PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 20:22 
Рязань


Я вот что подумал ....иной раз подпевая в разных помещениях ,заметил такую весчь...1 Под незнакомое помещение всегда лучше подстроиться заранее...т.е. попеть до выступления 2 В некоторых поётся очень легко ,в некоторых наоборот...Потом как то заметил у меня у родителей в кухне поётся очень прилично причём она достаточно ну как бы не звонкая ,а вот именно очень хорошо настраивает голос на пральное звучание...и вот подумал ,а что если использовать помещение для занятий не то где типа всё глушат драпировкой без разбора,а вот например шоб там частоты верхней и нижней форманты усиливались а другие не нужные глушились напрочь ...тогда и голос соответственно прально буу настраиваться и усиливаться (т.к. по инерции как правило все начинающие товарищи начинают загружать те частоты на которых у них как им кажется разливается и усиливается голос)так вот если они начнут загружать пральные форманты тока... то голос соответственно буу развиваться в пральном направлении ну и плюс конечно контроль препода по дыханию и пр.
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:05 



пел в переходах,вот там классно без напряга всё звучало и голос не напрягал,ну потому что там реверберация от стен звук отскакивает,дома и в глухих зданиях вообще петь не могу,кажется что голос не звучит и громкости не хватает и вообще чувствую что всё непрально делаю
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:18 
Москва
лирический баритон

Если помещение не приспособлено для акустического пения, то голос "тонет" - не слышно эха от стен и кажется, что и тебя не слышно.

На самом деле тебя слышно как обычно, если только в зале не шумно.
когда же в зале хорошая акустика, то требуется значительно меньшее напряжение голоса, т.к. отражения от стен создают вторичную и т.д. волну, что в соответствующее кол-во раз увеличивает слышимость голоса.

Любопытно, что в залах для акустического пения есть места, в которые должен вставать певец, чтобы его было хорошо слышно. Если по злобе кто-нибудь поставит на это место, например, рояль, то рояль будет слышно хорошо, а певца плохо.

Акустика - это примерно как звуко-инженер, может помогать, а может и мешать голосу.

Даже такие сильные голоса, как голос Гулегиной, способны потеряться при плохих погодных условиях - шквальном ветре, например. В таких условиях нужны особые голоса, как у моряков, например. "Лужёные глотки".
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:35 
или тот самый
Дезмонд

Я когда записывался дома у себя, повесил ковры на стены, чтобы лишних призвуков не было. Глухо, как в норе получилось, поэтому когда поешь голос звучит не объемно, а оч даже плоско. А потом на записи ревера маленько кинуть и нормально выходит)
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:43 
Рязань


garans , Дезмонд , вы меня не поняли, шоб там частоты верхней и нижней форманты усиливались а другие не нужные глушились напрочь ...тогда и голос соответственно прально буу настраиваться и усиливаться (т.к. по инерции как правило все начинающие товарищи начинают загружать те частоты на которых у них как им кажется разливается и усиливается голос)так вот если они начнут загружать пральные форманты тока... то голос соответственно буу развиваться в пральном направлении ну и плюс конечно контроль препода по дыханию и п основная мысль ...т.е. я хотел сказать что если в помещении сделать акустику таким образом шоб частоты верхней форманты и нижней (пральной т.е. как у знаменитых певцов) усиливились резонансом помещения а остальные частоты непральные глушились ,то тогда голос ученика сам буу подстраиваться под пральное звучание
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:49 
Москва
лирический баритон

Не знаю, как это сделать.
Но высокие форманты можно проверить эхом в лесу.
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:50 
Рязань


Т.е. все огрехи начинающих обычно сводятся к форсажу и горлению ,на практике это обычно он начанает форсировать непральные обертона в глосе ,а вот если их заглушить а для пральных создать условия для усиления в помещении,то обучающийся по инерции буу выправлять голос в пральном звучании ,как бы подстраивая его под помещение с такими условиями(и выводить звук по силе именно на пральных обертонах соотвтственно и более пральной постановкой )... буу развиваться пральный навык и нарабатываться ...
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:54 
Рязань


garans , Лес не глушит непральные форманты ,а для пральных не создаёт условий по стоячей волне (ну типа как в резонаторе)...а ухо поющего очень плохой ориентир ...,а вот при таких условиях которые я описал очень просто ориентироваться т.е если ты поёшь непрально ни хрена не слышно т.к. всё глушится а вот если начинаешь петь прально то всё более слышнее и слышнее ...
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 21:56 
Рязань


