RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“усовка музыкантов

«адать новую тему

”важаемые пользователи! ѕо многочисленным просьбам мы создали два раздела дл€ свободного общени€ между посетител€ми нашего форума, разделив их по интересам.
“усовка музыкантов - музыкальные, околомузыкальные темы и темы встреч/меропри€тий музыкантов.
ƒискуссии - серьЄзные, но немузыкальные темы.

јвтор
“ема: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 07:09 
ћосква



ќтвет простой: нужно просто избегать некоторых ошибок. «апись на студии дл€ многих начинающих музыкантов Ц св€щенный час »кс, наступлени€ которого они с волнением ждут. ¬едь нужно накопить деньги, постаратьс€ записать все за как можно меньшее врем€ и при этом не разоритьс€. —редние цены сейчас такие: трекинг 1000р. в час; сведение от 5000р. за песню, мастеринг 1000р.

 ак ни крути, за песню получаетс€ п€тизначна€ цифра.  ому-то вполне по карману. Ќо далеко не всем.

¬ этой статье вы найдЄте вполне конкретные советы, как сократить расходы на запись, не потер€в в качестве . Ќа что действительно стоит обращать внимание и как пон€ть, что Ђзвукачї вас разводит.

1. Ѕарабаны. Ѕрать живьЄм?

—праведливости ради, надо заметить, что самыми €рыми приверженцами Ђживыхї барабанов €вл€ютс€ сами барабанщики. ¬се правильно, когда к нам в руки попадает коллективна€ фотографи€, кого мы на ней ищем первым делом? ѕравильно, себ€. “ак и здесь, когда группа наконец получает заверешенную, красивую, отмастеренную запись, каждый музыкант в первую очередь слушает свой инструмент. ј что слушать барабанщику, если ударные на записи семплированные?

¬от самые распространЄнные аргументы в пользу живых барабанов:

* Ђќни не механичные, потому что присутствует драгоценный человеческий факторї

* Ђ” каждого удара есть послезвучие, например длительное затухание тарелкиї

* Ђ¬ообще все эти семплы звучат как-то синтетичної

Еа вот невозмутимое спокойствие обратных контраргументов:

* ¬о-первых, надеюсь, что под Ђдрагоценным человеческим факторомї вы не имеете в виду систематическое непопадание хай-хета и малого в такт, как это часто бывает у некоторых. ƒл€ всех прочих про€влений Ђживагиї разработчиками давно придумана функци€ Humanizer. ќбычно функци€ встроена в программу, где происходит запись, то бишь секвенсор (Logic, Cubase, Pro Tools и иже с ними). ќна по вашей команде Ђрасшатываетї ритм-секцию, то есть на миллисекунды отодвигает удары от сетки квантизации. “аким образом получаетс€ очеловеченное звучание. ќсобенно рекомендуетс€ использовать на быстрых сбивках, чтобы они не звучали, как пулемЄт.

* ѕро послезвучие и затухание. ”вер€ю, к сегодн€шнему дню разработчики решили эту проблему. —колько вы прикажете звучать вашей несчастной тарелке, столько она и будет. » затухать будет долго и плавно, ласка€ ваш слух.

* «вучат синтетично? ј с чем вы сравниваете? — песн€ми, записанными в семплерную эпоху 80-ых? ƒа, тогда они действительно звучали синтетично. Ќо даже это не мешало множеству песен становитьс€ суперхитами. —егодн€ же, многое из того, что мы слышим по радио сделано с помощью семплов. —лушателю важна красота произведени€, а не то, каким образом вы еЄ достигли. Ќе надо искать проблем там, где их нет.

¬ общем случае логика така€: имейте в виду, что семплы создаютс€ при участии лучших барабанщиков, играющих на лучших барабанных установках на лучших студи€х мира. ≈сли вы в своем случае проигрываете хот€ бы по двум пунктам, не стоит ли признать, что семплы могут быть хорошим решением?

—емплированные барабаны при должной обработке эквалайзером и компрессорами звучат очень убедительно. », главное, помогают существенно сэкономить на записи. »скусству программировани€ ритм-секции и еЄ дальнейшей обработке можно обучитьс€ у нас на специальном мастер-классе.

