RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Музыкальный слух. Опрос
Время: 12.02.2008 19:49 



Музыкальный слух. Соцопрос.

Недавно я занялся изучением абсолютного слуха(АС). В принципе, уже было давно известно как его получить и чем отличаются те, у кого появился абсолютный слух, от тех, кто его не имеет. Но интересно кое-о-чем спросить, чтобы статистически проверить полученные мною выводы. И интересно проследить связь между относительным и абсолютным видами слуха.

Прошу ответить на вопросы:

1. как вы воспринимаете звук? Как нечто цельное(звук есть звук) и неделимое единое впечатление? Или же можно определенно сказать, что в звуках можно выделить некоторые части?

2. вы считаете, что у вас есть абсолютный слух? в каком возрасте вы обнаружили это?

3. можете угадать состав звуков в аккорде(или созвучии) и каково их предельное для распознавания количество?

4. насколько вы полагаете, у вас развит абсолютный слух? Можете определить отклонение от эталонного звучания с точностью в 1/4, 1/8, 1/16 тона?

5. доставляет ли вам дискомфорт прослушивание музыки, которая немного фальшивит, но так чтобы это не было заметно людям без абсолютного слуха?

6. вы можете слышать в звуке обертоны? Сколько?

7. есть ли у вас "цветной слух"?

8. возникают ли у вас какие-нибудь ассоциации(цветовые, образные, вкусовые и тп) с восприятием музыкальных звуков и тональностей?

9. какие, по вашему мнения, плюсы и минусы абсолютного слуха?

10. вы можете заметить огрехи в нюансах в исполнении музыки, которые не очевидны для большинства людей?

11. у вас было чувство раздвоения тональности при прослушивании музыки?

12. вы детстве пытались угадывать звуки, в том числе и немузыкальные?

13. если вы развивали относительный слух, то сколько времени у вас заняло, чтобы научиться определять все интервалы между звуками одной октавы? Какой интервал вы научились определять одним из первых? Если не трудно, перечислите порядок их узнавания: какой интервал первым, какой - вторым и тд, какой был самым трудным.

14. как вы думаете, абсолютный слух - врожденное качество или можно развить его? Вы знаете, что такое ложный абсолютный слух?

15. если вы учились(учитесь) в каком-либо музыкальном учреждении, как вы оцениваете эффективность методик по развитию слуха, использующихся там? Многие ли студенты испытывают сложности с развитием музыкального слуха?

16. вы пользовались какой-нибудь альтернативной методикой, чтобы развить абсолютный или относительный слух? Если да, то с каким результатом?

17. вы можете сочинять музыку в своем воображении? можете представить звучание сразу нескольких мелодических линий?

18. вы можете оценить качество музыкального произведения только просмотрев ноты?


Заранее благодарю.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 12.02.2008 20:50 
Москва


1.с недавнего времени я канулся в изучение теории музыки. и для меня какой то звук, нота уже не просто звучание...я стараюсь как то подсознательно анализировать его(звук) с точки зрения теории.
2.к сожалению нету.
3.наверное смогу, слух у меня есть но он как то заторможен или просто не особо развит...я смогу угадать состав звуков в аккорде(или созвучии) относительно какой то ноты.
4. я смогу уловить отклонение наверно всетки не более 1/8 даже всетки наверное 1/4(
5.все зависит от данной композиции...если несильная модуляция в другую тональность то даже разнообразие предается.
6.
7.честно говоря не особо слышал про него)
8.да конечно..возникают в подсознание.. выразить мне их трудно
9.честно говоря я не знаю какие могут быть минусы ас...
10. не знаю на счет не заметных..так как сам могу не заметить. а так вообще во многих композициях я знаю что можно приукрасить.
11.честно говоря не замечал...возможно было.
12.да. я часто пытаюсь определить не музыкальный звук..например на улице это гудок автомобиля, пения птиц ну и тп.
13. изучение интервалов мне дало очень многое..оно сильно повлияло на то как я стал снимать партии и вникание в песни стало по другому.(в тоже время теперь композицию так просто не послушаешь зацикливаешься на чем то) интервалы которые я легко определяю это консонируюшие: квинта, кварта и тп. потом это секунда. в основном это чистые или большие интервалы.
14. об АС я знаю не так много...но как и многое другое я думаю его можно развить.
15. в музыкалке я учился давно. и в ее времена не особо увлекался музыкой. и из музыкальной школы помню не многое. но зато при самостоятельном обучение теории мне было довольно просто все понять т.к. все это всплывало из подсознания.
16. неа.пока не пользуюсь
17.да этим я владею хорошо. в какой то степени в себе я могу сочинить полностью композицию, а потом перенести на лист.
18. в основном это при прослушивание. читка с листа учат в музыкалке и ибо я ей владею только на инструменте по специальности( кларнет), а гитару клавиши изучал самостоятельно и с листа торможу.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 12.02.2008 22:27 



