PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Тусовка музыкантов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи! По многочисленным просьбам мы создали два раздела для свободного общения между посетителями нашего форума, разделив их по интересам.
Тусовка музыкантов - музыкальные, околомузыкальные темы и темы встреч/мероприятий музыкантов.
Дискуссии - серьёзные, но немузыкальные темы.

Автор
Тема: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 02:44 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

...
У каждой программы – свой характерный саунд, своя окраска звука, это относится и к маленьким программам-плагинам, и к огромным программным средам, как Metasynth или Max/Msp.
Каждая компьютерная программа, какие бы развитые возможности она не предлагала, имеет свой характер звука, и все, что она делает – это, на самом-то деле, варьирование этого основного звука. Скажем, вот программа Metasynth, которая предлагает тебе преобразовывать любые рисунки в звуки... казалось бы, неограниченные возможности? Нет, узнать саунд Metasynth совсем несложно.

А. Г.: Насколько уникальны твои уши? Все ли музыканты способны, скажем, в нойз-треке тут же расслышать, сделан он на Max/Msp или на Reaktor’e? Про себя я могу сразу сказать, что я этого не слышу.

Ф. Р.: Если музыкант интенсивно занимается какой-то программой, то он способен опознать ее характерный звук. Я как-то читал лекцию о музыкальных программах и демонстрировал различные эффекты... в частности пакет Pluggo (это фактически Max/Msp). Я показал, как из ничем не примечательного звука ты получаешь нечто куда более своеобразное. После лекции ко мне подошел Франк (Доммерт, шеф лейбла Sonig) и сказал: "Все это звучало как Fennesz, наконец, я понял, как он делает свои вещи".
Собственно, я для этого и читал лекцию – в целях демистификации, то есть разрушения легенды. Самим же музыкантам такого рода просвещение публики, скорее всего, показалось бы нечестным, им явно хочется сохранить завесу таинственности.
Собственно, пианисты или гитаристы уже давно находятся в этой ситуации – про звуки гитары все известно. Однако до сих пор делается гитарная музыка, про которую никто не понимает, как именно она сделана. Ауру загадочности создавать все еще можно.
Я ненавижу слово "виртуозность", но дело, в конце концов, состоит в том, как музыкант играет на своем инструменте – будь то гитара или компьютерная программа.
С электронной музыкой такая проблема, что даже если тысяча параметров влияет на генерацию звука, когда эта тысяча параметров установлена, то результирующий звук будет всегда одним и тем же. Когда же ты ударяешь по струне гитары – каждый удар приводит к новому звуку. Ты на самом деле не можешь играть на компьютерной программе, как на музыкальном инструменте.

А. Г.: Но ты можешь – как твое имя нам намекает – рандомизировать процесс, то есть использовать генераторы случайных чисел.

Ф. Р.: Да, конечно. Но как мы все знаем, в компьютере случайных процессов нет, все это симуляция.
Но мне кажется, что дело вовсе не в генерации случайных чисел. Дело в подходе, в приемах работы. Аналоговые и акустические инструменты позволяют работать – то есть играть – пластично, мягко изменять звук. Гитарист может гнуть звук, растягивать его, вытягивать... это нечто совсем иное, чем программирование датчика случайных чисел, который модулирует генератор низкой частоты (LFO), который, в свою очередь, модулирует частоту осциллятора.

А. Г.: Я повторю свой вопрос: Можно ли сказать, что развитие программ привело к тому, что сегодня у музыканта стало больше свободы, появилось больше пространства для маневра?

Ф. Р.: Ох, трудно сказать. Принято думать, что появилось больше свободы просто потому, что теперь стало больше возможностей – чисто с технической точки зрения. То, что ты пару лет назад мог реализовать лишь с большими техническими затратами, сегодня ты получаешь автоматически.


полная версия http://www.44100.com/articles/53035/
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 02:49 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

"Сегодня электронная музыка не просто неинтересна сама по себе, неинтересны и подозрительны те люди, которые ее по-прежнему продолжают считать заслуживающей внимания. Они вызывают опасение того же рода, что и поклонники технотранса, блэкметалла или летающих тарелок: их заколдобило.
Давным-давно ушло в прошлое положение дел, когда все приличные музыканты делали электронную музыку, когда только электронная музыка двигалась вперед и развивалась, когда только электронная музыка отвечала духу сегодняшнего дня. Сегодня делать электронику – значит согласиться со своим местом узколобого пораженца, привыкшего жить в гетто.
Заметно, что за последние год-два разговоры об электронной музыке сошли на нет, у музыкантов уже нет сил что-то обсуждать и доказывать, делиться какими-то открытиями, скажем, радоваться тому, что они все еще открывают для себя "неиспользованные ранее звуки" или находят какие-то новые источники вдохновения (скажем, никому неизвестную старую бразильскую киномузыку).
Электронику молча делают и издают. Похоже, что волнует музыкантов только проблема опубликования их продукции. При этом кажется наивным желание издавать музыку на заметных западных лейблах – якобы только так можно донести музыку до тех, кто ее любит и слушает. На самом деле и эта сфера изъедена инфляцией.
В начале 90-х, когда лейблов было сравнительно мало, для успеха достаточно было, что тебя заметил какой-то лейбл, сегодня быть замеченным каким-то лейблом – не значит вообще ничего. Лейблу самому очень хочется, чтобы его кто-то заметил.

