RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 09:57 



сразу оговорюсь - поиск смотрел, ничего не нашел. Если вдруг такая тема была, извините, ничего поиск не нашел, убедитесь сами.

есть ли эта книга в инете на русском языке? Вроде бы есть какой-то отсканированный самиздат, но чтото не попадался. Находил только на английском, который знаю не очень хорошо. И что в общем представляет собой эта концепция? Какую практическую пользу она приносит? Так ли хороша эта книга, как про нее пишут?
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 10:06 
Киев
Бас

книгу на русском только что нашел случайно.) имеет смысл осваивать это все? прям высшая математика.
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 10:37 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>имеет смысл осваивать это все? прям высшая математика.

Аккомпаниатору вряд ли стоит. Солисту может быть полезна. Из басистов я думаю Банни Брунел находился под большим впечатлением от этой книги.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 12:04 



освоить обязательно. дополнительные знания не повредят. чем больше набор "красок" , тем интереснее "картинка".
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 13:29 

Блюзовая балалайка

Для усовершенствования музыкального мышления не надо жалеть никаких усилий!
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 16:43 
Москва


можешь скинуть книжгу?
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 16:51 
Киев
Бас

книжга тут http://shareua.com/file/422642/Lidiyskaja.pdf.html отсканирована очень плохо только :(
всем спасибо за ответы, буду изучать.)
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 18:27 
Москва


качество канеш ппц
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 11.12.2007 18:53 

Блюзовая балалайка

>книжга тут http://shareua.com/file/422642/Lidiyskaja.pdf.html отсканирована очень плохо только

Как видно это единственная сканировка с русского манускрипта,крутящаяся в интернете; и написанного к тому же неуклюжим языком.
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 13:30 
Москва
Гитара, рояль.

>>книжга тут http://shareua.com/file/422642/Lidiyskaja.pdf.html отсканирована очень плохо только
>Как видно это единственная сканировка с русского манускрипта,крутящаяся в интернете; и написанного к тому же неуклюжим языком.
Пора бы уже выучить английский наконец, хотя бы потому, что на нем разговаривал....хм...Рассел :)
Музыкант без английского, что доктор без латыни.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 13:34 
Москва
Гитара, рояль.

все какие-то глупые отговорки: "у меня с английским не очень" - не хрен врать, не поверю - чтоб музыкант не смог выучить хотя бы один иноязык....дешевые отмазки.
Берем оригинальный текст - и работаем над ним - постраницы в день (30-100 новых слов в день - ничего особенного сложного)
и это уже хорошо, через месяц можно будет по странице в день читать, через полгода - вообще не напрягаться - вся лексика знакома.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 14:55 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Вообще-то сложность иностранного языка не в лексике заключается.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 18:55 

Vox,Keys

а в лени.
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 19:57 
Москва
Гитара, рояль.

>Вообще-то сложность иностранного языка не в лексике заключается.
бугагааааааа, в огороде бузина а в Киеве дядька
я и не утверждал, что сложность в лексике :)Я даже не утверждал, что она (сложность) вообще есть. Я в языках сложности вообще в упор не вижу, ее нет попросту :)

... Все равно что Пушкина на узбекском читать. Хотя бы из уважения к своему делу музыкант ОБЯЗАН знать инглиш. По-моему самый простой язык в мире (кроме людоедских) :) Будем спорить, умники-теоретики?
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 21:51 

Блюзовая балалайка

>Музыкант без английского, что доктор без латыни.

Сравнение неудачное.Доктора прекрасно обходятся нормальным языком,пока вблизи пациент не появится-ведь у каждой болезни и органа есть наименование в разговорных языках.
А как Вы скажете по русски(по украински,по узбекски,по армянски)одним словом:

Swing
Groove
Layback
Chorus
Feel
R
iff
Pick up
Coocking(on Drums)
Fade in-Fade out
Tag
Crowl
Bend

В крайнем случае стоит попробовать по немецки...
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 12.12.2007 23:13 
Москва
Гитара, рояль.

