RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 31.05.2008 22:44 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

DARK SOL отвечае:

Ќа форуме неоднократно задаютс€ одни и те же вопросы. ѕостараюсь ответить на них здесь.

1)  акой диапазон и тип голоса у ‘рэдди ћеркьюри? :)

ќ“¬≈“: ƒиапазон ‘рэдди настолько большой что не поддаЄтс€ никакому просчЄту. ј тип голоса - тенор.

2)  ак научитьс€ петь как  ипелов?  акой у него тип голоса? ќн бог!

ќ“¬≈“: ¬алерий  ипелов безусловно одарЄнный вокалист с хорошими данными и при€тным тембром. ќн тенор. ƒл€ того чтобы научитьс€ петь как он нужно минимум им родитьс€.

3)  ак научитьс€ петь как *подставить нужную фамилию*?

ќ“¬≈“: —мотрите ответ выше. Ќикак. Ќе стоит пытатьс€ петь как кто-то. ѕойте как вы умеете, и ещЄ лучше. «анимайтесь. ”читесь. ќбретайте —¬ќё индвидуальность. ћногие "великие" певцы имеют кучи недостатков, и только их харизма и неповторимость спасают их. “ак что идеальных голосов не бывают. Ѕывают только такие певцы которые умеют хорошо обращатьс€ с тем что имеют. » также обращают недостатки в достоинства.

4)  ак найти преподавател€ в *подставить нужный город*?

ќ“¬≈“: ƒл€ этого есть отдел - обучение и уроки.

5) „то такое микст и как им научитьс€ петь???

ќ“¬≈“: ћикст - смешанный тип звука. ѕри котором св€зки смыкаютс€ примерно вполовину длины. ћикст - это прежде всего звук "опытных" певцов с поставленным голосом. ’от€ у некоторых людей микст развит более или менее. ¬ первую очередь на мой взгл€д это св€зано с речевыми привычками а также физеологическими особенност€ми.
ќсновна€ польза микста - можно достаточно плавно и свободно брать высокие ноты (под 2 октаву). ћикст фактически - сглаженный регистр между "грудью и головой"(у непоставленных и неразвитых голосов есть чЄткий 'раздел' которым они перескакивают с груди на фальцет). ≈динственный вариант освоить этот приЄм - банальна€ практика, вокализы, распевки...

6)  ак научитьс€ петь скримингом и гроулингом???


ќ“¬≈“:  ак технический приЄм это несложно. ƒругое дело что качественный гроулинг и скриминг требуют большой проточности дыхани€ и хорошей опоры. ƒл€ начала стоит попробовать собачий рык и лай - это самый правильный гроулинг пр€миком из природы. —ледите за тем чтобы "голосовые" св€зки не напр€гались. ¬ гроулинге задействованы ложные св€зки. „то это такое - долго рассказывать...

ROCKSTAR поучае:


FAQ - „асто задаваемые вопросы по вокалу. јвтор Ц Rockstar aka alex_hart aka јлександр ƒерев€нко

Ѕлагодарности:

ќсоба€ благодарность ƒмитрию јнгелу, без которого этот FAQ бы не существовал.

“акже благодарности Serggio, Casper aka ѕавлу ѕономареву, luciano,Dark Sol, “имуру ћихайлову, John Pendalf и всем участникам чата вокалистов.

¬место предислови€ или зачем, что и почему:

Ѕольшинство мыслей и идей, изложенных ниже, не €вл€ютс€ каким-либо открытием дл€ людей, которые давно занимаютс€ музыкой. »х можно получить либо путем пр€мого общени€, либо прочитав определенную литературу. я постаралс€ изложить этот материал простым и пон€тным €зыком в виде вопросов и ответов, а также написать про то, о чем в книжках не пишут или пишут между строк. я не претендую на знание всего и вс€, пишу с позиций собственного опыта и практики, поэтому ответы не €вл€ютс€ абсолютной истиной и местами нос€т субъективный характер.
ќпыт Ц это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
ќлдос ’аксли
јвтор
“ема: Re: FAQ от ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ)
¬рем€: 31.05.2008 22:45 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

¬. ѕривет народ! я вот тут начал петь, скажите какой у мен€ тип голоса ?