2. ѕриходите на студию с отрепетированным материалом.

«наете, каким образом, куча денег, отложенных на запись, улетает, словно в черную дыру?

Ёто происходит, когда музыканты в буквальном смысле начинают сочин€ть песню пр€мо на студии. «аписав пару дублей, они внезапно замечают, что парти€ баса, к примеру, не очень дружит с партией бочки, а гитарный Ђзапилї, с такой душой сыгранный гитаристом, вот в этом месте весьма некстати и только отвлекает от главной музыкальной идеи или от вокала.

ƒобавить здесь особенно нечего, но как следствие вытекает третий, возможно, самый главный пунктЕ

3. ƒелайте домашнее демо!

ѕрочитайте это еще раз.

3. ƒелайте домашнее демо!

ƒомашнее демо делать не просто важно, а жизненно необходимо. “олько так вы можете увидеть песню со стороны, оценить все еЄ слабые и сильные места и создать великолепную аранжировку.  огда вы слышите песню со стороны, она звучит совершенно иначе, чем когда вы еЄ исполн€ете.

ƒл€ создани€ демо вовсе не об€зательно быть профессиональным звукорежиссером. ƒостаточно уметь работать в одной из программ ( Cubase, Logic Pro и др. ), понимать как происходит запись в микрофон, линию или через midi-клавиатуру, а также знать законы эквализации и компрессии. ¬сему этому можно научитьс€ у нас в курсе Ђѕолный продакшнї ( http://brsw.ru/full-cubase/ Ќа правах саморекламы. ј вы что думали, € просто так этот блог завел?).

—делайте демо. ѕродумайте аранжировку. —делайте сведение в простом виде, хот€ бы так, чтобы каждый инструмент разборчиво слышалс€ и не возникало частотных конфликтов. ѕридайте песне изюминку. «аписав, через пару дней прослушайте свежими ушами. ≈сли вам все нравитс€, то смело идите записывать песню на профессиональной студии Ц будьте уверены, что результат будет великолепным.

4. ¬овсе не об€зательно делать запись, сведение и мастеринг на одной студии.

ћало того, даже трекинг можно делать на разных студи€х. ѕотому что где-то сто€т классные барабаны, где-то мощные ламповые усилители, а где-то винтажные инструменты вроде Fender Rhodes.

Ќа другой студии оборудование поскромнее, зато звукорежиссЄр делает отличное сведение. «десь не стыдно попросить портфолио, прежде чем отдавать свои треки. ≈сли портфолио нет, разумно будет попросить свести маленький кусок песни. ≈сли работа устроит Ц заплатить и получить трек на руки.

ѕро мастеринг вообще разговор отдельный. ќн может как сотворить чудо, так и испортить песню при неумелом подходе. »деальный вариант Ц отдавать микс на мастеринг в специализированные мастеринг-студии. ƒанность такова, что чем в менее профессиональных услови€х была сделана запись, тем больше она нуждаетс€ в профессиональном мастеринге.
ћожно получить очень хороший результат, сделав запись и сведение дома, после чего отправить песню через интернет на студию мастеринга. —амые дорогие и престижные в мире берут в районе 100$ за песню. Ќапример DNA Mastering в Ћос-јнджелесе. »ли Abbey Road в Ћондоне (90£ за трек).

ѕослужной список таких студий действительно впечатл€ет. —ама€ известна€ студи€ мастеринга в ћоскве Saturday Mastering где цена составл€ет 2000р. за трек.

ѕодумайте сами: сделав запись и сведение дома и оплатив профессиональный мастеринг, можно получить прекрасный результат, отдав за всю песню в районе 100$.

  тому же, спланировав, с какими студи€ми вы будете работать, можно грамотно распределить бюджет записи, не прив€зыва€сь к каким-то одним ценам конкретной студии.

