RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“усовка музыкантов

«адать новую тему

”важаемые пользователи! ѕо многочисленным просьбам мы создали два раздела дл€ свободного общени€ между посетител€ми нашего форума, разделив их по интересам.
“усовка музыкантов - музыкальные, околомузыкальные темы и темы встреч/меропри€тий музыкантов.
ƒискуссии - серьЄзные, но немузыкальные темы.

јвтор
“ема:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 02:44 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

...
” каждой программы Ц свой характерный саунд, сво€ окраска звука, это относитс€ и к маленьким программам-плагинам, и к огромным программным средам, как Metasynth или Max/Msp.
 ажда€ компьютерна€ программа, какие бы развитые возможности она не предлагала, имеет свой характер звука, и все, что она делает Ц это, на самом-то деле, варьирование этого основного звука. —кажем, вот программа Metasynth, котора€ предлагает тебе преобразовывать любые рисунки в звуки... казалось бы, неограниченные возможности? Ќет, узнать саунд Metasynth совсем несложно.

ј. √.: Ќасколько уникальны твои уши? ¬се ли музыканты способны, скажем, в нойз-треке тут же расслышать, сделан он на Max/Msp или на ReaktorТe? ѕро себ€ € могу сразу сказать, что € этого не слышу.

‘. –.: ≈сли музыкант интенсивно занимаетс€ какой-то программой, то он способен опознать ее характерный звук. я как-то читал лекцию о музыкальных программах и демонстрировал различные эффекты... в частности пакет Pluggo (это фактически Max/Msp). я показал, как из ничем не примечательного звука ты получаешь нечто куда более своеобразное. ѕосле лекции ко мне подошел ‘ранк (ƒоммерт, шеф лейбла Sonig) и сказал: "¬се это звучало как Fennesz, наконец, € пон€л, как он делает свои вещи".
—обственно, € дл€ этого и читал лекцию Ц в цел€х демистификации, то есть разрушени€ легенды. —амим же музыкантам такого рода просвещение публики, скорее всего, показалось бы нечестным, им €вно хочетс€ сохранить завесу таинственности.
—обственно, пианисты или гитаристы уже давно наход€тс€ в этой ситуации Ц про звуки гитары все известно. ќднако до сих пор делаетс€ гитарна€ музыка, про которую никто не понимает, как именно она сделана. јуру загадочности создавать все еще можно.
я ненавижу слово "виртуозность", но дело, в конце концов, состоит в том, как музыкант играет на своем инструменте Ц будь то гитара или компьютерна€ программа.
— электронной музыкой така€ проблема, что даже если тыс€ча параметров вли€ет на генерацию звука, когда эта тыс€ча параметров установлена, то результирующий звук будет всегда одним и тем же.  огда же ты удар€ешь по струне гитары Ц каждый удар приводит к новому звуку. “ы на самом деле не можешь играть на компьютерной программе, как на музыкальном инструменте.

ј. √.: Ќо ты можешь Ц как твое им€ нам намекает Ц рандомизировать процесс, то есть использовать генераторы случайных чисел.

‘. –.: ƒа, конечно. Ќо как мы все знаем, в компьютере случайных процессов нет, все это симул€ци€.
Ќо мне кажетс€, что дело вовсе не в генерации случайных чисел. ƒело в подходе, в приемах работы. јналоговые и акустические инструменты позвол€ют работать Ц то есть играть Ц пластично, м€гко измен€ть звук. √итарист может гнуть звук, раст€гивать его, выт€гивать... это нечто совсем иное, чем программирование датчика случайных чисел, который модулирует генератор низкой частоты (LFO), который, в свою очередь, модулирует частоту осцилл€тора.

ј. √.: я повторю свой вопрос: ћожно ли сказать, что развитие программ привело к тому, что сегодн€ у музыканта стало больше свободы, по€вилось больше пространства дл€ маневра?

‘. –.: ќх, трудно сказать. ѕрин€то думать, что по€вилось больше свободы просто потому, что теперь стало больше возможностей Ц чисто с технической точки зрени€. “о, что ты пару лет назад мог реализовать лишь с большими техническими затратами, сегодн€ ты получаешь автоматически.


