Я по разному пишу свою музыку:
1) Из меня просто прёт. Кажется что мелодия играет в голове. Я сажусь за клавиатуру и просто начинаю играть при этом не задумываюсь ни о ладах ни о строе ни о тональностях при этом получаю охр. удовольствие. Потом после некоторой корректировки записываю. Всё бы хорошо но у меня тут возникаю подозрения на счёт того что ничего из ниоткуда не берётся и не "пишу" ли я в то же время чужую композицию которую как то давно слышал и просто подзабыл.
2) Обратный первому. Чистая теория выдавливания каждой ноты по отдельности. Удовольствия ни получаю никакгого, зато уверенность что своё.
Вопрос в том как пишут профессиональные композиторы? И в том бывает ли что первым способом пишется что-то новое!.
1) Из меня просто прёт. Кажется что мелодия играет в голове. Я сажусь за клавиатуру и просто начинаю играть при этом не задумываюсь ни о ладах ни о строе ни о тональностях при этом получаю охр. удовольствие. Потом после некоторой корректировки записываю. Всё бы хорошо но у меня тут возникаю подозрения на счёт того что ничего из ниоткуда не берётся и не "пишу" ли я в то же время чужую композицию которую как то давно слышал и просто подзабыл.
2) Обратный первому. Чистая теория выдавливания каждой ноты по отдельности. Удовольствия ни получаю никакгого, зато уверенность что своё.
Вопрос в том как пишут профессиональные композиторы? И в том бывает ли что первым способом пишется что-то новое!.
3) Сажусь за клаву и ищу чего у кого сп***ить. Лучше всего у одного автора подмотать гармошку, у другого - фишки в аранжировке, у третьего стырить мелодию, ну и т.д.
Самое главное всё спи***ное творчески переработать и пропустить через, так сказать, призму собственного восприятия.
4) Проигать задом наперед чью-нибудь нетленку. Но тут нужно проследить, чтобы не получился в оконцовке 1-й концерт П.И.
5) варианты, предложенные хз, Гуру и Оклопуком
Самое главное всё спи***ное творчески переработать и пропустить через, так сказать, призму собственного восприятия.
4) Проигать задом наперед чью-нибудь нетленку. Но тут нужно проследить, чтобы не получился в оконцовке 1-й концерт П.И.
5) варианты, предложенные хз, Гуру и Оклопуком
> Всё бы хорошо но у меня тут возникаю подозрения на счёт того что ничего из ниоткуда не берётся и не "пишу" ли я в то же время чужую композицию которую как то давно слышал и просто подзабыл.
Бывает и такое. К примеру очень опасно писать музыку, которая приснилась. Иногда сознание (и подсознание) играет с нами злую шутку: я просыпаюсь, и в голове у меня звучит очень интересная музыка, я начинаю ее наигрывать, записывать, и тут вдруг, когда сон полностью уходит из сознания, выясняется, что это известное произведение. Однажды я чуть не написал хит Spyro Gyro, но вовремя опомнился.
А вообще интересный вопрос. Я считаю, что написать что-либо на 100 процентов свое не возможно, в любом случае это будет на что-то похоже. Мы всю жизнь что-то копируем, начиная от первых шагов и слов.
Все, что можно написать - уже написано! Автору остается только добавть немного от себя, и именно в этом должна быть индивидуальность.
Все, что можно написать, будет так или иначе на что-то похоже, как похожи между собой два абсолютно разных человека. Все они, люди, имеют одинаковое строение, психологию, отличия только в опыте или, если угодно, жизненном пути, то есть череде событий.
Как и человек, музыка имеет определенные константы, без которых она не существует. Есть ритмическая пульсация, лады (горизонталь), гармония (вертикаль, которая присутстувет даже в монодии), форма.
Когда мы общаемся с человеком, мы не думаем о том, как выглядит его печень или мозг, точно так же мы не должны думать о ладах и аккордах во время прослушивания или написания, мы просто делаем свое дело. Составляющие важны для анализа уже написанного, что бы понять, что сделал автор для достижения того или иного эффекта. И возможно, изучив много произведений, мы сможем написать нечто сравнимое, а возможно и нет - это уже относится к таланту и гениальности, что не является вопросом данного обсуждения. Но скажу с уверенностью, что не изучив, не проработав много материала, нельзя написать что-то стоящее.
По поводу общего вопроса:
Когда я пишу произведение, я вижу его образ или настроение, и пытаюсь перевести его в музыку. Для этого есть много приемов. Так например разные гармонические обороты вызывают у слушателя разные эмоции. Но это не значит, что при написаниии я занимаюсь математическими задачами, хотя время от времени приходится доходить и до этого. Например я знаю, что следующий фрагмент (новая мысль) пойдет в другой тональности, и для того, что бы небыло неловкости, к нему нужно подойти, то есть решить определенную гармоническую задачу.
PetRoвич
5) варианты, предложенные хз, Гуру и Оклопуком
Улыбнуло!
Бывает и такое. К примеру очень опасно писать музыку, которая приснилась. Иногда сознание (и подсознание) играет с нами злую шутку: я просыпаюсь, и в голове у меня звучит очень интересная музыка, я начинаю ее наигрывать, записывать, и тут вдруг, когда сон полностью уходит из сознания, выясняется, что это известное произведение. Однажды я чуть не написал хит Spyro Gyro, но вовремя опомнился.
А вообще интересный вопрос. Я считаю, что написать что-либо на 100 процентов свое не возможно, в любом случае это будет на что-то похоже. Мы всю жизнь что-то копируем, начиная от первых шагов и слов.
Все, что можно написать - уже написано! Автору остается только добавть немного от себя, и именно в этом должна быть индивидуальность.
Все, что можно написать, будет так или иначе на что-то похоже, как похожи между собой два абсолютно разных человека. Все они, люди, имеют одинаковое строение, психологию, отличия только в опыте или, если угодно, жизненном пути, то есть череде событий.
Как и человек, музыка имеет определенные константы, без которых она не существует. Есть ритмическая пульсация, лады (горизонталь), гармония (вертикаль, которая присутстувет даже в монодии), форма.
Когда мы общаемся с человеком, мы не думаем о том, как выглядит его печень или мозг, точно так же мы не должны думать о ладах и аккордах во время прослушивания или написания, мы просто делаем свое дело. Составляющие важны для анализа уже написанного, что бы понять, что сделал автор для достижения того или иного эффекта. И возможно, изучив много произведений, мы сможем написать нечто сравнимое, а возможно и нет - это уже относится к таланту и гениальности, что не является вопросом данного обсуждения. Но скажу с уверенностью, что не изучив, не проработав много материала, нельзя написать что-то стоящее.
По поводу общего вопроса:
Когда я пишу произведение, я вижу его образ или настроение, и пытаюсь перевести его в музыку. Для этого есть много приемов. Так например разные гармонические обороты вызывают у слушателя разные эмоции. Но это не значит, что при написаниии я занимаюсь математическими задачами, хотя время от времени приходится доходить и до этого. Например я знаю, что следующий фрагмент (новая мысль) пойдет в другой тональности, и для того, что бы небыло неловкости, к нему нужно подойти, то есть решить определенную гармоническую задачу.
PetRoвич
5) варианты, предложенные хз, Гуру и Оклопуком
Улыбнуло!
А у меня, братцы, по разному. Когда обопьюсь какой нить гадости, то рука сама выводит нужное и "нетленное"
помимо моей воли. Но это случается не чаще двух раз в году, ибо обпиваюсь тока на новый год и на день рожденье сына. В остальное время в двух словах не объяснить... тут и муза, тут и математика, тут и логика и чутье и вся хрень какая тока могет быть в ентом деле 
Но доводка все же больше логическая положенная на чутье, нежели таланная - мы люди скромные... Иной раз и пяти минут хватит чтоб вышел "шедевр". Иной раз неделями вынашиваешь, но так ничего путного и не выходит. Как тут объяснишь?
Однако людям нравится, лет тридцать назад (от родных до педагогов) прочили большущее будущее, которое я сам и загубил на фиг уйдя в технари, идиот...
За двумя зайцами побежишь ни одного не поймаешь! 
PetRoвич
5) варианты, предложенные хз, Гуру и Оклопуком
Дважды улыбнуло!
