RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 01:00 



У меня ламерский вопрос.
Правильно ли я понял: ЛЮБУЮ(практически) песню можно сыграть с помощью комбинации из 7 аккордов?

Берем тональности ля минор и до мажор, упрощаем до предела и получаем набор аккордов:
Am H C Dm Em F G
C Dm Em F G A H

Песни написанные в других тональностях можно транспонировать в эти. Проходные аккорды, добавление всякиих септим и басов я не учитываю.

Так ли это?
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 02:12 
Cepгей



да, это так, если данную систему дополнить, альтерациями, параллелизмами, оборотами из других ладов и различными видами мажоро-минора, отклонениями, модуляциями. При этом в системе появится 12 аккордов всевозможных типов.
Но можно и так сказать - любую песню можно сыграть с помощью трех аккордов :)
Но основа - аккорды, построенные на ступенях того или иного лада.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 11:32 



Некоторые и одним аккордом обходятся :D
Да и всю мелодию на одной ноте поют ...
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 11:40 



Или вот такой пример: в метро цыганята поют и подыгрывают на баяне. Так вот в басах обходятся одним аккордом, причем совершенно "левой" тональности.

Хотя если подходить серьезно, то, наверно, не все так просто.
То что сказал Cody и подтвердил Сергей описывает монофонию - например песню с одним голосом (или "солист+хор").
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 12:20 
Cepгей



Это называется гомофонно-гармонический склад - мелодия плюс гармоническое соповождение.
А монофония, насколько я понимаю, это противоположность стереофонии.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 14:44 

6 струн

Неа.Еще Gm проходящий, звучит так явно, что ничем не заменишь... :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 16:46 
Cepгей



глубокая мысль... не донырнуть
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 18:33 

6 струн

Я к ней специально кирпич привязал, чёб не всплыла... :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 22:15 



я в шоке. неужели все-так вот примитивно
:)
2Сергей в смысле 12 аккордов. объясни вкратце если не в лом
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 27.12.2006 22:29 
WildKarrde



Видимо тут имелась в виду песня в которой нет вообще альтераций от этого ля минора, потому что та линейная гармония что ты написал и ля минор находятся в полном согласии. Только там тогда будет не си мажор, а си полууменьшенный. Есть такой фокус, играешь на одной половине пианино эти аккорды в любой последовательности, а на другой диатонику - получается такая красивая романтическая мелодия.. Правда не такая уж она и красивая с точки зрения музыканства...
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 01:17 
Serfer



я не понял ничего про диатоники и паралелизмы и т.д. и т.п. но могу сказать, что ни одну из моих песен, на семи аккордах вы не сыграете господа!!! Ка например заменит аккорд который я собираю из двух + отголоски?!?! 7 аккордов это слишком мало, это ничто. Надо хотябы 70, мне кажеца... хотя я аккордами практически не играю, но это не важно. А с другой строны, Например "стереолюбовь" группы animal jazz - вся песня из трёх аккордов + один - перехдный, а песня - супер... так что, может лучше играть вообще не зажимая струны?!
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 06:26 
Cepгей



Serfer ***но могу сказать, что ни одну из моих песен, на семи аккордах вы не сыграете господа!!! ***
Напиши гармонию какой-нибудь своей песни. Проанализируем. Но, судя по твоим высказываниям, ты не сможешь этого сделать. Рад буду, если ошибаюсь.
*** Ка например заменит аккорд который я собираю из двух + отголоски?!?!***
То же мне, Холопов... Ну, приведи пример-то

Cody ***в смысле 12 аккордов. объясни вкратце если не в лом***
если вкратце, то - в музыкальной системе всего 12 нот и от каждой можно построить несколько типов аккордов - четыре типа трезвучий и около 10 четырехзвучий (плюс слэш-аккорды, квартовые аккорды, надстройки и обращения, хотя можно их и не рассматривать - это расширение основы). Этим и охватывается почти вся аккордика музыки. Вот так всё примитивно :)
Другой вопрос - как они взаимодействуют друг с другом.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 13:13 
NP



