RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: КАК заниматься.
Время: 13.07.2007 23:35 



Предлагаю обсудить до мелочей как каждый из нас формирует день для занятий. Сколько времени тратит на сольфеджио, игру на инструменте, работу над ритмом(если отдельно этим занемаетесь).

Давайте отслеживать: занимаюсь по столько то - результат такой то.
Плюс детализировать занятия: столько то - гаммы, столькото - работа над произведением, и как мы это делаем.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 14.07.2007 09:47 



Я например встаю часов в 8-00 и слушаю курс Бережанского. Но прежде чем слушать пытаюсь по памяти пропеть настройки, а лишь затем проверяю на инструменте. Пока не ошибаюсь.
Затем, сажусь набирать очередную порцию нот в Финале 2005. Так тренируется зрительное восприятие звуков. Затем эту порцию перевожу в C-dur.Значительно выросла скорость набора нот. Плюс купил Миди клавиатуру.
Часов с 10-00 начинаю играть гамму С - дур на гитаре:
по пол часа на падьцы im,ia,ma,p. Итого два часа. Играю все шесть возможных типовах аппликатурных варианта гаммы.Играю и внутренне пропеваю. Результат: свободное владение всеит позициями и переходами между ними.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 16:05 



Затем занимаюсь на фортепиано, играю за 3й класс. Стараюсь играть в тональности оригинала и в Сдур(чтобы закреплять методику Бережанского). Тем кто занят ОС советую играть во всех тональностях.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 16:08 
Москва
гитара, бас

Топ скорее соответствует названию "Кто Как занимается", т.к. реально будут писать люди свой вариант..

Слух:
1) По пути на/с работы метро и транспорте отстукиваю пальчиками упражнения на распознавание ритмического рисунка
2) по полчасика один раз в обед и один раз вечером дома упражняюсь пять минут на определение абс.положения, по 10-15 определение ступеней мажора, затем минора (тоника регулярно меняется)... понемногу начинаю мажор и минор в упражнениях смешивать.

Гитара, Бас (разумеется только дома упражняюсь):
1) разминаюсь немного гаммами, если есть время, то обязательно под метроном
2) гоняю гаммы, отрабатываю легато, потом немного произвольной программы.

а вообще занимаюсь спорадически и не всегда получается найти время большее, чем нужно для написание данного текста.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 18:12 



Анти Смит!
Я занимался ритмом по системе Бергер.Ты наверно по системе Брайнина?
Я просто тактирую рукой(левой), чтобы правой потом записывать в диктанте. Вниз звук та ,а вверх ти. Между ними иогут быть другие слоги, в зависимости от дробления ритма.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 18:35 
Москва
гитара, бас

Юраш

Да, по Брайнину тоже используется определенная система реляционных слогов.. ну и основа дирижирования тоже есть.

Пока мне необходимо "автоматизировать" распознавание несинкопированных 4-хдольных фраз, причем первые две четверти разучиваются всевозможными комбинациями, в том числе с дроблением на восьмые и шестнадцатые.. т.е. всего 64 варианта.

Насколько я знаю, затем нужно увеличить число фраз.. и примерно начиная с распознавания предложения из 4-х фраз, будет распознавание практически в "фоновом режиме".

Но пока я несколько застопорился. Ну это и понятно, т.к. реально полноценно пока заниматься не получается..
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 19:06 



Анти Смит!
А работу с ритмическими карточками пробовал? Делаются карточки и выкладываются в произвольном порядке. Я позанимавшись так с перваго раза пишу ритм диктанта.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 19:18 
Москва
гитара, бас

Юраш

Хм.. С карточками занимался только с преподавателем, когда проходили четверти и восьмые.. Там правда было только четыре варианта всего (но для начала было достаточно).

Я вообще потратил некоторое время, что бы более менее правильно научится определять именно фразы, а не такты.. Как мне сказали, это не редкая проблема тех, кто некоторое время занимался музыкой "безидейно" (это слово я привожу как наиболее подходящее определение). Понять-то получилось сразу, а вот прочувтсвовать ))) постепенно.

Кстати, с карточками имеется ввиду занятие какого плана? Выкладываются карточки, а потом отстукиваются, отыгрывается что-то, а потом выкладывается ритмика, или все вместе??
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 22:13 



Анти Смит!
Карточки выкладываются произвольно и по ним поются элементы которые ты проходиши. Гаммы и аккорды.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 16.07.2007 22:18 



вопрос сам по себе туп)
сколько заниматься - это во-первых индивидуально для каждого и во-вторых зависит от уровня.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 17.07.2007 08:40 



1!
Глупость какая.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 17.07.2007 17:40 

_/-

я занимаюсь где то три раза в неделю по 6-7 часов подряд .

иногда если целый день свободный то в два захода ..

Сначала всегда просто интервалы играю в самом медленном темпе с метрономом потом перехожу к разбору стандарта играю все третьи седьмые ступени аккорда

затем с минусами играю . В конце обычно оставляю место для идей и креатива . чтобы развить слух и почувствовать инструмент просто играю мелодии которые в голову взбредут - сначала пою их потом стараюсь тоже на саксе сыграть .

