Пошла к преподу. Меня только-только сняли с горла, напетого за 2 года самоучения.
Но у меня всё равно паранойя - кажется, что я чё-то где-то не так делаю. Тем более что заодно со снятием с горла голос сняли и с дыхания. И теперь меня не хватает просто на то, чтобы спеть больше чем две фразы.
Старые записи, к сожалению, я почти все поудаляла, сравнить не с чем. Но это и не важно. Скажите, что я не так делаю. На горле ли голос?
По отрывочным кускам трудно составить мнение или понять что либо. На форуме есть профессиональна вокалистка и опытный педагог с консерваторским образованием Любовь из Твери. Скорее всего она Вам, что-нибудь может посоветовать, подсказать конкретно по Вашему материалу.
Я её не пою каждый день, на ней просто голос и манера пения слышна, и все недостатки. Чтобы вменяемо спеть и не запнуться Nel cor piu non mi sento или Povero cor, на которых сейчас сижу, мне не хватает дыхания, кроме того, там я точно горлить начинаю на переходях и перескоках.
Чтобы получить эстетическое удовольствие - слушать на самом деле не стоит. Я это не для того выкладываю.
>Я её не пою каждый день, на ней просто голос и манера пения слышна, и все недостатки. Чтобы вменяемо спеть и не запнуться Nel cor piu non mi sento или Povero cor, на которых сейчас сижу, мне не хватает дыхания, кроме того, там я точно горлить начинаю на переходях и перескоках. > >Чтобы получить эстетическое удовольствие - слушать на самом деле не стоит. Я это не для того выкладываю.
Ария Тоски - относится к категории "высший пилотаж" и ее после 2-х лет самообучения можно и не спеть. Она, ария, не всем профессионалам по плечу, даже если и справиться с техническими трудностями, с тесситурой, верхами, по дыханию все распределить грамотно, может не быть успеха.
Ария очень сложна в нюансах, в какой то беззащитности героини, искренней передачи чувств, отчаяния, мольбы, не знаю, это известно, похоже, только женщинам. Вот это это нужно спеть и это значительно сложнее, чем Nel cor piu non mi sento или Povero cor.
Не, ну это я понимаю))
Так здесь вообще кусок, и без претензии на художественность, просто на нём явно слышно, если я что-то не то делаю со связками. А на более быстрых вещах, коими и являются простые итальянские арии, "не то" будет однозначно присутствовать в любом случае. Здесь я попыталась спеть более-менее правильно технически и что помедленнее.
>http://webfile.ru/4747714 - ещё запись. >Правда, видимо, это бесполезно))
Мне кажется Вам нужно обратить внимание на дыхание, его, певческого, опертого у Вас просто нет. Поэтому и звук плавает, по динамике отличаются от середины переходы и верх - гаснут. Вам, совершенно очевидно, нужен педагог, сами Вы эти проблемы не разрулите. Голос есть, но он не раскрыт, не поставлен.
>Мне кажется Вам нужно обратить внимание на дыхание, его, певческого, опертого у Вас просто нет. Поэтому и звук плавает, по динамике отличаются от середины переходы и верх - гаснут. Вам, совершенно очевидно, нужен педагог, сами Вы эти проблемы не разрулите. Голос есть, но он не раскрыт, не поставлен.
Эх, меня педагог как раз очень долго снимала с зажатого неправильного пения, и сказала на некоторое время забыть про дыхание. Поэтому так "плавательно".
Мне просто нужно знать, что я не гружу, не поджимаю, не горлю и не делаю ещё дофига всего, чего сама себе напела)) А дыхание - будет со временем, педагог у меня теперь вроде как хороший.
>>по записи, да еще в две фразы - да. > >Вторая уже на 2 минуты целых) > >>Мне кажется Вам нужно обратить внимание на дыхание, его, певческого, опертого у Вас просто нет. Поэтому и звук плавает, по динамике отличаются от середины переходы и верх - гаснут. Вам, совершенно очевидно, нужен педагог, сами Вы эти проблемы не разрулите. Голос есть, но он не раскрыт, не поставлен. > >Эх, меня педагог как раз очень долго снимала с зажатого неправильного пения, и сказала на некоторое время забыть про дыхание. Поэтому так "плавательно". >Мне просто нужно знать, что я не гружу, не поджимаю, не горлю и не делаю ещё дофига всего, чего сама себе напела)) А дыхание - будет со временем, педагог у меня теперь вроде как хороший.