Есть мелодия-есть тоника.
Есть тоника-есть тонический аккорд.
Последний аккорд мелодии-тонический.Отсюда можно довольствоваться в принципе одним этим аккордом и более того,лишь его басом(тонич. педаль).Значит любой дополнительный аккорд будет аккордом на пути к тонике.Гармония у разных композиторов не различается в функции последнего аккорда,но в гармоническом маршруте к нему.Более изысканое мышление композитора проявляется и в том, каким гармоническим путем он достигает последний аккорд.Так или иначе гармония и мелодия спаяны вместе,их нельзя отрывать друг от друга,если только речь не идет о аккордовых заменах-но не об этом идет речь,не так ли?Значит Cody,Вы можете довольствоваться 7,6,5,4,3,2-мя и даже одним аккордом для Ваших песен,если захотите;но не ожидайте, что сумеете найти при такой гармонической диете найти подход к огромной массе песен других композиторов.Вот пример:"Somewhere" Бернстайна--попробуйте свести всю гармонию к 7 основным аккордам.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 16:17 

6 струн

Интересно, а что скажет уважаемый NP
на эту гармонию? :)
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 16:50 
NP



Для лентяй-гуру А скажу я трижды:"Rhythm Changes! Rhythm Changes!Rhythm Changes!" Но какое отношение это имеет к топику?
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 19:41 

6 струн

Не.Меня прикалывает смена тоники уже вторым аккордом...Вкусно.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 28.12.2006 21:19 
Москва
piano, melodica

дык это вы только трезвучия поглядели

а из каждого трезвучия можно огого наворочать

правда, будет уже отклонение от чистого натурального минора...
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 03:19 
Cepгей



лентяй-гуру
***Меня прикалывает смена тоники уже вторым аккордом***
Видимо имелся ввиду не 2-й аккорд вступления (там стандартнейший оборот), а второй аккорд темы, когда мажорная тоника сопоставляется с минорной (дорийской). Статичная тема вокруг одной ноты и перегармонизация этой ступени - подчеркивает смену наклонения. В ладовом отношении это сочетание напоминает F-Bb7, только вместо Bb7, здесь Fm дор.
Подобное сопоставление мажорной и минорной тоник можно встретить, например, в Green Dolphin Street.
===================
===================

***А скажу я трижды:"Rhythm Changes! Rhythm Changes!Rhythm Changes!"***
Хоть четырежды, все равно как обычно - мимо.
Придется опять NP просвещать, хоть он этого и не любит :)
===========
Вертушка 1-6-2-5, которая использована там для вступления, это еще не Rhythm Changes. Тем более никакого отношения к РЧ не имеет гармония темы - стандартная для босса новы.
Rhythm Changes - это излюбленная 32 такт гарм. сетка AABA, используемая на джемах, основанная на "I Got a Rhythm" Гершвина.
==========
Понятно почему уважаемый ошибся - начальный оборот Rhythm Changes так же содержит I-vi-ii-V, но далее В РЧ есть I-I7-IV-#IVo(or IVm), а так же бридж с III7-VI7-II7-V.
Все-таки, человеку, претендующему на знание джаза, преподавателю и тд, надо бы знать, что такое Rhythm Changes.
http://www.angelfire.com/fl4/moneychords/rhythmchanges.html
http://www.visionmusic.com/jamtracks/rhythmchanges.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Rhythm_changes
======================
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 05:26 

6 струн

Сергей меня понял...
А к сабжу это имеет следующее отношение:
Гармония, в простейшем случае понимаемая как аккорды сопровождения темы, это палитра музыканта...Если в его наборе имеется только квинтовый круг, он и половины нынешнего багажа не сыграет...А, если сыграет, его исполнение будет выглядеть убого.Потому что перегармонизация темы в сторону упрощения выглядит зачастую как пионерский горн в симфоническом оркестре...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 08:23 
NP



"" In jazz, rhythm changes include the chord progression of George Gershwin's song "I Got Rhythm" and ITS VARIATIONS which are used to improvise over""
Другой используемый термин-Turnarounds,где бридж строится на модуляции в сторону доминанты или субдоминанты.А в общем, Cepгей, я рекомендую выявлять смысл тех или иных специфических терминов в джазе у исполнителей-практиков,а не через интернет-ведь он собщает информацию, лежащую на совести ее пишущего, который зачастую не является исполнителем,но теоретиком.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 16:54 
Cepгей



***А в общем, Cepгей, я рекомендую выявлять смысл тех или иных специфических терминов в джазе у исполнителей-практиков***

Значение этого термина я знал, когда у меня еще интернета не было. А ссылки в интернете я дал Вам для дополнительной информации. Не хотите - не читайте.
======
***and ITS VARIATIONS which are used to improvise over***
Здесь говорится о других возможных вариациях этого -, т.е схемы I Got Rhythm. Вы должны знать, что вместо 1-6-2-5 может быть 3-ь3-2-ь2, а вместо 4-#4o = 4-4m и тд.

