PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: О пении без контроля преподавателя
Время: 03.02.2011 17:12 
Северный


Многие рекомендуют начинающим не петь, и даже не распеваться дома самостоятельно, без педагога - так можно наработать неверные навыки, а полученные на занятии и еще не доведенные до автоматизма "разболтать". Как вы смотрите на этот момент?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 03.02.2011 18:26 
Красноярск


Да, если есть возможность петь под контролем, то самостоятельно пока лучше не петь. Оптимально в начале нужно заниматься три раза в неделю.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 03.02.2011 18:52 
Северный


aaaa

У меня, к сожалению, чаще двух раз в неделю не получается - я бы рад, но преподша не может. Сложновато сдерживать себя дома, признаться :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 11:31 
Мытищи
голос

А ты спроси у препода, может она может сказать упражнения, которые ты уже в состоянии контролировать сам.
;) Хотя упражнения не так интересно петь, готова поспорить, что дома ты хочешь петь произведения
Желания исполняются, если желать правильно, а если неправильно тоже исполняются, но в рамках формулировки
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 11:35 
Северный


SvetlanaV
А ты спроси у препода, может она может сказать упражнения, которые ты уже в состоянии контролировать сам.

Это мысль :)


Хотя упражнения не так интересно петь, готова поспорить, что дома ты хочешь петь произведения


Да всегда же что-то напеваешь или поешь, то одна, то другая песня понравится :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 11:57 

вокал, непоставленный драмтенор:-)

До абсурда не стоит доводить ...

Нельзя же настолько себя бояться, чтоб не петь (и даже не распеваться!) самостоятельно. Надо спокойно и внимательно работать с голосом дома. Всё равно основная часть работы по постановке голоса лежит на певце. По большому счёту, кроме самого певца это больше нафиг никому не надо. Препод --- носитель более или менее полезной тебе информации, в лучшем случае хороший эксперт, способный вовремя(!) дать нужный совет. Но и только.

Разумеется, ИМХО...
Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти :-)
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 12:08 
Северный


Dmitrii Kumpjak
Нельзя же настолько себя бояться, чтоб не петь (и даже не распеваться!) самостоятельно. Надо спокойно и внимательно работать с голосом дома. Всё равно основная часть работы по постановке голоса лежит на певце. По большому счёту, кроме самого певца это больше нафиг никому не надо. Препод --- носитель более или менее полезной тебе информации, в лучшем случае хороший эксперт, способный вовремя(!) дать нужный совет. Но и только.

Ну, для более-менее продвинутых, я думаю, это так. Что касается меня, думаю, мне действительно, как посоветовала SvetlanaV, полезно будет дома пока не выходить за рамки простейших упражнений, которые одобрит препод.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 14:35 

вокал, непоставленный драмтенор:-)

Что касается меня, думаю, мне действительно, как посоветовала SvetlanaV, полезно будет дома пока не выходить за рамки простейших упражнений, которые одобрит препод.

Не надо себя бояться!!! Аккуратно петь без форсажа, внимательно следя за интонацией, наличием опоры и резонирования (грудного и черепного, ну и "маска" само собой) никому не повредит, независимо от квалификации.

В пении личный опыт важнее теории и грамотных консультаций специалистов. Тебе могут дать много хороших советов: делай так, так не делай. Но принятие решения всё равно за тобой. Без практики голос не разработать.

Как любит говорить один хороший препод вокала (из Гнесинки) своим студентам: "Никого не слушай, и меня не слушай! У тебя есть голос, и он уникален. Всё зависит от тебя."
Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти :-)
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 14:58 
Северный


Dmitrii Kumpjak
Как любит говорить один хороший препод вокала (из Гнесинки) своим студентам: "Никого не слушай, и меня не слушай! У тебя есть голос, и он уникален. Всё зависит от тебя."

Совет в стиле седобородых Мастеров-старцев из старых фильмов про кунг-фу с Джеки Чаном :)

Не надо себя бояться!!! Аккуратно петь без форсажа, внимательно следя за интонацией, наличием опоры и резонирования (грудного и черепного, ну и "маска" само собой) никому не повредит, независимо от квалификации.