ќ. ƒл€ начала определимс€ что это такое и дл€ чего нужно. “ип голоса Ц это усто€вша€с€ категори€, изобретенна€ в рамках академической школы. ѕартии в опере так, чтобы исполнитель мог петь в комфортном режиме продолжительное врем€ ( этот диапазон называетс€ тесситурой) и выгодно преподнести особенности своего голоса. ƒл€ всех типов голоса в опере существуют определенные стандарты мастерства. ¬ зависимости от типа голоса, могут примен€тьс€ разные методики постановки вокала. Ќапример, многие баритоны люб€т подчеркивать грудной характер звучани€, а тенора предпочитают оттачивать €ркий звук вверху. Ёти предпочтени€ не €вл€ютс€ догмой и не отмен€ют общих принципов звукоизвлечени€, характерных дл€ любого хорошего исполнител€.
¬ эстрадном вокале категори€ Утип голосаФ строго говор€, не применима, по причине того, что большинство песен пишетс€ под конкретного исполнител€ или под конкретный стиль. –ечь скорее идет о том, удобно или не удобно, звучит голос или нет, отвечает ли его особенности эмоциональным задачам и т.п. Ѕольшинство эстрадного репертуара поетс€ тенором или высоким баритоном.
ѕрирода голоса куда разнообразнее, чем любые классификации. —уществуют голоса, которые одниаково мощно звучат на широком участке диапазона, легко берут крайние ноты, хорошо справл€ютс€ с Уне своимиФ парти€ми и т.п. ќднако, дл€ большинства голосов существуют определенные закономерности. ≈сли поставить р€дом тенора и баса примерно одного технического уровн€ и таланта и попросить их спеть две песни Ц одну с низкой тесситурой, другую с высокой, то веро€тнее всего окажетс€, что на нижней бас будет звучать бесспорно интересней, красивей и сочнее тенора, а тенор его легко обойдет на верхах. Ѕолее того, имеютс€ психологические отличи€. Ќе даром парти€ тенора ассоциируетс€ с ролью первого любовника, а парти€ баритона Ц с амплуа насто€щего мужчины, басы же в опере поют царей и патриархов. ≈сть любопытный способ понаблюдать за такими отличи€ми Ц попросить вокалистов с разными типами голоса сыграть небольшой этюд на повышенные эмоции и внимательно послушать как будет мен€тьс€ голос в том или ином случае.

¬Е.. » чего мне делать?
ќ. ≈сли тебе это просто так нужно, то ничего. ≈сли собираешьс€ ставить голос, то надо найти хорошего педагога, а он уже разберетс€ на месте, что с тобой делать и в каком ключе работать. ’от€ и он может ошибитьс€.

¬. ј вдруг он скажет что € баритон ? ј мне кажетс€, € тенор лирический..
ќ. ѕоследстви€ могут быть разные. Ќикто не запрещает петь те или иные песни, если получаетс€. » критерии этого самого Уполучаетс€Ф могут быть разные. √лавное - уметь показать свой голос с лучшей стороны. –азумный способ Ц работать над вокалом, осознава€ свои сильные и слабые стороны. ≈сть конечно и другие варианты, например объ€ть необъ€тное или вариант Урожу черепашку, но спою как гилланФ.

¬. ј вдруг окажетс€ что у мен€ голоса нет?
ќ. Ќачнем с того, что понимаетс€ под хорошим певческим голосом.  ритерии того, что хорошо и плохо слушатель изобретает дл€ себ€ сам. —читаетс€, что большинство людей воспитаны в одном и том же культурном пространстве, и поэтому им нравитс€ в вокале одни и те же качества. ” голоса есть определенные характеристики, как врожденные, так и приобретенные:
- “ембр Ц его красота, индивидуальность, ровность на диапазоне
- —обранность Ц характеризуетс€ как звонкий, полетный, серебр€ный звук
- —ила подачи, громкость
- √ибкость
»ными словами большинству людей нрав€тс€ сильные, €ркие голоса с красивым тембром. Ќе удивительно , правда ?   этому следует прибавить р€д таких навыков как интонирование, умение выпевать мелизмы, импровизировать и т.п. Ѕольшинство хороших вокальных школ так или иначе исповедуют единые базовые принципы, которые позвол€ют добитьс€ описанного выше звучани€ и развить соотвествующие навыки, хот€ ученики каждой убеждены, что только они все делают правильно и знают как оно устроено на самом деле.
 ачества и навыки хорошего певческого голоса присутствуют далеко не у всех начинающих певцов. ≈сли некоторые из этих качеств есть в наличии, и имеетс€ определенный потенциал к их развитию, говор€т, что Уесть голосФ. ‘раза Уесть голос/нет голосаФ определ€ет начальную, а не отнюдь не конечную точку пути. ћногие известные певцы добились многого и при небольших данных, а некоторым удалось достичь высокого мастерства, начина€ практически с нул€.