1. странный вопрос. а что такое "часть звука"? и какого звука? звука чего? ноты? ударно-шумового звука? звука какой нибудь жужжащей свистящей херни (килогерц от 12) ?
музыкальный звук на который бантиком привязана нота технологически (по контексту и способу возникновения) тащит за собой уйму информации - какой инструмент, какая нота, всякие там "attack-sustain-decay" и прочую бурду

2. есть но не системы моцарт. в 6 лет (музшкола)

3. можно если контекст нормальный - не одновременная репетиция симфонического, джазового и народного оркестров + фабрика звёзд из радиотрансляции на всё помещение. штуки 3-4 от каждого инструмента в вертикали.

4. (очередной мутный вопрос. МОЙ АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ ВЕЛИК И МОГУЧ и чёго то там про утёс (хикари-тико-удо). 25 метров и 38 попугаев. чем меряем? в чём меряем? да и что меряем. что такое "от эталонного звучания" - камертонного 440 ? дистанция от слышимого камертонного бряк или внутреннего представления? )

от внутреннего - он явно зонально-полосатый. надо - подвинем.

5. похер.

6. сколько звучит нормально. моя не есть летучий мыш.

7. на ноты повешены цвета для удобства манипулирования. не синестезия.

8. какие-то.

9. плюс - халява. минус - эффект "дети миллионера", нифига не надо делать.

10. сколько угодно в музыке для своего инструмента. хз для других и оркестровых - мож у них кайф такой, х их з.

11. длинная мерзкая хроматика в сильнобемольных (диезных) тональностях ныряет в мерзкой тональности выныривает в лёгкой соседней безбемольно-диезной (пусть другой ломает язык на этих всех хрен-бемолях).
12. чё? какое детство. музшкола с 6 лет а чё там было до 6 не помню нифига.

13. один-два-три раза показали лет 8-10 назад. типа "о, прикольно, интервалы можно угадывать как ноты" септиму, сексту, секунду квинту кварту терцию. в принципе не нужно низачем кроме прикола т.к. они нафиг не нужны обычно. ноты полюбому есть сразу - весь расклад. особо тренироваться не было нужды короч.

14 понятия не имею.
15 см. 14.
16 бердж АС первое упражнение. услышать чётонепоймичего в какой то обычной ноте. ничего не вышло кроме обычного названия, тембра и т д.
17. ну линии 3 наверное. скорее всего будет плагиат конеш.
18. не, партитуру мне не потянуть, на такое надо качаться.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 13.02.2008 00:49 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

1. Не понял вопроса

2. Полуабсолютный слух. Не знаю как еще назвать. Лет в 16 обнаружился.

3. Сложно ответить. Но в кластерах легче распознавать звуки, чем в аккордах в которых есть консонансы. Так что от аккорда многое зависит. С тройками достаточно легко справляюсь.

4. Пропускаем.

5. При малой фальши дискомфорта особого нет.

6. Только если настроюсь. На низких звуках могу и восьмой (+ 3 октавы) обертон услышать иногда.

7. Да.

8. Да.