Вот, например, с резонированием, раз упомянули - грудное я хорошо чувствую, а головное только когда распеваюсь на звук "мммм". Стоит начать петь и открывать рот, оно куда-то девается. И мне кажется, самостоятельная работа над этим вопросом только заведет меня в еще большую пучину неправильных наработок, и сомнений.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 15:05 
Москва
лирический баритон

Многие рекомендуют начинающим не петь, и даже не распеваться дома самостоятельно, без педагога - так можно наработать неверные навыки, а полученные на занятии и еще не доведенные до автоматизма "разболтать". Как вы смотрите на этот момент?
Теоретически это так.
Но практически, когда преподы зафорсировали мне голос, мне пришлось самому искать удобный стиль, чтобы и резонанс был хороший, и дыхание не слишком сильное (оно всё равно тратится после определённого уровня впустую и лишь продувает и портит связки, ИМХО).
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 15:11 
Москва
лирический баритон

Вот, например, с резонированием, раз упомянули - грудное я хорошо чувствую, а головное только когда распеваюсь на звук "мммм". Стоит начать петь и открывать рот, оно куда-то девается. И мне кажется, самостоятельная работа над этим вопросом только заведет меня в еще большую пучину неправильных наработок, и сомнений.

Резонирование нужно не само по себе, а для выноса голоса (с тембром) наружу и для того, чтобы он был слышен на достаточном расстоянии.

Поэтому можно использовать метод эха.
Но в закрытых помещениях малой и средней величины эхо сильное и может создаться обманчивое впечатление, что голос большой, низкий и пр.

Желательно петь или в зале или на большом пространстве с естественными отражателями.
ИМХО.

Иногда певец говорит: я чувствую, как резонирует всё моё тело - т.е. я пою всем телом.
На самом деле звук лишь глушится мягкими тканями тела.

Важнее всего результат.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 15:14 

вокал, непоставленный драмтенор:-)

И мне кажется, самостоятельная работа над этим вопросом только заведет меня в еще большую пучину неправильных наработок, и сомнений.

Не обязательно. Кстати, вполне возможно, что головное резонирование никуда не "девается", просто кажется так. Больше распоёшься - всё будешь чётко ощущать. Т.е. я опять подвожу к практике... :) Терпение и труд...

Кстати, выложи чё-нидь послушать, а то какой-то разговор ни о чём... Может ты и прав, кто знает. Все по себе судят. Я как-то мало в себе сомневался, а когда сомневался, то ни к чему хорошему это не приводило. Но все люди разные, может кому и лучше посомневаться...

Выложи свою демку, разговор будет более конкретный.
Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти :-)
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 15:48 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Ротозвук , выслушайте garans'а и сделайте от противного. в вокальных классах специально устанавливаются глушилки для звука, мягкие поглощающие поверхности по стенам и/или полу. совсем не просто так, а чтобы убить эхо. именно потому, что опора на громкое вовсе не значит опору на правильное. во время постановки, при кластеризации формант, производится работа не над эхом, а над помехоустойчивостью голоса, над умением певца преодолевать препятствия. голос должен звучать, в первую очередь, без акустики, чтобы не обманывался на собственный счет и мог преодолевать сопротивление внешней среды. а в акустике любое водобачковое сюсюрандо зазвучит.

что же касается самостоятельных упражнений, то я, как педагог, не запрещаю заниматься самостоятельно, петь в хорах, группах и при любых удобных случаях. просто потому, что на следующих уроках ясно, пошло это во вред или на пользу. если во вред, ненужное на будущее отсекаем. если на пользу, то и хорошо. но у вас другой педагог, если он не слышит форсировки, как вы говорили ранее, продолжать экспериментировать с его чувствительностью я бы поостереглась.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 15:58 
Северный


avrodf

.
, . - , , , . , , , . , . , , , . - , - 1, .
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 15:59 
Северный


... , :eek: ?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 15:59 
Москва


!)) 5-6) ))
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 16:04 
Москва
лирический баритон

,
avorodef .

, .

, ( ), / - , .
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 16:05 
Москва
лирический баритон

wrong soft behaviour
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 16:08 



)chto takoe?)))
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 16:10 
Москва
лирический баритон

The soft eats up all russian words but notation marks.
Автор
Тема: Re:
Время: 04.02.2011 16:56 
Северный


Holy ####ing shit!
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 19:20 
деревня Москва
натянутые нервы

>Многие рекомендуют начинающим не петь, и даже не распеваться дома самостоятельно, без педагога - так можно наработать неверные навыки, а полученные на занятии и еще не доведенные до автоматизма "разболтать". Как вы смотрите на этот момент?