¬. ƒа нуЕвот мой любимый певец нигде не училс€, а поет офигеть как !
ќ. ƒействительно, среди вокалистов встречаютс€, так называемые Упоставленные от природы голосаФ, Уталанты-самоучкиФ и т.п. Ќекоторым люд€м действительно повезло. ќчень немногим настолько, что у них есть готовый, более-менее профессиональный голос —уществует, впрочем, любопытна€ закономерность Ц у таких везунчиков либо бабушка оперу пела, либо папа Ц джазмен с 20-летним стажем, либо сами они помимо голоса очень и очень хорошо владеют музыкальным инструментом.
ѕро вокалистов , которые не занимаютс€ техникой, а рассчитывают только на свой талант говор€т Упоют на природеФ. ѕроисходит это по разным причинам, одна из которых Ц бо€знь потер€ть индивидуальность, Устандартизироватьс€Ф или банально УопопсетьФ. Ќа мой взгл€д, оптимальным вариантом €вл€етс€ работа с педагогом над общей техникой, с собственной индивидуальной работой в том стиле, в котором хочешь петь.. ¬ конечном счете, вокалу нельз€ научить, но можно научитьс€ ( а педагог может в этом очень сильно помочь). ѕевцы , владеющие правильной техникой и поддерживающие гигиену голоса имеют гораздо больше шансов сохранить голос в течение многих лет напр€женной вокальной работы. ¬прочем, это личное дело каждого.  стати, многие известные певцы не люб€т афишировать свое образование. ћол, это не € тройки по сольфеджио получал, € сам по себе такой хороший.

¬. ј вот одна мо€ знакома€ нигде не занималась, а ћэраю  эри в ноль делает.
ќ. ≈ще один вариант . Ѕывает, что человек обладает настолько хорошим слухом и способностью к подражанию, что умеет копировать технику по слуху, в сущности, не понима€ как она работает. ќдно из главных качеств вокалиста Ц его индивидуальность. ќдного умени€ Уделать в нольФ дл€ карьеры вокалиста будет маловато.

¬.’орошо, с голосом разобрались вроде ... ј где мне искать педагога?
ќ. ¬ идеале надо искать педагога того же пола и того же типа голоса, что и ты, владеющего той техникой и школой, что нужны тебе. ≈сли теб€ интересует что-нибудь экзотическое, типа тру-эмо-кора или Уфанка , как его пели черные парни в северных штатах в первой половине 60-хФ, и ты, о чудо, найдешь того, кто это умеет делать Ц не спеши радоватьс€. ћой совет - обрати внимание на наличие у него общей музыкальной базы и умени€ хорошо петь чистым голосом. ќрать-сипеть-завывать много ума не надо (при определенной сноровке), а вот хороший чистый ставитс€ годами, и переучиватьс€ им петь не сама€ при€тна€ зате€.

¬. ј вот если там, джаз захочу петь, или академ, где мне это искать?
ќ. ѕопробуй найти в своем городе хороших вокалистов, и спроси у кого они занимаютс€, или ходи заниматьс€ к ним. ≈сть вариант пойти поискать в профильные училища и ¬”«ы. ≈сли теб€ интересует опера, то вот тебе бесплатный совет от моего друга, студента консерватории : можно (и нужно) рискнуть поискать кого-нибудь в консерватории или другом заведении подобного типа. ѕреподаватели, как ни странно, иногда соглашаютс€ брать студентов с нул€.
¬ажно помнить - в каждом училище есть хорошие педагоги и есть плохие - кто есть кто желательно узнать заранее. “акже, можно послушать как поют ученики интересующего педагога (вопрос в том каков был их начальный уровень). ѕлохой признак Ц громкие крики об революционной уникальности школы, обещани€ поставить голос за 3 мес€ца, вернуть мужа с гарантией 200% и т.п. я не знаю ни одного хорошего певца, который бы поставил голос за 3 мес€ца, разве что он и без этого петь умел. ƒа, если ничем другим не заниматьс€, то за 3 мес€ца можно добитьс€ многого. ќднако подумай, что те же студенты профучилищ как раз только и делают, что занимаютс€ вокалом, и у них на это уходит куда больше времени, в соответствующих услови€х с хорошими педагогами.

¬. ћне тут рассказали что есть такие жадные педагоги, которые люб€т Уводить жучкаФ и ничему не учить , только деньги хапать.
ќ. Ѕывает и такое. ’от€ € не вижу особенного смысла это делать, разве что совсем все плохо в личной жизни. »ли учить нечему. ¬ конце концов, лучше ни чему не научитьс€, чем усвоить неправильные навыки за 3 мес€ца.

¬. Ќе знаю, не знаюЕа может мне накачать из »нтернета видео-школ , книжек и самому во всем разобратьс€ ? ј вот где бы хороших распевок достать?
ќ. –аспевки Ц это не просто набор нот. Ёто упражнени€, которые должны петьс€ определенным образом, причем контролировать что все происходит как нужно, должен человек, который хорошо знает, в чем цель распевок и как при этом должен работать голосовой аппарат. ”мение заниматьс€ самосто€тельно Ц это сложный навык, требующий развитого слуха, голосовой координации, умени€ адекватно давать себе обратную св€зь. √лавна€ трудность состоит в том, что голос самим певцом воспринимаетс€ не так, как слушателем. ”мение слушать себ€ Уот стенФ, Увместе с минусомФ приходит не сразу. ≈сли неопытный вокалист начинает заниматьс€ по книжке или видео-диску, то скорее всего он толком не понимает, о чем идет речь, и не потому, что там что-то слишком умное говор€т, а потому что у него мало опыта, он не чувствует своего вокального аппарата, не может адекватно оценить что именно он делает в данный момент. Ќа начальном этапе педагог посто€нно корректирует работу певца, дает советы, показывает примеры, благодар€ чему певец бессознательно приобретает многие навыки, приемы мышлени€ и правильный способ звукоизвлечени€. ¬ общем и целом : дл€ начинающего певца заниматьс€ вокалом УдомаФ это тоже самое, что пытатьс€ изучить бокс по фильму У–окки-5Ф.