9. Плюсы очевидны. Импровизация, съем, чтение нотного текста и т.д. Минусы - нетерпимость к фальши (вплоть до физических проявлений :lol: ), возможность не узнать мелодию в другой тональности.

10. Да. Абсолютный слух тут ни при чем.

11. Не понял вопроса.

12. Не помню.

13. Сложно сказать. Много не помню. Насчет самых легких интервалов: консонансы естественно самые легкие. Это наверное у всех.

14. Хочется верить, что можно развить. Про ложный где-то здесь читал. Это который у скрипачей?

15. Учился. Система развития относительного муз. слуха в муз. училище прекрасная. Но очень много зависит от педагога и от студента. Заниматься надо не только на парах. И к каждому студенту должен быть индивидуальный подход.

16. Вопрос неясно сформулирован. Альтернативная чему?

17. Могу. Правда элементарную.

18. Не понял вопроса. Как это оценить качество? Характер произведения впринципе могу понять. Если не очень сложное. А качество муз. произведения - это вопрос другой темы. Это искусствоведение, музыковедение и т.п.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 13.02.2008 18:43 



1. Как минимум 2 части: высота и тембр.

2. нет

3. На кластерах - штук 6-8 потяну. с консонансами меньше, но 3-4- без проблем.

4. АС нету, при наличие настройки - 1/4 тона не проблема.

5. если пьеса транспонирована - нет. Если фальш в исполнении - да.

6. если прилушиваться слышно. на низких звуках вестимо больше

7. нет

8. нет

9. плюс один(очевидный). Минусы - дискомфорт при "фальши" и транспонировании, деградация других видов муз. слуха, "старение".

10. Да

11. Если музыка специально не "политональная" то нет.

12. вы детстве пытались угадывать звуки -да, в том числе и немузыкальные - нет.

13. Как только выучил как интервалы называются, так сразу мог определить. Поначалу определял подсчетом полутонов. постепенно запомнились все основные интервалы.

14. скорее врожденное, развить можно только "ложный".

15. 3 или 3+, у многих были проблемы.

16. не нуждался

17. Да, да, 2-3 линии.

18. Не понятно что есть качество. "Услышать" могу относительно простые произведения
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 16.02.2008 11:04 
Москва
Synth

1. из раздельных звуков складывается единая мелодия )

2. нет, не абсолютный, но четверть-тона слышу, обнаружился лет в 7

3. думаю, 4-5, не пробовал больше

4. как уже говорил, слышу лёгкие отклонения (например, у духовых и у гитар)

5. да, доставляет, иногда слишком)

6. не всегда

7. не знаю :)

8. да, причом образные чаще всего

9. при абсолютном слухе иногда слишком слышишь лёгкие недостатки, которые не обязательно слышать

10. только если сам специализируюсь в этом стиле музыки/музыкальном инструменте

11. да, конечно

12. разумеется :) и пытался, и заставляли)

13. первым бьл чистая кварта, потом остальные чистые (квинта и октава, прима, конечно), потом дело пошло быстрее и пошли сексты, терции, секунды

14. не знаю, надо более внимательно про это прочитать

15. многие, испытывают, да. Некоторые так и не развивают

16. не пользовался никогда

17. могу и сочинять, и представить)

18. если знать сольфеджио, то сделать это нетрудно, достаточно посмотреть на фактуру :idea2:
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 16.02.2008 12:04 

_/-

полуапсалютный это как . Тут слышу тут не слышу ? :ves001: или это охороший относительный .
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 16.02.2008 21:20 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>полуапсалютный это как .

Я в теме "методика Бережанского" писал как у меня. Ну скорее всего относительный. Хотя хз.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 17.02.2008 02:34 
lhasa vegas


1. цельное, неделимое, несущее в себе уникальную информацию

2. не то чтобы абсолютный, но слух у меня определенно есть. в каком возрасте обнаружила - не помню.

3. да

4. думаю да.

5. я замечаю это, но особо не волнуюсь.

6. понятия не имею.