Если вы занимаетесь с преподом два раза в неделю и будете петь только с ним, то с таким темпом лет за 10-20 наверное вы сможете поставить голос.
Петь только с преподом, это тоже самое, что изучать иностранный язык только на уроках. Самостоятельная практика, изучение своего тела и его реакций без этого никуда. Ни в вокале, ни в спорте, ни в сексе. :)
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 19:40 
Северный


гость.
Петь только с преподом, это тоже самое, что изучать иностранный язык только на уроках. Самостоятельная практика, изучение своего тела и его реакций без этого никуда. Ни в вокале, ни в спорте, ни в сексе.

В сексе однозначно :lol:

Что касается спорта, то я занимался в тинейджерстве боксом, кикбоксингом. И тренер всем начинающим тоже говорил дома не особо отрабатывать удары, потому что без его контроля мелкие (или крупные) недочеты в технике закрепятся, и потом будет тяжелее. Хотя, если проводить параллель с вокалом, то можно сказать точно - и там, и там техника не всегда решающий фактор успеха :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 19:55 
Москва
Тенор

гость.
> Петь только с преподом, это тоже самое, что изучать иностранный язык только на уроках. Самостоятельная практика, изучение своего тела и его реакций без этого никуда. Ни в вокале, ни в спорте, ни в сексе.


Я считаю, что самостоятельно заниматься, конечно, можно и нужно, но начинать лучше постепенно. На первоначальном этапе не стоит вообще. После первых успехов - переносить отдельные упражнения из класса в дом, посоветовавшись с педагогом, конечно. Работать только в самой удобной тесситуре. Ограничиваться каким-то небольшим промежутком времени, не превышающим урока с преподом. Отработка переходных нот, верхней части диапазона - однозначно только под присмотром.

И хочется отметить, что самостоятельная работа происходит не только в виде распевок и разучивания произведений, но и в мозгах. Анализ усвоенного, мысленное воспроизведение нужных ощущений - по личному опыту, все это немаловажная часть процесса.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:30 
Москва
лирический баритон

Поставили самостоятельно голоса:
Корелли, Дель Монако, Лаури Вольпи, Ди Стефано и ещё многие другие, о которых не читал.

Карузо ставил с преподом (но написал, что достаточно 50 занятий).
Кто ставил с преподавателем и окончил консерваторию? - очень немногие из знаменитых.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:35 

Шагаю между нот

>Поставили самостоятельно голоса:
>Корелли, Дель Монако, Лаури Вольпи, Ди Стефано и ещё многие другие, о которых не читал.

Гаранса забыл, он вроде тоже сам справился. :ned:
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Хороша только полная чушь.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:37 
Москва
лирический баритон

Tambourine,
не совсем верно.
Я ставил голос в борьбе с преподавателями.

Осталось поставить верхний регистр.
Знаю как, знаю пути и способы, но раньше времени дерево не вырастет.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:43 
Москва
лирический баритон

Кстати, пока я не ставил голос, он был красивее.
И вообще, чем дальше, тем больше красота голоса исчезает.
А жаль.

Раньше, бывало, только дунешь, а тебе в ответ эхо... :)
А сейчас на опору вставать нужно - без неё голос не звучит. :(
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:50 



Бред) всему можно добиться без чьей - либо помощи!) с помощью каких-нибудь упражнялок и распевочек :dance1:
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:51 

vocal

Если академом петь - то с преподом желательно надо, без препода можно петь народные песни-они сами голос ставят.
Если эстраду - то препод только все испортит- надо заниматься самому, ходить туда где есть хорошие певцы слушать их вживую, петь с ними, слушать что они тебе скажут, снимать голосом примерно твоего типа хороших исполнителей- записывать, анализировать- именно так все отличные певцы,которых я знаю и поступали, но я не знаю ни одного хорошего певца которые начинали с преподом петь,- включая себя)), я сейчас жалею что начал учиться петь у педагогов- они все подминают и делаю голос под себя, а это физиологически неестественно- так как голоса все индивидуальны. К преподу можно идти на поздних стадиях, для оттачивания техники упражнениями и работой над фразеровкой
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:54 



+1 :idea2:
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:55 
Северный


garans
Поставили самостоятельно голоса:
Корелли, Дель Монако, Лаури Вольпи, Ди Стефано и ещё многие другие, о которых не читал.