>>Музыкант без английского, что доктор без латыни.
>Сравнение неудачное.Доктора прекрасно обходятся нормальным языком,пока вблизи пациент не появится-ведь у каждой болезни и органа есть наименование в разговорных языках.
NP- Вы - доктор? Не знаете, плиз, не*******...пардон, не говорите зря. В каждой сфере есть термины - которые не переводятся на "человеческий"(нормальный) язык - название органов - это только часть, верхушка айсберга. А явления? симптомы? процессы? Сами же и приводите примеры - Свинг, грув, лэйбэк :) Вы сами себе противоречите :)
NP - я Вас понимаю, Вы английского - не знаете, признайтесь :) Просто "забили" на него когда-то, потому что не далось "с первого раза" и продолжаете "забивать" а из-за этого Вы упустили и продолжаете упускать огромные возможности - и Вы об этом прекрасно знаете (или хотя бы подозреваете). Массив теории современной музыки на английском языке на сегодня НА ПОРЯДКИ больше русскоязычной - этих жалких огрызков того, что кто-то когда-то через пень-колоду перевел, примерно треть из переведенного реально понял и потом кое-как с трудом напечатал, при этом во многом исказив смысл в силу отсутствия литературных талантов (навыков):)
Учите английский, хотя бы дольше проживете :) (изучение языков омолаживает)
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 00:01 
Москва
Гитара, рояль.

кстати, NP, давайте "углубим" тему. пока не забыл :)
что я имею в виду - вопрос: почему российские (советские) джазовые музыканты за реееедким редким исключением звучат аутентично-джазово, что называется и как следствие, реально признаны в джазовом мире за "своих". Я предполагаю (моя твердая уверенность) - это из-за отсутствия понимания контекста джаза, а он начинается именно с языка - именно - и только лишь - начинается с него, подчеркиваю. Это интереснейшая тема, вполне можно диссер защищать.
Банальные "человеческие" примеры (ключи) - смешно слушать русские песни в исполнении иностранцев? Смешно, даже если они из "бывших" русских (эмигранты после 17 года и т.п.) - они выпали из русского контекста - они в любом случае ВСЕГДА фальшивят для современного русского "уха" (ухо здесь не подходит - здесь нечто большее - вот тебе и пожалуйста - нужен спец.термин) Чтобы звучать аутентично - нужно понимать контекст - применимо к письменности - нужно понимать что написано между строк - что, зачем, откуда это взято, почему в такой форме и т.д., с кем человек "негласно" спорит и т.п.
Я ни в коем случае не призываю - давайте топтать все русское, нет, не приведи Господь.
К чему я тут развыступался - еще раз подчеркнуть - хотите понять эту музыку - изучайте, знайте ее контекст - он начинается с языка.
Как бонус - зная американский контекст - будете лучше "прорубать" русский!!! Мир понятий-то шире, гибче, тоньше и т.д. Даром что ли Пушкин знал и изучал литературу на 14 языках, а писал на русском, однако :) да как писал...
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 03:57 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Я в языках сложности вообще в упор не вижу, ее нет попросту

Везет тебе.

>NP - я Вас понимаю, Вы английского - не знаете, признайтесь

:lool: :lool: :lool:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 08:42 
Москва
Гитара, рояль.

Кстати, дальше по теме. пока не забыл.
Некоторыми внимательными исследователями замечено - чем дальше и глубже человек вникает в контекст западной, в т.ч. американской культуры - тем больше вероятность "возвращения" этого человека в российскую культуру. "Возвращение" - практически как стадия развития, "эволюции", ибо в западном контексте (и в джазе в т.ч.) "не хватает" "одного измерения". Какого, думайте сами :) Это вопрос для взрослых.
P.S. Хорошее название для книги (статьи) - "Чего НЕТ* в джазе" :)
*за редким исключением, подтверждающим правило.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 08:42 
Москва
Гитара, рояль.

...надо заканчивать с флудом :)
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 13:30 

Блюзовая балалайка

2 LuckyMonkey

>NP - я Вас понимаю, Вы английского - не знаете, признайтесь Просто "забили" на него когда-то, потому что не далось "с первого раза" и продолжаете "забивать" а из-за этого Вы упустили и продолжаете упускать огромные возможности - и Вы об этом прекрасно знаете (или хотя бы подозреваете).
>Учите английский, хотя бы дольше проживете (изучение языков омолаживает)

Don't judge a person through the internet because you might be awfully wrong!
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 15:00 
Москва
Гитара, рояль.

Не верю! :) Вот именно, что might be :)
да и так ли уж awfully? :)
Hugs,
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 18:44 
Киев
Бас

по поводу английского. Почему все кто знает английский достаточно хорошо начинают вдруг умничать и пафосничать? Что позволяет вам так высказываться о людях, которые его не знают? Я вижу это сплошь и рядом. На всех форумах. Особенно там, где выкладывают фильмы. Вечные недовольные крики "дайте дайте дайте на английском!!зачем русский!" Вы порядком поднадоели уже. Знаете английский - отлично. Я его не знаю. Но я знаю такие вещи о которых вы понятия не имеете, уверен. Понимаю, что англ очень нужный язык. Но и вы наконецто поймите что причин не знать его может быть множество. Хватит #####. Хватит пафосничать. Хватит выебываться, уважаемые знатоки английского языка. Извольте.
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 19:18 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Jimie

:agree: :agree: :agree:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 19:45 
Москва
Гитара, рояль.

