PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Границы актерской игры в вокале
Время: 22.09.2010 02:33 
Москва
Голос

У меня вопрос к академистам.
Я хочу предложить посмотреть две версии арии Glitter and be gay Бернштайна в исполнении Натали Дэссэй и Дианы Дамрау.

Мне очень нравится версия Дэссей, но и Дамрау отжигает.

Собственно вопрос к вами, уважаемые академисты. А как вы находите вот это яркое пренебрежение какими-то канонами типа стой как столб, все очень ровно и так далее? Это режет ухо?

Мне просто с точки зрения моего вкуса и развития интересно.

Итак,
Натали, которую обожаю
http://www.youtube.com/watch?v=bCg4r1Ile4w&feature=related

и Диана
http://www.youtube.com/watch?v=oByViX0t-IE&feature=related
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 22.09.2010 02:35 
Москва
Голос

Во избежание вопросов, сейчас я у педагога наоборот стою как столб и никаких движений стараюсь не делать,и поэтому какие-то сдвиги вперед идут. Ну то есть я понимаю, что сначала нужно научиться петь четко и ровно.

Но вот конечный продукт с мегажестикуляцией и сумашедшинкой, как он воспринимается профессиональными певцами?
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 22.09.2010 04:59 
Новосибирск
тенор

Саша, исполнительское искусство многгообразно.
Каждый поет так, как ему удобно. И если сдобной Дамрау так петь удобно и она лепит таким способом свой образ, то и славно!
Баритон Гуэльфи в спектаклях выделывал такие немыслимые "ПА" руками, но публика ему прощала это, потому что пел здорово, по-настоящему.
Вокал и замечателен тем, что его можно воспринимать с закрытыми глазами в отличии от балета, драмы, живописи, архитектуры. :)
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 22.09.2010 18:34 



>сейчас я у педагога наоборот стою как столб

поёшь,стоишь,да еще и на форум пишешь одновременно! Воистину велик твой дух :)
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 22.09.2010 19:08 
Москва
Играю на нервах.

Главное - что СТОИТ - остальное - всё прах и никому не нужная игра слов... :)
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 22.09.2010 22:52 
деревня Москва
натянутые нервы

Elektrik , очень тонкая грань отделяет недобор от перебора.
Станиславский Вам в помощь.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 00:31 
деревня Москва
натянутые нервы

кое-что тут есть http://www.teatr-obraz.ru/masterstvo/system-st1.html
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 07:53 
Новосибирск
тенор

Я для себя уяснил, что:
невозможно оперных певцов научить одновремЁнно хорошо играть и петь на сцене...
Невозможно драматических актеров научить одновремЁнно хорошо петь и играть на сцене...
ИМХО самое главное этого делать и не нужно. :crazy:
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 08:33 



невозможно оперных певцов научить одновремЁнно хорошо играть и петь на сцене...


Алекс, а как же Гобби?
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 08:43 
деревня Москва
натянутые нервы

>Я для себя уяснил, что:
>невозможно оперных певцов научить одновремЁнно хорошо играть и петь на сцене...
>Невозможно драматических актеров научить одновремЁнно хорошо петь и играть на сцене...
>ИМХО самое главное этого делать и не нужно.

Если этого не делать, то в итоге будет УГ. Что мы и наблюдаем на нашей оперной сцене в большинстве случаев.
Стоит только посмотреть любую хорошую постановку европейского или американского театра и сразу становится понятно, что нужно обязательно учить петь и быть артистом с большой буквы одновременно.
Это вообще-то единственный путь к успеху на западе.
Странно что приходится об этом говорить.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 08:45 
деревня Москва
натянутые нервы

>невозможно оперных певцов научить одновремЁнно хорошо играть и петь на сцене...
>
>Алекс, а как же Гобби?

+1. Кроме Гобби можно назвать десятки имен как прошлого так и настоящего.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 09:07 
Новосибирск
тенор

Я ведь имею ввиду то, что мы слушаем и смотрим на сцене в живую или по ящику. А фильмы-оперы это совсем другое дело, там с ними работают режиссеры, правильно снимают, поют под свою фанеру, певцы раскрепощены. Вот в он лайне, сразу понимаешь, что умение петь и играть совмещать трудно и это есть две большие разницы! ИМХО
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 09:40 
деревня Москва
натянутые нервы

АлексВин , фильмы-оперы я не имел в виду.
Я говорю про реальные постановки в театрах.
Любой певец или певица, из той сотни, которая сегодня на Западе занята во всех ведущих театрах это не просто голос. Это и актерское мастерство в полной мере.
Образ, роль, характер. Это абстрактные вещи часто только для наших театров.
Европа и Америка по-другому работают.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 09:58 
Новосибирск
тенор