5. яблочный миф

ј вот где начинаетс€ пыль в глаза. Ѕывает, придешь на студию, хоз€ин показывает тебе все свое оборудование, потом доходит до компьютера, становитс€ в позу и как бы снисходительно упоминает, мол, Ђлично € считаю, что в звукозаписи кроме как с макинтошами, ни с чем больше работать нельз€ї и добавл€ет Ђна западе это уже давно пон€ли, а в этой стране ну никакї.

ƒа, действительно, многие звукорежиссеры и у нас, и на западе небезосновательно предпочитают технику от Apple. Ќо это св€зано лишь с удобством и комфортом работы. ¬опреки расхожим мифам, Apple и его софт Logic Pro ни капли не крас€т звук.

6. ЂЌу а что вы хотели за такие деньгиЕї

ћои друзь€, молода€ группа, рассказывали, как однажды они нашли относительно недорогую студию и сделали на ней запись. –езультат их м€гкоговор€ не устроил, чему звукорежиссер нашел феерическое оправдание: ЂЌу а что вы хотели за такие деньги?ї.

¬ таких случа€х, однако, не стоит всю вину валить на окружающих, непрофессионализм работников студии и вообще на нашу с вами страну.

√ораздо сложнее вз€ть на себ€ ответственность за все, что с вами происходит. ѕлоха€ запись получилась благодар€ двум причинам Ц недостаточна€ подготовка музыкантов и наплевательское отношение звукорежиссера к работе.
ѕерва€ проблема обсуждалась выше. –ешение у неЄ простое Ц делайте домашнее демо и оттачивайте технику игры.
¬тора€ проблема тоже решаетс€ Ц требуйте портфолио звукорежиссера. » оговаривайте услови€ пересведени€. ќтдава€ свои треки, вы вовсе не подписываетесь под тем, что результат работы об€зан вам понравитьс€. ≈сли проблема итоговой записи не в вашей игре, а в непонимании звукорежиссера, что с вашими треками делать, то и платить вы ему не об€заны.

(c) http://brsw.ru - Ѕлог о создании музыки
—туди€ звукозаписи, школа создани€ музыки
http://brsw.ru
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 08:53 
давно ушел
с ћ‘

божемой, епаный стыд. прочитал пункт про барабаны и пон€л, что автор ничерта не понимает в том, о чем пишет :oooi:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 08:54 
давно ушел
с ћ‘

они еще кого-то пытаютс€ учить ######. :lool:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 09:39 



¬се советы весьма адекватные и полезные, очобенно про "домашнее демо" - это действительно может сэконмить море денег и улучшить финальное качество.

≈динственно не согласен, конечно, про барабаны.  онечно, если барабанщик кривой и не контролирует динамику, то пункт полностью справедлив (не знаю сейчас ни одной группы в –осиии, котора€ при сведении все равно не мешает сэмплы с живым звуком).


Ќо, по барабанам - и вообще по записи, на мой взгл€д есть третий путь, который удовлетворит и любителей живых барабанов и жаждущих сэкономить на записи.

¬ыход - писатьс€ "гаражом". ѕри должной отрепетированности материала, звук получаетс€ "живым", демо дико качает по динамике и все аранжи ложатс€ отлично, так как играетс€ всЄ так, как игралось на концертах и на репах - с теми же акцентами и эмоци€ми.


„тобы не быть голословным - покажу, что записали таким методом музцканты за п€ть часов живой записи.
ѕричем до этого эти музыканты Ќ» ќ√ƒј не играли вместе. » три часа из 5-ти ушло на создание аранжировок и собственно репетицию песен:


http://www.myspace.com/wabhband
или тут
http://vkontakte.ru/club12318115


ћожно спорить о самом материале, но то что запись качает, "дышит" и хорошо записана - это на мой взгл€д очевидно.