полна€ верси€ http://www.44100.com/articles/53035/
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 02:49 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

"—егодн€ электронна€ музыка не просто неинтересна сама по себе, неинтересны и подозрительны те люди, которые ее по-прежнему продолжают считать заслуживающей внимани€. ќни вызывают опасение того же рода, что и поклонники технотранса, блэкметалла или летающих тарелок: их заколдобило.
ƒавным-давно ушло в прошлое положение дел, когда все приличные музыканты делали электронную музыку, когда только электронна€ музыка двигалась вперед и развивалась, когда только электронна€ музыка отвечала духу сегодн€шнего дн€. —егодн€ делать электронику Ц значит согласитьс€ со своим местом узколобого пораженца, привыкшего жить в гетто.
«аметно, что за последние год-два разговоры об электронной музыке сошли на нет, у музыкантов уже нет сил что-то обсуждать и доказывать, делитьс€ какими-то открыти€ми, скажем, радоватьс€ тому, что они все еще открывают дл€ себ€ "неиспользованные ранее звуки" или наход€т какие-то новые источники вдохновени€ (скажем, никому неизвестную старую бразильскую киномузыку).
Ёлектронику молча делают и издают. ѕохоже, что волнует музыкантов только проблема опубликовани€ их продукции. ѕри этом кажетс€ наивным желание издавать музыку на заметных западных лейблах Ц €кобы только так можно донести музыку до тех, кто ее любит и слушает. Ќа самом деле и эта сфера изъедена инфл€цией.
¬ начале 90-х, когда лейблов было сравнительно мало, дл€ успеха достаточно было, что теб€ заметил какой-то лейбл, сегодн€ быть замеченным каким-то лейблом Ц не значит вообще ничего. Ћейблу самому очень хочетс€, чтобы его кто-то заметил.

http://www.44100.com/articles/52716
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 02:52 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

ѕродуцирование электронной музыки похоже на фотографирование камерой-"мыльницей". “от, кто обзавелс€ карманной фотокамерой, вр€д ли воображает, что, если он щелкает, скажем, цветочки в парке, то он уже Ц художник-пейзажист, преемник ¬ан √ога и Ѕоннара, он движетс€ непростым путем творческого развити€, "открыва€ новое". ќбсуждать тут нечего.
Ќадо не только не издавать электронику, но лучше бы ее вообще не делать и вообще перестать делать музыку, перестать думать, что это получаетс€, в этом можно добитьс€ результата, в этом можно развиватьс€, "искать себ€" и т.п. ¬се это самооправдани€ графомана.
:idea2:
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 04:09 



’м... обсуждение этой статьи смотрю уже на разных форумах идЄт, например на –ћћ. ¬ообще зан€тно пр€м там же отзывы почитать :)

—ам € отчасти со мнением авторов согласен...
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 10:55 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

да, € читал тамошние отзывы
бывают и адекватные :)
€ тоже согласен с автором отчасти, он прав в 99.9% случаев
хот€ тоже можно сказать и про неэлектронную музыку - тока здесь
'программы' в голове у людей, и застой порой похлещще
мне он импонирует тем, что понимает - без глубокого и детального изучени€ новых (и даже не новых) средств и 'програм' (даже в случае с неэлектр. музыкой) получаетс€ замкутый круг
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 11:01 



типа многабукф)))
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 11:06 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

это после др предложени€ не воспринимаютс€
и даже слова и слоги
тока буквы :)
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 11:12 



увы, кризис не ток в электронной музыке.
€ думаю кризис поглощает многие слои стилей, потому что больше удел€€ внимани€ как кто-то играет, и удел€€ излишнему (!!!!)кач-ву, тер€етс€ чувственность и эмоциоанальность музыки. что дл€ нее €вл€етс€ необходимым элементом.
[Ethnic ambient avant-garde metal]
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 11:12 



а можно краткий пересказ топега?
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 11:19 



ќ¬÷ј!, всерано не паймешь :idea2:
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:02 



Sеnmuth, мой тебе совет: Ќ≈ ƒ”ћј… ќЅ Ё“ќћ. просто делай то, что считаешь нужным.
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:07 



Pirat, ну блин спасибо!
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:14 
zero tolerance
Greco Strat, Gibson Explorer

ƒействительно, кризис наблюдаетс€ во всей музыке, альтернатива -наверное последн€€ попытка сделать новое музыкальное движение так как оно было (ненавижу альтернативу, там 80% музыки - бо€н, просто с другим звучанием)
ќдим мой друг за€вил что ему по насто€щему не нравитс€ ни одна группа, и что по большому счЄту всЄ гавно.

