RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 16:38 



Всем привет!
Вроде нету здесь еще такого топика.

Кто что думает?
Большая просьба не прикалываться, а отвечать серьезно.
:)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 18:42 



А возможно, что мажор/минор – это просто одно из проявлений ян/инь. :)
http://px-pict.com/10/4/2/1/3.html

Просто желание нашего мозга – о чем бы он не мыслил – мыслить об этом именно в терминах “пар противоположностей”.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 19:19 
Rudi



Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок), которые были соответственно интерпретированы в 18 веке (теория аффектов).

О конвенциональной условности такого противопоставления говорят те примеры, где эти модальности противоречат общепринятым. Например, песня Шумана "Ich grolle nicht" (по-русски поётся как "Я не сержусь") из цикла "Dichtersliebe" написана в до мажоре. Но это определённо не весёлая музыка. Начало увертюры к "Севильскому цирюльнику" Россини никак не грустная музыка, хотя это минор.

Противопоставление эмоциональных модальностей соответственно мажору и минору вызвано тем, что композиторы для выражения позитивных эмоций предпочитали модусы (лады) с большим количеством высоких вариантов ступеней, а для выражения негативных эмоций предпочитали модусы с большим количеством низких вариантов ступеней. Важнейшим репрезентантом интонационной "повышенности", требующей большего тонуса голосовых связок и лучше ассоциирующейся с повышенным эмоциональным тонусом ("весёлостью"), и интонационной "пониженности", не требующей такого напряжения и лучше ассоциирущейся с пониженным эмоциональным тонусом ("печалью"), естественно в европейской музыке стало трезвучие с того момента, как оно откристаллизовалось в ренессансной полифонии.

Высокая релевантность соответствия между представлениями о весёлом-грустном и реакциями на звучание мажора и минора вызваны привычкой, высокой вероятностью ожидания именно такого соответствия, которое первоначально возникло в вокальной музыке, где на эмоциональную модальность указывал текст, а затем было перенесено в инструментальную музыку.

Показательно, что в неевропейских музыкальных культурах (например, в ориентальных) такого дуализма эмоциональных модальностей нет. В античности каждому музыкальному модусу соответствовала некая эмоциональная модальность, но этих модальностей было не две, а столько же, сколько принятых тогда модусов.

Здесь было изложено моё персональное представление об эмоциональной оппозиции мажора и минора в ограниченном числе музыкальных языков и стилей, не претендующее на последнюю истину.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 20:26 
NP



Вопрос как видно задан неопределенно. Возможнщ его надо поставить так:"Почему в европейской музыке мажор обычно отождествляется с весельем,а минор с грустья; и так ли обстоит дело в неевропейской музыке- индийской ,японской, персидской?"
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 22:17 
Rudi



NP, правильная поправка. В неевропейской музыке это не так.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 12:13 



Спасибо всем ответившим, услышать ваше мнение было очень интересно!
Конечно, вопрос был задан намеренно упрощенно, так что поправка о неевропейской музыке совершенно справедлива.

Rudi, а где можно посмотреть подробнее о физиологических предпосылках, не подскажете? Интерес не праздный.

И еще вопрос: не попадались ли кому-нибудь исследования (скорее всего, этим могли заниматься психологи), как люди неевропейских культур реагируют на мажор-минор?

Если кому-то вдруг интересно, то вот еще некоторые ссылки об этом:
http://alex-tche.livejournal.com/2004/01/05/
http://www.polianka.com/forum/viewtopic.php?t=1426&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=fbb8ef14cbf78b6f004ce394539fa843
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=8823&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=3ce740ceaf07e057694a73134445549f
http://www.guitar.ru/board/3/theme-44595-3.html
http://elenakosilova.narod.ru/tmp/msph.htm
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 13:09 
Rudi



NataLee, о физиологических предпосылках, т.е. о непроизвольной вокализации слуховых представлений есть у многих авторов. Я знаю в основном немецкую литературу. По-русски об этом писал уже очень давно психолог А.Н.Леонтьев, поищите в интернете.

