Автор |
Тема: чо такое СВИНГ
Время: 27.02.2006 14:59 |
|
---|---|---|
|
(попрошу без пошлостей, а то яндекс предлагает групповуху) продолжаем нашу викторину! чо такое свинг? в моем понимании это произвольная ритмическая структура, крайними элементами которой являются шафл и обычная дуольная пульсация. т.е. исполнитель сам задает "степень шафлинга"... а как это есть на самом деле? |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 27.02.2006 15:45 |
|
---|---|---|
Святой Че
![]() |
Наиболее очевидные варианты ответа: 1. англ. Swing - взмах, качание (ответ школьника на уроке английского языка); 2. особый тип метроритмической пульсации в джазе (ответ студента музыкального колледжа на семинаре по теории музыки); 3 - стиль джазовой музыки 30-х гг. (наиболее доступная для "чайников" формулировка из музыкального словаря). А вообще, тот же шаффл, но качающий. В смысле шаффл может быть отрывистым, к примеру в рок-н-ролле, но если его залиговать, создать пульсацию - получится свинг. При этом пульсировать должен не только ритм, но и звук. Тогда говорят что музыкант свингует. Вроде, Дюк Эллингтон придумал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 27.02.2006 16:46 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Swing дословно переводится на русский как "кач". Но если брать более точное значение, то это ритмическое настроение в джазе, когда барабаны играют, грубо говоря, пиписку, а бас типа шагающего. Конечно, в настоящем джазе это чаще всего сложноватый, как-бы "летящий" ритм скучей синкоп и пр., люди с удовольствием самовыражаются в таком ритме. Фанковый "кач" - на мой взгляд, другое. Но что не сразу заметно, так это то, что в современном нео-соул, джаз-роке и фьюжн этакие хип-хоповые ритмы имеют ту-же самую типично джазовую свинговую основу. Это полезно понимать, если хочешь сыграть что-нибудь подобное. Т.е. свинг - это не только старенькая "пиписка", но и более современный swing-hop, постоянно там и здесь возникающий |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 27.02.2006 18:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
ОНИ ПРЕВРАТИЛИ МУЗЫКУ В ТАРАН! Кач-внутри себя музыкант переживает так называемые "плюс" и "минус", ритмическо-энергитические характеристики скорости и пространства... |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 28.02.2006 21:18 |
|
---|---|---|
Восточное Измайл семплер, смычок и канифоль ![]() ![]() ![]() |
большие пасибы за ответы!!! вот я тут тему накидал. это можно обозвать сабжем? |
|
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post! |
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 00:12 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
а,по-моему,в свинге не дуольная пульсация,а триольная.+.+ +.+ | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 01:23 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Насколько я помню свинг, это прежде всего тип ритма где кроме первой сильной доли существуют еще относительно сильные доли - вторая третья и четвертая, причем слабая восьмая доля между четвертыми запаздывает относительно оных, чем сильнее запаздывание, тем свинговее ритм. Ярким примером свинга является тривиальное буги, где ритм свингуется на полную катушку а тема играется как правило ровными триолями. У пианистов камень предткновения - очень хорошо развивает координацию. Таким образом свинг это не дуоль и не триоль пульсации, а именно смещение восьмых относительно четвертых. Или же в случае 2/4 смещение четвертых относительно половинных. А свинг как муз.стиль то корректней назвать как стиль жизни. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 01:40 |
|
---|---|---|
Питер Epiphone LP Standart,Yamaha Pacifica+GT-2 ,EH-1и.т.д. ![]() ![]() ![]() |
а ещё есть свингеры.... но они не играют музыку... | |
Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 14:17 |
|
---|---|---|
Восточное Измайл семплер, смычок и канифоль ![]() ![]() ![]() |
ну вот. опять запутали... я опять при своем старом мнении. свинг - это хрен знает какой произвольный ритм под настроение, качующий от дуольной к триольной пульсации... зы: как-то раз видел книжку Вутэна с нотами. дык там много чего напоминает свинг, особенно пентоли и септоли... |
|
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post! |
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 14:41 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Блин, опять двадцать пять, ты по русски читать умеешь? По определению свинг, это тип ритма, запаздывание слабых доль относительно сильных, твою мать, их временное смещение... ![]() Почитай историю джаза и учебники. Слушай "чернокожую" фирму и попробуй сосчитай свои пентоли... |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 19:05 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
На истину не претендуя, выскажу такой взгляд: Запаздывание слабых долей имеет место быть, но ето не причина а следствие.Причиной является возрастание роли инструментов, попадающих на слабую долю, то есть ф-но, гитары, или солирующего инструмента, сознательно играющего на слабую долю.При этом возникающий ритмический конфликт приводит как бы к существованию двух ритмических линий, и солист, смещающий ритм еще далее (свингуя) уже НЕ ЗАПАЗДЫВАЕТ, а ПРЕДШЕСТВУЕТ сильной доле, еще более обостряя ритмический конфликт партий. Требует блестящего владения импровизацией ваще и своим инструментом в частности. Для лохов не катит, посему обсуждение можно закрывать - кто умеет, тот не спрашивает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 19:44 |
|
---|---|---|
![]() |
да, обсуждать эту тему бессмысленно, по-моему, это еще Луи сказал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 01.03.2006 21:35 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Лентяюшка, полностью с тобой согласен. Ты прекрасно изложил психо-эмоциональную предпосылку свинга. ![]() Я лишь высказал техничекую сторону, так проще для понимания, ибо началось путание полиции с полюцией. Тему мона закрывать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 02.03.2006 01:07 |
|
---|---|---|
![]() |
Разбежались, блин, закрывать... А мне свой пятак куды вставлять? Лентяю респект за трактовку. ХЗ - за формулировку. Мне за то, шо щас скажу о цвете свинга. А цвет у ниво черно-ниггерский, всосаный с молоком мамы (мабуть, тоже черное) Закрывать, закрывать,####... |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 02.03.2006 13:09 |
|
---|---|---|
ivan_bluesman
![]() |
добавлю, с Вашего разрешения ![]() ![]() А во взрослом возрасте все тоже возможно - не боги горшки обжигают - сам неоднократно был свидетелем - люди начинают врубать, кто раньше, кто позже. ( Самому мне повезло - Эллингтона с Ходжесом уже во втором классе школы знал наизусть ). Как говорил великий Джимми - "надо погружаться в блюз", джаз , слушать его, жить им, дышать им. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 02.03.2006 21:38 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Так, так, так, Петрович ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 03.03.2006 00:03 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Петрович: девочка - белая, хотя голосок у нее с сильным элементом "черноты".... уже замужем :-)и, похоже, счастлива.... | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 03.03.2006 11:04 |
