PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 31.05.2008 22:44 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

DARK SOL отвечае:

На форуме неоднократно задаются одни и те же вопросы. Постараюсь ответить на них здесь.

1) Какой диапазон и тип голоса у Фрэдди Меркьюри? :)

ОТВЕТ: Диапазон Фрэдди настолько большой что не поддаётся никакому просчёту. А тип голоса - тенор.

2) Как научиться петь как Кипелов? Какой у него тип голоса? Он бог!

ОТВЕТ: Валерий Кипелов безусловно одарённый вокалист с хорошими данными и приятным тембром. Он тенор. Для того чтобы научиться петь как он нужно минимум им родиться.

3) Как научиться петь как *подставить нужную фамилию*?

ОТВЕТ: Смотрите ответ выше. Никак. Не стоит пытаться петь как кто-то. Пойте как вы умеете, и ещё лучше. Занимайтесь. Учитесь. Обретайте СВОЮ индвидуальность. Многие "великие" певцы имеют кучи недостатков, и только их харизма и неповторимость спасают их. Так что идеальных голосов не бывают. Бывают только такие певцы которые умеют хорошо обращаться с тем что имеют. И также обращают недостатки в достоинства.

4) Как найти преподавателя в *подставить нужный город*?

ОТВЕТ: Для этого есть отдел - обучение и уроки.

5) Что такое микст и как им научиться петь???

ОТВЕТ: Микст - смешанный тип звука. При котором связки смыкаются примерно вполовину длины. Микст - это прежде всего звук "опытных" певцов с поставленным голосом. Хотя у некоторых людей микст развит более или менее. В первую очередь на мой взгляд это связано с речевыми привычками а также физеологическими особенностями.
Основная польза микста - можно достаточно плавно и свободно брать высокие ноты (под 2 октаву). Микст фактически - сглаженный регистр между "грудью и головой"(у непоставленных и неразвитых голосов есть чёткий 'раздел' которым они перескакивают с груди на фальцет). Единственный вариант освоить этот приём - банальная практика, вокализы, распевки...

6) Как научиться петь скримингом и гроулингом???


ОТВЕТ: Как технический приём это несложно. Другое дело что качественный гроулинг и скриминг требуют большой проточности дыхания и хорошей опоры. Для начала стоит попробовать собачий рык и лай - это самый правильный гроулинг прямиком из природы. Следите за тем чтобы "голосовые" связки не напрягались. В гроулинге задействованы ложные связки. Что это такое - долго рассказывать...

ROCKSTAR поучае:


FAQ - Часто задаваемые вопросы по вокалу. Автор – Rockstar aka alex_hart aka Александр Деревянко

Благодарности:

Особая благодарность Дмитрию Ангелу, без которого этот FAQ бы не существовал.

Также благодарности Serggio, Casper aka Павлу Пономареву, luciano,Dark Sol, Тимуру Михайлову, John Pendalf и всем участникам чата вокалистов.

Вместо предисловия или зачем, что и почему:

Большинство мыслей и идей, изложенных ниже, не являются каким-либо открытием для людей, которые давно занимаются музыкой. Их можно получить либо путем прямого общения, либо прочитав определенную литературу. Я постарался изложить этот материал простым и понятным языком в виде вопросов и ответов, а также написать про то, о чем в книжках не пишут или пишут между строк. Я не претендую на знание всего и вся, пишу с позиций собственного опыта и практики, поэтому ответы не являются абсолютной истиной и местами носят субъективный характер.
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: FAQ от ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ)
Время: 31.05.2008 22:45 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

В. Привет народ! Я вот тут начал петь, скажите какой у меня тип голоса ?