О восприятии мажора и минора представителями неевропейских культур: нет никакого знакового восприятия. Это не значит, что китаец, обученный игре на рояле или на скрипке, не воспринимает мажор и минор так, как европеец, но такой китаец не будет уже "представителем неевропейской культуры".
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 16:07 



Rudi, спасибо! Леонтьева поищу. Если можно, и немецких авторов назовите, слово "немецкий" меня не пугает. :)
Чтобы здесь тему не загромождать, можно на мейл kalinina2СОБАКАyandex.ru. Буду ОЧЕНЬ Вам признательна!
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 29.12.2006 22:35 
Спиралеформная П
гитара, секвенсер, ВДП

ну, если смотреть с точки зрения "обертоновой" теории, то это
_очень_ разные звуковые системы.

Рассмотрим, к примеру, мажорное и минорное трезвучия.

В мажорном трезвучии отношение частот звуков 4:5:6
То есть, во первых, это небольшие целые числа, и есть
прямой намек на тонику (она 2-мя октавами ниже)

В минорном трезвучии отношение частот звуков 10:12:15
Это - три довольно высокие (не-речевые) гармоники
звука, который не находится в октавном родстве ни с
одной из этих ступеней. То есть это - созвучие как бы
не замкнутое, со "смещенным центром тяжести" :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 31.12.2006 09:52 

6 струн

Потому что в мажорном аккорде звуки сводятся к обертонам одного ряда, а в миноре нет...В миноре имеются обертоны двух тонических центров, а выбор между двумя истинами это всегда грусть....
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 03.01.2007 17:36 



Cynoptik: “ну, если смотреть с точки зрения "обертоновой" теории, то это
_очень_ разные звуковые системы.
Рассмотрим, к примеру, мажорное и минорное трезвучия.”
-------------------------------------
------------------

А ведь была теория, провозглашающая полное равноправие и зеркальную симметрию мажора и минора. Разработанная известным немецким музыкальным теоретиком XIX века Хуго Риманом. Для этого он дополнил обертоновый ряд унтертоновым рядом. Лично я прочитал об этой теории в книге:
Ю. Н. Тюлин. Учение о гармонии.
3-е изд., М.: Музыка, 1966, сс. 52 — 61.

Там Тюлин в параграфе “обертоновая конструкция мажорных аккордов” сначала показывает, как на основании обертонового ряда можно обосновать мажорное трезвучие:

“Если мы возьмем в одновременном звучании первые шесть натуральных тонов и будем избавляться от всех октавных дублировок, то получим некоторый минимум тонов, в данном случае – мажорное трезвучие, которое в качестве аккордового ядра лежит в основе натурального шеститонового аккорда. ”

И затем начинае рассуждать о том, как можно было бы зеркально обратить эту конструкцию на случай минорного трезвучия:

“Ввиду того, что минорное трезвучие занимает в системе гармонического мышления положение, аналогичное мажорному, естественно, что вслед за открытием обертонового ряда у теоретиков возникло стремление найти в физической природе звука подобное же обоснование минора.
Еще в XVI в. Царлино указал на обратную аналогию в интервальном строении мажорного и минорного аккордов. Обозначая цифрами соотношения длины струн, мы получим следующие ряды:

Мажорный аккорд: 1 + 1/2 + 1/3 +1/4 + 1/5 + 1/6
(До, до, соль, до1, ми1, соль1)

Минорный аккорд: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6
(до3, до2, фа1, до1, ля-бемоль, фа)

Это означает, что интервальное строение минорного аккорда обратно симметрично мажорному: в минорном трезвучии интервалы наслаиваются, считая сверху вниз (б. терция + м. терция) в том же порядке, в каком в мажоре наслаиваются эти интервалы снизу вверх.
Таким образом, в отношении интервального строения минор является зеркальным отражением, иначе говоря – обращением мажора, и это должно иметь известное значение в системе музыкального мышления.
Для обоснования минора как обращенного мажора осталось сделать только один шаг – доказать, что соотношение колебаний, образующее минорное трезвучие, возникает в самой физической природе звука, как акустический феномен, подобный обертонам.
В таком случае это соотношение образовывало бы так называемый унтертоновый ряд гармонических призвуков, построенный по принципу обратной аналогии обертоновому ряду. ”
-----------------------------------------------
-----------------------