:eek: Как? У Корелли же был препод, правда, первый опыт с педагогом тоже прошел не удачно - начали вести, как баритона.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 20:58 
Северный


sad
Если академом петь - то с преподом желательно надо, без препода можно петь народные песни-они сами голос ставят.
Если эстраду - то препод только все испортит- надо заниматься самому, ходить туда где есть хорошие певцы слушать их вживую, петь с ними, слушать что они тебе скажут, снимать голосом примерно твоего типа хороших исполнителей- записывать, анализировать- именно так все отличные певцы,которых я знаю и поступали, но я не знаю ни одного хорошего певца которые начинали с преподом петь,- включая себя)), я сейчас жалею что начал учиться петь у педагогов- они все подминают и делаю голос под себя, а это физиологически неестественно- так как голоса все индивидуальны. К преподу можно идти на поздних стадиях, для оттачивания техники упражнениями и работой над фразеровкой


Для этого нужно обладать отличным, развитым вокальным слухом. А он есть не у всех. Тем более, в начале пути.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 21:00 
Москва
лирический баритон

Ротозвук,
проблема была не в том, что преподаватель неверно определил голос, а в том, что у Корелли было мощное дыхание, а связки не держали такую нагрузку. Верхи пропали.

С преподом он занимался месяца 3 - это не считается.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 21:04 
Северный


Н-да...
Интересно было бы узнать, что по этому поводу думают действующие преподаватели-форумчане :da: ?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 21:12 

Шагаю между нот

Все же просто. Великими становятся не те, кто занимаются с хорошими преподавателями, а те, кто умеет слушать, записывать, снимать и работать ртом.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Хороша только полная чушь.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 04.02.2011 23:14 
или тот самый
Дезмонд

>и работать ртом.
Особенно это касается женского пола :idea2:
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 05.02.2011 07:37 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Н-да...

все перечисленные так или иначе занимались с педагогами. насчет подтасовки фактов - это вопрос сами знете кому. те, кто ищет себе оправдания в собственных блужданиях, любят подогнать под себя какую-нибудь не очень доступную информацию и трансфигурировать ее потом в направлении собственных исканий. тот же Багрунов, поющий примерно как наша форумная знаменитость, везде твердит, будто Шаляпин нигде не учился, между тем, Шаляпин учился два года у Д.Усатова, и так далее. если есть природа, мозги и собственное вокальное ухо, то 50 уроков может быть вполне достаточно. вот только сочетание всех трех компонентов в одном человеке встречается крайне редко. обычно это два качества из трех (хорошо, если не одно), и нужен педагог. иначе все подряд были ба МДМ или Карузо. собственно, и с педагогом-то не у каждого получается на мировой уровень выйти.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 05.02.2011 09:17 
одинцовская Народная Республика


>будто Шаляпин нигде не учился, между тем, Шаляпин учился два года у Д.Усатова

если подходить строго, то на вопрос: "ГДЕ учился Шаляпин?" ответ будет отрицательный. Действительно, такого учебного заведения не было. Также можно отметить, что у Шаляпина формально не было даже начального образования, потому что он, на сколько я понял, никогда не ходил в школу, а грамоте научился благодаря любезности знакомых тире соседей тире уже не помню того (как и его отец, кстати). А ведь спустя некоторое время после переезда в столицу он вполне сносно говорил на иностранных языках.

Побобное противоречие в самооценке встречается и у самого Шаляпина. С одной стороны он рассказывает об отдельных людях, самоотвержено и бескорыстно учивших его азам искусства, с другой отмечает, что не обзавелся учениками, не открыл собственную школу, потому что не имея консерватории за спиной (да и просто "вышки" или хотя бы обычной школы), не мог вести на равных разговор со своими возможными учениками. Препод не должен иметь пробелов в знаниях..
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: О пении без контроля преподавателя
Время: 05.02.2011 09:22 
Москва
лирический баритон

Самый знаменитый баритон Руффо также не имел образования, хоть и учился непродолжительное время на тенора.

Более того, он считал (соглашаясь с критиками), что поёт неправильной техникой, поэтому не брал учеников, хоть и материально нуждался в конце жизни.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!