¬опрос: сколько ещЄ прот€нет не став скучной современна€ нам музыка? лет 10 может 20, вр€дли больше, € так думаю
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:22 



ј.Ѕ., на кризис мне как то пофиг. всегда будет музыка котора€ будет цепл€ть, и будет та музыка, котора€ будет сотворена искренне!

Sir FlyingV, все не может быть гамном. есть очень много хорошей музыки. а если говорить о кризисе, то сам человек его порождает, и на многую хорошу музыку, может повешен €рлык музыки *ненужной, кризисной, никакой*


самое врем€ обратитьс€ к музыкальным корн€м. не к Ѕаху или Ѕетховену как многие подумают, а к музыке котора€ возникла намного раньше, и пусть это были одинокие пастухи или ритуальные танцы, но тогда музыка была куда более чище :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:44 



ќ¬÷ј!, не парьс€, там в общем-то параноидальна€ фигн€ написана

по сути в интервью говоритс€ о "кризисе" инструментов дл€ создани€ электронной музыки, а не о самой музыке, авторы в некотором роде нас "наЄбывают"

интервью бралось у человека, который сам очень глубоко погружЄн в электронную музыку, и при этом испытывает недостаток вдохновени€

там не сказано практически ничего про glitch, хот€ этот парень (‘еликс –андомиц) делал ремиксы на Microctoria - тоже по сути электронна€ музыка, но она не использует стандарт midi, а делаетс€ по принципу коллажа

кто-то "узнал" как делаетс€ звук Fennesz-a или ещЄ кого-то - это так же несложно как узнать тембр хорошего стратокастера; но даже если ты знаешь как это делаетс€, превзойти Fennesz-а в том что он создаЄт будет довольно сложно, как и превзойти SRV в блюзе

упом€нутые среды max\\msp и reactor были созданы обычными людьми без помощи инопланет€н, они существует не так давно и были прорывом когда по€вились, потом по€витс€ ещЄ что-нибудь, а потом ещЄ что-нибудь, а когда оп€ть возникнет пауза и у какого-то известного музыканта исс€кнет собственна€ творческа€ энерги€ - он будет оп€ть говорить про кризис музыки, которой занимаетс€

электронна€ музыка в еЄ старом понимании - уже пройденный этап, говорить о еЄ кризисе - всЄ равно что говорить о кризисе симфонических оркестров, которых сейчас несравнимо меньше чем было когда-то

в любом случае "кризис" задел только ту часть музыкантов, которым создание музыки давалось "легко" и которые не смогли выйти за рамки того что им давал интерфейс и основные возможности их приборов

те же, кто делают насто€щую музыку и используют любой инструмент просто как инструмент, над подобными настроени€ми только смеютс€ :idea2:
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:46 



ну насчЄт чище - сложно сказать, не такое это простое €вление. Ёто ка живопись: дзенска€ (в одном росчерке кисти, одном иероглифе) или европейска€ эпохи возрождени€ или академическа€ со своими тыс€чами мазков и сотн€ми цветов в палитре. » то и другое имеет право быть и каждому человеку ближе что-то своЄ.
“ак же и с музыкой, кто-то плачет под звуки одинокого дудука и не понимает сложнейших фуг и сонетов классиков и наоборот...

