как можно научиться играть в таком размере?
я понимаю take five, там как-то само собой все получается и выглядит логично, но когда пытаешься что-то свое играть, все время кажется, что в мелодию вставили лишний кусок...
как то уже привык играть в 4/4 и все остальное кажется неестественным...
что делать?
я понимаю take five, там как-то само собой все получается и выглядит логично, но когда пытаешься что-то свое играть, все время кажется, что в мелодию вставили лишний кусок...
как то уже привык играть в 4/4 и все остальное кажется неестественным...
что делать?
придумай несколько разных ритмических рисунков на 5\\4. И играй их по очереди под метроном(тоже 5\\4).
Вместе с метрономом можно забить какой нибудь бас на 5, тоже несколько разных вариантов. Тут перво-наперво надо выработать чёткое ощущение сильной доли, чтобы не считать. И всегда в неё попадать. А потом уже играть более сложные рисунки, длинные на 2-4 такта, синкопированные. Потом начать делить 5 на 4-3-3. и по всякому по другому. Любой размер представляется чередованием 2 и 3. Когда это поймёшь будешь свободно играть и на 7 и на 11 и на 13 и на 17 и на 21 и на 53 и на 105, как я
Вместе с метрономом можно забить какой нибудь бас на 5, тоже несколько разных вариантов. Тут перво-наперво надо выработать чёткое ощущение сильной доли, чтобы не считать. И всегда в неё попадать. А потом уже играть более сложные рисунки, длинные на 2-4 такта, синкопированные. Потом начать делить 5 на 4-3-3. и по всякому по другому. Любой размер представляется чередованием 2 и 3. Когда это поймёшь будешь свободно играть и на 7 и на 11 и на 13 и на 17 и на 21 и на 53 и на 105, как я
Использование слов для запоминания необычных тактовых размеров - дельный совет. У Римского-Корсакова есть большой эпизод на 11/4. Оркестранты, чтобы не сбиться, придумали фразу на 11 слогов "Римский-Корсаков совсем с ума сошёл" (немецкие музыканты перевели как "Rimsky-Korsakov ist aber ganz verrueckt"). Но на 5/4 лучше придумать не фразу, а одно слово (чтобы не ставить промежуточных ударений). При этом следует иметь в виду, что настоящие 5/4 - это не комбинация из двух неравных тактов, но именно пятидольный оборот с одним ударением. Образоваться такой такт может различными путями, в зависимости от того, на какие тактовые позиции попадают цезуры в мелодии. Например, слово "скОвывающий" начинается с сильного времени. Слово "почЁсывает" начинается с одной доли ауфтакта. Слово "загогУлина" начинается с двух долей ауфтакта. Слово "переподАча" начинается с трёх долей ауфтакта. И, наконец, слово, извините, "реввоенсовЕт" (ничего другого не нашёл) начинается с четырёх долей ауфтакта. Последнее слово неудачно, поскольку это аббревиатура, а, следовательно, имеет редуцированные внутренние ударения. Подберите что-нибудь своё. Наиболее типичны в живой музыке всё же такие ауфтакты, которые не превосходят по длительности половины такта. В нашем случае это "почЁсывает" и "загогУлина".
Господа, а ведь вопрос не только в "нестандартном" размере 5/4.
Заметьте - "традиционные" музыкальные фразы состоят из 4/8/16 тактов (почти всегда! исключения - вступления,коды - только подтверждают правило).
Имеются некоторые вариации, типа "Возвращения к Альгамбре" - 20 тактовая мелодия. Но общий принцип остается.
А есть ли примеры альтернативных строений - например 5/10 или скажем 7 -тактовая основная тема?
Заметьте - "традиционные" музыкальные фразы состоят из 4/8/16 тактов (почти всегда! исключения - вступления,коды - только подтверждают правило).
Имеются некоторые вариации, типа "Возвращения к Альгамбре" - 20 тактовая мелодия. Но общий принцип остается.
А есть ли примеры альтернативных строений - например 5/10 или скажем 7 -тактовая основная тема?
Наверно думаю к любой теме можно относительно безболезненно прицепить один-другой такт пауз
Думаю что смогу могу даже на вскидку оранжировку накидать на енто, или скажем мелодийку тактов на 11... Есть, кстати, образцы всякого супер модерна, где тактов вообще нет за ненадобностью,...