сольфеджио занимаюсь по часу в день с прогой ауралия 3 - на мой взгляд лучшее что пока я использовал .

если есть время то пробою играть в сложных ритмах с метрономом - 7 или 11 но это уже когда все остальные моменты пройдены .

а иногда просто прихожу так для души играю не обременяя себя планами и системами но недолго :)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 18.07.2007 15:55 



Юраш, ты пустослов)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 18.07.2007 17:16 



1!
И зануда: Глувость какая.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 18.07.2007 18:11 



Юраш, ты в начале. так что и пиши не "как заниматься", а "как заниматься новичку самоучке с большими амбициями и гонором" :idea2:
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 01:11 

_/-

а от чего соббсно пошел такой негатив мне непонятно - это к плюс один
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 08:45 
Москва
гитара, бас

bum-saxello

тоже никак не пойму :4:
такое ощущение, что здесь у +1 просто продолжение какого-то разговора, начатого в другом месте.. ОффТоп называется.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 09:42 
Питер
гитара

Рекомендуют часто и не по многу. +1 Где-то прав.Если вы не виртуоз классик то некоторые мастера берут его только перед концертом.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 10:11 



А вот Судзуки рекомендует заниматься по 3 часа минимум. Я был свидетелем как Александр Милованов за 3 года занимаясь с нуля поднял уровень игры на фано до таккаты Прокофьева, а гитару до Ямашиты переложение Дворжака 9 симфония, Бах вся ре минорная сюита. Он занимался по 12 часов.
Уникальная аккомпаниатор в нашем Муз. училище им.Глинки тоже занималась по 12 часов и другим рекомендует.
Наша препод по методике только гаммы рекомендовала играь по 3 часа в день. А у нее 100 процентные поступаления в Питер и Москву!
Поэтому 1! может лежать и плевать в потолок, раз он уже виртуоз, а тема открыта для тех кто еще выстраивает свой ритм занятий, желая найти оптимальный под конкретное время.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 10:24 
Питер
гитара

>А вот Судзуки рекомендует заниматься по 3 часа минимум. Я был свидетелем как Александр Милованов за 3 года занимаясь с нуля поднял уровень игры на фано до таккаты Прокофьева, а гитару до Ямашиты переложение Дворжака 9 симфония, Бах вся ре минорная сюита. Он занимался по 12 часов.
>Уникальная аккомпаниатор в нашем Муз. училище им.Глинки тоже занималась по 12 часов и другим рекомендует.
>Наша препод по методике только гаммы рекомендовала играь по 3 часа в день. А у нее 100 процентные поступаления в Питер и Москву!
>Поэтому 1! может лежать и плевать в потолок, раз он уже виртуоз, а тема открыта для тех кто еще выстраивает свой ритм занятий, желая найти оптимальный под конкретное время. Хоть по24 часа занимайся. На пользу может поити только 30 минут.И что дано другому то не дано тебе.Все индивидуально.А вот Вася сказал. А вот Петя сказал.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 10:29 



Кстати самая замечательная педагогиня по сольфеджио у нас в Белоруси с суперабсолютным слухом, уже более 20 лет блестяще преподающая, до сих пор занимается развитием у себя ОС на базе АС, хотя с детства слышит все что угодно, до тонкостей изучила ладовое интонирование.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 10:31 
Питер
гитара

Послушай а чем ей еще заниматься.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 10:45 



Time!
Я имел ввиду, что она зная многое и слыша все, все равно занимается, делает упражнения, изучает современное сольфеджио, а не говорит, что занятия это мол индивидуально, если уже умеешь, то можешь и не заниматься, как предлогает 1!.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 10:53 
Питер
гитара

>Time!
>Я имел ввиду, что она зная многое и слыша все, все равно занимается, делает упражнения, изучает современное сольфеджио, а не говорит, что занятия это мол индивидуально, если уже умеешь, то можешь и не заниматься, как предлогает 1!.
Уметь и знать все невозможно.Просто есть люди которым пол часа перед концертом хватает. А заниматься АС и ОС можешь всю жизнь.И изучать современное и не современное.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 14:14 



Time!
Уметь и знать все невозможно.Просто есть люди которым пол часа перед концертом хватает. А заниматься АС и ОС можешь всю жизнь.И изучать современное и не современное.

Мы тут не обсуждаем людей которым хватает пол часа, а обсуждаем как заниматься, чтобы потом хватало и пол часа перед концертом.
Я прекрасно знаю что Гульд в преклонном возрасте, едя на запись, просто просматривал ноты, а потом сразу записывался.
Но здесь тема другая.
Если тебе есть что сказать, то напиши детально, что за эти пол часа проигрывается.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 20:02 



бред у вас тут, ребята)
у каждого свой график, ничего универсального в природе НЕТУ. запомнить это не мешает никому.

Юраш, дело не в вируозности, а в мозгах :)
если у тебя их нет, то ты хоть обзанимайся - всё равно результаты будут минимальны.

у каждого свои проблемы, свои достижения. Свои слабые и сильные стороны, в конце концов! а вы тут какой-то вечный двигатель изобретаете...