http://www.44100.com/articles/52716
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 02:52 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

Продуцирование электронной музыки похоже на фотографирование камерой-"мыльницей". Тот, кто обзавелся карманной фотокамерой, вряд ли воображает, что, если он щелкает, скажем, цветочки в парке, то он уже – художник-пейзажист, преемник Ван Гога и Боннара, он движется непростым путем творческого развития, "открывая новое". Обсуждать тут нечего.
Надо не только не издавать электронику, но лучше бы ее вообще не делать и вообще перестать делать музыку, перестать думать, что это получается, в этом можно добиться результата, в этом можно развиваться, "искать себя" и т.п. Все это самооправдания графомана.
:idea2:
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 04:09 



Хм... обсуждение этой статьи смотрю уже на разных форумах идёт, например на РММ. Вообще занятно прям там же отзывы почитать :)

Сам я отчасти со мнением авторов согласен...
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 10:55 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

да, я читал тамошние отзывы
бывают и адекватные :)
я тоже согласен с автором отчасти, он прав в 99.9% случаев
хотя тоже можно сказать и про неэлектронную музыку - тока здесь
'программы' в голове у людей, и застой порой похлещще
мне он импонирует тем, что понимает - без глубокого и детального изучения новых (и даже не новых) средств и 'програм' (даже в случае с неэлектр. музыкой) получается замкутый круг
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 11:01 



типа многабукф)))
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 11:06 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

это после др предложения не воспринимаются
и даже слова и слоги
тока буквы :)
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 11:12 



увы, кризис не ток в электронной музыке.
я думаю кризис поглощает многие слои стилей, потому что больше уделяя внимания как кто-то играет, и уделяя излишнему (!!!!)кач-ву, теряется чувственность и эмоциоанальность музыки. что для нее является необходимым элементом.
[Ethnic ambient avant-garde metal]
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 11:12 



а можно краткий пересказ топега?
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 11:19 



ОВЦА!, всерано не паймешь :idea2:
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:02 



Sеnmuth, мой тебе совет: НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ. просто делай то, что считаешь нужным.
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:07 



Pirat, ну блин спасибо!
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:14 
zero tolerance
Greco Strat, Gibson Explorer

Действительно, кризис наблюдается во всей музыке, альтернатива -наверное последняя попытка сделать новое музыкальное движение так как оно было (ненавижу альтернативу, там 80% музыки - боян, просто с другим звучанием)
Одим мой друг заявил что ему по настоящему не нравится ни одна группа, и что по большому счёту всё гавно.

Вопрос: сколько ещё протянет не став скучной современная нам музыка? лет 10 может 20, врядли больше, я так думаю
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:22 



А.Б., на кризис мне как то пофиг. всегда будет музыка которая будет цеплять, и будет та музыка, которая будет сотворена искренне!

Sir FlyingV, все не может быть гамном. есть очень много хорошей музыки. а если говорить о кризисе, то сам человек его порождает, и на многую хорошу музыку, может повешен ярлык музыки *ненужной, кризисной, никакой*


самое время обратиться к музыкальным корням. не к Баху или Бетховену как многие подумают, а к музыке которая возникла намного раньше, и пусть это были одинокие пастухи или ритуальные танцы, но тогда музыка была куда более чище :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:44 



ОВЦА!, не парься, там в общем-то параноидальная фигня написана

по сути в интервью говорится о "кризисе" инструментов для создания электронной музыки, а не о самой музыке, авторы в некотором роде нас "наёбывают"

интервью бралось у человека, который сам очень глубоко погружён в электронную музыку, и при этом испытывает недостаток вдохновения

там не сказано практически ничего про glitch, хотя этот парень (Феликс Рандомиц) делал ремиксы на Microctoria - тоже по сути электронная музыка, но она не использует стандарт midi, а делается по принципу коллажа

кто-то "узнал" как делается звук Fennesz-a или ещё кого-то - это так же несложно как узнать тембр хорошего стратокастера; но даже если ты знаешь как это делается, превзойти Fennesz-а в том что он создаёт будет довольно сложно, как и превзойти SRV в блюзе

упомянутые среды max\\msp и reactor были созданы обычными людьми без помощи инопланетян, они существует не так давно и были прорывом когда появились, потом появится ещё что-нибудь, а потом ещё что-нибудь, а когда опять возникнет пауза и у какого-то известного музыканта иссякнет собственная творческая энергия - он будет опять говорить про кризис музыки, которой занимается

