PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 18:37 
Москва
Бас-Баритон

Запись с сегодняшней репетиции перед концертом. Просто запись на диктофон без обработки.

http://webfile.ru/5090873

Как на ваш слух - есть прогресс?
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 18:45 
Москва
лирический баритон

Скушновато.
На любителя.
Это - из "плясок смерти"?
Да и не уверен, что этот бас "полетит" в зал.
Но это нужно слушать.

Тембр тёмного баса.
Естественный?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 18:49 
Москва
Бас-Баритон

>Скушновато.
>На любителя.
Скушновато исполнение или музыка?


>Это - из "плясок смерти"?
Да. Мусоргский - "Песни и пляски смерти"

>Да и не уверен, что этот бас "полетит" в зал.
>Но это нужно слушать.
Нужно - в зале. Кто ж его знает - полетит, не полетит?


>Тембр тёмного баса.
>Естественный?
Не понял - а его можно как-то искусственно сделать? вроде наоборот высветлил по максимуму. В дон жуане темнее было
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 19:27 
Москва
лирический баритон

Скушно - и музыка и исполнение.
На сегодня это не очень актуально для массового неподготовленного слушателя.

Про тембр я спросил, потому что ощущение большой массы всего, навешенного на связки. А смысл всё равно в озвучивании грудного резонатора.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 19:34 
Москва
Бас-Баритон

>Скушно - и музыка и исполнение.
>На сегодня это не очень актуально для массового неподготовленного слушателя.

Странно, а вот у нас в глубинке очень хорошо всегда принимают "песни и пляски" и вообще Мусоргского - даже деревенская "неподготовленная".

Это мой любимый композитор - именно его музыку я могу назвать своей.

>Про тембр я спросил, потому что ощущение большой массы всего, навешенного на связки. А смысл всё равно в озвучивании грудного резонатора.

Ничего не понял, ну да ладно :)
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 19:46 
Москва
лирический баритон

Ничего не понял, ну да ладно
Поясню.
Я, чтобы брать нижние ноты, могу добавлять вес на небольшие по природе связки, добавляя массу мягких тканей. Интонировать низкие ноты таким методом можно, но голос не полетит в зал, потому что грудной и головной резонатор небольшие.

У нас в студи тоже был баритональный бас (бас-баритон), который, чтобы делать голос гуще, опустил его вниз донельзя. Голос был тёмным и шёл как из глубокого отерстия.
Ему вытащили голос за счёт того, что вывели в маску. Тембр стал баритональным, басовитость почти пропала, но Фа большой осталась и он стал петь Кончака голосом, пожалуй, чуть выше Нестеренко, но более тёплого, коричневого тембра.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 19:58 
Москва
Бас-Баритон

Ну вроде я сам себе ничё умышленно не навешиваю ибо не умею :) Низкие ноты интонировать не могу - голос кончается на фа-ми и всё.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 20:04 
Москва
лирический баритон

На мой взгляд, принимают вас хорошо за голос.
Бас сегодня редок.

А средний слушатель ничего не поймёт в этом трепаке.
Ему "Вдоль по Питерской" нужно.
(Да и я бы не отказался от такой замены)

Потому что там динамика, веселье, шутка, жизнерадостность.
Бас и так низкий голос, а в наше время из депрессии нужно выходить.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 20:09 
Москва
Бас-Баритон

>А средний слушатель ничего не поймёт в этом трепаке.
>Ему "Вдоль по Питерской" нужно.

Ну и ладно - кому надо - тот поймёт. Если на слушателя ориентироваться - так недолго и до концертов с игорем крутым и авангардных клипов с обнаженкой.

Но кстати тут случай такой вспомнил недавний - поехали с концертом в одну из близлежащих деревень - ну и я там трепак пою. Весь такой в образе - про смерть пою, как никак. Пою быстренькую часть значит и смотрю - в проходе первого ряда маленькая девочка совсем отплясывает под этот трепак :dance1: :) Ладно хоть сдержался :) Значит хотя бы ритмику танца удаётся передать :dance1:
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 20:14 
Москва
лирический баритон

Я бы послушал романс в Вашем исполнении.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:23 
Москва
Бас-Баритон

>Я бы послушал романс в Вашем исполнении.
Ну а чем трепак не романс? :)

Я романсов почти не пою - даже не знаю почему - всегда находится что-то что хочется спеть больше чем романс.
Но вот во вторник на концерте будем петь элегию Яковлева дуэтом. Если нормально получится - обязательно выложу.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:25 



Не Шаляпин конечно,но вы прогрессируете Svyatoslav ,тока чувство что напора нет и звонкости,поэтому Гаранс наверное и пишет что голос недалеко полетит в зале
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:28 
Москва
Бас-Баритон

Да, мне тоже звонкости не хватает - кажется, что куцевато звучит голос - не хватает яркости и ясности в голосе. Но всё же кажется позиция получше чем раньше.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:31 
Москва
Голос

Не очень хорошо знаю эту музыку, послушал еще несколько исполнений.

