PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 15.06.2010 22:50 
Москва
Голос

Интервью с Тони Харнеллом

Один на один.
Тони Харнелл находится среди лучших каноничных вокалистов за последние 20 лет. Он вокалист международной известности и икона для многих начинающих вокалистов. Всякий, кто хоть что-то знает о рок-вокале, слышал Тони Харнелла. В детстве я всегда слышал одно из 4-х имен, служивших мерой оценки начинающего вокалиста. Всегда говорили: «А они могут петь как Роберт Плант, Роб Хэлфорд, Стив Перри или Тони Харнелл?» Тони был лид-вокалистом невероятно талантливой норвежской группы TNT с 1984 года. Он также возглавлял несколько успешных побочных проектов, например Morning Wood, и свой сольный проект WestWorld. Тони согласился дать интервью The Voice Connection и поделиться своим певческим опытом, вот что он нам рассказал:

Джэйми: Как давно ты поешь?

Тони: Примерно с 5 лет.
Джэйми: Я знаю, что твоя мать – певица. Это как-то повлияло на твои занятия вокалом?
Тони: некоторым образом, но я всегда был перфекционистом и хотел исправить некоторые мелочи, которые беспокоили меня с тех пор, как я всерьез занялся пением.
Джэйми: У кого ты учился вокалу, и как именно ты учился? Опера, бельканто и т.д. …
Тони: Я учился у Дона Лоуренса, который, на мой взгляд, является лучшим преподавателем вокала на этой планете! Он преподает в Нью-Йорке. Мне кажется, его техника основана на бельканто, но я не уверен до конца. У него свой собственный стиль, он удивительный.
Джэйми: У тебя поразительный диапазон. Как ты развил такой огромный, естественный диапазон?
Тони: Что-то из этого было своё, а что-то – от желания иметь голос, который вот так бы и звучал. Так что я работал над этим и продолжаю работать, хотя сейчас уже больше над стилем и эмоциональностью, и в меньшей степени над техникой.
Джэйми: Тебе легко было достичь такого диапазона или пришлось над ним поработать?
Тони: (смеется [неудивительно, дебильный вопрос после его предыдущего ответа =\\\\]) Ха! Смотри ответ выше. (а Тони-то молодцом…)
Джэйми: У тебя когда-нибудь возникают проблемы с этими нотами? Если да, то что ты делаешь, чтобы исправить проблему?
Тони: Обычно у меня всё в порядке с высокими нотами. Вот средний диапазон может быть проблемным. Если и бывают какие-то небольшие ошибки, то из-за приступа *название болезни*, простуды или чего-то такого же раздражающего, что может повлиять на певца. Я всегда больше всего беспокоюсь именно за средний диапазон, потому что именно в этом диапазоне большинство моих песен, больше, чем высоких. Тут и там пропадают ноты. Это легкая часть и не требует такого контроля, как средний диапазон.
Джэйми: Есть одна вещь, которую я в твоем голосе просто обожаю, это то, что ты можешь изобразить более мягкий, более женский вокал на твоих балладах, например «Lionheart», без фальцетного звучания. Полагаю, что это и не фальцет. Как ты добиваешься такого прекрасного звука?
Тони: Ну, это просто звук моего голоса. У каждого человека есть его или её натуральное звучание, думаю, что это моё и есть. Я очень люблю вокалисток, не меньше чем мужчин-певцов, и, может, поэтому у меня так хорошо получается с ними общаться [дамский угодник, етить! =))]. И нет, на записях это не фальцет. Спасибо, что напомнил об этом. Меня бесит, когда я читаю обзоры, и критики упоминают в них мой великолепный фальцет. Хотя я понимаю, почему они так говорят. Они просто не привыкли к тому, чтобы мужской голос забирался так высоко, оставаясь грудным голосом, так что они просто не могут понять это звучание. Но Гедди Ли поет полным голосом и Роб Хэлфорд в молодости тоже. Это редкость. К сожалению, многие метал-вокалисты обычно смешивают фальцетные техники и это звучит слабовато и поддельно. Они как бы имитируют звук мощного верхнего регистра, но для меня это не катит, и разница между более низким и более высоким регистрами слышна отчетливо. Это звучит как два разных голоса и на мой слух это не полюбас не круто.