ѕлюс экономи€ - дика€. «а всю запись мы заплатили 4000 рублей
Ќасто€щему поэту наплевать на свое здоровье. ѕоэт должен жить чувствами и эмоци€ми, он должен напиватьс€ и в горе, и в радости, нести околесицу, приставать к женщинам, шельмовать друзей и собратьев, а утром отпаиватьс€ чаем (с)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 12:43 
”шЄл
— ћ‘

ћногабукаф.
Stand and fight, live by your heart, always one more try!(c) Manowar.
I want it all and i want it now!(c) Queen.
“олько вперЄд!(с) :svin:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 13:19 
чорна€
гитара

старье. все это уже много раз писалось :005:
 ак безнадежно устарел ваш хеви-метал в наш XXI век(с)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 13:35 
давно ушел
с ћ‘

>старье. все это уже много раз писалось

да, потому что суть этого поста не научить теб€ чему-нибуда, а пригласить оставить твои денюжки на сомнительных курсах. то есть реклама. модер! удал€й! :deal:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 13:39 
чорна€
гитара

>ставить твои денюжки на сомнительных курсах.

действиетльно :agree:

€ чо-то и не заметил рекламы :gulp:
 ак безнадежно устарел ваш хеви-метал в наш XXI век(с)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:04 
ћосква
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

BRSW.RU ,

√де примеры работ студии?
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:12 
ћосква


Marginal, спасибо, при€тно читать адекватные комментарии.

—тать€-таки писалась дл€ молодых музыкантов, у которых помимо желани€ стать знаменитыми в голове много стереотипов и шаблонов. Ќапример большинство из них мечтают о так называемом "правильном звуке", хот€ на деле оказываютс€ к нему просто напросто не готовы .

—огласитесь, не уме€ хорошо играть, можно сколько угодно копить деньги на дорогую запись. ј результат будет никакой - в непрофессиональной игре вы никогда не услышите прелести живого звука.

“ак группа будет годами проз€бать в неизвестности с отсутствием записей.

—тать€ в основном про то, как музыкантам вытащить голову из задницы и начать заниматьс€ творчеством
—туди€ звукозаписи, школа создани€ музыки
http://brsw.ru
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:15 
St.Petersburg
Fernandes DFE, SPD-S, Iron Cobra, Iron Drums, Sonor Force 3005

>1. Ѕарабаны. Ѕрать живьЄм?

>когда к нам в руки попадает коллективна€ фотографи€, кого мы на ней ищем первым делом? ѕравильно, себ€. “ак и здесь, когда группа наконец получает заверешенную, красивую, отмастеренную запись, каждый музыкант в первую очередь слушает свой инструмент. ј что слушать барабанщику, если ударные на записи семплированные?

>—емплированные барабаны при должной обработке эквалайзером и компрессорами звучат очень убедительно. », главное, помогают существенно сэкономить на записи. »скусству программировани€ ритм-секции и еЄ дальнейшей обработке можно обучитьс€ у нас на специальном мастер-классе.

 ороче говор€, хорошо записать живые ударные и свести их вы не можете или не хотите :1_13: лохота :onotole:
"¬ общем, тема - кал." (с) Crass
∆елаю всем только добра!=)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:18 
давно ушел
с ћ‘

> ороче говор€, хорошо записать живые ударные и свести их вы не можете или не хотите лохота

кстати да! :idea2:
потому как это удовольствие дорогое - нужно 10-15 каналов отличного предусилени€, много дорогих микрофонов, отлично звучаща€ установка, ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ «¬”„јў≈≈ ѕќћ≈ў≈Ќ»≈. Ќет одного из пунктов - и все, барабаны на записи звучать не будут. я говорю это, потому что знаю эту кухню, работаю на крутой студии. :ulyb:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:19 
ћосква


MixaKey, все никак не выложим на сайт.

ќднако вот, например, последний альбом ќргии ѕраведников
http://vkontakte.ru/brsw_ru#/audio?q=%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%20%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D...%81%D0%BD%D1%8B

“ам, конечно, о семплах нет и речи
—туди€ звукозаписи, школа создани€ музыки
http://brsw.ru
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:21 



скажу что стать€ куита полнейша€.к чему она?дл€ кого вообще?

