RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: ОТклонение
Время: 08.11.2007 21:15 



Прочитал в учебнике про Отклонения тональности понял ЧТО ЭТО,но совершено не понял как это строить,объясните особо популярно если не трудно на примере
например в тональности G-dur построить отколнение в T6->D->T2
Автор
Тема: Re: ОТклонение
Время: 09.11.2007 00:25 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Так в книжках нотные примеры пишутся. Посиди, так сказать, повтыкайся. И все понятно будет. Здесь только запутают. Мое личное мнение - гармонию надо изучать самостоятельно. Ну или с личным преподом.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: ОТклонение
Время: 03.12.2007 15:45 



Абсолютно согласен!Смысл гармонии каждый доджен открыть для себя заново, иначе выучить, вызубрить, познать ее не получится. ;-)
Автор
Тема: Re: ОТклонение
Время: 12.03.2008 23:41 



В мажоре, миноре и др. ладах есть 7 ступеней. В простейшем случае к каждой из них (кроме 2-й в миноре и 7-й в мажоре - там образуется ум. трезвучие) мы можем построить доминантовую или субдоминантовую гармонию (ряд аккордов из сферы субдоминанты или доминанты в виде трезвучий и их обращений, септаккордов, вводных септаккордов и их обращений и пр.)
Если нам надо отклониться в какую-либо иную тональность, мы используем эти доминантовые или субдоминантовые аккорды. После обозначения такого аккорда мы обычно ставим стрелочку, указывающую на то, что это - отклоняющий аккорд к такой-то ступени.
(Если мы отклонились в другую тональность и закрепились в ней, то это называется модуляцией).
Т.о., Вы обозначили: T6->D->T2, что следует понимать так: тонический 6-аккорд к доминантовому трезвучию (!!!???), а это трезвучие в свою очередь - отклоняющий аккорд к Т секундаккорду (!!!???).
Это невразумительная запись. Обычно отклонение выглядит так (пример):
T - S6 - II 4/3 - K 6/4 - D - D 2 - T 6 - D 6/5 ->
S=
=T - S - S 6/5 K - D - T ...
(Здесь субдоминанта приравнивается к тонике, и дальше все - читается по новой тональности, в которую мы отклонились, в данном случае - в тональность субдоминанты).
Автор
Тема: Re: ОТклонение
Время: 16.03.2008 20:33 
Москва
бас-гитара

согласен. абсолютно невразумительная запись. также при отклонении или модуляции можно и нужено использовать альтерированную субдоминанту (исходя из контекста) и двойную доминанту и аккорды этой группы.
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!