PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 01:49 
Москва
Голос

Всем привет.
Временно без препода, но скоро надеюсь исправить это.

Такой вопрос к академистам. А кто как поет гласную И. Я тут, в общем, стал пересматривать мастеров не с целью наслаждения, а с целью изучения. Глазел на Марио дель Монако - он на КАЖДОЙ гласной очень широко открывает рот. И сам слышал это часто - очень сильно нужно открывать рот (нижнюю челюсть опускать) + работа губами. В общем, кое-как наловчился даже на быстрых слогах на распевках рот открывать... на всем, кроме И.

Не знаю, как ее петь, короче. Записаться пока не могу, но очень скоро сделаю запись.

Расскажите, как вы осиливали эту гласную.

И да - как ни пыжусь, пока открывание гортани не осилил, что это такое на уровне ощущений. Думаю с преподом одолею.

ЗЫ: Фридкин рулит :)
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 11:19 
Новосибирск
тенор

При гласной "И" связки сомкнуты более активно по вертикали, я думаю больше о "Ы" и как бы имитация плача, каприза, язык плотнее упереть к нижним зубам, а зевок, правильно заметил, как при гласных "А", "О".
Меня трудно, скорее всего, понять, поэтому ИМХО. :)
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 13:48 
Мытищи
голос

А мне кажется, что сильно открывать рот совершенно не обязательно. Одна профессор на мастер классах говорила, что можно спеть с практически закрытым ртом, а открыть только на акцентируемом слоге и тогда получится больше динамики в голосе, чем если все петь с открытым ртом.
Желания исполняются, если желать правильно, а если неправильно тоже исполняются, но в рамках формулировки
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 14:12 
Новосибирск
тенор

http://www.youtube.com/watch?v=_A0S9dwp1a4&feature=related А.Краус

Наверно можно, но тенору в "мапари" Лионелю в "Марте" Флотова "си бемоль1" в конце арии спеть фразу "сИИИИИморо" с закрытым ртом, плохо себе представляю.
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 15:26 
Мытищи
голос

На самом деле я имела в виду, что сильно открывать рот не обязательно всегда, есть места, где это необходимо, а есть где не надо, например
http://www.youtube.com/watch?v=PvdZ1xIgv08 - в начале du bist die ruh der friede mild, die sensucht und was sie stillt можно петь не открывая широко рот, почти с закрытым и открыть только на was.

Понятно, что далеко не везде так можно поступать.
Желания исполняются, если желать правильно, а если неправильно тоже исполняются, но в рамках формулировки
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 16:11 
Новосибирск
тенор

>На самом деле я имела в виду, что сильно открывать рот не обязательно всегда, есть места, где это необходимо, а есть где не надо, например
>http://www.youtube.com/watch?v=PvdZ1xIgv08 - в начале du bist die ruh der friede mild, die sensucht und was sie stillt можно петь не открывая широко рот, почти с закрытым и открыть только на was.
>
>Понятно, что далеко не везде так можно поступать.
Вокал, особенно теноровый, граничит с шаманством. Похоже нет единых приемов, способов пения подходящих для разных певцов. Каждый с ума сходит по своему. :)
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 26.08.2010 23:29 
Рязань


Моё ИМХО все гласные звуки должны примерно звучат в одном и том же месте и такие как и И ,и У ...тогда они буу не вылазить из общей обоймы и не буу визгливыми ,заглубленными ,кричащими ,задавленными и т.д.Я думаю что самая тяжёлая гласная это У ... и если её правильно научиться петь ,то остальные гласные буу как семечки ...А вопрос про открывание (я так понял) рта,это делается для большего освобождения глотки и типа поднятия нёба на высоких нотах...что самое интересное кому помогает ,а кому наоборот вредит...освободить гортань можно и без большого открывания рта...И вооще я уже писал ,наверное каждому своё ...мне вот например очень помогла поездка к Морозову...причём одна поездка...у меня одна из основных ошибок ...я задирал голос ..нарушал импеданс,ещё очень сильно запирал дыхание..ща вроде борюсь с этим успешно ИМхо конечно...
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 01:34 
Москва
Голос

Всем спасибо за советы. Буду тренироваться дальше.

У это простая гласная, по сравнению с И. Если ее спеть открыв рот как О, при этом губы делая трубочкой. но это ХАК, чит, подмена, конечно.
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 01:42 
Рязань


Elektrik
Москва
Голос
Нет вот именно У научиться правильно петь без примеси О....
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 01:46 
Москва
Играю на нервах.