ВСЕМ: читать надо хотя бы лицом)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 19.07.2007 20:28 



1!
Про универсальность никто не писал. Очень много музыкантов играет без мозгов и занимаясь по многу достигают хорошей техники. Я не говорю, что это хороше, но потом они могут накапливать и музыкальность. Сомневаюсь, сто занимаясь по пол часа в день достигнешь хорошей техники.
Я всего лишь предложил поделиться опытом, ты единственный кто по существу детально ничего не написал.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 10:54 



Возвращаясь к исходному вопросу. Ведь правда любопытно :)
Я бы еще вопрос о цели добавила. Практика ведь выстраивается в зависимости от цели.

Так вот, занятия: инструмент (флейта) – три подхода в день по 50-60 минут. Преподаватель требует, чтобы 70% времени занятий отдавалось техническим упражнениям и 30% - художественным произведениям, так и делаю.
Сольфеджио – час утром (диктанты на узнавание ступеней, пение с листа, мелодические диктанты – все диктанты играет Finale) и час вечером (работа с интервалами в Earope). Ритмом не занимаюсь, потому что мне, видимо, от природы повезло, проблем нет ни с чтением, ни с записью.
Это я в отпуске, потом придется как-то ужиматься во времени.
Цель – «для себя», я любитель. А кто сказал, что "для себя" надо играть плохо, не уметь прочесть пьесу с листа без инструмента и не понимать то, что слышишь?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 18:16 
Москва
Фортепиано

>>Наша препод по методике только гаммы рекомендовала играть по 3 часа в день
Так от тоски сдохнешь.
А вот Святослав Рихтер никогда не играл ни гамм ни упражнений.

А вообще, по себе я заметил, что ХОРОШИЙ ОТДЫХ от произведения гораздо важнее его постоянного проигрывания.
Техника не в пальцах, а в голове. Долдоня по 12 часов гаммы или одно и то же произведение КПД Ваших занятий будет очень низким.
А вот если произведение поиграть более менее плотно, потом оставить недели на две, а потом снова попробовать поиграть, то неизвестно откуда вдруг и возьмутся ощущения.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 18:20 
Москва
Фортепиано

>>>Наша препод по методике только гаммы рекомендовала играть по 3 часа в день
Бедные Ваши соседи!!!
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 18:23 
Москва
Фортепиано

>А вот Святослав Рихтер никогда не играл ни гамм ни упражнений.
Он занимался за инструментом МУЗЫКОЙ, а не спортом.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 20:12 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Дима-ты был знаком с Рихтером?Вхож в его семью? или это умник тебе какойто сказал?

Так что не надо.
Гы))) у меня даже его метроном дома стоит))
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 20:48 
Москва
Фортепиано

>Гы))) у меня даже его метроном дома стоит))

Метроном Рихтера?
Причем тут метроном, когда речь шла о гаммах???
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 20:50 
Москва
Фортепиано

>Дима-ты был знаком с Рихтером?Вхож в его семью? или это умник тебе какойто сказал?

Да нет, сам Рихтер сказал в фильме Бруно Монсенжона.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 23:00 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Гении иногда любят шутить)))
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 23:23 
Москва
Фортепиано

>или это умник тебе какойто сказал?
>Гении иногда любят шутить)))

А бездарности — хамить?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 23:39 

Vox,Keys

Дима
походу только это.по делу от тебя ничего небыло.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 23:45 
Москва
Фортепиано

>походу только это.по делу от тебя ничего небыло.
Почему не было? Было. Я писал, что долдонить 3 ЧАСА В ДЕНЬ гаммы, по-моему, полная утопия.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 21.07.2007 23:46 
Москва
Фортепиано

>Я писал, что долдонить 3 ЧАСА В ДЕНЬ гаммы, по-моему, полная утопия.
И технику так Вы никогда, по-моему, не разовьете, хоть 12 часов в день гаммы долбите.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 00:18 

_/-

есть момент когда мосг просто устает . после этогй ментальной усталости по моему не задо заниматься лучше переключится . я например если сут и выспавшийся выдерживаю 5 часов работы - все остальное шелуха . через себя не занимаюсь дальше . просто уже потом в минус а не в плюс идут занятия .
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 00:56 
Москва
Фортепиано

>Преподаватель требует, чтобы 70% времени занятий отдавалось техническим упражнениям и 30% - художественным произведениям, так и делаю.

После этого неудивительно, что на конкурсе Чайковского у пианистов никому не присудили первую премию. "Спортсменам" не премии, а медали пресуждают. Техника, господа — это только СРЕДСТВО для самовыражения. Нужно еще иметь что выражать.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 03:12 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>>походу только это.по делу от тебя ничего небыло.
>Почему не было? Было. Я писал, что долдонить 3 ЧАСА В ДЕНЬ гаммы, по-моему, полная утопия.


Дима-ты точно бездарь и#####в пальто.Ибо так может утверждать только такой тип как ты.

Них-я не знаешь-заткни хавальник и не писти.
Если тебе не хватает времени и сил работать над техникой-это не повод цитировать великих людей.
Кому таллант дан от бога-те могут не играть а тебе он точно не дан.

