PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 09:30 
Рязань


Вот чё то думаю наверное полезная тема бууудет,перед этим почитал тему Чужого Тема: Что придает голосу ощущение молодости и свежести? там зашёл разговор о том как удобно или нет пропевать определённые звуки Фёдорова отвечала Василию ,потом Алекс написал как он верха свои (технически по ощущениям ) делает...я вот и подумал наверное многим было бы интересно сопоставить свои ощущения с ощущениями других может чё ещё и преподаватели наши с форума кому чё точечно посоветуют .как это Фёдорова сделала...поэтому товарищи и господа отпишите у кого какие трудности может в гласных ,может в верхушках,может внизу и свои ощущения или наоборот у кого то очень хор что то выходит ...Мне кажется очень полезная тема будет для всех...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 09:32 
Рязань


Кстати можно с живыми примерами на Ютубе...и хоть по делу пообщаемся,а то последнее время так тока в основном поболтать все заходят или пошутить.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 10:29 
или тот самый
Дезмонд

Верха звучат хорошо исключительно с напряженным прессом и когда пою, не сдерживая голос. А ощущение, будто голос натянут туго и весь рот заполняет. Такое чувство, будто голос натянут на фальцет. Ну, то есть, прям лего можно сделать всхлип такой, фальцетный. Или просто эффект такой, будто в конце гласной он, типа срывается. А еще будто бы звук не только изо рта, а еще из носа выходит) Не знаю, понятно ли объясняю. И таком случае, он легко двигается с самых низких нот до верхних и звучит одинаково хорошо и звонко. Но это чисто по моим ощущениям)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 10:42 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

sasasa676767 , странная будет выборка. спрашивать нужно либо только у тех, у кого верха звучат идеально, либо с обязательными примерами, чтоб можно было дифференцировать агнцев от козлищ.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 10:52 
или тот самый
Дезмонд

И почти все пою с опущенной гортанью и поднятым нЁбом. В особенности на краях диапазона. Как написал АлексВин насчет рвоты) Типа того, что ли. И внизу, кстати, тоже звук в темечко посылаю. Может, это и не правильно, но ощущение такое. Тоже он идет будто изо рта и из носа. С удовольствием бы примеры залил, да косяк с микрофоном уже около месяца. Ну ничего. Хотя бы диктофон стоящий найду и что-нибудь выложу сразу.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 10:54 
или тот самый
Дезмонд

А положительные здесь будут агнцы, я так понимаю? "Козлищ" - уж больно не корректно звучит) Да и агнцы тоже не солидные такие зверушки.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:08 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Дезмонд , отделять агнцев от козлищ, зерна от плевел и мух от котлет придумала не я. две первые категории делили еще в Библии, а последнюю ввел в обиход покойный генерал Лебедь.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:16 
или тот самый
Дезмонд

Бибию я могу наизусть рассказть, так что это не новость)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:31 
Поштова площа
фуникулёр

>Бибию я могу наизусть рассказть, так что это не новость)

иеговист?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:46 
или тот самый
Дезмонд

Не. Православный христианин. Хотя, иеговисты тоже утверждают, что они православные. Причем, православнее всех православных. Собственно, как и бобтисты... И все, как один, утверждают, что православное хрисианство построено на деньгах, а не на вере. Вся эта иерархия богослужителей, золотые церкви, храмы, рабы божьи... И отчасти я согласен с ними. Другое дело, славянское язычество.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:48 
Рязань


