Автор |
Тема: Свой звук
Время: 14.07.2006 11:16 |
|
---|---|---|
|
Многие слышали от опытных музыкантов, что главное - найти свой звук. Даже анекдот был "он нашел свой звук" Я думаю, подразумевается не только хорошее звукоизвлечение. Мне самому так говорили, и кажется, что тут такое общее понятие, когда музыкант хорошо звучит, доставляет собой удовольствие, сумел почувствовать что-то важное и главное, ему есть что сказать людям своей игрой. А еще я думаю, что имеет смысл создавать философские темы про то как играть и быть музыкантом. Когда-то я просматривал толстенную, богато иллюстрированную, книгу, посвященную гитаре, где было все: про гитары, их устройство и модели, уроки игры. И был раздел, где музыканты типа Бенсона и Ритенура делились опытом, как научиться играть. Рассказывали про подходы, ощущения. На мой взгляд, здесь на этом форуме имело бы смысл говорить о философии музицирования, ведь очень у многих бывают всякие творческие кризисы из-за недопонимания чего-нибудь. Вот тема про "свой звук" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 14.07.2006 11:54 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Гм... Хороший вопрос! Наверное каждый задумывался о нечто подобном. Я счтаю что найти свой звук очень важно для индивидуального я. Это своего рода обаяние музыканта. | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 14.07.2006 13:01 |
|
---|---|---|
![]() |
Тема Св.Зв - может самая наиважнейшая и точно наитруднейшая в музыке.Звук - это голос, а голос - это личность,значит,надо через звук вывести личность наружу.Кто-нибудь задался вопросом,почему мы узнаем голос нашего знакомого среди сотен(!)прочих,но не можем опознать записанного средненького нами знакомого гитариста или,еще более,клавишки.Я безумно обожаю Б.Б.Кинга,звук которого можно момент.опознать.У меня было счастье услышать его живьем в концерте,в котором и сам участвовал.В одном из интервью,возможно даже в Москве,Б.Б.К. сказал,что примером для него явился Сачмо. Сачмо должен быть прммером для всех нас.Он не поющий трубач и не трубящий пивец,а личность,самовыражающаяся и через голос,и через трубу,кот.взаимно дополняют друг друга.Вопрос создания звука древен,как индусская философия,и ей же муссируется.Главная идея: не мы источник звука,но высший дух,а мы только его проводники ,а чтобы проводимость была максимальной,надо избавиться от искажающих помех.Есть помехи физические,но главная помеха - ЭГО,с которым надо воевать,воевать и ещераз воевать!Представьте себе,что во время беседы Вы все все времядумаете:а вот это слово я скажу резким тоном,а другое -мягким.Абсурд?То-то же!Младенец вопит,не думая ни о тембре,ни оартикуляции,ни о темпе - ни о чем.Просто немедленно дайте жрать - и все!У меня есть своя идея по отношению к музыке:так же,как нет пою щего,кот. до этого не научился говорить своим голосом,так и играющий должен СНАЧАЛА научиться говорить на своем инструменте.Как это сделать?г.Брайнин ,подведите к роялю не умеющего ни на чем играть ребенка,и послушайте что он будет делать.Детский инстинкт знает что. Это не ира на инструм.,а попытка приспособить его для эмоционального,кинетич.,и,какого хотите, самовыражения.Отсюда и звук -неконцертный, неисполнительский,незрелый,как и дитя, но звук! | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 14.07.2006 21:15 |
|
---|---|---|
Киев Барабаны/ Гитара ![]() ![]() ![]() |
2NP...хм, интересно послушать... вот что думаю по этому поводу: характер человека отображается в его деятельности (это не обязательно должна быть музыка) Чем сильнее характер, тем ярче и отчетливее можно отличть его "работу" от чей-то другой. Это довольно обширная тема для обсуждения... |
|
ку-ку-ку!