Но доводка все же больше логическая положенная на чутье, нежели таланная - мы люди скромные... Иной раз и пяти минут хватит чтоб вышел "шедевр". Иной раз неделями вынашиваешь, но так ничего путного и не выходит. Как тут объяснишь?
Однако людям нравится, лет тридцать назад (от родных до педагогов) прочили большущее будущее, которое я сам и загубил на фиг уйдя в технари, идиот...
PetRoвич
5) варианты, предложенные хз, Гуру и Оклопуком
Дважды улыбнуло!
Меня спасает то, что я больше поэт, но еще и немного музыкант, поэтому ко мне часто мелодия приходит с какой-то фразой текста, я слышу звуковысотное строение фразы, и иногда гармонический ход, сопровождающий эту фразу.Услышать чисто один мелодический ход (нетривиальный) без слов, к сожалению, редкость.Почти все мои мелодии не слишком оригинальны, так что я не профи.
хз
Дык просто сочиняют и всё тут, работа у них такая. А предоплата - это смотря кто кому закажет, зависит от крутизны заказчика и композитора. Если композитор круче, то предоплата. Если заказчик круче, то на перспективу, по факту сочинения. Всё индивидуально. Считайте, что в отличие от любителей, профы в вечном вдохновении находятся, или умеют его вызывать в нужное время, за денежки.
Дык просто сочиняют и всё тут, работа у них такая. А предоплата - это смотря кто кому закажет, зависит от крутизны заказчика и композитора. Если композитор круче, то предоплата. Если заказчик круче, то на перспективу, по факту сочинения. Всё индивидуально. Считайте, что в отличие от любителей, профы в вечном вдохновении находятся, или умеют его вызывать в нужное время, за денежки.
>Считайте, что в отличие от любителей, профы в вечном вдохновении находятся, или умеют его вызывать в нужное время, за денежки
Вот это уже ближе к теме. А как они это делают? Или это только от наличия предоплаты зависит?
Есть предоплата - будет вдохновение, нет - не будет вдохновения.
Муза на заказ - это класс!!!
А я думал, что муза только к одаренным приходит и независимо от предоплаты... Выходит, что и боги продаются, так что ли, Slesar?
Вот это уже ближе к теме. А как они это делают? Или это только от наличия предоплаты зависит?
Муза на заказ - это класс!!!
Паулс - профессионал, но не могу вспомнить у него ни одного приличного произведения, хотя хитов море! А если послушать его хоровые произведения!.. Это же полный атас!!!
В качестве антипода - Чайковский, который существовал на деньги мецената, то есть у него небыло необходимости писать на заказ, а только творить то, что душенька пожелает. Хотя он смог бы жить и без этого, но возможно мы знали бы немного другого Чайковского.
Так что не нужно все сводить к деньгам. Деньги не сделают из бездарности профессионала (в плане мастерства)! Хотя согласен, они являются стимулом, но как правило у большинства гениальных композиторов есть музыка на заказ, и музыка, которую они писали "в стол", и за которую мы их любим! :0)
В качестве антипода - Чайковский, который существовал на деньги мецената, то есть у него небыло необходимости писать на заказ, а только творить то, что душенька пожелает. Хотя он смог бы жить и без этого, но возможно мы знали бы немного другого Чайковского.
Так что не нужно все сводить к деньгам. Деньги не сделают из бездарности профессионала (в плане мастерства)! Хотя согласен, они являются стимулом, но как правило у большинства гениальных композиторов есть музыка на заказ, и музыка, которую они писали "в стол", и за которую мы их любим! :0)
Эх, Slesar, прагматик ты наш... 
Знаешь? В кабаке лабухи, и я им был, но вот лабух-композитор как-то мне не очень, слава богу я лично к таким не отношусь, чего и тебе желаю - придти к такому пониманию и отношению к искусству когда-нибудь. Лучше быть хорошим технарем, чем конъюктурным композом. Нафиг! Не по мне.
Блин, и ругаем потом нашу бездарную эстраду. Вот с такой философией и кушаем навязываемый киш-миш из Муси-Пуси. А между прочим людей уже тошнит от этой "попсовой монополии". Люди опять хотят честной и искренней музыки.
Знаешь? В кабаке лабухи, и я им был, но вот лабух-композитор как-то мне не очень, слава богу я лично к таким не отношусь, чего и тебе желаю - придти к такому пониманию и отношению к искусству когда-нибудь. Лучше быть хорошим технарем, чем конъюктурным композом. Нафиг! Не по мне.
Блин, и ругаем потом нашу бездарную эстраду. Вот с такой философией и кушаем навязываемый киш-миш из Муси-Пуси. А между прочим людей уже тошнит от этой "попсовой монополии". Люди опять хотят честной и искренней музыки.
Эх, ХЗ, романтик ты наш!
Да если бы люди не тащились от Муси-Пуси, то такие песни никто бы и не заказывал и не писал. Заказывают то, на что есть спрос. Если завтра в кабаках и на вечеринках начнут заказывать приличные песни, то начнутся и заказы на их написание. Это рынок, только музыкальный. Спрос рождает предложение. Не тошнит народ ни от Сердючки, ни от Шуфутинского и прочих. Наоборот, тащутся! Думаешь, Фадеев ничего лучше написать не мог? Многие артисты поют совсем не то, что им хочется, дома они слушают совсем другую музыку. Просто это их профессия, их способ выжить. Другим зарабатывать они не умеют. Да и все же как-то ближе к искусству, хоть и ущербному. Это хотя бы дает возможность писать в стол для себя, а вдруг когда-нибудь... Это не творческие люди такие бездари жадные, это их пригнули спросом на три аккорда. Заметь, почти все великие композиторы были из дворян, обеспеченные. Они могли себе позволить писать только для души, дети голодные дома не сидели. Принципы-это хорошо, пока семьи нет. Ладно, на эту тему долго можно мусолить. Нужно принимать жизнь такой, как она есть, иначе за борт выбросит.
Да если бы люди не тащились от Муси-Пуси, то такие песни никто бы и не заказывал и не писал. Заказывают то, на что есть спрос. Если завтра в кабаках и на вечеринках начнут заказывать приличные песни, то начнутся и заказы на их написание. Это рынок, только музыкальный. Спрос рождает предложение. Не тошнит народ ни от Сердючки, ни от Шуфутинского и прочих. Наоборот, тащутся! Думаешь, Фадеев ничего лучше написать не мог? Многие артисты поют совсем не то, что им хочется, дома они слушают совсем другую музыку. Просто это их профессия, их способ выжить. Другим зарабатывать они не умеют. Да и все же как-то ближе к искусству, хоть и ущербному. Это хотя бы дает возможность писать в стол для себя, а вдруг когда-нибудь... Это не творческие люди такие бездари жадные, это их пригнули спросом на три аккорда. Заметь, почти все великие композиторы были из дворян, обеспеченные. Они могли себе позволить писать только для души, дети голодные дома не сидели. Принципы-это хорошо, пока семьи нет. Ладно, на эту тему долго можно мусолить. Нужно принимать жизнь такой, как она есть, иначе за борт выбросит.
Мда, Slesar, вообще то это не только их, но и моя профессия (одна из профессий), я как то тож этим живу, но обхожусь без конъюктурщины, и знаешь, как то не стремлюсь к дешевой популярности, фиг бы с ней, с этой популярностью, на жисть хватает и без неё. Так что знаем не понаслышке.
Ладно, спорить больше не буду, по большому счету аргументы твои железные, с действительностью не поспоришь.
Но топ и вправду не о том. Интересен не стимул, а сам процесс творчества, внутренние токи, ощущения и чуства, движение интуиции, мысли, умение примененить знания и опыт и т.д. и т.п.
А то что профессионал должен за это получать деньги, - кто бы возразил, - подразумевается по умолчанию. Однако вопрос профпригодности вовсе не означает профессиональную деятельность, поэтому никто здесь о них (деньгах) и не заикается. Уясни это себе. Я уж так, решил слегка потешить народ а поддержал тебя слегка в споре. Жму руку и предлагаю ничью и уйти на обсуждение по теме топа.