Только вот слушать такое могут не все!!!
И вроде здесь собрались именно эти "не все".
Я говорю об относительно гармоничных решениях, когда повторяемая тема в произведении не кратна 4.
Есть произведения (концерты напр.) где повторяемой темы вообще нет - целиком сплошная тема. НО - даже там чувствуется внутренний ритм, кратный 4!
Только вот слушать такое могут не все!!!
И вроде здесь собрались именно эти "не все".
Я говорю об относительно гармоничных решениях, когда повторяемая тема в произведении не кратна 4.
Есть произведения (концерты напр.) где повторяемой темы вообще нет - целиком сплошная тема. НО - даже там чувствуется внутренний ритм, кратный 4!
есть известный пример как сделать из простой песни сложную.:
"Пора-пора-пораДЫВАемя
на своём веку.....
"Пока-пока-покачивая ПёРЫШКАМИ
на шляпах...
Добавление одной "лишней" восьмой. Как результат - глобальное смещение сильных и слабых долей.
Попробуйте как нибудь с приятелем. Пусть он поёт нормально. А вы опаздывайте на восьмую. Дико сложно....
P.S. ой может это я щас не в тему вообще тут влепил?!
"Пора-пора-пораДЫВАемя
на своём веку.....
"Пока-пока-покачивая ПёРЫШКАМИ
на шляпах...
Добавление одной "лишней" восьмой. Как результат - глобальное смещение сильных и слабых долей.
Попробуйте как нибудь с приятелем. Пусть он поёт нормально. А вы опаздывайте на восьмую. Дико сложно....
P.S. ой может это я щас не в тему вообще тут влепил?!
2NP Наверно я плохо объяснял...
Я не сомневаюсь в возможности написания "стабильной" темы любого размера и любого количества долей. Я сомневаюсь в том, что из этой темы можно сделать приличное "слушаемое" произведение.
2 Маряхин
- этот и подобные примеры срываются на сокращение длительностей, например, с четверти на 2 восьмых.
Несоблюдать размер - действительно дико сложно (хотя можно привыкнуть)
Я не сомневаюсь в возможности написания "стабильной" темы любого размера и любого количества долей. Я сомневаюсь в том, что из этой темы можно сделать приличное "слушаемое" произведение.
2 Маряхин
- этот и подобные примеры срываются на сокращение длительностей, например, с четверти на 2 восьмых.
Несоблюдать размер - действительно дико сложно (хотя можно привыкнуть)
2Way-Out
"Извините, Андрей, но это был пример на 5/4. Если у вас рвота - значит вы слабонервный. И это самая настоящая музыка, композитор писАвший ее - более чем талантлив, а играющие музыканты - no comments."
Еще раз прошу прощения, не хотел никого обижать. Талантливость композитора сомнению не подвергаю. Размер 5/4 - тоже.
Наверно стОило завести отдельную тему. Я говорил не о размере 5/4 , а о длине музыкальной фразы. (в данном случае под длиной понимаю количество сильных долей в теме)
По моим наблюдениям она обычно кратна 4, в крайнем случае - 2. Другие примеры сочинить тоже можно, разумеется, но они будут слышаться "притянутыми за уши".
"Извините, Андрей, но это был пример на 5/4. Если у вас рвота - значит вы слабонервный. И это самая настоящая музыка, композитор писАвший ее - более чем талантлив, а играющие музыканты - no comments."
Еще раз прошу прощения, не хотел никого обижать. Талантливость композитора сомнению не подвергаю. Размер 5/4 - тоже.
Наверно стОило завести отдельную тему. Я говорил не о размере 5/4 , а о длине музыкальной фразы. (в данном случае под длиной понимаю количество сильных долей в теме)
По моим наблюдениям она обычно кратна 4, в крайнем случае - 2. Другие примеры сочинить тоже можно, разумеется, но они будут слышаться "притянутыми за уши".
Именно так... Пример иллюстрирует ответ не на тот вопрос что я задавал.
Размер 5/4, конечно, тоже не назовешь особо распространенным, однако примеры его можно встретить и классике, и в джазе...
А вот произведение с мелодической линией с нечетным количеством тактов не встречал еще.