Есть пословица "Всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка".
I Got Rhythm содержит тернэраунды, но тернэраунды - это еще не I Got Rhythm, и не Rhythm Changes.
В блюзе тоже есть turnarounds - но он не Rhythm Changes.
=======
***Другой используемый термин-Turnarounds, где бридж строится на модуляции в сторону доминанты или субдоминанты.***

Похоже, что Вы не знаете точного значения и термина Turnarounds (или Bridge - средняя часть песенной формы). В Turnarounds нет бриджа, поскольку это не песенная форма, а отдельные гармонические обороты- гармонический "вертушки".
Исправлять Ваши ляпы утомительно, потому что им, к сожалению, нет конца...
Тем более, что меня Вы слушать не будете из-за принципа. Поэтому советом "выявлять смысл тех или иных специфических терминов в джазе у исполнителей-практиков" воспользуйтесь сами.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 17:28 
Cepгей



***я рекомендую выявлять смысл тех или иных специфических терминов в джазе у исполнителей-практиков***
NP, а Joe Pass является исполнителем практиком?
Вот страничка из его книги. Надеюсь текст тоже кое-что Вам прояснит касательно вариаций "Ритма".
Возвращаясь к началу спора - в примере Лентяя во вступлении звучали не РЧ, а тернэраунды, так что та Ваша троекратная реплика была ошибочной. Я считаю, что авторитет человека строится не столько на непогрешимости его высказываний, сколько объективности и честности. Но Вы еще ни разу не признали свою неправоту.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 17:46 
Cepгей



Предыдущая картинка получилась неудачная. Дубль два.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 29.12.2006 18:41 
Cepгей



А вот картинка из книги другой звезды джаза Херб Элиса "Rhythm Shapes", целиком посвященной Rhythm Changes.
Эх, NP, "я рекомендую..." Ну и что Вы теперь скажете?
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 02.01.2007 13:59 
NP



Здесь извлечение из другой книги: Stephan Zegree ТHE COMPLETE GUIDE TO TEACHING VOCAL JAZZ(2002).
В принципе исполнитель может вложить в понятие Rhythm changes значение по своему выбору-есть множество вариантов-и с бриджем ,и без него.Однако это можно узнать лишь в процессе игры на практике,а не в поиске тех или иных музыкальных справок из интернета.Тут есть интересный пример,когда обилие информации в интернете создает у читающего иллюзию,что наконец-то конечная истина в его руках.В данном случае есть 2 категории:тот,кто играет джаз, а значит и Rhythm changes ,и тот,кто читает о нем.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 02.01.2007 15:33 

6 струн

Уважаемые теоретики!!!
Я понимаю Ваше желание выяснить, кто круче.К сабжу это не имеет отношения.
Пример я привел к тому, что - всё зависит от конкретного случая, где-то простая гармонизация приемлема, где-то нет...Смена тональности /отклонение возможна уже вторым аккордом темы... И гармонизация одними мажорами/минорами иногда выглядит убого...
Я другого не понимаю - что тут делить? Музыка не пирог, который делишь, и кому-то не хватит...
Дай Бог каждому находить в ней свои интонации и близкие мысли...
Я лично, что против NP, что против Сергея полный профан...
Что не мешает мне искать и находить в музыке радость...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 02.01.2007 16:53 
Cepгей



