользая от тонального центра,что и есть основа модального джаза,или классики от Э.Денисова,С.Губайдулиной....).
У этой модальной техники есть ещё один плюс:
аккорды-созвучия Д.Рассела позволяют "обманывать" нестройность темперированного инструмента,позволяя солисту,имеющему развитый зонный слух и играющему на инструменте с не темперированным строем,говоря современным слэнгом,"тюнировать" относительно центра любого тона на +35/-35 центов(при строгом EQUAL-строе аккомпанируещего инструмента).Это ещё,в своё время, гениальный Холопов заметил...
А то о чём ВЫ-это старое понятие модальности(времён трубадуров),
которое никак не относится к современной модальной импровизации: от современного модального джаза до великого классика-модалиста А.Шнитке...
По крайной мере,так учат в Бэркли.

С уважением к Ч.Кориа,М.Девису и господину Пендерецкому....
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 22.02.2007 23:33 
Виктор Бычков



Чтобы не быть голословным,специально для примера взял русскую народную тему: "Однозвучно гремит колокольчик" с примитивной гармонией в оригинале:

С
Однозвучно гремит колокольчик,
С7 F
И дорога пылится слегка,
Fm6 C
И уныло по ровному полю
G7 C
Разливается песнь ямщика.

Поставил простейшую задачу:
-только тема и блок-аккорды-созвучия
-модальная искусственная одналадовость(эта гармония,как один из многих тысяч модальных вариантов)
-имитация русского колокольного звона,для сохранения русского характера
-возможность модальной импровизации,используя весь звукоряд(уберите тему и поиграйте)

Кусочек миди-песни залил сюда:

http://fileho.com/download/5fc316645047/Kolokolchik-V.Bychkov-.mid.html

Считаю,что модальная техника несёт в себе современную философию,что и электронная сонорика и позволяет развивать сочинённые малоккордовые темы сюжетно не только тембрально,но и созвучиями тонов,до уважаемой формы.

А сейчас вы подставте свои аккорды и модально поимпровизируйте…..и подумайте.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 01:09 
Basstriker



Сергей как-раз о том
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 05:57 
Сергей



***применяешь ЕГО аккорды-созвучия(заменяя те,что вы рекомендуете),которые наиболее оптимальны для современного МОДАЛЬНОГО мышления,так как РАЗНОЛАДОВОСТЬ музыкальной темы превращают в искусственную ОДНОЛАДОВОСТЬ для импровизации(при такой одноладовой гармонизации,музыкант импровизирует на основе ВСЕГО ЗВУКОРЯДА,как бы постоянно ускользая от тонального центра,что и есть основа модального джаза...***

Вы, батенька, ничего не поняли в Лидийской концепции, от того и несете всякую пургу.
Извините, но Вы нахватались слов, смысл которых плохо понимаете. Попробую слегка расгрести кашу в Вашей голове.

***ЕГО аккорды-созвучия***
Во-первых Рассел не придумывает своих "аккордов-созвучий". Он рассматривает обычные 7-аккорды с надстройками, которые вытекают из терцовой (а не секундовой) организации рассматриваемых ладов.
В своей книги Рассел пытается применить свою концепцию на основе известных гармонических схем джаза, таких, как All The Things You Are, Autumn Leaves, Body And Soul, Giant Steps, Four, Stella By Starlight и других образцах не-модальной музыки. Он даже Баха анализирует с точки зрения "лидийской концепции". Все это не имеет отношения к "модальному" джазу, как стилю джазовой музыки.

Во-вторых Рассел не открыл никаких новых звукорядов. Вы хоть знаете, что кроется за этими всеми лидийскими увеличенными, лид.уменьш., дополнительно увелич. и тд?

В-третьих концепция посвящена "вертикальной полимодальности". Это означает, что импровизатор может рассматривать каждый аккорд гармонической последовательности тональной музыки изолированно, как источник различных родственных для данного типа аккорда "ладов"-звукорядов.

"Вертикальный" подход - обыгрывание каждого аккорда последовательности.
"Горизонтальный" - обыгрывание тонального центра - последовательности аккордов с одним тональным центром.(Рассел приводит также "горизонтальные лидийские" гаммы, которые есть суть натуральный мажор, блюзовый звукоряд, и другие.
"Модальность" - ладовость. Полимодальность - многоладовость.
Таким образом:
"Вертикальная полимодальность" - многоладовость каждого аккорда в качестве красок, а также расширение вертикали этих аккордов на основе выбранных ладов.
====
Итак, чтобы реализовать в полной мере Лидийскую концепцию, нам необходимо иметь некие аккордовые последовательности, каждой аккорд которой будет рассматриваться в качестве "модальной тоники". Но подход этот будет, по выражению Рассела, "сверх-вертикальный". В свое время (в 50-е годы) данный подход открыл (на самом деле - подвел теоретическую базу под эксперименты разных музыкантов) новые подходы при обыгрывании гармонических последовательностей, "вертикалей". То есть этот подход использовался не стиле, который мы знаем под названием "модальный джаз", а расширял возможности гармонического стиля с большим количеством аккордов.
В "модальном" или "ладовом" джазе изпользуется только один модальный центр (который может быть действительно трудноопределим). При этом на статичной гармонии может разрабатываться один лад, либо "полимодальность".

