RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 16:34 



«атронем тему Ёкстремального вокала.
¬ частности такие техники, как:

" лассические" техники:
√роулинг
—криминг
Ўрай(к)
√рим/кроук
’арш


"ћеталкорные" техники техники:
ћеталкорный гроул(deep scream)
ћеталкорный скрим(fry-screaming)
√р€зный скрим
—кримо-вокал(эмо-скрим)


"√райндкорные" техники
Ёксхейловые:
√уттурал на выдохе
ѕиг-войс(pig-squeal, свинка) на выдохе


»нхейловые:
√уттурал на вдохе
ѕиг-войс(pig-squeal, свинка) вдохе
¬омит на вдохе

ќбсуждаем умени€, техники, советы, как можно достич идеального звука с расщеплением и т.п.
¬сем, кто владеет данными техниками, ƒобро ѕожаловать. :)))
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 16:55 



тут вроде такие темы не люб€т
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 17:44 



ArcJumpeR тебе не сюда точно, вр€дли здесь кто-то вообще слышал об этом всем.. кроме гроул и скрим...
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 17:47 
деревн€ ƒерев€нный ћост
бр€ки, крики

Ќу ты б тогда народ просветил. „то все эти названи€ значат. ƒал бы определени€ каждой технике, какие надо делать приемы, дай примеры звука, дай основных исполнителей, кто этим пользуетс€. ƒай упражнени€, если знаешь.
 ороче, подход должен быть системным и научным. ј так что?
"¬омит на вдохе" - это опасно наверное - блевотиной захлебнутьс€ можно.
УWe act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.Ф
Einstein
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 17:55 



>Ќу ты б тогда народ просветил. „то все эти названи€ значат. ƒал бы определени€ каждой технике, какие надо делать приемы, дай примеры звука, дай основных исполнителей, кто этим пользуетс€. ƒай упражнени€, если знаешь.
> ороче, подход должен быть системным и научным. ј так что?
>"¬омит на вдохе" - это опасно наверное - блевотиной захлебнутьс€ можно.

:cry:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 18:06 
LeoN



ќт лукавого все это... ¬окальный суррогат. „истый вокал ставить надо, с помощью него можно передать любые эмоции. :)
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 18:51 
—анкт-ѕетербург


„истый вокал рулит!
ј кор€чить св€зки и блевать в мик это не кул! :7:
:happy1: ухтыприкольныйсмайлег
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 19:32 
ћосква
сф€ски

Ќе любитель. ≈сть отдельные представители, чей скрим и гроул мне нравитс€, но таких очень мало.
“ы даже не сможешь ее увидеть
“ы никогда не загл€нешь в ее глаза,
ј думаешь о том как бы ее не обидеть
Ќе вер€ в то, что она действительно зла
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 19:47 
ћосква
ѕрайд львиц и тушка антилопы

любые побочные техники не могут существовать без поставленного чистого голоса... этого не понимают только малолетние долбойобы... :idea2:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 20:42 
деревн€ ƒерев€нный ћост
бр€ки, крики

Ћефф, дак зачинатель треда вроде и не отрицал, и не противопоставл€л эти техники традиционному вокалу. ќн просто тему завел только о них.
УWe act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.Ф
Einstein
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 21:12 



http://www.youtube.com/watch?v=LcYO-eickvo&feature=PlayList&...76DE0&index=100
¬от, вокалист интересный дл€ мен€.
¬ладеет как "нетрадиционным, экстремальным вокалом", так и чистым.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 21:39 
ћосква
»граю на нервах.

¬от блеть...
да это всЄ просто...
вот тебе мой экстримальный вокал...- куле там петь??? :lol:
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 21:53 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

ArcJumpeR... ты бы изчо к каждому виду демку присобачил... а то даже интересно стало. —тока нового... и неизвестного...
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:06 

»звращенный вокал

а € скримингом научилось петь :metal2:
Ќаку€ тебе мои тапки :7:
¬алентина, оч. при€тно ))) ƒа, € така€!
Ёто не мой голос, это голос Ћукашенко (с)
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:09 
„Ё



>а € скримингом научилось петь
........................
а чЄ такое скриминг??? :1_6:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:19 



топик ниче так, слова крутые в шапке...
но вокалист это впервую очередь человек каторый обладает чистым вокалом..а приставл€ть к себе такое слово, кагда ты умеешь тока кричать визжать хрюкать пердеть рыгать орать рычать в микрафон имхо ваше не круто:) по себе знаю, чтобы научитс€ делать хоть чтото в плане экстремального вокала, надо савсем немного времени, а чтобы научитс€ хоть чтото петь с нул€ уйдут мес€цы если не годы.кричать € научилс€ за 2 вечера другое дело развивать навык, а вот в ноты попадать учусь уже с зимы и скорость прогресса вопше не сопостовима со скростью прогреса в скриминге)))
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:20 
деревн€ ƒерев€нный ћост
бр€ки, крики

>а чЄ такое скриминг???

помнишь Ѕитлов, Can't buy my love, там в одном месте Ћеннон кааак заорал ”ааааа.

тут на 1.13
http://www.youtube.com/watch?v=WRYGJlbQ_u0


¬от если так всю песню петь, это и будет скриминг.
УWe act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.Ф
Einstein
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:21 



2„Ё

выше сылка н ютуб где тривиум вот там чел все то что не поет - это ну чтото типа скриминга)))
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:22 
ћосква
Hellish voice for example

„Ё, Ёт...... как его?.....



































Ё“Ё ќ¬ќћќ„»!!!!!!!!! Ѕрининбен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ∆жошь нипадецке!!!!!
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодн€ ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурл€щий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 02.06.2009 22:23 



+ гроулинг местами - это точто ниже
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 22:10 



—ча все Ѕудет!!! Ќе сцыте!!! :))))))
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 22:15 



√роул:

—обственно парочка слов о.......

