RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 18:37 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

«апись с сегодн€шней репетиции перед концертом. ѕросто запись на диктофон без обработки.

http://webfile.ru/5090873

 ак на ваш слух - есть прогресс?
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 18:45 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

—кушновато.
Ќа любител€.
Ёто - из "пл€сок смерти"?
ƒа и не уверен, что этот бас "полетит" в зал.
Ќо это нужно слушать.

“ембр тЄмного баса.
≈стественный?
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 18:49 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

>—кушновато.
>Ќа любител€.
—кушновато исполнение или музыка?


>Ёто - из "пл€сок смерти"?
ƒа. ћусоргский - "ѕесни и пл€ски смерти"

>ƒа и не уверен, что этот бас "полетит" в зал.
>Ќо это нужно слушать.
Ќужно - в зале.  то ж его знает - полетит, не полетит?


>“ембр тЄмного баса.
>≈стественный?
Ќе пон€л - а его можно как-то искусственно сделать? вроде наоборот высветлил по максимуму. ¬ дон жуане темнее было
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 19:27 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

—кушно - и музыка и исполнение.
Ќа сегодн€ это не очень актуально дл€ массового неподготовленного слушател€.

ѕро тембр € спросил, потому что ощущение большой массы всего, навешенного на св€зки. ј смысл всЄ равно в озвучивании грудного резонатора.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 19:34 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

>—кушно - и музыка и исполнение.
>Ќа сегодн€ это не очень актуально дл€ массового неподготовленного слушател€.

—транно, а вот у нас в глубинке очень хорошо всегда принимают "песни и пл€ски" и вообще ћусоргского - даже деревенска€ "неподготовленна€".

Ёто мой любимый композитор - именно его музыку € могу назвать своей.

>ѕро тембр € спросил, потому что ощущение большой массы всего, навешенного на св€зки. ј смысл всЄ равно в озвучивании грудного резонатора.

Ќичего не пон€л, ну да ладно :)
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 19:46 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ќичего не пон€л, ну да ладно
ѕо€сню.
я, чтобы брать нижние ноты, могу добавл€ть вес на небольшие по природе св€зки, добавл€€ массу м€гких тканей. »нтонировать низкие ноты таким методом можно, но голос не полетит в зал, потому что грудной и головной резонатор небольшие.

” нас в студи тоже был баритональный бас (бас-баритон), который, чтобы делать голос гуще, опустил его вниз донельз€. √олос был тЄмным и шЄл как из глубокого отерсти€.
≈му вытащили голос за счЄт того, что вывели в маску. “ембр стал баритональным, басовитость почти пропала, но ‘а большой осталась и он стал петь  ончака голосом, пожалуй, чуть выше Ќестеренко, но более тЄплого, коричневого тембра.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 19:58 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

Ќу вроде € сам себе ничЄ умышленно не навешиваю ибо не умею :) Ќизкие ноты интонировать не могу - голос кончаетс€ на фа-ми и всЄ.
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 20:04 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ќа мой взгл€д, принимают вас хорошо за голос.
Ѕас сегодн€ редок.

ј средний слушатель ничего не поймЄт в этом трепаке.
≈му "¬доль по ѕитерской" нужно.
(ƒа и € бы не отказалс€ от такой замены)

ѕотому что там динамика, веселье, шутка, жизнерадостность.
Ѕас и так низкий голос, а в наше врем€ из депрессии нужно выходить.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 20:09 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

>ј средний слушатель ничего не поймЄт в этом трепаке.
>≈му "¬доль по ѕитерской" нужно.

Ќу и ладно - кому надо - тот поймЄт. ≈сли на слушател€ ориентироватьс€ - так недолго и до концертов с игорем крутым и авангардных клипов с обнаженкой.

Ќо кстати тут случай такой вспомнил недавний - поехали с концертом в одну из близлежащих деревень - ну и € там трепак пою. ¬есь такой в образе - про смерть пою, как никак. ѕою быстренькую часть значит и смотрю - в проходе первого р€да маленька€ девочка совсем отпл€сывает под этот трепак :dance1: :) Ћадно хоть сдержалс€ :) «начит хот€ бы ритмику танца удаЄтс€ передать :dance1:
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 20:14 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

я бы послушал романс в ¬ашем исполнении.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:23 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

>я бы послушал романс в ¬ашем исполнении.
Ќу а чем трепак не романс? :)

я романсов почти не пою - даже не знаю почему - всегда находитс€ что-то что хочетс€ спеть больше чем романс.
Ќо вот во вторник на концерте будем петь элегию яковлева дуэтом. ≈сли нормально получитс€ - об€зательно выложу.
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:25 



Ќе Ўал€пин конечно,но вы прогрессируете Svyatoslav ,тока чувство что напора нет и звонкости,поэтому √аранс наверное и пишет что голос недалеко полетит в зале
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:28 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

ƒа, мне тоже звонкости не хватает - кажетс€, что куцевато звучит голос - не хватает €ркости и €сности в голосе. Ќо всЄ же кажетс€ позици€ получше чем раньше.
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:31 
ћосква
√олос

Ќе очень хорошо знаю эту музыку, послушал еще несколько исполнений.