Вот, здесь Вы, Виктор, и внесли путаницу.
========
Вопрос был не о том, какие лады можно играть на определенные типы аккордов (то, что рассмотривает Лид. концепция), а откуда берутся аккорды, на основе какого-то одного разрабатываемого лада. Аккорды получаются на основе все того же лада.
=======

***А то о чём ВЫ-это старое понятие модальности(времён трубадуров)***
Об этом не только я - я уже упомянул Фрэнка Гамбале (я вижу, Вам известно имя Чика Кориа, так вот Гамбале играл с ним - в Electric Band. Его видео школа по ладам - "Frank Gambale - Modes No More Mistery"). Так же объясняет происхождение аккордов на основе разных ладов Алан Холдсворт и многие другие известные джазовые "трубадуры". Так что советую Вам разобраться в этом.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 06:10 
Сергей



Виктор Бычков
***и есть основа модального джаза,или классики от Э.Денисова,С.Губайдулиной...***

***Это ещё,в своё время, гениальный Холопов заметил...***

***от современного модального джаза до великого классика-модалиста А.Шнитке..***.

***По крайной мере,так учат в Бэркли.*** (это мне особенно понравилось, прямо - выпускник Беркли, не иначе)

***С уважением к Ч.Кориа,М.Девису и господину Пендерецкому..***

=====
Эти постоянные упоминания не к месту имен-авторитетов, которые должны свидетельствовать о потрясающей эрудиции автора и доказать правоту написанного вызывают просто умиление.
:)

***После анализа,по таблицам:№2 и №3,что в конце книги,применяешь ЕГО аккорды-созвучия***
Вопрос - про какие таблицы в конце книги идет речь? Укажите плз страницу - вот оглавление гниги:
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 07:14 
Сергей



А вот эти семейства аккордов приводит Рассел. Можно видеть, что это то же самое, что я писал вначале, только тоника смещена в четвертую ступень натурального мажора и слегка модифицированы некоторые ступени под нужды использования этих гамм.

Лидийск: |I Maj7 | II7 |IIIm7+5 |+IVm7b5 |V Maj7 | VIm7 | VII?|
Аккорды: |Fmaj7 | G7 |Am7(F/A)| Bm7b5 | Cmaj7 | Dm7 |F/E ?|
Нат. маж:|IV maj7|V7 |VIm7 |VIIm7b5 | Imaj7 | IIm7 |IIIm7|
Аккорды: | Fmaj7 | G7 | Am7 | Bm7b5 | Cmaj7 | Dm7 | Em7 |

Как видите - аккорды практически совпадают. В одном месте Рассел поставил обращение, так как натуральный минор для него "горизонтальный" звукоряд (IIIm7+5=VIm) - мелкое жульничество. И на VII (III) ступени у него сильно альтерированный аккорд вместо фригийского минора - рокеры должны обидеться... Чего-то там не то, надо разобраться - по идее там должен быть C/E, а не F/E.
Но в целом отличия не такие, чтобы говорить о революционном мышлении в смысле аккордообразования.
=========
Так что не надо про устаревшее мышление трубадуров - учи матчасть, Виктор.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 11:02 
guest



Ув.Сергей

Вы что это всё словами да словами?
Гармонизируйте этот мой пример по-своим убеждениям и на практике докажите свою правоту.
Я то не побоялся и показал маленьким примером,что стоит за моими словами.
Ждём Ваш пример,а то так не считается.
Так это только пустые,"умные"рассуждения и заумные ссылки ни о чём и ни на что,а это,батюшка стебом называется(боже мой сколько такого по Росии!Одни слова,а дел нет.И что странно,даже практические Бэркли-советы,где я учусь,для Вас не авторитетны).

ЖДЁМ ВАШУ МОДАЛЬНУЮ ГАРМОНИЮ НА ПЕСНЮ!
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 11:30 
Виктор Бычков



Да,чуть не забыл,таблица№2-это та,что "Основные категории аккордов и ступени,на которых они строятся в лидийской хроматической гамме",там,где планка с круглешками нарисована,для вырезания,таблица№3-это где восемь рядов разных латинских буковок,что ступени звукоряда обозначают.
Вот когда их вырежете и сделаете "логорифмическую",музыкальную линейку и,как я понял,ВПЕРВЫЕ попрактикуете,то поймёте,что я вот концепцию то изучил,понял её революционность,а вы,батюшка,вот даже и не приступали и поэтому ЧУШЬ старомодную несёте,сбивая с толку тех,кто ещё,как "ёжик в тумане".
Кстати,если английского не знаете,то без сверхточногоо русского перевода ничего не поймёте.Тут к ребятам джазменам надо срочно бегом,чем старательно сканировать абзацы и форзацы,демонстрируя мне свою "продвинутость".
И ещё:
Вот кто реально играет,того ведь заумными словами не обмануть.
Положите руки на инструмент и через минуту будет ясно кто вы,поговорите столько же и тоже будет ясно:или это практические знания или "слова-пустышки".
Кстати,что-то про "одноладовость" вы скромно замяли,а ведь это основа основ модальности?
Кто читает раздражаясь-не торопитесь с суждениями и с упрёками-защитами,как господин Basstriker.
Вспомните-а изучили ли вы сей труд маэстро Д.Рассела?
А реально попрактиковали потом?

ЖДЁМ ОТ СЕРГЕЯ МИДИ ПРИМЕР,А НЕ СЛОВА!
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 11:56 
Виктор Бычков



Ещё цитаты:
Джон Люис
"..Наиболее глубокая теоретическая концепция,вышедшая из джаза.."

Орнет Колмен
"..Превосходящая любое музыкальное знание,с которым я сталкивался.."

Дэвид Бэйкер-руководитель Афроамериканского музыкального факультета Индианского университета
"..Передовой теоретический вклад в нашу музыку.Лидийская Хроматическая концепция станет наиболее влшиятельной ФИЛОСОФИЕЙ БУДУЩЕГО..

Гил Эванс
"..Значительно впереди любой книги в этой области.."

Что-то таких восхищённых слов о "элементарной теории музыки" на основе которой ваши гармонические ссылки и знания(с бооольшой претензией на равенство с трудом МАЭСТРО.Ну разве только моленькие НЕ СОВПАДЕНИЯ.Так это ошибка примитива Рассела....Что снего взять....)

