RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 22.06.2008 01:15 



Александр, если тебе лень набрать 4 буквы с котами, то извини. :7:
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 22.06.2008 02:17 



>Александр, если тебе лень набрать 4 буквы с котами, то извини.
Мне не лень. Просто там все цифры и буквы с котами. Объясни, пожалуйста, как?
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 22.06.2008 06:08 



NP
> Прошу всех интересующихся обратить внимание на одностильность гармонизаций в каждом из 4-х примеров.Этого в книгах не шибко- более результат продолжительного опыта.Не только какие аккорды подходят к мелодии,но и какие аккорды подходят к стилю. Весьма важно!
Сначала че-то вякнул не к месту про "не ржавеет". Теперь "обратить внимание".
Не завидуйте NP, это не красит, лучше больше музыки слушайте, может и у Вас когда-нибудь получится. :)
Неужели Вы не способны ничего услышать, понять и оценить, NP?

Ладно, поясню для нашего глухого "абсолютника", хи-хи.
Да, в первых трех вариантах я ставил задачу гармонизовать мелодию в разных тональностях или разными гармоническими "путями", и не ставил целью стилевое разнообразие. Просто не думал, что здесь надо кому-то чего-то доказывать и демонстрировать, тем более Вам ТЗ - Ваш "тест-задачу" я в свое время решил блестяще, если помните. ))
Вообще, сначала я хотел выложить только один вариант в этом стиле, но потом мне показались интересными некоторые обороты в разных версиях... ладно, "кто не любил, тому не понять".
Так вот - в них были использованы 7-аккорды и выбраны примерно одинаковые стили аранжировки, хотя гармонии совершенно разные.

Последний вариант, который "Рок", сделан совершенно в другом гармоническом стиле - он основан на трезвучиях, ладовую модуляцию. Неужели Вы этого не почувствовали? Ай-яй-яй, позор.

Я намеренно не хотел никакой заумной собачатины, за которой многие пытаются скрыть свою бездарность, а стремился простыми ясными средствами добиться разных ладовых оттенков и неожиданных поворотов. И я рад, что люди это оценили.

Александр
Должно быть 4 кошки. Кошки крупные, а собаки тощие и мелкие :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 22.06.2008 12:14 



>http://rapidshare.com/files/26264188/MI_H_T.rar Вот отличная книга по гармонии, современная.
Спасибо большое
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 22.06.2008 16:23 

Блюзовая балалайка

Сергей ,как Вас легко предсказать!(смайлик не копируется,проклятый)
То ли Вы в этот день равноденствия хотите начать новую серию раундов,то ли вступили в интернетную лигу диагностиков музыкального слуха онлайн...
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 22.06.2008 18:48 



> Сергей ,как Вас легко предсказать!
NP, так Вы специализируетесь на провокациях или на предсказаниях?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 23.06.2008 00:56 

Блюзовая балалайка

<NP, так Вы специализируетесь на провокациях или на предсказаниях?>
-И на предвокациях,и на просказаниях;а также на анти- и поствокациях; и постсказаниях.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 24.06.2008 22:43 



Интересная тема. Попробовал тоже наявать, не смотря на то, что упорно получается совсем не то, что хочется. :dance1:
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 25.06.2008 10:53 



Еще одна.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 25.06.2008 16:43 



Ну и я блесну тогда
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 26.06.2008 04:22 



muzicmuzic ну ты даешь. Мне так понравилось, особенно конец. Я ржал- нимог. Может ты еще на мою мелодию метал-дэт придумаешь?
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 27.06.2008 13:38 



2музикмузик
Зверь. Тихо только.

>Я ржал- нимог.
Действительно?
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 29.06.2008 18:13 



NP
> new tri1.mid
Только сейчас послушал. )
Классная аранжировка! Можете прокомментировать какие-то принципы в своей гармонизации или это, типа, по слуху?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 29.06.2008 22:34 

Блюзовая балалайка

>NP
>> new tri1.mid
> Можете прокомментировать какие-то принципы в своей гармонизации или это, типа, по слуху?

