RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 04.10.2006 22:46 
магер



после долгого опыта блюзовой гитары и пентатонических боксов на грифе пробую забыть( хотя бы на время) то что знаю
и учусь по новой.
сейчас играю на губных гармошках.
привык искать принципы, а не просто учить все подряд.
в любом случае на моем уровне, не усложняя вижу 2 подхода

каждому аккорду соответствует определенная гамма и ее надо играть
и второй подход
это попадание в аккордовые ноты, используя любые проходящие ноты
что на ваш взгляд более продуктивнее ?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 04.10.2006 23:36 
Нерезиновая
Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу

Обычно предлагается сначала учиться импровизировать только аккордовыми звуками; потом - только гармоническими звуками (т.е. из соответствующей аккорду гаммы), стараясь попадать в аккордовые; а потом уже можно переходить на использование всей хроматической гаммы, стараясь попадать в гармонические, а особенно - в аккордовые ноты. При этом аналогичным образом надо заниматься ритмикой и динамикой! Вроде, так.
Дармоедов вызывали?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 04.10.2006 23:49 



To магер .Это не 2 подхода, а 2/3. Звуки, составляющие любую тональную мелодию: 1)аккордовые звуки 2)те или иные подходящие к акккордам звукоряды (мажорные , минорные, модусы и т.д.) 3)украшающие звуки(проходящие, задержания, вспомогат.,опевающие,Tensions).Пользуйтесь всем ассортиментом на здоровье.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 00:31 
Вован



Я где-то читал что хорошо под минусовку чё нибудь петь как соло записывая,петь так от души,задействуя всё подсознание,потом полученную запись перекладывать на ноты и анализировать удачные/неудачные фрагменты.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 00:54 
Нерезиновая
Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу

Да, а можно просто соло записывать. А можно его сразу играть, петь и записывать.
Дармоедов вызывали?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 01:16 



Я уже довольно продолжительное время использую в начальной стадии ученика следующий прием:извлекаю из текста какого- либо стандарта недлинное предложение, разумеется по английски ;предлагаю ученику ритмично декламировать его ,превращая его в рифф;затем присоединить игру на инструменте , но для начала на одной ноте,в ритме повторяющейся декламации- если можно, вслух,а если нет, то мысленно. Таким образом любой инструмент становиться вначале только ритмическим.Далее выбирается по риффу группа звуков,логично связанных меж собой-или в рамках звукоряда(ов), либо аккордовых зуков без и с украшающими звуками,а затем их комбинация.Здесь необходима уже интонационная логика - для начала"вопрос - ответ".Результат: каждый звук наполняется конкретным ритмическим,интонационным и даже языковым содержанием.На этом фоне даже "промахи" в звуках проходят (но не чересчур).
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 09:11 
хз



Darth Vasya, поддержу - весьма эффективно.

NP, с пропеванием эффективно проделывать просто - импровизируя голосом и тут же пытаясь параллельно проигрывать сие. Постепенно по мере того как голос будет не способен поспевать за пальчиками пропевание уйдёт внутрь на мысленный уровень. Этот метод полезно пользовать не только на начальнои этапе, но периодически как один из способов занятий.
Но использовать текст как таковой? Хм. Интересно, надо попробовать, не слышал о таком. :)
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 13:16 
Вован



Всё же мне кажется,если пропевать приходящие в голову мелодии и одновременно пытаться их проигрывать,то на мысленном уровне будешь отвлекаться на само техническое исполнение(не имею ввиду высшую степень владения инструментом).То есть не голос будет не поспевать за пальчиками,а наоборот пальчики тормозить ГОЛОС ТВОЕГО ПОДСОЗНАНИЯ.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 13:31 
хз



Голосом не всегда возможно технически воспроизвести то что можно выдать на инструменте. Я имел в виду это. Например скорость, или некоторые нюансы звукоизвлечения. Начинать надо с медленного темпа постепенно увеличивая. Достаточно быстро осваивается сам инструмент. Очень эффективный способ, аналог сольфеджио.
Многие известные импровизаторы даже на концертах частенько или поют вместе с инструнтом, или бормочут себе под нос. ;)
Понаблюдай. :)
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 13:47 
хз



Мало того, импровизируя голосом (или внутри себя внутренним голосом) мы имеем мелодичность, которая отсуствует у тех кто просто пытается играть набором заученных фраз. А мелодичность и осмысленность ценнее любой заоблачной техники. :idea2:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 14:01 
хз



NP, блин, старость не радость, только сейчас въехал в метод.
Респект! Разговорная фразировка переложенная на музыку в реал-тайме. Здорово!
А кто придумал сей метод? :)
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 15:23 
alexandr