Ребята не слушайте этого самопальщика-болтуна.
Учитесь у МАСТЕРОВ,у тех кто "ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ",у тех,кто порой ошибаясь,не слушая никого,как Данко ведёт всех вперёд,отметая то,что для современной музыки не в кайф.
Танк похож на трактор,но это не трактор.Это я к тому,что в современной МОДАЛЬНОЙ музыке есть много того,от чего старые догмы "глюкуют",так как дольше девятой ступени ничего не желают видеть.
И аргумент у них один: или ВИЗГ или СТЁБ.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 12:14 
NP



При чем здесь Беркли-непонятно.Вот мой пример регармонизации,основанный на определенном аспекте курса модальной гармонии в Беркли.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 12:21 
NP



По дороге стерлась аккордовая система в Соль дорийском-для модуляции из Ре дорийского. Дополнительные возможности-отклонения в любые диатонич. лады,построенные от ступеней Ре дорийского.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 12:41 
Виктор Бычков



Что непонятного про Бэркли?
Учебник этот там в почёте.
Кстати,кому мало этого учебника:
Хорошие книги по джазу живут на
http://www.jazz-drive.org/jazz/cgi-bin/public.pl

The_Jazz_Real_Book_(Sax_-_Eb)
Pepi_Taveira_-_Jazz_Principales_Estilos
Mark_Levine_-_The_Jazz_Piano_Book
150_American_Jazz_Standards_Piano_Jazz
The_Real_Book_of_Jazz_Volume_II
Beatles_for_Jazz_Piano
Best_Of_Jazz_Guitar_(Signature_Licks_Series)
Bill_Bay_-_Mel_Bay's_Jazz_Sax_Studies
Real_Jazz_Book_(Hal_Leonard)
Brazilian_Jazz_Real_Book
Claude_Bolling_-_Suite_For_Cello_&_Jazz_Piano_Trio_(Cello)
Coryel_Jazz_Guitar_Creative_Comping_Soloing_and_Improv
Dixieland-The_Firehouse_Jazz_Band-Dixieland_Fake_Book
Drums_-_Jazz_Drum_Kit_Lessons
Duke_Ellington_for_Jazz_Guitar_Partituras_(15_Sensational_Songs)
How_To_Play_Jazz_And_Improvise_(Guitar_Book)
Improvising,_Jazz_Piano
Jazz-Georg_Telemann_12_Fantasias_For_Violin_Solo
Jazz_Fake_Book
Jazz_Guitar_Classics_-_Standard_Notation_And_Tab
jazz_jobim_felicidade
Jazz_Riffs_For_Piano
Jazz_Saxophone_Concepts_(Kensey)
Jazz_Studio_-_Improvisation_For_Bass_(Kensey)
Jim_Chapin_-_Drum_book_-_jazz
Jim_Stinnett_-_Creating_Jazz_Bass_Lines
Joe_Pass_Jazz_Guitar_Chords
John_Coltrane_-_Patterns_(1999)
Lee_Evans_synocopation_piano_(rus)
Lenny_Breau_-_Fingerstyle_Jazz
Little_Jazz_-_Trumpet_Giant
Mark_Levine_-_Jazz_Theory
MartinTaylorGuitarMethod
Piano_Lesson_-_Dave_Brubeck_-_Points_On_Jazz
Ron_Carter-Building_Jazz_Bass_Lines
Sax-Comprehensive_Jazz_Studies_&_Exercises_-_Eric_Marienthal
Sheet_Music_-_A_Creative_Approach_To_Jazz_Piano_Harmony
Complete_Jazz_Guitar_Method_Mastering_Chord-Melody
The_Jazz_Piano_Book_Complete_by_Mark_Levine
The_Jazz_Real_Book_II_(Sax_-_Eb)
The_Real_Book_Of_Jazz_-_Volume_1_(nuty_512_str)
The_Real_Book_of_Jazz_Volume_III_(sheet_music)
Tony_Genge_-_The_Jazz_Piano_Solos_of_Red_Garland
Us_Army_Music_Course_-_Jazz_Harmony_Ii_Mu3322
Wes_Montgomery_Jazz_Guitar_Solos

посмотрите и здесь
http://www.abrahamespinosa.com/partituras2.htm
в разделе "Real Book"

Кстати эта концепция не одинока. В большом ряду замечательных концепций модальной музыки,она лишь одна из достойнейших.

Подброшу ещё одну.Ту что на основе ГЕКСАХОРДОВ(вот уж тут взовьются теоретики-консерваторы,уж тут то ни что не стыкуется):

Разделим хроматический звукоряд на две целотоновые гаммы:
1.C,D,E,F#,G#,Bb
2.A,B,C#,D#,F,G

1.Обр
азуем 6 родственных септаккордов(7) на основе 1 целотоновой гаммы,но только без 5 ступени,которая из 2 целотоновой гаммы и поэтому "минорит",грязнит и утяжеляет их мажорность.К примеру от тона ДО(С):C/E/Bb
2. Образуем 6 родственных септаккордов(7) на основе 2 целотоновой гаммы,но только без 5 ступени,которая из 1 целотоновой гаммы и поэтому "минорит",грязнит и утяжеляет их мажорность.К примеру от тона ЛЯ(А):A/C#/G
Сложите все 6 септаккордов,принадлежащих одной целотоновой гамме и получите кластер из 6 тонов, тональную принадлежность которого будет определять любой бас из этих же 6 тонов.

Или объясню так:

Из любой целотоновой гаммы можно набрать созвучия от 2 до 6 нот.
Тональную принадлежность созвучия будет определять любой басовый тон из этой же целотоновой гаммы.
То есть,к примеру,созвучие C,D,E,или любое другое созвучие тонов этой целотоновой гаммы шеститонально.

1.Вывод:существует всего лишь два чистых МАЖОРНЫХ созвучия.
2.Вывод:любая музыка-это импровизация в мажоре.

Обьясняю,почему в мажоре:

Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.

Любой аккорд из популярной песни можно привести к одному из двух созвучий,
т.е.любая гармония,любого произведения состоит всего из двух созвучий
или их слияния,образующих кластер с минорным тяготением,применимый для минорного тонального центра,поэтому в примере,что ниже, будет предпочтительнее вместо Аm применить:C/B ,или что-нибудь более традиционное.....
С мажорным тональным центром проще:
смешение целотоновых гамм не желательно.
В этом примере,в до-мажоре лучше взять C/D/E,чем C/E/G,так как тон G из другой це.лотоновой гаммы и только "грязнит,минорит" до-мажор,или любое созвучие из до- мажорной гаммы.

Пример: Dm/ E7/ Am / Am / Dm/G7/C/ C/Dm/E7/Am/ Am/

Берём два созвучия:
1.F#/C (1 целотоновая гамма).Или другое созвучие,что более благозвучно.
2.F/B (2 целотоновая гамма). Или другое созвучие,что более благозвучно.