Принципы след.:
Избранный стиль-фьюжн
Выбор основного грува-и в связи с ним ЛИНИИ БАСА-он гораздо важнее чем собственно аккорды; басы и есть функции,а аккорды - лишь окраска.
Общий саунд -пентатонический,или близкий к этому( из 3-х аккордов в 9-ом такте первый секстаккорд по степени напряжения -на единицу ниже следующего,который в свою очередь на 2.5 единицы слабее по напряженности третьего; что оправдано наибольшим акцентом на третьем+наибольшей продолжительностью.

Аксиома в джазовой аккордике: чем более аккорд продолжителен,тем более должен быть диссонантным(можно вспомнить заключительные ферматы в аранжировках для классических биг бендов).
Поскольку функции у баса,то используемые типы аккордов :секстаккорды,которые для меня вовсе и не секстаккорды;upper structures.
С 12-го такта -не более чем насмешливый экивок в сторону R&B.
Конкретный выбор звучаний-разумеется по слуху.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 07:01 



>Принципы след.:
>Избранный стиль-фьюжн
>Выбор основного грува-и в связи с ним ЛИНИИ БАСА-он гораздо важнее чем собственно аккорды; басы и есть функции,а аккорды - лишь окраска.
>Общий саунд -пентатонический,или близкий к этому( из 3-х аккордов в 9-ом такте первый секстаккорд по степени напряжения -на единицу ниже следующего,который в свою очередь на 2.5 единицы слабее по напряженности третьего; что оправдано наибольшим акцентом на третьем+наибольшей продолжительностью.
>
>Аксиома в джазовой аккордике: чем более аккорд продолжителен,тем более должен быть диссонантным(можно вспомнить заключительные ферматы в аранжировках для классических биг бендов).
>Поскольку функции у баса,то используемые типы аккордов :секстаккорды,которые для меня вовсе и не секстаккорды;upper structures.
>С 12-го такта -не более чем насмешливый экивок в сторону R&B.
>Конкретный выбор звучаний-разумеется по слуху.
Я ни чего не понял :headbang:
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 07:02 



Может я до этого еще не дошел...
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 09:57 

Блюзовая балалайка

Я ни чего не понял

Объяснения:
>Избранный стиль-фьюжн
-чего тут непонятно?

>Выбор основного грува-и в связи с ним ЛИНИИ БАСА-он гораздо важнее чем собственно аккорды; басы и есть функции,а аккорды - лишь окраска.
-Ритмический стиль басовой линии зависит конечно от стиля самого грува,но в отличие от обычной ситуации,когда паттерн в басу строится по 2 такта-на один или два аккорда, тут каждый звук в басу является основой другого аккорда.Т.е. частые смены аккордов характеризуют именно джазовый подход.Начиная с 12 такта ритмический стиль аккордов меняется в течение 4-х тактов.
Выбор звуков в басу был первичен ,и связан не с конкретными аккордами,нос самой мелодией , с избранным ладом До и его функциями.Внеладовые хроматич. звуки-проходящие .Между мелодией и басом находятся аккордовые надстройки,смысл которых-окраска,а не функция-в отличие от баса.
>Общий саунд -пентатонический,или близкий к этому
>
-Один из признаков пентатоники-наличие кварт и секунд,или их обращений,и это относится тут к аккордам до10 такта;в 13 такте и к последнему.R&B сам по себе связан с пентатоникой,в данном случае мажорной;так что можно было обойтись даже простыми трезвучиями.
>( из 3-х аккордов в 9-ом такте первый секстаккорд по степени напряжения -на единицу ниже следующего,который в свою очередь на 2.5 единицы слабее по напряженности третьего; что оправдано наибольшим акцентом на третьем+наибольшей продолжительностью.
Мною уже упоминалась работа Ю.Кона"Об одном свойстве атональной вертикали ",где он предложил формулы измерения степени диссонантности аккордов; а также курс"Line Writing" в Беркли,в котором предлагается нечто похожее.Первый ,кто предложил шкалу возрастающей степени диссонантности первичных интервалов,был Хиндемит.В http://www.esnips.com/doc/fb381c06-b5b1-4e6f-b8c7-bcd892a92df6/Order-of-Intervals-Tensions я предлагаю свой порядок на основе добавленного баса.Это иесть источник модальных аккордов: когда отсутствуют ясные функциональные критерии,то логика соединения аккордов полностью переходит на голосоведение и соотношение степеней диссонантности и консонантности.