п.с.барабаны живые и синтетические сэмплы могут вполне уживатьс€ на одном альбоме.все это зависит от задач.
Ќачало сустейна - €ркое морозное утро, переход€щее в кустодиевский туман. ‘лор том ближе к поэзии Ѕорхеса, с легкими оттенками грусти и обреченности. Ѕочка склонна вызывать томление и ностальгию.(c)ned
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 15:40 
ћосква
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>MixaKey, все никак не выложим на сайт.
>ќднако вот, например, последний альбом ќргии ѕраведников
>http://vkontakte.ru/brsw_ru#/audio?q=%D0%94%D0%BB %D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%20%D0%BA%D1%82%D0%BE%2 0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D...%81%D0%BD%D1%8B
>“ам, конечно, о семплах нет и речи

Ёто че? —ведение?
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 16:04 
ћосква


трекинг
—туди€ звукозаписи, школа создани€ музыки
http://brsw.ru
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 22:29 



>ќтвет простой: нужно просто избегать некоторых ошибок. «апись на студии дл€ многих начинающих музыкантов Ц св€щенный час »кс, наступлени€ которого они с волнением ждут. ¬едь нужно накопить деньги, постаратьс€ записать все за как можно меньшее врем€ и при этом не разоритьс€. —редние цены сейчас такие: трекинг 1000р. в час; сведение от 5000р. за песню, мастеринг 1000р.
> ак ни крути, за песню получаетс€ п€тизначна€ цифра.  ому-то вполне по карману. Ќо далеко не всем.
> ¬ этой статье вы найдЄте вполне конкретные советы, как сократить расходы на запись, не потер€в в качестве . Ќа что действительно стоит обращать внимание и как пон€ть, что Ђзвукачї вас разводит.
> 1. Ѕарабаны. Ѕрать живьЄм?
>—праведливости ради, надо заметить, что самыми €рыми приверженцами Ђживыхї барабанов €вл€ютс€ сами барабанщики. ¬се правильно, когда к нам в руки попадает коллективна€ фотографи€, кого мы на ней ищем первым делом? ѕравильно, себ€. “ак и здесь, когда группа наконец получает заверешенную, красивую, отмастеренную запись, каждый музыкант в первую очередь слушает свой инструмент. ј что слушать барабанщику, если ударные на записи семплированные?
>¬от самые распространЄнные аргументы в пользу живых барабанов:
> * Ђќни не механичные, потому что присутствует драгоценный человеческий факторї
> * Ђ” каждого удара есть послезвучие, например длительное затухание тарелкиї
> * Ђ¬ообще все эти семплы звучат как-то синтетичної
>Еа вот невозмутимое спокойствие обратных контраргументов:
> * ¬о-первых, надеюсь, что под Ђдрагоценным человеческим факторомї вы не имеете в виду систематическое непопадание хай-хета и малого в такт, как это часто бывает у некоторых. ƒл€ всех прочих про€влений Ђживагиї разработчиками давно придумана функци€ Humanizer. ќбычно функци€ встроена в программу, где происходит запись, то бишь секвенсор (Logic, Cubase, Pro Tools и иже с ними). ќна по вашей команде Ђрасшатываетї ритм-секцию, то есть на миллисекунды отодвигает удары от сетки квантизации. “аким образом получаетс€ очеловеченное звучание. ќсобенно рекомендуетс€ использовать на быстрых сбивках, чтобы они не звучали, как пулемЄт.
> * ѕро послезвучие и затухание. ”вер€ю, к сегодн€шнему дню разработчики решили эту проблему. —колько вы прикажете звучать вашей несчастной тарелке, столько она и будет. » затухать будет долго и плавно, ласка€ ваш слух.
> * «вучат синтетично? ј с чем вы сравниваете? — песн€ми, записанными в семплерную эпоху 80-ых? ƒа, тогда они действительно звучали синтетично. Ќо даже это не мешало множеству песен становитьс€ суперхитами. —егодн€ же, многое из того, что мы слышим по радио сделано с помощью семплов. —лушателю важна красота произведени€, а не то, каким образом вы еЄ достигли. Ќе надо искать проблем там, где их нет.
>¬ общем случае логика така€: имейте в виду, что семплы создаютс€ при участии лучших барабанщиков, играющих на лучших барабанных установках на лучших студи€х мира. ≈сли вы в своем случае проигрываете хот€ бы по двум пунктам, не стоит ли признать, что семплы могут быть хорошим решением?
>—емплированные барабаны при должной обработке эквалайзером и компрессорами звучат очень убедительно. », главное, помогают существенно сэкономить на записи. »скусству программировани€ ритм-секции и еЄ дальнейшей обработке можно обучитьс€ у нас на специальном мастер-классе.
> 2. ѕриходите на студию с отрепетированным материалом.
>«наете, каким образом, куча денег, отложенных на запись, улетает, словно в черную дыру?
>Ёто происходит, когда музыканты в буквальном смысле начинают сочин€ть песню пр€мо на студии. «аписав пару дублей, они внезапно замечают, что парти€ баса, к примеру, не очень дружит с партией бочки, а гитарный Ђзапилї, с такой душой сыгранный гитаристом, вот в этом месте весьма некстати и только отвлекает от главной музыкальной идеи или от вокала.
