RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 16:18 
Ќовосибирск
тенор

http://www.youtube.com/watch?v=DAkWPDd_uMI ƒоминго
http://www.youtube.com/watch?v=HXdm0Py3vpE ѕаваротти

я, вз€л одну арию ћакдуфа из оп. ƒж,¬ерди "ћакбет" в исполнении ѕ.ƒоминго и Ћ.ѕаваротти.

»звестна€ италь€нска€ певица “оти даль ћонто. отмечала, что италь€нцы поют на распахнутой груди, поэтому звук у них светлый, близкий, а у испанцев звучание темное, глубокое.
Ќе знаю, а как вам кажетс€?
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 16:58 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬се большие певцы поют, на мой взгл€д, по своей собственной системе.
ѕоэтому сложно говорить о школе.

 огда у  рауса (испанец) спросили, какую технику он считает правильной, он ответил, что только его техника правильна€. ѕо сути, дл€ себ€ он прав.

¬ообще-то у испанцев действительно хорошо голос звучит внизу, даже у  рауса. ј  аррерас и ƒоминго внизу практически звучат как лирбаритоны. ” двух последних, правда, трудности с верхами. ”  рауса их не было (но у него и низ €ркий, не тЄмный).

¬ывод: тЄмный низ может привести к трудност€м с верхами.

ƒрамтенора выход€т из положени€ в какой-то степени форсиру€ голос. Ћиртенора - облегча€ и фальцетиру€.
»ћ’ќ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 17:02 
Ќовосибирск
тенор

 акие ещЄ будут замечани€? јктивнее, товарищи по-активнее! :)
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 18:44 
√ород под облаками...
ћое тело...

я думаю сравнивать ѕаву и ƒомика некорректно... уж больно разные перцы.. независимо от школ...
ћо€ вокальна€ демо нарезка в разных стил€х https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
”шел с форума "вокалистов"
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 18:46 



> акие ещЄ будут замечани€? јктивнее, товарищи по-активнее! :)

€ могу сказать что не могу ничего сказать по этому поводу. наверно € тупой вокалист :Smiley19:
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 19:44 
гость



<>http://www.youtube.com/watch?v=DAkWPDd_uMI ƒоминго
<>http://www.youtube.com/watch?v=HXdm0Py3vpE ѕаваротти
<>я, вз€л одну арию ћакдуфа из оп. ƒж,¬ерди "ћакбет" в исполнении ѕ.ƒоминго и Ћ.ѕаваротти.
<>»звестна€ италь€нска€ певица “оти даль ћонто. отмечала, что италь€нцы поют на распахнутой груди, поэтому звук у них светлый, близкий, а у испанцев звучание темное, глубокое.
Ќе знаю, а как вам кажетс€?<>

 онечно, у них разные методы.
» то, как ¬ы их описали, почти так все и есть. ѕочти.
ѕеть можно по-разному, но школа по которой пел ѕаваротти дает больше выносливости, неутомл€емости, певческого долголети€ и богатства нюансировки.
 стати, звук у него светлый, ¬ы правы, но Ќ≈ близкий позиционно.
ƒоминго загон€ет звук в маску и иногда даже в нос.
” ƒоминго звук темнее, правильно, но он ближе, чем у ѕаваротти, а не глубже.
¬от такой парадокс. ’от€ кажетс€, что все наоборот :)
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 20.05.2010 22:07 
ƒонецк
вокал/баритон

¬ таком репертуаре ƒоминго звучит тюбиком. ѕерепахивает прессом, такое чувство, что буквально пропихивает воздух через закрытую глотку. «вук прижимает к лицу, но это тупик - так глотка еще больше закрываетс€.
ѕаваротти даже не слушал, его м€гкий €ркий голос и без того звучит у мен€ в голове, € просто уверен, что там все ок :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 00:29 
ћосква


 ак € уже говорил, в высших учебных заведени€х, как –оссии, так и всего мира за основу овладевани€ вокалом беретс€ методика ћануэл€ √арсии.

»спани€, ‘ранци€, –осси€ (где создавали вокальные школы ученики самих √арсии), а позднее за эту основу вз€ли уже национальные академические вокальные школы всех стран мира.  роме... »талии.

»менно так. ¬ »талии используют совершенно иные методы постановки голоса. ћетодика √арсии так и именуетс€: методика овладевани€ бельканто дл€ не-итало€зычных исполнителей. “ќ ,что она хроша и эффективна, доказывает тот факт, что школы ,основанные на ней за последнее врем€ дают намного больше прекрасных испольнителей бельканто.