*** Здесь извлечение из другой книги: Stephan Zegree ТHE COMPLETE GUIDE TO TEACHING VOCAL JAZZ(2002).***
Этот пример еще раз подтверждает, что Rhythm Changes - это конкретная гармоническая последовательность на основе I Got a Rhythm, которая является песенной формой AABA.
Существует масса тем в этой же форме с бриджем, не имеющих отношения к R.C. Например, Satin Doll и тд
Далее там говорится о других популярных 32-тактных песенных формах. Никакого отношения, кроме того, что это тоже 32-тактовые песенные формы, они к Rhythm Changes не имеют. И это совершенно очевидно следует из приведенного "извлечения".
==============
NP, что Вы пытаетесь доказать? Если Вы хотите доказать, что "В принципе исполнитель может вложить в понятие Rhythm changes значение по своему выбору - есть множество вариантов - и с бриджем, и без него" - приведите пример, где был бы заголовок Rhythm Сhanges, но шла иная гармония или хотя бы та же вертушка 1-6-2-5, но без бриджа.
===============
***Тут есть интересный пример,когда обилие информации в интернете создает у читающего иллюзию***
Ну если Ваши аргуметы по теме закончились и Вы решили перейти на личности, то я буду отвечать Вам в таком же стиле:
Тут есть интересный пример профана, выставляющего себя профи, который сел в очередной раз в лужу и не хочет из нее вылезать, пытаясь подменять понятия себе в угоду. Но не способный привести ни одного серьезного аргумента в защиту своего мнения.
===========
***Однако это можно узнать лишь в процессе игры на практике,а не в поиске тех или иных музыкальных справок из интернета.***

И с чего Вы взяли, что информацию я получаю из интернета?
Дело в том, что аргументировать по этой теме мы можем, ссылаясь на печатные или интернет ресурсы. Ваши намеки на уникальность знаний по этой теме, которые можно узнать исключительно на практике - смешны и неубедительны. Я привел Вам примеры, не только из интернета (раз вы считаете, что все 2 120 000 вхождений по словам "Rhythm Changes" ошибочны) , но и из книг джазовых звезд. Вы этого не заметили? Тогда взгляните внимательно на свой пример.
Но не надо из элементарных общеизвестных вещей делать тайные сакральные знания, чтобы оправдать свои заблуждения. То же мне адепт джаза, инвалид умственного труда...

***В данном случае есть 2 категории: тот, кто играет джаз, а значит и Rhythm changes, и тот, кто читает о нем.***
Ну, а эти заявления - вообще детский беспомощный лепет. Какая разница, кто чего делает - это на истину не влияет. Если Вы даже "играете" джаз (или когда-то играли в совковые времена в самодеятельности), то это не значит, что Вы имеете право нести всякую чушь. В голове у Вас каша, уважаемый.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 02.01.2007 18:26 
Cepгей



лентяй-гуру
***Я понимаю Ваше желание выяснить, кто круче.К сабжу это не имеет отношения.***
Извините, если Вам помешали скучной дискуссией. Действительно это все оффтоп, но начинать отдельную тему поздно...

Мне лично совершенно не интересно доказывать, кто круче - поэтому я, в отличии от NP, не намекаю тут на свои гениальные достижения в области джаза.
Просто мне не хочется, чтобы кто-то был введен в заблуждение стараниями NP в отношении очевидного термина Rhythm Changes.
Но я со своей стороны завершаю этот оффтоп, спорить здесь больше не о чем. Все остальное - тупое упрямство, корень которого в гордости.
============
Напоследок. Вот здесь даже не стали выписывать гармонию - просто "Rhythm Changes". Потому что Oleo - это в гармоническом плане то же самое, что и I Got a Rhythm=Rhythm Changes.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 02.01.2007 22:07 
NP



:supergrin: :supergrin:supergrin:supergrin:supe:supergrinrgrin
:supergrin:supergrin:supergrin:supergrin
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 02.01.2007 22:10 
NP



:supergrin: :lol: :pitka:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 03.01.2007 11:41 
Айболит



Тэк-с... у больного обострение - сначала ярковыраженная склонность к фантазиям, которые принимаются за реальность, затем бессвязанная речь, бред и, наконец, приступы беспричинного смеха чередующиеся с припадками агрессивности... клиническая картина на лицо... м-да...
Санитары!
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 03.01.2007 15:00 



Спасибо за ответы :)))
Я в принципе не утверждал, что все сводится к семи аккордам, а уточнял у более продвинутых музыкантов

Постоянно натыкаюсь на песни, не укладывающиеся в эти рамки, вот например:

Может подскажите что это за тональность?

