RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 02:32 
—анкт-ѕетербург
¬окал

¬сем доброго времени суток


” мен€ препод - €рко выраженный баритон
я вроде тенор, но у препода сомнени€
—омнени€ из-за того, что дл€ баритона низа жидковаты, а дл€ тенора верха низковаты
» что странно, что дома € беру довольно высокие ноты, их качество оставл€ет желать лучшего, но они берутс€ без особой натуги, чувствуетс€ запас, воздух по ощущени€м нормально расходуетс€, голос не устает даже при относительно продолжительном пении
ј на уроках после распевки не могу выше фа-фа диеза первой выползти, просто перекрываетс€ что-то и все
√олос устает гораздо быстрее, причем часто препод стараетс€ помочь тем, что сам пропевает, как упражнени€, так и произведени€, передо или одновременно со мной, но от этого € только начинаю тише петь и голос подсаживаетс€ быстрее
» недавно € поймал себ€ на том, что € всегда слушаю его тембр и, видимо, начинаю подстраиватьс€, особенно на низах, и тогда от голоса вообще ничего не остаетс€ :(
ћожет ли это происходить из-за того, что € подсознательно подражаю чужому тембру, вместо того, чтобы слушать свой, или это бред?
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 02:35 
 ињв
гитара и вокал

а ¬ы пробовали с преподавателем на эту тему поговорить?
можно попробовать проверить, вз€в пробное зан€тие у другого человека.
тогда все сомнени€ точно развеютс€.
или может быть это психологическое? сколько занимаетесь?
¬перед, заре навстречу!
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 02:50 
—анкт-ѕетербург
¬окал

ƒа уже второй год, как у него
ѕолтора учебных года прошло
ѕрогресс был, но € не послушал умных людей в свое врем€ и продолжал заниматьс€ классическим вокалом в музыкалке и извлекать звуки горлом на репах с группой
»тог: после летнего-каникульного перерыва, наполненного репетици€ми, € пришел в музыкалку и в ужасе обнаружил, что от прошлогодних наработок не осталось ничего
я тогда сразу решил отложить самоде€тельность, но было уже поздно конечно
ћысли насчет посещени€ других преподов посещают мен€ все чаще и чаще
“ем более, что мне намного ближе, € бы сказал, "околоджазовый" вокал. »мпровизировать при первой возможности везде и всегда - мое любимое зан€тие, правда не в голос(что тоже, вроде, неполезно) - окружающие люди и обсто€тельства не позвол€ют (как-то на работе распелс€, раскочегарилс€, когда думал, что один, а тут уборщица откуда-то вынырнула - был конфуз :) )
“ак что часто мысли такие лезут, что может найти джазово-эстрадного препода? Ќо хорошего эстрадника в –оссии, говор€т, не ссыщешь...
 ороче, тьма :)
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:00 
 ињв
гитара и вокал

тю, подумаешь уборщица! она же не погналась за ¬ами со шваброй после услышанного) и вообще, стесн€тьс€ петь в присутствии посторонних - не есть хорошо. голос от этого "пр€четс€" как бы.
а преподаватель..говор€т, что даже дл€ эстрады академ. хорошо. может быть просто поискать с более высоким голосом преподавател€? чтобы нравилс€ его голос, чтобы было удобно с ним в унисон петь.
¬перед, заре навстречу!
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:08 
ќдесса
¬окал

ѕодражать чьему-то тембру невозможно, можно подражать манере. ¬ академе манера может быть теноровой и баритональной. ≈сли препод баритон и он ведет вас как баритона, а вы тенор, это не есть хорошо.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:09 
—анкт-ѕетербург
¬окал

я решил пока что с этим преподом дозаниматьс€ до конца учебного года хот€ бы
ѕока что буду пробовать не слушать его тембр, а пытатьс€ услышать свой собственный во врем€ пени€, где-то внутри, и ориентироватьс€ на него
Ќо если у кого-то хватило терпени€ прочитать сии многобуквенные разглагольствовани€, буду очень признателен, если кто-нибудь здесь еще повтопит :)
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:10 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>ѕодражать чьему-то тембру невозможно, можно подражать манере. ¬ академе манера может быть теноровой и баритональной. ≈сли препод баритон и он ведет вас как баритона, а вы тенор, это не есть хорошо.