Обертоновый ряд и соответствующий ему унтертоновый см. на странице
http://www.mushar.ru/Muzacust/muzac_1.html

в разделе “Глава 4. ТЕМБР ЗВУКА.”
-----------------------------------------
--------------------------------

Очень подробный критический разбор и анализ зеркально симметричной (или, как еще говорят, “дуалистической”) теории мажора и минора, предложенный Хуго Риманом, приведен в работе:
Л. Мазель. Функциональная школа. (Гуго Риман)
http://www.mushar.ru/Riman/riman1.html
(текст после “звездочек”)

плюс:
http://www.mushar.ru/Riman/riman2.html
----------------------------------------------------------------

У меня такой вопрос: эта “дуалистическая” теория мажора и минора окончательно умерла? Или может где-то снова ожила с учетом неких новых вскрывшихся обстоятельств?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 03.01.2007 19:16 

6 струн

Novator
А не пойтить ли Вам просто и грустно нах? Не замудряя чрезмерно... :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 03:42 
Rudi



Книга Мазеля и Рыжкина, о которой сообщает Novator, исключительно интересная и малодоступная. Это замечательно, что она есть в интернете. Тем не менее унтертоновая теория критически рассмотрена и логически отвергнута тем же Мазелем спустя почти 40 лет после написания упомянутой книги, а именно в не менее интересной монографии "Проблемы классической гармонии". Вообще всякие арифметические спекуляции любопытны, но на вопрос, поставленный NataLee не отвечают и ответить не могут, поскольку модальности грустно-весело относятся к культуре, а обертоны-унтертоны к физике (реальное, а не только арифметическое существование унтертонов, впрочем, сомнительно).
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 20:37 
Спиралеформная П
гитара, секвенсер, ВДП

для сомневающихся напомню результаты экспериментов,
где испытуемым предъявлялись только смесь нескольких
обертонов (невысоких, конечно) а они уверенно
восстанавливали _несуществующую_ "основную" частоту.

То есть операция типа 4f + 5f + 6f = f человеческому уху
вполне посильна. Если сильно интересуют ссылки, могу
нарыть.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 21:25 
Москва
Guitars, Bass

патаму чта неконсонансы - интервалы, ступени (2 3 6 7 ) в мажоре мажорные
мажор 1 2 3 4 5 6 7 - все ступени маж (особенно 3, 7)
минор 1 2 b3 4 5 b6 b7 - почти все минор (особенно b3, b7)
фригийский 1 b2 b3 4 5 b6 b7 - все минор, звучит "минорнее
дорийский 1 2 b3 4 5 6 b7 - 2 мин 2 маж (звучит уже веселее)
миксолидийский 1 2 3 4 5 6 b7 - мажорно, но 1 мин ("весело но с горчинкой")
и т.п.
Ok Guitar * Обыкновенный Гитаризм
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 05.01.2007 21:01 
Rudi



cynoptik, буду Вам очень признателен за ссылки, это интересно.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 06.01.2007 20:22 
Москва


а у меня есть усы

:usy:
поцеловал ларису в марину в субботу
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 11.01.2007 22:09 
Спиралеформная П
гитара, секвенсер, ВДП

2 Rudy: если есть е-майл, по которому можно намылить
ZIP-архив JPG-ов на 8.5 мегов, то давай адрес!

Это фоты избранных страниц из главы "Психоакустика"
книги "Слуховая Система", Л., "Наука"б 1990.