»так, ты решил научитьс€ такой вокальной технике, как гроулинг. “ы уже переслушал кучу песен своих любимых исполнителей и думаешь: " ак же им это удаЄтс€?  ак вообще можно извлекать такие звуки?". ¬озможно, ты уже сам попробовал извлечь из своей глотки что-то подобное, но пока что выходит только невн€тное "ууу" или "ыыы". Ёто нормально, все мы с этого начинали, автор этой статьи в том числе. » мо€ задача, как автора, в этой статье объ€снить максимально доступно, как же научитьс€ издавать те самые рычащие звуки, которыми слав€тс€ death metal вокалисты.

ћой дорогой хот€щий рычать друг, ты уже наверн€ка задолбал гугл или €ндекс запросами вроде "техника гроула", "как научитьс€ рычать в силе death metal" или "научите мен€ хрюканине, а-л€ guttural grindcore". » что же? ¬сЄ, что ты находил, содержало минимум полезной информации так? - “ак. “олковые статьи, где грамотно и по теме объ€сн€етс€, как научитьс€ гроулить, можно по пальцам пересчитать. ¬есь остальной материал в сети, это, как правило, какой-то бред или вообще флэйм вперемешку с оффтопом (это касаетс€, в первую очередь, форумов, где обсуждают технику гроула).

я решил обобщить всю имеющуюс€ у мен€ теоретическую и практическую информацию, включа€, по большей части, собственный опыт, и выложить еЄ в одной статье. я затрону основные виды рычащего вокала, такие как простой гроул, гроул на расщеплении, гроул в стиле Ѕарни √ринуэй (Napalm Death) и squealing (в простонородье "хрюканина", орудие грайндкорщиков). “акже дам несколько советов по изменению звучани€ и гигиене гроула.

I) ѕрежде чем начать...
ѕрежде чем перейти к основному материалу, начнЄм с нескольких изначальных важных советов.
≈сли ты думаешь, что дл€ того, чтобы иметь хороший гроул, нужно пачками курить беломор, и вЄдрами пить всЄ, что горит (неразбавленный спирт, водка, портвейн "“ри топора", бензин - нужное подчеркнуть, недостающее дописать) - ты ошибаешьс€. ¬ообще забудь о том, что разнообразные вредные привычки или вещества, негативно воздействующие на св€зки, могут поставить или улучшить тебе гроул. ” теб€ просто прогниЄт весь твойголосовой аппарат и ты разнесЄшь его в клочь€ попытками рычать. ƒл€ гроула нужно здоровое горло.  стати, если у теб€ ангина или ещЄ какое-либо заболевание горла - о гроуле забудь до выздоровлени€.

ƒалее. ѕиво.  то-то говорит, что оно помогает гроулу. ¬озможно и помогает, но это скорее допинг. ѕиво через какое-то врем€ сушит горло и вызывает привыкание. —о временем ты уже не сможешь без него обходитьс€, и твой гроул будет нуждатьс€ в пивном подкреплении через каждый куплет. Ќе думаю, что при исполнении быстрых композиций ты сможешь со скоростью пылесоса выливать в себ€ по стакану пива между куплетами. ƒа и при длинном сет-листе, есть больша€ веро€тность того, что ближе к концу выступлени€ ты уже будешь лежать под стойкой микрофона в пь€ном делирии, а может быть даже ещЄ и в луже собственной мочи. “ак что, с разумной точки зрени€, пиво и гроул несовместимы. ”чись работать без допингов.

” многих новичков есть привычка - учась гроулить, они сравнивают себ€ с каким-нибудь своим идеалом, вроде ƒенвера,  риса Ѕарнса, ћауризио »аконо и т.д. Ёто ошибка. Ќе бывает двух одинаковых гроулов, запомни. Ќачинающие часто впадают в отча€ние от того, что у них не получаетс€ звучать также, как и их любимцы. Ќу извините, мастера гроула рычат уже не первый год, у них куча опыта, голосовой аппарат уже натренирован - это раз. ј второе это то, что каждый гроул уникален. “вой в том числе. » если у теб€ не получаетс€ копировать кого-то, это не значит что у теб€ не получаетс€ гроулить.   тому же, не забывай, что многие вообще "примачивают" гроул специальными эффектами на студии. ’от€ бывает полезно вслушиватьс€ в чей-либо стиль, чтобы найти там что-то интересное дл€ себ€ с технической точки зрени€. —тремись вырабатывать свой уникальный стиль.

“акже, подмечу, что обладатели от природы низкого голоса могут извлечь более низкий и сочный гроул, соответственно. Ќо, если твой голос не такой низкий, как скажем у “ил€ Ћиндемана или …охана Ёдлунда, это вовсе не значит, что тебе не судьба гроулить. —о временем придЄт всЄ.

»так, подготовительна€ часть окончена, теперь перейдЄм к основам.

II) ќсновы и традиционный гроул

“радиционный гроул используют Funeral Doom metal и Death Metal группы. ” первых, кстати, гроул получаетс€ особенно красивым, т€гучим.
Ќу что, будем учитьс€?

1) ѕервые звуки.
Ќе думай, что узнав основы, вы сразу же сможете гроулить вокальные партии Cannibal Corpse или Deicide. ƒл€ начала нужно научитьс€ пон€ть сам механизм рыка и освоить извлечение основных звуков.
ћногие думают что гроул это орание на низких частотах. ј вот и нифига Ц поори так и посмотрим, что станет с твоими св€зками. ¬ лучшем случае - охрипнешь.
“радиционный гроул, по сути, ничто иное, как отрыжка. ƒа-да-да, именно отрыжка - механизм тот же.  стати, можешь поотрыгивать немного, чтобы прочувствовать, какие именно части твоего горла задействованы в этом звуке. “олько делай это подальше от людей, теб€ могут неправильно пон€ть.