Ќадо бы спросить, как он мен€ ведет
ќн вроде и сам еще сомневаетс€...
:da:
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:12 
 ињв
гитара и вокал

а запись есть?
¬перед, заре навстречу!
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:14 
ќдесса
¬окал

ј в группе петь, например, рок какой-то едреный, где орать надо, когда ставишь себе голос вообще крайне не желательно.
ƒжаз-блюз-вокал - это самый т€желый вокал, высший пилотаж можно сказать, академ не помеха дл€ этого, если вы пока в начале обучени€.
Ќо лучше быстрее идти к джаз-вокалисту.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:19 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>ƒжаз-блюз-вокал - это самый т€желый вокал, высший пилотаж можно сказать, академ не помеха дл€ этого, если вы пока в начале обучени€.
>Ќо лучше быстрее идти к джаз-вокалисту.

:da: :da: :da:


>а запись есть?
≈сть записи того, что в группе пел когда-то
» где-то были записи урока на диктофон мп3 плеера
≈сли есть желание послушать, могу выложить
“олько им уже полтора и один год соответственно
„то, однако же, не значит, что сейчас смогу лучше :1_13:
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:31 
 ињв
гитара и вокал

интересно :)
¬перед, заре навстречу!
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:45 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>интересно :)

ќтправил ссылки в личку :)
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:47 
ќдесса
¬окал

Ќу мне ж тоже отправь...
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 03:51 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>Ќу мне ж тоже отправь...


√отово :agree:
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 04:57 
ќдесса
¬окал

ѕоследнюю, т€желомегабайтовую запись не слушал, т.к. не пон€тно че за формат. —лушал первые 2.
 ороче, че хоцца написать правдивого, исход€ из своих небольших знаний и небольшого опыта:

1.“ы определенно тенор. ѕричем, возможно даже высокий, томисть лирический. ѕочему? “ы поешь в теноровой тесситуре, верха идут довольно свободно, но не хватает опоры, тембр - светлый, теноровый.
2.я не буду гнать на твоего препода по поводу того, что он тебе говорит, что ты, возможно баритон. ѕочему? ≈сли это так (если ты баритон) - ты либо пи-з-датый уникум (каких попадаетс€ 1:100000), способный воспроизводить такие €вно теноровые верха; либо тебе 14-17 лет, у теб€ не полностью произошла мутаци€ голоса и у теб€ суперпупер а-###-вший препод, который пытаетс€ в таком возрасте все-таки определить кто ты есть.“ем не менее, если ты после 1.5 года зан€тий поешь так же, как сейчас (или же, если эти записи есть результат твоих полуторогодовалых трудов вокалом у препода) отправл€й этого препода на-х-у-й!
3. ” теб€ классные природные данные, которые надо правильно развивать и из теб€ получитс€ классный вокалист. ѕо тому, что ты выставил можно сказать одно - поет талантливый новичек ( ни где не занимавшийс€) с €вным певческим потенциалом . Ќайди себе грамотного педагога, об€зательно из консерватории, тебе хватит музыкальности дл€ того что бы пон€ть что он грамотный, поверь... ƒжаз-вокал это круто, дерзай, у теб€ получитс€!
4. Ќе рычи и не ори в своей группе. ѕой в удобном тебе диапазоне (советую - до соль первой актавы) - наслаждайс€ своим тембром, получай удовольствие не от драйва блеть, а от легкости, непринужденности исполнени€, мелодики, тогда это будет не во вред, а в пользу твоему голосу, даже если он не поставлен и ты негде не занималс€. ј начнешь заниматьс€ - бросай группу, хот€ бы на врем€.