О. Для начала определимся что это такое и для чего нужно. Тип голоса – это устоявшаяся категория, изобретенная в рамках академической школы. Партии в опере так, чтобы исполнитель мог петь в комфортном режиме продолжительное время ( этот диапазон называется тесситурой) и выгодно преподнести особенности своего голоса. Для всех типов голоса в опере существуют определенные стандарты мастерства. В зависимости от типа голоса, могут применяться разные методики постановки вокала. Например, многие баритоны любят подчеркивать грудной характер звучания, а тенора предпочитают оттачивать яркий звук вверху. Эти предпочтения не являются догмой и не отменяют общих принципов звукоизвлечения, характерных для любого хорошего исполнителя.
В эстрадном вокале категория “тип голоса” строго говоря, не применима, по причине того, что большинство песен пишется под конкретного исполнителя или под конкретный стиль. Речь скорее идет о том, удобно или не удобно, звучит голос или нет, отвечает ли его особенности эмоциональным задачам и т.п. Большинство эстрадного репертуара поется тенором или высоким баритоном.
Природа голоса куда разнообразнее, чем любые классификации. Существуют голоса, которые одниаково мощно звучат на широком участке диапазона, легко берут крайние ноты, хорошо справляются с “не своими” партиями и т.п. Однако, для большинства голосов существуют определенные закономерности. Если поставить рядом тенора и баса примерно одного технического уровня и таланта и попросить их спеть две песни – одну с низкой тесситурой, другую с высокой, то вероятнее всего окажется, что на нижней бас будет звучать бесспорно интересней, красивей и сочнее тенора, а тенор его легко обойдет на верхах. Более того, имеются психологические отличия. Не даром партия тенора ассоциируется с ролью первого любовника, а партия баритона – с амплуа настоящего мужчины, басы же в опере поют царей и патриархов. Есть любопытный способ понаблюдать за такими отличиями – попросить вокалистов с разными типами голоса сыграть небольшой этюд на повышенные эмоции и внимательно послушать как будет меняться голос в том или ином случае.

В….. И чего мне делать?
О. Если тебе это просто так нужно, то ничего. Если собираешься ставить голос, то надо найти хорошего педагога, а он уже разберется на месте, что с тобой делать и в каком ключе работать. Хотя и он может ошибиться.

В. А вдруг он скажет что я баритон ? А мне кажется, я тенор лирический..
О. Последствия могут быть разные. Никто не запрещает петь те или иные песни, если получается. И критерии этого самого “получается” могут быть разные. Главное - уметь показать свой голос с лучшей стороны. Разумный способ – работать над вокалом, осознавая свои сильные и слабые стороны. Есть конечно и другие варианты, например объять необъятное или вариант “рожу черепашку, но спою как гиллан”.

В. А вдруг окажется что у меня голоса нет?
О. Начнем с того, что понимается под хорошим певческим голосом. Критерии того, что хорошо и плохо слушатель изобретает для себя сам. Считается, что большинство людей воспитаны в одном и том же культурном пространстве, и поэтому им нравится в вокале одни и те же качества. У голоса есть определенные характеристики, как врожденные, так и приобретенные:
- Тембр – его красота, индивидуальность, ровность на диапазоне
- Собранность – характеризуется как звонкий, полетный, серебряный звук
- Сила подачи, громкость
- Гибкость
Иными словами большинству людей нравятся сильные, яркие голоса с красивым тембром. Не удивительно , правда ? К этому следует прибавить ряд таких навыков как интонирование, умение выпевать мелизмы, импровизировать и т.п. Большинство хороших вокальных школ так или иначе исповедуют единые базовые принципы, которые позволяют добиться описанного выше звучания и развить соотвествующие навыки, хотя ученики каждой убеждены, что только они все делают правильно и знают как оно устроено на самом деле.
Качества и навыки хорошего певческого голоса присутствуют далеко не у всех начинающих певцов. Если некоторые из этих качеств есть в наличии, и имеется определенный потенциал к их развитию, говорят, что “есть голос”. Фраза “есть голос/нет голоса” определяет начальную, а не отнюдь не конечную точку пути. Многие известные певцы добились многого и при небольших данных, а некоторым удалось достичь высокого мастерства, начиная практически с нуля.