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 15.07.2006 05:56 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Черт, для меня свой звук в первую очередь это свой аппарат, мягкое, ламповое звучание,чуть-чуть хорус/холл.Приходится собирать опять то, что когда-то раздал под натиском жены... Вечный вопрос бабок... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 15.07.2006 13:51 |
|
---|---|---|
![]() |
Если не поднимать этот вопрос на недосягаемую философскую высоту и попытаться свести его к чему-то конкретному, то позволю себе несколько далеко небесспорных тезисов: 1.Звукоизвлечение. Без него не поможет никакая аппаратура и инструменты. Поэтому, я бы поставил это на первое место. 2.Материал. Слушателю должно быть ИНТЕРЕСНО то, что ты ему говоришь. Если этого нет, то ему плевать и на звук и на тебя. 3.Подача звука. Слушатель должен ПОНИМАТЬ то, что ты ему говоришь. 4.Подача видео. Слушатель должен ВИДЕТЬ твое сопереживание. Если ты стесняешься, краснеешь и обливаешься пОтом - ты не интересен. ПС Пожалуй, то, что я написал, больше подходит к вопросу "как выступать перед публикой" ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 15.07.2006 17:00 |
|
---|---|---|
Питер гитара ![]() ![]() |
да заставить сопереживать- это круто. | |
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув. |
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 15.07.2006 19:10 |
|
---|---|---|
![]() |
Это даже лучше назвать свой стиль, ибо дело не только в звуке. Характерная манера игры - тоже яркая составляющая и отличительная черта (это к разговору о моментальном опознавании) хорошего музыканта. | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 15.07.2006 22:15 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
А я полагаю, что уважаемы афтар Basstriker и имел в виду все составляющие вышеуказанные всеми высказавшимися. | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 16.07.2006 02:37 |
|
---|---|---|
artemka
![]() |
Я думаю, свой звук состоит из двух частей: 1. Мелодизм - использование ладов, гармоний и т.д. 2. Состав звука - характеристики звука каждого инструмента. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 17.07.2006 00:21 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
Я думаю, что все-таки речь идет именно о Звуке, но как-бы с большой буквы. Это когда не просто более-менее нормальное звукоизвлечение и хорошая игра, и играет чувак какие-то партии, а когда реально начинаешь чуствовать красоту самого звука, извлекаешь ноту и наслаждаешься ей. И выражаешь себя свободно, радуясь звуку, и понимая, что творишь кайф. Вот, например, басистам я бы очень советовал купить домой нормальный комбик. Ведь бывает, что человек думает: вот, на концерте уже есть аппарат, а дома я в компьютер воткнусь или еще куда-нибудь, в старый усилитель типа... А на самом деле комбик - это часть звука бас-гитары (я сам недавно понял, насколько это важно). И саму гитару постараться иметь не китайскую, а уровнем повыше. Вот у меня Godin Freeway, в Москве можно купить за 15 000 р, или с рук за 11-12. Это классическая бас-гитара типа Фендера, канадско-американского производства, и на ней уже можно играть по-настоящему.Я только сейчас начинаю радоваться не просто тому что я типа качаю, врубаюсь, могу работать, а собственному звучанию! Причем, в таких условиях я сейчас подправляю звукоизвлечение, слегка по другому начал ударять по струне, потому что с нормальным басом, включенным в комбик, получил новые возможности и новое понимание. Жаль, что так поздно, но, сами понимаете, в нашей стране не всегда у человека деньги бывают, чтоб не на семью их потратить а накупить нормальных вещей. А еще очень важно чувствовать, что ты что-то несешь своей игрой. Я вот, например, мог бы быть гитаристом, потому что с технической точки зрения умею все: аккомпанемент, подтяжки и вплоть до теппинга (в юности увлекался). Но чувствую, что гитара это просто не мое, я не знаю, что сказать, какие эмоции передать гитарным соло. И как инструмент не очень люблю. А вот бас гитару возьму в руки, и уже сразу хорошо становится. То есть "свой звук", как мне кажется, это еще и ощущение, что то, что ты играешь и на чем ты играешь - все это имеет смысл и приносит нужные ощущения.А вот может ли "свой звук" подразумевать использование примочек и обработок? Если бы убрать у Скотта Хендерсона или Скофилда все примочки и заставить играть, мы бы ощутили от них, что это Хендерсон и Скофилд? Я думаю, что да. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 01.08.2006 13:03 |
|
---|---|---|