ƒоминго - совершенно типичный √арси€, просто классический.  ак, в принципе, и  аррерас с  раусом.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 00:41 
ћосква


» потом, коллеги "темнее... светлее...", боже, что волнует-то?

я перед певцами, у кторых - у одного темнее, у другого светлее - поставлю разные микрофоны (причем оба - жутко ценные и дорогие). после записи "темнее-светлее" будет полностью наоборот.

¬ы ж не знаете, какой техникой снимались вышевыложенные записи.

≈сли хотите сравнивать частотную полосу тембров, послушайте диски "Tre tenores" (–им, ѕариж, Ћос-јнджелес). ’от€ там тоже их звучание подстаривали под каждого , но все же там ближе сравнение - все же одни и те же микрофоны, одни и те же акустические услови€.

я вот всех их слушал без микрофонов (включа€  рауса) - это совсем иное впечатление, чем запись, но...
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 01:52 
ѕермь
’имический факультет

¬се различи€ школ идут от основного разговорного €зыка и климата, € думаю.
Ўуба по полу, плавно переход€ща€ в пельмень в горле.
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 02:07 
ѕоштова площа
фуникулЄр

>я вот всех их слушал без микрофонов (включа€  рауса) - это совсем иное впечатление, чем запись, но..

а можете описать поподробнее, если, конечно, не затруднительно. ¬есьма любопытно.
то, что € принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 08:25 
Ќовосибирск
тенор

luciano√ород под облаками...ћое тело... я думаю сравнивать ѕаву и ƒомика некорректно... уж больно разные перцы.. независимо от школ..

Ѕуду спорить до хрипоты.

http://www.youtube.com/watch?v=DehGpHeuvmQ ћƒћ
http://www.youtube.com/view_play_list?p=B6567870D7A62B88&pla...L&v=IFpuzuF180M  орелли


¬от два великих италь€нца, у них голоса другие, чем у ѕавы, плотнее, крепче.
Ќо поют они с ѕавой одинаково, гласные у всех троих чистые, высокие, без примеси и на распахнутой груди. »спанцы так не поют.
ћен€ пон€ли Serggio и djangel :)
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 10:18 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

јлекс¬ин,
гласные - главное (или одно из главных) преп€тствие дл€ неиталоговор€щих при овладении классическим пением в головном регистре.

‘риселл в своей методике сетует на отличие английского €зыка от италь€нского (но у английскоого ещЄ больше проблем, чем у русского).

Ќасколько € понимаю, гласные у италь€нцев изначально направлены в голову (за счЄт соответствующего наклона гортани) и соответственно могут быть поддержаны грудью при пении как и при разговорной речи, в других же €зыках направление гласных в основном горизонтальное, направленное на слушател€.

√оризонтальное направление можно удержать до фа-соль первой октавы.
Ќа высоких нотах гортань должна опускатьс€ (наверное, чтобы уравновесить повышенное подсв€зочное давление повышенным "сопротивлением" верхнего резонатора).
“огда стру€ воздуха (при горизонтальном направлении) уже не может быть направлена в ротовую полость без изменени€ наклона гортани. “ак или иначе, гортань приходитс€ разворачивать и направл€ть звук в голову ( раус делает характерный жест рукой, когда демонстрирует этот приЄм ученику).

Ёстрадники часто просто уменьшают звук и голос получаетс€ очень тоненький, но гортань остаЄтс€ на месте, т.к. сопротивлени€ сверху достаточно дл€ удержани€ такого малого подсв€зочного давлени€.

»ћ’ќ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 10:51 
Ќовосибирск
тенор

ћногие певцы мне пен€ют, мол италь€нцы все поют в "открышку", поэтому у них такое звучание. я с этим определением не согласен, в "открышку" весь диапазон петь невозможно, да и верхи не возьмешь открыто, это глупость. Ўкола у них така€ и не очень охотно они с ней дел€тс€. :drazn:
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 10:53 
ћосква


Ќу, как эстрадники, так и высокие ноты тут не при чем.