А спрос, о котором ты говоришь - та же самая идеология, мозги запудрить людям раз плюнуть, вкус испортить тоже, понятия неправильные навязать и т.д. Агрессивный маркетинг в идеологии одним словом. А то что массовая эстрада одна из составляющих идеологии, думаю все согласятся. Кому то это нужно, массонам наверно
Ладно, спорить больше не буду, по большому счету аргументы твои железные, с действительностью не поспоришь.
Но топ и вправду не о том. Интересен не стимул, а сам процесс творчества, внутренние токи, ощущения и чуства, движение интуиции, мысли, умение примененить знания и опыт и т.д. и т.п.
А то что профессионал должен за это получать деньги, - кто бы возразил, - подразумевается по умолчанию. Однако вопрос профпригодности вовсе не означает профессиональную деятельность, поэтому никто здесь о них (деньгах) и не заикается. Уясни это себе. Я уж так, решил слегка потешить народ а поддержал тебя слегка в споре. Жму руку и предлагаю ничью и уйти на обсуждение по теме топа.
А спрос, о котором ты говоришь - та же самая идеология, мозги запудрить людям раз плюнуть, вкус испортить тоже, понятия неправильные навязать и т.д. Агрессивный маркетинг в идеологии одним словом. А то что массовая эстрада одна из составляющих идеологии, думаю все согласятся. Кому то это нужно, массонам наверно
Slesar
Насчет спроса на Мусю-писю я бы поспорил.Скорее, это PR-технология, так же как и проект Тату и Боря Моисеев, расчет на эпатаж публики.Никакого отношения ни к музыке, ни к поэзии это не имеет, голый расчет на любопытство к извращениям - как в кунсткамере, поглазеть на уродцев.Или ты, Коля, будешь утверждать, что "Джага-Джага" что-то значит в музыкальном плане?Убери подтекст минета из этого опуса - и провал гарантирован, ВСЁ рассчитано именно на манипулирование сознанием слушателя, а не на его искренний интерес.Но, думаю, наевшись этого дерьма, начнут слушать и другое - все быстро надоедает, и Катя Лель, или как там ее, быстренько потерялась - ну, о чем еще можно намекнуть, что в ж дает?Так это место наглушняк забито Борей Моисеевым.
Профессионалы, которые писали Кате и Тату, Боре прекрасно знают технологии манипуляции сознанием, в этой сфере пошло срастание шоу-бизнеса и политики.Профессионализм, что сказать.
Насчет спроса на Мусю-писю я бы поспорил.Скорее, это PR-технология, так же как и проект Тату и Боря Моисеев, расчет на эпатаж публики.Никакого отношения ни к музыке, ни к поэзии это не имеет, голый расчет на любопытство к извращениям - как в кунсткамере, поглазеть на уродцев.Или ты, Коля, будешь утверждать, что "Джага-Джага" что-то значит в музыкальном плане?Убери подтекст минета из этого опуса - и провал гарантирован, ВСЁ рассчитано именно на манипулирование сознанием слушателя, а не на его искренний интерес.Но, думаю, наевшись этого дерьма, начнут слушать и другое - все быстро надоедает, и Катя Лель, или как там ее, быстренько потерялась - ну, о чем еще можно намекнуть, что в ж дает?Так это место наглушняк забито Борей Моисеевым.
Профессионалы, которые писали Кате и Тату, Боре прекрасно знают технологии манипуляции сознанием, в этой сфере пошло срастание шоу-бизнеса и политики.Профессионализм, что сказать.
лентяй-гуру. я искренне считаю что Вы ошибаетесь. Зная когда-то шоу-бизнес изнутри, могу сказать, что это именно бизнес. Т.е. то, где никто не будет тратить лишние деньги.
Да, у Кати Лель и Тату мощный пиар. Но никто не будет вкладывать деньги во что-то левое. Музыка для Кати Лель и Тату писалась именно из расчета того, что она должна нравится публике. Это тоже часть ПИАРа... Потому, все-таки не слушатель от музыки, а музыка от слушателя.
Про минет у Кати Лель - я вот об этом и не знал (правда я и её не слушаю).
А что же касается Тату. Так дай бог всем быть такими же "непрофессионалами" и делать такие же "дерьмовые" аранжировки как у них.
Да, у Кати Лель и Тату мощный пиар. Но никто не будет вкладывать деньги во что-то левое. Музыка для Кати Лель и Тату писалась именно из расчета того, что она должна нравится публике. Это тоже часть ПИАРа... Потому, все-таки не слушатель от музыки, а музыка от слушателя.
Про минет у Кати Лель - я вот об этом и не знал (правда я и её не слушаю).
А что же касается Тату. Так дай бог всем быть такими же "непрофессионалами" и делать такие же "дерьмовые" аранжировки как у них.
лентяй-гуру, Тогда мне жаль твоей ограниченности, если ты там не слышишь аранжировок.
Скажи мне (даже интересно стало), а такие европейские бренды, как мадонна, витни хьюстон, или, из современных, Бритни Спирз, Spice Girls - в них ты аранжировки тоже не слышишь? )
И, второе: Ты искренне считаешь, что музыку для тех же тату делали не настоящие профессионалы своего дела?
З.Ы. Дабы не пошло не в ту сторону: Из названного я не слушаю ничего. Что не мешает мне слышать там очень профессиональную музыкальную работу.
Скажи мне (даже интересно стало), а такие европейские бренды, как мадонна, витни хьюстон, или, из современных, Бритни Спирз, Spice Girls - в них ты аранжировки тоже не слышишь? )
И, второе: Ты искренне считаешь, что музыку для тех же тату делали не настоящие профессионалы своего дела?
З.Ы. Дабы не пошло не в ту сторону: Из названного я не слушаю ничего. Что не мешает мне слышать там очень профессиональную музыкальную работу.
2Д.Попов.
Аранжировки это технологии.
Возьмем такой продукт как лапша ДоШирак: вкусно, создает ощущение сытости, готовится быстро, упаковка универсальная (тарелки не надо). Короче, одни плюсы. Работа проделана громадная, профессионалами своего дела. Только если опустится на уровень потребителя, то эта первоклассная работа профессионалов приносит только вред. Так как если ее, эту работу, отбросить то, то что останется, в нашем случае "лапша", не имеет никакой ценности: ни питательных веществ, но витаминов.
Если взять два килограмма повидла и килограмм дерьма, смешать их, то получим три колограмма дерьма. Думаю, что из вышеперечисленного есть работа профессионалов, исходный материал и результат, понятно.
Кстати, если грамотно подобрать пропорцию, то неискушенный потребитель может и не почувствовать в полученной смеси дерьма.
Прошу прощение за грубые сравнения.
С Уважением.
Аранжировки это технологии.
Возьмем такой продукт как лапша ДоШирак: вкусно, создает ощущение сытости, готовится быстро, упаковка универсальная (тарелки не надо). Короче, одни плюсы. Работа проделана громадная, профессионалами своего дела. Только если опустится на уровень потребителя, то эта первоклассная работа профессионалов приносит только вред. Так как если ее, эту работу, отбросить то, то что останется, в нашем случае "лапша", не имеет никакой ценности: ни питательных веществ, но витаминов.
Если взять два килограмма повидла и килограмм дерьма, смешать их, то получим три колограмма дерьма. Думаю, что из вышеперечисленного есть работа профессионалов, исходный материал и результат, понятно.
Кстати, если грамотно подобрать пропорцию, то неискушенный потребитель может и не почувствовать в полученной смеси дерьма.
Прошу прощение за грубые сравнения.
С Уважением.
Андрей Вы не сказали ничего, что протеворечит сказанному мной, не находите?)
Почему произвели лапшу "Доширак"?
Потому что изучили рынок и поняли: Ага... Народу надо что-то что заменит бизнес-ланч. Дешевое. Более-менее вкусное, сытное, и быстро готовящеесе. Попробуем.
И профессионалы разрабатывают рецептуру.
Что происходит в шоубизнесе?
Изучают рынок и понимают: Ага... Нам надо проект: Простые гармонии, запоминающийся мотив. Прогрессивное звучание и т.п.
Приходят к композитору-аранжировщику (профессионалу) и говорят: "Надо".