Преобразуем:
Dm= F/B,(или другое созвучие:F/A/B/C#)
E7=F#/C,(или другое созвучие:G#/C/D/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:G/B/C/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:C/E/G/B/)
Dm= F/B,(или другое созвучие: A/B/C#/ F/)
G7= F/B,(или другое созвучие:B/Eb/G)
C= C/D/E,см. объяснение внизу(или другое созвучие)
C= C/D/E,см. объяснение внизу(или другое созвучие)
Dm= F/B,(или другое созвучие:F/A/B/C#)
E7=F#/C,(или другое созвучие:G#/C/D/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:G/B/C/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:C/E/G/B/)

Изложение полиаккордами (двумя руками или на двух инструментах),т.е.основной аккорд+замена приветствуются.

Сыграйте на основе любого септаккорда(без 5 ступени) любую музыкальную фразу,а сейчас к ней подставте остальные одиннадцать септаккордов:все аккорды подходят,т.е. при такой организации весь звукоряд подходит для импровизации,где одни тона мажорят,а другие минорят мелодию,в зависимости от целотоновой принадлежности септаккорда,т. е. мы СОЗНАТЕЛЬНО можем выбирать мажорные или минорные тона,определяя настроение произведения.Кроме этого чистые мажорные септаккорды СКРЫВАЮТ фальш темперации,допуская качание центировки(+35 и -35) относительно центра тона(качание центировки в септаккорде не допустимо).Кроме этого всё произведение находится в одном искусственном ладу,т.е. стилистически чисто.

P.S.

Да,чуть не забыл,знать названия аккордов-созвучий не обязательно.Созвучия это всего лишь краски.Так что применяйте их,согласно вашим вкусам и "продвинутости".
И ещё: после преобразования,поимпровизируйте по всей клавиатуре,заботясь только о ритмической организации тонов.
Шутливо ухмыльнусь:На сколько же усложнится ваша техника!

Да и самое главное(для гитаристов):разметьте весь гриф через тон.
См.ссылку на разметку грифа(специально залил):

http://m.foto.radikal.ru/0612/d1a76f29f68d.jpg

Размеченные лады-это первая целотоновая гамма,не размеченные-вторая.К примеру,если мы разметили гриф от ноты Фа,что на первом ладу басовой струны Ми,то взяв септаккорды A,B,C#,D#,F,G вы можете разукрашивать их набирая кластеры на отмеченных ладах.Для септаккордов C,D,E,F#,G#,Bb набирайте кластеры на неотмеченных ладах(попробуйте и на двух гитарах).Вот лафа то будет всего два созвучия набирать(или их разновидности)!И аккордовые сетки не надо будет изучать.А техника аккордовая вырастет через 30 минут в десятки раз....Хе-хе-хе)

УЛЫБНЁМСЯ !

И чуть чуть серьёзнее:

Эта замена то не ради замены,а ради подгонки общей гармонии песни в один искусственный лад,для стилистической чистоты.Послушайте Д.Бенсона,Ч.Кориа-обычная практика(два аккорда в аккомпанименте,хотя российское натреннированное на родной песне ухо слышит все пять.Да и тот кто "снимает" их подтвердит,что каждый раз их созвучия слышит и снимает по разному(попробуйте понабирать созвучия на основе одной целотоновой гаммы-всё похоже,но тона то разные)
Перебирй не перебирай традиционные аккорды,,лоскутной многоладовости(т.е. стилистической грязи) в песне не убавится.
За примерами далеко идти не надо:
Традиционные припевы и запевы российской пятиаккордной песенки с её приклеенными вступлениями и проигрышами частенько это демонстрируют.

Ещё раз повторюсь:

Такая техника позволяет скрыть фальш темперации,разрешая солирующим инструментам варьировать относительно центра тона +35 и -35 центов(при условии,если этот другой инструмент солирует на фоне этих созвучий(кластеров)набранных в традиционной темперации) и разрешает в этом искусственном ладу импровизировать всеми звуками.
Наберите,к примеру A/C#/Eb-сейчас поиграйте,что хотите по всему звукоряду.Сейчас всё на полтона выше Bb/D/E и эту же фразу или другую.А сейчас эти кластеры запишите куда-нибудь в виде ритмического аккомпанимента,чтобы поимпровизировать на этом же инструменте, расстраивая соло на +35 и -35 центов.

Позанимайтесь и результаты быстро скажутся:

1.В"мажорности"музыки
2.В не зациклёванности на одном и том же мелодизме.
3.В стройности и позитивной звуковой резонанстности,создаваемой продукции(его система позволяет скрывать фальш равномерной темперации) .
4.И,как не пародоксально,в большей продуктивности и в эффективности искоренения "влюблённости"в свои опусы.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 13:05 
Виктор Бычков



Ув.NP
Современная модальная импровизация-это импровизация на основе
ОДНОГО ИСКУССТВЕННОГО ЛАДА.
Там где МНОГОЛАДОВОСТЬ-это ДРУГАЯ импровизация. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 13:51 
NP



Ув. Виктор Бычков. Спасибо за ценнейшую информаци.Однако Вы должнны нам объяснить разницу между современной и несовременной модальностью, ИСКУСТВЕННЫМИ и ЕСТЕСТВЕННЫМИ ладами,а также меж моно- и полиладовостью- в Вашем понимании.
Можно ли рассматривать Дорийский лад как естественный, а пентатонический как искусственнй(хотя он гораздо более древний, чем дорийский)? Как раз у Майлса и Трейна оба этих лада коньюгируются.А как обстоит дело с восточными макамами?
Является ли система однотипных ладов в рамках лада того же типа,или даже хроматич. звукоряда, моно- или полиладовостью.Это именно то,что делал Колтрейн,а он и Гил Эванс главнейшие авторитеты для меня в джазе по данному вопросу.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 14:36 
Виктор Бычков



Спасибо за вопрос.