»так, научимс€ извлекать основные звуки. —амый первый и лЄгкий шаг - звук "и-и-и" или "у-у-у".
—кажем сразу - не подключай свой голос к звукоизвлечению. ¬ообще, чтобы гроулить, не об€зательно орать. Ќачни с тихой громкости. √лавное - пон€ть механизм, а потом уже, регулиру€ поток воздуха и/или добавл€€ свой голос, ты найдЄшь нужное звучание.

 асательно того, какие же части горла образуют гроул, сказать вот так вот точно довольно-таки сложно. ≈сть мнение, что гроул достигаетс€ путЄм направлени€ потока воздуха на м€гкое нЄбо, кто-то говорит о ложных св€зках, которые расположены чуть выше основных. я же склонен ко второму варианту. ћногие говор€т о важности дыхани€. ƒа, оно важно, но на более поздних этапах. ƒл€ начала научись просто извлекать звуки.

ѕопробуем извлечь звук "у-у-у" или "и-и-и". —кажу сразу - с первого раза может и не получитс€, но... терпение и труд всЄ перетрут. —о временем ты адаптируешьс€ как физически, так и психологически и всЄ будет идти как по маслу.

»так, нам необходимо сжать горло в определЄнной точке, чтобы проход€щий поток воздуха вызывал необходимую вибрацию, а следовательно и звук. —ильно прижми кончик €зыка к нЄбу, одновременно с этим, подбородок должен выпукло опуститс€ вниз, а кадык подн€тьс€ вверх, к подбородку. “ы должен ощутить напр€жение под нижней челюстью. »так, теперь, сделай губы трубочкой, как при произношении обычного "у" и выдохни. ѕросто выдохни. ƒолжен получитьс€ рык, если всЄ было сделано правильно. ¬ибраци€ и рык должны исходить из той области, где у теб€ окажетс€ кадык. «вук "и", произноситс€ по той же схеме, только уже без губ трубочкой. ѕри звуке "и" чуть-чуть подними уголки губ, словно слегка улыбаешьс€. Ќо только чуть-чуть! »наче звук смажетс€. —о временем ты научишьс€ контролю за гроулом.
Ќа начальных этапах, возможно, в горле будет першить, или пот€нет на кашель. —о временем это пройдЄт, как € уже писал выше - ты привыкнешь физически и все непри€тные ощущени€ исчезнут. ≈сли же непри€тные ощущени€ не исчезают после длительного периода упражений - ослабл€й сдавливание и напр€жение. Ѕольше экспериментов. » о-о-о-очень важный совет - пей воду, св€зки не должны быть сухими. Ёто особенно важно на начальных этапах, когда горло ещЄ не привыкло к новым способам звукоизвлечени€. Ќо и позднее, когда ты овладеете определЄнным мастерством в рыке, не забывай про воду. ƒаже если чувствуешь, что всЄ в пор€дке и сухости нет, всЄ равно - сделай пару глотков. » вообще, ты что, думаешь, что на концертах около барабанной установки просто так стоит куча бутылок с водой?

язык - на начальных этапах это своего рода поддержка. —о временем ты отучишьс€ от него.
”чись фиксировать положение подбородка и кадыка, удерживать необходимое напр€жение в горле.
«вуки "о", "а" и прочие пытайтесь извлечь от начальных "и" или "о". ѕросто убери €зык и произноси эти звуки так, как произносишь "о" или "а" в обычной речи. ѕока никакого голоса, просто поток воздуха через горло.

Ѕольше практикуйс€. » дл€ этого не об€зательно рычать на всю квартиру. ѕросто поставь в нужное положение гроулообразующие части голосового аппарата, и, при небольшом потоке воздуха, гроуль себе что-нибудь под нос.

ќвладев основами, начинай произносить отдельные слова.  стати, некоторые щип€щие нельз€ произнести гроулом, так что не напр€гайс€ по этому поводу (это как нельз€ сказать звук "п" с открытым ртом).
 стати, существует мнение, что после правильного гроула остаЄтс€ ощущение, словно горло и надгоратнную полость словно кошки поцарапали. ƒа, в принципе, € с этим согласен. Ќо это ощущение возникает после сильного и длительного гроула.

»так, мы научились традиционному гроулу. Ќа рык здесь вли€ет степень сдавливани€, сила дыхани€ и добавление чистого вокала. ¬перЄд, комбинируй-экспериментируй, вырабатывай свобственный стиль.

2) ƒыхание

¬от, теперь о дыхании. ќно имеет огромное значение. ѕравильное дыхание помогает рационально расходовать воздух и держать стабильный воздухопоток, что даЄт ровный, сильный гроул. ћногие говор€т о том, что они гроул€т животом или желудком. Ќа все 100% неправильна€ формулировка! ќни просто выдыхают из области живота или желудка. √роулить там нечем, хот€ если у кого-то получитс€ издать что-то рычащее из желудка, сквозь пищевод... “о он просто мутант! :) "√роул" даже легче выходит с другого конца пищевода, но никак не из желудка.

“ак что гроула желудком или животом не существует - не впадай в заблуждение. —уществует выдох из этой области, рык от живота, но никак не животом.

ѕоначалу, автор этой статьи сам не особо верил в то, что дыхание особо нужно в гроуле, так как вроде бы и без особых техник удавалось хорошо извлекать звук. Ќо, однажды попробовав гролуить от живота, он пон€л, как многое он тер€л раньше.