|
---|---|---|
Восточное Измайл семплер, смычок и канифоль ![]() ![]() ![]() |
уроды блин. ![]() |
|
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post! |
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 03.03.2006 12:07 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Всегда к Вашим услугам, сэр!!! ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 03.03.2006 18:36 |
|
---|---|---|
Восточное Измайл семплер, смычок и канифоль ![]() ![]() ![]() |
2all: соряюсь. чо-то меня на работе запарили... перечитал посты. большое пасибо! вопрос мона сымать. зы: самое главное было послушать черненьких - все стало ясно при скурпулезном съеме. |
|
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post! |
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 10.03.2006 09:15 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Рок-музыканта отличает то ,что в его деятельности(игре,пении) присутствует помимо обычных дополнительная "ритмическо-энергетическая" характеристика, именуемая в простонародье "кач" или "драйв" или "свинг"(помимо других значений этого слова) Считается, что это врождённое качество организма, со временем в силу воздействия "цивилизации" отмирает, оставаясь у примитивных народов. Почему какой нибудь там нигер из гетто играет блюз и "превращает музыку в таран", а белые холёные мальчики, снимают один в один этот блюз, играют и.. и хочется зевать?! На западе с начало 20 века изучали этот феномен, и разработали массу школ и методик подпёртых научными теориями. У нас ( в СССР) в силу исторических особенностей, всё это было заглушено. Голубев стал первопроходцем в России, за что был травим "академистами" и фактически его вогнали в могилу. Он создал комплекс упражнений, которые позволяют, при знании некоторых теоретических установок, возродить в себе это качество, завести некий биологический маятник, опираясь на который можно научиться управлять своей энергетикой, а говоря проще "качать" музон.Поскольку человек представляет из себя как бы систему качающихся маятников, то и можно их раскачивать по законам всё той же физики.Тут надо бы схемку рисовать, ну да попробую словами.. Если некий маятник раскачивать всё сильней и сильней то его колебания замкнуться в круг.Вот я вращаю верёвку с каким нибудь грузом на конце. Когда я её раскрутил по кругу то для того что бы это вращение было непрерывным и плавным, я делаю небольшое колебательное движение рукой, ощущая при этом некий ритм.Если я буду дёргать рукой не ритмично, то плавного вращения не будет, а если всё правильно то есть постоянное движение и накопление энергии(как в праще) |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 10.03.2006 09:56 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Вообщем да, все так, свинг собственно и переводится как "кач" в смысле музтермина. Однако белым тоже дано, фирменный рок без свинга немыслим, но там он крайне тОнок для явного улавливания. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 10.03.2006 13:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Все малацы! Риспекты! Мы вот тож драммера дрючим например: "Леша малый вперед надо, и отдробки свингуй чуть меньше, да да, вот так примерно, вот это уже на нормальный грув похоже!" Блин, управляемый драммер у нас))) Правда не играем мы не блюз и не джаз... | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.03.2006 18:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Работа с "опорой" включает в себя упражнения(прыжки, взмахи руками)под метроном или, что лучше под музон(хорошо идёт Боб Марли)Упражнения от самых простых, до очень сложных, включающих помимо прыжков ещё и распевки, и акоммпанемент себе палочками. Самое простое-шаги на месте, с высоко поднимаемыми коленями, с тем однако что бы на сильную долю резко и быстро поднять ногу, будто бьёшь коленом по мячу, а на слабую легко бросить ногу вниз, как стряхнуть её вроде. При этом на сильную долю произносишь что то вроде "Оп!" от живота, утробно, а на слабую "И-и.." такой выдох резкий и несколько расслабленный. Если делать это правильно, то должно появиться чувство "маятника", когда хочется двигаться ещё и ещё. Вообще когда музыкантом не хватает этого чувства, этого ощущения, расслабления, они пытаются добиться этого искусственным путём. Бухают, пыхают, ширяются и т.п. А можно получить такое же "расширение сознания" но без допинга, за счёт самого организма, при помощи голубевских упражнений.Мне это удалось, хотя до встречи с Голубевым я тоже пыхал и прочее... Впрочем, это я отвлёкся:) Очень хорошее упражнение с палочками. Берёшь две палочки(можно барабанные, но лучше чуток потяжелее) у меня они сделаны из черенка от лопаты, а в длину -как обычные барабанные. Держу палку, которая в левой руке, перед собой, а правой рукой с палкой бью по левой. Вначале бью "неправильно"-сверху вниз прямо по палке. Мышцы руки работают и при ударе и при замахе. Зажим. Пробую бить по касательной, что бы ударять по палочке тот момент, когда я подбрасываю её вверх, а вниз она падает сама вместе с моей расслабленной рукой. Качество удара совсем другое(даже звук от удара другой!) я могу увеличивать амплитуду руки не меняя темпа и как бы "раскачивать" ритм. Это так называемый "плюс" Для чего это нужно? По Голубеву считается, что у человека существуют некие связи(например:заболело горло-грей ноги):-) Поэтому мы делаем внешние упражнения, что бы получить правильные внутренние ощущения, а потом внешние движения можно отбросить, как костыли, и опираться уже на работу внутренней энергетики. Для вокалиста это особенно важно, ибо его "инструмент" сугубо внутренний.Самые сложные и самые важные упражнения по работе с "минусом", но об этом потом как нибудь. Про интонацию и расширение диапазона: По Голубеву это выглядит так, что "интонация" нахлобучивается что ли на "опору", а сама состоит из "стаккато" и "легато" соединённых вместе в звукоизвлечении, в пении вобщем.Причём "стаккато"-это речевая интонация-"иголочка"(что то типа-"поём как говорим") а "легато"-вибрация резонатора"ниточка"(что то типа-"шелест зубов")Есть распевки для "иголочки"(они то и помогают расширять диапазон) есть для "ниточки"(они очень хорошо снимают напряжение со связок)Когда они соединяются-пение становится лёгким, удобным и приятным. Лично моё ощущение-как выпить стакан воды в жаркую погоду, (продолжение следует) |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.03.2006 21:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Асилила. Все, кроме одного: "Т.е. свинг - это не только старенькая "пиписка", " басстрайкер, эээ...что ты имел в виду?! |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.03.2006 22:04 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Иван-блюзмен: вот, еще тебя не асилила, но слава богу, это не связано со свингом: "Сейчас малышка только научилась стоять, кое-как ходит, но уже движется под музыку -" "девочка - белая, хотя голосок у нее с сильным элементом "черноты".... уже замужем :-)и, похоже, счастлива...." -это как она успела-то?! Ее что, уже замуж во младенчестве выдали?! |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.03.2006 22:08 |
|
---|---|---|