Verse Am-F#/Am-Em-G-Am-F-Em-G-Am-D-G-C-Am-Hm-D
Chorus C-D-G-F#
Bridge Hm-D-G-D-G-E

Песня, кстате, Karma Police - Radiohead
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 05.01.2007 11:11 
Сергей



Раз все решили скромно "не заметить" этот вопрос, попробую я ответить.

***Постоянно натыкаюсь на песни, не укладывающиеся в эти рамки, вот например:***
Ну эта песня как раз укладывается в "систему семи аккордов", только с учетом того, что я говорил вначале: "...если данную систему дополнить оборотами из других ладов и различными видами мажоро-минора, модуляциями".
==========
***Может подскажите что это за тональность?***
Похоже, что здесь присутствует ладовая переменность тональностей G-Em, ближе к тональности Em.
Поскольку доминанты отсутствуют и функциональность не выражена, то на первый план выступают краски аккордов и ладов.
Запишу цифровку по Соль мажору, хотя надо иметь ввиду и параллельную минорную тонику:

Verse Am-D9/F#-Em-G-Am--F---Em-G-Am-D-G-C-Am-Hm-D
Verse ii - V6-vi-I-ii-bVII-vi-I-ii-V-I-IV-ii-iii-V (по Соль)

Первая часть предложения - более натуральный Ми минор с добавлением фригийской краски (можно было бы эту последовательност перенумеровать по Ми минору), во второй наблюдается движение по кв.кругу, характерное для мажора (2-5-1-4).

Я записал здесь второй аккорд D9/F# (вместо Am/F# ), так там такой примерно аккорд: 2x0210(f#-d-a-c-(e)). Во всяком случае Ре присутствует. Вообще гармония у тебя не совсем точная, но я не буду щас уточнять нюансы - не принципиально.

Единственный аккорд, который здесь выходит за рамки "семи" - F. Функционально этот аккорд можно рассматривать, как доминанту (тритоновую замену доминанты к Em) или вторую фригийскую (еще как неаполитанскую субдоминанту(почему-то)). Мне больше нравится рассматривать этот аккорд, как аккорд миксолидийского лада (в G)или параллельного фригийского (в Em). Такая смягченная "миксолидийская доминанта" (предупреждаю - это мой не сертифицированный термин)на bVII в мажоре очень часто встречается в роке.
==========
Chorus C-D-G-F#
Chorus IV-V-I-VII(7)
Тут интересен мажорный аккорд на 7й ступени. Я этот оборот воспринимаю, как прерванный. F# создает ощущение отклонения, но оборот не завершается разрешением в 3ю и вместо нее идет 4-я.

Похоже, что этот оборот они стырили у Битлз. Я слышал его в "I'm so Tired" и в "Sexy Sedie". При чем в "Sexy Sedie" сначала играется вариант с разрешением в Bm, а потом - без:
|[ G F# |Bm|C D |G F#|C D |G F# |F D ||G...
Кстати, тут и F бекар задействован... А также имеется неквадратная структура предложения из 7 тактов (это к дискуссии в другом топике), которая звучит очень естественно.
Еще вспомнил, что слышал этот оборот перед кодой в песне Аэросмит "What It Takes" (там, кстати, кода тоже нечетная, и вообще - богатая песня на всякие стандартные гармонические обороты в неожиданных сочетаниях).
Может у кого-нибудь будет другая трактовка этого F#?
============
Бридж - модуляция в тональность Hm. За два такта до этого звучит какой-то мутный ход, который подготавливает эту модуляцию. Сначала там аккорд C и в басу нисходящее движение по гамме к F#-зу, а потом Hm/F# с каким-то движением рояля по натуральному Си минору и невнятным бульканьем баса.

Bridge Hm-D-G-D-G-E
Bridge i-bIII-bVI-bIII-bVI-IV
Четвертая здесь дорийская.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 05.01.2007 12:56 
Виктор Бычков



Разделим хроматический звукоряд на две целотоновые гаммы:
1.C,D,E,F#,G#,Bb
2.A,B,C#,D#,F,G

1.Обр
азуем 6 родственных септаккордов(7) на основе 1 целотоновой гаммы,но только без 5 ступени,которая из 2 целотоновой гаммы и поэтому "минорит",грязнит и утяжеляет их мажорность.К примеру от тона ДО(С):C/E/Bb
2. Образуем 6 родственных септаккордов(7) на основе 2 целотоновой гаммы,но только без 5 ступени,которая из 1 целотоновой гаммы и поэтому "минорит",грязнит и утяжеляет их мажорность.К примеру от тона ЛЯ(А):A/C#/G
Сложите все 6 септаккордов,принадлежащих одной целотоновой гамме и получите кластер из 6 тонов, тональную принадлежность которого будет определять любой бас из этих же 6 тонов.