¬. —овсем ты мен€ расстроилЕ ј если у мен€ туго с деньгами или препода не найду ? ј так € бы позанималс€, гл€дишь и вышло бы чего..
ќ. ¬ этой ситуации сложно что-то советовать. ћожно посоветовать пойти в хор, или найти студента музыкального ¬”«а, которому надо закрыть педагогическую практику. ≈сли пойдешь в хор Ц учти, что задачи сольного певца и хориста совсем не одно и то же, начина€ от звукоизвлечени€ и конча€ психологией. ≈сть еще УдомашнийФ рецепт Ц выучись играть на музыкальном инструменте и посто€нно записывай песни на компьютере или магнитофоне, безжалостно переписыва€ их вновь и вновь пока не получитс€ так, как нравитс€. ѕодсказка Ц попробуй сделать интонацию безупречной. “аковой она будет вр€дли, но на качестве это отразитс€ положительно. ≈стественно, что при таком раскладе ни о какой технике речь не идет, но за то ты научишьс€ интонировать, получишь возможность исполн€ть свои и чужие песни, и возможно вольешьс€ в какой-нибудь коллектив. ”меть играть на инструменте тут важно затем, что в данной ситуации подыграть себе проще, чем подстроитьс€ под сведенный под профессионального вокалиста минус Ц можно транспонировать, замедл€ть-убыстр€ть, выкидывать УненужноеФ. ј главное , ты сможешь писать песни дл€ себ€ сам, учитыва€ все особенности своего вокала. ѕо хорошему, каждый певец должен посто€нно записыватьс€ и отслушивать демо-записи в учебных цел€х. Ќо дл€ этого нужна неплоха€ аппаратура.

¬. “о есть как ? ћне не хватит моего микрофона за 200 рублей ?
ќ. ƒл€ того , чтобы оценить попал ты по ноте или не попал - думаю что хватит. ј вот дл€ того чтобы услышать на записи свой естественный тембр Ц нет. ј один из главный критериев мастерства Ц это красивый звук. „тобы выстраивать звук по записи, нужно иметь хороший звуко-записывающий тракт.  ак минимум это Ц микрофон. ƒл€ демок вполне сойдет SHURE SM58, а если брать недорогой конденсаторный, то советую обратить внимание на продукцию компании ќ “ј¬ј. ƒобавь сюда предусилитель, звуковую карту с хорошим ј÷ѕ и наушники, приближающиес€ по качеству к профессиональным (можно и мониторы, но будет дороже). ј еще желательно иметь компрессор, подавитель обратной св€зи, внешиий ј÷ѕ-÷јѕ, микшерный пульт и еще и ещеЕ ѕервые 4 позиции (ћикрофон-предусилок-карта-наушники) со всем сопутствующим барахлом можно уложить в 10 Ц 15 тыс€ч. ≈сли у теб€ этих денег нет Ц выкинь из головы и ограничьс€ на первое врем€ шуриком, потом подкупи предусилок и так далее если к тому времени не надоест. ѕо идее весь этот тракт подбираетс€ в магазине одним заходом Ц тестируетс€ все комбинации и выбираетс€ тот, который подходит именно тебе (или пока не загон€ешь продавца  ) „ем динамический микрофон отличаетс€ от конденсаторного тебе объ€сн€т там же.

¬. «апуталс€ € совсем .. ¬идимо не судьба. Ѕуду орать гроуло-скримом у местных металлистов.
ќ. Ќу или так (с) »звестный анекдот. ƒолжен предупредить, что гроул , скрим и прочие около-драйвовые штуки тоже случаютс€ не за красивые глаза. ћое скромное субъективное мнение на этот счет таково Ц если приспособитьс€, можно петь в таком режиме достаточно долгое врем€, с минимальным вредом дл€ голоса, выдержива€ длительные нагрузки. » может быть даже не потер€ть голос под старость. Ќо о карьере звонкоголосого тенора придетс€ забыть. “.е. петь чистым ты наверно будешь, вопрос каким.
«аниматьс€ или не заниматьс€ техникой в данном случае Ц дело индивидуальное. —о своей колокольни могу посоветовать несколько вещей. ¬о-первых - поставить дыхание, потому , что без правильного дыхани€ попытки пени€ гроулом и т.п. могут прекратитьс€ очень быстро. ¬о-вторых - вкладывать максимум эмоций. ѕсихика человека устроена так, что если ему надо крикнуть, она сама перестроит вокальный аппарат так, чтобы сделать это убедительно и без лишнего вреда. ≈сли кричать не затрачива€сь эмоционально, устанешь быстрее. ¬ третьих не старатьс€ сн€ть точь в точь „естера Ѕеннингтона или еще кого-нибудь. ќно конечно соблазнительно, но все дело в том , что конструкци€ аппарата может не совпадать, а пока это поймешь можно и то что было окончательно истратить.
ќпыт Ц это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
ќлдос ’аксли
јвтор
“ема: Re: FAQ от ROCKSTAR'а
¬рем€: 16.06.2011 22:51 
spb.ru
I am the Law (c)

