PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 09:20 



Тебе не кажется, что Краусс в верхнем регистре поет не грудью, а скорее головой?

http://www.youtube.com/watch?v=9-9ehXQJjuU&NR

http://www.youtube.com/watch?v=0kHC9kCCgD4
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 12:43 
Новосибирск
тенор

Я давно писал, что А.Краус верх поет на опертом фальцете и никакого здесь нет секрета и разночтения.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 13:03 
Владимир


Более того, он сам об этом писал (не о фальцете, а о преобладании головы на верхах). Ну так это слышно. Обалденно пел.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 13:23 
Донецк
вокал/баритон

>не о фальцете, а о преобладании головы на верхах

ну вот именно. фальцета, по крайней мере на первой ссылке, нет.
А по сабжу, сути вопроса не понял вапще. Если речь идёт о том, что звучит головной резонанс - дык естественно. Он и должен звучать. Грудной головного не отменяет. Один без другого не возможен, если мы говорим о красивом пении :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 13:39 
Новосибирск
тенор

Не согласен в принципе!
Резонирование головных пазух без отрыва от груди - это одно, а опертый фальцет - это совсем другое.
Природа фальцетного и грудного верха абсолютно разные.
И никогда фальцетисты не признаются вам, что они поют верх на опертом фальцете.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 13:58 



А по сабжу, сути вопроса не понял вапще.

Serggio, может несколько сумбурно выражусь, но вот как-то так:
серединка у Крауса образуется в груди и отзвучивается в голове, а вот звук верхнего регистра у него образуется сразу в голове (ну как в том стишке - начинайте петь со лба). Возможно Алекс и называет это опертым фальцетом.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 14:56 
Владимир


ну фальцет - это фальцет все-таки, как его ни называй.
Возможно, Алекс имеет в виду крайние верха типа до#, ре, там у него иногда и правда прифальцеченно звучит.
Где-то проскакивало мнение, что у Крауса техника лучше всей троицы теноров вместе взятых :)
Технарь он и правда знатный, может потому так легко все и звучит.
Это не Пламинго :)
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:08 
Новосибирск
тенор

У итальянцев фальцет опертый называют - проказой. Никогда А.Краус, Домик, Х.Каррерас не пели, как Пава, разные школы.
Пава, Ди Стефано, Корелли, МДМ - певцы честные, они все пели на голосе, на дыхании, без химии.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:14 
Владимир


АлексВин , а где именно на этих записях у Крауса фальцет, на Ваш взгляд?
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:14 



Никогда А.Краус, Домик, Х.Каррерас не пели, как Пава, разные школы.

Алекс, а Карерас не лишний в твоем списке? Все ж молодой Карерас (до болезни) монстрячно поет. :)
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:33 
Новосибирск
тенор

Согласен, я об этом подумал, когда написал, нет возможности исправить.
Пел он молодым в итальянской манере, жаль недолго, но немного покрикивал.
Пава, Ди Стефано, Корелли могли верх ПЕТЬ на меццо воче голосом, могли филировать звук, а это говорит о школе, даже не о голосе, а о техническом мастерстве.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:45 



Алекс, а что такое меццо воче? точнее как это?
а то много слышал разного под этим подразумевают.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:45 
Владимир


гм. ДиСтефано голос рано потерял, и все его коллеги сходились на том, что пел он монструозной природой, но никак не хорошей техникой.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:46 
Рязань


АлексВин , Если честно я тож ни фига не понимаю чё такое опёртый фальцет....Я вот эти записи послушал ...мне кажется фальцета нет...ну да головы слишком много...так у него и в середине её полно...груди мало ...но фальцета чё то не услышал...мне вот кстати и Бьёрлинг тож нравится...у него тоже ты писал типа опёртого фальцета..,а как это технически понять????
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 15:47 
Рязань


меццо воче...это ИМХО в полголоса
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 16:16 
Новосибирск
тенор

>гм. ДиСтефано голос рано потерял, и все его коллеги сходились на том, что пел он монструозной природой, но никак не хорошей техникой.