А композитор-аранжировщик этим зарабатывает на жизнь. Он постоянно слушает всю европейску попсу, в курсе наших веяний. При чём в курсе не только практически, но и жестко теоретически.
И он пишет коммерческий продукт, учитывающий весь его опыт, и подходящий под требования:
что бы народу нравилось, Дешево и Сердито.
Так что Ваш пример абсолютно коректен.
Я же говорю лишь про то, что Тату и Катя Лель, это продукт изначально грамотно созданный, не только в качестве пиара но и музыки. Просто создан профессионалами на конкретную целевую аудиторию.
И музыка такая не потому что её навязывают, а потому что такую музыку люди хотят и покупают!
Почему произвели лапшу "Доширак"?
Потому что изучили рынок и поняли: Ага... Народу надо что-то что заменит бизнес-ланч. Дешевое. Более-менее вкусное, сытное, и быстро готовящеесе. Попробуем.
И профессионалы разрабатывают рецептуру.
Что происходит в шоубизнесе?
Изучают рынок и понимают: Ага... Нам надо проект: Простые гармонии, запоминающийся мотив. Прогрессивное звучание и т.п.
Приходят к композитору-аранжировщику (профессионалу) и говорят: "Надо".
А композитор-аранжировщик этим зарабатывает на жизнь. Он постоянно слушает всю европейску попсу, в курсе наших веяний. При чём в курсе не только практически, но и жестко теоретически.
И он пишет коммерческий продукт, учитывающий весь его опыт, и подходящий под требования:
что бы народу нравилось, Дешево и Сердито.
Так что Ваш пример абсолютно коректен.
Я же говорю лишь про то, что Тату и Катя Лель, это продукт изначально грамотно созданный, не только в качестве пиара но и музыки. Просто создан профессионалами на конкретную целевую аудиторию.
И музыка такая не потому что её навязывают, а потому что такую музыку люди хотят и покупают!
>И музыка такая не потому что её навязывают, а потому что такую музыку люди хотят и покупают!
С точностью наоборот. Не надо судить по крупным городам и тем более столицам. Современная эстрада это бизнес, так? А значит музыку заказывает тот кто платит - старая кабацкая пословица. А платит инвестор а не люди. Люди скушают все, ибо выбор не велик.
Никто не возражает, что в большом шоу-бизнесе работают люди одаренные и действительно профессиональные в большинстве своем.
Но вопрос именно в ценности, того что они делают, а точнее вынуждены делать. А след., под сомненьем профессионализм именно с духовной стороны; скорее это ремесло, а не профессия, если уж совсем офилосовствовать.
А народ как гулял под "фолклор", так и гуляет. В застолье поют не Тату и Лель, а старые добрые песни, даже молодые и юные. Танцуют или под андеграунд (молодые и юные) или под шансон (все возраста), ибо эти виды исскуства истинно искренни не зависимо от профессионализма и качества (под шансоном я понимаю настоящий шансон а не то что принято понимать у нас в стране).
А на концерты ходят, только ради того чтобы на знаменитости живьем поглазеть и себя вывести в люди, и, отдаться всеобщему сумасшествию сопутствующему большинству концертов, оттянуться.
Лентяй прав, что ставка делается на низменные интересы и потребности людей, а не на духовные. Это проще с точки зрения бизнеса и легче отбивается. К сожалению так было всегда и видимо будет еще очень долго. "Хлеба и зрелищ" - извечная формула успокоения масс - а это уже политика.
С точностью наоборот. Не надо судить по крупным городам и тем более столицам. Современная эстрада это бизнес, так? А значит музыку заказывает тот кто платит - старая кабацкая пословица. А платит инвестор а не люди. Люди скушают все, ибо выбор не велик.
Никто не возражает, что в большом шоу-бизнесе работают люди одаренные и действительно профессиональные в большинстве своем.
Но вопрос именно в ценности, того что они делают, а точнее вынуждены делать. А след., под сомненьем профессионализм именно с духовной стороны; скорее это ремесло, а не профессия, если уж совсем офилосовствовать.
А народ как гулял под "фолклор", так и гуляет. В застолье поют не Тату и Лель, а старые добрые песни, даже молодые и юные. Танцуют или под андеграунд (молодые и юные) или под шансон (все возраста), ибо эти виды исскуства истинно искренни не зависимо от профессионализма и качества (под шансоном я понимаю настоящий шансон а не то что принято понимать у нас в стране).
А на концерты ходят, только ради того чтобы на знаменитости живьем поглазеть и себя вывести в люди, и, отдаться всеобщему сумасшествию сопутствующему большинству концертов, оттянуться.
Лентяй прав, что ставка делается на низменные интересы и потребности людей, а не на духовные. Это проще с точки зрения бизнеса и легче отбивается. К сожалению так было всегда и видимо будет еще очень долго. "Хлеба и зрелищ" - извечная формула успокоения масс - а это уже политика.
Д.Попов.
"Потому что изучили рынок и поняли: Ага... Народу надо что-то что заменит бизнес-ланч. Дешевое. Более-менее вкусное, сытное, и быстро готовящеесе. Попробуем."
Проблема в том, что Доширак не заменит бизнес-ланч, и не является едой как таковой. Он только создает иллюзию того, что ты покушал, в то время как твой организм продолжает нуждаться в "сложных углеводах", белках и витаминах. Если подсесть на Доширак можно серьезно подорвать здоровье. То же касается и еды из Мак Доналдса. Официально проводили тесты, группу людей было решено месяц кормить едой из Мак доналдса, через полторы недели тест решили прекратить ввиду того что здоровье людей серьезно пострадало.
В музыке тоже самое. Только людям тяжелее замечать как страдает их мозг.
Я не говорю что надо слушать только продвинутую музыку, в еде тоже есть макароны по-флотски, а есть омары в собственном соку.
Но и то и другое это настоящая еда, а не ее иллюзия.
А если ты "профессионал" и заранее знаешь что в цветастую обертку заворачиваешь дерьмо, то ни о каком уважении речи быть не может, более того это заслуживает всяческого порицания.
Так мы подняли очень важный вопрос: Персональная ответсвенность в искусстве.
"Потому что изучили рынок и поняли: Ага... Народу надо что-то что заменит бизнес-ланч. Дешевое. Более-менее вкусное, сытное, и быстро готовящеесе. Попробуем."
Проблема в том, что Доширак не заменит бизнес-ланч, и не является едой как таковой. Он только создает иллюзию того, что ты покушал, в то время как твой организм продолжает нуждаться в "сложных углеводах", белках и витаминах. Если подсесть на Доширак можно серьезно подорвать здоровье. То же касается и еды из Мак Доналдса. Официально проводили тесты, группу людей было решено месяц кормить едой из Мак доналдса, через полторы недели тест решили прекратить ввиду того что здоровье людей серьезно пострадало.
В музыке тоже самое. Только людям тяжелее замечать как страдает их мозг.
Я не говорю что надо слушать только продвинутую музыку, в еде тоже есть макароны по-флотски, а есть омары в собственном соку.
Но и то и другое это настоящая еда, а не ее иллюзия.
А если ты "профессионал" и заранее знаешь что в цветастую обертку заворачиваешь дерьмо, то ни о каком уважении речи быть не может, более того это заслуживает всяческого порицания.
Так мы подняли очень важный вопрос: Персональная ответсвенность в искусстве.
Я, конечно, рискую попасть впросак, т.к суждения непрофессионала в таком сложном вопросе, как аранжировка/мелодия/содержание означает подставить себя под иронию профи.
Но я абсолютно искренне считаю, что мелодический дар это настолько большая редкость, что обладает им в полной мере, ну, может десяток людей на всю Россию - типа Таривердиев,Тухманов.Всё остальное компиляция ранее найденых музыкальных решений, какие-то кубики Рубика, пестрые, но похожие друг на друга.Отсутствие таланта приводит к тому, что мелодии забываются влет, и для повышения шансов на продажу идет в ход Пиар, жопы,Тату, "М-м, мне это надо, надо!"Дерьмо, то есть.
Образцами музыкального дерьма я считаю практически все мелодии/аранжировки "Фабрики звезд".Аранжировка, как ни крути, отсутствие яркой мелодии не вытягивает.Нет именно мелодий, остальное вторично.