Поэтому срочно гаммы в лес играть.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 03:14 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

"После этого неудивительно, что на конкурсе Чайковского у пианистов никому не присудили первую премию. "Спортсменам" не премии, а медали пресуждают. Техника, господа — это только СРЕДСТВО для самовыражения. Нужно еще иметь что выражать."


СЛУШАЙ-РЕФЕРИ-СУДЬЯ-ЖЮРИ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО.
ты откуда такой умный?

Димо-иди подрачи. :idea2:
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 03:18 

_/-

я так понял тему можно закрыть ... . Вобще когда такой вопрос ....




...да ну нак я все это пишу ... :drazn:
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 06:09 



>>Преподаватель требует, чтобы 70% времени занятий отдавалось техническим упражнениям и 30% - художественным произведениям, так и делаю.

>После этого неудивительно, что на конкурсе Чайковского у пианистов никому не присудили первую премию. "Спортсменам" не премии, а медали пресуждают.


То есть Вы хотите сказать, что из-за моей персональной схемы любительских занятий на флейте не присудили первую премию на конкурсе профессиональных пианистов?
Хорошо, что этого больше никто не знает. Это будет моя страшная тайна.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 06:43 

Vox,Keys

Тарас
Дима вроде успокоился,теперь ты начал??? риторический вопрос.давай те каждый будет описывать как он занимается.а то сплошной флуд!

Елена
Не расстрайвайся,это не из-за твоей схемы.просто нодо уметь ее использовать,а некоторые не научились.все хорошо!
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 07:24 



Archangel, спасибо :) Я не расстраиваюсь. Я даже почувствовала себя особой важной и таинственной. :dance1:

О схемах.

Ну да, есть такой подход: всю технику отрабатывать на произведениях. И есть пианисты-профессионалы, утверждающие, что никогда в жизни не играли гамм. Мало таких, но правда есть. Плюс: меньше опасности стать "технарем" и "спортсменом", особенно если педагог за этим следит. Минус: если программа подобрана неправильно, волей-неволей уродуешь произведения своей технической неумелостью, и всегда есть опасность перестать чувствовать пьесу как художественное произведение и начать относиться к ней как к упражнению :(

Другой подход, тоже экстремальный: всю технику отрабатывать на упражнениях, а в произведениях заниматься художественными задачами, не отвлекаясь на технические. Тогда, естественно, упражнениям приходится уделять _намного_ больше времени, чем пьесам. Дети такой режим психологически не выдерживают, поэтому в ДМШ так обычно не работают, а вот в училищах - встречается. Плюс: если педагог настроит вас правильно, вы никогда не примете произведение за упражнение и не сможете играть его холодно. Потому что ради него вся техническая работа, потому что к моменту, когда вы его берете, вы уже технически подготовлены, и вам не придется тупо долбить трудные места и ждать, когда же ваша техника до них дорастет. Вы можете думать о том, что вы, собственно, хотите этой музыкой сказать, и не отвлекаться на неберущиеся ноты или заплетающиеся пальцы. Минус: если вас _не_ настроили, то скорее всего вы и упражнения будете долбить тупо, и к произведениям потом подойдете так же. Отсюда все стоны про "спортсменов" :(

Третий путь: искать компромисс. Тоже, говорят, по-разному может получиться.

Но работать-то при любом подходе придется.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 13:15 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Гаммы.этюды и упражнения это платформа.Как фундамент.

И чем он лучьше-тем больше возможностей выразить себя в музыкальном план###ольше возможностей раскрыться.

Учась в муз училище у меня специальность была 2 раза в неделю.Одно занятие в неделю уделялось исключительно техническим аспектам исполнительства.Гаммам.упражнениям.этюдам и т.д.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 13:31 
Москва
Фортепиано

>Гаммы.этюды и упражнения это платформа.Как фундамент.
А, ну теперь я все понял. Для того, чтобы стать Пушкиным нужно просто выучить 20000 слов и будешь сочинять обалденные стихи. :)


>Одно занятие в неделю уделялось исключительно техническим аспектам исполнительства.Гаммам.упражнениям.этюдам и т.д.
Тарас, ну и кто тут из нас бездарь?
Я гаммы еще в школе научился играть, а ты даже в училище еще их МУЧАЛ. :)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 13:55 
Москва
Фортепиано

Но ты, Сало с Горилкой, не бойся, стать Пушкиным тебе не грозит, так как твой словарный запас ограничивается словами "на-х", "отеб###сь", "подрачи", а из трех слов стихов много не напишешь.

>Одно занятие в неделю уделялось исключительно техническим аспектам исполнительства.Гаммам.упражнениям.этюдам и т.д.
Слушай, а названия нот ты в муз. училище не повторял (1 раз в неделю)?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 14:37 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Дима-ты клинический идиот.

Благодаря грамотно построеным занятиям и занятиями дома я поступил и окончил московскую консерваторию(где тоже тебе сообщю проводятся технические зачеты)

И уже учась на втором курсе был принят в оркестр большого театра.

Иди гуляй.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 14:43 
Москва
Фортепиано

>И уже учась на втором курсе был принят в оркестр большого театра.

А там ты тоже тем людям, которые тебе чем-то не угодили советуешь сходить "по#######"?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 14:44 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Надо будет зайти в консу и профессуре объявить что они идиоты и их надо уволить т.к. Димо сказал что гаммы и этюды не модно.