7. да.

8. я различаю цветовую окраску и "пол" звука

9. плюсы думаю очевидны, а вот насчет минусов - вряд ли абсолютный слух способствует психическому состоянию музыкального перфекциониста.

10. иногда.

11. не совсем поняла вопрос.

12. аналогично.

13. никогда специально этим не занималась.

14. думаю, развить настолько же можно, насколько и нельзя. все сугубо индивидуально.

15. оуч. я сбежала из муз.школы через 2 месяца.

16. нет.

17. обычно до 4х линий, но если постараться можно и до 6ти.

18. нет. с нотами тоже не сложилось.
18.
продам рабочую станцию Alesis Fusion 6HD
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 17.02.2008 07:26 



1. как вы воспринимаете звук? Как нечто цельное(звук есть звук) и неделимое единое впечатление? Или же можно определенно сказать, что в звуках можно выделить некоторые части?

Можно выделить отдельные тона (если слышу аккорд). Иногда в плохой записи сложно идентифицировать отдельный тон (особенно, если аккорд звучит коротко и при этом слишком необычен).

2. вы считаете, что у вас есть абсолютный слух? в каком возрасте вы обнаружили это?

Иногда я наблюдал у себя предчувствие тона, когда каждые полчаса слышал позывные радио "Маяк" (насколько я помню, там Подмосковные вечера в ми-миноре).

3. можете угадать состав звуков в аккорде(или созвучии) и каково их предельное для распознавания количество?

Могу. Но более 6 звуков одновременно не пытался даже (не приходилось, хотя работаю музыкантом уже более 12 лет).

4. насколько вы полагаете, у вас развит абсолютный слух? Можете определить отклонение от эталонного звучания с точностью в 1/4, 1/8, 1/16 тона?

Не развит совершенно. Иногда после выступления (работаю ресторанным музыкантом) отчётливо слышу про себя сыгранную вечером любимую песню (или несколько песен по очереди), там тон очень чёткий (думаю, что это изредка меня посещает память на абсолютный тон).

5. доставляет ли вам дискомфорт прослушивание музыки, которая немного фальшивит, но так чтобы это не было заметно людям без абсолютного слуха?

Нисколько. Дискомфорт бывает, когда после "правильно настроенной" песни сразу же звучит чуть ускоренная (на четверть тона например) песня, но этот дискомфорт скоро проходит.

6. вы можете слышать в звуке обертоны? Сколько?

Изредка. Когда они слишком явные. Чаще всего это октава+квинта и 2октавы+большая_терция(натуральная).

7. есть ли у вас "цветной слух"?

Нет. Иногда я склонен считать это ненужной для музыкантов выдумкой.

8. возникают ли у вас какие-нибудь ассоциации(цветовые, образные, вкусовые и тп) с восприятием музыкальных звуков и тональностей?

Никаких вообще.

9. какие, по вашему мнения, плюсы и минусы абсолютного слуха?

Я кайфую от своего относительного слуха, он мне очень помогает одинаково мыслить-играть в любой тональности. Думаю, что абсолютный слух лишил бы меня такого равноправия в восприятии тональностей.

10. вы можете заметить огрехи в нюансах в исполнении музыки, которые не очевидны для большинства людей?

Могу, но не все конечно же.

11. у вас было чувство раздвоения тональности при прослушивании музыки?

Не знаю, что это такое.

12. вы детстве пытались угадывать звуки, в том числе и немузыкальные?

Да, но чаще всего это безуспешно (только получается при наличии услышанного эталонного тона).

13. если вы развивали относительный слух, то сколько времени у вас заняло, чтобы научиться определять все интервалы между звуками одной октавы? Какой интервал вы научились определять одним из первых? Если не трудно, перечислите порядок их узнавания: какой интервал первым, какой - вторым и тд, какой был самым трудным.

Кажется это были сразу все интервалы (это ассоциировалось с баянной клавиатурой). Никакой интервал не был труднее любого другого.