»так, научимс€ правильно дышать. Ѕольшую роль здесь играют мышцы пресса.
¬ыдохни, опустоши от воздуха нижнюю часть лЄгких и живота. ∆ивот должен оказатьс€ как бы вдавлен, но не вт€нут (не создавай вакуум)! “еперь неспеша набери воздух в нижнюю часть лЄгких и живота. Ќо в пределах разумного! „тобы теб€ не раздувало как жабу и ты не выгл€дел, словно беременна€ женщина. ¬ажен не объЄм, а точка концентрации. “еперь, выдыха€, как бы выдавливай воздух снизу вверх, работа€ прессом, слегка приподнима€, вслед за потоком, диафрагму. Ќо не должно быть никаких резких толчков. ѕлавно, неспеша выдыхай, оставл€€ пресс чуть напр€жЄнным. —низу вверх, словно перекатыва€ воздух. “ы не забыл, что нужно рычать? Ќе просто выдыхаем, а с рыком. ƒа, и не кушай особо плотно перед концертами и репетици€ми. “акое дыхание давит на желудок, можно проблевать€ или продристатьс€. ј то и пр€мо на сцене...


≈сли ты всЄ делаешь правильно, то твой гроул должен выходить равномерным и продолжительным. Ќе тер€й концентрацию. ѕоначалу кажетс€, что трудно следить за тем, чтобы воздух набиралс€ в нужную точку. ”же скоро ты будешь делать это автоматически, бессознательно и всЄ будет получатьс€ легко и естественно.

»так, основы получены. “еперь можно брать тексты песен твоих любимых исполнителей и пытатьс€ гроулить, поначалу, отдельные строки. ѕотом, приноровившись - куплеты, а там и целые песни. ј может даже и альбомы...

 стати, если ты собираешьс€ исполн€ть композиции в стиле Funeral Doom Metal, то дыхание дл€ теб€ важно больше всего. ¬ этом стиле необходимо т€нуть звуки равномерно, без скачков и провалов.

ѕомни, главное - терпение и труд.

III) √роул на расщеплении.

Ќа мой взгл€д, самый полезный материал по этому типу гроула - небольшой видеоурок »госа из јматори, который можно найти в »нтернете. “ам он всЄ хорошо и пон€тно объ€сн€ет. ’от€ есть те кому этот урок либо не помог, либо они просто его не видели. “огда приступим к объ€снению.

ѕодобный гроул используют почти все металкорщики - As I Lay Dying, Amatory, DevilDriver и т.д.  стати, легендарна€ Angela Gossow из Arch Enemy использует этот же тип гроула.
¬ этом виде гроула самое важное это дыхание, открыта€ гортань и расщепление св€зок. Ќет-нет, не пугайс€ этих слов. “ам всЄ намного проще, чем ты думаешь!

ќ дыхании ты уже знаешь. Ќо в этом типе гроула оно особенно важно, так как без потока воздуха нужной силы не будет вибрации св€зок, а будет просто гулкий рЄв раненого медведа.
Ќе забывай - одна из главных прелестей гроула, наравне с силой и низким звучанием, это вибраци€.

»так. ƒыханием мы уже владеем, а что значит "открыта€ гортань"? ¬спомни ощущение, когда ты зеваешь - кадык уходит вниз, а горло расшир€етс€. ќткрыта€ гортань очень важна при расщеплении, так как она позвол€ет св€зкам спокойно вибрировать, создавать звук, не задева€ друг друга и не принос€ непри€тных болевых ощущений.  стати, в этом виде гроула вода очень важна, так что не забывай смачивать св€зки.

ј теперь о расщеплении. „то же это? ¬спомни голоса Ћуи јрмстронга (песню "What A Wonderful World" помнишь?), ¬ысоцкого,  руга, группы Ѕутырка. ј чего смешного? Ёто расщепление. ј если бы они пели с открытой гортанью и дыханием от живота, то был бы гроул на расщеплении. ’от€ ¬ысоцкий гроулом это перебор :)

»так, дл€ начала научимс€ расщепл€ть св€зки. ћне кажетс€, это умеют делать многие.  огда у теб€ першит в горле, вспомни, как ты пытаешьс€ его прочистить? “ы делаешь этакое рычащее "кхх–––––м-кх–––––м". ¬от этот самый звук "––––" и €вл€етс€ основой расщеплени€.

≈сть ещЄ один способ поймать этот самый момент расщеплени€.
¬стань, расслабившись (только не упади). –асслабь тело, руки. » главное - расслабь рот, €зык и горло. “еперь, слегка подпрыгни на носочках, одновременно хлопнув над собой ладоши и, в этот момент, как собачка, произнеси что-то вроде "вввввуф!" или "аааааф!". “ы почувствуешь грубый, вибрирующий звук от св€зок.
√лавное на этом этапе - пон€ть, как же достигать расщеплени€.

 огда ты научилс€ расщепл€ть св€зки, можно пытатьс€ гроулить. »так, помним - дыхание и открыта€ гортань. Ќачни с продолжительных звуков "а-а-а" или "о-о-о". ”чти, тренироватьс€ тихо не получитьс€, здесь иной механизм. Ќо это и не значит, что нужно орать. Ќе перенапр€гайс€. „резмерный поток воздуха только портит гроул.

¬озможно, поначалу, у теб€ будут непри€тные ощущени€, вроде покалывани€ или лЄгкого сдавливани€ в районе св€зок. Ќе переусердствуй с тренировками, так как при этом гроуле св€зки могут очень сильно пострадать при неправильных начальных нагрузках, или, если ты не используете открытую гортань.
 стати, учись держать концентрацию на открытой гортани, следи за тем, чтобы св€зки вибрировали свободно.

Ќа звучание здесь вли€ет смещение кадыка чуть выше или чуть ниже, уровень расщеплени€ и изменение объЄма рта, работой губ или челюстей. “акже важно положение головы.  ак ты думаешь, почему у ƒенвера из јматори микрофон всегда расположен выше его рта, и, поЄт он как бы снизу микрофона? ѕотому что, когда он гроулит, он держит линию рта и горла пр€мо - всегда открыта€ гортань+он получает нужный ему звук. Ёкспериментируй.