![]() |
пи-писька пи-писька пи-писька пи-писька б.ля-буду б.ля-буду б.ля-буду б.ля-буду-дам! )))))))))))))))))))))))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.03.2006 22:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
хм... три четверти на слабую долю?! | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.03.2006 23:01 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Svetlana: гы-гы...согласен...в русском языке артиклей нет...моя частенько об этом забывать...надо быть внимательней ( мне ) ![]() Пассиба. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 13.03.2006 01:47 |
|
---|---|---|
![]() |
Света это надо показывать, пипиську ту. Некоторые ритмы можно изобразить фонемно . я не знаю как тебе еще обьяснить, напеть чтоль))))))))) "Пиписька" это такой гомноджазовый рисунок хета "б.л.я.буду-б.л.я.буду" это триольный брейк по томам "ДАМ" это видимо бас-бочка с тарелкой |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 13.03.2006 02:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
у при случае напоешь ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 13.03.2006 18:33 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Кажись в царской армии барабанщикофф игре обучали при помощи "неприличных" частушек! | |
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 14.03.2006 06:59 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Как говорят все мудрые музыканты, СВИНГ, ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 14.03.2006 14:30 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Смещение на кратную долю это не свинг а скорей синкопа. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.03.2006 11:42 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Вот-вот! Какие ещё аргументы вам нужны?! Поставь запись любой фирменной команды, а потом нашей. И чё? Раньше была отмаза-у них инструменты круче, у них аппарат фирменный... Теперь всё сравнялось. А музон как был "самоделка" так и остался. Как говорил Иваныч-"Рашн-колобашн". Что у нас уже научились не загонять темп(хотя бы)? Уже научились не разваливаться при бриджах? А ведь это МИНИМУМ! Вам понравится водитель автобуса кторый сбивает на каждом повороте фонарные столбы, и больше ничему учиться не хочет на том основании, что он научился трогаться с места(хоть и рывками) а "тормозить можно и об грузовики". Я уверен в том, что русские люди могут делать музыку круче, глубже, интересней, чем западные массовики-затейники, но тем более обидно, что всё это просто похерено элементарным неумением,отсутствием школы. Голубеву надо памятник ставить за его труды, и прав Dicoobras, говоря, его приняли в штыки и прочее... Это была тупая травля самодовольных неумех. Сколько человеку насмешек пришлось испытать! Впрочем-"Нет пророка в своём отечестве" и судьба первопроходцев всегда тяжела! Тот который писнул, что всё это шайзе, пусть найдёт ХОТЬ ОДНУ запись живого концерта отечественной группы, где бы был драйв, и отсутствовали три составляющие "самоделки": Загон темпа, "торможение-проседание" ритма на бриджах(и не только на бриджах), и развал-разъезд всей группы. Пример: -Четвергов(уж на что продвинутый гитарист) играл вживую с двумя своими учениками (на фестивале по телеку) Так он за одну композицию разъехался с барабанщиком на "2 кирпича"! Это как?!! А ведь это гитарист один из лучших!! Я вот занимаюсь с молодыми группами, так там совсем труба! Но я рад, что есть ребята, которые ПОНИМАЮТ, и занимаются. Они смогут вырасти настоящими музыкантами! И когда мы нашу русскую "глубину" наложим на "фирменное" звучание-БУДЕМ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ! |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.03.2006 13:42 |
|
---|---|---|
![]() |
2Paint: товарищ, не надо так о ВСЕХ отечественных группах - Вы ведь их всех не слышали...в России уже хватает мастеров, которые возможно и Вас научат ![]() ![]() Всем успехов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.03.2006 08:28 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Владимир для хз. Вышла анатология, как мы говорили - Дип Папл. Полное издание СД. С репетициями, саундчеками. Столько свинга - МАМА-не горюй! Даже "Подмосковные вечера (ранее она называлась Ленинградские вечера) они играют в таком свинге!!! Иногда Свинг мы называем - ДРАЙВ. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.03.2006 10:05 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
хз для Влдимира Кто бы спорил про ДиПурпле, сам рос в т.ч. и на них. Но я оговорился не конкретно о нём, а всего лишь насчет смещения на одну восьмую, т.е. на кратную долю - свинг ли это? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.03.2006 11:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Deep Purple-это круто! А и хорошо, что у нас в России мастеров становится всё больше! Я за это и ратую! И уж, понятное дело, что есть люди, которые и меня научат(например мой худрук-всё учит и учит:( уж и незнаю, когда научит).Но...Есть одно "НО".Многие пока, к сожалению, продолжают считать, что рок можно играть как нибудь так, как Бог на душу положит, и тем самым как бы говорят: "Куда нам в лаптях за заподной фирмой!" А пора бы уже... |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.03.2006 11:33 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ-"Питер: Тусовка" | |
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.03.2006 11:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ-"Питер: Тусовка" Тема-"Ещё о системе Голубева" |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.03.2006 15:07 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Владимир!Куды Вас понесло!Свинг - это драйв? В таком случае селедка это восьмая фуга Иоганна Себастьяна.Не путайтесь сами и других не путайте. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 01:54 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Смещение на одну восьмую - это только начало. В юности я подметил, что "Женя Страничкин" из LED Z всегда начинал соло со смещением на одну восьмую, или на четверть, потом на полторы четверти и т.д. Импровизация (повторяюсь) состоит из ладовой системы, и равноценно ритмической организацией и особенно какие книжки ты читаешь, какие фильмы смотришь, какие концерты посещаешь, театры и т.д. Т.е. развитие ИНТЕЛЕКТА. Вот три составляющие. Мало у кого хватает терпения заниматься ритмической организацией. Хз, подумай сам, есть ли термин неритмичный барабанщик? Его сразу выкидывают из команды! Для гитаристов, басистов, клавишников это иногда проходит мимо. Поделюсь опытом - я много занимался по барабанным школам. У меня сейчас в коллекции все ведущие барабанщики (школы). Сам могу взять ручку и написать барабанную школу. Много времени уделял ритмической организацией. Могу поделиться. С уважением ГАПОН. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 07:44 |
|
---|---|---|
![]() |
