RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: субдоминанта
Время: 02.01.2007 19:54 
Vlad



А уменя такой вот вопрос: а почему субдоминантой иногда называют вторую, а
иногда четвертую ступень? Какая из них собственно субдоминанта?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 20:32 

6 струн

Вторая это двойная доминанта, предшествующая обычной.Субдоминанта это квинта вниз от тоники, или четвертая ступень тональности.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 20:39 
Rudi



Субдоминантой называют также семейство трезвучий, объединённых общей функцией и имеющих в качестве общего признака наличие шестой ступени (как отдельной ноты), тяготеющей в тоническую квинту сверху (тогда как доминантовый признак - седьмая ступень, тяготеющая в тоническую квинту снизу). Таким образом, к субдоминантовому семейству относятся трезвучия II, IV и VI ступеней и производные от них многотерцовые аккорды.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 20:49 
Vlad



ОК, тогда почему многоуважаемые теоретики вовсю называют субдоминантой
вторую ступень? Примеры в ветке про Gain Steps.
Лентяй и Руди в этом замечены не были, Вам просто данке шон.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 21:45 
Cepгей



вопрос(Время: 02.01.2007 20:49):
"ОК, тогда почему многоуважаемые теоретики вовсю называют субдоминантой вторую ступень?"

ответ (Время: 02.01.2007 20:39):
"...к субдоминантовому семейству относятся трезвучия II... ступеней..."

Все бы ничего, но сначала прозвучал ответ, а потом был задан вопрос - что делать в таком случае?

Справка
вторая ступень = трезвучие II ступени
===========

***Вторая это двойная доминанта, предшествующая обычной.***
Это справедливо в том случае, если на второй ступени находится малый мажорный 7-аккорд - доминанта к доминанте.
В джазе (так же часто и в других стилях, когда гармония основана на 7-аккордах, а не 3-звучиях) выразителем субдоминанты является минорный 7-аккорд второй ступени, который включает в себя звуки трезвучия IV ступени.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 22:25 
Lamia



По странному совпадению, как раз готовлюсь к экзамену по гармонии.
Субдоминантовое трезвучие строится на 4 ступени. Субдоминантовый секст и квартсекст - его обращения.
Субдоминантсепакорд строится на второй ступени. В мажоре он минорный, в миноре - уменьшенный. Его обращения так же употребяляются.
Распространен субдоминантовый квинтсекст: IV-VI-I-II
Все эти акорды в тональности, без случайных знаков.
Двойная доминанта - тоесть доминанта к 5-й ступени - это всегда МАЖОРНЫЙ септакорд на второй либо его обращения. В нем появляются случайные знаки.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 22:27 
Vlad



Сергей, а почему на второй ступени спроится только аккорд с секстой?
А почему не dim?
Так что в Бобруйск.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 22:27 
Lamia



К функции субдоминанты двойная доминанда не имеет никакого отношения, так как в ней повышена четвертая ступень.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 22:35 
Lamia



Уменьшенный (dim) строится в миноре. На второй. В обрашение он дает субдоминантовое трезвучие с добавленной секстой.
Играя на ритм-гитаре в бэнде часто меняю одно на другое - что удобнее по апликатуре. Бас все-равно у другого инструмента, так что подмену никто не заметит.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 22:39 
Cepгей



***Сергей, а почему на второй ступени спроится только аккорд с секстой? А почему не dim? Так что в Бобруйск.***
да, пожалуй, тебе - туда.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 22:44 
Vlad



Сереженька, маленький, читай Ламию, может поумнеешь.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:00 
Cepгей



Vlad
Lamia не написал ничего нового для меня и мои слова ни в чем не противоречат его. Кроме того, что я говорил о мажорной тональности, так как в Gain Steps только такие. И, судя по всему, Lamia пишет с позиции классической гармонии, а GS - джазовая. В традиционном джазе субдоминанта располагается на второй ступени в 99,99%

PS хы, чего, у невежд и хамов обострение после Нового Года?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:33 
NP



""Субдоминантсепакорд строится на второй ступени. В мажоре он минорный, в миноре - уменьшенный""-А я то по своей наивности всегда думал,что на второй ступени минора находится Ø.Век живи-век учись!
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:39 
Lamia



А что есть Ø? Если не малый уменьшенный септакорд?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:42 
Lamia



Cepгей
А) Я девушка
Б)Вопрос в начале темы был о том, в чем прикол, в чем разница, а не что чаще используется. Очевидно, септ :)
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:42 
Vlad



Ну хорошо, с мажором-минором понятно.
А если у нас к примеру лидийсий лад?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:46 
Lamia



В лидийском и появляется двойная доминанта. А если нужна функция субдоминанты - будьте добры, вернитесь в мажор :)
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:47 
Vlad



Не, еще веселее - лакрийский?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:49 
Vlad



Ой, а как же я в мажор вернусь и главное зачем, если у меня cf в локрийском или
лидийском?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:52 
Lamia



Так в нем четвертая не сдвигается??? При чем ту вообще это?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:56 
Vlad



Вопрос изначально был - почему субдоминантой иногда называют вторую, а
иногда четвертую ступень? Какая из них собственно субдоминанта?
В смысле с чего уважаемые теоретики решили, что номер ступени 2 всегда
определяет субдоминанту, а четвертая - доминанта? Почему ?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 02.01.2007 23:58 
Lamia



Чего? Где это четвертая доминанта? :)
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:00 
Vlad



Пардон, описАлся, субдоминанта!
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:02 
Lamia