“акже, рекомендую к просмотру DVD - Zen Of Screaming. ≈сли ты хорошо воспринимаешь английский €зык на слух, то сможешь узнать очень много о расщеплении.

IV) —мешанный гроул а-л€ Ѕарни √ринуэй (Napalm Death)

«десь всЄ просто. «десь идЄт не смешивание гроула с чистым вокалом, а наоборот - смешивание чистого вокала с гроулом. ќснова - чистый голос. ѕопробуй гроулить как обычно, только не сильно сдавлива€ горло. ј теперь, одновременно, добавл€й свой чистый голос. —мешивай. ≈сли не получаетс€, убирай часть гроула. Ётот стиль рыка, на мой взгл€д, самый лЄгкий. √лавное здесь - найти нужную пропорцию между гроулом и голосом. ј если ещЄ и умудритьс€ добавить расщеплени€ (да, такое возможно, но при должном уровне мастерства), то получаетс€ крайне красивый, звонкий гроул. ј можно получить и булькающий, но это тоже путЄм экспериментов.  стати, получить булканье на смешанном гроуле проще, чем на традиционном.

V) Squealing или "хрюканина"

ќснова - традиционный гроул. ” теб€ не получитс€ изображать из себ€ кабана и хрюкать, если ты не овладел как следует традиционным гроулом. »так, здесь ты поднимаешь кадык до предела вверх, сильный упор €зыка поначалу будет твоим главным помощником. «десь главное не вн€тность произношени€, а смачность похрюкивани€. ќсновные звуки в хрюканине это "у" и "и", что-то другое здесь произнести крайне сложно, иначе весь свин€чий звук тер€етс€.
»так, тыы сделал всЄ вышеперечисленное, прижал €зык, подн€л кадык. —давливание максимально (но разумно). ѕоехали! ѕытаемс€ произнести что-то вроде "уи-уи-уи".  онтролируй себ€ с помощью диктофона (диктофон на мобильнике - лучший помощник в самоконтроле). ќчень важно положение твоих губ. ќни должны быть напр€жены и слегка выт€нуты вперЄд.

≈сли уж ты и не будешь играть в грайндкор-группе, то уже точно сможешь повеселить друзей или шокировать обывателей своими порос€чьими наклонност€ми :)

VI) «аключение

Ќу что ж, € попыталс€ максимально подробно объ€снить, как овладеть разными видами гроула плюс дал некоторые основные советы. ¬сЄ остальное ты приобретешь и поймЄшь со временем и опытом.

ќткрою напоследок ещЄ один метод выработки и постановки своего стил€. ≈сли ты не можете овладеть каким-то элементом, бывает полезно поставить своего любимого исполнител€ и подпевать. „асто бывает так, что в процессе повторени€ сам неожиданно понимаешь, что и как делать. ¬слушивайс€.

ќбобщим напоследок:
1) Ќе копируй никого, вырабатывай свой стиль.
2) Ќе насилуй горло табаком и алкоголем
3) ѕей воду
4) ƒыши правильно
5) ѕри расщеплении держи гортань открытой

”дачи!

»нформаци€ полностью предоставленна правильным пацаном - ћеровинген(¬лад), гр. InSKYnity

—сылка на все подобные темы - http://vkontakte.ru/club3515512
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 22:18 
„Ё



Ѕлеть...
как много словов...
даже читать не стал... :lol:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 22:18 
► —анкт-ѕетербург
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

>»нформаци€ полностью предоставленна правильным пацаном
вот с этого начинать надо было :moral:
€ слежу за тобой :da:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 22:25 
√ород под облаками...
ћое тело...

нереально много бук‘.. ниасилил :alcoholi:
ћо€ вокальна€ демо нарезка в разных стил€х https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
”шел с форума "вокалистов"
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 22:39 



осилил 1\\3 полезно написано
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 23:44 
—анкт-ѕетербург
Ѕас-гитара, гитара

Ќе единожды читал сие на разных форумах :)
ѕоменьше думайте! ” вокалистов не должно быть мозгов, у них в черепе резонаторы. (с)
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 03.06.2009 23:46 
► —анкт-ѕетербург
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

>Ќе единожды читал сие на разных форумах
там это писали неправильные пацаны :oooi:
€ слежу за тобой :da:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 00:09 
—анкт-ѕетербург
Ѕас-гитара, гитара

ѕора уже взрослым становитьс€, а они все в пацанах бегают :idea2:
ѕоменьше думайте! ” вокалистов не должно быть мозгов, у них в черепе резонаторы. (с)
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 00:28 



€ один раз тоже нарычалс€,по неопытности охрип.ј ваще ,думаю басам в самый раз гроулить.хот€ и с Ferick соглашусь :idea2:
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 12:44 



¬ы не за слова цепл€йтесь, а обсуждайте по теме.  ак дети малые.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 12:50 



—криминг

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

—криминг (Screaming, скрим) - вид вокала,зародившийс€ и использовавшийс€ преимущественно в black-метале, позже перкочевавший во множество других стилей. «вучит как высокий надрывный крик, но не стоит сразу же начинать кричать - впечатление обманчиво,по природе звукоизвлечени€ —криминг вовсе криком не €вл€етс€.
«вучание даннной техники можно услышать в аудиозапис€х группы:

[►] Belphegor,Katamenia,Emperor,ƒима Ѕургир и кто то еще - ѕримеры —крима

ƒавайте разберемс€ с механизмом звукоизвлечени€...