”се. —оветую выставить записи на обозрение, на этом форуме есть хорошие профессионалы, способные дать более конструктивные, профессиональные советы. :idea2:
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 05:26 
—анкт-ѕетербург
¬окал

—пасибо!
–еально обнадежил! :ves001:

ѕоследн€€ - не песн€, там целый урок мой с преподом, поэтому так много
ќн на плейер записывалс€, поэтому формат кривой - но винамп чтет

Ќасчет того, что € тенор - € вот так тоже думаю.
¬ообще люблю на верха выходить, поэтому обидно было бы баритоном оказатьс€
я точно не ...ый уникум :) , скажу честно - переболел, было дело, и четырьм€ октавами и вс€ким разными приправами :)
ћне уже 22 пару недель стукнуло - к такому возрасту негоже вокалистам ересь про себ€ п€тиоктавную нести :)
«аписи эти полтора года назад сделаны, но сейчас действительно много лучше не спою
Ќасчет класных природных данных - вот тут ты мен€ ободрил, так как мой препод мне не раз говорил, что голос у мен€ от природы скромнее, чем у всех остальных :4: Ќо у мен€ с голосом на уроках реально не пойми что происходит :4:
ј записи на обозрение особо выставл€ть не хочу, так как старые уже, да и выставл€л уже когда-то :)
я когда на какой-нить уровень новый выйду - выставлю об€зательно
≈ще раз спасибо за отзыв :)



Ёх, препода, видно, мен€ть надо...
ј жаль :(
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 09:59 
 ињв
гитара и вокал

кстати, да, хочу добавить по поводу записи урока с учителем: по сравнению с записью уж очень скромно ¬ы поете) чтобы пон€ть, что и там, и там поет один и тот же человек, нужно очень хорошо прислушатьс€. и то не факт, что дойдет) зато по записи слышно, что петь очень любите, что есть эмоции, что голос не тусклый. тут ¬ам кто угодно скажет, что надо мен€ть преподавател€.
¬перед, заре навстречу!
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 13:41 
ѕоштова площа
фуникулЄр

>ѕодражать чьему-то тембру невозможно, можно подражать манере. ¬ академе манера может быть теноровой и баритональной. ≈сли препод баритон и он ведет вас как баритона, а вы тенор, это не есть хорошо.

откуда интересно такие познани€ об академе?

X-Dave
возможно всЄ проще, и препод хочет поставить тебе свой голос (так многие делают), и поэтому распевает теб€ не в твоей тесситуре, а ниже? и отсюда у теб€ все трудности.
ћежду тенором и бариком есть промежуточные голоса. ѕереходные ноты какие?
то, что € принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 23:32 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>кстати, да, хочу добавить по поводу записи урока с учителем: по сравнению с записью уж очень скромно ¬ы поете) чтобы пон€ть, что и там, и там поет один и тот же человек, нужно очень хорошо прислушатьс€.

¬от и € о том же :4:


>ћежду тенором и бариком есть промежуточные голоса. ѕереходные ноты какие?

„естно - хз
«автра спрошу у препода!

>возможно всЄ проще, и препод хочет поставить тебе свой голос (так многие делают), и поэтому распевает теб€ не в твоей тесситуре, а ниже? и отсюда у теб€ все трудности.

не, он мен€ не распевает спецально в своей низкой тесситуре, просто у мен€ на нотах выше фа-фа диез - зажим жесткий на уроках возникает, что делать - не знаю.
ћожет, фа-фа# - это и есть мои переходные ноты, которые € перейти нрмально не могу?
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 23:36 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

фа-фа# теноровые переходные ноты. записи не слушала.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 23:46 
—анкт-ѕетербург
¬окал

avоrodеf , а насчет самого сабжа?
¬озможно ли то, что € подсознательно пытаюсь скопировать голос препода и поэтому мой собственный загибаетс€?
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 23:50 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

возможно. а возможно, дело в чем-то другом. по интернету не угадаешь.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 20.01.2010 23:58 
—анкт-ѕетербург
¬окал

ясно :)
—пасибо
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 00:52 



€ чЄт не пойму интервалами петь с педагогом невозможно,бред какой-то покуй кто учитель,баритон,либо бас,главное чтоб профи был.
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 01:18 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>€ чЄт не пойму интервалами петь с педагогом невозможно,бред какой-то покуй кто учитель,баритон,либо бас,главное чтоб профи был.