а пока что вот:

http://www.geocities.com/serebro53/004.jpg
http://www.geocities.com/serebro53/005.jpg
http://www.geocities.com/serebro53/050.jpg
...
http://www.geocities.com/serebro53/069.jpg

страницы 50-69 посвящены исключительно
восприятию "сложного" звука. (К которым,
например, аккорды относятся.)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 01:37 
guest



cynoptik, neumann.rudolf@gmail.com спасибо
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 01:39 
Rudi



cynoptik, guest это я, Руди
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 16:05 
Виктор Бычков



А вот моё представление о мажоре и миноре,о печали и радости(через ассоциацию):

Разложим цвета радуги на две части на минус и плюс.
Мысленно сложим минусовые цвета и получим серый цвет,как половину всех цветов.
Мысленно сложим плюсовые цвета и снова получим серый цвет,как половину оставшихся цветов.

Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия:
гексахорд - от комбинации двух греческих слов "шесть" и "струна", буквально - "шестиструнник", 6-ти ступенный звукоряд, т.е. набор из 6ти нот, следующих друг за другом по возрастанию тона.

Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен

Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор(даже общепризнанное мажорное трезвучие "минорит",т.к. в нём присутствует это смешение:малая терция.В до-мажоре,к примеру,E/G).

Отсюда вывод
По господину ФРЕЙДУ:смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях)-это врождённое стремление человека к смерти,к 100-процентной печали,к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
и наоборот:
не смешение-это человеческая,половинчатая радость жизни,её серая "мажорность".
И только Господь,100-процентно смешивая цвета и звуки,создаёт "белый квадрат" мажора и радости.
А вот мы-люди,упоительно всё смешивая,неминуемо приближаемся к смерти.
Не зря религии осуждают бесовскую музыку и неудержимые фантазии художников(а вот,к примеру, одноголосное,григорианское пение приветствуют).

Виктор Бычков
12,01,2007г.
СПб/Ист-Гринстид
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 15.01.2007 13:38 



А поясните, пожалуйста, для музыкального профана, в каком смысле целотоновый ряд является мажорным :) .
Идея о дуальности мажор и минора кажется в положении где-то "очень тепло" к действительности, если даже унтертоны относятся к обертонам как мнимые числа - к действительным числам. Если нарисовать квинтовый круг, то тоническое тревучие c-e-g располагается симметрически по отношению к трезвучию a-c1-e1, то есть является обращением движения чисел :) .
Так, Шопенгауэр проводит мысль, что музыка есть только подражание Воле:
"нам кажется. будто она говорит о других, лучших чем наш, мирах, но... по существу лишь льстит воле к жизни, изображая её сущность" (т.2. гл 39).
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 15.01.2007 19:13 
Виктор Бычков



Ув.seamur.
Так ты подумай хорошенько(вот и уважаемый Ю.Холопов всю жизнь об этом думал)
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.
Вот даже и в традиционном мажорном трезвучии от этого смешения малая терция присутствует,а значит,хотите вы этого или,нет минорит противная.
Вот и получается,что мажорная чистота "мажорного"трезвучия то под вопросиком. :)
Кстати для тебя,как понимающего,что такое обертона и унтертона и кварто-квинтовый круг,пару необычных и неудобных вопросиков:
1."минорит"ли большая терция(C/E),если мы заменим,к примеру,ля минорное(Am) трезвучие вот таким созвучием:(C/E/F#)?
2.Сохранится "мажорное" звучание мажорного трезвучия,если мы основные три тона уберём(теоретически,конечно)а оставим только их обер и унтер тона(разногромкостных призвуков штук 18 наверно наберётся)?
Другие вопросики потом....
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 11:18 
Виктор Бычков



Ну где ты?Ув.seamur.
Изучаешь мыслителя Шопенгауэра!
Или всё-таки своими мыслями поделишься.
Иль слабо? :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 11:53 



"Вот даже и в традиционном мажорном трезвучии от этого смешения малая терция присутствует,а значит,хотите вы этого или,нет минорит противная."
По-моему на бред смахивает. Если и "минорит" - то в голове автора этого высказывания.
"Мажорное трезвучие" _по_определению_ состоит из большой и малой терций. Какой смысл оспаривать определение??? Не нравится данное определение - введите свое, а не меняйте устоявшееся.