Ром , посмотри видео , мастеркласс старшего Марсалиса.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 15:39 
хз



Саш, где б его взять еще? ;)
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 15:42 
alexandr



попробую нарыть. :hello:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 15:44 
хз



Ну концерты я видел, кое что. Тот же Бенсон частенько губами шевелит ;) Да и поёт не хило. :super:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 15:45 
хз



а вот учебных видео у нас отродясь не было. Варились в собственном соку всю жисть.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 17:57 
Нерезиновая
Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу

Мэтини вообще не затыкается. А Бенсон и в микрофон свои соляки попеть может.
Дармоедов вызывали?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 19:55 



Конечно, если не было бы папы Марсалиса( как пианиста и эдюкейтора), то не было бы и его детей( как музыкантов). Исключительно умный , и его сыновья ему всем обязаны.Как то выступил пару раз с Дельфио, так он порассказал об отце.
Теперь о подходах к импровизации в начальной стадии. Речь идет именно о начале изучения импровизации, когда уши и голова работают оч. медленно, да и пальчики не так быстро бегают - и не требуется. Каков обычный книжный порядок? Сперва аккорды и их звуки, затем всевозможные релятивные кордскейлс,упражнения,секвенции,паттерны, минусовки и т.д. и т.д. Помимо этого обязательные транскрипции.Вот как бы 2 составные в обучении- теория и упражнения по ней с одной стороны и выучивание конкретной музыки с другой. В какой то момент обе составные должны совместиться -и импровизатор готов! Но... Гладко было на бумаге. В дествительности же дистанция между колоссальная- как между учебником по грамматике какого то языка и самим разговорным языком,даже еще большая.Пусть каждый подумает - какая часть времени уходит у него на теорию, на упражнения, на транскрипции.ИМХО в большинстве случаев ответ ясен! В результате наиболее ловкие и сноровистые преуспевают в первой части, шпарят упражнения как сумасшедшие,да и их импровизации звучат как упражнения. Во 2 -ой части преуспевающие копиисты с ловкими ушами записывают и старательно разучивают фразы и соло, и шпарят их в унисон с записями. А что же же делают те , у которых есть слух,но ни нот , ни теории они не знают? Они не могут смогут научиться импровизировать? Полнейший нонсенс .В мировой муз.культуре львиная доля принадлежит фольклору, а импровизация - неотделимая часть любого фольклора.А как у носителей фольклорного муз. искусства, скажем монгольского, обстоит дело с нотами и с общепринятой теорией - вы же понимаете! Зато есть муз. традиции,кот. разумеется связаны и с народными танцами и с пением ,и с разговорным языком, и с изобразительным иск-ством и т.д.Интересно,какие танцы танцует ученик по инструментальной импровизации,может ли сымпровизировать танцем ту музыку, кот. играет( даже если и не танцор),может ли как нибудь изобразить ее геометрическими формами(даже если и не художник),как сделала это Михаль Леви на GIANT STEPS (см . http://michalevy.com/gs_board.html ), через какой язык думает ученик ,импровизируя.Есть что либо из этого в американских учебниках по импровизации?Я не так просто обзываю американцев - где умные, а где примитивы!./// Так вот, в упражнении с текстом для первичного риффования, я стараюсь вернуть хотя бы что- то из общего художественного комплекса через язык, и главное, что это действует!
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 20:15 
alexandr



НП , это один из тех случаев , когда с тобой невозможно не согласиться. не пойму только о каком Марсалисе идет речь. я имею в виду братьев Уинтона - старшего и Брендфорда-младшего.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 05.10.2006 20:26 



Их четверо,Дельфио -тромбонист , 3-ий по счету,
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 06.10.2006 00:48 
alexandr



остальные братья во мне не прижились...
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 06.10.2006 01:04 