Вообще на мой взгляд в любом произведении ощущаются несколько ритмов:
Первичный - ритм обычно согласный с "размером при ключе". (Исключения могут быть когда, например, 3 триоля раскрываются в
9/8)
Вторичный - ритм сильных долей (например, удары большого барабана в духовом оркестре). Он, кстати, может быть неравнодольным (например ритм 3+3+2)
Третичный - внутренний ритм музыкальной фразы (обычно он согласуется с количеством тактов)
Далее идут ритмы еще более высоких порядков - фраз, частей итп. Какие-то ритмы могут скрадываться, например вторичный совпадает с третичным.
Ну так вот: я не встречал произведений с "нестандартной" размерностью третичного ритма. Во всех остальных ритмах прослеживается относительная свобода, а вот на уровне фразы ...
Может кто-нибудь подтвердить или опровергнуть этот феномен?
Размер 5/4, конечно, тоже не назовешь особо распространенным, однако примеры его можно встретить и классике, и в джазе...
А вот произведение с мелодической линией с нечетным количеством тактов не встречал еще.
Вообще на мой взгляд в любом произведении ощущаются несколько ритмов:
Первичный - ритм обычно согласный с "размером при ключе". (Исключения могут быть когда, например, 3 триоля раскрываются в
9/8)
Вторичный - ритм сильных долей (например, удары большого барабана в духовом оркестре). Он, кстати, может быть неравнодольным (например ритм 3+3+2)
Третичный - внутренний ритм музыкальной фразы (обычно он согласуется с количеством тактов)
Далее идут ритмы еще более высоких порядков - фраз, частей итп. Какие-то ритмы могут скрадываться, например вторичный совпадает с третичным.
Ну так вот: я не встречал произведений с "нестандартной" размерностью третичного ритма. Во всех остальных ритмах прослеживается относительная свобода, а вот на уровне фразы ...
Может кто-нибудь подтвердить или опровергнуть этот феномен?
Андрей, правильно ли я понял Ваш вопрос? Вы хотите сказать, что всякое произведение в той или иной степени имеет "квадратную" структуру? Или что музыкальная фраза должна быть симметричной (не три такта, например)? Поясните, потому что Вопрос задан не вполне понятно. Вы пишете: "А вот произведение с мелодической линией с нечетным количеством тактов не встречал еще." Вот, как говорят русские, пример "навскидку" - Глинка, Вальс-Фантазия. В первой и второй фразе по три такта.
Андрей, 10-тактовый период - самая распространённая вещь. Это обычный 8-такт с двутактовым дополнением (например, после прерванного каданса), но Вы, видимо, имеете в виду что-то другое.
В классической музыке действительно все отклонения от квадратной структуры представляют собой так или иначе варианты квадратной. Например, 7-такт - это вторгающийся каданс, т.е. 8-ой такт одновременно является первым тактом следующего построения. Но уже даже в 19 веке попадаются несимметричные структуры, который становятся правилом, например для Рихарда Штрауса, не говоря о Дебюсси и Равеле и далее в 20 век.
Например, главная тема "Symphony Fantastique" Берлиоза (а это 1830 год) состоит из фраз по 8, затем по 4, затем по 2 такта (структура дробления), которые замыкаются фразой на 5 тактов (дробление с замыканием, согласно русской теории Мазеля и Цуккермана).
Тема "Болеро" Равеля ещё интереснее. Будучи внутренне несимметричной, она в то же время замыкается в видимый "квадрат" (если считать полутактами, что удобнее, то получим после 8 полутактов ритмического вступления 3+3+3+2+5=16). Затем следуют 18 полутактов. Затем 2 (ритмический проигрыш). Затем опять 16+18+2. А затем 7+9+11+2+2+2. И ещё 4 полутакта ритмического проигрыша.
В музыке 20 века асимметрия есть правило, а не исключение. Возьмите ноты "Микрокосмоса" Бартока и посмотрите как он учит детей композиции на начальных маленьких пьесках: Барток имитирует симметричные структуры классической музыки несимметричным образом. Например, типичную структуру суммирования 2+2+4 он предлагает в варианте 3+3+5 и т.п.
В классической музыке действительно все отклонения от квадратной структуры представляют собой так или иначе варианты квадратной. Например, 7-такт - это вторгающийся каданс, т.е. 8-ой такт одновременно является первым тактом следующего построения. Но уже даже в 19 веке попадаются несимметричные структуры, который становятся правилом, например для Рихарда Штрауса, не говоря о Дебюсси и Равеле и далее в 20 век.