И - самая простая гласная из всех, которую легко петь...
Вот для меня - например - загадка - "А" - это пипец...
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 01:52 
Москва
Голос

sasasa676767
да, это сложно
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 04:15 
Новосибирск
тенор

>Всем спасибо за советы. Буду тренироваться дальше.
>
>У это простая гласная, по сравнению с И. Если ее спеть открыв рот как О, при этом губы делая трубочкой. но это ХАК, чит, подмена, конечно.

МДМ искал свой голос на гласной "У".

Нет, "У" не простая гласная. По этой гласной можно услышать класс певца. Итальянцы умеют ее петь натуральным звуком, безо всяких "О".

Коля Басков так и не научился петь "У", он ее просто заменил на "О", а это "НЕЧЕСНА", "ЗАПАДЛО". :drazn:
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 09:57 
Мытищи
голос

Да иногда слышу как в произведениях заменяют гласные на другие звучит как-то нелепо.

А вообще у каждого, наверно, есть своя удобная и своя неудобная гласная.
Про теноров даже слышала, что есть И-тенора и О-тенора.
Желания исполняются, если желать правильно, а если неправильно тоже исполняются, но в рамках формулировки
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 10:06 
Новосибирск
тенор

>Да иногда слышу как в произведениях заменяют гласные на другие звучит как-то нелепо.
>
>А вообще у каждого, наверно, есть своя удобная и своя неудобная гласная.
>Про теноров даже слышала, что есть И-тенора и О-тенора.
У выученных певцов, с хорошей школой все гласные звучат ровно и одинаково красиво. :)
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 11:08 
Город под облаками...
Мое тело...

Х-Тенора У-Тенора Й-Тенора :oooi:
:lool:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 17:42 



у меня препод шутит на эту тему:
вокалисты делятся на три группы
1. те кому не удобна И
2. те кому не удобна А
3. те кому не удобны все гласные.

Кстати, меня в свое время поразил ролик на ютубе, там Атлантов пел Германа. так на И он так широко разевал рот, практически как на А.
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 17:50 
Город под облаками...
Мое тело...

Кстати, Павароттти -винчеро- всегда поет так

Алаль бааа виииииииинчЕроооооооо, винчЕроооооо, винчЕАЕАЕАЕАЕАЕАЕАЕАЕАЕАЕАЕАроооооооооооо!
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 17:52 
под Москвой
пою сопрано 4 октавы

а мне мой препод сказал а петь так корень языка прижать к небу гортань опустить воздух пропускать по бокам языка при вздохе а при выдох чтобы проходил под языком и там же рождается звук а он сказал, что сохраняется и звон в звуке и обьем)))) я пробовала реально клево, но это очень сложно.....пока так привыкнешь язык держать одуреешь!!!! а еще и слова пропевать так это вообще умереть...я раньше когда смотрела оперных певцов, всегда думала, почему они так лицо делают...теперь сама учусь смотрю на себя в зеркало....да пипец просто
Хочу волшебной любви! не вопрос) давай трахаться в шкафу!! там НАРНИЯ!!!!!
не шевелись! дай мне присосаться к твоей ауре...
http://vk.com/id186490259
http://mf-chat.tw1.ru/ чат музфорума
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 17:54 
Поштова площа
фуникулёр

>Кстати, меня в свое время поразил ролик на ютубе, там Атлантов пел Германа. так на И он так широко разевал рот, практически как на А.

никто не знает, пел ли Атлантов Нессун Дорму?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 18:42 
Донецк
вокал/баритон

>корень языка прижать к небу
:7:
это капец, простите.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 19:14 
Москва
Голос

После мании открывания рта до упора сегодня у меня была на распевках мания зевания. При вдохе стараюсь теперь ощутить как на зевке холод и раскрытие глотки. При этом стараюсь, начав на вдохе, при фонации это ощущение сохранить.
"И" при этом стала получаться чуть лучше.

Это и есть что ли то самое ощущение открытой глотки? :) Типа на мини-зевке поешь, ощущая пространство в глотке. НУ типа начинаешь зевать и как бы замораживаешь это ощущение и с ним поешь.
Аж в голове звенит :) типа само походу в маску лезет
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 19:34 
Рязань


Elektrik
Москва
Голос
Да примерно так...тока холод надо ощущать в солнечном сплетении при вздохе и от туда же начинать пробывать петь....причем бууу заметно когда оттуда пойдёт звук ...звона не буу а будет как глухая турбина ,как в полой трубе...причем этого звука надо добиваться при меньшей затрате как бы мощности звука
Автор
Тема: Re: Буква И и раскрытие рта в академе
Время: 27.08.2010 21:32 



Вот чего не надо делать точно, так это спрашивать на форуме какие ощущения должны быть. :drazn:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!