>Аксиома в джазовой аккордике: чем более аккорд продолжителен,тем более должен быть диссонантным(можно вспомнить заключительные ферматы в аранжировках для классических биг бендов).
-Тут тоже нечего объяснять-только слушать финальные аккорды в записях оркестров К.Бэйси,Диззи Гиллеспи,Гила Эванса и пр.
>Поскольку функции у баса,то используемые типы аккордов :секстаккорды,которые для меня вовсе и не секстаккорды;upper structures.
-upper structures -аккордовые надстройки;уже говорилось.

>С 12-го такта -не более чем насмешливый экивок в сторону R&B.
-Экивок(франц. équivoque, от позднелат. aequivocus - двусмысленный, многозначный), двусмысленный намёк, увёртка.


>Конкретный выбор звучаний-разумеется по слуху.
-Вопрос?
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:13 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:15 

Блюзовая балалайка

2 примера на трезвучия:простая каденция,трезвучия с намеком на пентатонику,слэшаккорды.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:16 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:19 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:19 

Блюзовая балалайка

Проблема-файл не посылается.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:44 



NP
> Выбор основного грува-и в связи с ним ЛИНИИ БАСА-он гораздо важнее чем собственно аккорды; басы и есть функции,а аккорды - лишь окраска.
> Вопрос?

Линия баса, конечно, хороша, слов нет. Но о каких функциях идет речь? Бас всегда определяет функцию, даже в классическом четырехголосии - достаточно вспомнить K64.
Но в данном случае, я так понимаю, классические фун-ции SDT отсутствуют (разве что S/D - я рассматриваю только первую часть)?

Поэтому, если и говорить о функциях баса, то здесь они скорее ладово-мелодические. Может я неправ - поясните это - "басы и есть функции"?

Я считаю, что гармония - это все-таки совокупность голосов.

Если заглушить в Вашем примере пиано, то пропадает то, что мне как раз понравилось. Наверное, меня эти "лишь краски" и привлекают...

А вот если убрать басовые контрапункты и оставить в басу только основания аккордов, то все равно остается то, что меня зацепило.
(конечно, если не говорить об общем решении аранжировки и звучания).
Извините, что исковеркал Ваш миди-файл - я сделал это для демонстрации своих слов - просто хотел очистить его от всяких красот, чтобы оставить (на мой взгляд), главное с точки зрения гармонии.

При чем, все интересное, на мой взгляд, происходит не там, где аккорды двигаются четвертями (хотя там тоже красиво), а в начальном сопостовлении
F/G - Bm7+5,
и далее
F/G ([Em/F-Dm/G-Abmaj13-Asus2]) - Bm7+5 - F#6!.

Вот этот (условно)"F#6" меня очень и порадовал. Жаль на нем нет остановки и он откатывается через E7sus4(типа) на Ebmaj7-5(#11).
Eb тоже красиво, но откуда взялся этот "F#6"? :) В "своем" файле я сделал там остановку, чтобы полюбоваться этим сопоставлением.

(Я, конечно, понимаю - Кон, Хиндемит, LineWriting, но это касается последующего движения, а меня интересует переход от F/G-Bm+5 к "F#6".

Последние E/D - Eb/Db | F/C тоже интересны.
Каково их объяснение?