И тех зачеты тоже нах :lol:
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 14:47 
Москва
Фортепиано

>>И уже учась на втором курсе был принят в оркестр большого театра.
А там ты тоже тем людям, которые тебе чем-то не угодили советуешь сходить "по#######"?

Я просто хочу узнать, ты такое хамло по жизни или тебя только в интернете понóсить начинает?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 14:54 
Москва
Фортепиано

Не, я представляю себе ситуацию.
Играет оркестр, Тарас, гаммы шпарит обалдеть. Дирижер ему говорит: "Тарас, играй медленней", Тарас отвечает: "Я не могу медленней", Дирижер опять:"ТАРАС, ИГРАЙ МЕДЛЕННЕЙ", Тарас дирижеру: "Иди, cука пoдpачи, на-х".
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 14:56 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Димо-если был резок извини.

Просто не надо выставлять себя умнее других и разговаривать как мэтр.

"А там ты тоже тем людям, которые тебе чем-то не угодили советуешь сходить "по#######"?"

Ты знаешь-нет.Там люди просто не такие как ты.И не несут подобных бредней.

"Я просто хочу узнать, ты такое хамло по жизни или тебя только в интернете понóсить начинает?"

Это обыкновенная реакция на услышаную глупость.Сказаная непонятно кем и непонятно зачем.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:02 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

"Не, я представляю себе ситуацию.
Играет оркестр, Тарас, гаммы шпарит обалдеть. Дирижер ему говорит: "Тарас, играй медленней", Тарас отвечает: "Я не могу медленней", Дирижер опять:"ТАРАС, ИГРАЙ МЕДЛЕННЕЙ", Тарас дирижеру: "Иди, cука пoдpачи, на-х"."


мда...видимо дешевая наркота и злоупотребление плохим алкоголем сильно сказалась на умственном развитии Димы.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:08 
Москва
Фортепиано

Ладно, и ты меня прости. :sm001:

На самом деле, я тоже считаю, что и гаммы и упражнения нужно играть обязательно, конечно не 3 часа в день, но добиться гладкости и ровности обязательно нужно.
Мне кажется дело не в том, сколько часов в день играешь, а в том сколько времени держишь в голове.
Полгода полежат, с непродолжительными ежедневными повторениями и пальцы сами "побегут".

А вообще я не из этой ветки. Сюда зашел просто так, как прочитал про 3 часа гамм у меня аж волосы дыбом встали. Я, когда постольку произведения разучивал, заигрывал их до такой степени, что не то чтобы сыграть правильно не мог, а даже после продолжительного отдыха неправильно сформированные рефлексы мешали.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:16 
Москва
Фортепиано

>>Играет оркестр, Тарас, гаммы шпарит обалдеть. Дирижер ему говорит: "Тарас, играй медленней", Тарас отвечает: "Я не могу медленней", Дирижер опять:"ТАРАС, ИГРАЙ МЕДЛЕННЕЙ", Тарас дирижеру: "Иди, cука пoдpачи, на-х"."

>мда...видимо дешевая наркота и злоупотребление плохим алкоголем сильно сказалась на умственном развитии Димы.

Т.е. в оркестре большого театра ты себе такого не позволяешь, как я понял. Так какого же x.. ты себе это в интернете позволяешь?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:25 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Ты и читаешь плохо?)))

я написал-там меня окружают люди которые не несут таких бредней.
И гаммы очень любят.
Перед спектаклями разыгрываются ими играют упражнения на их основе.

Но я им передам что они ничего не понимают и заслужеными артистами стали по ошибке.Ибо гаммы-зло)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:27 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Все-Димо.хватит писать ерунду.
Я не собираюсь заниматься исцелением от глупости по интернету.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:31 
Москва
Фортепиано

Да я вообще сюда больше писать ничего не буду, так что Тарас, можешь расслабиться стопкой горики.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 22.07.2007 15:57 
Москва
Фортепиано

>И гаммы очень любят.

Тарас, извини, что пишу после того, как обещал больше этого не делать, но вот эта твоя фраза может стать крылатой.

И ГАММЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 23.07.2007 13:49 



Тара и Елена!
Спасибо что поделились опытом.
Призываю всех не ругаться, хотя Диме сложно по другому отвечать.Он просто дилетант. Мой знакомый виртуоз Кузьмицкий И.Ф. когда работал над переложением Ямошитой Выставского "Картинки с мусорки" :) играл по стольку, что стачивались ногти, но зато на концерте сыграл лучше Чабанова, на мой взгляд. Вообще он прорабатывал виртуозную технику и дошел до предела своих возможностей. Еще один гитарист фламенко Андрей Вайцеховский тоже близок к скорости Пако де Лусии, он тоже помногу занимается.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 23.07.2007 17:49 

_/-

Тарас а вы не слишком категоричны - и провоцируете тоже первый .

я например могу не согласится что ваша конса есть храм на горе . Есть много других консерваторий и вобще методик . у вас как в армии . Чуть что смотри пункт первый - как у нас в консерватории .
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 23.07.2007 19:01 
Москва
Фортепиано

>Призываю всех не ругаться, хотя Диме сложно по другому отвечать.Он просто дилетант.