Но я абсолютно искренне считаю, что мелодический дар это настолько большая редкость, что обладает им в полной мере, ну, может десяток людей на всю Россию - типа Таривердиев,Тухманов.Всё остальное компиляция ранее найденых музыкальных решений, какие-то кубики Рубика, пестрые, но похожие друг на друга.Отсутствие таланта приводит к тому, что мелодии забываются влет, и для повышения шансов на продажу идет в ход Пиар, жопы,Тату, "М-м, мне это надо, надо!"Дерьмо, то есть.
Образцами музыкального дерьма я считаю практически все мелодии/аранжировки "Фабрики звезд".Аранжировка, как ни крути, отсутствие яркой мелодии не вытягивает.Нет именно мелодий, остальное вторично.
> Отсутствие таланта приводит к тому, что мелодии забываются влет,
Вот именно в этом моменте я и не согласен. Категорически.
Неужели никогда у вас не было того, что Вы услашыли по радио/в маршрутке с утра какую-то попсовую песенку, и потом она в голове весь день сидит и не вылезает?
А ведь именно на это расчитано большинство действительно профессиональных хитов.
Вот именно в этом моменте я и не согласен. Категорически.
Неужели никогда у вас не было того, что Вы услашыли по радио/в маршрутке с утра какую-то попсовую песенку, и потом она в голове весь день сидит и не вылезает?
А ведь именно на это расчитано большинство действительно профессиональных хитов.
А в чём проиворечия у беседующих?
Об одном и том же речь. Но на разных уровнях. И, в том числе, восприятия.
Лентяй-гуру: мелодия - действительно полностью авторская часть. Выражает мысли и ощущения автора. Она не плод дара, а плод кропотливой работы по научению самого себя, сопоставлению написанного по правилам и ощущений от написанного, а затем уже плод творческой работы по выражению собственных чувств, с помощью той "школы", которую себе наработал.
Пример простой, даже банальный: когда очень хочется из известных клише сыграть блюзовое соло, а в кульминации создать "изюминку", например, многие пользуются секундой, разрешающейся в приму(подтяжкой) - тоже известное блюзовое клише. А те, кто никогда этого не слышал этим не пользуются.
Собственно, на качественную, серьёзную мелодию уходит много времени. Пишется произведение, мелодия переписывается, исправляется. Куда проще написать рифф и чего-нить на него налепить. У него ещё и запоминаемость больше будет.(у короткой поторяющейся мелодии) Пусть даже и очень профессионально. Личностная ответственность композитора.
Об одном и том же речь. Но на разных уровнях. И, в том числе, восприятия.
Лентяй-гуру: мелодия - действительно полностью авторская часть. Выражает мысли и ощущения автора. Она не плод дара, а плод кропотливой работы по научению самого себя, сопоставлению написанного по правилам и ощущений от написанного, а затем уже плод творческой работы по выражению собственных чувств, с помощью той "школы", которую себе наработал.
Пример простой, даже банальный: когда очень хочется из известных клише сыграть блюзовое соло, а в кульминации создать "изюминку", например, многие пользуются секундой, разрешающейся в приму(подтяжкой) - тоже известное блюзовое клише. А те, кто никогда этого не слышал этим не пользуются.
Собственно, на качественную, серьёзную мелодию уходит много времени. Пишется произведение, мелодия переписывается, исправляется. Куда проще написать рифф и чего-нить на него налепить. У него ещё и запоминаемость больше будет.(у короткой поторяющейся мелодии) Пусть даже и очень профессионально. Личностная ответственность композитора.
>мелодия -...Она не плод дара, а плод кропотливой работы
Извиняюсь за выдергивание из контекста, но очень хотелось бы все-таки наоборот! И вообще касательно всего, что связано с исскуством.
Однако дело движется к магазину со штучным отделом
как все сурьезно замутили, без стакана конценцумса не будет...
Извиняюсь за выдергивание из контекста, но очень хотелось бы все-таки наоборот! И вообще касательно всего, что связано с исскуством.
Однако дело движется к магазину со штучным отделом
Стук зубов на морозе это музыка? Иллюстрация жаркого полдня в июле - музыка? Метель? Журчание ручьёв? Это визуально-слуховые ощущения, которые даны каждому. Каждый их иллюстрирует по своему. Кто-то словом Пи;дец, а Вивальди Временами Года. И ничего сверхъестественного. Четыре квартетных голоса звучащих в голове это дурка. Как и семьдесят. При том независимых, подчиняющихся строгому письму. Посмотрите фильм BBC Seasons By Antonio Vivaldi - очень занятно. Вплоть до выбора места звукоизвлечения - у подставки или у грифа виолончели...
Хотя миф, об избранности, конечно, приятнее...
Хотя миф, об избранности, конечно, приятнее...
Доброе утречко, ребята!
Итак, я понимаю дилему так: что первично, талант или подготовка?
Полагаю спор беспредметен, без дара не создашь что либо оригинальное, без подготовки не сделаешь качества. Все это взаимосвязано и одно без другого немыслимо для настоящего уважающего себя профессионала. Но с другой стороны есть кагорта людей обладающих даром без компромисов, т.е. не имея подготовки они создают выдающиеся вещи. Как их назвать, феноменами или профессионалами? И как ни странно таких в обыденной жизни много больше чем профессионалов - неисчерпаемый кладезь идей и тем. Дайте им соотвествующую подготовку, сделайте это смыслом их жизни и будут вам новые Моцарты.
Не знаю, я считаю, что дар все таки важней, а подготовка это действительно всего лишь средства, инструментарий - гайку крутить удобней гаечным ключом а не пассатижами, дрова рубить удобней колуном а не топором - так и в любом деле, в т.ч. и в музыке - создавать удобней имея за плечами определенного уровня базу, удобней и качественней, но не более того.
Итак, я понимаю дилему так: что первично, талант или подготовка?
Полагаю спор беспредметен, без дара не создашь что либо оригинальное, без подготовки не сделаешь качества. Все это взаимосвязано и одно без другого немыслимо для настоящего уважающего себя профессионала. Но с другой стороны есть кагорта людей обладающих даром без компромисов, т.е. не имея подготовки они создают выдающиеся вещи. Как их назвать, феноменами или профессионалами? И как ни странно таких в обыденной жизни много больше чем профессионалов - неисчерпаемый кладезь идей и тем. Дайте им соотвествующую подготовку, сделайте это смыслом их жизни и будут вам новые Моцарты.
Не знаю, я считаю, что дар все таки важней, а подготовка это действительно всего лишь средства, инструментарий - гайку крутить удобней гаечным ключом а не пассатижами, дрова рубить удобней колуном а не топором - так и в любом деле, в т.ч. и в музыке - создавать удобней имея за плечами определенного уровня базу, удобней и качественней, но не более того.
Еще одна проблемка:
99,9 % высокообразованных, профессионально работающих, классных музыкантов всего лишь исполнители чужого, свое у них только подача, интерпритация этого чужого. Создать они ничего не могут.
Без обид, но по большому счету это ведь так?
Я знал одного гитариста цыгана. Он корит себя только за то, что закончил гнесинку по классу гитары, академ убил в нем их родное, цыганское, играет он прекрасно, красиво и правильно но.., уже без огня присущего этому народу.
В исскустве трудно сохранить самобытность получив профессиональное образование. Палка о двух концах - или рамки жестких правил и законов, или свободный полет не зашоренный приобретенными знаниями и навыками созданными опытом человечества.
И как же здесь выдержать разумный баланс?
99,9 % высокообразованных, профессионально работающих, классных музыкантов всего лишь исполнители чужого, свое у них только подача, интерпритация этого чужого. Создать они ничего не могут.
Без обид, но по большому счету это ведь так?
Я знал одного гитариста цыгана. Он корит себя только за то, что закончил гнесинку по классу гитары, академ убил в нем их родное, цыганское, играет он прекрасно, красиво и правильно но.., уже без огня присущего этому народу.
В исскустве трудно сохранить самобытность получив профессиональное образование. Палка о двух концах - или рамки жестких правил и законов, или свободный полет не зашоренный приобретенными знаниями и навыками созданными опытом человечества.
И как же здесь выдержать разумный баланс?