Евгений
![]() |
Думаю, никто не будет спорить что "свой звук" - это синтез (ОГРОМНЫЙ ТРУД!) самостийного восприятия стилей других известных музыкантов. Это раз. Играть как Пэт Мэтини - невозможно (а жаль!), можно изучать его "фишки", но его мозг изучить пока еще наука не может. Отсюда - свое мышление - вторая составляющая "своего звука". Конечно, руки тоже должны быть на месте. У музыканта должно хватать технической базы чтобы выразить все, что он хочет (синтез чужого и своего). Желательно иметь хороший инструмент, чтобы не было этого обидного ограничения (как ни верти - Gibson made in USA звучит лучше, чем Invision made in China!!!). А так, каждый может звучать "по своему". Просто нужен огрмный труд, много практики! Вспомните Брайана Мэя, Джимми Пэйджа, Джона Скофилда, ну и пр. | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 03.08.2006 19:43 |
|
---|---|---|
Питер гитара ![]() ![]() |
ты попробуй играть каждую ноту\\каждый звук\\как последнию.когда получиться -это и будет твой эвук. ![]() |
|
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув. |
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 04.08.2006 01:30 |
|
---|---|---|
![]() |
Хочется добавить, что поиск своего звука зависит от кумиров. Это спорно, но мне кажется что не стоит чураться копировать кого либо. Главное чтоб был запас неких любимых "эталонов", но на одном зацикливаться глупо.(есть один Ричи Блэкмор блин) Короче ВАЖНО: 1.Слушать хорошую музыку 2.Слушать ее ПРАВИЛЬНО 3.Уметь снимать всю эту музыку вплоть до манеры игры и нюансов. 4.Исходя из прослушенного и снятого ноль в ноль материала, смело мутить свое звучание, в глобальном понимании. PS Умиляют шустрые хлопцы которые начинают крутить зум505 и искать авторский звук, наплевав на все!И считают что прибор превыше всего)))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 04.08.2006 11:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Нужно просто любить музыку. И научиться разговаривать своим инструментом ))))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 07.08.2006 14:03 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
а у пианистов бывает "свой звук"? | |
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 07.08.2006 15:56 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
2 Маряхин: Это провокация? | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 08.08.2006 02:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Не провокация! у пианистов случаецо редко редко! | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 08.08.2006 09:02 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 08.08.2006 10:40 |
|
---|---|---|
![]() |
Вот-вот! Об этом я и говорил. Это не собственно звук, свой стиль исполнения. Свои фишечки! | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 09.08.2006 01:13 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
ну так это уже не звук. Это узнаваемость Манеры, мышления, "почерка". | |
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 09.08.2006 03:06 |
|
---|---|---|
![]() |
Маряхин, это и есть свой звук, как не пародоксально! | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 09.08.2006 06:52 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Да, именно так, звук - не висит в космосе отдельно от всего, звук всегда в контексте манеры (мышления) и прочего...и в целом личности музыканта. 2 Маряхин: Как саксофонер саксофонеру - Вы ж когда говорите(мыслите) о звуке сакса всегда автоматически прикидываете определенный ряд стилей и т.д. и уж из этих прикидок, в которые входят, конечно же, стандартные "звуки" пионеров-монстров этих стилей, делаете вывод, этот звук - "никакой", этот - резкий, а этот клевый. Так что, как всегда, определяет контекст, батенька. Необходимо согласиться с вышеприведенными ораторами ![]() Иначе, от противного - такой абсурд - звук ништяк - только музыкант ничего не играет, даже гаммы ![]() ![]() Всем творческих успехов. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 09.08.2006 22:11 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
да всё понятно, конечно. Просто сам термин "звук" в данном случае имеет уж очень расширенное значение. Это может запутать. Я бы сказал - "своя манера", "свой почерк", "своё лицо" - как-то так.... |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 09.08.2006 23:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Сама фраза "найти свой звук" ,я много раз слышал. Думаю ето больше про манеру игры, штрихи там...фишки , вибрация, чем сам звук как понятие психоакустики (даж такие слова знаем ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 09.08.2006 23:31 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