Вопрос о соответствии или несоответствии темпа выпевания фраз и их инструментального исполнения содержит в себе весьма важный момент :пение с текстом основывается на фразировке самого текста с его запятыми и точками, что неминуемо создает риффы, хотим мы этого или нет.В то же время инструментальная игра забегает далеко вперед с ее длинными и быстрыми пассажами.Поэтому вокальные исполнения известных джазовых соло со специально написанным для них текстом( Эдди Джефферсон, Ал Джеро,Джон Хендрикс,Анни Росс ),да еще в сумасшедших темпах, производит неестественное впечатление и больше похожи на цирк.,в то время , как инструментальный оригинал может произвести сильное музыкальное впечатление.Выпевание скэта звучит гораздо естественней,но для начинающего импровизатора это пока слишко сложно.Вокальные фиоритуры, украшения, юбиляции в период барокко, или в операх требуют высокого технического владения голосом, необходимого и для подлинного джазового пения - не для начинающих,тем более не вокалистов.Но рифф может скандировать на стадионе самый немузыкальный болельщик футбола,не имеющий малейшего понятия о риффе. Получается почти как у Мольера: " 30 лет я скандировал на стадионах вместе со всеми болельщиками риффы - и не знал этого!" У каждого есть свой рифф.Чем человек более прост ,или примитивен, или ребячлив, тем проще его рифф- и наоборот. Я беру на себя риск утверждать, что есть прямая связь между личным риффом у индивидуала и степенью софистикации( не знаю точный термин по- русски) его языкового самовыражения.Но есть, конечно, отклонения - напр немой человек.Поэтому импровизация посредством риффов - наиболее простой и естественный подход. в начальной стадии,не требует особых познаний в теории или читки нот, но зато требует хорошо развитое чувства ритма (ходите в ритме, бегайте в ритме,танцуйте в ритме, читайте газету в ритме, перелистывайте страницы в ритме)и координации между голосом и другими частями тела,участвующими в инструментализме. А если возвратиться к развитой инструментальной импровизации,то она основывается на различных трансформациях риффов, их дробления, соединения в длинные цепочки и т.д.Но об этом - при случае
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 06.10.2006 01:17 
Нерезиновая
Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу

То есть, знаменитое

|| таа-таа-тататаа | татататаа - татаа ||

тоже есть рифф. Причём с синкопой. И "оле-оле". Я правильно понимаю?
Дармоедов вызывали?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 06.10.2006 02:48 



Так держать!
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 06.10.2006 19:43 

_/-

я по разному стараюсь. Это концепции разные. Хотя лады можно как упражнения играть (чтобы случайно потом не попадать в неправильные ноты) . И много ладов и их красок, можно по ним играть. Но по ладам всетаки не так много вариантов как хроматически. Еще хроматизмы позволяють более сосредотачиватся на аккорде который обыгрываешь. Я если ладами начинаю заморачиваться то гармоническую сетку забываю. Мож только у меня так.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 27.10.2006 17:49 
Москва


Интересно читать. Про пропевание - согласен, очень полезно.
А вот я рискну выдвинуть следующую дифференциацию.
Я думаю, в импровизации можно выделить два принципа: ладовый и фразовый.

Ладовый больше свойственен для рока, блюза, фьюжн. Это когда играешь "в ладу", чувствуя его настроение и эмоциональную насыщенность. Можно остановиться на паре красивых, эффектных нот и "поиграть" ими, повыть, потянуть. Потом сделать какой-нибудь быстрый пассаж и т.п. Конечно, в любой музыке есть "фирменные фразы", но в целом ладовый подход - это своего рода применение некой палитры, спектра, настроения, того, что дает Вам лад.

Фразовый принцип - это для джаза. Вчера попробовал поимпровизировать на "Colibri" Incognito, проанализировал все аккорды, гаммы. Казалось бы просто:
Em9 /A+5 /Dm9 /Gm7, на последние три аккорда можно играть ре натуральный минор, на первый (Em9) можно ми минор или, например, G лидийский, или... Пробую играть и чувствую: даже если правильные ноты знаешь, все равно каждая вторая из них - левая какая-то!
А потому что это настоящий джаз типа II-V-I, и тут надо применять фразовый принцип, т.е. формировать "по кирпичикам" свой язык фраз. Это не страшно, нужно просто начать. Зато потом все наоборот будет: даже если ноты "неправильные", хорошая фраза свое возьмет и прозвучит как надо.
Джазовая фразировка - это как-раз фразовый принцип, как я это вижу. Пожалуй, попробую сегодня вечером на колибри фразочки поподбирать, давно пора становиться ярко солирующим басистом!
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 28.10.2006 01:35 
NP



Несколько странное деление на два принципа -ладовый и фразировочный.Это будто бы сказать, что в области домостроительства существуют 2 принципа: бетонный и архитектурный.Иными словами ,лады есть материал,фразы(мотивы,предложения,периоды)-формы. Другое дело,на что делается упор в импровизации и ее развити###десь есть простор для выбора:варьирование мелодии,рекомпозиция заново,логич. выстроенное развитие,выделение тембров,эмоциональное развитие,упор на развитие ритма и т.д. и т.п.Но материя и форма всегда будут сопутствовать одна другой.
Существует однако существенная проблема муз. языка со всеми его ингредиентами-мелодией, ритмом , гармонией,формой.Мы не можем изобрести блюз- его уже изобрели до нас.Мы можем только выучить язык- а это стадия копирования, а затем пользоваться им для своих нужд-- а это уже креативная стадия.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 28.10.2006 19:57 
Питер
гитара

NP полностью согласен.слушал тут Пейджа и мне показалось если так можно выразиться .что между фразами у него есть вдохи.как при пении.пауза это вдох.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 31.10.2006 15:52 

_/-

может правильней было бы сказать - ладовая и аккордовая (хроматическая) кончепции.