Jimie and mindlessfret, пардон fretlessmind - спасиба и Вам всего хорошего, господа "джазмены"
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 20:14 



еще одно подтверждение ; чрезмерное употребление сала приводит к необратимым последствиям .
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 22:26 
Москва
Гитара, рояль.

>еще одно подтверждение ; чрезмерное употребление сала приводит к необратимым последствиям .
:) Дядя Саша, сейчас Вас в национализме обвинят :)
P.S. По теме - некоторые ищут легких путей. Это их дело, что тут скажешь, люминий значит люминий.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 13.12.2007 23:41 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>P.S. По теме - некоторые ищут легких путей. Это их дело, что тут скажешь, люминий значит люминий.

:4: :4: Откуда такой снобизм? Джими то все правильно сказал. А твой странный вывод из разговора то никак не вытекает. Как всегда - москалики всё через задницу понимают.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 14.12.2007 14:10 
Питер
гитара

еще йогой надо заниматься. и медитацией. и много еще чем.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 14.12.2007 14:52 
Москва
Гитара, рояль.

>еще йогой надо заниматься. и медитацией. и много еще чем.
золотые слова. я между строк, собственно, и писал о духовной стороне музыки и музыкальной деятельности, инглиш здесь вообще-то только маленькое звено огромной цепи, речь совсем не о нем :)
целенаправленно работать над собой желательно, конечно (тут методы разные, естественно, но это отдельная тема). музыка очень тонкая материя, ложь тут сразу слышна. Хотя вне музыки ситуация та же.
Успехов.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 14.12.2007 14:53 
Киев
Бас

извините, что так резко выразился. Английский хорошая вещь, это язык джаза, я согласен с этим. Но я повторюсь: "Хватит #####. Хватит пафосничать. Хватит выебываться, уважаемые знатоки английского языка." К музыке это не имеет никакого отношения. Вы просто надоели уже.

"еще одно подтверждение ; чрезмерное употребление сала приводит к необратимым последствиям ."
еще одно подтверждение ; чрезмерное употребление московского воздуха приводит к необратимым последствиям .
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 14.12.2007 15:10 
Москва
Гитара, рояль.

time
>еще йогой надо заниматься. и медитацией. и много еще чем.
попутно, пока не забыл. брат, как тебе выражение в тему - "за дверью гроба"? (это из Александра Сергеича, "Руслан и Людмила") Как тонко, сильно и при этом всего три слова :) ...а за ними целый мир.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 14.12.2007 15:24 
Москва
Гитара, рояль.

Jimie, так все таки английский "язык джаза"? А что не имеет к музыке отношения - пафос или язык ?(из того что ты написал оба варианта возможны) По-моему и иглиш имеет отношение к джазу, и уж тем более пафос :) по мне так - все крутые музыканты обязательно пафосны, особенно солисты :) в этом, кстати, одна из "опасностей", "духовных капканов" музыкальной деятельности.
Хотя эта тема для тебя наверное, еще дальше от музыки, а по мне - гораздо ближе к ней. Да и ладно. Кого это интересует - прочитает, и, как минимум, улыбнется, а это уже хорошо :)
Ладно, заканчиваю флудить.
С наступающими праздниками, господа и дамы!
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 14.12.2007 17:34 
Киев
Бас

ох, ладно, убедил.) буду осваивать английский потихоньку. Да я против пафоса в большинстве выступал.) Флудить прекращаю. С наступающими.))
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 15.12.2007 00:35 
Москва
Гитара, рояль.