Пипо был мачо. Он, свой голос пропил и прогулял с ragazze. Лаури Вольпи и Пава о нем отзывались очень хорошо. А, то что он мог петь на грани фола в приоткрытой манере, то многие бы так хотели, но не всем это было дано.

sasasa676767 Если честно я тож ни фига не понимаю чё такое опёртый фальцет

И это правильно, потому что баритоны и басы, да драм.тенора этим приемом не пользуются. Они могут верх вставить на пиано фальцетом и то не все это могут, т.к. связки другие.
А вот лирические, спинтовые тенора могут через узкую щель краев связок пропустить воздух, оторванный от груди, на одной голове. С голосом это ничего общего не имеет и находится с ним в противоречии. Да, кажется, Гаранс или, кто то еще приводили из учебной литературы по вокалу объяснение природы фальцета.
Да, у Ю.Бьерлинга не везде, но бывают моменты использования фальцетона на верхах, т.к. это еще зависит от вещи, которую он поет.
Но певец он классный, фирменный с великолепным голосом.
Кстати, А.Соловьяненко никогда не пел на фальцетоне, т.к. у него голос феноменальный, всё натурально.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 21:53 
Москва
непоставленный голос

Соневаюсь, что Краус пел фальцетом или фальцетоном.

Вообще-то вопрос о фальцете (а тем более фальцетоне) сильно запутан.

Обычно фальцетом считается лёгкий мягкий голос, который получается продуванием воздуха через связки, когда работают (задеваются) лишь их края. На верхних нотах этот голос слышно очень хорошо - он обладает очень высоко полётностью и не требует напряжения голоса.

Краус поёт без тёмных тонов, но назвать его голос фальцетом я бы не стал.
Дель Монако также поёт верха светлым голосом, только он у него покрупнее. И вообще, такие верха называют блестящими и за это, вроде бы, хвалят.

Не менее ценятся, насколько я понимаю, голоса, которые умеют смешивать грудные тёмные тона с головными светлыми выше регистрового перехода. Обычно это драмтеноры, напоминающие баритонов (Корелли и др. "тёмные" теноры.)

Что касается фальцетона, то это, насколько я понимаю, объёмный светлый головной голос - по мощи и объёму равный основному голосу. Масса народа поёт таким голосом верх. Лёгкие и высокие басы, например.

Сегодня фальцетом считают, насколько я понимаю, узкий резкий светлый головной голос.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 21:57 
Донецк
вокал/баритон

>меццо воче...это ИМХО в полголоса

не совсем так. Мецца воче - это прежде всего когда отключается грудной резонанс, когда остаётся звучать только голова. Громкость, конечно, тоже уменьшается. Звук получается мягким, воздушным, головным, но это не фальцет, так как смыкание полное. Филируется он туда-сюда от полного голоса к меццо-воче без проблем, но если хорошо работает дыхание и горло расслабленно.
Что касается Крауса, Алекс, то я говорил именно о тех записях, на которые чужой дал ссылки. В первой из них фальцета нет (вторую не слушал просто :) ). Не спорю, Краус, Джильи и т.п. прибегали к технике опёртого фальцета, но в этой конкретной записи всё честно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 22:06 
Москва
непоставленный голос

По меццо-воче можно довериться Джильи

понятно, что это среднее между полным, тембрально наполненным голосом и лёгким мягким фальцетом.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 22:29 
Москва
непоставленный голос

Что касается опёртости.
Здесь, на мой взгляд, также люди не понимают смысла слов.
(Или, точнее, понимают их не так, как я понимаю).

Опёртость характеризуется вибрациями соответственно в груди (трахее) или в голове (в районе "маски").

Что там вибрирует? Мягкие ткани (мышцы?), наверное.

Почему? Просто входят в резонанс с колебаниями воздуха, созданными связками.

Зачем? Вероятно, накапливают энергию колебаний, действуют как усилитель (как доска фортепиано, на которую поставлен звучащий камертон - "связки)."

Если опора (резонанс) в основном в голове, то звук светлый.
Если в основном в груди - тёмный.
Если и то и это - звук смешаный.

Если грудь вибрирует, но вибрирующий столб воздуха не доходит до ротовой полости, то весь звук гасится телом и снаружи ничего не слышно.

С этой точки зрения "опёртый грудной фальцет" звучит как нонсенс.
Раз он опёртый - то он уже не фальцет, а голос (если, конечно, резонансный столб доходит до ротовой полости).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 23:19 
Рязань


АлексВин , Трудно конечно это понять ...я вот точно понимаю что такое фальцет - это понятно ...ну это не прямой голос (с неполным смыканием связок типа свистовой техники ) и им может петь любой мужчина.даже профундо....хотя вот ща после этого разговора припоминаю давно показывали концерт трёх теноров(Пава ,Корер.,Домик)и комментировал этот концерт Саткилава и вот когда там Пава (честно ща не помню чё он пел) взял там СИ наверху и Саткилава весь в умилении типа говорит ...ОООО натуральная Си..типа какая нота ...а я ещё тогда подумал ну и чего он так восхищается, подумаешь что её не все тенора штоль берут теперь похоже доходит до меня ...то есть это натуральная СИ ...которая без опёртого фальцета и с хорошей грудью наверное так??? И тогда шо нам демонстрировал Джангл через Игоря Ларина ,там тогда вот этот фальцет опёртый и получается ...?????
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 17.12.2010 23:43 
Город под облаками...
Мое тело...