Юраш ???
На основании чего сделаны такие выводы ???
Мне, на самом деле, плевать на Ваше мнение, но прошу своими оценками не кидаться. Вы меня не знаете, моих возможностей не знаете, моих методов занятий не знаете и не пробовали, так что мнение свое придержите.

Можно Вам Юраш маленький вопросик. А что, Вы действительно играете гаммы по три часа в день, как Вам рекомендует Ваш методист?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 23.07.2007 23:13 



Дима!
Да играю очень медленно и с осознанием. Я на гаммах отдыхаю. Для меня важно активное мышление, поэтому я меньше стал играть по нотам, а все больше по слуху и импровизирую.
Например Андрей Вайцеховский уже лет 10 играет только по слуху. Зато подбирает сложные фламенковые произведения.
Для меня важно накопить свои ходы и мелодии.Хотя я отвожу время и на чтение с листа. У меня есть ДВД с гитарными нотами.Ну просто очень много нот.За день не переиграть :)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 14:09 
Москва
гитара, бас

ни чо себе!!
вот вас тут таращит )))))

Стоило случайно не переподписаться на этот ТОП, как тут начался конкретный зарубон!! ))
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 15:48 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

"Тарас а вы не слишком категоричны - и провоцируете тоже первый "

Бум-То что я говорю-прописные истины.

Есть такое понятие как методика-надеюсь оно тебе знакомо.

Дисциплина изучающая и обобщающая передовой опыт и направления при изучении специальных предметов.

Так вот гаммы-являются важным аспектом изучения спец.предметов.-в том числе и на духовых(как у тебя) и на клавишных инструментах.

"Есть много других консерваторий и вобще методик . у вас как в армии ."

Я и не спорю.только причем тут это?
Во вторых ты не учился там-зачем тогда утверждать то-о чем ты можешь судить только из разговоров или еще откуда нибудь.


В третих-я говорил про училище-самую важную часть из всех звеньев муз образования-и именно в училище уделялось много времени техническим аспектам игры.В т.ч и гаммам.


Бум-ты типичный демагог-лезешь в дискуссию не понимая суть вопроса.
Ты молодец что где то там в эстонии или где ты живешь-играешь на саксе-получи с полки пирожок.

Вот когда-в эстонии будешь великим саксофонистом-я с удовольствием послушаю твое мнение.


Желательно что бы оно было еще подкреплено чем то(опытом работы при обучении студентов и учеников,хорошее место работы по специальности и т.д)

Но пока ты неубедителен и больше все же я доверяю педагогам.профессорам с которыми общался и старшим коллегам по работе.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 15:51 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

"я занимаюсь где то три раза в неделю по 6-7 часов подряд ."

Бум-это та методика которую ты рекомендуешь?

Мне тебя жаль.Более идиотического подхода к занятиям я не видел))) :)
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 15:56 

_/-

ты ж у нас самый умный . академик етить . кста правда странно про свои консервы и театры пишешь и тут же на оскорбления . Играешь видимо так же . Я по твоемы должен гаммы все это время играть и превратится в робота . Я кста ничего не рекомендовал - написал просто как я занимаюсь и все .

тоже удивляюсь таким псевдо-интелигентам мать их .
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 17:45 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Бум-я написал все по теме а ты просто интернет пистопол)
В этом вся разница-когда нет аргументов-лучьше молчать-может подумают что ты умный и играть умеешь))

Не понимаю еще-если я закончил консерваторию и работаю в театре-то я не могу сказать тебе что ты и некоторые люди типо Димы-идиоты т.к. с умным видом пишут ересь?

Может мне еще с женьщинами перестать спать?Не пить пиво?И смотреть спокойной ночи малыши?

свободен.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 18:27 



Тарас!
А можешь поподробнее написать о своей методе занятий?
И какие у тебя на сегодня результаты? Что ты играешь в театре?
Любишь ли сольно выступать? Пишешь ли музыку?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 18:35 



Мне лично игра гамм уже многое дала. Я изучил все позиции и автоматически могу пропеть пройденные гаммы нотами. Это кстати сдерживает скорость и игра становится четкой и ровной.
Кстати посоветовали перейти на безногтевой способ звукоизвлечения.Я просто обалдеваю от мягкости звука. И пропал шелест, который звучит на записях играющих ногтями гитаристов.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 19:30 
Москва
Фортепиано

>Пишешь ли музыку?

Юраш. Он стихи пишет типа:
"Вот стою на асфальте я, ноги в лыжи обутый, толи лыжи не катят, толи я e#aнутый."
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 19:33 
Москва
Фортепиано

>Мне лично игра гамм уже многое дала.

Я дико извиняюсь, может быть я покушаюсь на святое, но когда я читал эту фразу, то чуть было не прочитал "Мне лично игра гамм уже прилично надоела".
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 19:41 
Москва
Фортепиано

>тоже удивляюсь таким псевдо-интелигентам мать их .