CORD повествуе:

„асть 1.

¬: Ќужна (требуетс€/ищем/срочно) вокалистка (вокалист).
ќ: ¬ данном форуме объ€влени€ делать запрещено.
ѕожалуйста, зайдите на http://www.musicforums.ru и выберите ссылку на форум "ѕќ»—  √–”ѕѕџ / ћ”«џ јЌ“ќ¬"

¬:«ачем этот FAQ?
ќ:„тобы не создавались 10 тем одного содержани€ - пожалейте модератора.

¬:  ак мне научитьс€ петь?
(и все из этой серии:  ак развить голос?  ак улучшить тембр?  ак отработать опору?  ак научитьс€ использовать резонаторы?  ак получить вибрато? и т.д.)
ќ: Ќайдите педагога.

¬:  ак найти педагога по вокалу?
ќ:
1) —просите у знакомых - может, подскажут кого-либо
2) ≈сли нет, смело идите в ближайшую музыкальную школу и ищите педагога там
3) ≈сли в ƒћЎ что-то не устроило, то
а)  упите газету с объ€влени€ми и посмотрите педагогов там. ќбзвоните нескольких, чтобы узнать приблизительные цены
б) —ходите в консерваторию или училище - иногда педагогов можно вз€ть и оттуда.

¬:  ак выбрать хорошего педагога?
ќ: — помощью проверенного человека, который разбираетс€ в вокале.
≈сли такого человека под руками нет, то нужно смотреть по ученикам (естественно, слушать учеников и узнавать их мнение о педагоге нужно не в присутствии последнего).

[¬догонку первым вопросам]
¬:
а)  ак развить диапазон?
б)  ак научитьс€ делать какой-либо аспект вокальной техники (вибрато, драйв, скриминг, петь пиано высокие ноты, опускать гортань, правильный вдох и т.д.)
в) ѕодскажите упражнени€ дл€ развити€ какого-либо аспекта вокальной техники (вибрато, драйв, скриминг, петь пиано высокие ноты, опускать гортань, правильный вдох и т.д.)

ќ: »щите педагога.

¬: Ќе могу найти педагога.  ак сделать вышеописанное самому?
ќ:  то ищет, тот всегда найдет. —амому делать ничего не стоит. Ќо многие вокалисты не вер€т. ƒумаю, ¬ы не из таких неразумных. ѕожалуйста, представьте себе вот что. ” ¬ас сломалс€ телевизор. „то ¬ы будете делать - лезть его чинить сами или вызовете мастера? »ли, еще скажем в пользу обучени€ не самосто€тельно, а у педагога (не важно, индивидуально или в учебной заведении вроде музыкального училища или консерватории) говорит то, что абсолютное, подавл€ющее большинство выдающихс€ певцов обучалось у педагогов, педагогов высокого класса, и лишь потом, —“ј¬ ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋјћ», развивали голос сами. ƒаже ѕаваротти иногда советовалс€ со своими маэстро. “ак что не занимайтесь мазахизмом - ищите педагога. ј если будете заниматьс€ сами - рискуете привыкнуть петь Ќ≈ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ, — «ј∆»ћјћ». —огласитесь, чему-либо ”„»“№—я — Ќ”Ћя Ћ≈√„≈, „≈ћ ѕ≈–≈”„»¬ј“№—я.