Тока вот можно ли это сделать на практике я не знаю...хотя ведь частоты пральных формант известны вот под них и делать резонатор ,а астольные все н...уй шоб не укладоволась длина волны
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 22:08 
деревня Москва
натянутые нервы

sasasa676767 , если в голосе нет хорошего соотношения певческих формант, то любая коррекция итогового звука, или микрофоном, или эквалайзером, или обработкой, или акустикой помещения будет вредить и закреплять неверные навыки. То есть человек будет только думать, что поет правильно, а на самом деле петь он будет неверно. Так что это не способ.
По акустике. Естественная реверберация стен должна быть обязательно, чтобы ухо получало адекватный ответ. Когда отражений много, возникает гул, который мешает контролировать пение. Но когда помещение полностью заглушено это тоже плохо, так как часть частот не возращается к уху и ответа от стен нет совсем. Это приводит часто к форсировке. Акустика помещения должна быть такая, чтобы вы слышали ответ от стен, но чтобы не было наложения одних звуков на другие. Тогда петь будет довольно легко и ухо будет слышать адекватные голосу частоты. Полностью заглушенное помещение нужно только для студии, чтобы микрофон не засасывал отражения. Но там звук выводится в наушники и подается певцу для адекватного мониторинга.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 22:19 
Рязань


гость. , Опять не понимаете ...я типа что вот так можно помочь обучающемуся ,здесь же многие писали шо у всех знаменитых певцов впф или там ачх (я не знаю как это прально называется ну типа я так понимаю набор основных частот и обертонов )достаточно похожи ...а вот у начинающих много всяких обертонов кторые грубо замусоривают певческий голос ,причём пральный контроль может осуществлять тока сторонний слушатель и то с вокальным слухом ,опять же он буу типа подсказывать вот так мне нравится а так нет ..ну и как бы обратная связь с поющим очень длинная по времени ....а когда вот так бы себя вело помещение в котром поёшь ,тогда б сразу всё было для поющего достаточно очивидно и он бы смог быстро реагировать и пытаться подстроиться ,т.е. типа поёт непрально ...вот хоть оборись а звука нет ,начинает подстраиваться прально смотрит сил вроде особо не затрачивает а звук усиливается
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 22:38 
Москва
лирический баритон

sasa,
кончай морочить людям голову.

Главный вопрос не в соотношении формант (в конце концов, это - лишь приспособление голоса к требованию. чтобы его было слышно на большом расстоянии и через оркестр), а в естественной красоте здорового человеческого голоса, в его индивидуальности.

А это обеспечивается лёгкостью звукоизвлечения, отсутствием зажимов.
при этом обычно и резонансность/звонкость увеличивается.

Но я всё же за сосновый или берёзовый лес - естественный резонатор.
Ухо человека создано миллионами лет эволюции таким образом, что может различать источник звука вдали, расстояние до него, тембр и размеры предмета.

Но и тут не без исключений: есть лягушки, которые при весе в 1,5 кг ревут как бык и их слышно за 6 км.
Т.е. слышимость и громкость голоса - не главное.
Соловья вообще, быть может, слышно за 30-50 м.

Короче, естественно нужно петь.
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 23:03 
Рязань


Ну я просто идею такую выдвинул вот и увсё
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 06.02.2011 23:03 
Рязань


Может я и не прав
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 09:51 
или тот самый
Дезмонд

Идея хорошая. Но вот пути воплощения туманные.
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 10:13 
Красноярск


Это плохая идея. Помещение для обучения пению должно быть по возможности заглушено. Чем больше заглушено,тем лучше. Поют не по тому что возвращается в уши, а по внутренним ощущениям. Все остальное будет только лишь сбивать с правильных наработок.
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 10:25 
Мытищи
голос

Но если взять к примеру вокальные классы в гнесинке, то это просто комнаты и они не заглушены....

А по реализации идеи думаю реализовать можно, разрабатывают спец материалы которые глушат определенные частоты. По нету можно поискать, для профессионального оборудования студий. Там вроде как и частотные параметры указываются.

А вот надо это или не надо... мне кажется, что хороший педагог сможет ученика в любой акустике научить петь правильным звуком.
Желания исполняются, если желать правильно, а если неправильно тоже исполняются, но в рамках формулировки
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 10:40 
Северный


Хм...туманно как-то это все. Я где-то (может, и здесь) видел цитату какого-то итальянского препода, что (примерно) "ваш голос - это не тот, что на выходе изо рта, а тот, который обогатился акустикой помещения". С другой стороны, петь в излишне реверберирующих помещениях, мне кажется, плохо, так как возникнет ложное ощущение полетности и силы голоса. Наглухо глушить тоже не приемлемо, мне кажется. В общем, гость в своем посте все правильно изложил :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 12:10 



>Поют не по тому что возвращается в уши, а по внутренним ощущениям

+1
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 12:14 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

по тмоу, что возвращается в уши, тоже надо учиться петь. но уже после утановки ощущений. иначе можно раз и навсегда научиться петь в себя.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 12:23 
Красноярск


Для того что бы этого не произошло, в классе кроме драпировки должен присутствовать еще один небольшой момент с развитым вокальным слухом. Педагогом называется.
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 12:35 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

не все падагоги одинаково полезны. у гаранса, например, присутствовал года два, а толку.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Помещение для занятий -второй препод ,а может даже и первый
Время: 07.02.2011 12:57 
Рязань


Да опять же один и тот же препод для одного буу объяснять всё понятно,а для другого ученика тёмный лес
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!