Трезвучие из 2-х больших терций, равно как и из 2-х малых - как раз оставляют впечатления смешения мажора и минора. Недаром они часто использовались в озвучке фантастических фильмов для создания атмосферы загадочности.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 12:47 
Сергей



Виктор Бычков, Вы отождествляете мажор и большую терцию, минор и малую.
Отсюда и все Ваши заблуждения.

Большая терция - это еще не мажор. Мажор не получается тупым складыванием больших терций.
Мажор - это наклонение лада, имеющего "высокую" третью ступень, а минор - "низкую".

Вообще степень мажорности и минорности лада определяет количество высоких, либо низких ступеней (коренных форм интонационно-вариантной группы - больших и малых интервалов) по отношению к тонике.
Чем больше высоких ступеней - тем "мажорнее лад", чем больше низких - тем минорнее :
1 2(б) 3(б) #4(ув) 5(ч) 6(б) 7(б)
1 b2(м) b3(м) 4(ч) 5(ч) b6(м) b7(м)
=========
Соответственно, мажорным трезвучием или 7-аккордом является аккордовая структура первой ступени мажора с большой терцией в основе, а минорным - структура первой ступени минорного лада, с малой терцией.
И отдельные большие терции здесь ни при чем.
============
Понятие мажорного и минорного ладов Вы безосновательно упразднили. А между тем на этих структурах, а не на целотоне основано подавляющее количество музыки (европейской и штатовской). Как пишет Ю.Тюлин:
"Лад не изобретается теорией музыки, но вытекает из самой художественной практики, следовательно, имеет ИНТОНАЦИОННОЕ происхождение и формируется в нашем сознании как обобщенно-абстрагированная апперапционная система, то есть закрепляющаяся в зависимости от предшествующего опыта восприятия музыки и служащаяся стереотипом".
Таким образом, возможно, на другой планете или в другой культуре Ваши рассуждения может быть и имели бы право быть... Но к сожалению (или к счастью) Ваши теории не годятся для теоретического обоснования существующих музыкальных явлений.

В связи с этим, если в Ваших рассуждениях по Вашему есть рациональное практическое зерно (лично я пока не понял в связи с некорректным использованием Вами музыкальных терминов), то имеет смысл говорить о некой допустим изобретенной Вами гармонической технике, позволяющей по новому интерпретировать на практике гармонию и мелодические линии.
======
Что такое "мажорная чистота"? Ваше изобретение?
Что такое минорные тяготения??
======
PS С чего вы взяли, что "уважаемый Ю.Холопов всю жизнь об этом думал"? О чем "об этом"?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:42 
Виктор Бычков



Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.
Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется):

Dm=F/A/B/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=
F#/C/E/
Dm=A/B/C#/F/
G7=B/Eb/G
C=C/D/E/
C=C/D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=G/B
/C/E/

Присоединяйтесь!
(при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....)
P.S.
Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре")
Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность.
Расслабтесь.
Экспериментируйте
.
Ищите.
Запад
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=G/B
/C/E/

Присоединяйтесь!
(при не спит! :)
Братцы(кто читает),слушайте теоретиков в пол уха.
В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории. :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:47 
Виктор Бычков



Глюкануло что-то...
Повторюсь:
Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.
Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется):

Dm=F/A/B/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=

F#/C/E/
Dm=A/B/C#/F/
G7=B/Eb/G
C=C/D/E/
C=C/
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....)
P.S.
Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре")
Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность.
Расслабтесь.
Экспериментируйте

Ищите.
Братцы(кто
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при читает),слушайте теоретиков в пол уха.
В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории.
Запад не спит! :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:49 
Виктор Бычков



Глюкануло что-то...
Повторюсь:
Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.
Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется):

Dm=F/A/B/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=


F#/C/E/
Dm=A/B/C#/F/
G7=B/Eb/G
C=C/D/E/
C=
C/
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/

Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....)
P.S.
Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре")
Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность.
Расслабтесь.
Экспериментируйте

Присоединяйтесь!
Братцы(кто
C/
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/

Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при читает),слушайте теоретиков в пол уха.
В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории.
Запад не спит! :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 15:47 



Здесь тоже чтоли вирус завелся? в лице Виктора Бычкова?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 16:32 
Сергей



Андрей - обратите внимание на пробелы - закономерность работает.
Виктор Бычков - это чудак-"новатор", который под чужими никами сам себя нахваливает. Даже гением себя в третьем лице величает. Лол.

***Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.***
Вот дурачок-то.
Я с тобой попытался разговаривать, но ты ушел от ответов, при чем тупо.
Ты просто ни на один вопрос ни в состоянии ответить. Только бла бла. Так и не писал бы свой бред. Люди, не отвечающие за свои слова достойны только презрения.
Я думаю, ты как теоретик, так и практик - фуфло. Тоже мне - Чик-чирик Корея.
===
Люди, прошу прощения, что резок, но как же надоели пафосные придурки! Надо что-то делать.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 19:45 

6 струн

ПАТАМУШТО У МАЖОРА ДЕНЕГ БОЛЬШЕ!!!!
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 20:00 
Сергей



Хоть кто-то в теме :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 22:23 
Виктор Бычков



Сергей и Андрей,успокойтесь.
Вы самые умные и самые знающие на этом форуме.
То о чём вещаете вы-есть истина!!!!!!!!

А другим не сметь!!!!!
Теория она одна и играть только по ней!
И не сметь экспериментировать,а,тем более,слушать глупые предположения,и ни в коем случае не пробовать играть по их советам.
Шутить тоже запрещено!НЕЛЬЗЯ!
А вот народная музыка и электронная,в которой я много лет(вот и в Англию приглашён сессионником),вся не по правилам и заставляет думать не стандартно.Чему я очень рад.

Да о чём это я.
Это ж вредно и антинаучно!
Это не по правилам!
Бедняжки.
Вы наверно и в детстве дрались только по правилам(если дрались).
Увидеть бы вас воочие.
Мы б с друзьями-лабухами поумилялись на вас от всей души и пожалели вас.
Плохо вам "теоретиком" классической гармонии(правда тут у меня сумнения большие,путанно всё излагаете и отрывочно).
Не стыкуется частенько ВАШИ убеждения с современными взглядами на современную жизнь музыкантскую.
На ваши неоправданные,злобные выпады не реагирую ни как.
Так как пребываю в состоянии счастия:прекрасная работа в студии с мощным профессиональным окружением верных друзей-музыкантов.
А вы не русские.Вы из дремучего средневековья. :drazn:
Поднимаю за вас тост,но пить с вами не буду.
Это за падло.
P.S.

Да лабухи ли вы? :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 23:12 
Сергей



Переливать из пустого в порожнее - твое любимое занятие?
Давай уж выложи хотя бы миди файл, демонстрирующий на практике твою теорию. Ждем-с
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 23:22 
guest



Сергей.Просто наглость.Флуд один.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 10:50 



"Теория она одна и играть только по ней"
Вообще обычно наоборот бывает. Сначало играют, а потом объясняют теорией как это получилось.
И музыкальная теория выросла из классики - _очень_хорошей_ музыки.

Да и не в игре дело. Вы не просто отрицаете теорию - Вы перевираете _определения_!
Лобачевский тоже отрицал теорию Евклида, но прямая при этом осталась прямой, а плоскость - плоскостью.
Если Вас не устраивают определения "старой" теории - введите свои собственные. Но не надо говорить что "мажор минорит а минор мажорит".
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 11:00 



"А вот народная музыка ..."
Вообще-то вся музыка выросла именно из народной. Классика - из музыки европейских народов, джаз - из европейской и африканской музыки и т.д.
Классическая теория объясняет именно европейскую классическую музыку. И не претендует на объяснение, например, музыки индийской или арабской.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 11:03 
Сергей



guest
Что именно наглость? Попросить привести миди-пример?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 18:29 
guest



отчитываться перед тобой.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 18:37 
guest



Лобачевский тоже отрицал теорию Евклида, но прямая при этом осталась прямой, а плоскость - плоскостью.
Если Вас не устраивают определения "старой" теории - введите свои собственные. Но не надо говорить что "мажор минорит а минор мажорит".