ƒействительно, благодар€ целой куче факторов (особенности €зыка и фонетики, типичное строение черепа и носоглотки, географические и климатические услови€) - итало€зычные исполнители не нуждаютс€ в таком виртуозном управлением носоглоткой и не €вл€ютс€ настолько зависимыми от головного резонировани€. ƒаже лирические тенора в »талии стараютс€ петь ¬≈—№ диапазон грудью (пусть даже высокой и не всегда мужественной, но все же грудью). ” них это даже в рамках собственной культуры - свой собственный такой кураж. ѕристраивающихс€, аккуратничающих певцов в типичной италь€ской среде (то есть ,неакадемической) - не понимают.
ѕоэтому преподавание с первых же моментов сосредотачиваетс€ на звуковедении. ѕри попытках обойтись вообще только грудным звуком. ѕриход€ в выводу, что крупные голоса (меццо, драмбаритоны) сами благодар€ большому объему воздуха замечательно раззвучат голову.

ћетодика же √арсии - это техника развити€ головного резонировани€. —пецифика преподавани€ - сначала развиваетс€ головной регистр, достигаетс€ виртуозность его управлением - а потом все остальное (грудь, звуковедение).

Ѕывали случаи, когда некоторые страны (Ѕолгари€, ёжна€  оре€) пытались перенести у себ€ типично италь€нские техники, но каких-то особых успехов не добивались.

Ћично дл€ моей точки зрени€: у техник √арсии есть одно железное преимущество. — помощью них можно научить хорошо (вполне профессионально) петь певца даже с ќ„≈Ќ№ — –ќћЌџћ» вокальными данными. ≈сли знать, как учить, то это будет уже дело времени и техники. ѕоставленна€ в нужное положение носоглотка всегда будет звучать, независимо от здоровь€ и возраста.

ј вот остальные техники требуют весьма роскошных от природы смыкающихс€ св€зок.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 11:27 
Ќовосибирск
тенор

djangel, спасибо! Ќаконец то все встало на свои места. Ёто € к высказыванию “.√оби о том, что они безжалостно удал€ют из "розари€ бельканто" певцов, которые им не подход€т, только дл€ того чтобы сохранить свою самобытную, италь€нскую вокальную школу.
‘актически не всем дано освоить италь€нскую школу, кстати там ведь их несколько - тосканска€, флорентийска€ и др. и между собой они соперничают. :)
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 12:29 
ibs



читаю и ничего не понимаю. грустно.
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 12:48 
Ќовосибирск
тенор

ibs читаю и ничего не понимаю. грустно.

«десь, особо понимать нечего. ќчень внимательно прослушай вначале этой темы ѕаву и ƒомика в ћакдуфе, а потом пониже ћƒћ и  орелли и это будет ответом на все твои вопросы. :idea2:
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 13:42 
ƒонецк
вокал/баритон

 орелли тут вапще мегамонстр - он фразы в€жет на одном дыхании в 2 раза большие, чем ћинго.

PS. »нтересно, надо с такой "дыхалкой" родитьс€ или можно натренировать? :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 13:53 
Ќовосибирск
тенор

Serggio PS. »нтересно, надо с такой "дыхалкой" родитьс€ или можно натренировать?

ќн в молодости греблей занималс€, да еще и он, ведь правильно, пел. :idea2:
ј ћƒћ страдал ключичным дыханием. :drazn:
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 13:55 
ƒонецк
вокал/баритон


>ј ћƒћ страдал ключичным дыханием

Ќу, ћƒћ, при всем уважении, в этой арии словно кирпичей накидал. Ќи нюансов, ни чувственности, ничего. ѕротрубил и будь здоров.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 14:08 
Ќовосибирск
тенор

Serggio Ќу, ћƒћ, при всем уважении, в этой арии словно кирпичей накидал. Ќи нюансов, ни чувственности, ничего. ѕротрубил и будь здоров.

» не только в этой арии. Ќе по теме он здесь валит болванки, все же пам€ть о дет€х, просит Ѕога укрепить его в сознании, дать силы дл€ отмщени€.
≈сли ѕава избыточно красиво здесь поет, то убедителен ƒомик, он образ страдающего отца, загубленных детей, в пении точно отразил. :fan:
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 14:24 
ibs



јлекс, устал € уже петь тридцатьювосьмью способами, за исключением правильного. ј идеал италь€нского пени€ дл€ мен€ Arrigo Pola. Ёт тот кто ѕаву петь научил.
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 14:31 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒа, особенно в этой вещи http://www.youtube.com/watch?v=HvwW4uh5mCI это квинтэссенци€ открытой глотки и всего италь€нского.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 19:43 
√ород под облаками...
ћое тело...