Да, вшивая интеллигенция-то подрастает. Ведь щенок еще, а уже ого-го ...
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 24.07.2007 23:44 



Дима!
К твоему методу чтения подходит поговорка:"Гляжу в книгу-вижу фигу".
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 25.07.2007 04:42 

_/-

предлагаю закрыть тему . ничего конструктивного не предвидится
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 25.07.2007 08:37 



Слушай дядя можешь открывать свои темы и делать с ними что хочешь, а я еще собираюсь писать сюда по существу.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 25.07.2007 19:32 
Москва
Фортепиано

>Слушай дядя можешь открывать...

Я удивляюсь, как он тебя, bum-saxello, пoдpaчить не послал.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 26.07.2007 11:30 



Три часа на гаммы при свободном времени совсем не много.Я играю гаммы двумя способами: с барэ и обычным. К тому же проигрываю лады народной музыки во всех типовых позициях.

А вот в работе над произведением для меня важно "дыхание" фраз.
То есть фразы как волны, есть прилив-активное нарастание звукоизвлечения, и отлив- расслабление.

В левой руке очень важно добиться "пластилиновой руки" то есть вязкого, плавного звукоизвлечения. Отработка возможна только в медленном темпе.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 26.07.2007 21:14 



Юраш, частый гость параш :idea2:
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 27.07.2007 10:34 



+1!
Прям поэт- такого как ты лучшего идиота на свете нет.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 27.07.2007 11:40 



Юраш! ни в склад, не в лад - поцелуй коровий зад :drazn:
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 27.07.2007 13:33 
Москва
Фортепиано

Черт знает что такое. Я вообще на форум по музыкальной теории заходил, а попал прям на конкурс поэтов кто кого изящней обо#рет.

Юраш, вопрос тебе и по-существу. Ты, по-моему, очень хотел, чтобы здесь дискуссия получилась.

Вот самый интересный, на мой взгяд, вопрос, который касается любого музыканта. Сам процесс музицирования — это всегда некие "рефлекторные", т.е. неосознанные движения. Играя по 3 часа гаммы ты, ну и твой оголтелый единомышленник, именно и пытаетесь сформировать те самые рефлексы, которые помогут при разучивании произведений.
Самый итересный вопрос, как ты считаешь многочасовые повторения в течение одного дня способствуют образованию этих рефлексов?
Моё мнение, что повторять много в течение дня никакого смысла нет. Если повторять какие-либо движения больше 20 минут, никакого эффекта уже эти повторения иметь не будут. Все движения "сидят" в голове, а голова не резиновая, она должна отдыхать, иначе усвоение остановится.
Если повторять по 20 минут, то эффект будет тот же, а может быть и лучше, чем при 3 часовых повторениях.

Только я умоляю, не пишите мне никто, что дилетант, что я идиот, чтобы пошел под.... со своими бредовыми идеями. Форум предназначен для того, что люди высказывали свои мысли, а те кого эта тема интересует читали и либо соглашались, либо нет.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 27.07.2007 21:43 



Дима, извини если обидел.
В действительности вначале наезды были на меня, а я всего лишь хотел поделиться опытом и чтобы другие писали о своих наработках.
Дело в том, что я не устаю. Я вывел себя на уровень осознания каждого играемого звука. Второе: я занемаюсь в медленном темпе и слежу за расслаблением рук. Третье: я не играю одну гамму, проигрываю все позиции и лады народной музыки. На это нужно немало времени.
Со мной работой над гаммами поделился Игорь Федорович Кузьмицкий. Он достиг своего предела виртуозной техники.
По существу методика заключается в формировании рефлекса координации обеих рук. В максимально медленном темпе пальцы рук касаются одновременно струны, затем левая нажимает плавненько,а правой извлекается звук и так всю гамму. Переставлять надо пальцы левой руки тоже плавно и мягко, так как резкий нажим-суть уже предельная скорость извлечения и это мешает разгону гаммы. Все равно что взять ложку с супом и рывком поднести ко рту.Мы плавное движение тринеруем всю жизнь, когда едим. И не промахиваемся. То же и в гитаре.Я уже вижу что можно выйти на уровень осознанного автоматизма.
Кстати из за осознания не могу играть очень быстро, но Бережанский уверяет, что можно разогнать осознание.
Я успел то только про гаммы написать и на меня покатились бочки, а предполагалось написать и о разборе произведения и о сольфеджио.Кстати меня взяли в хор, так, что буду заниматься и постановкой камерного голоса.
Я готов к любому общению по существу и без наездов.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 28.07.2007 10:29 



Если повторять по 20 минут, то эффект будет тот же, а может быть и лучше, чем при 3 часовых повторениях.