я ж про интервалы ничего и не говорил :)
ќн просто мою партию начинает петь одновременно со мной, чтобы помочь мне
ј выходит, что € пытаюсь спеть также как он, таким же тембром, что, видимо, не тру
¬ещи он мне пока дает теситурно не слишком низкие - не слишком высокие
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 01:21 



про интервалы следует говорить раз голос тенор у теб€,а у него баритон
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 03:26 
DoN



>ќн просто мою партию начинает петь одновременно со мной, чтобы помочь мне
>ј выходит, что € пытаюсь спеть также как он, таким же тембром, что, видимо, не тру

«накомо. я тоже не люблю когда преп поет одновременно со мной по этой причине. ќн мен€ садит на жабры, так как имеет очень тембристый голос, темный.

Ќу думаю если бы пред был тенором это было бы наоборот в пользу.
¬ообще хорошо посидеть послушать тенора какого-нибудь а потом идти петь. Ќастраивает неплохо.
сам € баритон
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 07:36 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>ќн мен€ садит на жабры, так как имеет очень тембристый голос, темный.
>

¬о-во!
«начит, прав € был :idea2:
Ќадо, наверное, хорошо знать свой тембр?
„тобы на него настраиватьс€, какбы слуша€ его в голове
 ак думаете?
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 08:12 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

„то такое тембр?
Ёто совокупность звучани€ всех резонаторов (воздушных полостей).
≈сли преобладают грудные резонаторы - тембр тЄмный, затуманенный. ≈сли преобладают головные резонаторы - тембр светлый, а на крайнем верху в фальцетной области - блест€щий.

 огда люди поют вместе, насколько € понимаю, гооса инстинктивно подстраиваютс€ друг под друга - в основном это св€зано, видимо, с режимом работы св€зок. ѕреподаватель, естественно, имеет более крепкие навыки и его св€зки работают на его резонаторы. ” ¬ас другие резонаторы, поэтому петь подобным тембром ¬ам может быть не так удобно.

ѕение высоких нот в академе существенно отличаетс€ от эстрадного, хорового, народного, джазового и т.д. ¬ первую очередь объЄмом и тембром. ¬езде, кроме академа, верх поют узким светлым звуком, хорошо проход€щим через область перехода и попадающим в верхний резонатор. ¬ академе преподаватели требуют крупного и €ркого звука.

яркость добиваетс€ за счЄт постепенного перенесени€ звука из груди в голову. Ќо, насколько € понимаю, часть груди должна присутствовать - это гарантирует низкое положение гортани и, соответственно, большой и объЄмный звук (т.к. надставна€ труба сверху имеет бќльшую длину по сравнению с узким звуком, когда гортань уезжает вверх).

Ќа мой взгл€д, так или иначе звук на ‘а#, с т.зр. работы св€зок, становитс€ фальцетным в любом случае (кроме лир и лЄгких теноров). ѕевцы лишь изображают крупный звук за счЄт большого объЄма верхнего резонатора. Ќо так или иначе звук кажетс€ объЄмным и хорошо заполн€ет помещение.

«а счЄт прикрыти€ звук притемн€ют. ≈сли певец овладел импедансом, то, возможно, св€зки смогут работать в обычном режиме и на высоких, "фальцетных" нотах (ведь  арузо и верх пел баритонально).

Ќо всЄ это слишком индивидуально, чтобы давать те или иные рекомендации. ¬ принципе, нужно искать самому или искать преподавател€ или сменить манеру. Ћично € пытаюсь делать первое. Ќо у мен€ перподаватель - женщина с высоким голосом и подстраиватьс€ под еЄ тембр мне не приходитс€.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 21.01.2010 21:26 
DoN



>Ќадо, наверное, хорошо знать свой тембр?
>„тобы на него настраиватьс€, какбы слуша€ его в голове
> ак думаете?

≈сли речь идет о настройке\\распевке голоса:
ѕопытайс€ не копировать его тембр, а пон€ть „“ќ ќЌ ’ќ„≈“ ќ“ “≈Ѕя в данной конкретной ситуации.
ƒалее пытаешьс€ сделать то что вроде пон€л, и слушаешь от него обратную св€зь получилось или нет.