Так же интересно послушать, как получилась та линия 7-го такта
(обозначения условны: Em/F-Dm/G-Abmaj13-Asus2-Bm+5) - является ли она продолжением, расширением предыдущего F/G?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 13:46 



> Проблема-файл не посылается.
Скорее всего не влезает. А вы пример в миди сделайте - это всем удобнее
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 15:03 

Блюзовая балалайка

41.0 КВ ге влезают???
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 15:35 



> 41.0 КВ ге влезают???
нет, я думал трезвучия.mp3 - у меня они не скачались тогда.
41k конечно должны...
а какой файл?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 18:14 

Блюзовая балалайка

\\\\\\Линия баса, конечно, хороша, слов нет. Но о каких функциях идет речь? Бас всегда определяет функцию, даже в классическом четырехголосии - достаточно вспомнить K64\\\\\\
-В том то и дело,что определяет;напр. доминантовый квартсекстаккорд-самый субдоминантовый(в басу 2-ая ступень лада,т.е. S)
.
"Но в данном случае, я так понимаю, классические фун-ции SDT отсутствуют (разве что S/D - я рассматриваю только первую часть)?"
- Почему? тоника ясна, и доминанта ясна; а все остальное -брожение по местности.

Поэтому, если и говорить о функциях баса, то здесь они скорее ладово-мелодические. Может я неправ - поясните это - "басы и есть функции"?

-Ладово-мелодические,да.К примеру,аккорд в такте 8- Си,а не обращение трезвучия Соль мажор.

"Я считаю, что гармония - это все-таки совокупность голосов."...
-Совершенно верно.продолжение...которые любят двигаться более или меннее параллельно-ГЕТЕРОФОНИЯ!


"Если заглушить в Вашем примере пиано, то пропадает то, что мне как раз понравилось. Наверное, меня эти "лишь краски" и привлекают."
-Конечно.Если бы надо было писать без ф-но,то партия баса была бы иной,и включала бы намеки на аккорды.

А вот если убрать басовые контрапункты и оставить в басу только основания аккордов, то все равно остается то, что меня зацепило.
(конечно, если не говорить об общем решении аранжировки и звучания).
Извините, что исковеркал Ваш миди-файл - я сделал это для демонстрации своих слов - просто хотел очистить его от всяких красот, чтобы оставить (на мой взгляд), главное с точки зрения гармонии.

При чем, все интересное, на мой взгляд, происходит не там, где аккорды двигаются четвертями (хотя там тоже красиво), а в начальном сопостовлении
F/G - Bm7+5,
и далее
F/G ([Em/F-Dm/G-Abmaj13-Asus2]) - Bm7+5 - F#6!.

Вот этот (условно)"F#6" меня очень и порадовал. Жаль на нем нет остановки и он откатывается через E7sus4(типа) на Ebmaj7-5(#11).
Eb тоже красиво, но откуда взялся этот "F#6"? В "своем" файле я сделал там остановку, чтобы полюбоваться этим сопоставлением.
-

(Я, конечно, понимаю - Кон, Хиндемит, LineWriting, но это касается последующего движения, а меня интересует переход от F/G-Bm+5 к "F#6".

Последние E/D - Eb/Db | F/C тоже интересны.
Каково их объяснение?"
-F#6 выбран как тритон к До ,появляющийся в такте 12.Первые 4 такта-на соль,затем тритон -замен Ре бем.Такт 8- Си.который должен был вести в До-ан нет,в его тиртоновую замену.


"Так же интересно послушать, как получилась та линия 7-го такта
(обозначения условны: Em/F-Dm/G-Abmaj13-Asus2-Bm+5) - является ли она продолжением, расширением предыдущего F/G"
-Сначала был установлен последний бас Си,затем количесво басовых звуков противоположным движением мелодии -в одном с ней ритме,в диапазоне тритона.Так что все имеющиеся тритоны не случайны.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 01.07.2008 22:47 



NP,
а почему бы Вам не записать всякие эти аккорды-трезвучие в миди - и качество лучше и ноты можно посмотреть. Вы же так прекрасно записали в миди аранжировку мелодии, значит для Вас это должно быть не проблема? Зачем эти мутные mp3?