>ƒобавить здесь особенно нечего, но как следствие вытекает третий, возможно, самый главный пунктЕ
> 3. ƒелайте домашнее демо!
>ѕрочитайте это еще раз.
> 3. ƒелайте домашнее демо!
>ƒомашнее демо делать не просто важно, а жизненно необходимо. “олько так вы можете увидеть песню со стороны, оценить все еЄ слабые и сильные места и создать великолепную аранжировку.  огда вы слышите песню со стороны, она звучит совершенно иначе, чем когда вы еЄ исполн€ете.
>ƒл€ создани€ демо вовсе не об€зательно быть профессиональным звукорежиссером. ƒостаточно уметь работать в одной из программ ( Cubase, Logic Pro и др. ), понимать как происходит запись в микрофон, линию или через midi-клавиатуру, а также знать законы эквализации и компрессии. ¬сему этому можно научитьс€ у нас в курсе Ђѕолный продакшнї ( http://brsw.ru/full-cubase/ Ќа правах саморекламы. ј вы что думали, € просто так этот блог завел?).
>—делайте демо. ѕродумайте аранжировку. —делайте сведение в простом виде, хот€ бы так, чтобы каждый инструмент разборчиво слышалс€ и не возникало частотных конфликтов. ѕридайте песне изюминку. «аписав, через пару дней прослушайте свежими ушами. ≈сли вам все нравитс€, то смело идите записывать песню на профессиональной студии Ц будьте уверены, что результат будет великолепным.
> 4. ¬овсе не об€зательно делать запись, сведение и мастеринг на одной студии.
>ћало того, даже трекинг можно делать на разных студи€х. ѕотому что где-то сто€т классные барабаны, где-то мощные ламповые усилители, а где-то винтажные инструменты вроде Fender Rhodes.
>Ќа другой студии оборудование поскромнее, зато звукорежиссЄр делает отличное сведение. «десь не стыдно попросить портфолио, прежде чем отдавать свои треки. ≈сли портфолио нет, разумно будет попросить свести маленький кусок песни. ≈сли работа устроит Ц заплатить и получить трек на руки.
>ѕро мастеринг вообще разговор отдельный. ќн может как сотворить чудо, так и испортить песню при неумелом подходе. »деальный вариант Ц отдавать микс на мастеринг в специализированные мастеринг-студии. ƒанность такова, что чем в менее профессиональных услови€х была сделана запись, тем больше она нуждаетс€ в профессиональном мастеринге.
>ћожно получить очень хороший результат, сделав запись и сведение дома, после чего отправить песню через интернет на студию мастеринга. —амые дорогие и престижные в мире берут в районе 100$ за песню. Ќапример DNA Mastering в Ћос-јнджелесе. »ли Abbey Road в Ћондоне (90£ за трек).
>ѕослужной список таких студий действительно впечатл€ет. —ама€ известна€ студи€ мастеринга в ћоскве Saturday Mastering где цена составл€ет 2000р. за трек.
>ѕодумайте сами: сделав запись и сведение дома и оплатив профессиональный мастеринг, можно получить прекрасный результат, отдав за всю песню в районе 100$.
>  тому же, спланировав, с какими студи€ми вы будете работать, можно грамотно распределить бюджет записи, не прив€зыва€сь к каким-то одним ценам конкретной студии.
> 5. яблочный миф
>ј вот где начинаетс€ пыль в глаза. Ѕывает, придешь на студию, хоз€ин показывает тебе все свое оборудование, потом доходит до компьютера, становитс€ в позу и как бы снисходительно упоминает, мол, Ђлично € считаю, что в звукозаписи кроме как с макинтошами, ни с чем больше работать нельз€ї и добавл€ет Ђна западе это уже давно пон€ли, а в этой стране ну никакї.
>ƒа, действительно, многие звукорежиссеры и у нас, и на западе небезосновательно предпочитают технику от Apple. Ќо это св€зано лишь с удобством и комфортом работы. ¬опреки расхожим мифам, Apple и его софт Logic Pro ни капли не крас€т звук.
> 6. ЂЌу а что вы хотели за такие деньгиЕї
>ћои друзь€, молода€ группа, рассказывали, как однажды они нашли относительно недорогую студию и сделали на ней запись. –езультат их м€гкоговор€ не устроил, чему звукорежиссер нашел феерическое оправдание: ЂЌу а что вы хотели за такие деньги?ї.
>¬ таких случа€х, однако, не стоит всю вину валить на окружающих, непрофессионализм работников студии и вообще на нашу с вами страну.
>√ораздо сложнее вз€ть на себ€ ответственность за все, что с вами происходит. ѕлоха€ запись получилась благодар€ двум причинам Ц недостаточна€ подготовка музыкантов и наплевательское отношение звукорежиссера к работе.
>ѕерва€ проблема обсуждалась выше. –ешение у неЄ простое Ц делайте домашнее демо и оттачивайте технику игры.
>¬тора€ проблема тоже решаетс€ Ц требуйте портфолио звукорежиссера. » оговаривайте услови€ пересведени€. ќтдава€ свои треки, вы вовсе не подписываетесь под тем, что результат работы об€зан вам понравитьс€. ≈сли проблема итоговой записи не в вашей игре, а в непонимании звукорежиссера, что с вашими треками делать, то и платить вы ему не об€заны.
>(c) http://brsw.ru - Ѕлог о создании музыки