Согласен с тем что обе стороны - важны. Если не равноправны. Как говорят ведро трудолюбия ложку таланта. И это, как показывает история и есть идеальный баланс...
Потому что баланс замкнутости в рамки правил, либо свободы от знаний - скорее уже личностный фактор. У меня в группе в МИФИ были ребята которые мыслили только в рамках "правил", а были которые знали правила и нарушали их с целью прийти к компромиссу. Который и был, своего рода, гениальным решением. Правила нужны не для руководства ими, а для понимания двойственности... А это уже отдельная тема.
Потому что баланс замкнутости в рамки правил, либо свободы от знаний - скорее уже личностный фактор. У меня в группе в МИФИ были ребята которые мыслили только в рамках "правил", а были которые знали правила и нарушали их с целью прийти к компромиссу. Который и был, своего рода, гениальным решением. Правила нужны не для руководства ими, а для понимания двойственности... А это уже отдельная тема.
Как мне показалось - всё стало очевидно: берётся ощущение и передаётся с помощью голосоведения. От консонанса к диссонансу и назад. От близкого родства в далёкое и обратно.
PS Очень нравится переслушивать тему из Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Мелодия одна и та же, напряженность создаётся вторичными голосами оркестра. Просто чудо.
PS Очень нравится переслушивать тему из Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Мелодия одна и та же, напряженность создаётся вторичными голосами оркестра. Просто чудо.
Блин, это очень сложный вопрос. Практически необъяснимый и не разрешимый. По мне, так лучше сочинять музыку бесплатно и от души, послав всех заказчиков. Но тогда профессионалом не станешь(в смысле профессии). Придется зарабатывать на жизнь другой профессией и на музыку времени практически не остается. Начнешь зарабатывать музыкой - тогда заказчиков не пошлешь уже и будешь писать Муси-пуси, голод не тетка. Зато професссия - композитор. Замкнутый круг.
Берёшь MIDI клаву или гитару и о чудо! оно рождается само.... вся фишка в настроении.., а там дальше может получиться что угодно.... в принципе понятие профессионал можно отнести или к тем кто зарабатывает данным делом деньги, кто ниапаца тру техничный чел и умеет всё, кто умеет контролировать свои позывы..)) за миди клавой или гитарой или ещё чем..))... а так всё относительно..))
http://www.musicforums.ru/arrang/browse_thread.php?bn=mfor_arrang&thread=1135197075&replies=73
Вот немного про профессию "Композитор". Заметьте, тема крутится исключительно вокруг "заплатят-не заплатят-на х"" пошлют".:)
Вот немного про профессию "Композитор". Заметьте, тема крутится исключительно вокруг "заплатят-не заплатят-на х"" пошлют".:)
Дык и рассуждаем о профессионализме а не о профессии. Профессию можно иметь не имея специальной подготовки. Например: я умею подметать улицы (научился вот сам а не в ПТУ каком нибудь), кто мне мешает трудоустроиться дворником и поиметь в результате ету профессию в своем послужном списке и даже корки получить? А?
А квалификация это уровень профессиональной подготовки, подразделяется на категории.
Slesar, да кончаем давай эту полемику, а ну его!
Парсонс не музыкант а шедевры создал. Он кто профи или самозванец? Грибоедов не музыкант а вальс на века написал и никаких денег за это не получал - он кто профи или самозванец? Дальше перчислять?
Все гораздо проще в творчестве и деньги тут вторичны!
Да так же профи сочиняют как не профи. Творческий процесс одинаков на уровне химической реакции в мозгу и эмоциональной подоплёки у всех творящих. Ну в чем может быть принципиальная разница? Объясни. Только в деньгах? И всё? Слабый аргумент.
А квалификация это уровень профессиональной подготовки, подразделяется на категории.
Slesar, да кончаем давай эту полемику, а ну его!
Парсонс не музыкант а шедевры создал. Он кто профи или самозванец? Грибоедов не музыкант а вальс на века написал и никаких денег за это не получал - он кто профи или самозванец? Дальше перчислять?
Все гораздо проще в творчестве и деньги тут вторичны!
Да так же профи сочиняют как не профи. Творческий процесс одинаков на уровне химической реакции в мозгу и эмоциональной подоплёки у всех творящих. Ну в чем может быть принципиальная разница? Объясни. Только в деньгах? И всё? Слабый аргумент.
хз
Что-то ты меня не поймешь никак. Да я сам самоучка, мне ли выкобениваться.
И совершенно согласен, что можно быть поваром(к примеру) и писать прекрасную музыку(рисовать, лепить и т.д.). И наоборот. Просто путаница в определении самих выражений и понятия профессионализм, профессия, профессор, проф. и т.д. Дались тебе эти деньги? Я совсем не это имел в виду. Вернее, не совсем это. Не профи может сочинять и лучше профа, но может и послать, если захочет. С голоду не помрет. Это его хобби. А проф. послать не может, т.к. это его основной заработок. Вот что я имел в виду, а не то, кто круче.
Ладно. Мир и пиво!
PetRoвич
Познакомь с соседкой, надо лично разобраться в этом принципиальном вопросе.
Что-то ты меня не поймешь никак. Да я сам самоучка, мне ли выкобениваться.
Ладно. Мир и пиво!
PetRoвич
Познакомь с соседкой, надо лично разобраться в этом принципиальном вопросе.
Если говорить о нашей эстраде, то безусловно.. причем порой и дней не надо - пары часов вполне хватит). Вцелом же ситуация далеко не такая простая...
Говоря о шедеврах, опять же надо четко обозначить о чем идет речь: в попсе тоже ведь такие понятия как хит, шлягер и тому подобное... Одно можно сказать определенно - к искусству оно отношения иметь не будет.
Говоря о шедеврах, опять же надо четко обозначить о чем идет речь: в попсе тоже ведь такие понятия как хит, шлягер и тому подобное... Одно можно сказать определенно - к искусству оно отношения иметь не будет.
Как пишут музыку профессионалы для меня не извесно. Сам ни в коем случае не могу причислять себя к оным. Но у меня лично все начинается с музыкальнрой темы. Тру-турум-трям-трям. То что в голове продумалось и главное понравилось, а уж оккуда черпать вдохновение дело каждого. На этой стадии 90 процентов идей просто отметаются как плохие или как ворованные. Только на этом этапе знание теории не играют абсолютно ни какой роли. И пожалуй это самый сложный этап созидания. Потом начинается этам розвития мелодии, создония целосной картины. Если к примеру идет припев, в него втавляется более простая, можная мелодия чем основная, потом ее можно вылезать, если с первого раза не получилась. На этом этаме гармоническое развитие преобретает для меня главенствуещее значение. Хм, интерено послушать мнения, от чего оталкиваться от гармонии или самой мелодии???)))
Дольше нудная аранжирова, зарисовка простеньких мыслей. Вроде тут бас толжет играть приблизительно таким грувом, очень низко, а гитара очень высоко, чтоб частоты не пересикались. Ну и на этом этапе абсолютное знаение за гарминией, тк каждый инструмент обыгрывает именно нее.
ЗЫ Хочу задать вопрос, кто какими программами пользуется. В наши дни уже никто почти никто на бумаге прозведения не пишут.
Дольше нудная аранжирова, зарисовка простеньких мыслей. Вроде тут бас толжет играть приблизительно таким грувом, очень низко, а гитара очень высоко, чтоб частоты не пересикались. Ну и на этом этапе абсолютное знаение за гарминией, тк каждый инструмент обыгрывает именно нее.
ЗЫ Хочу задать вопрос, кто какими программами пользуется. В наши дни уже никто почти никто на бумаге прозведения не пишут.
Хех, вспомнил интервью с Дашкевичем, он рассказывал как тему к шерлоку холмсу писал (фривольный перевод):"
- Режиссер дал задание музыку сочинить к фильму, чтобы была в лучших английских традициях. Я забил болт.
Звонит режиссер:
- ну как, музыка готова?
- да, да, мучался вот три недели, щас сыграю (тащит телефонный аппарат к фортепиано). Дальше знаменитая мелодия играет (на ходу сочинил, пока телефон нес).
Режиссер:
- я тебя знаю акаянного, опять поди болт забивал. срочно запиши то, что только что сыграл! Трубку не повешу, пока не щапишешь на бумагу!