> Почему? тоника ясна, и доминанта ясна;

Тоника в общем-то не совсем ясна - только, если считать F/G пятой ступенью тональности. Но такой политональный аккорд может уйти куда угодно.Например, я недавно разбирал пару вещей - в одной была такая модуляция из Соль минора в До мажор C/D->C:
|[: Gm7 |F(6) | Ebmaj7 | C/D |%|% |[: C |C/B | Am7 |C/G | Fmaj7 | Abmaj7 G7 :]|
В другой из Dm был переход в Eb(музыка трезвучная):
|Dm Eø |Dm/F Gm|... | A |A/B |A | Cb (Db) || Eb

> а все остальное -брожение по местности.
Забавное замечание. Собственно, все вся функциональная музыка - это 90% "брожения по местности" между тоникой и доминантой и вот это брожение и есть самое интересное, а не D-T. ))

В данном случае кроме F/G (S/D) здесь мы еще остановки на Bm+5, F#6, Eb/Db. Каковы их фунции?
Ну хорошо, насколько я понял Ваши пояснения - исходя из функций баса, считаем Bm+5 Вы вводным в До (хоть он так не звучит, на мой взгляд, ни тяготения в До, ни его "секстаккордовость" я не ощущаю, скорее сопоставление с G ), а Eb/Db - тритоновой заменой, то есть тоже доминантой (хотя это, типа, секундаккорд bIII7).

Но какова функция у F#6 или Ebmaj7-5?
Хотя, если исходить из их фонизма - то либо Т, либо S :)

> в диапазоне тритона.
А что это за принцип? Я заметил, что обе басовые линии вписывются в диапазон тритона.

Спасибо за пояснения ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 00:17 

Блюзовая балалайка

|[: Gm7 |F(6) | Ebmaj7 | C/D |%|% |[: C -Очень интересный случай,спасибо за пример!Хотелось бы услышать это с мелодией вместе.Как я понимаю,тоже построен на снисходящем движении баса; но тут использован трюк(я с ним знаком,но не использую): сначала подается слэшаккорд C/D ,где бас явно ведёт; но он застревает на 3 такта-интересно,что здесь в мелодии.Получается,что удельный вес смещается от /D ,продолжающую начальную линию баса на С из-за повтора.А затем С попросту очищается от наследственного /D.

"Но какова функция у F#6 или Ebmaj7-5?"

-Если Вы обратили внимание-в такте 7 есть ошибка между басом А и левой рукой ф-но F#,который вроде бы доминанта для последующего В.Как видно промелькнула мысль использовать F# cначала как ведущий в В,а затем сразу вернуться на него в новой ипостаси-видно всё же тоника-тритон от С.Ну а далее все аккорды и басы-Approaches к С,включая и Ebmaj7-5.Кстати я рассматриваю(и не только я-посмотрите у Рона Миллера)этот аккорд как сегмент Dm пентатоники на бас Еb.
Тритоновые замены Вы разве не изучали?

"Зачем эти мутные mp3?"

Я не только аранжировщик,но и исполнитель-чрезвычайно завишу гармонически от звучания инструмента,и от Feel'а.Да,по сравнению с Сибелиусом звук прямой записи с диктофона примитивный и урезанный;зато всё остальное настоящее.Тут гармония зависит от качеста инструмента,а не от качества записи.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 00:38 



> Хотелось бы услышать это с мелодией вместе.
Я, когда писал аккорды, подсократил несколько тактов для краткости - это было неважно.На самом деле:
|[: Gm7 |F(6) | Ebmaj7 | C/D | Ebmaj7 | C/D | Ebmaj7 | C/D :|] C/D |%|% |
|[: C |C/H | Am7 |C/G | Fmaj7 | Abmaj7 G7 :]| и тд

http://www.youtube.com/watch?v=Q_DfPNU-oM4
http://www.youtube.com/watch?v=Si7FSpXyf20
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 02:16 