Тут страшно длинный рассказ получится,да и не на все вопросы я могу достаточнол грамотно ответить.
Тут надо историю музыки читать. Когда-то понятия тональности как такового не существовало. Зато кроме мажора и минора существовала еще куча всяких ладов (модусов) -- миксолидийские там всякие, фригийские и т. д. Это безобразие продолжалось почти до Баха. В музыке не было тоники. Так что о модуляциях тоже говорить нельзя. Позднее так уж получилось, что все музыкальные построения стали тяготеть к какой-то одной ноте -- тонике. Вот тогда и возникло понятие тональности (а также ладотональности). Собственно, европейская музыка дотонального периода назвыается модальной, а тонального -- тональной. Ну, потом пришел страшный дядька Шенберг и показал всем, что музыка может быть еще и атональной... А модальный джаз -- это когда берется какой-то, опять же, лад, то есть набор нот, и этими нотами ограничивается "нотный состав" произведения… В модальной музыке тональность меняется очень часто, выразительный смысл подобной музыки часто содержиться в гармонических изысках, красоте интервалов, необычных нотных соотношениях, а не в мелодии и логике ее развития. Модалная музыка часто характерна для импровизационной музыки для многих типов этнической (аутентичной подразумевается) музыки….
Что же характерно для СОВРЕМЕННОЙ модальной музыки?
1)Аккорды нетерцевой структуры
Наряду с аккордами, звуки которых расположены по терциям, существуют аккорды нетерцевой структуры. К их типичным представителям относятся квартовые аккорды (квартаккорды), звуки которых построены по чистым или чистым и увеличенным квартам. Стандартного обозначения такие аккорды не имеют и используются успешно в модальной музыке
Послушайте Джона Колтрейна, его музыку того периода, когда он играл модальный джаз, – музыку, в основе которой и лежат лишь несколько таких варьируемых аккордов.
Вот и Орнет Коулмен о б этом. Его теоретический трактат, в котором изложил теорию авангардного подхода к музыке. Он назвал эту работу «Гармолодия» (соединение слов «гармония» и «мелодия»).
2) Модальный джаз в чистом виде не допускает отклонений от искусственного лада, так же как «чистый» блюз не выходит за рамки блюзового звукоряда
Майлз Дэйвис выпустил пластинку «Kind of Blue», где он сам, а также такие исполнители как Эддерли и Колтрейн, не говоря о самом Майлзе, уже не использовали своих же привычных стандартов. Дело в том, что на этом альбоме нет пьес с часто меняющейся гармонией. Это «ладовый» или «модальный» джаз, музыка, построенная на одном или двух ладах, впервые предложенная Дэйвисом. И там можно услышать, как они сочиняли простые, гениальные мелодии, не стесняясь простоты. Взять, хотя бы пьесу «Flamenko Scetches». Там каждая нота представляла собой атом, песчинку. Из них и строилась «стена» импровизации. К сожалению, такого больше не повторилось. Другой пример – запись Квинтета Джона Хэнди 1966 года. Пьеса «If Only We Knew». Это несколько иной подход к ладовой музыке, еще более свободный в ритмическом отношении. Там слышно, что сам Джон Хэнди, в прошлом типичный бопер, сумел полностью избавиться от «паркеро-зависимости», что удается немногим.

Дальше:
Временных,этнических,стилевы
х направлений модальной музыки превеликое множество,как и модусов.Для меня,не знающего индийскую рагу,азербайджанский мугам или григорианский классический модус,не важнол различие их,а важно,что они в закономерностях своих родственны.Главное понимать и не надо искать на всё обьяснения.
Кроме народных ладов,вообщем-то все лады,в какой то мере искусственны.

Когда мне трудно,я пользуюсь вот этим:

(акого построителя Exotic Scales не найдёте ни в одном учебнике!)

http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 16:42 
Сергей



***таблица№2-это та,что "Основные категории аккордов и ступени,на которых они строятся в лидийской хроматической гамме",там,где планка с круглешками нарисована,для вырезания,таблица№3-это где восемь рядов разных латинских буковок,что ступени звукоряда обозначают.***

Я понял - Вы пользуетесь не оригиналом книги, а левым, криво и переведенным неполным "русским" самиздатом (73 страницы на печатной машинке против 252 страниц оригинала). Эта логарифмическая линейка - детский сад, ее даже нет в современном издании. В детстве я ее вырезал, но сразу понял ее бессмысленность - она нужна тем, кто не может запомнить структуру ладов и не умеет транспонировать.

***Ребята не слушайте этого самопальщика-болтуна.***
Виктор Бычков, самопальщик-болтун - это Вы. Человек, который говорит "спасибо за вопрос", а потом спокойно копирует чужие статьи, выдавая за свои - не просто болтун, а беспринципный нечестный человек, шулер.
http://www.guitarplayer.ru/school/maloletov/art_of_improvisation.html
Ваша безграмотная речь слишком отличается от стиля Малолетова, чтобы этого не заметить.
***И что странно,даже практические Бэркли-советы,где я учусь***
Вот врун. О чем дальше говорить? Вы просто больны.

***ждём вашу модальную гармонию на песню!***
Хы, Вы себя на "Вы" называете?
Я могу гармонизовать любую мелодию двадцатью способами - непонятно чего Вы хотите и при чем здесь сабж.
Но ни о каких разговорах и соревнованиях с бесчестным человеком и вруном не может быть и речи.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 16:48 
Сергей



***Кстати эта концепция не одинока. В большом ряду замечательных концепций модальной музыки,она лишь одна из достойнейших.
Подброшу ещё одну...***
Ну и зачем сюда опять постить свой бред?
Кстати, привет Дэну, Хиппи на пенсии и остальным персонажам от имени которых Вы себя же, Бычков, нахваливаете.
Это клиника.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 17:43 
Сергей



Уточняю текст, который Бычков выдавал за свой, украден не у Малолетова, а у Козлова (Малолетов в своей статье дает ссылку на Козлова). Целиком со статья Козлова здесь:
http://www.musiclab.ru/Improvis.html
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 17:57 



Интересно тут у вас :) А что за работа Орнетта Коулмана, где ее почитать можно?
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 18:25 



А правда, что существует второй том George'а Russell'а?
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 18:53 
София
e-guitar