ой, клаааасссс, на мой взгляд хоть Владимир и не ответил прямо в чем отличие (если есть ![]() ![]() С Владимиром полностью согласен - даже скажу больше ![]() ![]() Так вот...почему оба правы....Чтобы свинговать, нужны ОПРЕДЕЛЕННЫЕ мысли и эмоции. Вопрос какие? На мой взгляд, если коротко, для хорошего, настоящего свинга нужны драйвовые мысли и, следовательно, эмоции. Поэтому оба автора правы - свинг и драйв понятия разные, но ооочень взаимосвязанные. Впрочем, как и все в этом прекрасном мире. Замечали, что свингующие негритосики в основном постоянно улыбаются, сияют изнутри? Посмотрите на фэйс Каунта Бэйси - все поймете - идеальный вариант свинго-драйвового настроения. Всем успехов. P.S. А о книгах и фильмах - еще Паваротти лет пятнадцать назад где-то в интервью сказал, что ему противопоказано читать депресняковые, слишком замороченные книжки. После таких ни Верди ни Моцарта не споешь как надо. Так что для свинга и драйва оберегайте и настраивайте прежде всего свою голову - свои мысли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 09:35 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ага, ГАПОН. Где то ты мне уже попадался ![]() ![]() Ух, какие вы все вумные ![]() ![]() Всем респект с огромадным уважением, хз. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 10:06 |
|
---|---|---|
![]() |
хз: вернись, отставка не примается ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 10:53 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Да тут я, вякать тока больша не хочу, с риторикой у меня чё то никак ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 15:17 |
|
---|---|---|
![]() |
Для охлаждения головы ХЗ (предлагаю произносить как ХОЗЕ…:-) Все МАТЕРИАЛЬНОЕ вокруг нас – это СЛЕДСТВИЕ. ПРИЧИНОЙ являются МЫСЛИ. Подумайте, ведь очевидно, что все, что Вы видите вокруг – сначала возникло в сознании (изобретателя, художника, дизайнера, инженера, конструктора, финансиста, управленца и т.д.) – в форме мыслей, образов и только потом приобрело форму в материальном мире ( было изготовлено человеческими руками ). Евангелие от Иоанна неспроста начинается: «ВНАЧАЛЕ было СЛОВО» (т.е., сначала всегда идет мысль, идея – сфокусированная, выраженная словом) То есть, мысль – это причина, а материальный результат появляется потом - как следствие этой мысли ). Докладываю Вам, что этот факт известен не первую тысячу лет. Он (факт) в числе прочих - суть всех мировых религий (если отбросить национальные-исторические пристрастия-наклонности) Большинство великих художников ( в широком смысле ) используют это свойство вслепую, неосознанно. Вспомним хотя бы вновь модного Булгакова - его Профессор Преображенский говорит: «Разруха НАЧИНАЕТСЯ не в клозетах, а В ГОЛОВЕ». Лучший пример: иконописцы. Они предваряют процесс создания икон постом и молитвой, подготовкой места (помещения) – чистота, порядок, запах и т.д.; сами одеваются соответствующе…т.е. сначала создают все условия для обретения нужных МЫСЛЕЙ (эмоций), а потом пишут.. В воспоминаниях о светских художниках вообще - масса деталей об их персональных приемах «настройки мыслей»… Т.е. все они так или иначе понимали, что МЫСЛИ-НАСТРОЕНИЕ нужно сформировать и НА ИХ ОСНОВЕ – ТВОРИТЬ... Витя Зинчук, к примеру, совершенно гениально говорил, что «я репетирую мало – только когда у меня есть настроение…тогда ПОЛУЧАЕТСЯ ВСЕ….нет настроения – я не репетирую – это бессмысленно»…и таких примеров масса – во всех сферах жизни ( можно многотомный труд издать на эту тему ). …ближе к теме, собственно, свингу. Итак, свинг – это следствие мыслей. Но каких? На мой взгляд - мыслей кайфовых, мажорных, мыслей успеха, довольства жизнью... ощущения физического здоровья, раскрепощенности…как после первоклассного ( желательно замешанном на любви ) секса с красивой, ВЕСЕЛОЙ девочкой....т.е. положительной, жизнеутверждающей энергетики ( кстати, Голубев, о котором рассказывает Pant - на 100% правильно уловил именно эту сторону свинга ). На контрасте –металл следствие других мыслей. Каких? Это Вам экспресс-задание. Правильно, мысли должны быть негативные ( в целом ) – все, что связано с насилием, агрессией, депрессией и т.д. А теперь другое экспресс-задание: оцените Ваши: прочитанные-читаемые-любимые статьи, книги, просматриваемые ТВ-передачи, прослушиваемую музыку, круг Ваших знакомых, Ваш секс, Вашу домашнюю обстановку, запах в доме, Вашу еду, Вашу прическу, цвет и стиль Вашей одежды-обуви…и т.д. Какие мысли они вызывают? Какими мыслями они сами вызваны? Какое это имеет отношение к МЫСЛЯМ-ЭМОЦИЯМ свинга? То-то же…:-) Только не надо про недостаток денег – он у Вас во-первых в голове (это Вы теперь знаете), а во-вторых - значения не имеет….недостаток денег не мешает выключить телевизор с обзором ЧП за неделю, а вместо порнухи разыскивать в Инете экспозиции музеев... согласитесь, это денег не требует …:-) Словом, чтобы научиться улыбаться-свинговать как Каунт Бейси надо вышеприведенный перечень привести в соответствие…Тогда Вы и Свинг – будут неразделимы ![]() Всем успехов! P.S. Англо-саксы в практическом смысле тут оказались впереди…то, что было явлено Моисею, Будде, Христу, Мохаммеду и другим – они уложили в очень практичную, повседневную форму…они эту взаимосвязь знают и постоянно ОСОЗНАННО практикуют…Отсюда, как мне кажется, и их почти полная на сегодняшний день гегемония в мире, т.е. опять – причина - следствие. В качестве первоисточников… Талмуд, Библия, Коран….у англо-саксов – In Tune with the Infinite, R.W.Trine, 1897 (и более поздние, современные издания)…Перефразируя Маяковского: я английский бы выучил только затем, чтобы прочитать эту книгу… Сила мысли, не помню автора, Сила позитивного мышления и т.п. – они уже даже на русском есть, правда, кроме главной-первой (1897), хотя, думаю, что кто-то уже переводит или перевел и ее. Из наших есть такой автор – Свияш, да и другие…но первоисточник, кроме религиозных - это похоже тот – 1897, кстати, любимая книга Генри Форда и англ.королевы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 15:22 |
|
---|---|---|
![]() |
кстати, мысль вдогонку - мат на репетиции, тем более на концерте - для свинга крайне противопоказан, надеюсь понимаете, теперь почему ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 15:25 |
|
---|---|---|
![]() |
...наблюдение из практики - успешные музыканты в основном выражаются литературно (мата нет или крайне редко)...... опять же.... теперь Вы знаете почему....:-) | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 15:27 |
|
---|---|---|
![]() |
и опять я ![]() почему у русских плохо получается свинговать - надо сначала избавиться от мата...хотя бы ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 15:43 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ну бл.ть, ну ё..м..ть.., ну ты и зах..чил.., вот запиз..чил так запиз..чил. ![]() Абсолютно искренне и от всего сердца, Вань, респект, я твой фан на всю оставшуюся жизнь. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 16:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Пассиба Хозе, всегда рад помочь коллеге-музыканту, да и просто брату по разуму ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 18:44 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
А я считал, что свинг эт такой свин-гавнюк, который хрюкает не в такт, и ишшо угорает над добропорядочными лабухами, пилящими в долю. ![]() ![]() ![]() ![]() А лабухи побить его не могут, потому что ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 19:11 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Эх, чё то свининки запеченой захотелось. А пошел ка я сегодня в ресторанчик свингу покушать... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 17.03.2006 20:11 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