14. как вы думаете, абсолютный слух - врожденное качество или можно развить его? Вы знаете, что такое ложный абсолютный слух?

Думаю, что мне его развивать - только себе навредить. Думаю, что абсолютный слух лично мне бы мешал (может быть это страх изменений своих профессиональных навыков). Вполне возможно, что замес абсолютного и относительного слуха может дать феноменальные возможности мне как музыканту.

15. если вы учились(учитесь) в каком-либо музыкальном учреждении, как вы оцениваете эффективность методик по развитию слуха, использующихся там? Многие ли студенты испытывают сложности с развитием музыкального слуха?

Вообще нигде не учился...

16. вы пользовались какой-нибудь альтернативной методикой, чтобы развить абсолютный или относительный слух? Если да, то с каким результатом?

Нет, только снимал всё на слух, начиная с 12 лет. Хотя в 6 лет я очень быстро подобрал на гитаре мелодию из песни "Пусть всегда будет солнце". Думаю, в моём случае это просто хорошие врождённые способности.

17. вы можете сочинять музыку в своем воображении? можете представить звучание сразу нескольких мелодических линий?

Могу. И это занятие мне нравится.

18. вы можете оценить качество музыкального произведения только просмотрев ноты?

Увы, придётся потратить время, заставляя себя пропевать изнутри маленькие фрагменты.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 17.02.2008 18:35 



Спасибо за ответы. И еще интересный вопрос сейчас возник:

- сможет ли человек без абсолютного слуха, но имеющий относительный, вычислить интервал между нотой, сыгранной на фано и второй нотой, сыгранное на, скажем, на саксофоне? Будет ли это сделать сложней?

Я сделал специальное тестовый миди. Попробуйте определить интервалы между нотами. Было ли это сложней, нежели в привычном однотембровом исполнении?
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 18.02.2008 01:33 



> - сможет ли человек без абсолютного слуха, но имеющий относительный, вычислить интервал между нотой, сыгранной на фано и второй нотой, сыгранное на, скажем, на саксофоне? Будет ли это сделать сложней?
В связи с Вашим вопросом у меня тоже возникает вопрос: Tornado, я, конечно, понимаю, что Вы не профессионал в музыке, но теперь я вообще сомневаюсь - являетесь ли Вы хоть каким-то музыкантом? Вернее так - у Вас уши, слух есть?
Ранее я так понял, что для Вас ощущение ладовых портретов недоступно, раз Вы, критикуя Бережанского, поставили под сомнение их существование.
Как же Вы, будучи профаном в области музыки (насчет других областей, в которых я полный профан - я не берусь судить), не стесняетесь рассуждать с видом знатока? Во всех ваших "концептуальных" постах при видимой логичности и "убедительности" содержится какая-нибудь ошибка, сводящая на нет Ваши глубокомысленные рассуждения. Вызывает недоумение Ваша самоуверенность и потребность писать трактаты при отсутствии понимания многих ключевых моментов музыкальной теории и практики.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 18.02.2008 02:24 
Hannover


Сергей,
не "гнобите", пожалуйста, Торнадо. Есть минимально три причины иметь к нему снисхождение:
1) Он имеет оригинальные и иногда довольно глубокие соображения, я с интересом читаю его постинги вне зависимости от его ошибок (у кого нет ошибок?).
2) Он очень молодой.
3) Тон - высокомерный, нахальный, заносчивый, кроткий, смиренный, учтивый и прочее - не важный, важное есть содержание.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 18.02.2008 08:43 



>Я сделал специальное тестовый миди. Попробуйте определить >интервалы между нотами. Было ли это сложней, нежели в привычном >однотембровом исполнении?

Это было ненамного сложнее. Бывают такие тембра (пресеты в клавишных инструментах например), когда основному тону даётся слишком мало места на фоне прочих обертонов и шумовых помех. Вот там обычно сложнее понять, какой тон вообще звучит. Например, бывают тонально окрашенные барабанные тембра, но тон настолько сложно бывает там идентифицировать по высоте, что я бы не пожелал так мучиться никому.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 15:38 



>Ранее я так понял, что для Вас ощущение ладовых портретов недоступно, раз Вы, критикуя Бережанского, поставили под сомнение их существование.