Так вот родилось лучшее произведение Дашкевича. Дальше анализ и сила мысли для развития. Сам композитор почему-то считает музыку к бумбарашу большим шедевром, и постоянно делал на нее акцент. Ну и по ходу про бумбараш, раскрыл тайну, что у поэтов песенников есть любимые композиторы, которым они текст доверют, а у композиторов - поэты песенники.
Ну а по теме дискуссии: все что тут написано - правда. Что-то у самого в голове крутилось, но вы словами лучше выразили. Напомню лишь, что у нас 2/3 страны - ПТУшники. Им пофик какая басовая линия в песне. Если не в долю - бойтесь быть непонятыми.
У 95% населения звук воспроизводится через пукающие компьютерные колонки, или динамики диаметром 4 сантиметра. Там кроме шансона и завываний пугачевой в ее лучшие годы вообще не разобрать.
Люди не могут оценить вашу работу, они в ней не разбираются и не хотят разбираться, не испытывают в этом потребности и не имеют возможности и желания слушать музыку по нормальному, т.е. в форме приближеной к живой, вот и доверяются телеку с его продьюссерами и виджеями. Масс медиа диктует ценности и шедевральность ПТУшникам. Сказали что толченое стекло - это круто и продают стразы в тридорого. Сказали, что группа корни круто, и ее продают.
А видео клип без сисек разве что шнур может позволить себе снять.
Скоро на орбиту выйдет новая "звезда" - "парфюмер". Ребята хотели играть серьезный рок, а в результате вышел ска рочёк + сиськи. Так как в сиськах каждый разбирается, а вот рок не многим по душе, а вот жить хочется нормально.
Можно подвести черточку: одни пишут музыкальные шедевры, и делают упор на музыку, а для других музыка лишь часть шоу. если музыка в шоу подведет - сиськи вытянут
- Режиссер дал задание музыку сочинить к фильму, чтобы была в лучших английских традициях. Я забил болт.
Звонит режиссер:
- ну как, музыка готова?
- да, да, мучался вот три недели, щас сыграю (тащит телефонный аппарат к фортепиано). Дальше знаменитая мелодия играет (на ходу сочинил, пока телефон нес).
Режиссер:
- я тебя знаю акаянного, опять поди болт забивал. срочно запиши то, что только что сыграл! Трубку не повешу, пока не щапишешь на бумагу!
Так вот родилось лучшее произведение Дашкевича. Дальше анализ и сила мысли для развития. Сам композитор почему-то считает музыку к бумбарашу большим шедевром, и постоянно делал на нее акцент. Ну и по ходу про бумбараш, раскрыл тайну, что у поэтов песенников есть любимые композиторы, которым они текст доверют, а у композиторов - поэты песенники.
Ну а по теме дискуссии: все что тут написано - правда. Что-то у самого в голове крутилось, но вы словами лучше выразили. Напомню лишь, что у нас 2/3 страны - ПТУшники. Им пофик какая басовая линия в песне. Если не в долю - бойтесь быть непонятыми.
У 95% населения звук воспроизводится через пукающие компьютерные колонки, или динамики диаметром 4 сантиметра. Там кроме шансона и завываний пугачевой в ее лучшие годы вообще не разобрать.
Люди не могут оценить вашу работу, они в ней не разбираются и не хотят разбираться, не испытывают в этом потребности и не имеют возможности и желания слушать музыку по нормальному, т.е. в форме приближеной к живой, вот и доверяются телеку с его продьюссерами и виджеями. Масс медиа диктует ценности и шедевральность ПТУшникам. Сказали что толченое стекло - это круто и продают стразы в тридорого. Сказали, что группа корни круто, и ее продают.
А видео клип без сисек разве что шнур может позволить себе снять.
Скоро на орбиту выйдет новая "звезда" - "парфюмер". Ребята хотели играть серьезный рок, а в результате вышел ска рочёк + сиськи. Так как в сиськах каждый разбирается, а вот рок не многим по душе, а вот жить хочется нормально.
Можно подвести черточку: одни пишут музыкальные шедевры, и делают упор на музыку, а для других музыка лишь часть шоу. если музыка в шоу подведет - сиськи вытянут
Очень интересный полезный топик!
Спасибо всем кто поделился опытом.
Я не профессионал, но писать музыку люблю. Про себя могу отметить два очень разных подхода (хотя об этом уже много раз здесь писали): первый - музыка пишется по вдохновению, то есть просто начинает звучать в голове сама по себе и тут главное быстро её записать/зафиксировать, обычно это солучается когда я переживаю какие-то особо сильный впечатления, формируется "особое" настроение, мир немножко меняется, точнее меняется взгляд на него, и вголове начинает звучать музыка. Тут всё просто, главное точно прочуствовать до конца настроение и довериться интуиции, не заморачиваясь на "правила". если входхновение не сорвётся на половине песни, то это удача. Причём у меня в таких случаях в голове звучит не прсото мелодия , а начинает играть оркестрик, где все музыканты выдают свои готовые партии, которые складываютсчя в целостную картину. Иногда такое ощущение, что ты просто какой-то радиоприёмник, через который транслируется сигнал, немножко жутковатое ощущение, но очень приятное.
второй способ: чистая механика, когда есть какие-то идеи/наброски, типа " а вот неплохо было бы сбацать что-нибудь ЭДАКОЕ и вот ЭДАКОЕ, в ТАКОМ-ТО вот духе", тут надо полагатсья только на свой опыт, когда маленькими шагами выстраиваешь песню,: гармония, основная тема, ритм-секция, структура, аранжировочные финтифлюшки, текст... тут зачастую все попытки разбиваются о какую-то невидимую стену, "не прёт" и всё тут, нет, конечно что-то получается, записывается, но душа не лежит к этому, играешь и чуствуешь, что откровенная халтура и надуманность. Но бывает, что какие-то излюбленные методы и приёмчики, которые оттачивались долгие годы и зачели в мозгу на всю жизнь комбинируются каким-то непостижимым образом во что-то новое и получается действительно интересно. И когда проходит время, песни обкатываются на концертах, "шлифуются", отделются агнцы от козлищ, и таки-да, из "автоматических" песен выходят довольно неплохие произведения. особенно приятно когда во время очередного приступа вдохновения во времся исполнения "автоматической" песни приходит в голову какая-то яркая идея и песня начтнает играть новыми красками.
Вобщем, вдохновение и опыт, опыт и вдохновение.
Также очень важно играть с хорошими музыкантами, у которых своё видение музыки, отличное от твоего, тогда в импровизационном симбиозе рождаются потрясающие идеи, "свежая кровь". Это тоже очень важно.
Спасибо всем кто поделился опытом.
Я не профессионал, но писать музыку люблю. Про себя могу отметить два очень разных подхода (хотя об этом уже много раз здесь писали): первый - музыка пишется по вдохновению, то есть просто начинает звучать в голове сама по себе и тут главное быстро её записать/зафиксировать, обычно это солучается когда я переживаю какие-то особо сильный впечатления, формируется "особое" настроение, мир немножко меняется, точнее меняется взгляд на него, и вголове начинает звучать музыка. Тут всё просто, главное точно прочуствовать до конца настроение и довериться интуиции, не заморачиваясь на "правила". если входхновение не сорвётся на половине песни, то это удача. Причём у меня в таких случаях в голове звучит не прсото мелодия , а начинает играть оркестрик, где все музыканты выдают свои готовые партии, которые складываютсчя в целостную картину. Иногда такое ощущение, что ты просто какой-то радиоприёмник, через который транслируется сигнал, немножко жутковатое ощущение, но очень приятное.
второй способ: чистая механика, когда есть какие-то идеи/наброски, типа " а вот неплохо было бы сбацать что-нибудь ЭДАКОЕ и вот ЭДАКОЕ, в ТАКОМ-ТО вот духе", тут надо полагатсья только на свой опыт, когда маленькими шагами выстраиваешь песню,: гармония, основная тема, ритм-секция, структура, аранжировочные финтифлюшки, текст... тут зачастую все попытки разбиваются о какую-то невидимую стену, "не прёт" и всё тут, нет, конечно что-то получается, записывается, но душа не лежит к этому, играешь и чуствуешь, что откровенная халтура и надуманность. Но бывает, что какие-то излюбленные методы и приёмчики, которые оттачивались долгие годы и зачели в мозгу на всю жизнь комбинируются каким-то непостижимым образом во что-то новое и получается действительно интересно. И когда проходит время, песни обкатываются на концертах, "шлифуются", отделются агнцы от козлищ, и таки-да, из "автоматических" песен выходят довольно неплохие произведения. особенно приятно когда во время очередного приступа вдохновения во времся исполнения "автоматической" песни приходит в голову какая-то яркая идея и песня начтнает играть новыми красками.