Или объясню так:

Из любой целотоновой гаммы можно набрать созвучия от 2 до 6 нот.
Тональную принадлежность созвучия будет определять любой басовый тон из этой же целотоновой гаммы.
То есть,к примеру,созвучие C,D,E,или любое другое созвучие тонов этой целотоновой гаммы шеститонально.

1.Вывод:существует всего лишь два чистых МАЖОРНЫХ созвучия(два чистых мажорных шестизвучия:
гексахорд - от комбинации двух греческих слов "шесть" и "струна", буквально - "шестиструнник", 6-ти ступенный звукоряд, т.е. набор из 6ти нот, следующих друг за другом по возрастанию тона).

2.Вывод:любая музыка-это импровизация в мажоре.

Любой аккорд из популярной песни можно привести к одному из двух созвучий,
т.е.любая гармония,любого произведения состоит всего из двух созвучий
или их слияния(третье созвучие),образующих кластер с минорным тяготением,применимый для минорного тонального центра,поэтому в примере,что ниже, будет предпочтительнее вместо Аm применить:C/B ,или что-нибудь более традиционное.....
С мажорным тональным центром проще:
смешение целотоновых гамм не желательно.
В этом примере,в до-мажоре лучше взять C/D/E,чем C/E/G,так как тон G из другой це.лотоновой гаммы и только "грязнит,минорит" до-мажор,или любое созвучие из до- мажорной гаммы.

Пример: Dm/ E7/ Am / Am / Dm/G7/C/ C/Dm/E7/Am/ Am/

Берём два созвучия:
1.F#/C (1 целотоновая гамма).Или другое созвучие,что более благозвучно.
2.F/B (2 целотоновая гамма). Или другое созвучие,что более благозвучно.

Преобразуем:
Dm= F/B,(или другое созвучие:F/A/B/C#)
E7=F#/C,(или другое созвучие:G#/C/D/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:G/B/C/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:C/E/G/B/)
Dm= F/B,(или другое созвучие: A/B/C#/ F/)
G7= F/B,(или другое созвучие:B/Eb/G)
C= C/D/E,см. объяснение внизу(или другое созвучие)
C= C/D/E,см. объяснение внизу(или другое созвучие)
Dm= F/B,(или другое созвучие:F/A/B/C#)
E7=F#/C,(или другое созвучие:G#/C/D/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:G/B/C/E/)
Am= C/B,см. объяснение внизу(или другое созвучие:C/E/G/B/)

Изложение полиаккордами (двумя руками или на двух инструментах),т.е.основной аккорд+замена приветствуются.

Сыграйте на основе любого септаккорда(без 5 ступени) любую музыкальную фразу,а сейчас к ней подставте остальные одиннадцать септаккордов:все аккорды подходят,т.е. при такой организации весь звукоряд подходит для импровизации,где одни тона мажорят,а другие минорят мелодию,в зависимости от целотоновой принадлежности септаккорда,т. е. мы СОЗНАТЕЛЬНО можем выбирать мажорные или минорные тона,определяя настроение произведения.Кроме этого чистые мажорные септаккорды СКРЫВАЮТ фальш темперации,допуская качание центировки(+35 и -35) относительно центра тона(качание центировки в септаккорде не допустимо).Кроме этого всё произведение находится в одном искусственном ладу,т.е. стилистически чисто.

P.S.

Да,чуть не забыл,знать названия аккордов-созвучий не обязательно.Созвучия это всего лишь краски.Так что применяйте их,согласно вашим вкусам и "продвинутости".
И ещё: после преобразования,поимпровизируйте по всей клавиатуре,заботясь только о ритмической организации тонов.
Шутливо ухмыльнусь:На сколько же усложнится ваша техника!