Джэйми: Мне нравится, как развивались TNT. Firefly и Transistor тоже мне сносят крышу. Они отличались от более ранних вещей типа Knights of New Thunder и Intuition, а они точно утолили мою жажду. Как тебе удается продолжать писать такие свежие вещи?
Тони: Думаю, то, что я не отрицаю новую музыку. Я слушаю вещи, которые выходят и впитываю их, и понемножку использую, как могу. Я не верю, что можно всегда оставаться на одном месте в плане искусства. Это скучно, а когда артисту скучно, ему нужно что-то, что выведет его из этого состояния. Иногда нужно радикально изменить порядок вещей, чтобы поменять мнение и найти свежее подход к тому, что ты привык делать.
Джэйми: Ну, в таком случае ты точно достиг своей цели. My Religion напоминает мне старый TNT, но вы, ребят, по-любому делаете классную музыку.
Джэйми: У тебя бывали какие-нибудь проблемы с голосом в студии или в туре?
Тони: Конечно! Я не знаю никого, у кого их не было бы. А если говорят, что не было, значит, врут. У меня были разные приступы пищевой аллергии (еда в туре – полный отстой), бронхиты и т.п. … просто приходится как можно лучше о себе заботиться, чтобы предотвратить это.
Джэйми: И что ты делал, чтобы преодолеть их?
Тони: Побольше витаминов и травяные добавки. Когда вы разболелись и нужно отыграть шоу, то приходится сделать это как можно лучше. Другого способа нет. Шоу отменить нельзя. Я отменил всего одно шоу, но я просто отрубился, у меня был очень сильный грипп и жар. Так что надо иметь хорошие средства на крайние случаи, когда вы в туре. Хотя лучшее лекарство – это хорошая сильная техника и здоровое тело. Особенно для того типа пения, как у меня. Если ты тупо сидишь на заднице и ешь хреновую пищу, тебе конец. Нужно оставаться настолько активным, насколько возможно и питаться как можно лучше.
Джэйми: Многие певцы достигают своей высшей точки в вокале. Что ты им посоветуешь в деле работы над их верхним регистром?
Тони: Брать уроки у Дона Лоуренса и заниматься каждый день. Серьезно, я таким образом помог многим вокалистам, но это не объяснишь в нескольких фразах. Большинство людей знают, что для высоких нот нужно больше энергии и что это не проблема. А тонкости среднего диапазона сложнее, но со временем при правильной технике вы в удачные дни даже не замечаете перелома. Конечно, чем лучше я это чувствую, тем менее они (тонкости) очевидны.
Джэйми: А какие физические изменения ты чувствуешь, когда поешь в верхнем регистре?
Тони: Обладание широким диапазоном – это как бы знание, как распределить энергию своего дыхания, а не просто бесконтрольные выплески энергии, которую ты используешь в разных частях вокала, это очень важно и приходит с практикой. Через какое-то время ты просто уже знаешь, сколько её требуется или не требуется для необходимого звучания.
Джэйми: Что ты делаешь, чтобы держать свой голос в форме? Есть какие-то разогревающие упражнения, которые ты делаешь?
Тони: Да, я большую часть времени делаю разогрев Дона Лоуренса. Это самый лучший безопасный и постепенный способ для активизации (голоса, имеется в виду).
Джэйми: У тебя есть за пазухой вокалиста какие-нибудь фишки, которыми ты бы поделился с начинающими воклаистами?
Тони: Куча, но они подождут до выхода моей книги 
Джэйми: У меня есть проблемы из-за аллергии. Ты делаешь что-нибудь особенное или поддерживаешь здоровье своего голоса? (Витамин С, цинк, обволакивающий чай для горла и т.д.)
Тони: Знаешь, всё это хорошо в умеренных количествах и я признаю, что иногда применяю некоторые из выше перечисленных средств, но с ними нужно быть очень аккуратным, потому что они еще и сушат, особенно средства с ментолом. Вот что реально необходимо, так это увлажнять голос, это то, что увлажнять надо, как только возможно. Я советую пить побольше воды, имеется в виду с того момента, как ты проснулся и до шоу вечером. Весь день напролет. Будешь, конечно, много ссаться, но это неважно. Чем больше воды ты впитал, тем лучше. Однажды кто-то мне сказал: «Чистая моча, чистый голос». И по большей части это работает.
Джэйми: Твоё звучание определенно уникально. Как ты развил свой собственный стиль?