јриго великолепен... ѕаве неописуемо повезло... училсќ у такого мастера. я когда первый раз услышал, давно еще.... офигел.
я пон€л откуда у ѕавы такое дыхание-техника... естественное звучание...свободное... круто куле. :10:
ћо€ вокальна€ демо нарезка в разных стил€х https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
”шел с форума "вокалистов"
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 20:05 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

—транно, на мен€ јрриго практически не произвЄл никакого впечатлени€ - обычный средний гоос, инструментальное пение.

ѕаваротти по сравнению с ним - гений исполнительства, т.к. у него голос плачет и смеЄтс€.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 21.05.2010 22:08 



>Ќу, ћƒћ, при всем уважении, в этой арии словно кирпичей накидал. Ќи нюансов, ни чувственности, ничего. ѕротрубил и будь здоров.

за это его и люб€т! насто€щий √ќЋќ—,как поток лавы!густой,мощный! не то что семенные выжимки  арераса и носоглоточный трубач ƒомина.
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 22.05.2010 03:28 
Ќовосибирск
тенор

garans —транно, на мен€ јрриго практически не произвЄл никакого впечатлени€ - обычный средний гоос, инструментальное пение.
ѕаваротти по сравнению с ним - гений исполнительства, т.к. у него голос плачет и смеЄтс€.


” ѕавы, неправдоподобно красивый, тембр голоса. :idea2:
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 24.05.2010 13:10 
ibs



јлекс, € таки послушал всех четверых. ¬се понравились, но каждый по своему. :)

«.џ. ѕавина серединка неверо€тно красива, чем-то она мне тембр  орелли напоминает.

«.«.џ.  стати Ёто не тот концерт ћƒћ, где он пролога спел?
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 29.05.2010 11:56 
–€зань


ј € согласен с гостем мне тоже кажетс€ что ƒоминго немного укорачивает дыхание по сравнению с ѕавой ....ѕоэтому у него кое где слышны толчки и напр€жЄнность голоса...ощущение сдавленности голоса ...на мой »ћ’ќ он немного сдавливает дыхание...(хот€ конечно нам до него как до ....),нет свободного продыха,как бы думает только о маске и пытаетс€ там держать звук,а надо думать о диафрагме и там держать звук ,а в маске он сам отразитс€(набралс€ наглости критикую великих...но это пон€тно в процентных отношени€х...заранее извин€юсь перед ними,а то вдруг кто из них здесь сидит....) ,а у ѕаваротти легкость от хорошего дыхани€ ...звук рождаетс€ в диафрагме и свободно течЄт на всем диапозоне отража€сь в голове
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 29.05.2010 12:34 
гость



<>ј € согласен с гостем мне тоже кажетс€ что ƒоминго немного укорачивает дыхание по сравнению с ѕавой ....ѕоэтому у него кое где слышны толчки и напр€жЄнность голоса...ощущение сдавленности голоса ...на мой »ћ’ќ он немного сдавливает дыхание...(хот€ конечно нам до него как до ....),нет свободного продыха,как бы думает только о маске и пытаетс€ там держать звук,а надо думать о диафрагме и там держать звук ,а в маске он сам отразитс€(набралс€ наглости критикую великих...но это пон€тно в процентных отношени€х...заранее извин€юсь перед ними,а то вдруг кто из них здесь сидит....) ,а у ѕаваротти легкость от хорошего дыхани€ ...звук рождаетс€ в диафрагме и свободно течЄт на всем диапозоне отража€сь в голове<>

¬се верно, хот€ с коротким дыханием у ƒоминго € не соглашусь.
ѕаваротти строит пение на двух точках гортань и диафрагма(они во встречном балансе друг с другом), а голова и маска отзвучивают сами в результате работы первой пары. » это при полной свободе лицевых мышц. ѕоэтому можно дать почти любую краску, так как вс€ голова свободна€.
ќсновное прикрытие происходит широким свободным горлом.
—ам звук открытый. ѕроекци€ его в груди.
— таким же подходом пели очень многие великие италь€нцы..
ƒоминго строит звук тоже на двух точках, но у него уже опорна€ пара друга€: дифрагма - маска.
ѕрикрывает маской и лицевыми мыщцами. ѕоэтому звук закрытый и упираетс€ в маску на форте, создава€ ощущение более напр€женного пени€. ѕоэтому и возможностей дл€ разнообразного звука меньше, ибо лицевые мыщцы зан€ты дооформлением исходного тембра.