Да и самое главное(для гитаристов):разметьте весь гриф через тон.
См.ссылку на разметку грифа(специально залил):

http://m.foto.radikal.ru/0612/d1a76f29f68d.jpg

Размеченные лады-это первая целотоновая гамма,не размеченные-вторая.К примеру,если мы разметили гриф от ноты Фа,что на первом ладу басовой струны Ми,то взяв септаккорды A,B,C#,D#,F,G вы можете разукрашивать их набирая кластеры на отмеченных ладах.Для септаккордов C,D,E,F#,G#,Bb набирайте кластеры на неотмеченных ладах(попробуйте и на двух гитарах).Вот лафа то будет всего два созвучия набирать(или их разновидности)!И аккордовые сетки не надо будет изучать.А техника аккордовая вырастет через 30 минут в десятки раз....Хе-хе-хе)

УЛЫБНЁМСЯ !

И чуть чуть серьёзнее:

Эта замена то не ради замены,а ради подгонки общей гармонии песни в один искусственный лад,для стилистической чистоты.Послушайте Д.Бенсона,Ч.Кориа-обычная практика(два аккорда в аккомпанименте,хотя российское натреннированное на родной песне ухо слышит все пять.Да и тот кто "снимает" их подтвердит,что каждый раз их созвучия слышит и снимает по разному(попробуйте понабирать созвучия на основе одной целотоновой гаммы-всё похоже,но тона то разные)
Перебирй не перебирай традиционные аккорды,,лоскутной многоладовости(т.е. стилистической грязи) в песне не убавится.
За примерами далеко идти не надо:
Традиционные припевы и запевы российской пятиаккордной песенки с её приклеенными вступлениями и проигрышами частенько это демонстрируют.

Ещё раз повторюсь:

Такая техника позволяет скрыть фальш темперации,разрешая солирующим инструментам варьировать относительно центра тона +35 и -35 центов(при условии,если этот другой инструмент солирует на фоне этих созвучий(кластеров)набранных в традиционной темперации) и разрешает в этом искусственном ладу импровизировать всеми звуками.
Наберите,к примеру A/C#/Eb-сейчас поиграйте,что хотите по всему звукоряду.Сейчас всё на полтона выше Bb/D/E и эту же фразу или другую.А сейчас эти кластеры запишите куда-нибудь в виде ритмического аккомпанимента,чтобы поимпровизировать на этом же инструменте, расстраивая соло на +35 и -35 центов.

Попробуйте.

С наступающим Рождеством Христовым!(кому пригодится поднимите за меня рюмочку)

Подходите ко всему шутя,может быть все наши проблемы из-за серьёзности?

С уважением.

Виктор Бычков.
24.12.2006г.
С-Петербург/Ист-Гринстид.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 05.01.2007 16:28 
NP



***Наберите,к примеру A/C#/Eb-сейчас поиграйте,что хотите по всему звукоряду.Сейчас всё на полтона выше Bb/D/E и эту же фразу или другую.А сейчас эти кластеры запишите куда-нибудь в виде ритмического аккомпанимента***
Определение кластера: созвучие ,включающее в себя минимум 2 соседствующие секунды.Кластер с одной секундой-как аплодисменты одной рукой.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 05.01.2007 16:35 
Хиппи на пенсии



NP!!

Ревнуешь!

А по-моему:кратко и ГЕНИАЛЬНО.И что самое главное понятно.Ю.Холопов бы аплодировал!

Спасибо автору!
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 01:07 
Сергей



Владов развелось
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 11:23 
Хиппи на пенсии



Серёжа!! :drazn:
Вот так российских "теоретиков",с их музыкой(c их многоаккордовыми молотковыми,чугуновыми и пр. братией),делает мажорная и стилистически верная UK(чувак то из Грин-Стида).
Не в обиду:

УЧИТЕСЬ!(пока ещё бескорыстно учат).
И поменьше,непонятно пиз.....те. :idea2:
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 12:58 
guest



Оставался б ты, Хиппи ,на пенсии!
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 13:58 
Сергей



***Вот так российских "теоретиков",с их музыкой(c их многоаккордовыми молотковыми,чугуновыми и пр. братией),делает мажорная и стилистически верная UK(чувак то из Грин-Стида).***

Хотите поговорить об этом?(с)
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 14:48 
NP