avоrodеf , А я же написал що лучше с примерами...кстати а чего такого пусть и у кого хорошо отпишут (причём вот может и они для себя ещё что то новое в ощущениях найдут) и у кого плохо(*потому когда плохо надо как то с места сдвигаться им будет интересно лишний толчок ) в том то и интерес может у одного одно срабатывает у другого другое...у меня вот всегда проблема с верхом например...очень тяжело на дыхании пральном верх оставить и с импедансом ...хотя и получается иной раз (естстно как мне кажется) ... Вот у меня ща как бы 2 ща положения верха или голос задераю и мне кажется шо так даже легче (но на слух звук достаточно плоский и крикливый )или вот ещё получается иной раз как то из глубины живота как будто как насосом от туда причем до моих крайних нот вроде и трубный и на груди и ощущаешь в голове качающую мягкую вибрацию а на самых верхах начинает ещё больше звон(причём рождение его по ощущениям где то в животе зарождается ) прорезаться причём именно как бы при более плотном выкачиавнии воздуха снизу штоль как то так ...мне вроде и звук такой больше нравится и когда это получается ,кажется шо более пральное на слух пение...хотя здлесь конечно навероне можно и затяжелитьяс.Да вот ещё мне например нравиться такое как бы упражнение оно хороршо разогревает бронхи и настраивает голосовой аппарат (хотя надо с осторожностью )я вот например часто последнее время делаю так начинаешь подовать звук на опоре ну как то даже может искуственно заглу####сь но не в спину а в живот делаешь такое типа коромысло (живот .солнечное сплтение) и голова (как глухой отзвук) и начинаешь потихоньку распеваться (если утрировано то мультик бременские музыканты помните там такая Атаманша пела голосом Анофреева... говорят мы бяки буки... вот там как раз утрированно показано это заглубление) причём стараюсь практически голос убирать а добиваться такой воздушной вибрации ...она кстати очень заметно по окружающим предметам (которые могут вибрировать) у меня это панели пвх т.к. в туалете больше нигде петь не разрешают...так вот можно добиться такого звучания шо голоса практически очень мало, панели всё равно вибрируют от какой то воздушной волны...мне вот это помогает (хотя есть риск запеть ложными связками ) Да и потом я не только о верхах можно и звуки обсудить или ещё какие вокальные проблемы или наоборот успехи
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:49 
Рязань


Так товарищи давайте по теме ,а то опять на трёп сорвёмся
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:52 



> sasasa676767 , странная будет выборка. спрашивать нужно либо только у тех, у кого верха звучат идеально, либо с обязательными примерами, чтоб можно было дифференцировать агнцев от козлищ.

Вот и я тоже с ответом замялса, с одной стороны есть у меня записи, где удачно спеты верха, с другой стороны - куча записей где они спеты просто отвратительно. Какие записи лучше характеризуют мой потенциал? :-) У меня на жёстком диске даже папка такая была "Бракованные фразы" :-) И она всегда перевешивала ту папку, в которой есть записи, за которые не стыдно. Наверное, поэтому сейчас выбрал такую стратегию: не петь пока верха, сделать стабильную середину, когда середина звучит правильно, смешана оптимально, не форсированна, сфокусирована, у меня и верха идут правильные. А как перестаю серьёзно заниматься, или куча дел других (работа, не до вокала) - всё, середина посыпалас, и верха туда же.

И зачем их надо "брать"? Фраза - неделимая часть в пении, ноты не брать надо, а вести их легатно, внутри фразы, правильным звуком :-)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:54 
Рязань


Да мне ещё вот кажется что здесь лучше задавать вопрос или описывать свои ощущения без тени смущения и стыда т.к. мы же не проффи поэтому ничего особого даже если и ошибаемся ,может и типа в глазах других городим чухню ...зато кто то может посоветовать более прально поэтому товарищи не стесняемся.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 11:58 
или тот самый
Дезмонд

sasasa676767 , а мне кажется, если петь удобно так и на слух приятно, то это и есть правильная позиция.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 12:03 
Рязань


Слух поющего не всегда хороший критерий...лучше всё таки или прослушивать себя или стороннее ухо
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 12:05 
или тот самый
Дезмонд

Василий , середина на то и середина, чтобы звучать стабильно. Хотя бы от природы. Этого можно добиться без особых усилий. А вот края диапазона самое сложное заставить звучать, как надо.
А насчет записи - там всегда все косяки выступают. Вроде, спел хорошо, послушал, и обязательно находится место, где что-то не так спето... Я из 4-5 дублей обычно один оставляю. И то, до конца чтоб все устраивало, нет такого.
И, кстати, не всегда нужно легато. Это зависит от композиции. Где отрывисто спеть нужно, а где легато. Но, по сути, природно голос всегда должен "подъезжать" к ноте.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 12:09 
или тот самый
Дезмонд

Триста первое сообщение! :199:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 12:11 
или тот самый
Дезмонд

(причём рождение его по ощущениям где то в жопе зарождается ) :lol:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 12:13 
или тот самый
Дезмонд

А вообще, на самом деле, полезная тема. Так действительно можно выяснить, правильно ли поешь или нет. И, если нужно, исправиться или попробовать петь иначе. Разумеется, если точно и доступно описать ощущения.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 21.11.2010 12:13 
Поштова площа
фуникулёр