¬: „то такое микст (головной регистр, фальцет, грудной регистр, свистковый регистр, фистула, медиум)? „то такое регистры? „то такое переходные ноты?
ќ: –егистры - это режим работы гортани. –егистры выстроены по высоте, если петь ¬ашим голосом по нотам вверх, то ¬ы будете переходить из одного регистра в другой. ѕодробнее об этом внизу. ”„“»“≈, „“ќ √–јЌ»÷џ —“џ ќ¬ », Ќќ“џ ѕ≈–≈’ќƒј »« ќƒЌќ√ќ –≈√»—“–ј ¬ ƒ–”√ќ… ” –ј«Ќџ’ Ћёƒ≈… –ј«Ќџ≈ » «ј¬»—я“ ќ“ “»ѕј √ќЋќ—ј » ћЌќ∆≈—“¬ј ‘ј “ќ–ќ¬!
ј сами регистры, по высоте от самого низкого до самого высокого регистра, расположены вот так
1) Ўтро-басс (скрипт, шипение)
2) √рудной регистр - здесь про€вл€етс€ тембр голоса, лучшие качества певческого тона. »менно этот регистр обычно используетс€ при разговоре
3) —ледующий за грудным регистр имеет много названий. ” мужчин он называетс€ фальцетом и, как правило, в пении используетс€ как особа€ краска (всю песню фальцетом поет мало кто - лишь ¬итас воет и ноет ѕресн€ков). ” женщин головной регитр делитс€ на два - медиум (или центральный) иголовной; в медиуме совмещаетс€ головное и грудное звучание, головной - в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.
4) —вистковый регистр - напоминает свист. Ётим регистром редко пользуюст€, в основном в нем кричат дети.

ƒалее, не существует одной ноты, на которой предыдущей регистр мен€етс€ следующим, диапазоны регистров "накладываютс€" друг на друга. “ак, например, ноты до-фа первой октавы мужчины могут озвучить как фальцетом, так и грудным регистром.
-> ѕереходными назовем те ноты среди "накладывающихс€", на которых наиболее €вно про€вл€етс€ у необученных певцов "ломка", "кикс", "петух", то есть €вно выполн€етс€ переход из одного регистра в другой (при этом гортань перемещаетс€ вверх, если следующий регистр выше предыдущего, и вниз - если ниже - у необученных и у "распространенных случаев", а не у редких исключений вроде поставленных голосов).
-> ѕромежуточных регистров Ќ≈ —”ў≈—“¬”≈“. ћикст - Ё“ќ Ћ»Ѕќ ќЅЋ≈√„≈ЌЌќ≈ «¬”„јЌ»≈ √–”ƒЌќ√ќ –≈√»—“–ј, Ћ»Ѕќ «¬”„јЌ»≈ —Ћ≈ƒ”ёў≈√ќ «ј √–”ƒЌџћ –≈√»—“–ќћ, ѕЋќ“Ќќ—“№ё —ћџ јЌ»я » “≈ћЅ–ќћ Ќјѕќћ»Ќјёў≈≈ √–”ƒЌќ≈ «¬”„јЌ»≈.  ак говор€т вокалисты, ћикст - либо "фальцет на опоре", либо "грудной без опоры" или "грудной без грудного резонировани€."
-> ‘истулой называют либо свистковый регистр, либо регистр, следующий за грудным.

¬: такое атака звука?
ќ: јтака звука - это особый момент, предшествующий началу "издавани€" звука, вз€тию ноты, определ€ющий характер смыкани€ св€зок. ¬ зависимости от атаки звук может мен€т тембр, окраску, звучать по разному. “.е. атака - это средство артистическое, предназначенно дл€ передачи в голосе определенных эмоций. Ќаиболее распросранениа м€гка€ атака, реже примен€етс€ жестка€ и придыхательна€. ѕон€ть и почувствовать виды атак можно следующим образом. —кажите "а-а" или "м-м" медленно, м€гко, вдыха€ при этом спокойно. Ёто будет м€гка€ атака. —кажите эти же буквы быстро, резко - это будет тверда€ атака. —кажите "хм" - это будет придыхательна€ атака.

¬: „то такое прикрытие голоса?
ќ: Ёто (в академическом вокале) особый механизм, позвол€ющий петь в верхней части диапазона в течении многих лет без ушерба дл€ голосового аппарата. Ѕолее подробно читайте ≈мель€нова "–азвитие голоса", статью Casper'а ѕрикрытие голоса. —мешение регистров. ћикст. и статью «аписки хормейстра

¬:  акой должна быть дикци€ (произношение, артикул€ци€, "слова при пении", "речевые особенности" вокала и т.д.)?
ќ: ¬се зависит от вокала - академ или не академ. ¬ любом случае, требование следующие
1) “очность воспри€ти€ слушателем слова, букв, слогов, ударений - то есть то, что звучит, должно быть "разборчиво"
2) ѕередача артикул€цией эмоций, смысла текста
3) Ќеразрывность фразировки - т.е. петь нужно не по слогам и не словами, а фразами, слова должны плавно перетекать одно в другое.
4) и т.д. - всему этому ќЅ”„»“ “ќЋ№ ќ ѕ≈ƒј√ќ√