>Тритоновые замены Вы разве не изучали?
Я знаю тритоновые замены только неустойчивых аккордов и, предпочтительно, в кварто-квинтовом соотношении.
А что тритоновая замена используется и для тоники (при условии, что тоника не идет затем в IV)? Точнее - вместо тоники? Вы говорите, это есть у Рона Миллера - не могли бы указать где именно? Или ссылку на стандарт, где исполнитель заменяет тонику на тритон.
> чрезвычайно завишу гармонически от звучания инструмента,и от Feel'а
Да какой там "фил", когда не вещь исполняется, а надо нажать несколько аккордов для демонстрации идеи? Я думал это только гитаристы-любители без своих примочек не могут играть. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 08:55 

Блюзовая балалайка

"Я знаю тритоновые замены только неустойчивых аккордов и, предпочтительно, в кварто-квинтовом соотношении."
"А что тритоновая замена используется и для тоники (при условии, что тоника не идет затем в IV)? Точнее - вместо тоники?"
-Отнюдь нет. По гармонической системе,которой пользовался Барток ,всё поддаётся тритоновой замене.Если не ошибаюсь,Лендваи написал книжечку на эту тему после смерти Бартока ;где представил несколько схем,построенных в виде круга.Фактически замены находятся на ступенях ум.септаккорда от данной ступени.По этой системе Dm7-G7-C maj7 может быть заменен на Bm7-Bb7-Аmaj7.
Я изготовил себе его из картона, а крест вертится на нем как рулетка -очень наглядно.
"Вы говорите, это есть у Рона Миллера - не могли бы указать где именно? Или ссылку на стандарт, где исполнитель заменяет тонику на тритон."
- У Рона Миллера тоже есть в MODAL JAZZ ,COMPOSITION & HARMONY Volume 2
Мною сказано: Кстати я рассматриваю(и не только я-посмотрите у Рона Миллера)этот аккорд как сегмент Dm пентатоники на бас Еb.
Cмотреть в MODAL JAZZ ,COMPOSITION & HARMONY Volume 2 на стр.99, 137.

> чрезвычайно завишу гармонически от звучания инструмента,и от Feel'а
Да какой там "фил", когда не вещь исполняется, а надо нажать несколько аккордов для демонстрации идеи? Я думал это только гитаристы-любители без своих примочек не могут играть. ))
Тут не согласен с Вами: я именно исполнял; поэтому записанный пример всегда хуже наигранного.Любая книга о гармонии должна содержать живые записи-примеры.
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 11:20 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 11:59 

Блюзовая балалайка

Вот ещё о заменах
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 14:19 



> По гармонической системе,которой пользовался Барток ,всё поддаётся тритоновой замене.
Если в произведениях Бартока использованы "замены", то должно быть вполне допустимо заменить обратно на первоначальные аккорды. Возможно ли это? Думаю этого никто не делал с написанной музыкой. А потому о каких заменах идет речь?

> Лендваи написал книжечку на эту тему
Не факт, что Лендваи во всем прав относительно теоретической интерпритации творчества Бартока ))
В любом случае там не "замены", а специфический ладогармонический язык, где сама политональная тоника включает в свой состав и С и F#

Здесь надо все-таки разграничить композиторскую технику и технику джазмена-импровизатора. В первом случае композитор _сочиняет_ и по сути это не замена, а отклонение или модуляция, или "прерванный оборот", или политональность и так далее. Ведь он не берет известную тему, в которой известна гармония и "заменяет" в ней какие-то аккорды. В случае написанной классическим композитором музыки без вариантов, типа вот основа, а вот взяли и чего-то заменили замена - все зафиксировано навечно.
А джазмен, играя на заранее известный стандарт, который содержит, например, ii-V-I, может реально заменять отдельные аккорды и даже целые последовательность.