не читал :gazeta:
アヌカ ダヴァイカ ウヨビヴァウ オツシュダ
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 06.05.2011 23:03 



> как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
“упо писать в линию дома все инструменты,ударные снимать копеечными датчиками.„иститс€ своими ручками (если требуетс€)и отсылаетс€ все это дело куда надо, там прогон€ют через крутые кабинеты (за смехотворное врем€), вешают сэмплы на миди партию ударных. Ќикакой суеты толкотни и крупных финансовых потерь.—экономленых средств хватит на очень приличный микрофон вокалисту :)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 07.05.2011 00:26 
ѕетербург
ћикшер

>¬сему этому можно научитьс€ у нас в курсе Ђѕолный продакшнї
ј что вы сами умеете? Ќу, кроме копипасты чужих статей в свой блог? — какими известными музыкантами работали? ¬ каком учебном заведении обучались звукорежиссуре? Ќа какой известной студии работали и сколько лет? ≈сли уж вы вз€лись учить других, вы должны быть матерым профессионалом с большим послужным списком.
>¬о-первых, надеюсь, что под Ђдрагоценным человеческим факторомї вы не имеете в виду систематическое непопадание хай-хета и малого в такт, как это часто бывает у некоторых.
ƒа это прекрасно все, если вы можете запрограммировать сэмплы так, что будет неотличимо от живь€, просто дайте ссылки, где послушать.
>¬опреки расхожим мифам, Apple и его софт Logic Pro ни капли не крас€т звук.
ј почему мы должны вам верить больше, чем расхожим мифам?
>ѕродумайте аранжировку.
Ёто прекрасный призыв, а ничего, что дл€ того, чтобы продумать аранжировку, нужно быть аранжировщиком?

>трекинг
“рекинг орги€ праведников делала на своей студии. »ли вы и есть один из участников этой группы?
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 07.05.2011 00:30 
ќдесса
ёмор

>¬опреки расхожим мифам, Apple и его софт Logic Pro ни капли не крас€т звук.