Спасибо коллеги, за интересную дискуссию. Про Рассела, я более менее понимаю, хотя мне трудно применять его на практике. Будем рассматрывать его как одну из систем для импровизации.
Но вот какой еще аспектик. Вот какой вариант для импровизации можно встретить в книге "Pentatonic scales for jazz improvisations" /Ramon Ricker, 1975/. Там автор предлагает обыгрывать, к примеру диминантсептаккордов разными пентатониками по континууму из inside к outside. Чем более "outside" пентатоника, тем меньше аккордовых тонов содержит она.
Так нельзя ли этот прием применить и к другим ладам.
Пример: имеем С7 /C-E-G-Bb/.
Решаем импровизировать слегка "аутсайд" и берем, ну скажем Фриг. маж от С /C-Db-Eb-F-G-Ab-Bb/. В этом ладу присуствуют 3 тона из С7. Вот и получается искомый выход.
Я понимаю, что так не делается, но почему этот принцип работает для пентатоник?
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 22:17 
Сергей



***Я понимаю, что так не делается, но почему этот принцип работает для пентатоник?***
Почему не делается? Фригийский минор часто играется на доминанту, особенно к минору. В него может быть добавлена мажорная третья, а может и не добавляться. Это даже не "аутсайд", а просто альтерированный доминантовый лад С7(+-9\\b13).
При этом звучания Out не возникает по той причине, что тоника сохраняется и остальные ноты воспринимаются как альтерации.
Также есть лады с кульминантой - неоктавные лады, нижняя часть которых "in", а верхняя "out" (можно встретить у Скофилда). Примерно такой же эффект в уменьшенном ладу (тон-полутон) - нижняя часть - минор, а верхний тетрахорд фрагмент дорийского минора, сдвинутый на полтона вниз.
Существуют секвенции в гаммах (например по 4), каждое звено, которой - новая тональность (или фрагмент другого звукоряда) - похожие вещи играет Холдсворт.

Но все-таки пентатонические структуры, как и трезвучия, лучше создают ощущение политональности, чем гаммообразное движение, в котором при сохранении тоники (возможно неявном) всякое отступление от основного лада воспринимается скорее, как альтерации или отдельные "ошибочные" тоны.
Пентатоника же близка к "неопределенным" квартовым структурам - именно их хорошо сдвигать, создавая чередование напряжений и разрешений. Пентатоника звучит менее определенно, чем 7-ступенные звукоряды и диатоническая гамма содержит фактически 3 пентаструктуры - то есть, если мы будем двигать какой-нибудь 4х нотный пентамотив по полутонам, то мы все время будем оказываться то In, то Out.
Хотя тема это обширная и разных решений и обоснований такого звучания множество.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 22:27 
Сергей



indy_44 Возвращаясь все-таки к первой теме топика - indy, что Вы все-таки хотели спросить:
а)"какие аккорды соответствуют определенным ладам."(Вы написали)
или
b)какие лады соответствуют различным типам аккордов?

Если второе, то рекомендация Виктора обратиться к Расселу была корректной и я бы даже не начал там спорить с ним и сам бы ответил иначе - добавил бы информацию другого рода.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 23.02.2007 23:14 
София
e-guitar

Я спрашивал скорее а) - вижу в какой то пьесе аккорд В7/9... и не уверен какой лад использовать, чтобы обыграть его, так чтоб звучало более /или менее/ аут.

Практически, мне кажется есть не менее двух возможностей:
1) выбрать лад по каким то правилам /Рассел и т.д./, т.е. посмотреть в таблицах, которые у меня есть
2) подобрать лад по слуху /из тех, что знаю/

А кстати, система CAGED, она годится для той же цели или это из другой оперы?

Спасибо.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 03:01 
Сергей



Насколько я понимаю CAGED - это аккордовые формы - т.е. из области аппликатур привязанных к аккордам.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 05:54 
Сергей



***Я спрашивал скорее а) - вижу в какой то пьесе аккорд В7/9... и не уверен какой лад использовать, чтобы обыграть***
Это в моем посте это как раз не а), но b)
Вы неправильно сформулировали вопрос:
а) есть лад и Вам надо найти аккорды для построения гармонии для этого лада, или
b)есть аккорд, а надо найти родственные лады для его обыгрывания.
Что-то одно задано и надо найти другое.

Для определения родственных аккорду гамм я в свое время придумал систему, которая не требовала ношения "логарифмической линейки" и довольно легко запоминается. В результате Вы можете проанализировать любой лад и его связь с аккордом.
(далее копирую объяснения из письма другу, в котором я описал эту систему)

==========
Чтобы определить гамму, родственную для аккорда необходимо понимать, какие ступени в этой гамме отвечают за тип аккорда и должны быть неизменны, а какие могут варьироваться создавая оттенки.
Эти ступени - 1, 3, 7 ступени.

Можно выделить основные интервалы тетрахордов, из которых складываются лады. При этом тетрахорды разбиваются не от 1 до 4 (традиционно), а от 7 ступени до 3 (7-1-2-3)и от 4 до 7 (4-5-6-7). (Потом, развивая систему, я добавил пентахорды от 3 до 7 (3-4-5-6-7) чтобы держать "под прицелом" верхний отрезок гаммы от 3 до 7). Таким образом в поле зрения мы имеем крайними точками "конструктивные" тона, тона, определяющие качество и функцию аккорда - 3 и 7 ступени. Обрати внимание, что основной тон расположен вторым в этих тетрахордах.

Мы имеем 6 основных формул (названия условны, h - half step, w - whole step, a - увеличенная секунда, вся терминолгия для внутреннего пользования ;)) :

М: [7-1-2-3] (hww) - мажорный (условный символ - M)

Х: [b7-1-2-3] (www) - доминантовый или целотонный (X)

m: [b7-1-2-b3] (wwh) - минорный (m)

m+7: [7-1-2-b3] (hwh) - (mel)

o: [b7-1-b2-b3] (whw) - фригийский или (o)

X-9: [b7-1-b2-3] (wha) - "гармонический" (h)

========
Дополнительные тетрахорды для получения экзотических ладов:

M-9 [7-1-b2-3] (hhw) Md (не придумал обозначения)

m+7-9: [7-1-b2-b3] (hha) d

=========
Тетрахорды для игры In-Out

[7-#1-2-b3] (whw) #1o

[b7-b1-b2-b3] (hww) b1M

[7-#1-#2-#3] (www) #1X и тд


Теперь привяжем эти тетрахоры к основым типам 7-аккордов (собственно в названиях они уже присутствуют). Привязка простая - там, где крайние ступени
7 и 3 - это б.мажорный 7 (M)

b7 и 3 - доминант7 (X)

b7 и b3 - минорный 7 (m)

А теперь пора получить полные звукоряды из комбинаций этих тетрахордов. Звукоряды строятся вокруг (еще раз: центральная нота в тетрахорде не первая, а вторая) 1-й, 5-й и b5 ступеней.
Иногда я строю верхний тетрахорд вокруг 4 ступени.