> буду осваивать английский потихоньку.
мудро. именно потихоньку, без фанатизма - самый верный способ, главное тут систематичность, лучше раз в день по 15 мин, чем раз в неделю по часу. Мой тебе совет - читай хоть по два предложения в день, и самое главное - читай то, что тебе интересно, что захватывает дух, интересно для мозгов и т.д. Этот интерес будет тебя "затягивать" в изучение. Меня лично так "затянули" Битлз в детстве, потом детективы - вот где прилипаешь - пока не прочтешь не оторвешься :) Главное не фанатизм, а постоянство - прочитывать одно предложение в день и прочитывать один абзац из грамматики - уже большое дело, главное - каждый день.
Еще пара нюансов ОЧЕНЬ ускоряющих процесс:
1) обязательно используй электронные словари - их полно сейчас в сети, типа http://www.multitran.ru/ Бумажными я не пользуюсь уже лет 10 примерно. Очень хороший словарь (софт) - ABBY Lingvo, любая версия, отрабатывает цену на 1000 процентов, опять же пиратских копий полно :)
2) очень важно - изучать новые слова так - традиционно - запоминать написание-смысл и т.п. и - запоминать звучание - это опять же в ABBY Lingvo - есть клавиша - прослушать (начитано носителями языка) НО - в Лингво слова озвучены не все и озвучены англичанами, а они не джазмены ни разу (за редким исключением)
Выход есть - очень хороший онлайн словарь -http://www.merriam-webster.com/dictionary - там все слова начитаны американцами. Каждое слово, буквально каждое - слушай там и не один раз. (Значение (смысл) слова поначалу смотри в Лингво или в Мультитране).
Смысл такой - прослушав слово, его нужно сначала суметь в голове воспроизвести - точно так же как услышанную мелодию!!!
С точки зрения джазового или блюзового музыканта очень важно понимать, и прежде всего чувствовать интонации американского языка начиная с отдельных слов - ибо каждое слово содержит в себе мелодию, в каждом свой ритм и т.п. Потом потихоньку дорастешь до прослушивания радиопрограмм, кино, тв и т.п.
Даже ничего не изучая из теории джаза (вот уж где китайская грамота), текстов джазовых стандартов - у тебя уже появится другая фразировка. Но тут уж она будет настоящая, подлинно джазовая.
То есть схема такая - основа - чтение - из него новая лексика - из него же грамматика - так сказать, "решение проблем по мере возникновения". Такая связь теории с практикой гораздо лучше закрепляется в голове. Изучать grammar без лексики и так, вообще, "для мебели" - это совок, работа для "галочки" :) американцы используют только половину из описанных в учебниках конструкций :) Еще такой момент: грам.конструкций существует ограниченное количество, можно выучить за неделю, а слов много больше сразу не схватишь, нужно время, отсюда вывод - жми на лексику.
И обязательно слушай в американском онлайн-словаре (никогда не ориентируйся на транскрипцию звучания - это чушь несусветная, не имеющая ничего общего с реальным звучанием), "записывай" себе на "умственный магнитофон" эти отдельные маленькие песенки (слова) и "проигрывай" их когда читаешь тексты.
Американский настолько джазовый язык, просто диву даешься. Связь буквально прямая :) Корень джаза, блюза :)Берешь любую фразу - и кладешь на музыку :)
Вот.
P.S. Кто будет говорить, что это "неправильный" путь, "Вам надо обязательно посетить наши-ваши-такие-то курсы" и т.п. - выслушивай, соглашайся, кивай головой, сразу не посылай, но делай свое дело :) чтоб можно было потом к челу обратиться - спросить разъяснить какой-нибудь оборот и т.п., взять какие-нибудь кассеты, диски послушать, кино посмотреть и т.д. А курсы никуда не убегут - что там делать - общаться с теми, кто знает 500 слов, когда ты уже знаешь их 1500-3000? Можешь сходить потом – но уже сразу на верхний уровень. Уж лучше завести друзей-америкосов-англикосов-австралийцев. Сейчас и Скайп есть и Яху Мессенджер и т.п. даже из дома не надо выходить - надо просто найти общие интересы :)
Давай, успехов. Я сам прошел этим путем - без ложной скромности скажу - американцы неоднократно с восторгом говорили мне, что мое владение языком лучше, чем у большинства американцев :) Начинаю говорить - не верят, что я русский, говорят, что хотели бы они так русский знать :) Сразу - уважение, доверительное общение и т.п. совсем другая жизнь - будешь зарабатывать как минимум в 2-3 раза больше чем сейчас.
Вообще-то если глубже копнуть - это классический путь наших далеких предков - они тоже шли от чтения, чтения и еще раз чтения. Из него приходит способность мыслить целыми литературными оборотами и т.п.
Короче, все реально.
P.P.S если возьмешься за детективы - лучше не бери авторов-теток (кроме Агаты Кристи - ее можно и даже нужно) - у теток обычно очень много мельчайших деталей в описаниях, которые тебя поначалу просто перегрузят, бери Чейза и прочих.