≈сли во врем€ пени€ репертуара тут сложнее. ≈сли у него есть тендеци€ садить теб€ на жабты, пытайс€ петь своим естественным голосом и может даже облегчать наоборот чтобы не заглубить.

Ќо все с препом... и посто€нно прислушиватьс€ к его комментам.

ѕение как хотьба по канату... ѕосто€нна€ собраность и балансировка ) Ўаг влево шаг вправо и жопа )
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 22.01.2010 00:30 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>≈сли речь идет о настройке\\распевке голоса:
>ѕопытайс€ не копировать его тембр, а пон€ть „“ќ ќЌ ’ќ„≈“ ќ“ “≈Ѕя в данной конкретной ситуации.
>ƒалее пытаешьс€ сделать то что вроде пон€л, и слушаешь от него обратную св€зь получилось или нет.
>
>≈сли во врем€ пени€ репертуара тут сложнее. ≈сли у него есть тендеци€ садить теб€ на жабты, пытайс€ петь своим естественным голосом и может даже облегчать наоборот чтобы не заглубить.
>
>Ќо все с препом... и посто€нно прислушиватьс€ к его комментам.
>



Ѕлин, вот ведь все один в один так и делаю, результата нуль :)
>Ќо всЄ это слишком индивидуально, чтобы давать те или иные рекомендации. ¬ принципе, нужно искать самому или искать преподавател€ или сменить манеру. Ћично € пытаюсь делать первое. Ќо у мен€ перподаватель - женщина с высоким голосом и подстраиватьс€ под еЄ тембр мне не приходитс€.
>

я тоже пытаюсь делать первое, но последнее врем€ подумываю о совмещении со вторым вариантом :da:
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 22.01.2010 21:16 
zz



≈сли уходишь от препода после зан€ти€ хуже, чем пришел (устал, горло село) - уходи от этого препода скорее. Ќе наступайте на мои грабли, дружище.

» потом, в музыкальных школах редко преподают квалифицированные педагоги. ћожно человека бесконечно уважать, но вы же его не уважать пришли, а петь научитьс€. ј такой не научит. ќтношени€ отношени€ми, но дело не должно страдать.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 23.01.2010 23:34 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>≈сли уходишь от препода после зан€ти€ хуже, чем пришел (устал, горло село) - уходи от этого препода скорее. Ќе наступайте на мои грабли, дружище.
>
>» потом, в музыкальных школах редко преподают квалифицированные педагоги. ћожно человека бесконечно уважать, но вы же его не уважать пришли, а петь научитьс€. ј такой не научит. ќтношени€ отношени€ми, но дело не должно страдать.


ѕохоже, у мен€ та сама€ ситуаци€ :(
”хожу хуже, уважаю, дело страдает

Ѕольшое спасибо за совет.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 23.01.2010 23:35 
—анкт-ѕетербург
¬окал

zz , а какие у ¬ас были последстви€, да и вообще, как все складывалось, если не секрет?
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 06.02.2010 02:59 
ћосква
вокал, фортепиано, композици€

X-Dave, помню ¬аш урок.
1) у ¬ас тенор;
2) развивать голос надо наверх;
3) от этого преподавател€ уходите к тому, кто всерьЄз и скурпулЄзно займЄтс€ ¬ашим дыханием, а не формальным пропеванием на горле распевок и непосильного дл€ ¬ас репертуара.
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 09.02.2010 20:57 
—анкт-ѕетербург
¬окал

:hello:
Utta, спасибо!
:hello:
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 09.02.2010 20:58 
√ород под облаками...
ћое тело...

я передам... :10:
ћо€ вокальна€ демо нарезка в разных стил€х https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
”шел с форума "вокалистов"
јвтор
“ема: Re: ѕодсознательное подражание тембру преподавател€
¬рем€: 06.03.2010 02:21 
—анкт-ѕетербург
¬окал, фортепиано, гитара

:dance1: я преподаю эстрадно-джазовый вокал. ”чусь у лучшего педагога в городе по джазовому вокалу и в ”ниверситете на кафедре эстражо - джазового пени€. ћогу помочь. —тавлю голос и помогаю со стилистикой.
јлиса ќлеговна +79500290071
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!