По звуку хорошо, ровно, как мне слышится, хотя хотелось бы побольше проточности, легкости в дыхании.

Но звучит действительно однообразно (в тему Джа и актерского мастерства как раз), и вот, ИМХО, почему:

1. Мне кажется, не хватает динамических оттенков, законченности во фразировке (акцентов).

2. Слышны попытки показать эмоции за счет красок тембра, но их маловато (хотя в паре мест и улыбка была, и другие выражения лица :))
Возможно, это вина диктофона.

Поэтому, как мне кажется, нужна бОльшая проработка текста с точки зрения актерского мастерства и музыкальных моментов.

Например, Нестеренко начинает с пиано, в медленном темпе, почти проговаривает. "Лес да полняна, безлюдье кругом". Как будто обводит глазами, сразу создает атмосферу. Затем уточняет детали, добавляет голосом тембра, дорисовывает картину. Затем "Глядь" и пауза. "Так и Есть! В темноте мужика смерть обнимает, ласкает" - пошло ускорение темпа, пляски.
И так далее.

Прикладываю кусочек.
http://webfile.ru/5091349
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:44 
Москва
Бас-Баритон

Elektrik , Конечно, это ещё дорабатывать очень много можно - но справедливости ради стоит сказать - многое, что вы приписали нестеренко - чётко выписано у Мусоргского в нотах - и динамика и ферматы на паузах - просто владения голосом не хватает для передачи авторских указаний, да и внимательности. Вообще исполнение Нестеренко я знаю и не считаю идеальным - увлекается игрой иногда и звучит в этих местах совсем не академично. Тоже с Вишневской - но там совсем уж криминал. Высшая мера мастерства, имхо, - баланс между академическим звучанием и актерским мастерством.

Предупреждая допустимый вопрос - я ещё ни разу не слышал исполнение "песен и плясок", которое казалось бы мне идеальным. Трепак вот больше всего у Шаляпина нравится, если б он только ещё не изменял авторский текст...
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:48 
Москва
Голос

Ну вы там в соседней теме написали, стремитесь к исполнению на уровне великих. Вот и решил привести в пример именно важность актерского мастерства, которое добавляет вещи законченности.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:53 
Москва
Бас-Баритон

Elektrik ,
Несомненно, но нужно чтобы актёрское мастерство не выходило за границы жанра, как у Вишневской, к примеру. Не подумайте, что я отвергаю всякое актёрское начало в пении - просто нужно всегда меру знать.

А то ,что вы написали - это всё очень верно и правильно - нужно детально прорабатывать каждое произведение - и этого мне, конечно, не хватает.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 21:58 
Москва
Бас-Баритон

Дело в том, что я полагаю ,что внимательное изучение произведение сразу указывает на то, где и сколько нужно чего. Пусть сам композитор говорит через певца. А артистизм ради артистизма - путь в никуда, путь к самолюбованию и гордыне.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 22:06 
Москва
лирический баритон

Svyatoslav,
с Вами тоже не во всём можно согласиться.

Вот вы написали, что если певец поёт Сусанина, то должен звучать Сусанин, а не этот певец.

Но это - тоже дорога в никуда, пение не своим голосом.

Певец должен стать сусаниным, вообразить себя в плену тех обстоятельств, в которые попал Сусанин, и передать как мысли и переживания композитора, так и свои собственные.

Если в Вашем исполнении не будет Вашего я - то лучше слушать исполнение компьютером. Он всё точно передаст, все ноты и прописанные нюансы.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 22:14 
Москва
Бас-Баритон

garans ,
>Но это - тоже дорога в никуда, пение не своим голосом.

Это пение своим голосом. Певец лишь даёт своё тело и свой голос персонажу, а сам лишь наблюдает со стороны.

Другой вопрос, что мысль а том, что "Я - не есть главный на сцене, а лишь наблюдатель" - коробит самолюбие. Пусть лучше моё имя пропадёт в истории, но люди увидят живого Сусанина, а не певца, переживающего эти обстоятельства.

Конечно со мной можно и даже нужно не соглашаться - но таково моё восприятие этой профессии.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 22:17 



> Бас и так низкий голос, а в наше время из депрессии нужно выходить.
:tardlol:
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 22:24 
Москва
Голос

Я на данный момент понимаю задачи актерского мастерства применительно к пению так.

Есть голос - это инструмент. Несомненно, он должен быть отдельно от актерского мастерства на первом этапе обучен основам техники. Также думаю, что уже на первых этапах осмысленного издавания звуков - вокализов, простых арий - нужно также осваивать музыкально-выразительные средства, исполнительское мастерство.