ќдин умный человек сказал, что эпоха рождени€ новых идей закончилась, началась эпоха интерпретаций. » это видно во всЄм, в кино, литературе, музыке и пр. Ёто всеобщий цивилизационный кризис, св€занный как с неверо€тно быстрым технологическим прогрессом, так и с проблемой "общества потреблени€".
ј вот во что этот кризис выльетс€, пока сложно сказать, но надо полагать к неким катастрофическим общемировым событи€м, которые вообще перекро€т лицо мира...
»ћ’ќ
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:57 



началась эпоха интерпретаций!

сильно сказано! скорее всего так и есть! уже многое придумано, нужно пон€ть как это использовать.

€ не отрицаю не один стиль, и про дудук класно было сказано :)

€ думаю именно кризис нам показывает, что надо что то мен€ть, и само творческое мышление :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 12:59 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

Senmuth, +1
ћаксвелл, +1 (х с тобой :) )
все же его стать€ - не параноидальна€ фигн€, просто он говорит обо всех, когда нужно говорить о многих (ѕќ„“» обо всех)
те же, кто делают насто€щую музыку и используют любой инструмент просто как инструмент, над подобными настроени€ми только смеютс€
это еще +1
Mike Dream, интересные мысли. ¬едь по сути в конце XX века (как мне кажетс€) тока в электронике можно сделать что-то новое, все штуки с живыми инструментами - уже ниче
€ даже слышал нетемпер строи вперемежку с темпер (причем темпер разна€), с особ правилами шармонии, очень даже концептуально, причем еще и с лив-импровизацией (!!!) на терменвоксе. куда уж там..
но и в галимом джаз-роке или, вон, с шейкером и дудуком - можно выразить все, что можно
это два крайних мнени€, истина как обычно и там и тут.
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 13:16 



какие вы все умные))))
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 13:19 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

да не, мы тупые :)
а € еще и мудаг! :idea2:
≈сли честно, то все, что € открываю в темах от  олоса - просто какое-то безумное говно. ’от€, может, € ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 13:20 



ќ¬÷ј!, ага и по горшкам дежурные :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
јвтор
“ема:  ризис электроники-302
¬рем€: 10.12.2006 14:22 



€ пон€л что все писали не по сабжу!

может быть тема планировалась называтьс€:
 ризис "Ёлектроники-302" ???
[Ethnic ambient avant-garde metal]
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 14:47 



 стати, автор начавший рассказывать про электронную музыку с плагинов на компе, €вный неудачнег в этом деле!)))
ѕро аналоговые возможности ни слова не было.
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 14:48 



у мен€ его не было, к сожалению

знатоки говор€т что он неплохой гитарный дисторшн давал :idea2:
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 14:50 



Pirat, более того - он не слышал никого из упоминавшихс€ в статье музыкантов, да и с плагинами никакими не знаком, € вообще не понимаю зачем он ссылку на эту хрень дал :idea2:
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 14:57 



€ просто туториалы буржуйские смотрел по созданию эл-музыки, так вот там демонстраци€ безграничных возможностей и сочетаний аналоговых и цифровых девайсов. Ќапример засэмплированные 4 аккорда вз€тые на родес-пиано и —Ћ≈√ ј обработанные и порезанные дают ощущение нового звука, да, конечно узнаетс€ родес, но голым плагинам такое не подн€ть! ƒа и вживую на родесе не сыграть такое.
——џЋ” Ќ≈ ƒјћ!!! ибо праипал))))))))
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 14:58 



а может быть пон€тие  –»«»— создают дл€ того чтобы оправдать что-то более личное? :)
ведь€ тоже часто говорю о кризисе, тогда надо копнуть глубже чтобы пон€ть это...

ведь можно оправдывать таким образом собственное бессилие пред огромной системой жизни...

не смог добица успеха в чем-то , за€вил, кризис нах! все пипец!
и всем хорошо! все подхватили :) и панеслось!
[Ethnic ambient avant-garde metal]
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 14:59 



Sеnmuth, Є-моЄ, € об этом и написал в начале :idea2:
јвтор
“ема: Re:  ризис электроники
¬рем€: 10.12.2006 15:02 



—эр ћаксвелл, и хорошо! пусть люди знают это!
одно мнение хорошо, два лучше :)
и все сомнени€ нах!

€ пишу че мен€ осен€ет, а важно до многого именно осознанием доходить :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!