Вобщем, вдохновение и опыт, опыт и вдохновение.
Также очень важно играть с хорошими музыкантами, у которых своё видение музыки, отличное от твоего, тогда в импровизационном симбиозе рождаются потрясающие идеи, "свежая кровь". Это тоже очень важно.
ну у меня есще есть третий способ (а оркестрики, падлы, часто мешают денюжку зарабатывать на основной работе) - пишу в редакторе ритм (барабасы и вкропления баса/фано) согласно настроению (а не гармонию рожаю). Ну а дальше подбираются остальные инструменты, рождается гармония (часто получается совсем не то, что в начале), четче улавливается настроение, и чем больше работаешь, тем яснее представляешь что хочешь получить в итоге, эдакий итерационный процесс шлифовки и движение по спирали.
А вдохновение - штука такая хитрая, никогда не знаешь что оно пошлет - мелодию, гармонию, или ритм.
А вдохновение - штука такая хитрая, никогда не знаешь что оно пошлет - мелодию, гармонию, или ритм.
Вот пример возможного подхода к композиции:
1) был взят текст из вступления к песне Д. Эллингтона "I LET A SONG GO OUT OF MY HEART"
2)Заранее были определены стиль и форма медленного блюза.
3) Из текста был извлечен стилистически адекватный ритм и интонация.
4)Была найдена соответствующая стилю гармония.
5)В соответствие с ритмом и интонацией была написана мелодия + аккомпанемент.
Текст:
" Everyone has a favorite song,
my heart has one too;
but I lost my favorite song ,
that's why I'm so blue."
Получившийся результат вообще не похож на начало оригинальной песни Дюка ,так что в муз. плане нет никакой компиляции.
И напоследок: извиняюсь за то, что последний такт партитуры " Сибелиус" категорически отказался записать.Ну ничего, не пройдет и года...
1) был взят текст из вступления к песне Д. Эллингтона "I LET A SONG GO OUT OF MY HEART"
2)Заранее были определены стиль и форма медленного блюза.
3) Из текста был извлечен стилистически адекватный ритм и интонация.
4)Была найдена соответствующая стилю гармония.
5)В соответствие с ритмом и интонацией была написана мелодия + аккомпанемент.
Текст:
" Everyone has a favorite song,
my heart has one too;
but I lost my favorite song ,
that's why I'm so blue."
Получившийся результат вообще не похож на начало оригинальной песни Дюка ,так что в муз. плане нет никакой компиляции.
И напоследок: извиняюсь за то, что последний такт партитуры " Сибелиус" категорически отказался записать.Ну ничего, не пройдет и года...
Думаю не открою ни для кого секрет этим способом, но мне он очень нраится: записать на первом дыхании, когда музыка еще звучит в голове на микрофон, просто спеть. Во-первых, не вылетит из головы общее настроение, ритмика лучше сохраняется(по крайней мере у меня, я не профессионал), в любом случае, как для начала очень даже неплохой метод.
Так я записал много хитов Тату и Кати Лель, которые слышал на базаре Шучу, не смог сдержаться.
Так я записал много хитов Тату и Кати Лель, которые слышал на базаре Шучу, не смог сдержаться.
Музыка всегда сочиняется на основе ранее услышанного, так же как речь, ты говоришь, только потому, что сперва слышишь звуки, а потом пытаешься их воспроизвести сам. Научится говорить иначе НЕВОЗМОЖНО! Тоже самое и с музыкой ты слушаешь, слушаешь, а потом тебя пропирает и ты сочиняешь, так сказать создаешь свою интерпретацию, свое видение музыки. Недаром ведь лучшие музыканты получаются из тех, кто с самого детства знаком с музыкой, скажем родители музыканты (ну, тут уже гены ни куда не попрешь
) или жуткие меломаны и вот вся эта музыка откладывается глубоко в подсознании.
А вообще говорят, если в душе у тебя есть музыка, она в любом случае найдет выход наружу!
Кстати этим можно объяснить разнообразие фольклорной музыки.
А вообще говорят, если в душе у тебя есть музыка, она в любом случае найдет выход наружу!
Кстати этим можно объяснить разнообразие фольклорной музыки.
Где-то здесь прозвучала мысль что на заказ шедевр не придумать. А как же тогда знаменитые (и мне кажется гениальные) саунд-треки к фильмам? Для примера - Звездные войны, Космическая одиссея, Однажды в Америке, Агент 007, Индиана Джонс и многие другие...
Композитору ведь пришлось придумывать в определенных рамках.
П.С. Макартни придумал Yesterday во сне
Композитору ведь пришлось придумывать в определенных рамках.
П.С. Макартни придумал Yesterday во сне
Здарова, всем )
Первый раз защёл на подфорум музыкальной теории и поразило, что здесь нормально общаются и мнения друг друга уважают ( ну может ещё не всё видел
) - на других форумах... сами знаете что )
В целом - приятно...
По теме: imho( может повторяю чьё-то мнение ):
*под заказ не рассматривается - только "чистое написание"
1) Слушать как можно больше музыки - банально, но потом в голове сами начинают складываться мелодии... отчасти кусками из других шедевров, отчасти собственная интерпретация - в итоге получается нечно, что можно взять, как основу.
2) Настроение, "чувство": т.е. возникло желание написать что-то, отчасти из-за хорошего/плохого - ярко выраженного настроеня -> попробовать оценить это чувство, определить, какими словами его можно выразить -> определить основу будущей какофонии )) (грустная/весёлая/мудрёная/хитровы...ная и пр. пр. пр.) -> настихоплётничать пару строф, желательно ПоНеБредовее >:-] ->
дальше уже будет решать опыт+эксперименты+ удача
ну как-то так
Первый раз защёл на подфорум музыкальной теории и поразило, что здесь нормально общаются и мнения друг друга уважают ( ну может ещё не всё видел
В целом - приятно...
По теме: imho( может повторяю чьё-то мнение ):
*под заказ не рассматривается - только "чистое написание"
1) Слушать как можно больше музыки - банально, но потом в голове сами начинают складываться мелодии... отчасти кусками из других шедевров, отчасти собственная интерпретация - в итоге получается нечно, что можно взять, как основу.
2) Настроение, "чувство": т.е. возникло желание написать что-то, отчасти из-за хорошего/плохого - ярко выраженного настроеня -> попробовать оценить это чувство, определить, какими словами его можно выразить -> определить основу будущей какофонии )) (грустная/весёлая/мудрёная/хитровы...ная и пр. пр. пр.) -> настихоплётничать пару строф, желательно ПоНеБредовее >:-] ->
дальше уже будет решать опыт+эксперименты+ удача
ну как-то так
Tatlem: У них есть определенная задача, им известны сюжет, образ героев, основные действия короче говоря им ясен образ и исходя из него, они уже сочиняют музыку которая ему бы соответствовала, это скажем как художник или скулькптор, которому дают заказ имея представлени о том, как это должно быть, а он воплощает это в форме.
>Tatlem: У них есть определенная задача, им известны сюжет, образ героев, основные действия короче говоря им ясен образ и исходя из него, они уже сочиняют музыку которая ему бы соответствовала, это скажем как художник или скулькптор, которому дают заказ имея представлени о том, как это должно быть, а он воплощает это в форме.
Ну так и надо писать.Поставьте себя в какую-то ситуацию,и прислушайтесь к звучащей внутри музыке музыке.А если произведение автобиографично-то вы находитесь постоянно в соответствующей ситуации.
Ну так и надо писать.Поставьте себя в какую-то ситуацию,и прислушайтесь к звучащей внутри музыке музыке.А если произведение автобиографично-то вы находитесь постоянно в соответствующей ситуации.