Сергей, здесь не место для вашей критики. Но раз уж вы заговорили, то потрудитесь доходчиво объяснить понятие "ладовый портрет" в нейрофизиологических терминах. То есть, в каком виде "ладовый портрет" хранится в мозгу? Какой вид информации он представляет - звуковую, эмоциональную, какую?
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 15:44 



Но скажу сразу. У Бережанского такой информации нет. Одно можно утверждать точно - "ладовый портрет" составлен из объективных качеств звука. Ну, может быть что-то еще такое...эмоциональное.

Отсюда следует, что как минимум половина "ладового портрета" сложена из объективных свойств самого звука. Эти свойства звуки были задолго до изобретения лада.

Сергей, вы приобрели абсолютный слух по методике Бережанского?
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 16:28 



Tornado
>Сергей, здесь не место для вашей критики.
>потрудитесь доходчиво объяснить понятие "ладовый портрет" в нейрофизиологических терминах.
>Сергей, вы приобрели абсолютный слух по методике Бережанского?

Где мне отвечать?
Но на последний ответ можно ответить кратко: пока нет. Но я не прошел еще и половины методики.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 16:36 



Rudi
> Сергей, не "гнобите", пожалуйста, Торнадо.
Руди - слово "гнобить" означает некое длительное негативное целенаправленное действие. Но я долгое время сдерживал в себе свои мысли относительно того, что пишет Торнадо. Тот его вопрос относительно интервалов меня просто добил.
Однако, Руди, хорошо, я выполню Вашу просьбу. В замен прошу Вас, чтобы Вы попросили Торнадо не "гнобить" Бережанского. ;)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 17:07 

синтезаторы

Сергей
>Однако, Руди, хорошо, я выполню Вашу просьбу.
>В замен прошу Вас, чтобы Вы попросили Торнадо не "гнобить" Бережанского. ;)
А вообще у нас Павел Николаевич превратился в эдакого мальчика для битья. Можно без зазрения совести хамить, грубить человеку, у которого значительно более богатый опыт, чем у нас, и многие из нас в сыновья ему годятся. Конечно, П.Н. не считает нужным вступать в дискуссию в таких случаях. И правильно делает. Мы только от этого теряем.)
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 17:20 



Евгений. Опять вы думаете за Бережанского. Да, я в принципе, хамил ему заочно. Думаю, заочно извиняться будет глупо. Но отвечать на мои вопросы, может быть, очень не выгодно, поскольку он может не знать точных ответов. И один вопрос основан на простом факте, что некоторые дети слушали ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЗВУКИ. И Бережанский вряд ли может сюда привязать моноладотональность. А это означает, что его теория неверна. Насчет методики я говорил, что, да, она может помочь, если ей правильно пользоваться.

>Где мне отвечать?
Сергей, здесь ответьте. Меня интересует структура "ладового портрета". Из чего он состоит, е-мое, понять не могу.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 17:33 