хз, переслушиваю твоё "вчера", ташшусь и хочу украсть (переписать слова/мелодию) для сэбе.Разумеется, если прокатит, тебя спрошу. А слухай, не войтить ли нам в историю на сраной козе? На галимой каньюктуре.Уже сто лет никто не пишет патриотических маршей, есть у меня неплохой текст (даже мелодию примерно слыхать ![]() Магем Петровича позвать в подмогу, барабан ему дадим, палками колотить. ![]() В армии есть, ежели не упразднили, управление по военно-патриотической работе, подсунуть для рассылки на места, и мы на халяву войдем в историю.Как идея? Кстати, черкни мне, переставлял систему, адреса затерлись, искать влом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 18.03.2006 12:59 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Кради, Лентяюшка, кради. Имеешь полное право, ты ж соавтор как никак. Делай чё хошь. ![]() Марш говоришь? Давай попробуем. Чё ж не попробовать то? Где там Петрович? Ау! |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 18.03.2006 14:03 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Когда оркестр играет марш Выносят знамя части И тянется ладонь к виску Приветствовать его Мы все частица целого А целое - Россия А знамя часть Отечества И гордость за него Чеканя шаг, идет эскорт Рука к виску взлетает И Родине, и знамени Я честь свою отдал И пусть сегодня на плечах Курсантские погоны Их дома бережно хранит Товарищ генерал Склонялись только знамени Деды наши и прадеды И кровь их алой полосой Живет навеки в нем Но как дедами велено, Уставами отмерено Что честью офицерскою - Встать первым под огнем И пусть летит над плацем марш И реет знамя части Когда-то нашим правнукам Приветствовать его Мы все частица целого А целое - Россия А знамя - честь Отечества И гордость за него Цинично выкладываю. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 18.03.2006 16:53 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Будем крапАть по тихоньку сообча... | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 19.03.2006 07:12 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Молодец ХОСЕ! Не покинул нас! Мне нравится твоя смирённость! Я очень люблю СВИНГ слушать, а особенно играть. Труднее всего приходится "контре"-басистам, бас-гитаристам. Я сам получил образование по DABLBASSO. Много общался с ними. В России есть(не знаю где он сейчас?) контрбасист Иплатовский. Расказывал, что поднимал статистику, больше 50-ти лет не живут! Представляешь, все импровизируют(могут когда хотят передохнуть-сачкануть), а они, басисты, восьмыми, шестнадцатами, особенно в сейшене и когда много музыкантов, часами шпарят! Только, когда все наиграются-дают время для импровизации, а это ещё трудней-надо же думать! А думать-это не за своё дело приниматься! Отвественность же большая! Да ещё НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ!!! Они на печень действуют мощней, чем АЛКОГОЛЬ! ВО КАК! С уважением ГАПОН. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 30.05.2006 00:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Господа музыканты!Тост за Голубева-отца русского свинга! ![]() ![]() ![]() |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 30.05.2006 10:11 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Присоединяюсь! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 03.06.2006 02:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
СВИНГ-это раскачивание. Чего раскачиваем? | |
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 03.06.2006 15:21 |
|
---|---|---|
Саша
![]() |
Свинг-это смешение двуольной и триольной пульсаций. Движение UP\\DOWN. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.06.2006 09:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Фрагмент книги И.И.Голубева "Свинг.Основы ритма и энергетики" "..От автора. Информация, с которой вам предстоит ознакомиться, раскроет проблемы пространственно-временных ситуаций, возникающих у исполнителя при художественно-творческой деятельности. Эти ситуации ещё недостаточно хорошо изучены и изложены в каких-либо учебных пособиях, но они настолько актуальны, что оставаться в стороне от их решения – невозможно. Моя задача состоит в том, чтобы ознакомить вас с этим материалом и показать, каким объёмом минимальной информации о времени и пространстве должен обладать сегодняшний исполнитель. Я не ставлю себе целью навязывать аудитории свою точку зрения, а лишь предлагаю ознакомиться с ней, вникнуть в её суть и персонально решить своё отношение к поставленным проблемам. Данный материал вполне может считаться экспериментальным и практикуется впервые. Экспериментальность его заключается не в сомнительности идей и принципов, о которых пойдет речь, а в последовательности подачи различных частей информации и в методике разработки для практических занятий. Предложенная мной методика возникла не только на базе изучения отечественной и зарубежной информаций в этой области, но и обобщает более чем пятнадцатилетний личный опыт работы и поисков в этом направлении. Ни один самый совершенный учебник не заменит личное присутствие учителя, но, тем не менее, каждый может научиться только сам. Никакая самая совершенная методика не поможет, если вы не найдёте к ней свой личный подход, который подскажет ваша индивидуальность. Поэтому я только сообщаю эту информацию, предлагаю методическую разработку в определённой последовательности (проверенную на экспериментальных группах и на себе лично), но не устраиваю тренинга. Это уже ваша задача. Тот, кто добросовестно изучит весь материал, но не доведёт путём ежедневного, кропотливого труда до уровня условных рефлексов навыки, которые заложат в вас те или иные упражнения предложенной методики - никогда ничего не достигнет. В лучшем случае он станет теоретиком, так как, от «знать» до «уметь» расстояние слишком велико и преодолевается оно только талантом трудиться. Помните, что задача каждого обучающегося - выиграть «битву с самим собой» за приобретение тех навыков и умений, которые возникают на базе практической отработки данной методики. Для этого не обходимо сначала уяснить, себе задачу, поставленную в каждом конкретном случае, и только потом отрабатывать методическое предписание, столько, сколько потребуется для личного усвоения. Четко контролируя свою деятельность, отыскивайте у себя ошибки, т.к. процесс обучения неразрывно связан с их ликвидацией. Если процесс обучения - это «плюс новое», то процесс совершенствования – это скорее «минус лишнее». Помните, что, совершая любые мышечные движения (будь это движение звукоизвлечения содирижирования), Вы, в конечном итоге, тренируете не мышцы рук и ног, а голову, т.