Ў®ѕќ“/—»ѕ≈Ќ»≈
 люч к скриму - это шепот+сипение..ƒл€ начало нужно научитьс€ максимально громко шептать(тут нужно не переусердствовать, и по возможности использовать, слишком большой поток воздуха, сушит голосовые св€зки и вредит им(даже если мы поем на ложных св€зках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые св€зки, т.к. они наход€тс€ ниже ложных), затем примешать к шепоту "сипение", наподобие того, с которым ¬ы разговариваете, когда простужены или больны ангиной (см. упражнение «омб€)
Ќапор воздуха при таком "шепоте" должен быть силен(но при этом выпускать его надо понемногу чтобы создать такой напор необходимо, как бы так выразитьс€....тужитьс€ что ли,..  ак кхмм...  ак когда в туалете по большой нужде)) пр€м очень похоже... “ак что на полный желудок скримать на вс€кий случай не рекомендую ;) ¬ общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы

ѕодытожим: шепот позвол€ет поймать нужное ощущение воздушного потока, сипение дает ключ к включению ложных св€зок, подскладочное давление и работа диафрагмы позвол€ют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.

√ќ–“јЌ№
≈сли при гроулинг гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Ќужно нечто вроде "пережать, прикрыть гортать"...ќщущение вроде того, когда с намеренно большим усилием сглатываешь, позици€ гортани такова, как приблизительно посередине этого насильственного сглатывани€...
“о есть кадык должен быть приподн€тым. „ем выше кадык - тем выше и "песочнее" звук.
ѕодн€ть кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильна€ мимика.

ћ»ћ» ј
ќчень важный момент - мимика. ћы не можем напр€мую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильна€ мимика помогает настроить голосовой аппарат на нужную волну и €вл€етс€ немаловажной составл€ющей успешного осваивани€ техники...
ћимика дл€ скрима примерно такова:
Ќа лице гримасса - нос наморщен,брови приподн€ты, глаза иногда зажмуриваютс€ или что то типа того, верхн€€ губа приподн€та так, что при звуке "ј" полносттю оголены зубы, губы в целом напр€жены, кончики губ особенно, и слегка приподн€ты...
яркий пример необходимой мимики - ƒэни ‘илс (группа Cradle Of Filth). ѕосмотрите видео с его выступлений и поймете.
заодно потренируетесь пугающе и злобно выгл€деть))

¬џ—ќ“ј
ѕри скриме нужно как бы воспроизводить максимально высокую ноту...» в целом ощущени€(или воображаемые ощущени€) должны быть как при фальцете.  то не знает, что такое фальцет объ€сню так - пение "женским голосом", очень высоко(им можно давать ноты гораздо выше тех, что можешь естественным диапазоном воспроизводить)...ѕривести пример фальцета навскидку могу песенку группы Gorilaz, самую распространенную, но € не помню ее названи€... начинаетс€ с "у-ху-ху-ху, јйм хэппи...и т.п" вот как раз это начало и куплет фальцетом сделаны. Ќу или группа Modern Talking, у них ваще фальцет в каждой песне...
Ёто вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет...Ќужны лишь ощущени€ как при нем. Ќу и повторюсь, чем выше кадык - тем выше скримова€ нота.

ћожете кстати попробовать воспроизвести "визговой фальцет"(это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебратьс€ к скриму, добавив воздуха... Ќо это уже в крайнем случае))) »бо "визговой фальцет" без слез слушать нельз€...¬се слышащие эти похрюкивани€ оборжутс€, и не очень больша€ веро€тность, что после этого получитс€ скрим, а вот скримо-вокал вполне может получтьс€...

—ќ¬ћ≈ўј≈ћ
—овместив все вышесказанное получаем тот самый скрим..
–≈ ќћ≈Ќƒ”ё начинать со слога "‘‘‘‘‘‘јјјјјј…" , на мой взгл€д на первых порах это удобнее всего. «вук "‘" наилучшим образом подготавливает к скриму(имхо).
ћожет получатьс€ сначала(как это было у мен€) тиховато...
Ќу и далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее и найти путем экспериментов баланс между голос-шепот и находишь наиболее удобное положение гортани..
Ќепри€тных ощущений по крайней мере у мен€ нет... ¬ начале было такое, что видимо гортань пережималась слишком сильно и звук просто пропадал абсолютно..“.е. скримаешь, т€нешь, а тут раз, и тишина, ток шипение воздуха, а то и его нет... постепенно научилс€ очень быстро перестраиватьс€ обратно в нужное положение, а потом и вовсе такой проблемы не осталось..—ейчас такой скрим голос не садит, напротив, после него проще петь вокальные партии, а т€нуть его € могу даже дольше вокальных нот...√ромкость примерно така€ же как при традиционном вокале..

„ј—“Ќџ≈ —Ћ”„ј»
Ћайхо из Children Of Bodom.
Ќа мой взгл€д у него это не просто ’арш ("притрэшованный вокал", как тут где то в группе выразились), но еще с добавлением "шепота", "сипени€", в общем гибрид харша со скримом.
≈сли добавить в описанную выше технику расщеплени€ на м€гком небе (см. упражнение —опли) + побольше голоса - как раз получитс€ вокал а-л€ Ѕодомы

ƒэни ‘илс из Cradle of Filth
„тобы верещать как ƒэни - вовсе не нужно рвать св€зки. ≈го визг сделан Ќ≈ чистым голосом. Ёто все ложные св€зки... „тобы пон€ть нужно посипеть тихо с ћј —»ћјЋ№Ќќ прикрытой гортанью, почти вплоть до пропадани€ звука. ѕолучитс€ слабенький, но очень высокий писк. ѕостепенно напор воздуха нужно делать сильнее - чем сильнее напор, тем громче визг. ѕостепенно можно добитьс€ пр€м "верещани€" от которого кровь в жилах стынет. —начала тот же "фффффааааааай" удобнее всего, потом вполне можно и со словами визжать.