Ќа самом деле, петь можно как угодно, лишь бы нравилось :)

 стати, Ћев Ќиколаевич, к которому ¬ы ездили в консу, в целом, поет по первому варианту. » это одна из причин певческого долголети€.
’от€ сам он не все может объ€снить :)
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 00:44 

vocal

http://www.youtube.com/watch?v=DehGpHeuvmQ ћƒћ
јлекс¬ин - а что за техника у него при вз€тии последней ноты, и вообще не пойму как он ее берет, похоже на микст, слышу центр этой ноты почти женский светлый тембр, который он постепенно огол€ет убира€ грудь и филиру€ на пь€но, очень здорово не ожидал от ћонако такого - а еще его ругают за негибкость
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 00:47 

vocal

http://www.youtube.com/watch?v=DehGpHeuvmQ ћƒћ
јлекс¬ин - а что за техника у него при вз€тии последней ноты, и вообще не пойму как он ее берет, похоже на микст, слышу центр этой ноты почти женский светлый тембр, который он постепенно огол€ет убира€ грудь и филиру€ на пь€но, очень здорово не ожидал от ћонако такого - а еще его ругают за негибкость


PSпоправка предпоследней ноты
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 00:59 

vocal

>http://www.youtube.com/watch?v=DAkWPDd_uMI ƒоминго
>http://www.youtube.com/watch?v=HXdm0Py3vpE ѕаваротти
>
>я, вз€л одну арию ћакдуфа из оп. ƒж,¬ерди "ћакбет" в исполнении ѕ.ƒоминго и Ћ.ѕаваротти.
>
>»звестна€ италь€нска€ певица “оти даль ћонто. отмечала, что италь€нцы поют на распахнутой груди, поэтому звук у них светлый, близкий, а у испанцев звучание темное, глубокое.
>Ќе знаю, а как вам кажетс€?

ƒоминго по позиции слишком близко держит звук в маске в носу, поэтому у него кажетс€ более зажатый звук, а у ѕаваротти позици€ немного дальше к затылку
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 14:33 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

ЌасчЄт того, что ƒоминго поЄт в маску - это, на мой взгл€д, без сомнени€.
Ќо он поЄт всЄ до Ћ€-бемол€, опира€сь на грудь. ћаска - лишь дл€ выведени€ звука. ¬от когда требуетс€ вз€ть ноты выше, он поднапр€гаетс€ и посылает звук в голову и получаетс€ белый, но крупный звук.

„то касаетс€ ѕаваротти, то, по моим ощущени€м, середину и низ он также поЄт грудью, поэтому он удачно пел даже ƒона ∆уана.
¬ерхний регистр, начина€ где-то с фа, он прикрывает - направл€ет звук в голову. ѕри этом грудь лишь отзвучивает. » он строит купол в районе м€гкого нЄба и направл€ет туда дыхание/звук. ј ƒоминго в любом случае направл€ет в маску.

Ѕольшинство италь€нских певцов, на мой взгл€д, поют как ѕаваротти.

„то касаетс€ Ћьва николаевича ћорозова - то он также, как италь€нские певцы, учит направл€ть звук по вертикали вверх, причЄм чем выше звук - тем сильнее должна быть, по его мнению, стру€ воздуха (€ пон€л именно так). ћаска и направление в область лица - лишь дл€ отзвучивани€ в сторону слушател€.

ѕохоже, что  раус использует маску в нижнем и среднем регистре и направл€ет вертикально в голову в верхнем (приобнажа€ верхние зубы).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 14:42 
ƒонецк
вокал/баритон

>„то касаетс€ ѕаваротти, то, по моим ощущени€м, середину и низ он также поЄт грудью, поэтому он удачно пел даже ƒона ∆уана.

ƒон ∆уана?? √аранс, вы ничего не путаете? :7:
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 15:00 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Serggio,
€ имел в виду концертный вариант Ћачи дарем л€ мано...
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 15:06 
ƒонецк
вокал/баритон

€сно, но то было в френдсах, если мне пам€ть не измен€ет, и в микрофон.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: отличие италь€нской школы бельканто от испанской
¬рем€: 30.05.2010 15:21 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Serggio,
безусловно, это был практически шуточный номер - в паре с эстрадной певицей. Ќо прозвучал он неплохо, хоть и легковато.
ƒомашнее пение в —муле
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!