к. чётко осознаёте каждое движение, оцениваете правильность его исполнения и корректируете свои действия. Только тогда Вы сможете обрести свободу действия, когда она вырастет на базе победы над самим собой, над своими недостатками. ПРЕДИСЛОВИЕ. Прежде чем изучать информацию о тех или иных проблемах пространственно – временных ситуаций художественно – творческой деятельности, необходимо выяснить, о каких из них пойдет речь и почему их постановка на сегодняшний день является актуальной. Одна из таких проблем – проблема так называемого «свинга». Термин «свинг» переводится с английского языка как «раскачивание». Что и как нужно раскачивать, мы выясним позднее, при ознакомлении непосредственно с самой темой. Сейчас отметим лишь, что исполнение музыкантов, владеющих этим мастерством (а такими являются, к сожалению, в основном не отечественные, а зарубежные исполнители эстрады, джаза и рок – музыки), существенно отличается от остальных. Оно (при прочих разных условиях) – экспрессивнее, выразительней и музыкальней. Такое исполнение приводит к лучшему контакту со слушателем, вызывая его на личное соучастие. Музыканты, владеющие «свингом», в каком бы жанре они ни выступали, всегда добиваются лучшего выполнения художественно- творческих задач. Нельзя говорить о значении «свинга» для одних видов музыкального творчества, совершенно, исключая его наличие для других. « Свингование » подразумевает умение исполнителя передать свою информацию с минимальными потерями, вдохновляя слушателя своей личной экспрессией, и управлять ею сознательно, в силу необходимости. Однако такие примеры известны ещё задолго до появления джазовой музыки, хотя именно с её развитием и утверждается термин «свинг». (В дальнейшем принимаем этот термин). Это означает, что само явление было рождено и использовано в самой разнообразной художественно – творческой деятельности задолго до своего официального названия. Вспомним из описаний выступлений Н. Паганини, Ф. Листа, О. Рахманинова, Л. Бетховена, С. Рихтера и других, чьи имена можно перечислять очень долго. В каждом жанре художественно – творческой деятельности всегда найдутся личности, оказывающие сильное воздействие на слушателя одним своим исполнением. До эпохи рождения джаза как исполнительского искусства, т.е. до официального появления термина «свинг», такое исполнение считалось редкостью, данью индивидуальности и скрывалось под мантией тайны особого исполнительского таланта. И только лишь xx век определил это как совершенно конкретные требования к пространственно-временным критериям исполнителя и положил в основу школы, т.е. специальной методики обучения. Именно это и следует понимать, когда мы говорим о свинге. Второй, не менее значительной проблемой является изучение формообразующих основ художественно-творческой деятельности в пространстве и их временных характеристик. Эти знания необходимы в равной степени как композитору, аранжировщику, дирежёру, так и исполнителю, импровизатору особенно. Я не случайно сделал такое обобщение. Во-первых, всем вышеуказанным специалистам совершенно необходимо обладать информацией о времени и пространстве. Во-вторых, в деятельности композитора и исполнителя-импровизатора очень много общего на этой основе. В конечном итоге, все они создают художественно-творческие образы и никто из них не вправе ошибаться, искажать их. Но существенная разница заключается в том, что композитор может проверить результат своего творчества, изменить какие-то его детали, т.к. у него на это есть время. Исполнитель-импровизатор действует сразу, без запаса времени на исправление. Его ответственность возрастает с необходимостью принятия срочного решения художественно-творческих задач. Здесь он должен полагаться не только на интуицию и личный опыт, но и на знания. Обладая указанными знаниями в области пространственно-временных аспектов художественно-творческой деятельности, исполнитель будет уметь как бы предчувствовать форму предстоящей деятельности, уметь предвидеть главные и второстепенные детали её структуры, создавая тем самым передний и задний планы при её осуществлении, обеспечивающие объём восприятия, точнее создавать в своём сознании «схему», т.е. своеобразный скелет предстоящей реальной деятельности. Кроме того, он сможет лучше оценить и разгадать эту «схему» у импровизирующего партнёра, пойти с ним на контакт, что лежит уже в основе «чувства ансамбля», т.е. своеобразного ощущения своей необходимости в различных творческих ситуациях. Но «схема» сама по себе не является творчеством, это как бы фундамент для него. Соединяясь с мысленной картиной художественно-творческих образов исполнителя, «схема» представляет собой знания школы формообразования и построена на шаблонах, т.е. своеобразных стандартах. Известно, что стандарт создаётся на базе накопленного человечеством опыта и представляет собой лучшие образцы в этом виде деятельности. Поэтому «схеме» не до конца конкретный в своей ситуации (на базе принципа обобщения), но устойчива в равновесии благодаря стремлению или тяготению к симметрии. Построенная на этих принципах, «схема», в бесконечности времени и пространства, позволяет всё же создать достаточно конкретные условия для создания, выражения и передачи информации, но не заменяет её. «Схема» может являться общей по ситуативности для различных вариантов художественно-творческой деятельности. И только появление на её базе «индивидуальной творческой модели» до конца конкретизирует обстановку, порождая единственную ситуативную обстановку для её решения только для этих прочих условий, а её реализация позволяет передать исполнителю ту информацию, которая возникла в его голове на базе слияния вышеуказанного «схематичного ощущения времени и пространства», породившего «индивидуальную творческую модель» с внутренним видением художником конкретного образа именно в момент творчества. Изучение законов построения пространственно-временных «схем» и умение преобразовать их, при слиянии с внутренними видениями художника конкретных образов, в «индивидуальные творческие модели» для конкретной реализации является одним из важнейших компонентов возникновения музыкального языка и будет более подробно рассмотрено нами во втором разделе под названием «Формообразующие основы художественно-творческой деятельности в пространстве и их временные характеристики». Часть 1 «СВИНГ» Рассматривая «свинг» как явление, мы уже знаем, что сам термин в переводе означает раскачивание. Что и как нужно раскачивать? Многие известные артисты джазовой музыки отмечали, что во время исполнения, при свинговании, они могут как бы увеличивать скорость, не изменяя темпа исполняемого произведения. Какую скорость? Ведь скорость распространения звуковой волны постоянна и не подвластна исполнителю. Где искать ту скорость, которую можно вполне реально не только отделять от темпа исполняемого произведения, но и сознательно регулировать по своему личному усмотрению? Известно, что темп – это определённая частота ритмических пульсаций, лежащая в основе деятельности исполнителя. Подобно нервной системе, пронизывающей человеческий организм, ритмический пульс, основе деятельности исполнителя. Подобно нервной системе, пронизывающей человеческий организм, ритмический пульс, основанный на постоянстве конкретного отрезка временного измерения пространства, содержится во всех стадиях творческой деятельности исполнителя от «микро» до «макро» структур. Каждая музыкальная фраза, с количественной стороны, содержит целый комплекс таких ритмических пульсаций. Но пульс исполнителя должен состоять как минимум из двух взаимопроверяемых пульсаций. Условно назовём более крупные ритмические пульсации «минус-дубль», а более мелкие – «плюс-дубль». Одни (более мелкие) содержатся в других (более крупных) в пропорциональном соотношении 1:2, и наоборот, более крупные рождаются на базе слияния мелких на тех же пропорциональных условиях. Отсюда и их условная терминология – «плюс-дубль» и «минус-дубль». Не случайно перед исполнением произведения музыкальный темп обозначается отсчетом временных долей как больших, так и малых структур. Например: 1 и 2 и, 1 2 3 4. Сравнивая своё отношение пространственно-временного ощущения в процессе творчества с установленным перед исполнением нормами (в виде счёта «плюс-дублей» и «минус-дублей»), исполнитель точнее оценивает свою деятельность при подчас сложных метрических наложениях, связанных с построениями той или иной музыкальной фразы. Поэтому исполнение музыкантов, строящих свою деятельность только на базе одних метрических единиц (безразлично, крупных или мелких), менее точно во временных ситуациях, и наоборот. Даже не обладая свингом, исполнитель может исправить своё чувство ритма введением такого «двойного» измерения ритмического пульса за счёт одновременного отсчёта «плюс-дублей» и «минус-дублей» во время игры. На графике это будет выглядеть так: (размер 4/4 ) Рис. 1 Поэтому когда задаётся счёт , допустим: 1 и 2 и, 1 2 3 4, это означает, что счёт по «минус-дублю» 1 и 2 и равен одному такту по «плюс-дублю», т.е. прошло такое же время, как и при счёте 1 2 3 4, а затем 1 2 3 4 – это ещё один такт по «плюс-дублю», который в переводе на «минус-дубль» даст нам оставшиеся две доли (3 и 4 ). Таким образом, назначая счёт 1 и 2 и, 1 2 3 4, мы охватываем временной отрезок в два такта(по «плюс-дублю») или в один такт по «минус-дублю» и мы умеем его измерять и бОльшими и мЕньшими структурами, в зависимости от конкретности ситуации, и взаимопроверять друг друга. Именно такой отсчёт времени позволяет полностью обеспечить временную устойчивость ритмического восприятия музыкальной фразы, не смотря на сложности, возникающие при «метрическом наложении» музыкального текста. В дальнейшем при употреблении термина «ритмический пульс» мы будем иметь в виду только такое его решение. Согласно данным Б.М.Теплова, музыкальное сопереживание ритма всегда связано с моторной деятельностью, т.е. непосредственно с самыми движениями исполнителя. Они не всегда могут быть хорошо выражены внешне, иногда скрыты, и носят характер зачаточных мускульных сокращений, но всегда ярко переживаются исполнителем. Это как бы фундамент, двигательный резерв тех реальных внешних движений исполнителя, которые могут появиться у него в процессе реализации творчества по мере необходимости. Вот об этих-то реальных движениях, возникающих на основе внутреннего переживания при представлении своей деятельности, как бы предвкушении её, вырастающих из зачаточных мускульных сокращений и передаваемые вполне осознанно в виде уже внешних движений при реализации художественно-творческой деятельности и пойдёт речь. Нельзя передавать музыкальный ритм без движений ритмического соучастия, не основе только арифметического расчёта, указывал Б.М.Теплов. При отсутствии содирижирующих движений исполнитель перестаёт переживать ритм, соучаствовать в нём. Его восприятие ритма становится пассивным, безжизненным. В этом случае наступает «арифмитическое опосредствование» ритма и из музыкальной деятельности исполнителя исчезает сама музыкальность. Именно на основе двигательного потенциала ритма и зарождается мелодичность и именно поэтому мы говорим о мелодическом движении музыкальных интервалов. Музыкальность заложена потенциально уже в самом ритме и реализуется только на двигательной основе ритмического соучастия исполнителя. Ещё Ж.Далькроз указывал, что испонитель, не передающий движение исполняемой музыки при помощи движений частей своего тела непосредственно – не музыкант. Это человек, играющий на рояле или на скрипке, а не пианист или скрипач. Значит, скорость, которую необходимо уметь отделять от темпа и уметь регулировать, надо искать в движениях ритмического соучастия и движениях звукоизвлечений. Движения ритмического соучастия (содирижирования), есть движения, сопровождающие ритмический пульс, а мы уже знаем, что он состоит из двух измерений: «плюс-дубль» и «минус-дубль». Значит, движения ритмического соучастия должны тоже отражать эти две категории временного измерения. Более детально мы рассмотрим эти движения в разделе методики, а сейчас для того, что бы выяснить, из чего слагается эта саморегулируемая скорость исполнителя, независимая от темпа, обратимся к такому примеру: Конькобежец передвигается, отталкиваясь то правой, то левой и производит в это время скольжение на противоположной ноге. Направление толчков ногами – поочередно то в правую, то в левую стороны (как бы елочкой). Тем не менее мы говорим о движении конькобежца вперёд,т.к. образуется векторная скорость, которая является результатом сложения ускорений, получаемых при каждом толчке в их общую равнодействующую. Именно она и осуществляет продвижение конькобежца вперёд. Эта скорость вполне может быть отделена от темпа шагов и регулироваться по личному усмотрению. Рис.2. В чём же будет заключаться это изменение, если темп шагов остался постоянным? В увеличении скорости толчка ногой, т.к. в ускорении этого движения, а вследствии этого и пути скольжения. Из элементарной физики известно, что при движении тела в пространстве, при постоянстве времени, с увеличением скорости будет увеличиваться и пройденный путь. Скорость мы увеличиваем за счёт ускорения движений, производящих толчок. Соответственно, сохраняя темп шагов, мы должны увеличивать и амплитуду движений скольжения. В точности так обстоит дело и в нашем случае. Изменяя скорость, а вместе с ней и амплитуду движений содережирования и звукоизвлечений, оставляя постоянный темп, мы получаем в результате сложения этих ускорений общую скорость – их равнодействующую, которую и можно отделить от темпа и регулировать. В сильно упрощённом виде схема свинга ясна. Остаётся уяснить, почему отдельные ускорения разнообразных движений ритмического соучастия и звукоизвлечений могут дать эту равнодействующую силу и что для этого необходимо сделать. Вернёмся опять к примеру с конькобежцем. Он едет, допустим, так: Рис.3. Толчок ногой, скольжение до полной остановки на противоположной ноге, пока ускорение не затухнет, затем всё сначала при толчке другой. В таком варианте ускорения, получаемые от толчков, никогда не смогут породить равнодействующую, т.к. скорость каждого из толчков будет сведена к нулю. Движение такого конькобежца будет направлено не по прямой, а зигзагами (Рис.3) И только при движении в режиме, указанном ранее (Рис.2), т.е. когда конькобежец будет совершать последующий толчок именно в момент ещё не затухшей скорости предыдущего движения, можно говорить о его продвижении вперёд. Остаётся выяснить, когда лучше начинать новое движение, в какой части пути скольжения от предыдущего толчка..." |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.06.2006 11:36 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Голубев фарева! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 11.07.2006 13:26 |
|
---|---|---|
![]() |