¬:  акова роль дыхани€ в пении?  ак правильно дышать? „то такое фонационный выдох? и прочие вопросы о дыхании.
ќ:
ѕрежде всего. ѕ–ј¬»Ћ№Ќќћ” ƒџ’јЌ»≈ ¬ 99% —Ћ”„ј≈¬ ќЅ”„»“ “ќЋ№ ќ ѕ≈ƒј√ќ√.
ƒалее, дыхание играет очень важную роль в пении. –асскажем о некоторых аспектах этой роли, отметив, что фонационным называетс€ выдох, необходимый дл€ фонации - т.е. вопроизведени€ голосовым аппаратом певческого тона.
»так, роль дыхани€ - энергетическа€. Ѕлагодар€ выдоху вы, будто смычком, заставл€ете ¬аши св€зки кол#####с€ и порождать на свет тот замечательный звук, который зоветс€ певческим тоном. Ѕлагодар€ особой работе дыхательных мышц (как во врем€ выдоха после зевани€), так называемой опоре, ¬ы можете петь долго, поража€ всех красотой своего звука. Ѕлагодар€ умелому управлению дыханием ¬ы можете с легкостью петь как быстрые произведени€, так и медленные, как лиричные, как и драматические, можете придавать ¬ашему голосу различные оттенки. — помощью дыхани€ ¬ы можете сделать ¬аши верхние ноты бесподобными, как кричащими о боли, так и поющими о любви. ƒыхание позвол€ет улучшить точность "попадани€ в ноту", сделать звуковедение плавным, придать ротоглоточному рупору нужную форму, а вкупе с правильной работой гортани, положени€м €зыка в виде "арки" с особой формой корн€ €зыка, верно настроенными резонаторами дополнит комплекс ¬аших ощущений при правильном голосообразовании и создаст впечатление "непосв€щенного" о наличии у
¬ас поставленного голоса

¬: Ќужно ли распеватьс€ перед пением?
ќ: ѕеред любым пением Ќ”∆Ќќ –ј—ѕ≈¬ј“№—я.  ак спортсмены разминаютс€ даже перед тренировками, так и ¬ы распевайтесь - неважно, перед концертом или перед уроком вокала или просто перед любым пением. “олько –ј—ѕ≈¬ » ƒќЋ∆Ќџ ѕќƒќЅ–јЌџ   ¬јћ (Ћ”„Ў≈ ¬—≈√ќ ¬јЎ»ћ ѕ≈ƒј√ќ√ќћ) »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќќ » —ќќ“¬≈“—“¬ќ¬ј“№ ¬јЎ≈ћ” √ќЋќ—”, ”–ќ¬Ќё ¬јЎ≈√ќ ¬ќ јЋ№Ќќ√ќ ћј—“≈–—“¬ј и т.д.

1)  акой микрофон мне выбрать?
- Ёто индивидуально. ¬ отдельных магазинах (народ, кто помнит, в каких, напишите - добавим в ‘ј ) есть возможность спеть в микрофон, послушать, как звучит твой голос. ≈сли такой возможности у теб€ нет (не разбираешьс€ в звуке, покупаешь дл€ друга, еще не умеешь петь, поэтому говорить о звучании голоса пока рано) - возможно, стоит прин€ть во внимание то, что у большинства вокалистов этого форума рабочий микрофон - Shure SM 58, считающийс€ наиболее универсальным.
≈сли ты ограничен в средствах - можно купить приличный микрофон б/у, например, через этот же форум.
ѕокупать микрофон с кнопкой-выключателем или без нее - вопрос личных предпочтений. — помощью кнопки можно в нужным момент выключить микрофон - и свободно разговаривать, не беспоко€сь, что теб€ услышат в зале. Ќо в то же врем€ есть риск забыть воврем€ включить микрофон или случайно его отключить.
¬се эти вопросы неоднократно обсуждались на форуме, и если ты снова задашь вопрос "какой микрофон мне купить", вр€д ли он вызовет шквал ответов. Ћучше поищи обсуждени€ в старых темах.

"” мен€ болит горло, сел голос, € хриплю, не могу спеть то, что пел раньше и т.п. „то делать?"
- искать ответы в старых темах. “ема обсуждалась неоднократно, и вр€д ли вызовет энтузиазм у отвечающих по двадцатому разу. ѕоэтому больше советов можно будет найти в старых темах, чем в новой.

ќсновной подход: лечитьс€ надо у врача, а не по советам на форуме. ≈сли речь идет об обычной простуде, достаточно обратитьс€ к лору (отоларингологу). ≈сли же речь идет уже о серьезной травме св€зок - к фониатору. Ќаправление к фониатору можно получить у лора.

≈сли речь идет о незначительном заболевании и необходимости срочного лечени€ и восстановлени€ св€зок, то можно предложить следующие рецепты:

1) √ор€чее молоко с медом.

2) √ор€чее пиво. ѕо отдельным рекомендаци€м - темное.  роме того, желательно более-менее приличное. ћожно пр€мо банку пива, не вскрыва€, положить под струю гор€чей воды и таким образом нагреть.
≈сть также рекомендации в пиво добавить €ичный желток, но в этом случае греть его придетс€ на плите.

3) «акапывать в нос ¬итаон (синий - более слабый), персиковое масло.