1М+5X (нат), 1M+5M (лид), 1M+#5o = Maj7

1Х+5m = X7 миксолидийский

1m+5m = m7 дорийский

1o + b5X, 1o +b5M, 1o+b5o = X alt - альтерированныe доминантовые

1mel + b5mel = dim уменьшенный тон-полутон

1X + b5X = целотон (1X + #5X)

Это основные лады, которые могут использоваться при обыгрывании.
=========
Другие лады, которые обычно обсуждаются в теории:
1mel + 5X = мелодический минор
1mel + 5h = гармонический минор
1Х + 5o = мелодический мажор
1М + 5h = гармонический мажор
1m + 5o = натуральный минор
1o + b5M = локрийский
1h + 5o = доминантовый лад (фригийский мажор)
1mel + 5Md = дважды гармонический
1mel + 5d = звукоряд Холдсворта
1mel + b5mel + b1X = звукоряд Скофилда (с кульминантой)(соответствует виртуальной гармонии t-S
1m + 5o + #1X = 2й звукоряд Скофилда (соответствует гармонии t-D)

Таким образом можно получить, анализировать или даже синтезировать различные лады. Вот, например, такой лад на доминанту: 1o+b5mel - в нем есть хроматизм и звучит это хорошо. В общем этот подход - своего рода инструмент.
========конец письма==

Но, честно говоря, разобравшись с ладами, я успокоился и на практике использую гораздо меньшее количество ладов - в основном дорийский, дорийский +7(мелодический), доминантовый, натуральный мажор (и его обращения) и еще кое-какие эпизодически.

Остальные варианты всевозможных звукорядов я получаю, играя "подвижные" тетрахорды вокруг разных ступеней, чисто по слуху - интуитивно, используя технику InOut.

Также для "выхода" я использую смесь блюзового и что-то вроде локрийского звукоряда: 1-b3-4-b5-b6-6-b7. При чем эта структура может играться от разных ступеней аккорда (двигать по малым терциям).
Am7 - D7 = [(a-b-c-d-eb-e-f-f#-g]
формула звукоряда для Am = 1o + b5mel
для D7 = 1o + 4mel
================
Спасибо тем, кто "асилил" - надеюсь "концепция" пригодится.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 09:41 
guest



По-моему,этот Сергей какой-то больной маньяк-бездельник,не вылезающий из интернета,помнящий всех и всё о чём они в инете,котролирующий все музыкальные форумы и принижающий всех и вся(уважаемых А.Козлова,Малолетова,к примеру),
пропагандирующий одно и тоже(доисторические лады и пр....).
Музыкальный пример то ему разместить,как я понял,не под силу.
Братцы-это не музыкант! :idea2:
Музыканты то каждый день заняты,играют,экспериментируют(ошибаясь-не без этого),а этот мёртвой хваткой вцепился,да болезненно как-то во всех и только про своё....Давайте успокоим его и крикнем хором:"да прав ты,прав.."Говорят,что лучще так поступить,а то у человека припадок может случиться...
У нас на курсе один музыкант,бывший врач-психиатр,Доминик Перриер из Франции,кстати по-русски говорит,так он почитал сергия-бред,расхохотался и прокомментировал:
Ты ВиктОр зря полемизируешь.Забыл что ли,что по статистике в интернете присутствует большой процент
не совсем здоровых людей и имя им:шизофреники
Они могут рассматривать себя как центр всего того, что происходит.
Малозначащие черты обычных вещей могут казаться более значимыми, чем весь предмет в целом или общая ситуация.
Мышление становится нечетким, прерывистым и неясным, а речь иногда непонятная.
Характерно поверхностное настроение с капризностью и неадекватностью.
Постоянные сверхценные идеи, которые могут появляться ежедневно в течение недель или даже месяцев.
Эмоциональная неадекватность и расстройства настроения, такие как раздражительность, внезапный гнев, страхи и подозрительность.
Болезнь часто сопровождается хихиканьем, самодовольством, самопоглощенной улыбкой, величественными манерами, гримасами, манерностью, проказами, ипохондрическими жалобами и повторяющимися выражениями.
Улыбнёмся и мы и оставим Сергея в одиночном мучении.
Не попадитесь в его цепи-прицепится. :dance1:
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 10:40 
Максим



Всем привет, ребята, а правда, ни у кого нет случайно второго тома Расселла?
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 11:20 
Rudi



Уважаемый участник форума guest (судя по намёкам на обучение в Бостоне, даваемых раньше также участником под ником Виктор Бычков, Вы, вероятно, и есть участник под ником Виктор Бычков). Я понимаю причину Вашей последней филиппики и Ваше недовольство дотошностью участника под ником Сергей. Вы пишете:

"Майлз Дэйвис выпустил пластинку «Kind of Blue», где он сам, а также такие исполнители как Эддерли и Колтрейн, не говоря о самом Майлзе, уже не использовали своих же привычных стандартов. Дело в том, что на этом альбоме нет пьес с часто меняющейся гармонией. Это «ладовый» или «модальный» джаз, музыка, построенная на одном или двух ладах, впервые предложенная Дэйвисом. И там можно услышать, как они сочиняли простые, гениальные мелодии, не стесняясь простоты. Взять, хотя бы пьесу «Flamenko Scetches». Там каждая нота представляла собой атом, песчинку. Из них и строилась «стена» импровизации. К сожалению, такого больше не повторилось. Другой пример – запись Квинтета Джона Хэнди 1966 года. Пьеса «If Only We Knew». Это несколько иной подход к ладовой музыке, еще более свободный в ритмическом отношении. Там слышно, что сам Джон Хэнди, в прошлом типичный бопер, сумел полностью избавиться от «паркеро-зависимости», что удается немногим."