Вот без нижнего абдоминального дыхания Вы будете грузить, поджимать, горлить и пр. Дыхание не может быть со временем, вторичным! Оно должно быть в первую очередь, т.к. с него начинается РОДИНА!
>Вот без нижнего абдоминального дыхания Вы будете грузить, поджимать, горлить и пр. Дыхание не может быть со временем, вторичным! Оно должно быть в первую очередь, т.к. с него начинается РОДИНА!
Я знаю про нижнее абдоминальное, первый преподаватель учил когда-то((
Только вот правильно соединить его с пением не могу. Хоть убейся. Точнее могу, но только в зажатом состоянии гортани.
Eanna Я знаю про нижнее абдоминальное, первый преподаватель учил когда-то((
Только вот правильно соединить его с пением не могу. Хоть убейся. Точнее могу, но только в зажатом состоянии гортани.
Есть по этому поводу целая система упражнений, вокализов. Этим должен владеть опытный педагог. Сами Вы забредете в такие дебри, из которых можно и не выбраться.
>Эх, меня педагог как раз очень долго снимала с зажатого неправильного пения, и сказала на некоторое время забыть про дыхание. Поэтому так "плавательно".
Мне просто нужно знать, что я не гружу, не поджимаю, не горлю и не делаю ещё дофига всего, чего сама себе напела)) А дыхание - будет со временем, педагог у меня теперь вроде как хороший.
судя по его рекомендациям - нет. рекомендует полнейший бред. пение это дыхание, и больше ничего. без дыхания пения нет и быть не может. дыханием снимают зажимы, дыханием ставят резонанс, дыханием открывают гортань. без дыхания любые упражнения не имеют смысла и любые рекомендации, не учитывающие дыхание или отрицающие участие дыхания - ересь и вред.
>судя по его рекомендациям - нет. рекомендует полнейший бред. пение это дыхание, и больше ничего. без дыхания пения нет и быть не может. дыханием снимают зажимы, дыханием ставят резонанс, дыханием открывают гортань. без дыхания любые упражнения не имеют смысла и любые рекомендации, не учитывающие дыхание или отрицающие участие дыхания - ересь и вред.
Ну не знаю. Она сказала, что дыхание у меня нормальное, что я наоборот поджимаю, и что нужно его отпустить.
Посмотрим, время покажет.
тогда надо описание давать точне. если дыхание нормальное, рекомендации забыть про дыхание приобретают совершенно противоположное направление. ссылки не грузятся, что там с дыханием, сказать не могу.
Я когда-то записи выкладывала под ником Annellie, пароль забыла, вы меня слышали уже. Я тогда грузила внизу, и дыхание у меня отнюдь не нормальное - я его либо недотягиваю, либо пережимаю. Педагог сказала не пережимать. Теперь оно скачет, как раньше.
А преподаватель, судя по грамотному пению учеников, на самом деле толковая. Возможно, она мне голос отовсюду сняла, чтоб заново пересобрать. Я ж не знаю, что у неё на уме.
Зря беспокоитесь. Все нормально у Вас. Очень даже не плохо Вам голос ставят. Наверху правда немного подпираете дыхание. Слишком осторожно наверх идете. Так выйти наверх не заперев дыхание могут только люди уже попевшие.Надо смелее.Мысленно делайте посыл сверху вниз и снизу спокойно подавайте дыхание на нормальный звук,на звук средней силы. Верхние ноты надо конечно аккуратно брать,но у вас это излишне аккуратно.
>А преподаватель, судя по грамотному пению учеников, на самом деле толковая. Возможно, она мне голос отовсюду сняла, чтоб заново пересобрать.
Да, так обычно и происходит.
aaaa, спасибо, вселяете надежду, что я когда-нибудь таки научусь петь))) Боюсь просто наверху пережать и звук послать не туда, куда нужно. Но, думаю, преподаватель со мной над этим поработает.