P.P.P.S Модератор - это же почти не флуд - слово "джаз" ведь иногда встречается? опять же "ритм", "мелодия"? :)
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 15.12.2007 02:38 
Киев
Бас

супер.:) спасибо, еще больше вдохновили меня на изучение.) Прошу извинить меня за мои грубые высказывание. Буду учить английский по вашему методу. На курсы просто нет времени. А сколько всего можно найти в английском сегменте интернета.. Кажется у них книги есть по любому вопросу.

еще раз большое спасибо за столь подробные обьяснения.) ведь я не просил, а вы попали в точку.)
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 15.12.2007 04:23 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

LuckyMonkey вот так и надо было сразу :idea2:

Я учился в школе с углубленным изучением английского. И у нас были обалденные преподаватели. Самое главное, что они в нас вдолбили - это как можно больше читать литературы и смотреть фильмы на английском. Те кто хорошо делают упражнения и пишут диктанты не должны расслаблятся, т.к. язык тем не менее они могут знать плохо. Вот когда научишься читать без всякого напряга (как на русском) это уже хорошо. Совершенное понимание языка это умение понимать юмор (который часто связан с игрой слов или с неожиданными ассоциациями). С разговорным уже сложнее - тут надо жить в стране-носителе.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 15.12.2007 05:13 
Москва


А у меня совсем недавно возникла мысль: сколько лет (скоро уже на десятилетия счет пойдет) я живу в интернете, и никогда не общался на форумах с иностранцами.
А ведь во-первых, это тоже языковая практика.
Во-вторых, мы часто любим порассуждать на основе обрывочных сведеней, что дескать в Америке-то вот так-вот и вот этак, и поэтому... А жизнь у них такая... А играют они вот так и почему... А еще ведь правда, что там опасно подходить к женщинам и смотреть на них, могут в суд подать... И каждую минуту нужно быть на чеку, как бы что не то не сказать, могут в суд подать... И все там друг на друга стучат, и о тебе судят по твоей машине...
А ведь можно напрямую общаться с этими самыми людьми и постепенно узнать, что у них за жисть и не во власти ли мы стереотипов, типа как наши родные медведи, валенки и водка.
Вот Руди-то сколько здесь тусовался. Кстати, он пробовал на "дискуссиях", но его, похоже, быстро доканала местная детвора своим тупизмом. А человеку было интересно просто за жисть с нами пообщаться, он и здесь, на теории, иногда пытался понять русскую душу
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 15.12.2007 14:27 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

А разве Руди не русский? Откуда он язык-то так хорошо знает. Я думал он в Германию просто давно уехал
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 16.12.2007 00:30 



мдя... лучше поздно , нежели никогда.
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 16.12.2007 12:22 
Москва
Гитара, рояль.

да, пока не забыл.
Из учебников по грамматике - достаточно одного русского (любого, лучше старого) и одного современного иностранного - english grammar in use - ОЧЕНЬ хорош (с картинками, упражнениями и т.п.)
Так вот, что из этих учебников можно сразу или чуть погодя выудить - варианты образования времен. Т.е варианты того, как люди говорят о том что было, что сейчас происходит и о том, что будет происходить. Плюс что было бы если бы...:)
Вот. Я в свое время сделал табличку в три столбца где выписал примеры всех этих вариантов в таком виде.
Прошлое Настоящее Будущее
....... ............ ..........



Если бы
..........

Все. Поначалу эти варианты должны быть перед глазами когда читаешь (можно уместить на четвертушке обычного А4 листа). Смысл двух учебников - понять, почувствовать чем же варианты отличаются один от другого - в этом смысле одного русского учебника, как правило, мало. Что-то написано заумно, а что это чисто по-человечески значит, в чем отличие одного варианта от другого - неясно. Туманно. Открываем english grammar in use - смотрим два примера и две картинки, сопоставляем пару минут и - опля! ах воооот оно что имелось в виду :)
Вот и все, остальное - "по мере возникновения необходимости" и т.п.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 16.12.2007 12:53 
Москва
Гитара, рояль.

добавлю.
Варианты времен - это элементарные "клише". для музыканта - это просто заученные лики (licks), можно воспринять их как лады, ритмические рисунки и т.п. вообщем импровайз приветствуется :)
Вот почему я и говорю о лексике - грамматических ликов меньше, чем пальцев на руках, а "живых" нужных слов - много больше, за ночь не выучишь :)
Кстати, попутно - такое упражнение - смотришь новости, слушаешь радио - выделяешь только эти лики и всё :) а потом...сами все поймете.
jazz
Автор
Тема: Re: Лидийская концепция Дж. Рассела
Время: 18.12.2007 10:57 
Киев
Бас

круто.) книгу качаю.)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!