синтезаторы

Tornado
Если будете хамить П.Н., то отвечать он точно не будет даже если будет знать ответ.
Можете при желании ему письмо написать. Адрес есть на его сайте. Он всегда мне любезно отвечал.
Насчет моноладотональности.
Я же раньше уже Вам отвечал на Ваши вопросы.
Приведу снова. Смотрите ниже. На мой взгляд ребенок может моноладотональный контекст удерживать в голове даже не понимая этого. Мы по сути его и "держим" в методике.
"
>"2я ступень До мажора" - это как бы промежуточный результат, который особо не осознаешь - просто в голову приходит название "ре".. ну, да, где-то на заднем плане быстро звучит попевка ре-до
>Евгений, у вас процесс распознавание таким же образом или иначе?
Когда я распознаю, я попевки не вспоминаю (я их вспоминал на раннем этапе). Мне так удобнее. Попевки лишь удобный инструмент для зацепки. Но вот когда я пытаюсь вспомнить абсолютное звучание, то тогда обычно вспоминаю и попевку.
>1. Если опознавание высоты звуков происходит по причине "интериоризированных ладовых портретов", то почему эти "ладовые портреты" должны навеки закрепиться именно за этими нотами, ведь в условиях полиладотональности эти ладовые портреты будут перебиваться.
>Ведь известны же случаи цикличного сбива.
>Как вы можете объяснить долговечность этих портретов?
Я уже раньше писал, что здесь начинают играть большую роль прежние слуховые представления, сформированные в особых условиях.
На самом деле два фактора:
1. Прежние слуховые представления. Ладовое чувство помогает выделить существенное в звуке, что связано фактически с его высотой. В упражнениях мы постоянно сравниваем получаемую информацию с прежними слуховыми образами ладовых портретов, что усиливает эти слуховые представления, обогащает их, делает их более четкими и общими.
2. Рефлекторная связь, о которой Вы писали. Постоянное сравнение с повышением скоростей усиливает эту рефлекторную связь.
Я писал уже:
Звук->рефлекторная связь (функциональный орган) вызывает нужное слуховое представление->опознание по интериоризованному портрету.
Возьмем упражнения на поступенное движение, где постоянно слух уплывает в разные тональности. С повышением скоростей становится возможным пройти эти упражнения. В общем не буду описывать ощущения - сами поймете, когда все пройдете. С повышением скоростей распознавания мозг как бы вынужден выстраивать рефлекторную связь. Чем больше работаете, тем больше она развивается. Слуховые представления становятся все более четкими и быстрее извлекаются. Я также писал, что могу слышать в распознаваемом звуке название ноты. Я считаю это косвенным подтверждением, что при распознавание усиливается роль слуховых представлений. В общем, двумя этими факторами и объясняется устойчивость восприятия и распознавания. Сейчас я уже работаю с черными.
>2.ВСЕ примеры формирования абсолютного слуха в детстве из книги Бережанского показывают, что моноладотональность совершенно не участвовала в развитии АС.
>Звуки детьми "просто запомнились".
>Внимание вопрос: причем здесь моноладотональность?
Я думаю, что здесь есть какое-то недопонимание. Может Б. лучше скажет, но я попытаюсь рассказать. В книге, кстати, он пишет о моноладотональном контексте. Так вот эта моноладотональность в голове (т.е. Вы ее держите в голове), а не в предъявляемом наборе звуков. Я как-то писал в споре с Сергеем, что мы просто интерпретируем предъявляемую псевдослучайную последовательность через До мажор по памяти, т.е. мы, образно говоря, не плывем по течению (как обычные люди), а сопротивляемся, совершая умственные операции по распознаванию и запоминанию звуков. Ступеневые упражнение - первое серьезное испытание на моноладотональность в голове. Я думаю, что когда Павел Николаевич говорит о моноладотональности, то он имеет ввиду именно то, о чем я написал. Сами звуки в упражнениях могли бы и не в до мажорном контексте интерпретироваться. Сами же упражнения идут от простого сложного. Думаю, что некоторые дети догадываются сохранять этот моноладотональный "контекст" в голове. Конечно, это под силу в основном тем, у кого от природы развита память, особенно слуховая. Она способствует. Кроме того, я полагаю, что способности к интериоризации у детей могут быть выше. Возможно также это происходит тогда, когда у них формируется само ладовое чувство и ничего не мешает им воспринимать звуки в нужном моноладотональном контексте. Но это нужно исследовать.
3. Евгений как можно объяснить, что "скорость реакции узнавания звуков является главным критерием развитости и критерием ПОДЛИННОСТИ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА"?
Я думаю, что в книге П.Н. достаточно хорошо освещен этот вопрос. Там приводятся разные факты. Отмечу, что параметр 0.4-0.5 сек реальный факт. Я просто на себе проверил. Т.е. когда вы преодолеете этот рубеж в скорости распознавания Вы начнете узнавать звуки независимо от тональности и автоматически. Чем дальше - тем лучше."
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 17:35 