Есть певец как актер. Он работает по определенной системе. Не являюсь профессионалом в этой области и не могу рассуждать точно, но представляю себе так. Есть некие обстоятельства, которые заданы автором - композитором, автором либретто, произведения. Их необходимо понять, глубоко изучив саму оперу и посмотрев, как понимают другие. Выделить некие объективные критерии.
Затем понять образ того, кого, собственно, нужно сыграть. И в музыкальном плане как он показан, и в тексте. Первична, как считают многие дирижеры, музыка, а некоторые певцы - текст. Тут решить для себя самому.
Затем детально проработать по технике "я в предложенных обстоятельствах". Просто актерски вникнуть в текст, пройти как роль.
Потом впеть текст на музыку. Музыкально понять, какой образ рисует композитор, и передать, как сможешь.
Потом, сцена, с режиссером - мизансцены, взаимодействие с партнерами на сцене.
В итоге где-то как-то, путем многих проб и ошибок, формируется некое законченное произведение искусства - образ, созданный певцом.

И затем это уже выносится на суд публики.

Это как я себе это представляю. Реальность наверняка другая. В общем и целом, думаю, подготовить Германа - это не концерт неаполитанских песен отпеть.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 22:26 
Москва
Голос

Что касается я-не я на сцене. Кто-то считал, что образ на сцене - это просто воспроизведение домашних заготовок, дергаешь за ниточки то, что наработал на репетициях. Кто-то считал, что образ рождается на сцене - на репетициях он создается в деталях, но оживает лишь во время представления.
Поэтому тут все зависит от актерской школы.

Лучше всего тут знают имхо те, кто еще имеет непосредственной опыт актерской игры. Если они захотят написать - напишут.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 30.01.2011 22:38 
Москва
лирический баритон

Всё это какая-то чепуха. :)

Композиторы не зря писали под определённый голос и под определённого певца, считая, что он, как личность, сумеет воплотить их образ.

Т.е. личность певца является не менее значимой, чем образ произведения.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 31.01.2011 00:06 
Москва
Голос

Ну, собственно, а "я в предложенных обстоятельствах" еще как задействует личность.

Что касается писали под определенного певца - еще бы. Ты у себя в голове какой-то образ рисуешь, и сразу же представляешь, кто бы это мог спеть. Либо наоборот - есть у тебя кумир, и ты под него пишешь, зная его особенности голоса и личности, чтобы в профите был и певец, и автор.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 31.01.2011 01:50 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans , у нас есть петух в курятнике, который риальне поет басом. при этом "грудной и головной резонатор небольшие". интересно, что и куда он себе навешивает?

Svyatoslav , да, действительно несколько однообразно. на мой взгляд, дело не столько в актерском мастерстве, сколько в динамических оттенках.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 31.01.2011 06:18 
Красноярск


Молодец. В целом хорошо. Но есть один момент который мне не нравится, и кстати поэтому верхние ноты пока не получаются, не в этой записи а вообще. Ты слишком рьяно используешь грудной резонатор. Ну типа басищщщще такой. Бас он конечно не тенор, но и у баса голос должен ставиться высоко. Опять Гаранс угадал - такое "рычание" в зал не идет. В зал идет собранный головной звук. Вот как на записи Нестеренко. Обрати на это внимание.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 31.01.2011 08:57 
Москва
лирический баритон

avorodef,
петухи, собаки и пр. животные, для басового звука, насколько я понимаю, на конец своей горловой трубки (гортань) навешивают мягких тканей.

Воздух, проходя через гортань (окончание трубки), заставляет кол#####ся эту массу, как струну.

В отличие от чисто духового инструмента этим приёмом можно произвести звуки намного ниже тех, которые характерны для их резонаторов (трубок).

Коровы же при мычании и волки при вое, используют чисто аустические свойства дыхательной системы. Этот звук чище и практически не задействует связки. ИМХО.

п.с. Если бы человек мож петь низкие ноты чисто за счёт акустических свойств его воздушных полостей, ему бы потребовались размеры, соответствующий размерам духовых инструментов - в десятки раз больше тех, что он имеет.

Но всё относительно, и бас с могучей грудью и большим головным резонатором звучит, в среднем, убедительнее баса маленьких размеров.

Что касается женщин, поющих в большой октаве, то это звучит обычно весьма неприятно. Или, как минимум, неожиданно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Трепак 30.01.11
Время: 31.01.2011 09:00 
Москва
Голос

Гаранс скоро защитит докторскую диссертацию по мотивами бесчисленных теорий, собранных на страницах форума.

Как у Эйнштейна, тот все носился с идеей единой теории поля. У Гаранса, видимо, единой будет теория вокала. А что, давно не выходило толковых трудов, Дмитров-то в прошлом веке был, да и Морозов, который теоретик, то давно публиковался.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!