> АлексВин , фильмы-оперы я не имел в виду.
>Я говорю про реальные постановки в театрах.
>Любой певец или певица, из той сотни, которая сегодня на Западе занята во всех ведущих театрах это не просто голос. Это и актерское мастерство в полной мере.
>Образ, роль, характер. Это абстрактные вещи часто только для наших театров.
>Европа и Америка по-другому работают.
Согласитесь, что когда певца принимали в консу учиться петь, не предполагали его использовать в полной мере, как драматического актера. Он в драматичемкий ВУЗ мог бы и не пройти по конкурсу - не та фактура, не тот темперамент, отсутствие пластики и пр.
Тенора, практически, все невысокие и толстые, поэтому вертеры, ромеы, фаусты, герцоги, ленские, каварадосси, радамясы из них неубедительные, хоть заиграйся. Главное - голос, вокальное мастерство в опере. А уж играть, тут как получится и особенно требовать с них актерского мастерства не приходится.ИМХО :)
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 12:06 
деревня Москва
натянутые нервы

>> АлексВин , фильмы-оперы я не имел в виду.
>>Я говорю про реальные постановки в театрах.
>>Любой певец или певица, из той сотни, которая сегодня на Западе занята во всех ведущих театрах это не просто голос. Это и актерское мастерство в полной мере.
>>Образ, роль, характер. Это абстрактные вещи часто только для наших театров.
>>Европа и Америка по-другому работают.
>Согласитесь, что когда певца принимали в консу учиться петь, не предполагали его использовать в полной мере, как драматического актера. Он в драматичемкий ВУЗ мог бы и не пройти по конкурсу - не та фактура, не тот темперамент, отсутствие пластики и пр.
>Тенора, практически, все невысокие и толстые, поэтому вертеры, ромеы, фаусты, герцоги, ленские, каварадосси, радамясы из них неубедительные, хоть заиграйся. Главное - голос, вокальное мастерство в опере. А уж играть, тут как получится и особенно требовать с них актерского мастерства не приходится.ИМХО



Это справедливо только для наших театров.
Но в мире есть в другие театры.
Россия на обочине оперы стоит к сожалению.

Про теноров не согласен.
Есть полные и невысокие, но их точно меньше.
Я про Питер и Москву.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 12:48 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

я вот чо не понимаю: а кто из здесь присутствующих застал Гобби вживую на сцене, чтобы оценить уровень совмещения?
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 12:54 



fedorova, приветствую!
Я так понимаю, что это вопрос ко мне. Разумеется, здесь можно полагаться только на мнение современников Гобби. Ну, т.е. тех кто это видел. Все же записи фильмов это не совсем то.

Но, с другой стороны, ведь верить кому-то надо. А то вот все говорят, что у Карузо замечательный был голос. А я его записи слушать не могу. и никакого замечательного голоса не слышу.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 14:19 
Москва


Размахивать руками и создавать великолепный образ - вещи разные.

Мне удалось видеть в живую совершенно потрясающие моменты мастерства актера среди исполнителей:
Владислав Пьявко в роли Германа - настолько глубокое перевоплощение в роль, что к концу спектакля реально СТРАШНО было наблюдать за ним. Нито из других Германов и близко не создавал столь яркий образ. Очень жаль, что эта роль Владислава Ивановича никак не осталась зафиксирована.

Роскошнейший Масленников в "Игроке" и в "Китеже": не поверить каждому слову было нельзя, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОПЕРА.

Великолепный Евгений Нестеренко. Насколько он вальяжный и комичный в любом концертном и студийном исполнении, настолько же сверхубедительный в ТЕАТРЕ. Хоть и несколько сдержанный (как и подобает басу), но настолько искренний, настолько точный по роли: никогда не подчинял роль вокалу! всегда только наоборот.

Великая Мирелла Френи: ее оценки фактов на сцене лучше, точнее и ярче, чем у Софи Лорен. Посмотритее ее видео - пусть кто-то скажет, что это не актриса в первую учередь. Она потрясающе выделялась в лучшую сторону на фоне других коллег по гастролям Ля Скала (в том числе и совершенно бездарного в этом отношении ее партнера Джакомини).

Я еще раз подчеркну - речь идет не о телодвижениях, а о том комплексе мастерства актера, когда зритель искренне верит, что ты поешь от себя и про себя.