В. Да ну…вот мой любимый певец нигде не учился, а поет офигеть как !
О. Действительно, среди вокалистов встречаются, так называемые “поставленные от природы голоса”, “таланты-самоучки” и т.п. Некоторым людям действительно повезло. Очень немногим настолько, что у них есть готовый, более-менее профессиональный голос Существует, впрочем, любопытная закономерность – у таких везунчиков либо бабушка оперу пела, либо папа – джазмен с 20-летним стажем, либо сами они помимо голоса очень и очень хорошо владеют музыкальным инструментом.
Про вокалистов , которые не занимаются техникой, а рассчитывают только на свой талант говорят “поют на природе”. Происходит это по разным причинам, одна из которых – боязнь потерять индивидуальность, “стандартизироваться” или банально “опопсеть”. На мой взгляд, оптимальным вариантом является работа с педагогом над общей техникой, с собственной индивидуальной работой в том стиле, в котором хочешь петь.. В конечном счете, вокалу нельзя научить, но можно научиться ( а педагог может в этом очень сильно помочь). Певцы , владеющие правильной техникой и поддерживающие гигиену голоса имеют гораздо больше шансов сохранить голос в течение многих лет напряженной вокальной работы. Впрочем, это личное дело каждого. Кстати, многие известные певцы не любят афишировать свое образование. Мол, это не я тройки по сольфеджио получал, я сам по себе такой хороший.

В. А вот одна моя знакомая нигде не занималась, а Мэраю Кэри в ноль делает.
О. Еще один вариант . Бывает, что человек обладает настолько хорошим слухом и способностью к подражанию, что умеет копировать технику по слуху, в сущности, не понимая как она работает. Одно из главных качеств вокалиста – его индивидуальность. Одного умения “делать в ноль” для карьеры вокалиста будет маловато.

В.Хорошо, с голосом разобрались вроде ... А где мне искать педагога?
О. В идеале надо искать педагога того же пола и того же типа голоса, что и ты, владеющего той техникой и школой, что нужны тебе. Если тебя интересует что-нибудь экзотическое, типа тру-эмо-кора или “фанка , как его пели черные парни в северных штатах в первой половине 60-х”, и ты, о чудо, найдешь того, кто это умеет делать – не спеши радоваться. Мой совет - обрати внимание на наличие у него общей музыкальной базы и умения хорошо петь чистым голосом. Орать-сипеть-завывать много ума не надо (при определенной сноровке), а вот хороший чистый ставится годами, и переучиваться им петь не самая приятная затея.

В. А вот если там, джаз захочу петь, или академ, где мне это искать?
О. Попробуй найти в своем городе хороших вокалистов, и спроси у кого они занимаются, или ходи заниматься к ним. Есть вариант пойти поискать в профильные училища и ВУЗы. Если тебя интересует опера, то вот тебе бесплатный совет от моего друга, студента консерватории : можно (и нужно) рискнуть поискать кого-нибудь в консерватории или другом заведении подобного типа. Преподаватели, как ни странно, иногда соглашаются брать студентов с нуля.
Важно помнить - в каждом училище есть хорошие педагоги и есть плохие - кто есть кто желательно узнать заранее. Также, можно послушать как поют ученики интересующего педагога (вопрос в том каков был их начальный уровень). Плохой признак – громкие крики об революционной уникальности школы, обещания поставить голос за 3 месяца, вернуть мужа с гарантией 200% и т.п. Я не знаю ни одного хорошего певца, который бы поставил голос за 3 месяца, разве что он и без этого петь умел. Да, если ничем другим не заниматься, то за 3 месяца можно добиться многого. Однако подумай, что те же студенты профучилищ как раз только и делают, что занимаются вокалом, и у них на это уходит куда больше времени, в соответствующих условиях с хорошими педагогами.

В. Мне тут рассказали что есть такие жадные педагоги, которые любят “водить жучка” и ничему не учить , только деньги хапать.
О. Бывает и такое. Хотя я не вижу особенного смысла это делать, разве что совсем все плохо в личной жизни. Или учить нечему. В конце концов, лучше ни чему не научиться, чем усвоить неправильные навыки за 3 месяца.

В. Не знаю, не знаю…а может мне накачать из Интернета видео-школ , книжек и самому во всем разобраться ? А вот где бы хороших распевок достать?
О. Распевки – это не просто набор нот. Это упражнения, которые должны петься определенным образом, причем контролировать что все происходит как нужно, должен человек, который хорошо знает, в чем цель распевок и как при этом должен работать голосовой аппарат. Умение заниматься самостоятельно – это сложный навык, требующий развитого слуха, голосовой координации, умения адекватно давать себе обратную связь. Главная трудность состоит в том, что голос самим певцом воспринимается не так, как слушателем. Умение слушать себя “от стен”, “вместе с минусом” приходит не сразу. Если неопытный вокалист начинает заниматься по книжке или видео-диску, то скорее всего он толком не понимает, о чем идет речь, и не потому, что там что-то слишком умное говорят, а потому что у него мало опыта, он не чувствует своего вокального аппарата, не может адекватно оценить что именно он делает в данный момент. На начальном этапе педагог постоянно корректирует работу певца, дает советы, показывает примеры, благодаря чему певец бессознательно приобретает многие навыки, приемы мышления и правильный способ звукоизвлечения. В общем и целом : для начинающего певца заниматься вокалом “дома” это тоже самое, что пытаться изучить бокс по фильму “Рокки-5”.

В. Совсем ты меня расстроил… А если у меня туго с деньгами или препода не найду ? А так я бы позанимался, глядишь и вышло бы чего..
О. В этой ситуации сложно что-то советовать. Можно посоветовать пойти в хор, или найти студента музыкального ВУЗа, которому надо закрыть педагогическую практику. Если пойдешь в хор – учти, что задачи сольного певца и хориста совсем не одно и то же, начиная от звукоизвлечения и кончая психологией. Есть еще “домашний” рецепт – выучись играть на музыкальном инструменте и постоянно записывай песни на компьютере или магнитофоне, безжалостно переписывая их вновь и вновь пока не получится так, как нравится. Подсказка – попробуй сделать интонацию безупречной. Таковой она будет врядли, но на качестве это отразится положительно. Естественно, что при таком раскладе ни о какой технике речь не идет, но за то ты научишься интонировать, получишь возможность исполнять свои и чужие песни, и возможно вольешься в какой-нибудь коллектив. Уметь играть на инструменте тут важно затем, что в данной ситуации подыграть себе проще, чем подстроиться под сведенный под профессионального вокалиста минус – можно транспонировать, замедлять-убыстрять, выкидывать “ненужное”. А главное , ты сможешь писать песни для себя сам, учитывая все особенности своего вокала. По хорошему, каждый певец должен постоянно записываться и отслушивать демо-записи в учебных целях. Но для этого нужна неплохая аппаратура.

В. То есть как ? Мне не хватит моего микрофона за 200 рублей ?
О. Для того , чтобы оценить попал ты по ноте или не попал - думаю что хватит. А вот для того чтобы услышать на записи свой естественный тембр – нет. А один из главный критериев мастерства – это красивый звук. Чтобы выстраивать звук по записи, нужно иметь хороший звуко-записывающий тракт. Как минимум это – микрофон. Для демок вполне сойдет SHURE SM58, а если брать недорогой конденсаторный, то советую обратить внимание на продукцию компании ОКТАВА. Добавь сюда предусилитель, звуковую карту с хорошим АЦП и наушники, приближающиеся по качеству к профессиональным (можно и мониторы, но будет дороже). А еще желательно иметь компрессор, подавитель обратной связи, внешиий АЦП-ЦАП, микшерный пульт и еще и еще… Первые 4 позиции (Микрофон-предусилок-карта-наушники) со всем сопутствующим барахлом можно уложить в 10 – 15 тысяч. Если у тебя этих денег нет – выкинь из головы и ограничься на первое время шуриком, потом подкупи предусилок и так далее если к тому времени не надоест. По идее весь этот тракт подбирается в магазине одним заходом – тестируется все комбинации и выбирается тот, который подходит именно тебе (или пока не загоняешь продавца  ) Чем динамический микрофон отличается от конденсаторного тебе объяснят там же.

В. Запутался я совсем .. Видимо не судьба. Буду орать гроуло-скримом у местных металлистов.
О. Ну или так (с) Известный анекдот. Должен предупредить, что гроул , скрим и прочие около-драйвовые штуки тоже случаются не за красивые глаза. Мое скромное субъективное мнение на этот счет таково – если приспособиться, можно петь в таком режиме достаточно долгое время, с минимальным вредом для голоса, выдерживая длительные нагрузки. И может быть даже не потерять голос под старость. Но о карьере звонкоголосого тенора придется забыть. Т.е. петь чистым ты наверно будешь, вопрос каким.
Заниматься или не заниматься техникой в данном случае – дело индивидуальное. Со своей колокольни могу посоветовать несколько вещей. Во-первых - поставить дыхание, потому , что без правильного дыхания попытки пения гроулом и т.п. могут прекратиться очень быстро. Во-вторых - вкладывать максимум эмоций. Психика человека устроена так, что если ему надо крикнуть, она сама перестроит вокальный аппарат так, чтобы сделать это убедительно и без лишнего вреда. Если кричать не затрачиваясь эмоционально, устанешь быстрее. В третьих не стараться снять точь в точь Честера Беннингтона или еще кого-нибудь. Оно конечно соблазнительно, но все дело в том , что конструкция аппарата может не совпадать, а пока это поймешь можно и то что было окончательно истратить.
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: FAQ от ROCKSTAR'а
Время: 16.06.2011 22:51 
spb.ru
I am the Law (c)

CORD повествуе:

Часть 1.

В: Нужна (требуется/ищем/срочно) вокалистка (вокалист).
О: В данном форуме объявления делать запрещено.
Пожалуйста, зайдите на http://www.musicforums.ru и выберите ссылку на форум "ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ"

В:Зачем этот FAQ?
О:Чтобы не создавались 10 тем одного содержания - пожалейте модератора.

В: Как мне научиться петь?
(и все из этой серии: Как развить голос? Как улучшить тембр? Как отработать опору? Как научиться использовать резонаторы? Как получить вибрато? и т.д.)
О: Найдите педагога.

В: Как найти педагога по вокалу?
О:
1) Спросите у знакомых - может, подскажут кого-либо
2) Если нет, смело идите в ближайшую музыкальную школу и ищите педагога там
3) Если в ДМШ что-то не устроило, то
а) Купите газету с объявлениями и посмотрите педагогов там. Обзвоните нескольких, чтобы узнать приблизительные цены
б) Сходите в консерваторию или училище - иногда педагогов можно взять и оттуда.

В: Как выбрать хорошего педагога?
О: С помощью проверенного человека, который разбирается в вокале.
Если такого человека под руками нет, то нужно смотреть по ученикам (естественно, слушать учеников и узнавать их мнение о педагоге нужно не в присутствии последнего).

[Вдогонку первым вопросам]
В:
а) Как развить диапазон?
б) Как научиться делать какой-либо аспект вокальной техники (вибрато, драйв, скриминг, петь пиано высокие ноты, опускать гортань, правильный вдох и т.д.)
в) Подскажите упражнения для развития какого-либо аспекта вокальной техники (вибрато, драйв, скриминг, петь пиано высокие ноты, опускать гортань, правильный вдох и т.д.)

О: Ищите педагога.

В: Не могу найти педагога. Как сделать вышеописанное самому?
О: Кто ищет, тот всегда найдет. Самому делать ничего не стоит. Но многие вокалисты не верят. Думаю, Вы не из таких неразумных. Пожалуйста, представьте себе вот что. У Вас сломался телевизор. Что Вы будете делать - лезть его чинить сами или вызовете мастера? Или, еще скажем в пользу обучения не самостоятельно, а у педагога (не важно, индивидуально или в учебной заведении вроде музыкального училища или консерватории) говорит то, что абсолютное, подавляющее большинство выдающихся певцов обучалось у педагогов, педагогов высокого класса, и лишь потом, СТАВ ПРОФЕССИОНАЛАМИ, развивали голос сами. Даже Паваротти иногда советовался со своими маэстро. Так что не занимайтесь мазахизмом - ищите педагога. А если будете заниматься сами - рискуете привыкнуть петь НЕПРАВИЛЬНО, С ЗАЖИМАМИ. Согласитесь, чему-либо УЧИТЬСЯ С НУЛЯ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ.

В: Что такое микст (головной регистр, фальцет, грудной регистр, свистковый регистр, фистула, медиум)? Что такое регистры? Что такое переходные ноты?
О: Регистры - это режим работы гортани. Регистры выстроены по высоте, если петь Вашим голосом по нотам вверх, то Вы будете переходить из одного регистра в другой. Подробнее об этом внизу. УЧТИТЕ, ЧТО ГРАНИЦЫ СТЫКОВКИ, НОТЫ ПЕРЕХОДА ИЗ ОДНОГО РЕГИСТРА В ДРУГОЙ У РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ РАЗНЫЕ И ЗАВИСЯТ ОТ ТИПА ГОЛОСА И МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ!
А сами регистры, по высоте от самого низкого до самого высокого регистра, расположены вот так
1) Штро-басс (скрипт, шипение)
2) Грудной регистр - здесь проявляется тембр голоса, лучшие качества певческого тона. Именно этот регистр обычно используется при разговоре
3) Следующий за грудным регистр имеет много названий. У мужчин он называется фальцетом и, как правило, в пении используется как особая краска (всю песню фальцетом поет мало кто - лишь Витас воет и ноет Пресняков). У женщин головной регитр делится на два - медиум (или центральный) иголовной; в медиуме совмещается головное и грудное звучание, головной - в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.
4) Свистковый регистр - напоминает свист. Этим регистром редко пользуюстя, в основном в нем кричат дети.

Далее, не существует одной ноты, на которой предыдущей регистр меняется следующим, диапазоны регистров "накладываются" друг на друга. Так, например, ноты до-фа первой октавы мужчины могут озвучить как фальцетом, так и грудным регистром.
-> Переходными назовем те ноты среди "накладывающихся", на которых наиболее явно проявляется у необученных певцов "ломка", "кикс", "петух", то есть явно выполняется переход из одного регистра в другой (при этом гортань перемещается вверх, если следующий регистр выше предыдущего, и вниз - если ниже - у необученных и у "распространенных случаев", а не у редких исключений вроде поставленных голосов).
-> Промежуточных регистров НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Микст - ЭТО ЛИБО ОБЛЕГЧЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ ГРУДНОГО РЕГИСТРА, ЛИБО ЗВУЧАНИЕ СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ГРУДНЫМ РЕГИСТРОМ, ПЛОТНОСТЬЮ СМЫКАНИЯ И ТЕМБРОМ НАПОМИНАЮЩЕЕ ГРУДНОЕ ЗВУЧАНИЕ. Как говорят вокалисты, Микст - либо "фальцет на опоре", либо "грудной без опоры" или "грудной без грудного резонирования."
-> Фистулой называют либо свистковый регистр, либо регистр, следующий за грудным.

В: такое атака звука?
О: Атака звука - это особый момент, предшествующий началу "издавания" звука, взятию ноты, определяющий характер смыкания связок. В зависимости от атаки звук может менят тембр, окраску, звучать по разному. Т.е. атака - это средство артистическое, предназначенно для передачи в голосе определенных эмоций. Наиболее распросранениа мягкая атака, реже применяется жесткая и придыхательная. Понять и почувствовать виды атак можно следующим образом. Скажите "а-а" или "м-м" медленно, мягко, вдыхая при этом спокойно. Это будет мягкая атака. Скажите эти же буквы быстро, резко - это будет твердая атака. Скажите "хм" - это будет придыхательная атака.

В: Что такое прикрытие голоса?
О: Это (в академическом вокале) особый механизм, позволяющий петь в верхней части диапазона в течении многих лет без ушерба для голосового аппарата. Более подробно читайте Емельянова "Развитие голоса", статью Casper'а Прикрытие голоса. Смешение регистров. Микст. и статью Записки хормейстра

В: Какой должна быть дикция (произношение, артикуляция, "слова при пении", "речевые особенности" вокала и т.д.)?
О: Все зависит от вокала - академ или не академ. В любом случае, требование следующие
1) Точность восприятия слушателем слова, букв, слогов, ударений - то есть то, что звучит, должно быть "разборчиво"
2) Передача артикуляцией эмоций, смысла текста
3) Неразрывность фразировки - т.е. петь нужно не по слогам и не словами, а фразами, слова должны плавно перетекать одно в другое.
4) и т.д. - всему этому ОБУЧИТ ТОЛЬКО ПЕДАГОГ

В: Какова роль дыхания в пении? Как правильно дышать? Что такое фонационный выдох? и прочие вопросы о дыхании.
О:
Прежде всего. ПРАВИЛЬНОМУ ДЫХАНИЕ В 99% СЛУЧАЕВ ОБУЧИТ ТОЛЬКО ПЕДАГОГ.
Далее, дыхание играет очень важную роль в пении. Расскажем о некоторых аспектах этой роли, отметив, что фонационным называется выдох, необходимый для фонации - т.е. вопроизведения голосовым аппаратом певческого тона.
Итак, роль дыхания - энергетическая. Благодаря выдоху вы, будто смычком, заставляете Ваши связки кол#####ся и порождать на свет тот замечательный звук, который зовется певческим тоном. Благодаря особой работе дыхательных мышц (как во время выдоха после зевания), так называемой опоре, Вы можете петь долго, поражая всех красотой своего звука. Благодаря умелому управлению дыханием Вы можете с легкостью петь как быстрые произведения, так и медленные, как лиричные, как и драматические, можете придавать Вашему голосу различные оттенки. С помощью дыхания Вы можете сделать Ваши верхние ноты бесподобными, как кричащими о боли, так и поющими о любви. Дыхание позволяет улучшить точность "попадания в ноту", сделать звуковедение плавным, придать ротоглоточному рупору нужную форму, а вкупе с правильной работой гортани, положениям языка в виде "арки" с особой формой корня языка, верно настроенными резонаторами дополнит комплекс Ваших ощущений при правильном голосообразовании и создаст впечатление "непосвященного" о наличии у
Вас поставленного голоса

В: Нужно ли распеваться перед пением?
О: Перед любым пением НУЖНО РАСПЕВАТЬСЯ. Как спортсмены разминаются даже перед тренировками, так и Вы распевайтесь - неважно, перед концертом или перед уроком вокала или просто перед любым пением. Только РАСПЕВКИ ДОЛЖНЫ ПОДОБРАНЫ К ВАМ (ЛУЧШЕ ВСЕГО ВАШИМ ПЕДАГОГОМ) ИНДИВИДУАЛЬНО И СООТВЕТСТВОВАТЬ ВАШЕМУ ГОЛОСУ, УРОВНЮ ВАШЕГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА и т.д.

1) Какой микрофон мне выбрать?
- Это индивидуально. В отдельных магазинах (народ, кто помнит, в каких, напишите - добавим в ФАК) есть возможность спеть в микрофон, послушать, как звучит твой голос. Если такой возможности у тебя нет (не разбираешься в звуке, покупаешь для друга, еще не умеешь петь, поэтому говорить о звучании голоса пока рано) - возможно, стоит принять во внимание то, что у большинства вокалистов этого форума рабочий микрофон - Shure SM 58, считающийся наиболее универсальным.
Если ты ограничен в средствах - можно купить приличный микрофон б/у, например, через этот же форум.
Покупать микрофон с кнопкой-выключателем или без нее - вопрос личных предпочтений. С помощью кнопки можно в нужным момент выключить микрофон - и свободно разговаривать, не беспокоясь, что тебя услышат в зале. Но в то же время есть риск забыть вовремя включить микрофон или случайно его отключить.
Все эти вопросы неоднократно обсуждались на форуме, и если ты снова задашь вопрос "какой микрофон мне купить", вряд ли он вызовет шквал ответов. Лучше поищи обсуждения в старых темах.

"У меня болит горло, сел голос, я хриплю, не могу спеть то, что пел раньше и т.п. Что делать?"
- искать ответы в старых темах. Тема обсуждалась неоднократно, и вряд ли вызовет энтузиазм у отвечающих по двадцатому разу. Поэтому больше советов можно будет найти в старых темах, чем в новой.

Основной подход: лечиться надо у врача, а не по советам на форуме. Если речь идет об обычной простуде, достаточно обратиться к лору (отоларингологу). Если же речь идет уже о серьезной травме связок - к фониатору. Направление к фониатору можно получить у лора.

Если речь идет о незначительном заболевании и необходимости срочного лечения и восстановления связок, то можно предложить следующие рецепты:

1) Горячее молоко с медом.

2) Горячее пиво. По отдельным рекомендациям - темное. Кроме того, желательно более-менее приличное. Можно прямо банку пива, не вскрывая, положить под струю горячей воды и таким образом нагреть.
Есть также рекомендации в пиво добавить яичный желток, но в этом случае греть его придется на плите.

3) Закапывать в нос Витаон (синий - более слабый), персиковое масло.

4) Укутывать горло шерстяным шарфом (рекомендуют -по возможности красным). Ноги - в шерстяные носки, можно с сухой горчицей.

Горячий чай выраженным лечебным эффектом не обладает, поэтому не стоит заниматься самоуспокоением типа "я чаем лечусь".

О том, полезны ли в данном случае леденцы с ментолом - единого мнения нет. Как правило, их рекомендуют для лечения. Однако встречалось мнение, что ментол сушит связки.

"как научиться рычать, делать гроул, скрим, расщепленку, драйв и т.п."
- Сначала поставить чистый вокал. Если этого не сделать, используя приемы типа гроула и скрима, вы нанесете огромный ущерб вашим связкам, долго они не продержатся.

Если же у вас чистый вокал уже поставлен - ищите преподавателя, а не задавайте вопросы в форуме! Вокалу не учатся дистанционно!

Если же по каким-то причинам вы все-таки упорно хотите научиться скриму и гроулу а) без постановки чистого вокала; б)самостоятельно, без преподавателя - воспользуйтесь, пожалуйста, функцией "Поиск" (правый верхний угол страницы) или просто полистайте старые темы. Потому как на очередную 101-ю попытку задать вопрос "Как научиться рычать" в форуме вряд ли кто-то отреагирует...

"У меня болит горло...."
ЕЩЁ ОДНО МНЕНИЕ:
ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО- ЭТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЯЧЕЕ ТЕМНОЕ ПИВО, НО С ДОБАВЛЕНИЕМ 1-ОЙ ЧАЙНОЙ ЛОЖКИ МЕДА И 50гр КОЬЯКА, НА 0,5 СЕГО НАПИТКА. Знаю, что звучит это жутко, но помогает реально! В свое время выступал на улице в 30-градусный мороз(живой звук, все дела) да и в день еще и не одна площадка, так что к приезду до дома голоса вообще не было...
Короче Рецепт проверен временем и помогает на 300%- к вечеру следующего дня ты уже в голосе!
Автор
Тема: Re: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 23.10.2012 16:42 
Вий
мертвые души

>1) Какой диапазон и тип голоса у Фрэдди Меркьюри?

>ОТВЕТ: Диапазон Фрэдди настолько большой что не поддаётся никакому просчёту. А тип голоса - тенор.

Вообще-то Меркьюри больше к баритону относится. Верха за счет мощной подачи достигались. В совокупности звучало неповторимо.

Чеита за мега FAQ такой??? Понтово-глупый какой то ФАК...
Мои каверрушечки http://www.youtube.com/channel/UCeyJHE_U_5HJ1VpkTSYxMtA?feature=watch

Моя первая студийная работа http://rghost.ru/50309676
Автор
Тема: Re: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 16.01.2013 21:54 



У Фреддди баритон очевидно же... Что же нах в этой теме рассказывается??? Закрываем этот FAQ
Автор
Тема: Re: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 18.07.2013 13:58 
Минск
Голос и гитара

ребятки походу баритона не слышали)))
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 06.08.2013 12:58 

Fat Strat

Спасибо за FAQ, но Монсеррат говорила что Фредди - баритон, сам не в курсе
Любое препятствие преодолевает настойчивость.
Лонардо да Винчи
Автор
Тема: Re: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 19.07.2014 17:45 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>Вообще-то Меркьюри больше к баритону относится
>У Фреддди баритон очевидно же...
>Монсеррат говорила что Фредди - баритон
:oooi:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Мегафак FAQ от Dark Sol'a , ROCKSTAR'а и Cord'a (рок и академ) сначала читаем это!
Время: 21.07.2014 13:42 
Минск
Голос и гитара

>>Вообще-то Меркьюри больше к баритону относится
>>У Фреддди баритон очевидно же...
>>Монсеррат говорила что Фредди - баритон
во-во. нашли мне баритона)
по тембру тенор, по диапазону тенор, по темпераменту тенор. А так не..баритон, конечн
=)))
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!