>а я ещё тогда подумал ну и чего он так восхищается, подумаешь что её не все тенора штоль берут теперь похоже доходит до меня

sasasa676767, ну это же очевидно.
Зураб восхищался певческим звуком.. важен не диапазон, а его качество. Когда Пава или Корелли поют эти ноты - конечно же это восхищает. Когда Пава поет"pour mon ame" и когда ее поет великолепный Флорес, выбор будет в пользу Павы( и не только потому, что он держит дольше ноты и отрывает ими бошку у слушателей. Ниже... лайв - Флорес и 35 летний Пава.








Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 01:09 
москва
вокал

Нет у крауса на этих записях никакого фальцетного верха! Просто голос у него достаточно легкий, лирический и поэтому естественно,что верха его звучать менее насыщенно чем у монако карелли и прочих, более крепких голосов. Это же ясно как божий день! Не говоря уже о том,что краус всю свою жизнь пел лирический репертуар, а если и пел что покрепче, то никогда не тяжелил голос, потому и пропел долго, без явных следов деградации голоса.
сева
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 05:22 
Новосибирск
тенор

delmonaco Нет у крауса на этих записях никакого фальцетного верха! Просто голос у него достаточно легкий, лирический и поэтому естественно,что верха его звучать менее насыщенно чем у монако карелли и прочих, более крепких голосов.

По сабжу, у Крауса в Травиате в кабалетте "омиориморсо" финальная "До" - опертый фальцет, как бы мы этого не хотели. А голос легкий или крепкий здесь абсолютно ни причем.
Фальцетные верха звучат чуть-чуть выше, да их и слышно.

sasasa676767 комментировал этот концерт Саткилава и вот когда там Пава (честно ща не помню чё он пел) взял там СИ наверху и Саткилава весь в умилении типа говорит ...ОООО натуральная Си..
Абсолютно правильно мыслишь. Верхняя нота взятая голосом на дыхании по качеству отличается от фальцета и дорогого стоит.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 11:38 
Москва
непоставленный голос

Флорес и Паваротти (в выкладках Луча) звучат на мой слух как фальцетисты.
Флорес вдобавок тонет в сапогах и сюртуке не по размеру (такой воробей-соловей :).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 12:07 
Новосибирск
тенор

>Флорес и Паваротти (в выкладках Луча) звучат на мой слух как фальцетисты.
>Флорес вдобавок тонет в сапогах и сюртуке не по размеру (такой воробей-соловей :).
Зачем Паву обижаешь, начальник? Паве в падлу петь на фальцете! :turma:
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 12:13 
или тот самый
Дезмонд

>(в выкладках Луча)
мне понравились оба певца. У Флореса голос полегче, на мой слух, у Павы потяжелее. Но звучить достойно и один и второй.

По сабжу - на первом видео не услышал фальцета вообще. На втором - с 1:18 по 1:23 нота звучит не так, как все остальные. Видимо, это и есть опертый фальцет.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 13:10 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
а как можно выше перехода петь не на фальцете (и, главное, зачем)?

То, что мы считает фальцетом, на Западе считают головным голосом.
Мне, кстати, самому пара квалифицированных преподов говорили, что я пою Соль фальцетом/фальцетоном. А какая разница?

Я, например, думаю, что петь верх с грудным резонированием - это перегружать голос. А это ведёт к его порче при длительном использовании. Примеры - Карузо, Корелли (на мой взгляд, Корелли в конце карьеры пел глухим голосом).

Певцы, поющие верх головным звуком (Лаури-Вольпи, Краус и др.) сохраняют его значительно дольше. Есть и исключения - Гедда (но его голос на верхах напоминает мецца-воче).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 13:45 
Москва
Голос

Лучи, ну ты сравнил.

Просто у Павы тембр изначально мощнее по качеству. Да и голос потяжелее.