попробуйте научно-популярно объяснить,что такое московскй акцент в русском языке,и чем он отличается от питерского.Невозможно отодрать СВИНГ отритмки ,артикуляции,интонации,формы,и вообще от английского языка вего афро-американ(ь?)ском варианте. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 12.07.2006 11:54 |
|
---|---|---|
![]() |
Друг, свинг - это грув о больше ничего не надо. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 03:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Вышеуказанный докторат замутил голову до отказа.Теперь я вовсе не уверен ,что переставляю ноги в соответствии с отмеченными г.Голубевым фактами.И вот я стою , и стою ,и сверяюсь с трактатом,прежде, чем делаю первый шаг.Ох , как тяжело ходить со свингом !Вот Anjis сформулировал это как то проще -groove. Только не ясно- какой грув?грув чего?Кто -то должен написать еще докторат на тему "Грув .Основы ритма и энергетики",и так до бесконечности ,а жизнь так коротка! А теперь всерьез.Ритм является всеобщим вселенским явлением,в том числе и социологическим ,а вот именно этот момент и должен нас заинтересовать.Почему? Чтобы понять,надо взглянутьна ту часть человеческого общества ,где ритм главенствует,а именно рамки африканского племени.В традиционной стадии общественного развития афр. племени различные виды искусств имеют в основном функциональный характер,и создаются всеми членами общества.Все поют,танцуют,играют на уд.инструментах.А теперь центральнейший вопрос:какой грув играется на ударн. инструментах всеми участниками? Ответ весьма и весьма прост - грув того общества,где живут.Стоит вспомнить, что люди ,живущие много лет вместе,контактирующие меж собой ежедневно,вырабатывают согласованный жизненный ритм,проявляющийся во всем:В походке ,беге,танце и вообще в разных телодвижениях,в разговоре и т.д.Разумеется,это является частью поспитания уже с первых дней ,большей частью неосознанно.Африканское общество характеризуется высоко развитой ритмической интеллигенцией ,позволяющие с легкостью координировать в строгом ритме большие группы людей,где в каждом индивидууме заложен ритм того общества ,где он живет.Это исть грув. Но это еще не свинг.В Африке нет свинга даже у джазовых музыкантов. Свинг появился на гребне взаимовлияния четырех культур,что включает также и язык :английской,французской,африканской и испанской,в меньшей степени голландской. Славянских культур там и близко не было.И менно у джазменов - представителей упомянутых культур -ощущение свинга обычно лучше,чем у других. Но главный вывод:ритмы вообще , и свинг в частности,возможно ПРАВИЛЬНО изучить только в больших группах ,где хотя бы часть - правильные люди. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 12:49 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
NP Не, ну, ваще, нафиг. Нафиг заморачиваться "особенностями национального ритма". Мы не они и никогда ими не станем. Есть физическое определение свинга, оно как то проще и понятней. ![]() А то прям неполноценные какие то мы теперь, славяне неправильные люди. Нафиг, не согласен - я правильный. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 15:40 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну можно выучить скажем португальский язык.А можно и фантазию о португальском языке.В далекие среднесоветские времена были случаи ,когда те или иные певцы за незнанием англ. или итальянского языка изобретали некую ин.яз.тарабарщину на мелодии исполняемых песен.На невзыскательное ,непрофессиональное ухо - ну просто Америка!Сан-Ремо!Наш итальянский язык -самый итальянский в мире!Заходите,заходите!Наш свинг - наиболее свинговый!!Но шутки в сторону. Ходите играть с правильным свингом,а не владеть правильной теорией о свинге - солидаризуйтесь с тем обществом и той культурой ,кот.его породила,даже если вы не во всем с ними согласны.Изучайте его язык,историю ,искусство,литературу музыку,юмор,ментальность. Это 1-ое условие успеха,и не важно кто ты есть -желтенький,смугленький,беленький или какой то другой.Термин "свинг"можно заменить на итальянск. "бель канто",но все остается по прежнемму. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:13 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
"солидаризуйтесь с тем обществом и той культурой ,кот.его породила,даже если вы не во всем с ними согласны.Изучайте его язык,историю ,искусство,литературу музыку,юмор,ментальность. Это 1-ое условие успеха,и не важно кто ты есть -желтенький,смугленький,беленький или какой то другой" - присоединяюсь. И повторюсь - свинг с русским матом и водкой не вяжутся. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:17 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Н-да, Ваня, прощай, Ваня, я плачу и рыдаю... Меняй ник нафиг, никак не привыкну что ты уже другой ![]() Свинг ему с нашей водочкой не катит... Видите ли... И с матом... Видите ли... Ну ты ваще, соображаешь че сказал то? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:25 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
ХоЗе, давай примеры ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:26 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Да с нашим матом и водочкой самый тот свинг ![]() Лучше ихнего ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:27 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
хотя если всерьез то я думаю, что возможно все, как говорят монгольцы - anything is possible ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:30 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ага, Ваня, ты еще не совсем потерян ![]() Возвращайся, Ваня, нам будет плохо и одиноко без тебя. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:41 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***солидаризуйтесь с тем обществом и той культурой*** солида... это как это? |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Fu...ing swing ,you know ,is fu...ing great!Whisky,man! | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 16:49 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Нет, без водочки и мата я отказываюсь солидаризироваться. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 20:27 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***Fu...ing swing ,you know ,is fu...ing great!Whisky,man!*** как емко - здесь почти все: язык,искусство, литература, юмор, ментальность. Срочно всем солидаризироваться! *** Нет, без водочки и мата я отказываюсь солидаризироваться. *** в английском мата нет, там даже пьяные матросы как на светском рауте разговаривают (с) |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 15.08.2006 21:20 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Наш мат вне национальности, он понимаем всеми народами ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.08.2006 01:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Потому ,что он самый матерный,если не считать венгерский язык. | |
|
Автор |
Тема: Re: чо такое СВИНГ
Время: 16.08.2006 02:25 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Потому что свинговать без мата и водочки не мыслимо ![]() Пошутил и хватит, можете продолжать свои исследования, очень интересно, только водочку и мат чур больше не трогать, это свято для русского джазмена, - Как же качать то без водочки? ![]() Как же на лажу указать без мата? ![]() |
|
|