да не застукали меня. Просто я не люблю когда подменяют семантику слова. Надо же чтоб собеседник понимал о чём речь идёт. А когда в слово "Звук" впихивают и Фразировку и штрихи и манеру и мышление. Это уже называется "введение авторского термина". Для этого надо хотя бы дать ему определение... ПОПРОСИМ! а то говорят каждый о своём... |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 10.08.2006 04:51 |
|
---|---|---|
![]() |
полемика идет о понятии, а термину уже каждый свой нашел ))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 11.08.2006 01:11 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну о торкающем музыканте хочецо сказать в общем "Крутой Звук!!!" Не высматривая особо все нюансы! СЗ вещь широкая и не подразумевает сочетание и настройки каких то приборов. Тракт музыканта я еще раз повторю: МОЗГ-РУКИ-ИНСТРУМЕНТ-ОБРАБОТКА(ВСЕ ПРИБОРЫ И ИХ НАСТРОЙКИ)- И КОНЕЧНАЯ ТОЧКА ЭТО УШИ И ВКУС СЛУШАТЕЛЯ! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 16.08.2006 16:32 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
ну некоторые ещё вначале ДУШУ добавляют... ![]() ![]() "ДУША-МОЗГ-РУКИ.... и.т.д" |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 18.08.2006 13:03 |
|
---|---|---|
![]() |
... где эта душа (или Feel как любят говорить) проявляется. В красивых фразах и в вибрации инструмента.Каждый инструменталист вибрирует звук по своему , интересный момент... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 18.08.2006 13:22 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
Обычно Feel говорят об исполнении какой-нибудь вещи или грува в целом ансамблем или несколькими музыкантами | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 18.08.2006 16:06 |
|
---|---|---|
![]() |
В театральной студии Таирова(?)при приеме новых студентов было такое упражнение: предлагалось произнести лишь "А" ,но сделать это 16-тью путями :"А" равнодушный , "А" вопрошающий ,"А"восторженный ,"А" презрительный ,"А" трусливый...Продолжить? Отдельный звук наполняется конкретным эмоциональным содержанием и получает соответствующую окраску,т.е. нет бессмысленных "белых" звуков.А феноменология эмоции - вещь абсолютно индивидуальная.Кака это сделать через инструменнт?Об этом уже тысячи лет говорят восточные философы,и предварит. условие: освобождение от эго. | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 22.08.2006 17:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Собрать всех великих саксофонистов, пусть каждый протянет одну ноту каждый со своим Feel , интересно будет послушать. Музыка и театр недалеко находятся особенно в такой точке соприкосновения как Импровизация. NP respect ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 22.08.2006 17:17 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Pirni Много ж раз каждому из них придется нот тянуть ![]() Ибо у мастеров не бывает повторов даже одной и той же ноты. Опять же инстумент саксофон уж больно капризен и чувствителен к малейшим нюансам. Не дораздул и не вышло ноты ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 22.08.2006 20:07 |
|
---|---|---|
![]() |
Хотя лично я не вожусь с компьютером, но вижу у других,как они оперируют на записях с дисков,включая выделение отдельных звуков и их обработку ,графическим путем.Весь вопрос только в заложенной программе.Таким путем можно снять звуки кого угодно,еще лучше играющих (или)поющих ту же пьесу,и перевести на диск.Обычно это делается с полными пьесами и,поверьте,нет лучше способа обучаться.Особенно-преособенно вокалист(к)ам. Насчет саксофонистов уже проверено таким путем на собрании баллад.Ответ ,разумеется,был уже заранее.Самый великий тот,кто самый великий -и по сравнению с другими великими - Джон Колтрейн! | |
|
Автор |
Тема: Re: Свой звук
Время: 21.09.2006 10:14 |
|
---|---|---|
![]() |
>В театральной студии Таирова(?)при приеме новых студентов было такое упражнение: предлагалось произнести лишь "А" ,но сделать это 16-тью путями :"А" равнодушный , "А" вопрошающий ,"А"восторженный ,"А" презрительный ,"А" трусливый...Продолжить? Отдельный звук наполняется конкретным эмоциональным содержанием и получает соответствующую окраску,т.е. нет бессмысленных "белых" звуков.А феноменология эмоции - вещь абсолютно индивидуальная.Кака это сделать через инструменнт?Об этом уже тысячи лет говорят восточные философы,и предварит. условие: освобождение от эго. подписываюсь под каждым словом! ![]() |
|
|