ѕо звуку хорошо, ровно, как мне слышитс€, хот€ хотелось бы побольше проточности, легкости в дыхании.

Ќо звучит действительно однообразно (в тему ƒжа и актерского мастерства как раз), и вот, »ћ’ќ, почему:

1. ћне кажетс€, не хватает динамических оттенков, законченности во фразировке (акцентов).

2. —лышны попытки показать эмоции за счет красок тембра, но их маловато (хот€ в паре мест и улыбка была, и другие выражени€ лица :))
¬озможно, это вина диктофона.

ѕоэтому, как мне кажетс€, нужна бќльша€ проработка текста с точки зрени€ актерского мастерства и музыкальных моментов.

Ќапример, Ќестеренко начинает с пиано, в медленном темпе, почти проговаривает. "Ћес да полн€на, безлюдье кругом".  ак будто обводит глазами, сразу создает атмосферу. «атем уточн€ет детали, добавл€ет голосом тембра, дорисовывает картину. «атем "√л€дь" и пауза. "“ак и ≈сть! ¬ темноте мужика смерть обнимает, ласкает" - пошло ускорение темпа, пл€ски.
» так далее.

ѕрикладываю кусочек.
http://webfile.ru/5091349
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:44 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

Elektrik ,  онечно, это ещЄ дорабатывать очень много можно - но справедливости ради стоит сказать - многое, что вы приписали нестеренко - чЄтко выписано у ћусоргского в нотах - и динамика и ферматы на паузах - просто владени€ голосом не хватает дл€ передачи авторских указаний, да и внимательности. ¬ообще исполнение Ќестеренко € знаю и не считаю идеальным - увлекаетс€ игрой иногда и звучит в этих местах совсем не академично. “оже с ¬ишневской - но там совсем уж криминал. ¬ысша€ мера мастерства, имхо, - баланс между академическим звучанием и актерским мастерством.

ѕредупрежда€ допустимый вопрос - € ещЄ ни разу не слышал исполнение "песен и пл€сок", которое казалось бы мне идеальным. “репак вот больше всего у Ўал€пина нравитс€, если б он только ещЄ не измен€л авторский текст...
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:48 
ћосква
√олос

Ќу вы там в соседней теме написали, стремитесь к исполнению на уровне великих. ¬от и решил привести в пример именно важность актерского мастерства, которое добавл€ет вещи законченности.
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:53 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

Elektrik ,
Ќесомненно, но нужно чтобы актЄрское мастерство не выходило за границы жанра, как у ¬ишневской, к примеру. Ќе подумайте, что € отвергаю вс€кое актЄрское начало в пении - просто нужно всегда меру знать.

ј то ,что вы написали - это всЄ очень верно и правильно - нужно детально прорабатывать каждое произведение - и этого мне, конечно, не хватает.
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 21:58 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

ƒело в том, что € полагаю ,что внимательное изучение произведение сразу указывает на то, где и сколько нужно чего. ѕусть сам композитор говорит через певца. ј артистизм ради артистизма - путь в никуда, путь к самолюбованию и гордыне.
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 22:06 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Svyatoslav,
с ¬ами тоже не во всЄм можно согласитьс€.

¬от вы написали, что если певец поЄт —усанина, то должен звучать —усанин, а не этот певец.

Ќо это - тоже дорога в никуда, пение не своим голосом.

ѕевец должен стать сусаниным, вообразить себ€ в плену тех обсто€тельств, в которые попал —усанин, и передать как мысли и переживани€ композитора, так и свои собственные.

≈сли в ¬ашем исполнении не будет ¬ашего € - то лучше слушать исполнение компьютером. ќн всЄ точно передаст, все ноты и прописанные нюансы.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 22:14 
ћосква-—ургут
Ѕас-Ѕаритон

garans ,
>Ќо это - тоже дорога в никуда, пение не своим голосом.

Ёто пение своим голосом. ѕевец лишь даЄт своЄ тело и свой голос персонажу, а сам лишь наблюдает со стороны.

ƒругой вопрос, что мысль а том, что "я - не есть главный на сцене, а лишь наблюдатель" - коробит самолюбие. ѕусть лучше моЄ им€ пропадЄт в истории, но люди увид€т живого —усанина, а не певца, переживающего эти обсто€тельства.

 онечно со мной можно и даже нужно не соглашатьс€ - но таково моЄ воспри€тие этой профессии.
я - идиот
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 22:17 



> Ѕас и так низкий голос, а в наше врем€ из депрессии нужно выходить.
:tardlol:
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 22:24 
ћосква
√олос

я на данный момент понимаю задачи актерского мастерства применительно к пению так.

≈сть голос - это инструмент. Ќесомненно, он должен быть отдельно от актерского мастерства на первом этапе обучен основам техники. “акже думаю, что уже на первых этапах осмысленного издавани€ звуков - вокализов, простых арий - нужно также осваивать музыкально-выразительные средства, исполнительское мастерство.