Ты имел ввиду по 20 минут много подходов?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 29.07.2007 21:04 
Москва
Фортепиано

>Дело в том, что я не устаю.
Ну вообще, я не гитарист, а играю на ф-но.
Я бы занятия, вообще-то, разделил на две половины.
1.Образование новых рефлексов, пользуясь которыми в будущем можно будет исполнять произведение.
2.Разучивание некоторых произведений, в которых не встречается особых технических проблем.
Вот занятия по этим двум направлениям, по-моему, будут совершенно разными.
Действительно, занимаясь только разучиванием, без решения технических проблем можно играть довольно долго, а вот образование новых рефлексов наскоком не дастся. Это процесс долгий. Когда я писал про то, что голова должна отдыхать я имел в виду именно образование этих новых рефлексов.
В фразе "нужно играть гаммы" скрыта, по-моему небольшая неточность, "нужно УМЕТЬ играть гаммы". Что я имею в виду. Вот возьмем 3 концерт Бетховена для ф-но. Партия фортепиано начинается с гаммы мелодического до минора. Меня хоть ночью разбуди, я сыграю в любом темпе идеально ровно, но я не повторяю этот кусок, вообще не повторяю, просто сам процесс проигрывания
сидит уже в рефлексах.

>Я уже вижу что можно выйти на уровень осознанного автоматизма.
Вот именно это. Вот цель музицирования, по-моему, не в постоянных повторениях, а именно в образовании таких рефлексов, которые смогут мысль о том что нужно нажать превратить в движение.

>Второе: я занимаюсь в медленном темпе и слежу за расслаблением рук....
Ой, стоит ли заниматься только в медленном темпе???
Я стараюсь сыграть быстро как можно раньше. Пару раз сыграл быстро, потом снова на медленный темп. Голова, уже начинает чувствовать, что должно получиться в итоге, и отработка в медленном темпе приобретает качественно другой уровень.

>Ты имел ввиду по 20 минут много подходов?
Я сейчас учу несколько этюдов Шопена, и пробовал играть так — повторил один этюд (1 раз сыграл), повторил другой, третий, еще что-то повторил, немного отвлекся, послушал Бережанского, например. Потом берешь снова первый этюд ощущения потрясающие, голова какая-то светлая, свобода откуда-то берется. Может быть несколько подходов — это очень здорово.
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 29.07.2007 22:41 



Дима!
Координация рук на гитаре требует занятий в медленных темпах, чтобы в быстром не допустить резкого нажатия струны.
Я тоже стараюсь менять виды деятельности. Например поиграв гаммы я должен отдохнуть. Я переключаюсь на чтение литературы по музыке или набор новых мелодий по сольфеджио в Финале. Отдохнув, я сажусь за фано. Там я не занимаюсь техникой, только пьесами, потому что задача не играть, а научиться просматривать клавиры и пьесы в медленном темпе.Скорее для теории и анализа, чем для исполнения.
Так же отдых рукам дает и занятие по сольфеджио, которое будет совмещено с занятиями вокалом.
Учу я пьесы без инструмента по нотам, представляя как это играется.
В целом я еще в конце первого курса Муз.училища понял, что хочу развить активный слух(импровизировать), сочинять музыку, разобраться в становлении мышления великих композиторов. Поэтому игра по нотам и разучивание до идеального исполнения произведений ушло на второй план. Пока собираюсь копать Баха, мне должны привезти все его ноты в Пдф формате.
Я знаю достаточно великолепных музыкантов - исполнителей, которые не занимаются сольфеджио и не могут сходу подобрать простых мелодий и аккордов к песням. Я этому уже научился и появляется уверенная игра и вкус в импровизации.
У меня к тебе как к пианисту вопрос, любишь ли ты играть сонаты Масолова? И пробовал ли разбирать Концерт для фортепиано и струнного оркестра Шнитке А.?
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 11.08.2007 07:56 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>Пишешь ли музыку?

Юраш. Он стихи пишет типа:
"Вот стою на асфальте я, ноги в лыжи обутый, толи лыжи не катят, толи я e#aнутый."

dima-ty ipanat :idea2:

Юраш-kogda uchilsa to mnogo vystupal solno/
seychas mnogo raboty-ne do etogo/

v teatre igrau opery i balet/

o rezultatah govorit kak to ne scromno-esli interesno-poroysa v poiske paru mesacev nazad ya vykladyval svoe vystuplenie v malom zale konservatorii/

p.s.-proshu prosheniya za svoy tureckiy
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 11.08.2007 08:14 

_/-

Дима

про рефлексы согласен про все .

про частые подходы . Это уже наверно от персоны и склада восприятия информации зависит . Мне например долго во что то то одно надо врубится . Хотя это от плана конечно зависит . Я тоже прыгаю с одного на другое но есть в плане уже допустим какой то главный момент . Я конечно так абстрактно так
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 29.08.2007 14:28 



А я работаю по особой схеме. Каждый день по 5 часов за гитарой сижу и играю. Отрабатываю всё. Технику гаммы триоли флажолеты и др.хрени! В общем пашу как лошадь! А если не успел 5 часов поиграть, а допустим 4, то завтра я буду заниматься не 5 а 6 часов. В таком стиле уже занимаюсь около 5 лет!
Есть результаты! И не хилые!!!
Главное ПАХАТЬ!
Автор
Тема: Re: КАК заниматься.
Время: 29.08.2007 20:14 

_/-

класс ... я так правда каждый день не могу - трость губу нарезать начинает ... если постепенно хорошую форму набрать только тогда по 5 часов каждый день дуть можно а так никак ... просто болеть начинает .. нет смысла - дальше травма просто (когда то усердствовал просто в какой то момент трость аккуратно нарезает губу до крови и все - банально - но такая специфика
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!