Например, главная тема "Symphony Fantastique" Берлиоза (а это 1830 год) состоит из фраз по 8, затем по 4, затем по 2 такта (структура дробления), которые замыкаются фразой на 5 тактов (дробление с замыканием, согласно русской теории Мазеля и Цуккермана).
Тема "Болеро" Равеля ещё интереснее. Будучи внутренне несимметричной, она в то же время замыкается в видимый "квадрат" (если считать полутактами, что удобнее, то получим после 8 полутактов ритмического вступления 3+3+3+2+5=16). Затем следуют 18 полутактов. Затем 2 (ритмический проигрыш). Затем опять 16+18+2. А затем 7+9+11+2+2+2. И ещё 4 полутакта ритмического проигрыша.
В музыке 20 века асимметрия есть правило, а не исключение. Возьмите ноты "Микрокосмоса" Бартока и посмотрите как он учит детей композиции на начальных маленьких пьесках: Барток имитирует симметричные структуры классической музыки несимметричным образом. Например, типичную структуру суммирования 2+2+4 он предлагает в варианте 3+3+5 и т.п.
У нас в бенде дирижер использует для триолей слово "радуга", для квинтолей "Филармония" (хотя "Загогулина" тоже прикольно), а для рэга (восьмая-четверть-восьмая) "Бананы". Да и вообще он на всякие сложности на ходу поговорки придумывает, еще и в контексте происходящего в студии.
Да, есть такие, кто это все с нот сиграть не может. Бэнд у нас самодеятельный, хоть и народный.
Да, есть такие, кто это все с нот сиграть не может. Бэнд у нас самодеятельный, хоть и народный.
http://webfile.ru/1268590-на 7/8 (3/8+2/8+2/8).На репетициях использовался текст:"ДЕнежек вОвсе нЕту".Помогло...
***как можно научиться играть в таком размере?***
Jethro Tull: Living in the Past
http://www.youtube.com/watch?v=XBkMv1tK3y8
Гитарист играет в соло двухтактовые фразы на размер 5/4
В конце барабанщик играет на 4, остальные продолжают в 5/4
Jethro Tull: Living in the Past
http://www.youtube.com/watch?v=XBkMv1tK3y8
Гитарист играет в соло двухтактовые фразы на размер 5/4
В конце барабанщик играет на 4, остальные продолжают в 5/4
А можно мне свои "5 копеек".
Только без обид...
Странный у вас разговор и думаю не хороший.
Если примитивные 5/4 в ужас приводят МУЗЫКАНТОВ,то как же быть с другими разнотактными,переменотемпными,сложными размерами(их великое множество)?
Кстати многие народные музыканты без всякого образования с ними на ты.
Поиграйте,к примеру,это:
Ноты южных славян:
с сайта:
http://www.folkloretanznoten.de/index.html
Для начало что-нибудь попроще,к примеру на 9/8,болгарскую
Katuse Mome.
Не получится(потом,на память),вот тогда задайте себе вопрос:
"А может быть надо просто родиться музыкантом!?"
Или:
"Что это я всё о высоком и высоком.Может знать своё место и тихонько,счастливо компилировать маршеобразную электронную муть?"
А вообще то,если серьёзно,только свободная читка с листа и ежедневное проигрывание всевозможных трудностей решает эту не самую большую проблему в музыкальном исполнительстве.
Проблема то не в том как сидеть или считать,а в том как сыграть это как Брубек с "ЧУВСТВОМ" и чтоб после этого осталось от него "ВПЕЧАТЛЕНИЕ".
С уважением
Виктор Бычков
СПб/Ист-Гринстид
Только без обид...
Странный у вас разговор и думаю не хороший.
Если примитивные 5/4 в ужас приводят МУЗЫКАНТОВ,то как же быть с другими разнотактными,переменотемпными,сложными размерами(их великое множество)?
Кстати многие народные музыканты без всякого образования с ними на ты.
Поиграйте,к примеру,это:
Ноты южных славян:
с сайта:
http://www.folkloretanznoten.de/index.html
Для начало что-нибудь попроще,к примеру на 9/8,болгарскую
Katuse Mome.
