RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 20:22 
–€зань


я вот что подумал ....иной раз подпева€ в разных помещени€х ,заметил такую весчь...1 ѕод незнакомое помещение всегда лучше подстроитьс€ заранее...т.е. попеть до выступлени€ 2 ¬ некоторых поЄтс€ очень легко ,в некоторых наоборот...ѕотом как то заметил у мен€ у родителей в кухне поЄтс€ очень прилично причЄм она достаточно ну как бы не звонка€ ,а вот именно очень хорошо настраивает голос на пральное звучание...и вот подумал ,а что если использовать помещение дл€ зан€тий не то где типа всЄ глушат драпировкой без разбора,а вот например шоб там частоты верхней и нижней форманты усиливались а другие не нужные глушились напрочь ...тогда и голос соответственно прально буу настраиватьс€ и усиливатьс€ (т.к. по инерции как правило все начинающие товарищи начинают загружать те частоты на которых у них как им кажетс€ разливаетс€ и усиливаетс€ голос)так вот если они начнут загружать пральные форманты тока... то голос соответственно буу развиватьс€ в пральном направлении ну и плюс конечно контроль препода по дыханию и пр.
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:05 



пел в переходах,вот там классно без напр€га всЄ звучало и голос не напр€гал,ну потому что там ревербераци€ от стен звук отскакивает,дома и в глухих здани€х вообще петь не могу,кажетс€ что голос не звучит и громкости не хватает и вообще чувствую что всЄ непрально делаю
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:18 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

≈сли помещение не приспособлено дл€ акустического пени€, то голос "тонет" - не слышно эха от стен и кажетс€, что и теб€ не слышно.

Ќа самом деле теб€ слышно как обычно, если только в зале не шумно.
когда же в зале хороша€ акустика, то требуетс€ значительно меньшее напр€жение голоса, т.к. отражени€ от стен создают вторичную и т.д. волну, что в соответствующее кол-во раз увеличивает слышимость голоса.

Ћюбопытно, что в залах дл€ акустического пени€ есть места, в которые должен вставать певец, чтобы его было хорошо слышно. ≈сли по злобе кто-нибудь поставит на это место, например, ро€ль, то ро€ль будет слышно хорошо, а певца плохо.

јкустика - это примерно как звуко-инженер, может помогать, а может и мешать голосу.

ƒаже такие сильные голоса, как голос √улегиной, способны потер€тьс€ при плохих погодных услови€х - шквальном ветре, например. ¬ таких услови€х нужны особые голоса, как у мор€ков, например. "ЋужЄные глотки".
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:35 
или тот самый
ƒезмонд

я когда записывалс€ дома у себ€, повесил ковры на стены, чтобы лишних призвуков не было. √лухо, как в норе получилось, поэтому когда поешь голос звучит не объемно, а оч даже плоско. ј потом на записи ревера маленько кинуть и нормально выходит)
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:43 
–€зань


garans , ƒезмонд , вы мен€ не пон€ли, шоб там частоты верхней и нижней форманты усиливались а другие не нужные глушились напрочь ...тогда и голос соответственно прально буу настраиватьс€ и усиливатьс€ (т.к. по инерции как правило все начинающие товарищи начинают загружать те частоты на которых у них как им кажетс€ разливаетс€ и усиливаетс€ голос)так вот если они начнут загружать пральные форманты тока... то голос соответственно буу развиватьс€ в пральном направлении ну и плюс конечно контроль препода по дыханию и п основна€ мысль ...т.е. € хотел сказать что если в помещении сделать акустику таким образом шоб частоты верхней форманты и нижней (пральной т.е. как у знаменитых певцов) усиливились резонансом помещени€ а остальные частоты непральные глушились ,то тогда голос ученика сам буу подстраиватьс€ под пральное звучание
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:49 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ќе знаю, как это сделать.
Ќо высокие форманты можно проверить эхом в лесу.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:50 
–€зань