P.S.
«анима€сь традиционным вокалом, € неоднократно сталкивалс€ с просьбами препода "опусти гортань" или "направл€й звук в коренные зубы" и т.п. ј как это сделать... ¬едь мышцы, которые за весь вокальный аппарат отвечают не видны нам.ћы не можем просто вз€ть ими и пошевелить как рукой например
ѕоэтому очень важную роль играет воображение.. ћожет прозвучать как бред, но это действительно так, поэтому если что то не получаетс€, то попробуйте себе это как то представить, мож что и получитс€)) —лушайте внутренний голос, мож тоже чего подскажет..¬се строитс€ на ощущени€х, поэтому нужное ощущение нужно сначала осознать, представить, поймать и что не менее важно зафиксировать и запомнить..

ƒанный скрим вообще больше подходить дл€ исполнени€ блэк композиций.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 12:55 



ћною самые любимые техники это ћеталкорный гроул(deep scream), ћеталкорный скрим (fry-screaming), —кримо-вокал(эмо-скрим).


√уттурал на выдохе, ѕиг-войс(pig-squeal, свинка) на выдохе и вдохе, а ну и ¬омит на вдохе. :) Ќо этим видом вокала овладевает один человек на 10 000. —лишком сложно.

ќбо всем по пор€дку.

Deep Scream:

ћногие задавались тем, как же Ђорать как истеричкаї и при это не срывать себе голос и не портить св€зки. —екрет вот в чем: Ќ≈ Ќјƒќ пытатьс€ просто орать высокую ноту(эффект будет примерно тот же но св€зочки себе убьЄте неминуемоЕ) Ќо как же тогда? –ешение Ц ѕ≈Ќ»≈ Ѕ≈« ќѕќ–џ, оно же ‘јЋ№÷≈“Е ≈сли вы не знаете что такое фальцет, то загуглите или поищите в группе, он тут не раз вспоминалс€.
—кримо Ц по большому счету и €вл€етс€ просто форсированным фальцетом. ѕример основы, нужной нам это такой уныло-обреченный высокий вздох Ђэ-эхї (сл. аудио) либо же, это по идее слышали уже все Ц манера разговора ƒжамшута в исполнении ћ. √алуст€на(Ќаша Russia)(сл. аудио) ¬ этих двух примерах как раз таки присутствуют псевдо-срывы(см. руководство по шраю), которые нам необходимы. Ќо это только полделаЕ
ќстальные полдела Ц добавить расщеплени€, дл€ этого нам нужно то, что мы уже научились форсироватьЕ ¬ принципе если посильнее выдохнуть, произнос€ ЂЌас€€€€льникаї, то мы уже получим подобие того, что требуетс€, но чтобы все было четкоЕ
Ќам нужно создать давление побольше в ѕќƒ— Ћјƒ ќ¬ќћ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬≈ (см. тему Ђ—троение голосового аппарата и упражнени€ дл€ его расслаблени€:)ї - http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=7542973) я какого-то чЄрта в аудио назвал его подгортанным, не обращайте внимани€, потом перепишу, просто писал в другой винде, где NETа нету, ѕосле этого нам нужно интенсивно выдыхать, сохран€€ это давление...
 ак создать и ощутить это давление? Ќа ум приходит два примераЕ ѕервый Ц незабвенные усили€ при справлении большой нужды, т.е. тужишьс€ такой, кр€хтишь и раз! резко прекращаешь звук, но по ощущени€м воздух как бы продолжаешь выдыхать, но воздух не выпускаешьЕ
ѕример поприличнее, это как иногда делают каратисты (или кто-то там еще) “.е. такой резкий выдох со звуком, резко же и обрывающийс€ЕЌаберите полную грудь воздуха(да, вы не ослышались, грудь, а не живот). ƒл€ начинающего именно при скримо лучше будет дышать неправильно(ключичным дыханием), ибо неподготовленному диафрагмой будет сложновато так сильно давануть... ѕоэтому набрали полную грудь и резко так выдохнули, вроде Ђхххэээээк.ї и оборвали, продолжив тужитьс€...(сл. аудио) ¬от оно, ощущение давлени€. “еперь осталось склеитьЕ
ƒелаем обреченный вздох с фальцетным продолжением, но уже на звук Ђјї, а выдох делаем тот самый резкийЕ¬уал€! ѕо идее вы сделали уже скримо =)
Ќу теперь сделаем это со словами.. ѕредлагаю что-нибудь типично-эмошное вроде Ђјјјјј! яаа убьюууу себ€ааа!!!ї(сл. аудио)
“еперь можно и как истеричка орать и по полу кататьс€Е» св€зки целы будутЕ
ƒва важных момента:
1 ¬се таки переходите постепенно к диафрагмальному дыханию, это гораздо безопаснее.
2 —ледите за мимикой. от мимики зависит "поведение" вокала.
¬от собственно и все.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 12:57 



—амый модный и молодежный вид экстремального вокала, пожалуй пиг - войс. пиг - сквил и пиг - скрим.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 12:59 



¬ общем, низкий хрюк(грунтинг?)и есть почти штробас, с добавленным шепотом и "сипением"...думаю это и названо шелчками(в группе хрю-crew вы€сн€л)...дл€ пиг-войса основной звук (штробас) чуть выше, примерно среднечастотный, но засчет положени€ губ и €зыка добавл€етс€ высока€ "свист€ща€" составл€юща€, которую усиливает "носовой" резонатор(гайморовы пазухи)...