> Мною сказано: Кстати я рассматриваю(и не только я-посмотрите у Рона Миллера)этот аккорд как сегмент Dm пентатоники на бас Еb.
Сорри, я тогда не понял о чем Вы, так это было не совсем по теме, на которой я "завис" (тритоновая замена к тонике). Использование различных пентатоник и их фрагментов с разными басами не вызывает вопросов - это обычная практика. В частности Ре минор пент на Eb - обычная "лидийская" пентатоника. Но спасибо за замечание - кому-нибудь пригодится.

> Вот ещё о заменах
В этом примере, заметьте, нет тритоновой замены тоники - обычные известные замены последовательности 251.
Лучше бы Вы, в подтверждение своих слов, выложили бы таблицу, где есть тритоновая замена тоники. Извините, но у Миллера я этого не нашел, может просмотрел. (
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 14:27 



А это отдельная тема:
> Любая книга о гармонии должна содержать живые записи-примеры.

Хорошо, если книга о гармонии вообще содержит какие-то аудио-примеры.
Думаю, для ученика изучающего гармонию, гораздо ценнее возможность работать с примером: замедлить, остановить фрагмент на любой вертикали, посмотреть его в нотах, одновремненно со звуком, даже транспонировать в простую тональность, понажимать и послушать отдельные гармонические "столбы", чем, якобы "художественное" исполнение половинками, например, 2-5-1. )))

Конечно, идеальный вариант иметь и миди и аудио хорошо сыгранных музыкальных примеров. Эх, ничто в мире не идеально - приходится выбирать. Я за то, чтобы музыкальные примеры были аудио, а "теоретические" - в миди.
А аудио - оно и есть аудио - хотите музыкальных образцов? Всегда можно послушать Кейта Джарретта, например, даже с нотами в руках, а не какие-то экзерсисы в ужасном качестве.

Вот, например, образцы из американской книжки - там 782 миди примера. Представляю, если бы они были на аудио дисках или даже в mp3...
Если этот пример выложить в виде mp3 - это никому пользы не принесет - послушал и забыл, а в миди - любой начинающий, интересующийся аккомпанементом в разных стилях на пиано, может многое для себя извлечь. Так как миди их можно открыть в виде нот и разучить. В то же время они дают представление о стиле. Такие сэмплы хороши именно, как учебник, а не как демонстрация конкретного исполнителя умения конкретного исполнителя(обычно посредственного в случае учебных пособий) нажимать на клавиши.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 16:34 

Блюзовая балалайка

Рон Миллер- ч .2
Может у Вас,Сергей,есть возможность выложить его первую книгу?
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 20:30 



> Может у Вас,Сергей,есть возможность выложить его первую книгу?
Special for NP:
http://rapidshare.com/files/126589859/RM-MJC_H-Vol_1.pdf.html

> R.Miller0001.pdf
А эта страница, что должна была продемонстрировать?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 02.07.2008 21:40 

Блюзовая балалайка

> R.Miller0001.pdf
А эта страница, что должна была продемонстрировать?

???? -Те самые ступени замещающих аккордов,расположенные по ум.септаккорду.Ну я думаю ,Вы поняли,что не только доминанту тритон заменяет.Вы почему-тоне отреагировали на scan0001.pdf,а там ясно написано о заменах финальной тоники-но текстом,не нотами.

>
За книгу спасибо!
Автор
Тема: Re: Зацените
Время: 03.07.2008 00:13 



> Вы почему-то не отреагировали на scan0001.pdf,а там ясно написано о заменах финальной тоники-но текстом,не нотами.

Хм, я никогда не говорил, что тоника вообще не может быть заменена, например, медиантами. Но здесь ничего не говорится о возможности замены тоники через тритон, там сказано "appropriate substitutions". Я предполагаю, что "соответствующие замены" были рассмотрены на предыдущих страницах:
> Additional variations may be obtained by using appropriate substitutions for the final CMaj7 chord in each of the progressions listed above.

То же самое касается страницы из Миллера - в comments четко описано, какие замены там использованы - замены тоники через тритон там, увы, нет (я не нашел). Я вижу, Вы затрудняетесь внятно и убедительно доказать свой тезис ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!