Андрей. Все давно уже опрвергли.ты проспал.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 23:35 



"Классическая теория объясняет именно европейскую классическую музыку. И не претендует на объяснение, например, музыки индийской или арабской".
Имхо Лобачевский объяснил то,что не мог Эвклид,какая то теория должна рано или поздно появиться для музыки индийской и арабской,и для джаза и того чего ещё нет.
Вощще с прогресом музыки MP3 и на сотовых телефонах и с всеобщей деградацией слуха в ближайшее время теория Бычкова сьанет самая правильная :drazn: .
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 23:45 
guest



seamur
+1
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 02:49 

Саксофон

seamur
+1
:)

Виктор Бычков
1) представьте пожалуйста пример европейской или русской народной песни, не укладывающейся в классическую теорию музыки
2) очень бы хотелось услышать хоть пару трэков электронной музыки, которая написана "не по правилам"...
Можешь не петь - не пой. Можешь не играть - не играй.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 10:58 



"Андрей. Все давно уже опрвергли.ты проспал."
Guest, Вы о чем? опровергли определение прямой?
Извините, но Вы не в теме. Лобачевский отверг _аксиомы_, на которых строилась геометрия Евклида. С _определениями_ он не спорил - не столь глуп.

"Имхо Лобачевский объяснил то,что не мог Эвклид,какая то теория должна рано или поздно появиться для музыки индийской и арабской,и для джаза и того чего ещё нет"
Совершенно верно. И заметьте - теория джаза появилась, но мажорные и минорные трезвучия остались на своем месте :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 11:44 
Виктор Бычков



Заволновалось змеинное,консервативное болото :idea2.
Список:
Андрей
Plus
seamur
Сергей


Как я вас!

А мы будем искать,ошибаться,драться за ростки нового,пить вино,экспериментировать со всем чем можно(даже с мобильниками,даже с бабами,даже с тропами Хауэра....),т.е.жить попо-настоящему.
ВЕРЮ!
Жизнь музыкантскую вам не остановить,не получится вам всунать её в ваш дырявый,трухлявый мешок с застарелыми канонами,
Опоздали вы на её поезд навсегда.
Молитесь на квартоквинтовый круг,на своё дурнопахнущее ИМХО,читайте старинные фолианты,сочиняйте на основе ХТК грамотный шансон и не высовывайтесь никуда из своего,слава богу,никому неинтересного топика.
Жалко вас умненьких среднячков,а скорее недоучек и неудачников околомузыкальных,не умеющих ДУМАТЬ своей головой,а значит обречённых играть и сочинять то,что другими уже пройдено.

:) :) :) :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 13:34 
Канифолька



Фу, как грубо! Нельзя так с людьми разговаривать. И топтаться по их жизни, а они ведь живут этим. Была интересная мысль о связи с физиологией. Когда нам грустно, в голосе появляются страдающие нотки. Люди смогли это перенести в музыку. То же и с мажором. Я поражаюсь - какие люди умные были! :super:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 18:57 
guest



/И топтаться по их жизни, а они ведь живут этим./- Это к психотерапевту .А вся музыка ,в хорошем понимании. Делалась скорей вопреки.А так бы и сидели в 14 веке.Про Джаз я вообще молчу.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 19:01 
guest



Plus . Такой музыки море.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 19:17 
guest



Андрей
Какой Лобочевский. Какой Эвклид? Уже даже не Энштейн. Которого к стати учитель физики называл дебилом. Не по правилам думал видители.Вы прямо .........с луны.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 19:40 
guest



Я думаю хватит катить друг на друга. Все , я так предполагаю ,взрослые, умные люди.Талерантнось к друг другу проявлять.Это норма.Вот лучше выскажетесь по этому поводу.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 20:57 
Rudi



