Автор |
Тема: Модуляция и отклонение
Время: 07.04.2008 01:42 |
|
---|---|---|
Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX ![]() ![]() ![]() |
Доброго времени суток всем. Уважаемые теоретики - рассудите пожалуйста софтовиков! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Модуляция и отклонение
Время: 07.04.2008 18:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Учебник гармонии Ю.Н.Тюлин, Н.Г.Привано: "В соотношении тональностей следует учитывать их б0льшую или меньшую устойчивость (функциональную весомомсть). УСТОЙЧИВОСТЬ тональности зависит от ее ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ и КАДАНСОВОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ. По этому признаку подразделяются на две категории: 1. СОВЕРШЕННАЯ модуляция, в которой последующая тональность устойчивее предшествующей. 2. НЕСОВЕРШЕННАЯ модуляция, в которой последующая тональность менее устойчивая, легче, чем предшествующая. Различаются два вида НЕсовершенной модуляции: a) модуляционное ОТКЛОНЕНИЕ с возвратом в первоначальную тональность. б) проходящая модуляция, являющаяся промежуточным звеном в преходе к новой тональности. ..... Проходящие тональности могут приводить обратно в первоначальную тональность; в таком случае они образуют СЛОЖНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, состоящее из ряда модуляционных звеньев. Как отклонение, так и проходящие модуляции могут быть очень легкими, лишь мимоходом задевающие промежуточные тональности (посредством побочных доминант)." ======= "Бригадный" учебник гармонии: "Отклонением ... называется кратковременный уход - проходящий или кадансовый - из одной тональности в другую. Его существенный признак - отсутствие ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ каденции, закрепляющей новую тональность, которая тем самым сохраняет свою ладовую функцию в главной тональности." "Модуляцией называется переход в новую тональность и завершение в ней музыкального построения (в частности периода). Кадансовое завершение построения (периода)в новой тональности служит основным отличием модуляции от отклонения внутритонального." =====конец цитат===== Лично для меня отклонение - это появление признаков новой тональности при том, что я, не обладая АС, еще способен удерживать ощущение исходной тональности, как бы воспринимать две тоники - основную и временную. А модуляция, если вес новой тональности настолько велик, что мой ОС полностью перестраивается на новую тональность, "забывая", теряя исходную. Таким образом для меня модуляция, в принципе, допускает (через какое-то относительно продолжительное время) возврат в прежнюю тональность. С другой стороны отклонение - это так же модуляция, но легкая, несовершенная, неполная. Неокончательная с точки зрения слышания тоник. Что касается спора относительно плагинов - я не знаком с этими плагинами, но мне кажется, что спор о том, что модуляция это или эффект - идет от некорректного смешения понятий из разных областей. Эффект - это понятие техническое, а модуляция - музыкальное. Поэтому я допускаю, что может быть создан плагин, осуществляющий эффект, который выражается в том, что обеспечивает некие тональные изменения в музыке - модуляции, отклонения, проходящие секвенции, сопоставления, просто некие "сдвиги". Возможно (не знаю точно), эти модуляции могут совершаться, как с соблюдением классических принципов, так и привносить новые, необычные звучания - так как это произошло в электронной музыке при использовании музыкантами-"любителями" (креативными электронщиками, не обременными грузом знаний по классической гармонии и проч.) всевозможных достижений современной техники - семплов, лупов, секвенсеров и тд. А в чем все-таки выражается действие того плагина? Тональность как-то меняется? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |