PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 16:34 



Затронем тему Экстремального вокала.
В частности такие техники, как:

"Классические" техники:
Гроулинг
Скриминг
Шрай(к)
Грим/кроук
Харш


"Металкорные" техники техники:
Металкорный гроул(deep scream)
Металкорный скрим(fry-screaming)
Грязный скрим
Скримо-вокал(эмо-скрим)


"Грайндкорные" техники
Эксхейловые:
Гуттурал на выдохе
Пиг-войс(pig-squeal, свинка) на выдохе


Инхейловые:
Гуттурал на вдохе
Пиг-войс(pig-squeal, свинка) вдохе
Вомит на вдохе

Обсуждаем умения, техники, советы, как можно достич идеального звука с расщеплением и т.п.
Всем, кто владеет данными техниками, Добро Пожаловать. :)))
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 16:55 



тут вроде такие темы не любят
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 17:44 



ArcJumpeR тебе не сюда точно, врядли здесь кто-то вообще слышал об этом всем.. кроме гроул и скрим...
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 17:47 
деревня Деревянный Мост
бряки, крики

Ну ты б тогда народ просветил. Что все эти названия значат. Дал бы определения каждой технике, какие надо делать приемы, дай примеры звука, дай основных исполнителей, кто этим пользуется. Дай упражнения, если знаешь.
Короче, подход должен быть системным и научным. А так что?
"Вомит на вдохе" - это опасно наверное - блевотиной захлебнуться можно.
“We act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.”
Einstein
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 17:55 



>Ну ты б тогда народ просветил. Что все эти названия значат. Дал бы определения каждой технике, какие надо делать приемы, дай примеры звука, дай основных исполнителей, кто этим пользуется. Дай упражнения, если знаешь.
>Короче, подход должен быть системным и научным. А так что?
>"Вомит на вдохе" - это опасно наверное - блевотиной захлебнуться можно.

:cry:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 18:06 
LeoN



От лукавого все это... Вокальный суррогат. Чистый вокал ставить надо, с помощью него можно передать любые эмоции. :)
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 18:51 
Санкт-Петербург


Чистый вокал рулит!
А корячить связки и блевать в мик это не кул! :7:
:happy1: ухтыприкольныйсмайлег
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 19:32 
Москва
сфяски

Не любитель. Есть отдельные представители, чей скрим и гроул мне нравится, но таких очень мало.
Ты даже не сможешь ее увидеть
Ты никогда не заглянешь в ее глаза,
А думаешь о том как бы ее не обидеть
Не веря в то, что она действительно зла
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 19:47 
Москва
Прайд львиц и тушка антилопы

любые побочные техники не могут существовать без поставленного чистого голоса... этого не понимают только малолетние долбойобы... :idea2:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 20:42 
деревня Деревянный Мост
бряки, крики

Лефф, дак зачинатель треда вроде и не отрицал, и не противопоставлял эти техники традиционному вокалу. Он просто тему завел только о них.
“We act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.”
Einstein
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 21:12 



http://www.youtube.com/watch?v=LcYO-eickvo&feature=PlayList&...76DE0&index=100
Вот, вокалист интересный для меня.
Владеет как "нетрадиционным, экстремальным вокалом", так и чистым.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 21:39 
Москва
Играю на нервах.

Вот блеть...
да это всё просто...
вот тебе мой экстримальный вокал...- куле там петь??? :lol:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 21:53 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ArcJumpeR... ты бы изчо к каждому виду демку присобачил... а то даже интересно стало. Стока нового... и неизвестного...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:06 
Украина
Извращенный вокал

а я скримингом научилось петь :metal2:
Накуя тебе мои тапки :7:
Валентина, оч. приятно ))) Да, я такая!
Это не мой голос, это голос Лукашенко (с)
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:09 
ЧЭ



>а я скримингом научилось петь
........................
а чё такое скриминг??? :1_6:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:19 



топик ниче так, слова крутые в шапке...
но вокалист это впервую очередь человек каторый обладает чистым вокалом..а приставлять к себе такое слово, кагда ты умеешь тока кричать визжать хрюкать пердеть рыгать орать рычать в микрафон имхо ваше не круто:) по себе знаю, чтобы научится делать хоть чтото в плане экстремального вокала, надо савсем немного времени, а чтобы научится хоть чтото петь с нуля уйдут месяцы если не годы.кричать я научился за 2 вечера другое дело развивать навык, а вот в ноты попадать учусь уже с зимы и скорость прогресса вопше не сопостовима со скростью прогреса в скриминге)))
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:20 
деревня Деревянный Мост
бряки, крики

>а чё такое скриминг???

помнишь Битлов, Can't buy my love, там в одном месте Леннон кааак заорал Уааааа.

тут на 1.13
http://www.youtube.com/watch?v=WRYGJlbQ_u0


Вот если так всю песню петь, это и будет скриминг.
“We act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.”
Einstein
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:21 



2ЧЭ

выше сылка н ютуб где тривиум вот там чел все то что не поет - это ну чтото типа скриминга)))
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:22 
Москва
Hellish voice for example

ЧЭ, Эт...... как его?.....



































ЭТЭКОВОМОЧИ!!!!!!!!! Брининбен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жжошь нипадецке!!!!!
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодня ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 02.06.2009 22:23 



+ гроулинг местами - это точто ниже
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 22:10 



Сча все Будет!!! Не сцыте!!! :))))))
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 22:15 



Гроул:

Собственно парочка слов о.......

Итак, ты решил научиться такой вокальной технике, как гроулинг. Ты уже переслушал кучу песен своих любимых исполнителей и думаешь: "Как же им это удаётся? Как вообще можно извлекать такие звуки?". Возможно, ты уже сам попробовал извлечь из своей глотки что-то подобное, но пока что выходит только невнятное "ууу" или "ыыы". Это нормально, все мы с этого начинали, автор этой статьи в том числе. И моя задача, как автора, в этой статье объяснить максимально доступно, как же научиться издавать те самые рычащие звуки, которыми славятся death metal вокалисты.

Мой дорогой хотящий рычать друг, ты уже наверняка задолбал гугл или яндекс запросами вроде "техника гроула", "как научиться рычать в силе death metal" или "научите меня хрюканине, а-ля guttural grindcore". И что же? Всё, что ты находил, содержало минимум полезной информации так? - Так. Толковые статьи, где грамотно и по теме объясняется, как научиться гроулить, можно по пальцам пересчитать. Весь остальной материал в сети, это, как правило, какой-то бред или вообще флэйм вперемешку с оффтопом (это касается, в первую очередь, форумов, где обсуждают технику гроула).

Я решил обобщить всю имеющуюся у меня теоретическую и практическую информацию, включая, по большей части, собственный опыт, и выложить её в одной статье. Я затрону основные виды рычащего вокала, такие как простой гроул, гроул на расщеплении, гроул в стиле Барни Гринуэй (Napalm Death) и squealing (в простонородье "хрюканина", орудие грайндкорщиков). Также дам несколько советов по изменению звучания и гигиене гроула.

I) Прежде чем начать...
Прежде чем перейти к основному материалу, начнём с нескольких изначальных важных советов.
Если ты думаешь, что для того, чтобы иметь хороший гроул, нужно пачками курить беломор, и вёдрами пить всё, что горит (неразбавленный спирт, водка, портвейн "Три топора", бензин - нужное подчеркнуть, недостающее дописать) - ты ошибаешься. Вообще забудь о том, что разнообразные вредные привычки или вещества, негативно воздействующие на связки, могут поставить или улучшить тебе гроул. У тебя просто прогниёт весь твойголосовой аппарат и ты разнесёшь его в клочья попытками рычать. Для гроула нужно здоровое горло. Кстати, если у тебя ангина или ещё какое-либо заболевание горла - о гроуле забудь до выздоровления.

Далее. Пиво. Кто-то говорит, что оно помогает гроулу. Возможно и помогает, но это скорее допинг. Пиво через какое-то время сушит горло и вызывает привыкание. Со временем ты уже не сможешь без него обходиться, и твой гроул будет нуждаться в пивном подкреплении через каждый куплет. Не думаю, что при исполнении быстрых композиций ты сможешь со скоростью пылесоса выливать в себя по стакану пива между куплетами. Да и при длинном сет-листе, есть большая вероятность того, что ближе к концу выступления ты уже будешь лежать под стойкой микрофона в пьяном делирии, а может быть даже ещё и в луже собственной мочи. Так что, с разумной точки зрения, пиво и гроул несовместимы. Учись работать без допингов.

У многих новичков есть привычка - учась гроулить, они сравнивают себя с каким-нибудь своим идеалом, вроде Денвера, Криса Барнса, Мауризио Иаконо и т.д. Это ошибка. Не бывает двух одинаковых гроулов, запомни. Начинающие часто впадают в отчаяние от того, что у них не получается звучать также, как и их любимцы. Ну извините, мастера гроула рычат уже не первый год, у них куча опыта, голосовой аппарат уже натренирован - это раз. А второе это то, что каждый гроул уникален. Твой в том числе. И если у тебя не получается копировать кого-то, это не значит что у тебя не получается гроулить. К тому же, не забывай, что многие вообще "примачивают" гроул специальными эффектами на студии. Хотя бывает полезно вслушиваться в чей-либо стиль, чтобы найти там что-то интересное для себя с технической точки зрения. Стремись вырабатывать свой уникальный стиль.

Также, подмечу, что обладатели от природы низкого голоса могут извлечь более низкий и сочный гроул, соответственно. Но, если твой голос не такой низкий, как скажем у Тиля Линдемана или Йохана Эдлунда, это вовсе не значит, что тебе не судьба гроулить. Со временем придёт всё.

Итак, подготовительная часть окончена, теперь перейдём к основам.

II) Основы и традиционный гроул

Традиционный гроул используют Funeral Doom metal и Death Metal группы. У первых, кстати, гроул получается особенно красивым, тягучим.
Ну что, будем учиться?

1) Первые звуки.
Не думай, что узнав основы, вы сразу же сможете гроулить вокальные партии Cannibal Corpse или Deicide. Для начала нужно научиться понять сам механизм рыка и освоить извлечение основных звуков.
Многие думают что гроул это орание на низких частотах. А вот и нифига – поори так и посмотрим, что станет с твоими связками. В лучшем случае - охрипнешь.
Традиционный гроул, по сути, ничто иное, как отрыжка. Да-да-да, именно отрыжка - механизм тот же. Кстати, можешь поотрыгивать немного, чтобы прочувствовать, какие именно части твоего горла задействованы в этом звуке. Только делай это подальше от людей, тебя могут неправильно понять.

Итак, научимся извлекать основные звуки. Самый первый и лёгкий шаг - звук "и-и-и" или "у-у-у".
Скажем сразу - не подключай свой голос к звукоизвлечению. Вообще, чтобы гроулить, не обязательно орать. Начни с тихой громкости. Главное - понять механизм, а потом уже, регулируя поток воздуха и/или добавляя свой голос, ты найдёшь нужное звучание.

Касательно того, какие же части горла образуют гроул, сказать вот так вот точно довольно-таки сложно. Есть мнение, что гроул достигается путём направления потока воздуха на мягкое нёбо, кто-то говорит о ложных связках, которые расположены чуть выше основных. Я же склонен ко второму варианту. Многие говорят о важности дыхания. Да, оно важно, но на более поздних этапах. Для начала научись просто извлекать звуки.

Попробуем извлечь звук "у-у-у" или "и-и-и". Скажу сразу - с первого раза может и не получится, но... терпение и труд всё перетрут. Со временем ты адаптируешься как физически, так и психологически и всё будет идти как по маслу.

Итак, нам необходимо сжать горло в определённой точке, чтобы проходящий поток воздуха вызывал необходимую вибрацию, а следовательно и звук. Сильно прижми кончик языка к нёбу, одновременно с этим, подбородок должен выпукло опустится вниз, а кадык подняться вверх, к подбородку. Ты должен ощутить напряжение под нижней челюстью. Итак, теперь, сделай губы трубочкой, как при произношении обычного "у" и выдохни. Просто выдохни. Должен получиться рык, если всё было сделано правильно. Вибрация и рык должны исходить из той области, где у тебя окажется кадык. Звук "и", произносится по той же схеме, только уже без губ трубочкой. При звуке "и" чуть-чуть подними уголки губ, словно слегка улыбаешься. Но только чуть-чуть! Иначе звук смажется. Со временем ты научишься контролю за гроулом.
На начальных этапах, возможно, в горле будет першить, или потянет на кашель. Со временем это пройдёт, как я уже писал выше - ты привыкнешь физически и все неприятные ощущения исчезнут. Если же неприятные ощущения не исчезают после длительного периода упражений - ослабляй сдавливание и напряжение. Больше экспериментов. И о-о-о-очень важный совет - пей воду, связки не должны быть сухими. Это особенно важно на начальных этапах, когда горло ещё не привыкло к новым способам звукоизвлечения. Но и позднее, когда ты овладеете определённым мастерством в рыке, не забывай про воду. Даже если чувствуешь, что всё в порядке и сухости нет, всё равно - сделай пару глотков. И вообще, ты что, думаешь, что на концертах около барабанной установки просто так стоит куча бутылок с водой?

Язык - на начальных этапах это своего рода поддержка. Со временем ты отучишься от него.
Учись фиксировать положение подбородка и кадыка, удерживать необходимое напряжение в горле.
Звуки "о", "а" и прочие пытайтесь извлечь от начальных "и" или "о". Просто убери язык и произноси эти звуки так, как произносишь "о" или "а" в обычной речи. Пока никакого голоса, просто поток воздуха через горло.

Больше практикуйся. И для этого не обязательно рычать на всю квартиру. Просто поставь в нужное положение гроулообразующие части голосового аппарата, и, при небольшом потоке воздуха, гроуль себе что-нибудь под нос.

Овладев основами, начинай произносить отдельные слова. Кстати, некоторые щипящие нельзя произнести гроулом, так что не напрягайся по этому поводу (это как нельзя сказать звук "п" с открытым ртом).
Кстати, существует мнение, что после правильного гроула остаётся ощущение, словно горло и надгоратнную полость словно кошки поцарапали. Да, в принципе, я с этим согласен. Но это ощущение возникает после сильного и длительного гроула.

Итак, мы научились традиционному гроулу. На рык здесь влияет степень сдавливания, сила дыхания и добавление чистого вокала. Вперёд, комбинируй-экспериментируй, вырабатывай свобственный стиль.

2) Дыхание

Вот, теперь о дыхании. Оно имеет огромное значение. Правильное дыхание помогает рационально расходовать воздух и держать стабильный воздухопоток, что даёт ровный, сильный гроул. Многие говорят о том, что они гроулят животом или желудком. На все 100% неправильная формулировка! Они просто выдыхают из области живота или желудка. Гроулить там нечем, хотя если у кого-то получится издать что-то рычащее из желудка, сквозь пищевод... То он просто мутант! :) "Гроул" даже легче выходит с другого конца пищевода, но никак не из желудка.

Так что гроула желудком или животом не существует - не впадай в заблуждение. Существует выдох из этой области, рык от живота, но никак не животом.

Поначалу, автор этой статьи сам не особо верил в то, что дыхание особо нужно в гроуле, так как вроде бы и без особых техник удавалось хорошо извлекать звук. Но, однажды попробовав гролуить от живота, он понял, как многое он терял раньше.

Итак, научимся правильно дышать. Большую роль здесь играют мышцы пресса.
Выдохни, опустоши от воздуха нижнюю часть лёгких и живота. Живот должен оказаться как бы вдавлен, но не втянут (не создавай вакуум)! Теперь неспеша набери воздух в нижнюю часть лёгких и живота. Но в пределах разумного! Чтобы тебя не раздувало как жабу и ты не выглядел, словно беременная женщина. Важен не объём, а точка концентрации. Теперь, выдыхая, как бы выдавливай воздух снизу вверх, работая прессом, слегка приподнимая, вслед за потоком, диафрагму. Но не должно быть никаких резких толчков. Плавно, неспеша выдыхай, оставляя пресс чуть напряжённым. Снизу вверх, словно перекатывая воздух. Ты не забыл, что нужно рычать? Не просто выдыхаем, а с рыком. Да, и не кушай особо плотно перед концертами и репетициями. Такое дыхание давит на желудок, можно проблеватья или продристаться. А то и прямо на сцене...


Если ты всё делаешь правильно, то твой гроул должен выходить равномерным и продолжительным. Не теряй концентрацию. Поначалу кажется, что трудно следить за тем, чтобы воздух набирался в нужную точку. Уже скоро ты будешь делать это автоматически, бессознательно и всё будет получаться легко и естественно.

Итак, основы получены. Теперь можно брать тексты песен твоих любимых исполнителей и пытаться гроулить, поначалу, отдельные строки. Потом, приноровившись - куплеты, а там и целые песни. А может даже и альбомы...

Кстати, если ты собираешься исполнять композиции в стиле Funeral Doom Metal, то дыхание для тебя важно больше всего. В этом стиле необходимо тянуть звуки равномерно, без скачков и провалов.

Помни, главное - терпение и труд.

III) Гроул на расщеплении.

На мой взгляд, самый полезный материал по этому типу гроула - небольшой видеоурок Игоса из Аматори, который можно найти в Интернете. Там он всё хорошо и понятно объясняет. Хотя есть те кому этот урок либо не помог, либо они просто его не видели. Тогда приступим к объяснению.

Подобный гроул используют почти все металкорщики - As I Lay Dying, Amatory, DevilDriver и т.д. Кстати, легендарная Angela Gossow из Arch Enemy использует этот же тип гроула.
В этом виде гроула самое важное это дыхание, открытая гортань и расщепление связок. Нет-нет, не пугайся этих слов. Там всё намного проще, чем ты думаешь!

О дыхании ты уже знаешь. Но в этом типе гроула оно особенно важно, так как без потока воздуха нужной силы не будет вибрации связок, а будет просто гулкий рёв раненого медведа.
Не забывай - одна из главных прелестей гроула, наравне с силой и низким звучанием, это вибрация.

Итак. Дыханием мы уже владеем, а что значит "открытая гортань"? Вспомни ощущение, когда ты зеваешь - кадык уходит вниз, а горло расширяется. Открытая гортань очень важна при расщеплении, так как она позволяет связкам спокойно вибрировать, создавать звук, не задевая друг друга и не принося неприятных болевых ощущений. Кстати, в этом виде гроула вода очень важна, так что не забывай смачивать связки.

А теперь о расщеплении. Что же это? Вспомни голоса Луи Армстронга (песню "What A Wonderful World" помнишь?), Высоцкого, Круга, группы Бутырка. А чего смешного? Это расщепление. А если бы они пели с открытой гортанью и дыханием от живота, то был бы гроул на расщеплении. Хотя Высоцкий гроулом это перебор :)

Итак, для начала научимся расщеплять связки. Мне кажется, это умеют делать многие. Когда у тебя першит в горле, вспомни, как ты пытаешься его прочистить? Ты делаешь этакое рычащее "кххРРРРРм-кхРРРРРм". Вот этот самый звук "РРРР" и является основой расщепления.

Есть ещё один способ поймать этот самый момент расщепления.
Встань, расслабившись (только не упади). Расслабь тело, руки. И главное - расслабь рот, язык и горло. Теперь, слегка подпрыгни на носочках, одновременно хлопнув над собой ладоши и, в этот момент, как собачка, произнеси что-то вроде "вввввуф!" или "аааааф!". Ты почувствуешь грубый, вибрирующий звук от связок.
Главное на этом этапе - понять, как же достигать расщепления.

Когда ты научился расщеплять связки, можно пытаться гроулить. Итак, помним - дыхание и открытая гортань. Начни с продолжительных звуков "а-а-а" или "о-о-о". Учти, тренироваться тихо не получиться, здесь иной механизм. Но это и не значит, что нужно орать. Не перенапрягайся. Чрезмерный поток воздуха только портит гроул.

Возможно, поначалу, у тебя будут неприятные ощущения, вроде покалывания или лёгкого сдавливания в районе связок. Не переусердствуй с тренировками, так как при этом гроуле связки могут очень сильно пострадать при неправильных начальных нагрузках, или, если ты не используете открытую гортань.
Кстати, учись держать концентрацию на открытой гортани, следи за тем, чтобы связки вибрировали свободно.

На звучание здесь влияет смещение кадыка чуть выше или чуть ниже, уровень расщепления и изменение объёма рта, работой губ или челюстей. Также важно положение головы. Как ты думаешь, почему у Денвера из Аматори микрофон всегда расположен выше его рта, и, поёт он как бы снизу микрофона? Потому что, когда он гроулит, он держит линию рта и горла прямо - всегда открытая гортань+он получает нужный ему звук. Экспериментируй.

Также, рекомендую к просмотру DVD - Zen Of Screaming. Если ты хорошо воспринимаешь английский язык на слух, то сможешь узнать очень много о расщеплении.

IV) Смешанный гроул а-ля Барни Гринуэй (Napalm Death)

Здесь всё просто. Здесь идёт не смешивание гроула с чистым вокалом, а наоборот - смешивание чистого вокала с гроулом. Основа - чистый голос. Попробуй гроулить как обычно, только не сильно сдавливая горло. А теперь, одновременно, добавляй свой чистый голос. Смешивай. Если не получается, убирай часть гроула. Этот стиль рыка, на мой взгляд, самый лёгкий. Главное здесь - найти нужную пропорцию между гроулом и голосом. А если ещё и умудриться добавить расщепления (да, такое возможно, но при должном уровне мастерства), то получается крайне красивый, звонкий гроул. А можно получить и булькающий, но это тоже путём экспериментов. Кстати, получить булканье на смешанном гроуле проще, чем на традиционном.

V) Squealing или "хрюканина"

Основа - традиционный гроул. У тебя не получится изображать из себя кабана и хрюкать, если ты не овладел как следует традиционным гроулом. Итак, здесь ты поднимаешь кадык до предела вверх, сильный упор языка поначалу будет твоим главным помощником. Здесь главное не внятность произношения, а смачность похрюкивания. Основные звуки в хрюканине это "у" и "и", что-то другое здесь произнести крайне сложно, иначе весь свинячий звук теряется.
Итак, тыы сделал всё вышеперечисленное, прижал язык, поднял кадык. Сдавливание максимально (но разумно). Поехали! Пытаемся произнести что-то вроде "уи-уи-уи". Контролируй себя с помощью диктофона (диктофон на мобильнике - лучший помощник в самоконтроле). Очень важно положение твоих губ. Они должны быть напряжены и слегка вытянуты вперёд.

Если уж ты и не будешь играть в грайндкор-группе, то уже точно сможешь повеселить друзей или шокировать обывателей своими поросячьими наклонностями :)

VI) Заключение

Ну что ж, я попытался максимально подробно объяснить, как овладеть разными видами гроула плюс дал некоторые основные советы. Всё остальное ты приобретешь и поймёшь со временем и опытом.

Открою напоследок ещё один метод выработки и постановки своего стиля. Если ты не можете овладеть каким-то элементом, бывает полезно поставить своего любимого исполнителя и подпевать. Часто бывает так, что в процессе повторения сам неожиданно понимаешь, что и как делать. Вслушивайся.

Обобщим напоследок:
1) Не копируй никого, вырабатывай свой стиль.
2) Не насилуй горло табаком и алкоголем
3) Пей воду
4) Дыши правильно
5) При расщеплении держи гортань открытой

Удачи!

Информация полностью предоставленна правильным пацаном - Меровинген(Влад), гр. InSKYnity

Ссылка на все подобные темы - http://vkontakte.ru/club3515512
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 22:18 
ЧЭ



Блеть...
как много словов...
даже читать не стал... :lol:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 22:18 
► Далёкие края
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

>Информация полностью предоставленна правильным пацаном
вот с этого начинать надо было :moral:
я слежу за тобой :da:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 22:25 
Город под облаками...
Мое тело...

нереально много букФ.. ниасилил :alcoholi:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 22:39 



осилил 1\\3 полезно написано
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 23:44 
Санкт-Петербург
Бас-гитара, гитара

Не единожды читал сие на разных форумах :)
Поменьше думайте! У вокалистов не должно быть мозгов, у них в черепе резонаторы. (с)
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 03.06.2009 23:46 
► Далёкие края
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

>Не единожды читал сие на разных форумах
там это писали неправильные пацаны :oooi:
я слежу за тобой :da:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 00:09 
Санкт-Петербург
Бас-гитара, гитара

Пора уже взрослым становиться, а они все в пацанах бегают :idea2:
Поменьше думайте! У вокалистов не должно быть мозгов, у них в черепе резонаторы. (с)
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 00:28 



я один раз тоже нарычался,по неопытности охрип.А ваще ,думаю басам в самый раз гроулить.хотя и с Ferick соглашусь :idea2:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 12:44 



Вы не за слова цепляйтесь, а обсуждайте по теме. Как дети малые.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 12:50 



Скриминг

ВВЕДЕНИЕ

Скриминг (Screaming, скрим) - вид вокала,зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перкочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик, но не стоит сразу же начинать кричать - впечатление обманчиво,по природе звукоизвлечения Скриминг вовсе криком не является.
Звучание даннной техники можно услышать в аудиозаписях группы:

[►] Belphegor,Katamenia,Emperor,Дима Бургир и кто то еще - Примеры Скрима

Давайте разберемся с механизмом звукоизвлечения...

ШЁПОТ/СИПЕНИЕ
Ключ к скриму - это шепот+сипение..Для начало нужно научиться максимально громко шептать(тут нужно не переусердствовать, и по возможности использовать, слишком большой поток воздуха, сушит голосовые связки и вредит им(даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), затем примешать к шепоту "сипение", наподобие того, с которым Вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной (см. упражнение Зомбя)
Напор воздуха при таком "шепоте" должен быть силен(но при этом выпускать его надо понемногу чтобы создать такой напор необходимо, как бы так выразиться....тужиться что ли,.. Как кхмм... Как когда в туалете по большой нужде)) прям очень похоже... Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую ;) В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы

Подытожим: шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, сипение дает ключ к включению ложных связок, подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.

ГОРТАНЬ
Если при гроулинг гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно нечто вроде "пережать, прикрыть гортать"...Ощущение вроде того, когда с намеренно большим усилием сглатываешь, позиция гортани такова, как приблизительно посередине этого насильственного сглатывания...
То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык - тем выше и "песочнее" звук.
Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.

МИМИКА
Очень важный момент - мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить голосовой аппарат на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники...
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримасса - нос наморщен,брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке "А" полносттю оголены зубы, губы в целом напряжены, кончики губ особенно, и слегка приподняты...
Яркий пример необходимой мимики - Дэни Филс (группа Cradle Of Filth). Посмотрите видео с его выступлений и поймете.
заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть))

ВЫСОТА
При скриме нужно как бы воспроизводить максимально высокую ноту...И в целом ощущения(или воображаемые ощущения) должны быть как при фальцете. Кто не знает, что такое фальцет объясню так - пение "женским голосом", очень высоко(им можно давать ноты гораздо выше тех, что можешь естественным диапазоном воспроизводить)...Привести пример фальцета навскидку могу песенку группы Gorilaz, самую распространенную, но я не помню ее названия... начинается с "у-ху-ху-ху, Айм хэппи...и т.п" вот как раз это начало и куплет фальцетом сделаны. Ну или группа Modern Talking, у них ваще фальцет в каждой песне...
Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет...Нужны лишь ощущения как при нем. Ну и повторюсь, чем выше кадык - тем выше скримовая нота.

Можете кстати попробовать воспроизвести "визговой фальцет"(это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха... Но это уже в крайнем случае))) Ибо "визговой фальцет" без слез слушать нельзя...Все слышащие эти похрюкивания оборжутся, и не очень большая вероятность, что после этого получится скрим, а вот скримо-вокал вполне может получться...

СОВМЕЩАЕМ
Совместив все вышесказанное получаем тот самый скрим..
РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога "ФФФФФФААААААЙ" , на мой взгляд на первых порах это удобнее всего. Звук "Ф" наилучшим образом подготавливает к скриму(имхо).
Может получаться сначала(как это было у меня) тиховато...
Ну и далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее и найти путем экспериментов баланс между голос-шепот и находишь наиболее удобное положение гортани..
Неприятных ощущений по крайней мере у меня нет... В начале было такое, что видимо гортань пережималась слишком сильно и звук просто пропадал абсолютно..Т.е. скримаешь, тянешь, а тут раз, и тишина, ток шипение воздуха, а то и его нет... постепенно научился очень быстро перестраиваться обратно в нужное положение, а потом и вовсе такой проблемы не осталось..Сейчас такой скрим голос не садит, напротив, после него проще петь вокальные партии, а тянуть его я могу даже дольше вокальных нот...Громкость примерно такая же как при традиционном вокале..

ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
Лайхо из Children Of Bodom.
На мой взгляд у него это не просто Харш ("притрэшованный вокал", как тут где то в группе выразились), но еще с добавлением "шепота", "сипения", в общем гибрид харша со скримом.
Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе (см. упражнение Сопли) + побольше голоса - как раз получится вокал а-ля Бодомы

Дэни Филс из Cradle of Filth
Чтобы верещать как Дэни - вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки... Чтобы понять нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти вплоть до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее - чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться прям "верещания" от которого кровь в жилах стынет. Сначала тот же "фффффааааааай" удобнее всего, потом вполне можно и со словами визжать.

P.S.
Занимаясь традиционным вокалом, я неоднократно сталкивался с просьбами препода "опусти гортань" или "направляй звук в коренные зубы" и т.п. А как это сделать... Ведь мышцы, которые за весь вокальный аппарат отвечают не видны нам.Мы не можем просто взять ими и пошевелить как рукой например
Поэтому очень важную роль играет воображение.. Может прозвучать как бред, но это действительно так, поэтому если что то не получается, то попробуйте себе это как то представить, мож что и получится)) Слушайте внутренний голос, мож тоже чего подскажет..Все строится на ощущениях, поэтому нужное ощущение нужно сначала осознать, представить, поймать и что не менее важно зафиксировать и запомнить..

Данный скрим вообще больше подходить для исполнения блэк композиций.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 12:55 



Мною самые любимые техники это Металкорный гроул(deep scream), Металкорный скрим (fry-screaming), Скримо-вокал(эмо-скрим).


Гуттурал на выдохе, Пиг-войс(pig-squeal, свинка) на выдохе и вдохе, а ну и Вомит на вдохе. :) Но этим видом вокала овладевает один человек на 10 000. Слишком сложно.

Обо всем по порядку.

Deep Scream:

Многие задавались тем, как же «орать как истеричка» и при это не срывать себе голос и не портить связки. Секрет вот в чем: НЕ НАДО пытаться просто орать высокую ноту(эффект будет примерно тот же но связочки себе убьёте неминуемо…) Но как же тогда? Решение – ПЕНИЕ БЕЗ ОПОРЫ, оно же ФАЛЬЦЕТ… Если вы не знаете что такое фальцет, то загуглите или поищите в группе, он тут не раз вспоминался.
Скримо – по большому счету и является просто форсированным фальцетом. Пример основы, нужной нам это такой уныло-обреченный высокий вздох «э-эх» (сл. аудио) либо же, это по идее слышали уже все – манера разговора Джамшута в исполнении М. Галустяна(Наша Russia)(сл. аудио) В этих двух примерах как раз таки присутствуют псевдо-срывы(см. руководство по шраю), которые нам необходимы. Но это только полдела…
Остальные полдела – добавить расщепления, для этого нам нужно то, что мы уже научились форсировать… В принципе если посильнее выдохнуть, произнося «Насяяяяльника», то мы уже получим подобие того, что требуется, но чтобы все было четко…
Нам нужно создать давление побольше в ПОДСКЛАДКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ (см. тему «Строение голосового аппарата и упражнения для его расслабления:)» - http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=7542973) Я какого-то чёрта в аудио назвал его подгортанным, не обращайте внимания, потом перепишу, просто писал в другой винде, где NETа нету, После этого нам нужно интенсивно выдыхать, сохраняя это давление...
Как создать и ощутить это давление? На ум приходит два примера… Первый – незабвенные усилия при справлении большой нужды, т.е. тужишься такой, кряхтишь и раз! резко прекращаешь звук, но по ощущениям воздух как бы продолжаешь выдыхать, но воздух не выпускаешь…
Пример поприличнее, это как иногда делают каратисты (или кто-то там еще) Т.е. такой резкий выдох со звуком, резко же и обрывающийся…Наберите полную грудь воздуха(да, вы не ослышались, грудь, а не живот). Для начинающего именно при скримо лучше будет дышать неправильно(ключичным дыханием), ибо неподготовленному диафрагмой будет сложновато так сильно давануть... Поэтому набрали полную грудь и резко так выдохнули, вроде «хххэээээк.» и оборвали, продолжив тужиться...(сл. аудио) Вот оно, ощущение давления. Теперь осталось склеить…
Делаем обреченный вздох с фальцетным продолжением, но уже на звук «А», а выдох делаем тот самый резкий…Вуаля! По идее вы сделали уже скримо =)
Ну теперь сделаем это со словами.. Предлагаю что-нибудь типично-эмошное вроде «ААААА! Яаа убьюууу себяааа!!!»(сл. аудио)
Теперь можно и как истеричка орать и по полу кататься…И связки целы будут…
Два важных момента:
1 Все таки переходите постепенно к диафрагмальному дыханию, это гораздо безопаснее.
2 Следите за мимикой. от мимики зависит "поведение" вокала.
Вот собственно и все.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 12:57 



Самый модный и молодежный вид экстремального вокала, пожалуй пиг - войс. пиг - сквил и пиг - скрим.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 12:59 



В общем, низкий хрюк(грунтинг?)и есть почти штробас, с добавленным шепотом и "сипением"...думаю это и названо шелчками(в группе хрю-crew выяснял)...для пиг-войса основной звук (штробас) чуть выше, примерно среднечастотный, но засчет положения губ и языка добавляется высокая "свистящая" составляющая, которую усиливает "носовой" резонатор(гайморовы пазухи)...

1.Губы-что то среднее между трубочкой и улыбкой, уголки губ напряжены;
_______________________________________________
2.Язык упирается в центр твёрдого нёба;
_______________________________________________
3.Гортань открыта(кадык опущен);
_______________________________________________
4.Мышцы шей расслаблены;
_______________________________________________
5.Голова чуть приподнята, но сильно не задирайте;
_______________________________________________
6.Поток воздуха направляется на мягкое нёбо и часть "в нос";
_______________________________________________
7. Но не просто поток воздуха, а такой, что выпускаем мы его немного, но
давление(подскладочное. прочитайте как его почувствовать в уроке по скримо и упражнениях) сильное.
————————————————————————————
8. Все таки штробас не чистый, а с большой(преобладающей) долей шепота
_______________________________________________
9. Добавляете "сипения"(см упражнения)
_______________________________________________
10.При всем при этом - как будто произносите низко-среднечастотный и губами делаете "уиииии-уиииии"... по идее вы уже хрюкаете..
_______________________________________________
11. Если не получится - перенаправьте воздух в то место, где язык прикасается к твёрдому нёбу
══════════════════════════
II ГУТТУРАЛ
═══════
Выполните все то же, что и для свинки на выдохе, но.

1. сделайте блэкерскую гриминговую мимику(уголки губ опущены, центр нижней губы наоборот приподнят, губа чуть вывернута наружу), затем чуть ослабьте уголки губ и сделайте губы трубочкой, как когда говорите букву у. Короче буква у, с уголками губ опущеными вниз и слегка напряженными.
_______________________________________________
2.Язык может быть в разных позициях, для начала удобнее просто упереть ее в нижнюю губу. (есть еще варианты прикоснуться к верхним передним зубам или направить в центр твердого нёба но не прикасаться к нему, расстояние до него по ощущениям у меня 0,5 см примерно)
_______________________________________________
3. Соблюдя все то что было сказано о пиге и 2 вышестоящих пункта сделать ноту нужной Вам частоты - низкую или среднюю. и вот он, гуттурал на выдохе.
_______________________________________________
4. Ах да, еще воздух теперь нужно пускать вперед, а не на мягкое нёбо, но часть на него все же должна попадать

Не забывайте про открытую гортань.
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 13:04 
spb.ru
I am the Law (c)

вомит это сильно.. :idea2:
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 15:22 



Чистый вокал рулит!
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 16:00 



>Чистый вокал рулит!
Как дитя малое )
Альбом «Сокровенное» доступен к прослушиванию:
https://iamyota.bandcamp.com/album/-
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 16:06 
Москва
Sennheiser EW165, радиосистема, 865-я кондерная голова

Что же делать, если при гроуле горло болит или першит? Лично я придерживаюсь мнения, что к боли в горле ведет либо отсутствие техники, либо неправильна тренировка. Правильная техника не может вести к боли, то есть вредить вам. Так или иначе, если вам больно, когда вы рычите, вы делаете что-то не так.

1) Дыхание и опора
Проследите, что дыхание вы берете через диафрагму. Если вы не знаете, что это такое, То погуглите на эту тему. А лучше сходите к преподу и попросите поставить вам дыхание. Воздушный поток должен начинаться около уровня пупка, а не в вашем горле. Но не нужно брать слишком много дыхания, меньшим количеством воздуха проще управлять! И еще диафрагму можно ужимать - либо сгибаясь в три погибели, либо гордо выгибаясь назад. Это помогает.

2) Купол
Для правильного гроула необходимо сделать как можно более широкую глотку. На чистом голосе при этой глотке вы будете звучать, как какой-нибудь оперный бас или священник. Чтобы сделать это, представьте себе, что у вас в горле застряло яйцо :-) Если вы посмотрите на себя в зеркало, то увидите, что язычок в горле тоже поднялся.

3) Зажим
Чтобы извлечь рычащий звук я немного зажимаю горло на уровне ложных связок. Потренируйтесь (а лучше посмотрите DVD Zen of Screaming) и вы поймете, о чем я говорю. Но я вас предостерегаю передавливать звук. Слишком сильный зажим не сделает звук лучше, а только сделает вам больно

4) Громкость
Гроул - не очень громкий звук, в отличие от скрима или голоса. Поэтому не пытайтесь гроулить как можно громче, лучше следите за самим звучанием.

5) Я хочу звучать, как...
Вы не Рибейро. И я тоже :-) У каждого человека свой тембр и собственное звучание рыка. Не каждое звучание возможно скопировать, поэтому просто будьте собой! Как говорит Андрей Смирнов, вокалист Everlost, "да, научиться рычать не так уж сложно, а вот добиться узнаваемости и индивидуальности - уже труднее".

6) Дикция
Следите за дикцией. Если хотите научиться рычать, проследите за тем, чтобы произносимые вами слова были членораздельными и понятными. Как минимум, для этого нужно открывать рот

7) Положение головы
Обратите внимание на то, как прямо держит спину и голову вокалист Cannibal Corpse. Зафиксируйте голову как можно ровнее относительно тела и опустите подбородок. Так вы добьетесь лучшего звучания. И еще, не забывайте держать плечи опущенными - это помогает держать опору (когда поешь, звук идет вверх, а тело опускается вниз).

И не забывайте вести здоровый образ жизни (алкоголь и табак только вредят), высыпаться, отдыхать и достаточно пить теплой воды или апельсинового сока во время репетиций. В общем все :-) Если где не прав, поправьте. Если что не написал, дополняйте.

-----

Это мой мини-чаво по гроулу. В основном, я использую тембральный скрим, как на этом видео с моим вокалом: http://www.youtube.com/watch?v=gNRA-Tm2e-A
Автор
Тема: Re: Нетрадиционный и Экстремальный Вокал.
Время: 04.06.2009 16:19 



>Как дитя малое )
:lol:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!