Тони: На самом деле я не знаю. Думаю, что мне просто повезло, что звук моего голоса необычен. Это само по себе дало мне собственный звук. Также я испытывал много самых разных и странных влияний, которые, полагаю, помогли моему стилю сформироваться. Если честно, я никогда и не задумывался над разработкой собственного стиля. Я никогда не сидел инее думал: «так, мне нужен свой собственный стиль». Думаю, это просто само приходит ко всем людям, которые слушают разные вещи.
Джэйми: Есть какие-то особенные певцы, которые вдохновляли тебя. Когда ты только начинал?
Тони: Так много! Ну вот хотя бы: Пол МакКартни (да! Все мы в душе битломаны XDDD), Фредди Меркьюри, Роберт Плант, Стивен Тайлер, Роб Хэлфорд, Дио, Стив Пери, Энн Уилсон (о да, сестренки Уилсон из харт =)) )…и так далее, далее, далее.
Джэйми: Уау, звучит почти как и мой список, только в моем еще есть…Тони Харнелл 
Джэйми: На определенных песнях, типа Tell No Tales, ты добавляешь горловой звук (гроул или просто рычание небольшое, как я понимаю). Я знаю, что многие вокалисты, которые пытаются петь горлом или скримом, в конечном итоге срывают голос за пару песен. Как по твоим ощущениям, какой лучший способ горлового пения или скрима, чтобы не портить голос?
Тони: Поддержка, поддержка и еще раз поддержка (сори, гайз, я не в теме, наверное, какой-то вокальный прием)! Приходится управлять голосом в самой верхней части горла, без участия связок. Вот так это и делают. Много энергии, направленной в правильные места.
Джэйми: У меня есть диск с концертником TNT, и есть одна вещь, которую я заметил, это невероятной широты резонанс в твоем голосе. Когда ты поешь, это звучит, будто твой голос жужжит, как пчела. Как ты делаешь такой резонанс?
Тони: Многие люди мне об этом говорили, но я не очень понимают, что конкретно они имеют в виду. Но мне кажется, что ты говоришь о полной открытости, которой я добился, она создает много обертонов. Когда ты реально открыт на каждую ноту, это придает ощущение, что ты не перенапрягаешься, и, возможно, там получается много воздуха, и создается резонанс, о котором ты говоришь. Я просто выхожу на самый верх моих нот.
Джэйми: Какие-нибудь фишки с вибрато?
Тони: Моё очень забавное. Я его использую разными способами, но в основном своё естественное, оно заметное. Я бы сказал, что если ваше вибрато делает песню менее эффектной или так высоко, что звучит раздражающе, то лучше бросьте это. Сейчас вибрато уже не считается чем-то крутым, но оно очень подходит для некоторых видов музыки и, думаю, понемногу уже возвращается. Оно должно быть естественным и не мешать вашему пению. Если вы напрягаетесь над вибрато и у вас рот при этом трясется, то я бы посоветовал петь без него. Оно не изо рта должно идти; оно должно выходить из горла. И должно получаться легко. Я обожаю множество певцов, которые особо его и не используют, Стивен Тайлер например. Прекрасный певец и совсем чуть-чуть вибрато. Если ты во время пения расслабляешься, то получается твое естественное вибрато, или не получается, зависит, думаю, от строения тела.
Джэйми: А как насчет длительности нот?
Тони: Развивайте свою поддержку и дыхательную технику. Вам куча воздуха для долгого удержания нот не нужно, если вы знаете, как её правильно поддерживать. И делать большой, глубокий вдох не надо. На самом деле это вам может помешать. Вам нужно только самое необходимое, а остальное – это поддержка и энергия. Поддержка должна быть очень низкой, не прямо под ребрами, как учат многие преподаватели. Чем ниже ты сможешь установить поддержку, тем выше и мощнее будешь петь. Хотя саппорту нужно правильно научить, и хоть, уверен, всё сказанное будет полезным, многому нужно именно научиться.
Джэйми: Последний вопрос. Какой лучший совет ты мог бы дать певцу, чтобы он мог развить свой голос?
Тони: Найдите хорошего преподавателя и слушайте вокалистов с хорошей техникой. А если это травмирует, то что-то неправильно, бросьте делать то, что наносит вред!
Джэйми: Спасибо за это чудесное интервью, Тони. Уверен, все читатели узнали много о пении с твоей помощью.