Давай ща сравним верха Дель Монако и Корелли. По мясу, красоте, звонкости, Франко отдыхает в нулину, а вот по темноте тембра отдыхает Марио.

Это же принципиально разные голоса, россиниевский тенор Флореса, который тяжелее Герцога ничего петь не может -потому что не звучит, и уникальный лирический (чистый) тенор Паваротти, у которого за счет тембра и техники даже Каварадосси и Калаф, чисто драматические партии, выгодно звучат и являются украшением репертуара.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 14:08 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>а как можно выше перехода петь не на фальцете (и, главное, зачем)?
>
>То, что мы считает фальцетом, на Западе считают головным голосом.
>Мне, кстати, самому пара квалифицированных преподов говорили, что я пою Соль фальцетом/фальцетоном. А какая разница?
>
>Я, например, думаю, что петь верх с грудным резонированием - это перегружать голос. А это ведёт к его порче при длительном использовании. Примеры - Карузо, Корелли (на мой взгляд, Корелли в конце карьеры пел глухим голосом).
>
>Певцы, поющие верх головным звуком (Лаури-Вольпи, Краус и др.) сохраняют его значительно дольше. Есть и исключения - Гедда (но его голос на верхах напоминает мецца-воче).

Ты, Сергей не различаешь понятия микста и опертого фальцета, а между тем это две большие разницы.
Микст - это голос смешанный обязательно с грудью на дыхании с головными резонаторами.
Опертый фальцет - чисто поющая голова на краях связок без груди, без голоса, без мяса.
Даже оставшись одним на форуме без поддержки, без разделения моего понимания в этом вопросе, я всё равно своего мнения в оценке природы, физики этих двух, различных по сути категорий, не изменю.
Слишком много пота и крови пролито и пудов соли съедено.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 14:21 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
так с тобой никто не спорит - ты всё пишешь правильно, за небольшим исключением.
Если бы Краус пел краями связок, голос был бы как шёпот, а он у него звучит, резонирует.

Можно, конечно, поставить ему в упрёк, что он поёт не полными связками.

Но этот же упрёк делал и дель-Монако всем тенорам, утверждая, что выше Соль все поют, сознательно уменьшая голос (не полными связками). И с ним никто не спорил.

Мне, кстати, кажется, что ты слишком раскрываешь голос на верхах. С одной стороны, это впечатляет, с другой - ты можешь заглушить голос. На мой взгляд, лучше немного недодать (связок), чем передать (захватить мяса). Мясо ведь и надорваться может.

Но всё это на уровне ощущений и фантазии.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 14:36 
Новосибирск
тенор

И опять недопонимание. Речь идет о крайнмх верхах. У Крауса они чисто фальцетные, у Павы, Корелли, МДМ смикстованные.
А я любитель и этим все сказано и с великими мне равняться неслед, как говориться, не нужно переступать черты.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 14:50 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
так фальцет - это примерно вот что:
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 15:07 



так фальцет - это примерно вот что:

garans, да ты што? Неужели это и есть фальцет? :)
Совсем ты дядько запуталсо. :drazn:
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 16:25 
Москва
непоставленный голос

Чужой,
а что фальцет, по-твоему?
Я ещё лет 5 говорил. что женщины поют фальцетом. :)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 16:29 
Рязань


garans , Я слышал ,что у женщин вооще нет фальцета...в моём понимании чистый фальцет -это типа Преснякова ,и ещё это сирена Витас...,но если у них убрать технику ,то бууу сразу слышно
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 16:32 



Я ещё лет 5 говорил. что женщины поют фальцетом.

garans, хочешь я тебе спою фальцетом? :)
Ну да ты, поди, и сам можешь.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 16:39 
Москва
непоставленный голос

чужой, я могу петь фальцетом.
Это очень удобно в зоне с Лябем1 до До1# - голос женский, лёгкий.

Но если ты споёшь - я с удовольствием послушаю.
И если кто-либо ещё с форума споёт.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 16:46 
Москва
непоставленный голос

sasa,
помню, слышал у Атлантова Си фальцетом.
По силе практически не отличается от нормального голоса, но теряет "кость", звонкость. Мягкий, как мецца-воче.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Serggio, позволь вопрос?
Время: 18.12.2010 18:02 



Но если ты споёшь - я с удовольствием послушаю.

garans, увы не сегодня. дочка к экзамену готовится, убьет миня абстену. Помню я фальцетом арию Далилы промышлял. Но, в качестве бонуса, могу тебе дать послушать два моих сибемоля. :) В личку конешь.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!