Представителям российской культуры, имеющей в арсенале Ф. И. Шаляпина глупо задаваться вопросм: надо это или нет. Это - надо, просто подавляющее большинство это не умеет.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 14:57 
Новосибирск
тенор

djangelМоскваПредставителям российской культуры, имеющей в арсенале Ф. И. Шаляпина глупо задаваться вопросм: надо это или нет. Это - надо, просто подавляющее большинство это не умеет.

Это все великие или выдающиеся исполнители у которых и с голосом все в порядке, сценичные и умеют петь.
Но даже великий Пава не смотрится в Альфреде - смешон, а поет, как Бог! Как с ними быть, как им петь героев, а тенора, практически все герои и молодые?
Нет, в основе своей опера искусство условное, как бы мы не хотели, а приходится слушать девяностокилограммовых Джульет, Виолет, Аид и других Маргарит с Брунгильдами. А раскормленные тенора с массивными фигурами поют ангельскими голосами о любви своим пассиям.
Да и Бог с ними, оперу можно слушать в концертном исполнении. :)
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 23.09.2010 17:45 
out of nowhere
vocal

>раскормленные тенора

:lol:

Каррерас вроде не сильно раскормлен был в молодые годы :popc:
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 24.09.2010 04:53 
Москва
Голос

Всем спасибо за мнения.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 24.09.2010 07:31 
Новосибирск
тенор

>Всем спасибо за мнения.
Все, свободны! :kaif:
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 25.09.2010 12:45 
одинцовская Народная Республика


>Всем спасибо за мнения.

Как?!!! А мое мнение более не волнует?? :cry:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 28.09.2010 17:12 
Москва
лирический баритон

Паваротти на меня производит деёствительно большое впечатление своей искренностью на сцене. Не верить ему почти невозможно.
Мне кажется, что в концертах он много терял. Его жизнь была на сцене театра.

Возможно, что бывали и неудачные выступления и роли (Альфредо).
Но за одну удачную зритель простит десяток неудачных.

Смотришь иной концерт, а в нём лишь одна или две вещи удачные - остальное наполнитель. Может быть, так и должно быть по человеческой натуре.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 28.09.2010 19:48 
Москва
Играю на нервах.

Актёрская игра - это умение под софитами и камерами, - перенести всё обычное, что у тебя в жизни происходит - на сцену...
но при этом суметь красиво спеть... - в этом сложность...
хотя нет - ничего сложного - просто Природа...
либо - ты Актёр, - либо Слесарь...
И то и другое нужно...
хотя - второе сейчас для Страны - нужно больше...
Слишком много ненужных Актёров, Певцов и Режиссёров развелось...
болеетого - бессталантливых..., но блеть, - с деньгами... :lol:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 28.09.2010 20:25 
Москва
лирический баритон

ЧЭ,
а зачем сейчас слесари?
Разве что для того, чтобы смонтировать западную (точнее, китайскую) продукцию.
А так: сломалась - покупай новую.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 28.09.2010 20:53 
Москва
Играю на нервах.

>ЧЭ,
>а зачем сейчас слесари?
>Разве что для того, чтобы смонтировать западную (точнее, китайскую) продукцию.
>А так: сломалась - покупай новую.
...............................
Любая Западная, а тем более Китайская Продукция - изначально была придумана и сделанва в России...
чё.., блеть, истребили Русских Инженеров..., ##### ???
Всё на Зелёное бабло перевели???
garans - это не к тебе лично - просто - риторический вопрос... :)
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 29.09.2010 16:46 
одинцовская Народная Республика


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B8%D0%BD,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%...%B2%D0%B8%D1%87

Согласно распространённой точке зрения, свою популярность Шаляпин снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, его пение казалось громогласным, ошеломляющим, хотя судя по сохранившимся записям, физически голос Шаляпина не был чересчур большой громкости. Шаляпин выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

зы
никак не могу найти его воспоминания. Может кто подскажет?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 29.09.2010 20:52 
Владимир


главное не играть как Дель Монако в Паяцах.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 30.09.2010 04:32 
Новосибирск
тенор

>главное не играть как Дель Монако в Паяцах.

Как пел Дель Монако, то никто из драматищенских теноров к нему и близко приблизиться не может, а вот играют луТше. :drazn:
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 30.09.2010 09:25 
Владимир


ну так я и сказал. Играть.
Автор
Тема: Re: Границы актерской игры в вокале
Время: 30.09.2010 09:27 
Новосибирск
тенор

На игру артистов смотреть пойду в драматищенский театр. А пеФцов слушать - в оперный! :drazn:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!