4) ”кутывать горло шерст€ным шарфом (рекомендуют -по возможности красным). Ќоги - в шерст€ные носки, можно с сухой горчицей.

√ор€чий чай выраженным лечебным эффектом не обладает, поэтому не стоит заниматьс€ самоуспокоением типа "€ чаем лечусь".

ќ том, полезны ли в данном случае леденцы с ментолом - единого мнени€ нет.  ак правило, их рекомендуют дл€ лечени€. ќднако встречалось мнение, что ментол сушит св€зки.

"как научитьс€ рычать, делать гроул, скрим, расщепленку, драйв и т.п."
- —начала поставить чистый вокал. ≈сли этого не сделать, использу€ приемы типа гроула и скрима, вы нанесете огромный ущерб вашим св€зкам, долго они не продержатс€.

≈сли же у вас чистый вокал уже поставлен - ищите преподавател€, а не задавайте вопросы в форуме! ¬окалу не учатс€ дистанционно!

≈сли же по каким-то причинам вы все-таки упорно хотите научитьс€ скриму и гроулу а) без постановки чистого вокала; б)самосто€тельно, без преподавател€ - воспользуйтесь, пожалуйста, функцией "ѕоиск" (правый верхний угол страницы) или просто полистайте старые темы. ѕотому как на очередную 101-ю попытку задать вопрос " ак научитьс€ рычать" в форуме вр€д ли кто-то отреагирует...

"” мен€ болит горло...."
≈ў® ќƒЌќ ћЌ≈Ќ»≈:
Ћ”„Ў≈≈ —–≈ƒ—“¬ќ- Ё“ќ, ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ √ќ–я„≈≈ “≈ћЌќ≈ ѕ»¬ќ, Ќќ — ƒќЅј¬Ћ≈Ќ»≈ћ 1-ќ… „ј…Ќќ… Ћќ∆ » ћ≈ƒј » 50гр  ќ№я ј, Ќј 0,5 —≈√ќ Ќјѕ»“ ј. «наю, что звучит это жутко, но помогает реально! ¬ свое врем€ выступал на улице в 30-градусный мороз(живой звук, все дела) да и в день еще и не одна площадка, так что к приезду до дома голоса вообще не было...
 ороче –ецепт проверен временем и помогает на 300%- к вечеру следующего дн€ ты уже в голосе!
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 23.10.2012 16:42 
¬ий
мертвые души

>1)  акой диапазон и тип голоса у ‘рэдди ћеркьюри?

>ќ“¬≈“: ƒиапазон ‘рэдди настолько большой что не поддаЄтс€ никакому просчЄту. ј тип голоса - тенор.

¬ообще-то ћеркьюри больше к баритону относитс€. ¬ерха за счет мощной подачи достигались. ¬ совокупности звучало неповторимо.

„еита за мега FAQ такой??? ѕонтово-глупый какой то ‘ј ...
ћои каверрушечки http://www.youtube.com/channel/UCeyJHE_U_5HJ1VpkTSYxMtA?feature=watch

ћо€ перва€ студийна€ работа http://rghost.ru/50309676
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 16.01.2013 21:54 



” ‘реддди баритон очевидно же... „то же нах в этой теме рассказываетс€??? «акрываем этот FAQ
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 18.07.2013 13:58 
ћинск
√олос и гитара

реб€тки походу баритона не слышали)))
Ѕлаженны те, кто не заморачиваетс€, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 06.08.2013 12:58 

Fat Strat

—пасибо за FAQ, но ћонсеррат говорила что ‘редди - баритон, сам не в курсе
Ћюбое преп€тствие преодолевает настойчивость.
Ћонардо да ¬инчи
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 19.07.2014 17:45 
irk.ru
Ѕольшой ћакаронный ѕровайдер

>¬ообще-то ћеркьюри больше к баритону относитс€
>” ‘реддди баритон очевидно же...
>ћонсеррат говорила что ‘редди - баритон
:oooi:
:ves001:
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 21.07.2014 13:42 
ћинск
√олос и гитара

>>¬ообще-то ћеркьюри больше к баритону относитс€
>>” ‘реддди баритон очевидно же...
>>ћонсеррат говорила что ‘редди - баритон
во-во. нашли мне баритона)
по тембру тенор, по диапазону тенор, по темпераменту тенор. ј так не..баритон, конечн
=)))
Ѕлаженны те, кто не заморачиваетс€, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 02.06.2018 00:36 
ћосква
 лавагитара

Ќеверо€тно всеобъемлющий обзор вокала вцелом.— радостью прочитал.—пасибо написавшему!!!
¬семмираидобра
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 31.03.2020 22:51 
Baritonal
Diskant

—нести бы тему. то за?)
јвтор
“ема: Re: ћегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
¬рем€: 01.04.2020 19:56 

фальцетный микст

>—нести бы тему. то за?)
ету - ни за что
ненавижу академистов
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!