В ладу ведь тоже фразы....
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 09.11.2006 12:03 
NP



С чего начинается импровизация? С ритма +***Музыкальная интонация – это культивированная эмоционально-речевая интонация, в ее основе лежат «сырые», рефлекторные реакции жалобы, гнева, удивления и т. п., т. е. это «знак-образ». Такие культивированные рефлексы, например, у композитора – стимул к «знаковой» деятельности, a у слушателя – стимул к адекватной реакции на знак.***( В. Брайнин)
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 06:33 

6 струн

То, что в основе разбиения мелодии на фразы лежит речевая интонация, соглашусь.
Но в том, что знаковысотность мелодии что-то всегда интонирует (удивление, гнев и т.д) сомневаюсь...Прямой связи не чувствую, может, на самом заднем плане, а на переднем игра с диссонансами/консонансами - строится фраза-провокация с выходом на некий неоправданный звук, потом происходит оправдание=разрешение.Соб-сно, вся гармония состоит из отклонения-возврата, а мелос есть средство (запудривания мозгов, гыгы).
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 08:47 
NP



лентяй-гуру,как это возможно-- воспринятие мелодической интонации безотносительно к чему-либо?Звучание собственного голоса со всеми его тембральными, динамическими, интонационными,артикуляционными особенностями является главным звучанием в нашей жизни,сопровождает нас 24 часа в сутки и становится неким эталоном, по которому измеряются прочие звуки- хотим мы этого или нет.При этом любой изданный нами звук сопровождается обязательным эмоциональным "всплеском"- и это тоже чисто рефлективно.Отсюда следует,что ряд звуков,составляющих услышанную или созданную нами музыку вызывают или передают эмоции не осколками , а более цельно.Если Вы хотите создать звуки или музыку вне этого, то рекомендую ронять не слишком толстую книгу на клавиатуру ф-но,а потом записать на ноты получившийся результат.Он то и будет таким звуковым образованием , который ничего человеческого не выражает.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 15:37 

6 струн

Сомнение берет насчет эмоций, в более общем плане, согласен, но импровизация не выражает конкретную эмоцию, скорее имитирует речевую фразу - вопрос/ответ, утверждение/опровержение. Сказать, что мелодия имеет подтекст эмоции? Не думаю так...
Мелодия более связана с аргументацией - то есть, развитие мелодии идет с опорой на гармонию, как на доводы ...
То есть, скорее, не эмоциональный план, а тип рассказа, где неправильное развитие оставляет впечатление вранья...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 16:55 
хз



Эх, йоу, ну, ваще, вот это да!!!
Красиво глаголите ребята!!! :super:
Еще хачу, пишите много :dance1:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 17:00 
NP



В некоем музыкальном учебном заведении был произведен след. опыт: группе студентов , находившихся в состоянии медитации, проиграли по одному произведению Баха,Чайковского,рока и классической индийской музыки;а после этого было предложено описать на словах, в каких частях тела произошла реакция(мускульная--NP) на ту или иную музыку. Итог:реакция на Баха была в основном в области головы,на Петра-- в области сердца и желудка, на рок-- от пупа и до глубокого юга, а на индийскую музыку реакция захватила все участки--сверху донизу.Выводы каждый сделает сам.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 17:43 
Rudi



NP, приятно, что Вы цитируете шефа. Это откуда?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 18:01 

6 струн

Алё, шеф, это Лёлик!Шеф, усё буит у порядке!
Это из "Бриллиантовой руки"
:drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 18:25 
guest



NP: Вы Сирилла Скота еще не читали ("Оккультное воздействие музыки")? Поищите, выпишите, попросите зарубежных друзей привезти, Вам будет очень интересно. Издавалась недавно на русском, но очень малым тиражом.
Слово "оккультное" пусть Вас не смущает - никакого сатанизма и прочей ерунды, однако многое проясняет в вопросе воздействия музыки.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 18:59 