За перевод оргомное спасибо Марии "Teaser" Коренюк :super:
Охота Крепкое - Наше всё!!
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 15.06.2010 23:20 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

>Он вокалист международной известности

ктоэта? :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 15.06.2010 23:26 
Москва
Играю на нервах.

>Он вокалист международной известности
///////////////////
уже после этого ! я перестал читать :lol:
Высоцкий тоже Международно известен и Миронов и Кипелов и я блеть
как Вы заепали своей какой!то непонятной тупостью и олигрофоничной любовью ко всему дибильно!западному пипец поколение Дебилов :sleep:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 15.06.2010 23:28 



я его тоже не знаю(
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 15.06.2010 23:34 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

спасибо за статью.


"поддержка" - исправьте на "опора"
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 15.06.2010 23:36 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

>Джэйми: Последний вопрос. Какой лучший совет ты мог бы дать певцу, чтобы он мог развить свой голос?
>Тони: Найдите хорошего преподавателя

:idea2:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 02:17 
Москва
Гармошка=)))

Очень Люблю и давно слушаю эту группу=)))
а песенка End Of the Line..ваще одна из самых крутых рок баллад=)))
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 02:18 
Москва
Гармошка=)))

я о TNT
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 04:03 
Москва
Голос

О да. Песня замечательная!))) Хотя меня щас больше Эдди прёт с Тони и ещё неплохая версия с первым вокалистом с епишки 1983 года где они её на Английском уже поют. Ещё очень обожаю балладку Пёрфетли. Нечего красивее просто небывает))) Если будит чтото нужно из неофицальной дискографии ТНТ дай знать)) Тони кстати щас мой самый любимый вокалист))) :super:
Охота Крепкое - Наше всё!!
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 08:04 

Вокал, пианино

Звучит неприятно
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 16:56 
Москва
Вокал

Что то он на Майка из Steelheart пипец похож звуком... Хорош мужик, мощно звучит, только то, что он втирает будто это не фальцет, пусть для прессы оставит :)
Куплю пятиоктавный слух и абсолютный диапазон! :idea2:
VK: http://vkontakte.ru/ian_breeg
YouTube: http://www.youtube.com/user/IanBreeg
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 22:24 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 16.06.2010 22:25 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 17.06.2010 00:19 
Москва
Гармошка=)))

>О да. Песня замечательная!))) Хотя меня щас больше Эдди прёт с Тони и ещё неплохая версия с первым вокалистом с епишки 1983 года где они её на Английском уже поют. Ещё очень обожаю балладку Пёрфетли. Нечего красивее просто небывает))) Если будит чтото нужно из неофицальной дискографии ТНТ дай знать)) Тони кстати щас мой самый любимый вокалист)))


напиши его самые крутые баллады=))а тО я не все песни знаю=)))
кстате самое странное что на форуме никто неупоминает группу НитрО=))
она тоже очень крутая=))тоже докуя октавная=))
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 17.06.2010 01:00 
Москва
Голос

Кстати да! Там маньяк гитарист встретился с маньяком вокалистом и получилось бешаное Нитро))) Чего тока стоит вополь на 45 секунд, причём явно в чесную записанный а не по кускам как делают многии в студии!)))

Вот список баллад моих самых любимых у ТНТ:

Without Your Love
Eddie
Child's Play
Northern Lights
End Of The Line
Lionheart
Fantasia Espanola
Magic Little Nightmare
Perfecity
:super: :super: :super:
Охота Крепкое - Наше всё!!
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 17.06.2010 01:13 
Москва
Гармошка=)))

>Кстати да! Там маньяк гитарист встретился с маньяком вокалистом и получилось бешаное Нитро))) Чего тока стоит вополь на 45 секунд, причём явно в чесную записанный а не по кускам как делают многии в студии!)))
>
>Вот список баллад моих самых любимых у ТНТ:
>
>Without Your Love
>Eddie
>Child's Play
>Northern Lights
>End Of The Line
>Lionheart
>Fantasia Espanola
>Magic Little Nightmare
>Perfecity
>

Насчет Нитро я их ярый фэн=)))было время пытался перепевать,но потом бросил это дело.
Если че надо будет из них спрашивай=)
у них есть клип Long Way From Home ,так вот там показывают куски концерта на открытой площадке=))ЭТО ВАЩЕ НАСТОКА КРУТО СМОТРИТЬСЯ=)))ЧУМОВОЙ КЛИП=)
а насчет вокалиста,он круто микстует,у него бешенные низа,особенно это слышно на альбоме Organ Donor, потом у него самые мощные верха что я слышал=)))
у него грудак громадный=))сила голоса из за этога наверное ваще бешенная=))читал что у него голос почти 140 дБ=)))
а еще он шаманским расщепляет на 2 голоса=)))и бокалы бъет=)))
блин..расписал все как малолетний фэн=))не обращайте внимания=)))



Tnt баллады щас заценю=)))
Автор
Тема: Re: Интервью с Тони Харнеллом (О голосе, технике и т.д.)
Время: 19.06.2010 16:22 
Москва
Голос

Круто!))) Ну как оценил балладки?)
Охота Крепкое - Наше всё!!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!