1.√убы-что то среднее между трубочкой и улыбкой, уголки губ напр€жены;
_______________________________________________
2.язык упираетс€ в центр твЄрдого нЄба;
_______________________________________________
3.√ортань открыта(кадык опущен);
_______________________________________________
4.ћышцы шей расслаблены;
_______________________________________________
5.√олова чуть приподн€та, но сильно не задирайте;
_______________________________________________
6.ѕоток воздуха направл€етс€ на м€гкое нЄбо и часть "в нос";
_______________________________________________
7. Ќо не просто поток воздуха, а такой, что выпускаем мы его немного, но
давление(подскладочное. прочитайте как его почувствовать в уроке по скримо и упражнени€х) сильное.
ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ
8. ¬се таки штробас не чистый, а с большой(преобладающей) долей шепота
_______________________________________________
9. ƒобавл€ете "сипени€"(см упражнени€)
_______________________________________________
10.ѕри всем при этом - как будто произносите низко-среднечастотный и губами делаете "уиииии-уиииии"... по идее вы уже хрюкаете..
_______________________________________________
11. ≈сли не получитс€ - перенаправьте воздух в то место, где €зык прикасаетс€ к твЄрдому нЄбу
══════════════════════════
II √”““”–јЋ
═══════
¬ыполните все то же, что и дл€ свинки на выдохе, но.

1. сделайте блэкерскую гриминговую мимику(уголки губ опущены, центр нижней губы наоборот приподн€т, губа чуть вывернута наружу), затем чуть ослабьте уголки губ и сделайте губы трубочкой, как когда говорите букву у.  ороче буква у, с уголками губ опущеными вниз и слегка напр€женными.
_______________________________________________
2.язык может быть в разных позици€х, дл€ начала удобнее просто упереть ее в нижнюю губу. (есть еще варианты прикоснутьс€ к верхним передним зубам или направить в центр твердого нЄба но не прикасатьс€ к нему, рассто€ние до него по ощущени€м у мен€ 0,5 см примерно)
_______________________________________________
3. —облюд€ все то что было сказано о пиге и 2 вышесто€щих пункта сделать ноту нужной ¬ам частоты - низкую или среднюю. и вот он, гуттурал на выдохе.
_______________________________________________
4. јх да, еще воздух теперь нужно пускать вперед, а не на м€гкое нЄбо, но часть на него все же должна попадать

Ќе забывайте про открытую гортань.
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 13:04 
spb.ru
I am the Law (c)

вомит это сильно.. :idea2:
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 15:22 



„истый вокал рулит!
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 16:00 



>„истый вокал рулит!
 ак дит€ малое )
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 16:06 
ћосква
Sennheiser EW165, радиосистема, 865-€ кондерна€ голова

„то же делать, если при гроуле горло болит или першит? Ћично € придерживаюсь мнени€, что к боли в горле ведет либо отсутствие техники, либо неправильна тренировка. ѕравильна€ техника не может вести к боли, то есть вредить вам. “ак или иначе, если вам больно, когда вы рычите, вы делаете что-то не так.

1) ƒыхание и опора
ѕроследите, что дыхание вы берете через диафрагму. ≈сли вы не знаете, что это такое, “о погуглите на эту тему. ј лучше сходите к преподу и попросите поставить вам дыхание. ¬оздушный поток должен начинатьс€ около уровн€ пупка, а не в вашем горле. Ќо не нужно брать слишком много дыхани€, меньшим количеством воздуха проще управл€ть! » еще диафрагму можно ужимать - либо сгиба€сь в три погибели, либо гордо выгиба€сь назад. Ёто помогает.

2)  упол
ƒл€ правильного гроула необходимо сделать как можно более широкую глотку. Ќа чистом голосе при этой глотке вы будете звучать, как какой-нибудь оперный бас или св€щенник. „тобы сделать это, представьте себе, что у вас в горле застр€ло €йцо :-) ≈сли вы посмотрите на себ€ в зеркало, то увидите, что €зычок в горле тоже подн€лс€.

3) «ажим
„тобы извлечь рычащий звук € немного зажимаю горло на уровне ложных св€зок. ѕотренируйтесь (а лучше посмотрите DVD Zen of Screaming) и вы поймете, о чем € говорю. Ќо € вас предостерегаю передавливать звук. —лишком сильный зажим не сделает звук лучше, а только сделает вам больно

4) √ромкость
√роул - не очень громкий звук, в отличие от скрима или голоса. ѕоэтому не пытайтесь гроулить как можно громче, лучше следите за самим звучанием.

5) я хочу звучать, как...
¬ы не –ибейро. » € тоже :-) ” каждого человека свой тембр и собственное звучание рыка. Ќе каждое звучание возможно скопировать, поэтому просто будьте собой!  ак говорит јндрей —мирнов, вокалист Everlost, "да, научитьс€ рычать не так уж сложно, а вот добитьс€ узнаваемости и индивидуальности - уже труднее".

6) ƒикци€
—ледите за дикцией. ≈сли хотите научитьс€ рычать, проследите за тем, чтобы произносимые вами слова были членораздельными и пон€тными.  ак минимум, дл€ этого нужно открывать рот

7) ѕоложение головы
ќбратите внимание на то, как пр€мо держит спину и голову вокалист Cannibal Corpse. «афиксируйте голову как можно ровнее относительно тела и опустите подбородок. “ак вы добьетесь лучшего звучани€. » еще, не забывайте держать плечи опущенными - это помогает держать опору (когда поешь, звук идет вверх, а тело опускаетс€ вниз).

» не забывайте вести здоровый образ жизни (алкоголь и табак только вред€т), высыпатьс€, отдыхать и достаточно пить теплой воды или апельсинового сока во врем€ репетиций. ¬ общем все :-) ≈сли где не прав, поправьте. ≈сли что не написал, дополн€йте.

-----

Ёто мой мини-чаво по гроулу. ¬ основном, € использую тембральный скрим, как на этом видео с моим вокалом: http://www.youtube.com/watch?v=gNRA-Tm2e-A
јвтор
“ема: Re: Ќетрадиционный и Ёкстремальный ¬окал.
¬рем€: 04.06.2009 16:19 



> ак дит€ малое )
:lol:
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!