Сергей указывает Вам на то, что этот пассаж списан у Козлова. Сравните с тем, что пишет Козлов на сайте: http://www.guitarplayer.ru/school/maloletov/art_of_improvisation.html а также на сайте http://www.musiclab.ru/Improvis.html на которые ссылается участник под ником Сергей:

"Майлз Дэйвис выпустил пластинку "Kind of Blue", где он сам, а также такие исполнители как Эддерли и Колтрейн, не говоря о самом Майлзе, не использовали своих же стандартов. Дело в том, что на этом альбоме нет пьес с часто меняющейся гармонией. Это "ладовый" или "модальный" джаз, музыка, построенная на одном или двух ладах, впервые предложенная Дэйвисом. И там можно услышать, как они сочиняли простые, гениальные мелодии, не стесняясь простоты. Взять, хотя бы пьесу "Flamenko Scetches". Там каждая нота представляла собой атом, песчинку. Из них и строилась "стена" импровизации. К сожалению, такого больше не повторилось. Другой пример - запись Квинтета Джона Хэнди 1966 года. Пьеса "If Only We Knew". Это несколько иной подход к ладовой музыке, еще более свободный в ритмическом отношении. Там слышно, что сам Джон Хэнди, в прошлом типичный бопер, сумел полностью избавиться от "паркеро-зависимости", что удается немногим."

Это, соглашусь с Вами, очень неприятно, когда Вас обвиняют в нечестности и воровстве.

Всё-таки, в рассуждении того, что интернет позволяет быстро устанавливать источник любого цитирования, следовало бы, хотя бы из соображений могущей возникнуть неловкости и обвинений в плагиате, указывать на источник, а не цитировать раскавыченно, словно это Ваш собственный текст.

Как последнее допущение, можно предположить, что, напротив, Козлов заимствовал некоторый Ваш текст, не сославшись на Вас. Когда это так, Вы можете ещё объяснить этот казус, дав ссылку на Вашу приоритетную публикацию.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 13:43 
Сергей



Виктор, успокойся. Вот дудачок-то. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 13:53 
Rudi



Уважаемый участник форума guest (он же, ВиктОр – видимо, Виктор Бычков).

Не поленившись забить в поисковую строку Google те признаки шизофрении, которые сформулировал Ваш соученик по Berklee College of Music, читающий по-русски и цитируемый Вами в Вашем предыдущем постинге с целью постановки диагноза участнику под ником Сергей французский психиатр г-н Доминик Перриер, я с удивлением обнаружил, что не только знаменитый джазовый музыкант Козлов цитирует Вас, не ссылаясь на Ваши публикации, но и по меньшей мере два русских сайта цитируют Вашего однокашника Доминика Перриер без ссылки на него. Вы можете легко в этом убедиться, когда зайдёте по следующим адресам:

http://www.psychiatry.ru/library/lib/article.php4?booknumber=14&article_id=4
http://basik.ru/default.asp?id=3884

Когда у Вас есть контакт с Вашим французским знакомым, дайте ему знать об этом вопиющем факте плагиата, чтобы он мог опротестовать нарушение его авторских прав, если, конечно, не сделать такое маловероятное допущение, что это Вы сами приписали г-ну Доминику Перриер скопированные Вами из интернета фразы и что это Вы приписываете себе целые абзацы из статьи Козлова.

Однако я не стану делать такое оскорбительное для Вас допущение до тех пор, пока Вы не прочитаете этого постинга и не получите возможность сделать необходимые для защиты Вашей чести и достоинства разъяснения. Полагаю, что и другие участники форума могут быть заинтригованы этим сюжетом и будут с интересом ждать Вашей реакции.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 24.02.2007 15:09 
Сергей



***Музыкальный пример то ему разместить,как я понял,не под силу.***
Я не считаю, что должен кому-то что-то доказывать - это называется "метать бисер перед свиньями". Особенно глупо доказывать человеку, который слепил кривой миди-файл и считает себя музыкантом. Но я как-то записал музыкальный ответ таким бивисам. Думаю в этом случае он тоже сгодится.

http://slil.ru/23983895
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 25.02.2007 10:40 
София
e-guitar

""Для определения родственных аккорду гамм я в свое время придумал систему, которая не требовала ношения "логарифмической линейки" и довольно легко запоминается.""

Сергей, ваша схема чрезвычайно полезная и доходчивая, спасибо.
Автор
Тема: Re: Вопрос о модальной импровизацией
Время: 25.02.2007 12:55 
NP



Вот еще забавная техника регармонизации(хроматической).
Этой картой пользуются,как настоящей:можно двигаться вправо,влево(карту надо повернуть в нормальное положение),по диагоналям.Только вверх-вниз нежелательно из-за тритонового шага.
Набор аккордов:Ma7.Min7 ,Dom7.
Три возможности:
1)повторяется тот же аккорд
2)повторяется любая пара из указ. трех аккордов
3)повторяется вся группа аккордов -в любом порядке

Движение шагообразное в любую сторону -по линиям ,соединяющим соседние ступени,таких есть 6 вокруг каждой ступени.
В каждой точке шага располагается один из аккордов в вышеуказанных комбинациях.
Напр.Bbm7-Am7-Em7-F#m7(однотипный аккорд)
Bbma7-A7-Ema7-F#7(соединение пар)
Bbm7-A7-Ema7-F#m7-Ab7-A7(соединение троиц)

Возможно построить на той же ступени 2 разнотипных аккорда:
Bbm7-Bb7-Am7 и т.д.

Можно прогуливаться по этой карте аккордов таким образом,что исходная точка находится в оригинальном аккорде,а затем происходит отклонение; либо наоборот- ищется новый аккордовый маршрут к оригинальному аккорду.

TAKE THE "A" TRAIN(orig)
||C6 \\% \\D7/-5 \\% \\Dm7 \\G7 \\ C6 \\%||


||C6 \\% \\D7/-5 \\E7 Ama7\\Bbma7 \\Eb7/+11 /Ab7/+5 /Dbm7 ||

||Dm7 \\G7 \\Ab7/+5 \\A+7 \\D-7 \\G7 \\ C6 \\%||
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!