Не получится(потом,на память),вот тогда задайте себе вопрос:
"А может быть надо просто родиться музыкантом!?"
Или:
"Что это я всё о высоком и высоком.Может знать своё место и тихонько,счастливо компилировать маршеобразную электронную муть?"
А вообще то,если серьёзно,только свободная читка с листа и ежедневное проигрывание всевозможных трудностей решает эту не самую большую проблему в музыкальном исполнительстве.
Проблема то не в том как сидеть или считать,а в том как сыграть это как Брубек с "ЧУВСТВОМ" и чтоб после этого осталось от него "ВПЕЧАТЛЕНИЕ".
С уважением
Виктор Бычков
СПб/Ист-Гринстид
***Если примитивные 5/4 в ужас приводят МУЗЫКАНТОВ,то как же быть с другими разнотактными,переменотемпными,сложными размерами(их великое множество)***
А где Вы увидели, что размер 5/4 привел в ужас музыкантов?
Начинающий музыкат попросил совета - ему ответили.
А Ваша интерпретация обсуждения и соответсвующий высокомерный коммент - проблема вашей личной ограниченности. Без обид.
А где Вы увидели, что размер 5/4 привел в ужас музыкантов?
Начинающий музыкат попросил совета - ему ответили.
А Ваша интерпретация обсуждения и соответсвующий высокомерный коммент - проблема вашей личной ограниченности. Без обид.
Виктор Бычков
... про фольклор. Я в свое время выше крыши наслушался.
Так вот допустим если ударные будут ровные четверти (или восьмушки) играть и на это накладывается мелодия которая меняет метрум в разных местах и просто варьирует его то это не бог знает какое исскуство.
Это даже миталисты могут. Или просто сложную мелодию играть и повторять ее с вариациями. Ничего запредельного нет здесь.
Другое дело с точной ритм группой в точном метруме играть 5 или 7. Импровизировать - уже следущий уровень. Полиритмия . Это гораздо сложнее.
....нафиг писал....
... про фольклор. Я в свое время выше крыши наслушался.
Так вот допустим если ударные будут ровные четверти (или восьмушки) играть и на это накладывается мелодия которая меняет метрум в разных местах и просто варьирует его то это не бог знает какое исскуство.
Это даже миталисты могут. Или просто сложную мелодию играть и повторять ее с вариациями. Ничего запредельного нет здесь.
Другое дело с точной ритм группой в точном метруме играть 5 или 7. Импровизировать - уже следущий уровень. Полиритмия . Это гораздо сложнее.
....нафиг писал....
Я играю с чуваком, который не знает, что такое 16-е и 8-е и четрерти, не знает гамм и пр. - и просто играет (и мы с ним!) рифы так на 17/16, например.
Ну а 5/4 - само собой.
Но вот импровизация в таких размерах - это сложно, особенно если нет того, кто остинант держит. Как в послед альбоме МакЛафлина. Причем слушается это космически. Так что не пестеть))
Ну а 5/4 - само собой.
Но вот импровизация в таких размерах - это сложно, особенно если нет того, кто остинант держит. Как в послед альбоме МакЛафлина. Причем слушается это космически. Так что не пестеть))
>Meshuggah - New Millenium Cyanide Christ размер в этом убийстве 23\\11 я сам считал и считал еще один чел у которого это получается лучше чем у меня...вобщем попробуйте ка,просчитайте и запомните)))
Бред такого размера не существует, может быть каокй угодно, но в конце полюбому либо 4 8 16 32.
А по сабжу, послушай что нибудь из прог рока, если тяжелая музыка не нравиться, послушай Rush, с 1977 по 1982год.
И можешь нашу песенку послушать, здесь размеры на 5, на 7 на 6 на 4.
http://planetx.ucoz.ru/Music/Guitar-Drums-Bass7Mb.mp3
Грубый пиар))))
Бред такого размера не существует, может быть каокй угодно, но в конце полюбому либо 4 8 16 32.
А по сабжу, послушай что нибудь из прог рока, если тяжелая музыка не нравиться, послушай Rush, с 1977 по 1982год.
И можешь нашу песенку послушать, здесь размеры на 5, на 7 на 6 на 4.
http://planetx.ucoz.ru/Music/Guitar-Drums-Bass7Mb.mp3
Грубый пиар))))