электронная музыка в её старом понимании - уже пройденный этап, говорить о её кризисе - всё равно что говорить о кризисе симфонических оркестров, которых сейчас несравнимо меньше чем было когда-то

в любом случае "кризис" задел только ту часть музыкантов, которым создание музыки давалось "легко" и которые не смогли выйти за рамки того что им давал интерфейс и основные возможности их приборов

те же, кто делают настоящую музыку и используют любой инструмент просто как инструмент, над подобными настроениями только смеются :idea2:
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:46 



ну насчёт чище - сложно сказать, не такое это простое явление. Это ка живопись: дзенская (в одном росчерке кисти, одном иероглифе) или европейская эпохи возрождения или академическая со своими тысячами мазков и сотнями цветов в палитре. И то и другое имеет право быть и каждому человеку ближе что-то своё.
Так же и с музыкой, кто-то плачет под звуки одинокого дудука и не понимает сложнейших фуг и сонетов классиков и наоборот...

Один умный человек сказал, что эпоха рождения новых идей закончилась, началась эпоха интерпретаций. И это видно во всём, в кино, литературе, музыке и пр. Это всеобщий цивилизационный кризис, связанный как с невероятно быстрым технологическим прогрессом, так и с проблемой "общества потребления".
А вот во что этот кризис выльется, пока сложно сказать, но надо полагать к неким катастрофическим общемировым событиям, которые вообще перекроят лицо мира...
ИМХО
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:57 



началась эпоха интерпретаций!

сильно сказано! скорее всего так и есть! уже многое придумано, нужно понять как это использовать.

я не отрицаю не один стиль, и про дудук класно было сказано :)

я думаю именно кризис нам показывает, что надо что то менять, и само творческое мышление :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 12:59 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

Senmuth, +1
Максвелл, +1 (х с тобой :) )
все же его статья - не параноидальная фигня, просто он говорит обо всех, когда нужно говорить о многих (ПОЧТИ обо всех)
те же, кто делают настоящую музыку и используют любой инструмент просто как инструмент, над подобными настроениями только смеются
это еще +1
Mike Dream, интересные мысли. Ведь по сути в конце XX века (как мне кажется) тока в электронике можно сделать что-то новое, все штуки с живыми инструментами - уже ниче
я даже слышал нетемпер строи вперемежку с темпер (причем темпер разная), с особ правилами шармонии, очень даже концептуально, причем еще и с лив-импровизацией (!!!) на терменвоксе. куда уж там..
но и в галимом джаз-роке или, вон, с шейкером и дудуком - можно выразить все, что можно
это два крайних мнения, истина как обычно и там и тут.
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 13:16 



какие вы все умные))))
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 13:19 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

да не, мы тупые :)
а я еще и мудаг! :idea2:
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 13:20 



ОВЦА!, ага и по горшкам дежурные :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]
Автор
Тема: Кризис электроники-302
Время: 10.12.2006 14:22 



я понял что все писали не по сабжу!

может быть тема планировалась называться:
Кризис "Электроники-302" ???
[Ethnic ambient avant-garde metal]
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 14:47 



Кстати, автор начавший рассказывать про электронную музыку с плагинов на компе, явный неудачнег в этом деле!)))
Про аналоговые возможности ни слова не было.
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 14:48 



у меня его не было, к сожалению

знатоки говорят что он неплохой гитарный дисторшн давал :idea2:
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 14:50 



Pirat, более того - он не слышал никого из упоминавшихся в статье музыкантов, да и с плагинами никакими не знаком, я вообще не понимаю зачем он ссылку на эту хрень дал :idea2:
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 14:57 



я просто туториалы буржуйские смотрел по созданию эл-музыки, так вот там демонстрация безграничных возможностей и сочетаний аналоговых и цифровых девайсов. Например засэмплированные 4 аккорда взятые на родес-пиано и СЛЕГКА обработанные и порезанные дают ощущение нового звука, да, конечно узнается родес, но голым плагинам такое не поднять! Да и вживую на родесе не сыграть такое.
ССЫЛУ НЕ ДАМ!!! ибо праипал))))))))
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 14:58 



а может быть понятие КРИЗИС создают для того чтобы оправдать что-то более личное? :)
ведья тоже часто говорю о кризисе, тогда надо копнуть глубже чтобы понять это...

ведь можно оправдывать таким образом собственное бессилие пред огромной системой жизни...

не смог добица успеха в чем-то , заявил, кризис нах! все пипец!
и всем хорошо! все подхватили :) и панеслось!
[Ethnic ambient avant-garde metal]
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 14:59 



Sеnmuth, ё-моё, я об этом и написал в начале :idea2:
Автор
Тема: Re: Кризис электроники
Время: 10.12.2006 15:02 



Сэр Максвелл, и хорошо! пусть люди знают это!
одно мнение хорошо, два лучше :)
и все сомнения нах!

я пишу че меня осеняет, а важно до многого именно осознанием доходить :)
[Ethnic ambient avant-garde metal]