Дезмонд , вам не надоело раз за разом нести феерический " :oooi: " - здец?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 13:07 
деревня Москва
натянутые нервы

sasasa676767 ,
Саша, мне кажется, что пользы будет немного от этого.
Ощущения, манеры, способы, их описания, настолько индивидуальны и субъективны, что это только запутает и может увести в сторону.
Если у Вас у самого есть трудности с верхами, то скорее всего причины могут быть или в неверно сформированной середине , или в том, что Вы искусственно что-то делаете при ходе наверх или искусственно прикрываете или не открыто правильно горло . Все это для работы на уроке, а не на форуме. Я даже не знаю кого посоветовать для этого. Те немногие, кто поет у нас в театрах, уроков не дают.
В Италии можно найти несколько человек, если хорошо поискать . Вы недавно собирались потратить 100 штук на аппарат. Можно за половину суммы съездить в Италию :)
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 13:20 



Саса, насколько мне не изменяет память, Атаманшу пел Муслим Магометович. :)

А по поводу верхов, могу поделиться своим пониманием, ни разу не претендую на правильность.

Вот я всегда слышал, в том числе и на этом форуме, что верхнюю ноту надо готовить, но никогда не понимал, как это. А вот сейчас вроде бы понял - верхняя должна звучать позиционно в том же месте, где и предыдущая. может чуть-чуть повыше, вот тогда она встает и зазвучит как надо.
Спросил своего народного - вы на автомате поете или думаете как организовать верх. Он мне ответил, что до сих пор контролирует этот процесс.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 14:35 



>чтоб можно было дифференцировать агнцев от козлищ.

:lol:
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 14:38 
Рязань


чужой , Спасибо да я не только о верхах ну как бы просто думал может обсуждения какие пойдут там диспуты ,может и кто то чё то для себя полезное услышит
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 15:25 
или тот самый
Дезмонд

злобный Лунтик , нет, а Вам?)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 15:27 
или тот самый
Дезмонд

А может, и надоело :17:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 22.11.2010 15:30 
или тот самый
Дезмонд

Посты набиваю :10:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 23.11.2010 14:46 
Поштова площа
фуникулёр

Дезмонд , я вообще-то бред не пишу :da:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 23.11.2010 15:04 
Вий
мертвые души

>Дезмонд , я вообще-то бред не пишу :da:
Это все Доктор Джекил :)
Мои каверрушечки http://www.youtube.com/channel/UCeyJHE_U_5HJ1VpkTSYxMtA?feature=watch

Моя первая студийная работа http://rghost.ru/50309676
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 05:57 
Новосибирск
тенор

>Саса, насколько мне не изменяет память, Атаманшу пел Муслим Магометович.
>
>А по поводу верхов, могу поделиться своим пониманием, ни разу не претендую на правильность.
>
>Вот я всегда слышал, в том числе и на этом форуме, что верхнюю ноту надо готовить, но никогда не понимал, как это. А вот сейчас вроде бы понял - верхняя должна звучать позиционно в том же месте, где и предыдущая. может чуть-чуть повыше, вот тогда она встает и зазвучит как надо.

В вокале немаловажную роль играет интуиция.

Дезмонд середина на то и середина, чтобы звучать стабильно. Хотя бы от природы. Этого можно добиться без особых усилий. А вот края диапазона самое сложное заставить звучать, как надо.

Вот такое понятие и толкование часто бывает фатальным, роковым в постановке голоса. Не представляющая никаких проблем середина, очень часто, бывает неправильной, не в том месте, не тем способом извлекаемая, что и ведет к осложнениям работы с верхами, преодолении тесситуры, ровности звуковедения.
Самому середину найти довольно трудно, нужно стороннее ухо, которое отделит зерна от плевел, поставит на дыхание т.е. уберет все горловые, мышечные, носовые призвуки, которые мы можем слышать и воспринимать, как природный собственный тембр и это под силу только опытному вокальному педагогу.
Если певец красиво поет на середине, а с верхами проблемы, значит середина - неправильная, не в том месте!
Повторяюсь - найти верную середину очень трудно, самому, практически, невозможно. :super: ИМХО
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 09:07 



> Дезмонд середина на то и середина, чтобы звучать стабильно. Хотя бы от природы. Этого можно добиться без особых усилий. А вот края диапазона самое сложное заставить звучать, как надо.
>
>Вот такое понятие и толкование часто бывает фатальным, роковым в постановке голоса. Не представляющая никаких проблем середина, очень часто, бывает неправильной, не в том месте, не тем способом извлекаемая, что и ведет к осложнениям работы с верхами, преодолении тесситуры, ровности звуковедения.
>Самому середину найти довольно трудно, нужно стороннее ухо, которое отделит зерна от плевел, поставит на дыхание т.е. уберет все горловые, мышечные, носовые призвуки, которые мы можем слышать и воспринимать, как природный собственный тембр и это под силу только опытному вокальному педагогу.
>Если певец красиво поет на середине, а с верхами проблемы, значит середина - неправильная, не в том месте!
>Повторяюсь - найти верную середину очень трудно, самому, практически, невозможно. ИМХО