≈сть певец как актер. ќн работает по определенной системе. Ќе €вл€юсь профессионалом в этой области и не могу рассуждать точно, но представл€ю себе так. ≈сть некие обсто€тельства, которые заданы автором - композитором, автором либретто, произведени€. »х необходимо пон€ть, глубоко изучив саму оперу и посмотрев, как понимают другие. ¬ыделить некие объективные критерии.
«атем пон€ть образ того, кого, собственно, нужно сыграть. » в музыкальном плане как он показан, и в тексте. ѕервична, как считают многие дирижеры, музыка, а некоторые певцы - текст. “ут решить дл€ себ€ самому.
«атем детально проработать по технике "€ в предложенных обсто€тельствах". ѕросто актерски вникнуть в текст, пройти как роль.
ѕотом впеть текст на музыку. ћузыкально пон€ть, какой образ рисует композитор, и передать, как сможешь.
ѕотом, сцена, с режиссером - мизансцены, взаимодействие с партнерами на сцене.
¬ итоге где-то как-то, путем многих проб и ошибок, формируетс€ некое законченное произведение искусства - образ, созданный певцом.

» затем это уже выноситс€ на суд публики.

Ёто как € себе это представл€ю. –еальность наверн€ка друга€. ¬ общем и целом, думаю, подготовить √ермана - это не концерт неаполитанских песен отпеть.
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 22:26 
ћосква
√олос

„то касаетс€ €-не € на сцене.  то-то считал, что образ на сцене - это просто воспроизведение домашних заготовок, дергаешь за ниточки то, что наработал на репетици€х.  то-то считал, что образ рождаетс€ на сцене - на репетици€х он создаетс€ в детал€х, но оживает лишь во врем€ представлени€.
ѕоэтому тут все зависит от актерской школы.

Ћучше всего тут знают имхо те, кто еще имеет непосредственной опыт актерской игры. ≈сли они захот€т написать - напишут.
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 30.01.2011 22:38 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬сЄ это кака€-то чепуха. :)

 омпозиторы не зр€ писали под определЄнный голос и под определЄнного певца, счита€, что он, как личность, сумеет воплотить их образ.

“.е. личность певца €вл€етс€ не менее значимой, чем образ произведени€.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 31.01.2011 00:06 
ћосква
√олос

Ќу, собственно, а "€ в предложенных обсто€тельствах" еще как задействует личность.

„то касаетс€ писали под определенного певца - еще бы. “ы у себ€ в голове какой-то образ рисуешь, и сразу же представл€ешь, кто бы это мог спеть. Ћибо наоборот - есть у теб€ кумир, и ты под него пишешь, зна€ его особенности голоса и личности, чтобы в профите был и певец, и автор.
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 31.01.2011 01:50 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

garans , у нас есть петух в кур€тнике, который риальне поет басом. при этом "грудной и головной резонатор небольшие". интересно, что и куда он себе навешивает?

Svyatoslav , да, действительно несколько однообразно. на мой взгл€д, дело не столько в актерском мастерстве, сколько в динамических оттенках.
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 31.01.2011 06:18 
 расно€рск


ћолодец. ¬ целом хорошо. Ќо есть один момент который мне не нравитс€, и кстати поэтому верхние ноты пока не получаютс€, не в этой записи а вообще. “ы слишком рь€но используешь грудной резонатор. Ќу типа басищщщще такой. Ѕас он конечно не тенор, но и у баса голос должен ставитьс€ высоко. ќп€ть √аранс угадал - такое "рычание" в зал не идет. ¬ зал идет собранный головной звук. ¬от как на записи Ќестеренко. ќбрати на это внимание.
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 31.01.2011 08:57 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

avorodef,
петухи, собаки и пр. животные, дл€ басового звука, насколько € понимаю, на конец своей горловой трубки (гортань) навешивают м€гких тканей.

¬оздух, проход€ через гортань (окончание трубки), заставл€ет кол#####с€ эту массу, как струну.

¬ отличие от чисто духового инструмента этим приЄмом можно произвести звуки намного ниже тех, которые характерны дл€ их резонаторов (трубок).

 оровы же при мычании и волки при вое, используют чисто аустические свойства дыхательной системы. Ётот звук чище и практически не задействует св€зки. »ћ’ќ.

п.с. ≈сли бы человек мож петь низкие ноты чисто за счЄт акустических свойств его воздушных полостей, ему бы потребовались размеры, соответствующий размерам духовых инструментов - в дес€тки раз больше тех, что он имеет.

Ќо всЄ относительно, и бас с могучей грудью и большим головным резонатором звучит, в среднем, убедительнее баса маленьких размеров.

„то касаетс€ женщин, поющих в большой октаве, то это звучит обычно весьма непри€тно. »ли, как минимум, неожиданно.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Svyatoslav - “репак 30.01.11
¬рем€: 31.01.2011 09:00 
ћосква
√олос

√аранс скоро защитит докторскую диссертацию по мотивами бесчисленных теорий, собранных на страницах форума.

 ак у Ёйнштейна, тот все носилс€ с идеей единой теории пол€. ” √аранса, видимо, единой будет теори€ вокала. ј что, давно не выходило толковых трудов, ƒмитров-то в прошлом веке был, да и ћорозов, который теоретик, то давно публиковалс€.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!