**Vlad
Вопрос изначально был - почему субдоминантой иногда называют вторую, а
иногда четвертую ступень? ***

Ответ на вопрос уже прозвучал.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:04 
Vlad



Ответ был верен только для минора и мажора. Куда дели все остальное?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:07 
Lamia



Вобщем так.
Есть две групы акордов.
а) трезвучие четвертой и его обращение
б) септакорд второй и его обращения
Между собой они отличаются только присутствием во второй группе 2-й ступени. Потому звучат эти акорды богаче, чем из первой.
И те и те относятся с субдоминантовой групе акордов, также, как акорды 7й ступени относятся к доминантовой.
Поскольку септакорд 4й ступени не употребляется, то слово субдоминантсептакорд означает вторую стуепень. Так понятнее?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:12 
Lamia



В каждом ладу появляются свои акорды, присущие только ему и его характеризующие. Ну почему вы не используете мажорную 3-ю ступень в мажоре? Для того и придумали отклонения, чтоб уходить за рамки лада. Ну не получается в лидийском ладу субдоминанта! Я не виновата :)
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:12 
Vlad



Классно. А гамму септаккордами играем? там нет септа на четвертой ступени?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:17 
Lamia



Ну, вобщем-то играть вы можете что угодно. можно и кластерами гамму играть.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:20 
Vlad



Вот то то и оно. Так с чего взялось убеждение, что аккорд построенный на
второй ступени это субдоминанта?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:23 
Lamia



Потому что он отличается от субдоминанты только одним звуком.
И еще. Если вам очень хочется, вы можете написать в лидийском ладе супдоминантсептаккорд с повышеной терцией. Но прозвучит у вас все-равно двойная доминанта. Энгазмонизм-с:)
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:28 
Vlad



Здорово!
То есть аккорд до ми соль си это тоже самое что и ми соль си? То же ведь
одним звуком отличаются?
По поводу субдоминантсептаккорда с повышеной терцией в лидийском -
далеко не обязательно.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:35 
Lamia



Нет! Такие аккорды относятся к одной группе (в данном случае субдоминантовой), имеют родственные функции и употребление того или иного из них ограничивается только авторским замыслом. На этом мне тема кажется исчерпанной. Если еще не понятно - советую обратиться к учебнику.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:37 
NP



Товарищи! Кроме мажора и минора в прочих ладах нет ни доминанты, ни субдоминанты.Есть каденциальные аккорды ,содержащие характерный для лада звук. Напр.в Фа лидийском все аккорды ,содержащие Си -каденциальные-G,G7,BO,BØ,Dm6,Em,Em7 разрешаются в аккорды,содержащие Фа,но не содержащие Си .Это называется модальная каденция-в отличие от тональной.
Ø -- отнюдь не уменьшенный септакк.,но ПОЛУуменьшенный.Разница приблизит. как между 750 руб. и 650 руб.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 00:41 
Vlad



УРРРАААА!!!!!
Еще один разумный человек!!!
Ну так может Вы объясните, с какого перепугу в теме про GS например 2-я
субдоминанта?
Или там мажор?
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 08:15 

6 струн

Lamia
Почему это субдоминант септаккорд не употребляется? Как слишком тяготеющий ИЗ тональности?
Неграмотные негры шпарят мажорными септами как попало, не заморачиваясь на тяготения...
И ваще в джазовой гармонии часто ставят бас через дробь с аккордом, чтобы исключить разночтения.То есть - аккорд обращай, как душа просит, но бас не трогай...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 11:28 
NP



Для Vlad'а 3 главных трезвучия на з-х главных ступенях маж. или мин. находятся на 1-ой ст.--тоника, 5-ой ст.--доминанта ,и 4-ой--субдоминанта.любое другое ДИАТОНИЧЕСКОЕ трезвучие,содержащее 2 звука ,общих со звуками одного из главных трезвучий ,относится к той же функции и может заменять главное трезвучие.Поэтому каждая функция содержит не один ,а 3 акккорда: основной,на терцию вверх и на терцию вниз от него.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 12:52 
Lamia



Я так понимаю, здесь есть только один человек, который держал в руках литературу по теории - NP.
И господа, играйте что угодно! Но не называйте это субдоминантой в лидийском ладу! Вашему слушателю все-равно как это называется. Ему либо понравится, либо нет!
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 17:45 



Vlad Вы наверное специально подначиваете, иначе можно подумать о Вашей не компетентности. :idea2:
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 17:47 
Vlad



NP Так это же в МАЖОРЕ и МИНОРЕ!!!
Где у Трейна в GS мажор или минор?
Ламия так как раз NP в ветке про GS и говорит о субдоминанте на второй
ступени. А книжки надо не просто держать в руках. их еще читать можно.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 17:50 
Vlad



Отто
Ага, а как Вы догадались? Приятно знаете ли, взрывать мозг людям, которые
искренне считают, что все про все знают.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 17:51 
Vlad



Тема закрыта, всем спасибо.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 17:58 



:super:
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 03.01.2007 18:47 
Сергей



***Приятно знаете ли, взрывать мозг людям, которые
искренне считают, что все про все знают.***
Хм, а я думаю, что за идиот? А оказывается просто у человека проблемы с самооценкой
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 04.01.2007 10:22 
Lamia



Хорошо, что кто-то сказал это вместо меня.
Автор
Тема: Re: субдоминанта
Время: 04.01.2007 12:08 

6 струн

ИМХО, имеет место не взрывание, а засирание мозгов...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!