Всё верно. Но особенно фатально, когда пытаются толкать вверх натуральный грудной регистр (разговорный). Хорошо, когда при этом происходит срыв на фальцет, это безопаснее, чем когда эту, своего рода защиту, умудряются переорать. Самому середину доводить можно, но только тогда, когда слух вокальный уже наработан и навыки базовые (обратное сопротивление, опора, позиция, продых, смешанный режим) имеются. Ну и качественная аппаратура для более-менее достоверной записи и прослушивания голоса имеется. Хороший показатель правильной середины - то, как голос идёт к переходным нотам. Переходный участок, или терция, или ещё у кого как, своего рода Прокрустово ложе. Если в миксте избыток грудного (не редкий случай у любителей добавить "мяска"), то такому голосу уже при подходе к переходным будет сложно втиснуться в это ложе, и голос такой будет "обрублен": или выше перехода совсем не пойдёт, или пойдёт с эффектом тюбика, продавленным, да ещё и с болевыми ощущениями в области начала перехода. Форсаж - та же ситуация. Переходные ноты особенно чувствительны к всяким насилиям. В идеале, когда голос правильно смешан и не форсирован, он сам начинает при подходе к так называемой переходной зоне притемняться, крыться, форма гласной становится более округлой, и голос легко идёт через переход, переход словно перестаёт существовать. Можно, конечно, сознательно округлять, но, по моему ощущению, природа сама заложила округление при подходе смешанным и опёртым звуком к этой самой зоне перехода. Есть манеры, где округляют с самого начала диапазона, снизу... если это не слишком звучит искусственно, то есть округление в меру, то это вполне приемлемо. Другое дело - когда начинают все гласные снизу диапазона петь как чистую "О". Это пипец. Это невозможно слушать. Хочется взять и двинуть в челюсть такому исполнителю.
Поэтому актуальнее тема была бы вроде "Середина и переходные ноты. Кто и как.", так как правильный выход на переходные ноты - залог правильных верхних нот. Испытал не только на себе :-)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 09:19 



АлексВин, это как бы мысли вслух, это не лично Вам. Ещё чего не хватало, что бы я тут поучал... :3:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 10:03 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Саса, насколько мне не изменяет память, Атаманшу пел Муслим Магометович.

таки Олег Анофриев ее пел.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 12:22 
Новосибирск
тенор

>>Саса, насколько мне не изменяет память, Атаманшу пел Муслим Магометович.
>
>таки Олег Анофриев ее пел.
Ды к он Фсю кинушку один и спел за Фсех, акромя Жердиной! :crazy:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 15:09 
или тот самый
Дезмонд

>Дезмонд , я вообще-то бред не пишу
Это все Доктор Джекил
:agree: Мистер Хайд. Или Халк... :1_6:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 15:16 
или тот самый
Дезмонд

Василий , АлексВин , спасибо. Извиняюсь за неграмотность :10:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 15:17 
Вий
мертвые души

>:agree: Мистер Хайд. Или Халк... :1_6:
Вообще Злобный Лунтик не пишет бред.
Никогда.
Потому что он робот-Терминатор который запрограммирован только на истину.
И на защиту Сары Федоровой.
Мои каверрушечки http://www.youtube.com/channel/UCeyJHE_U_5HJ1VpkTSYxMtA?feature=watch

Моя первая студийная работа http://rghost.ru/50309676
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 15:33 
Поштова площа
фуникулёр

:oooi: :oooi:
сколько же фриков ходит под этим небом. и мешает роботам жить.
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Высокие ноты, кто и как по ощущениям их берёт
Время: 24.11.2010 15:38 
Вий
мертвые души

>сколько же фриков ходит под этим небом. и мешает роботам жить.
Ты, как и все гении опережаешь свое время.
Эпоха роботов еще не наступила.
Так что потерпи.
Мои каверрушечки http://www.youtube.com/channel/UCeyJHE_U_5HJ1VpkTSYxMtA?feature=watch

Моя первая студийная работа http://rghost.ru/50309676
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!