>его теория неверна.
В смысле, не основанная на реальных фактах. Кстати, есть статистика у Бережанского или нет? Что за ерунда? Есть результаты, значит есть статистика. Где она? Спорим тут почем зря, а теория только практикой проверяется.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 19.02.2008 17:55 

синтезаторы

Tornado
ты читал недавний комментарий Бережанского? Прочти:
http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1184210073&cpag=48
Раньше он писал, что за эти годы у него было больше сотни учеников. Ссылку затрудняюсь найти. Напиши ему письмо и спроси.
Автор
Тема: Re: Музыкальный слух. Опрос
Время: 21.09.2008 17:12 
Музыка
Звук

>1. как вы воспринимаете звук? Как нечто цельное(звук есть звук) и неделимое единое впечатление? Или же можно определенно сказать, что в звуках можно выделить некоторые части?
Очень сложно. Помимо высоты у звука есть еще и окраска, и призвуки, и обертона. И подъемы-спады. Так что неоднозначно.


>2. вы считаете, что у вас есть абсолютный слух? в каком возрасте вы обнаружили это?
У меня нет абсолютного слуха.


>3. можете угадать состав звуков в аккорде(или созвучии) и каково их предельное для распознавания количество?
Могу.


>4. насколько вы полагаете, у вас развит абсолютный слух? Можете определить отклонение от эталонного звучания с точностью в 1/4, 1/8, 1/16 тона?
Примерно до 1/8 тона.


>5. доставляет ли вам дискомфорт прослушивание музыки, которая немного фальшивит, но так чтобы это не было заметно людям без абсолютного слуха?
Нет, это состояние, в котором пребывает мой мозг, мне нравится.


>8. возникают ли у вас какие-нибудь ассоциации(цветовые, образные, вкусовые и тп) с восприятием музыкальных звуков и тональностей?
Бывает, но это зависит от моего состояния в данный момент.





>10. вы можете заметить огрехи в нюансах в исполнении музыки, которые не очевидны для большинства людей?
>
Да, иногда замечаю.


>12. вы детстве пытались угадывать звуки, в том числе и немузыкальные?
Пытаюсь до сих пор


>13. если вы развивали относительный слух, то сколько времени у вас заняло, чтобы научиться определять все интервалы между звуками одной октавы? Какой интервал вы научились определять одним из первых? Если не трудно, перечислите порядок их узнавания: какой интервал первым, какой - вторым и тд, какой был самым трудным.
>
Трудностей не было никогда.


>14. как вы думаете, абсолютный слух - врожденное качество или можно развить его? Вы знаете, что такое ложный абсолютный слух?
Я не думаю, что врожденные качества есть вообще.


>15. если вы учились(учитесь) в каком-либо музыкальном учреждении, как вы оцениваете эффективность методик по развитию слуха, использующихся там? Многие ли студенты испытывают сложности с развитием музыкального слуха?
Лучшая методика - развиваться адекватно себе. Я имею в виду саморазвитие. В музшколах - это все-таки массовое, групповое - как правило, эффективно, но впоследствии необходимо индивидуальное осознание.


>16. вы пользовались какой-нибудь альтернативной методикой, чтобы развить абсолютный или относительный слух? Если да, то с каким результатом?
Подбор на слух. От простых рок-песенок до атональных вещей. Пытался разложить произведение по партиям и хотя бы мысленно попытаться их воспроизвести - хорошо действует. Соответственно простые вещи даются элементарно - и слушаются и "снимаются"


>17. вы можете сочинять музыку в своем воображении? можете представить звучание сразу нескольких мелодических линий?
Легко.

>18. вы можете оценить качество музыкального произведения только просмотрев ноты?
Нет, все наоборот.

Извините, если не ответил на все вопросы, просто некоторые относились только к АС, коим мне не выпала честь обладать.
В этом нет смысла, но есть логика (с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!