Двое крупнейших американских теоретиков-Николас Слонимский( без него не было бы Колтрейна) и Иосиф Шиллингер-родились и учились теории и композиции в России.Другой русский музык. теоретик Б.Яворский своим независимым от О.Мессиана путем пришел к теории симметричных ладов,ладового ритма и т.д. Любопытно,что и Шиллингер,и Яворский были родом из Харькова.
Джазу-джазовое, а российским музыкальным теоретикам-нижайший поклон и шапки долой!Учись ,Грин-Стид!!
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 15:06 
guest



Не ссортесь,правосллавные.
Рождество же!
Я никого не хотел обидеть.Просто высказал свои наработки,как клавишник-сессионник(может быть не теоретикам,так практикам пригодится).
Добавлю ещё(ассоциативно)о "русском миноре":

Как яуже сказал,если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия:
гексахорд - от комбинации двух греческих слов "шесть" и "струна", буквально - "шестиструнник", 6-ти ступенный звукоряд, т.е. набор из 6ти нот, следующих друг за другом по возрастанию тона.

Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор.

Разложим цветовую радугу на две части на минус и плюс.
Мысленно сложим минусовые цвета и получим серый цвет,как половину всех цветов.
Мысленно сложим плюсовые цвета и снова получим серый цвет,как половину оставшихся цветов.

Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен

минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)

Вывод:

Запад 50-процентен,мажорен и сер,т.к.рационален,стандартизован и не валит всё в кучу.
Россия 100-процентно минорна и черна,т.к. не логична и валит всё в кучу.

Что хуже или лучще?

Наверно белый свет,но это БОГОВО и людям своими примитивными сложениями цветов и звуков не получить.

Капля в море не может знать,что такое море!
С ПРАЗДНИКОМ!!
Виктор Бычков.

С-Петербург/Ист-Гринстед
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 15:09 
Виктор Бычков



Простите не подписался(не зарегистрирован)
Автор
Тема: Сон разума рождает чудовищ
Время: 06.01.2007 15:23 
Сергей



главное, что Хи-хиппи на пенсии это все понял. Рыбак рыбака...

але-
"Из любой целотоновой гаммы можно набрать созвучия от 2 до 6 нот
1.Вывод:существует всего лишь два чистых МАЖОРНЫХ созвучия
2.Вывод:любая музыка-это импровизация в мажоре."
-оп!

Но зачем же так себя ограничивать? Существуют и другие лады, кроме целотона. И другие аккорды, кроме разновидностей малого мажорного 7-аккорда.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 15:28 
NP



Разумеется мой пост был по следам Хиппи на пенсии.
Только для общей эрудиции- среди учеников Шиллингера: Дж.Гершвин,Бенни Гудман,Гленн Миллер,Томми Дорсей,Ленни Тристано и все основатели колледжа Беркли.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 15:36 
Сергей



NP Представитель Гринстеда - Виктор Бычков, поэтому Ваши попытки восстановить престиж "россиян"(кстати, надо отдать должно, почти все - евреи).
Замечания Хиппи н.п. - это обычные правокации в стиле vlad. На любом форуме-огороде есть процент участников-сорняков.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 15:41 
Виктор Бычков



То о чём я и вы,вытекает из его величества ГАРМОНИИ и не разнится.
Вы обстоятельно,грамотно,а я ввиде шпаргалки и по верхам.
Но согласитесь:иногда шпаргалка(для знающего о чём речь)понятнее и нужнее,когда нет времени на решение гармонических задач.

NP и Сергей,спасибо вам за то,что находите время на "борьбу с ветряными мельницами".
Но кто-то ведь должен.

С уважением к ВАМ.
Виктор Бычков.
С-Петербург/Ист-Гринстед
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 06.01.2007 17:04 
Сергей



Виктор Бычков, Вы говорите загадками.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 08.01.2007 10:33 
Нерезиновая
Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу

Вся музыка = безграничное разнообразие.
Дармоедов вызывали?
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 10.01.2007 22:53 
NP



***мажорная и стилистически верная UK***UK-это что,Universal Kharmony? Уже одна Абсолюная Кармония была.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 10.01.2007 22:59 
Дан



UK-это Англия.
Аббревиатура извейстнейшая,для людей любящих и изучающих джаз.
Автор
Тема: Re: Вся музыка = 7 аккордов???
Время: 10.01.2007 23:31 
NP



United Kingdom -это Англия для Вас, Дан.Для Хиппи на пенсии это сокрушительный довод.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!