что значит "крас€т"? он красит его ровно настолько, насколько у теб€ руки из нужного места растут. просто Ћоджик действительно самый лучший софт, а эппловские компьютеры сами по себе как мини-студию, не требующа€ никакой дополнительной приблуды
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 07.05.2011 00:33 



>дл€ того, чтобы продумать аранжировку, нужно быть аранжировщиком
это не так :idea2:
Ќасто€щему поэту наплевать на свое здоровье. ѕоэт должен жить чувствами и эмоци€ми, он должен напиватьс€ и в горе, и в радости, нести околесицу, приставать к женщинам, шельмовать друзей и собратьев, а утром отпаиватьс€ чаем (с)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 07.05.2011 08:35 
давно ушел
с ћ‘

> Ћоджик действительно самый лучший софт, а эппловские компьютеры сами по себе как мини-студию, не требующа€ никакой дополнительной приблуды

нет, лошпед. тебе промыли мозги :smile1:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 26.06.2011 22:38 
Moscow


>> ороче говор€, хорошо записать живые ударные и свести их вы не можете или не хотите лохота
>кстати да!
>потому как это удовольствие дорогое - нужно 10-15 каналов отличного предусилени€, много дорогих микрофонов, отлично звучаща€ установка, ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ «¬”„јў≈≈ ѕќћ≈ў≈Ќ»≈. Ќет одного из пунктов - и все, барабаны на записи звучать не будут. я говорю это, потому что знаю эту кухню, работаю на крутой студии.

 стати, в –оссии, вообще, не умеют качественно пейсать... :)
јприори... :idea2:
 ака€ бы крута€ студи€ не была... :4:
jimmie48
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 26.06.2011 23:47 
москва
влажные муфты

прочитал эту тему от корки до корки, считаю, что еЄ непременно нужно закрыть, потому что она гавно. :chew:
смерть всему остальному
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 27.06.2011 13:44 
St.Petersburg
Fernandes DFE, SPD-S, Iron Cobra, Iron Drums, Sonor Force 3005

"¬ общем, тема - кал." (с) Crass
∆елаю всем только добра!=)
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 28.06.2011 02:10 



åssmаη ,

а корку себе в попку ? :krokozyabra:


:ulyb:
¬се с опытом! электро -джаз рок, фанк .,альт рок! тп тд
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 28.06.2011 02:46 
ћосква
Jackson RR Custom Black

бо€н! € думаю так! :005:
митол не гогно :idea2:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 29.06.2011 00:45 
≈вропоЏ..
гитары, клавиши и проча€ музыкальна€ пуздра

пишусь дома, такшта пох :4:
јвтор
“ема: Re: —оветы музыкантам: как сэкономить на звукозаписи, не потер€в в качестве
¬рем€: 30.06.2011 14:14 

√итара

Ќаучитьс€ делать качественные записи дома - трудно.
1. ѕеречитывание статей о компрессорах, лимитерах, эксайтерах и т.д. ничего не даст человеку, который в этом вообще ничего не понимает. ѕодобые материалы будут полезны только тем, кто уже попробовал сам копатьс€ в секвенсорах и столкнулс€ с проблемой плохого звучани€ и собственного неумени€ правильно настраивать плагины.
2. ¬сЄ мастерство приходит после долгой практики. Ќужно очень много сидеть над несколькими проектами и ломать голову, клавиатуру и мышь в попытках сделать хороший звук. — каждым часом будет приходить понимание. — этого момента уже нужно искать статьи и видео с объ€снением принципа работы и правильной настройки.
3. ¬ариант с обучением у ниипаца профи своего дела, за большое бабло. ѕроцесс ускоритс€, но это никак не отменит 1 и 2 пунктов, так как практика "в поле" всЄ равно необходима.
»тог - лучше купите качественные наушники, скачайте (или купите) известный секвенсор (куб, сонар), кучку плагинов, и сидите курите маны, практикуйтесь, получайте качество бесплатно. ’от€ цена всЄ же есть - врем€. Ќо плюс - стабильное уверенное качество, если вы конечно смоли пересилить желание раздолбать комп в процессе обучени€.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!