Уважаемый участник Виктор Бычков,
если Вы хотели упражняться в язвительности, то выбирали не самое подходящее место. Я уверен, что в русском интернете для этой цели есть специальные места, где Вы встретите соперников, достойных Вашего остроумия. Ваш талант не украшается тем, что Вы выбирали в качестве объектов для Ваших упражнений тех, кто не играет с Вами в Вашу игру. В остальном Ваш постинг с перечислением жителей змеиного (с одним Н, извините за дотошность) болота совсем неконструктивный. Тема ветки была сформулирована достаточно внятно. Если Вам есть, что сказать по этому вопросу, говорите. Если говорить нечего, не флудите. Это есть нарушение интернет-этики.

У остальных участников прошу прощения за вмешательство.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 21:13 
guest



Rudi вы вроде нормальный немец.Но иногда создаеться впечетление . что только имена меняються .а эти нравоучения повторяются.Я тут просмотрел топики . И прочитал как выше перечисленные люди разговаривают. Теперь вы предлагаете кому то отсюда валить.А флудят потихоньку все . Или Вы тут святые?
. Может отношения какие особенные? Солнышко. А вообще прочитайте топик выше вашего.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 21:16 

6 струн

Уважаемый Rudi!!!
Несмотря на Вашу потрясающую грамотность, Вы пропустили весьма важное место в обличительной речи г-на Бычкова.Цитирую:

А мы будем искать,ошибаться,драться за ростки нового,пить вино,экспериментировать со всем чем можно(даже с мобильниками,даже с бабами,даже с тропами Хауэра....),т.е.жить попо-настоящему.

И вот это "попо-настоящему" и есть отражение истинной сусчности постов вышеуказанного г-на Бычкова. :dance1:
С чем его и поздравляю. :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 21:22 
guest



Ты просто ни на один вопрос ни в состоянии ответить. Только бла бла. Так и не писал бы свой бред. Люди, не отвечающие за свои слова достойны только презрения.
Я думаю, ты как теоретик, так и практик - фуфло. Тоже мне - Чик-чирик Корея. - Это чтоль нормально? Кто это писал? Rudi скажите ему вон отсюда.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 21:26 
guest



Да тут вирус пополизания на лицо.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 18.01.2007 21:34 
guest



Rudi Вы же сами говорили. что переводите со словарем и еще в редакторе .Который мол все ваши ошибки устраняет. Не стоит на других наезжать.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 19.01.2007 02:57 
Rudi



Уважаемый guest, Вы несправедливы, я никого не прогоняю и не имею права это делать. Я предлагаю вести конструктивные беседы, а не браниться. И это всё. А на ошибку я обращал внимание исключительно потому, что автор призывает не ограничиваться "каноном", но торить новые пути. Нарушение канона возможно только тогда, когда канон освоен. В противном случае это не нарушение канона, но неграмотность. Призывать к нарушению инерции в музыке можно тогда, когда во всяком случае с владением инерцией всё обстоит безупречно. У меня вызывает сомнение такой автор, который не владеет инерцией даже в родном языке, но позволяет себе грубо бранить тех, кто по его мнению "консерватор".
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 19.01.2007 18:30 
guest



Rudi не совсеми . или скажем полностью согласен . Но такая точка зрения имеет место. Но если заметите . То все без ругани. ЭТО НОРМА. И нет провокаций к ним.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 19.01.2007 18:38 
guest



У меня вызывает сомнение такой автор, который не владеет инерцией даже в родном языке, - вот это уже лишнее.Или вы будите Революцию делать?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 19.01.2007 18:44 
guest



Множество людей в инете допускают ошибки. По разным причинам. Я например тоже. Признаюсь.Ревволюция - это к слову граммотность.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 19.01.2007 18:45 
guest



Вот . видите спешил.И сделал ошибку.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 19.01.2007 21:08 
guest



У кого бысрый инет. Могут приколоться. Может не по теме.
http://youtube.com/watch?v=yTSAUJ8Q0-o
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!