6 струн

guest
Ну, тут ты себя повел ваще гаденышем.Сирила Скотта мы не читали, а Вы давно бабочек не ловили? :dance1:И не поити ли Вам туда с сачком?
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 20:22 
NP



to Rudi*** *** ТЕНИ НА СТЕНЕ*** © В. Б. Брайнин, 1991-2004

или
Заметки о возможном подходе к развитию музыкального мышления у детей
[ 4. О естественных языках и языках искусства]
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 10.11.2006 22:03 
NP



guest, спасибо за инфо о книге С.Скотта.Весьма любопытно.
** *Поищите, выпишите, попросите зарубежных друзей привезти*** Вы имеете в виду искать книгу на английском языке?Ясно, что она без ограничений,потому что издается для клиентов-покупателей, а не для "а мы как Запад".К сожалению с английским у меня швах.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 01.12.2006 13:28 
NP



Нотные примеры по теме- http://www.webfile.ru/1216749 http://www.webfile.ru/1216759 звуковая иллюстрация - http://www.webfile.ru/1216787 . С саундом пока ничего не могу поделать, но дайте время...
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 02.12.2006 15:02 
Дан



Ребятки,вот основной путь:

СВОБОДНАЯ ЧИТКА С ЛИСТА позволяет ежедневно переигрывать бесконечное количество джазовых нот,которые бессознательно остаются и в голове и в пальцах.Ну и конечно,собирание,на протяжении все творческой жизни заготовок-кирпичиков для импровизаций.Уметь конвертировать гармонию в левой руке(см. Д.Рассела),когда весь хроматический звукоряд годится для импровизации(см."НЕДЕЛЯ"Г.Лукьянов) и нет ладовой привязанности к аккорду.Заботишься только о ритмической организации тонов.Импровизировать не только вверх по клавиатуре,но и вниз.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 03.12.2006 12:41 
NP



Дан. Почти все,что Вы упомянули как основной путь к импровизации, таковым вообще не является.Не требуется вообще читки с листа,не то что свободной;можно(или даже нужно в начальной стадии) обойтись без Рассела и Лукьянова.Ритмическая и ладовые организации являются как раз наиболее важными.Но честно говоря заданный вопрос не очень ясен:имеется ли в виду продуктивный подход к тому, как вообще начать импровизировать,или имеется в виду выработка стиля импров. в блюзе ,джазе и т.д.Дан как видно имеет в виду усовершенствование джазовой импровизации.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 03.02.2007 10:14 
NP



http://www.esnips.com/web/JazzTheory1

Начинаю постепенно размещать материалы об импровизации,джазовой гармонии,аранжировке,аккомпанементе и прочих джазовых овощах. В силу понятных причин не в силах разместить целые книги-не зная процедуры ,я трачу массу времени,и в данный момент могу опубликовать лишь избранные,хотя и важные,страницы. Все разумеется по английски.Между прочими книгами есть у меня и книга Г.Гараняна об аранжировке,но по сравнению с книгами по этой теме, изданными в Berklee Press книга Гараняна выглядит провинциальной,хотя там есть и полезные советы.
Первые примеры из книги B.Stoloff SCAT! Хотя Столофф(Столов?-предки из России) написал книгу в рамках его курса для джазового вокала в Беркли, но по моему разумению эта книга является центральной для начальной стадии изучения импровизации вообще-и инструменталистами,такими же как и Hamster.К этой книге приложен диск в исполнении автора;и тут-то выясняется вся некомпетентность дискуссий на этом форуме о ритме и свинге,их ищут совсем на там,где они находятся:имеющие уши услышат разницу в ритме и артикуляции ПРОИЗНОШЕНИЯ.ТУT и надо начинать.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 03.02.2007 12:34 
NP



http://www.esnips.com/web/bEBOP-HOW TO PLAY BEB0P Д.Бэйкера.
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 03.02.2007 14:55 
guest



Загляните на профессиональный форум:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=13797
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 03.02.2007 19:25 
NP



http://www.esnips.com/web/bEBOP -HOW TO PLAY BEB0P Д.Бэйкера
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 04.02.2007 10:43 

6 струн

Продуктивнее всего взять видеошколы джаза/блюза к примеру Джо Пасса и не изобретать велик по тысячному кругу...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 04.02.2007 10:59 
NP



***Продуктивнее всего взять видеошколы джаза/блюза к примеру Джо Пасса и не изобретать велик по тысячному кругу...***
Превосходно для гитаристов,а для других? А Джо Пасс показывает кухню?
Автор
Тема: Re: подходы к импровизации( что продуктивнее)
Время: 04.02.2007 18:21 

6 струн

Он показывает гармонические замены для общеизвестных оборотов, и гаммы для обыгрывания тех или иных гармонических моделей.Никакого более простого пути прийти к фирменному звучанию нет - разжевано всё очень конкретно...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!