“.е. все огрехи начинающих обычно свод€тс€ к форсажу и горлению ,на практике это обычно он начанает форсировать непральные обертона в глосе ,а вот если их заглушить а дл€ пральных создать услови€ дл€ усилени€ в помещении,то обучающийс€ по инерции буу выправл€ть голос в пральном звучании ,как бы подстраива€ его под помещение с такими услови€ми(и выводить звук по силе именно на пральных обертонах соотвтственно и более пральной постановкой )... буу развиватьс€ пральный навык и нарабатыватьс€ ...
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:54 
–€зань


garans , Ћес не глушит непральные форманты ,а дл€ пральных не создаЄт условий по сто€чей волне (ну типа как в резонаторе)...а ухо поющего очень плохой ориентир ...,а вот при таких услови€х которые € описал очень просто ориентироватьс€ т.е если ты поЄшь непрально ни хрена не слышно т.к. всЄ глушитс€ а вот если начинаешь петь прально то всЄ более слышнее и слышнее ...
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 21:56 
–€зань


“ока вот можно ли это сделать на практике € не знаю...хот€ ведь частоты пральных формант известны вот под них и делать резонатор ,а астольные все н...уй шоб не укладоволась длина волны
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 22:08 
деревн€ ћосква
нат€нутые складки

sasasa676767 , если в голосе нет хорошего соотношени€ певческих формант, то люба€ коррекци€ итогового звука, или микрофоном, или эквалайзером, или обработкой, или акустикой помещени€ будет вредить и закрепл€ть неверные навыки. “о есть человек будет только думать, что поет правильно, а на самом деле петь он будет неверно. “ак что это не способ.
ѕо акустике. ≈стественна€ ревербераци€ стен должна быть об€зательно, чтобы ухо получало адекватный ответ.  огда отражений много, возникает гул, который мешает контролировать пение. Ќо когда помещение полностью заглушено это тоже плохо, так как часть частот не возращаетс€ к уху и ответа от стен нет совсем. Ёто приводит часто к форсировке. јкустика помещени€ должна быть така€, чтобы вы слышали ответ от стен, но чтобы не было наложени€ одних звуков на другие. “огда петь будет довольно легко и ухо будет слышать адекватные голосу частоты. ѕолностью заглушенное помещение нужно только дл€ студии, чтобы микрофон не засасывал отражени€. Ќо там звук выводитс€ в наушники и подаетс€ певцу дл€ адекватного мониторинга.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 22:19 
–€зань


гость. , ќп€ть не понимаете ...€ типа что вот так можно помочь обучающемус€ ,здесь же многие писали шо у всех знаменитых певцов впф или там ачх (€ не знаю как это прально называетс€ ну типа € так понимаю набор основных частот и обертонов )достаточно похожи ...а вот у начинающих много вс€ких обертонов кторые грубо замусоривают певческий голос ,причЄм пральный контроль может осуществл€ть тока сторонний слушатель и то с вокальным слухом ,оп€ть же он буу типа подсказывать вот так мне нравитс€ а так нет ..ну и как бы обратна€ св€зь с поющим очень длинна€ по времени ....а когда вот так бы себ€ вело помещение в котром поЄшь ,тогда б сразу всЄ было дл€ поющего достаточно очивидно и он бы смог быстро реагировать и пытатьс€ подстроитьс€ ,т.е. типа поЄт непрально ...вот хоть оборись а звука нет ,начинает подстраиватьс€ прально смотрит сил вроде особо не затрачивает а звук усиливаетс€
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 22:38 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

sasa,
кончай морочить люд€м голову.

√лавный вопрос не в соотношении формант (в конце концов, это - лишь приспособление голоса к требованию. чтобы его было слышно на большом рассто€нии и через оркестр), а в естественной красоте здорового человеческого голоса, в его индивидуальности.

ј это обеспечиваетс€ лЄгкостью звукоизвлечени€, отсутствием зажимов.
при этом обычно и резонансность/звонкость увеличиваетс€.

Ќо € всЄ же за сосновый или берЄзовый лес - естественный резонатор.
”хо человека создано миллионами лет эволюции таким образом, что может различать источник звука вдали, рассто€ние до него, тембр и размеры предмета.

Ќо и тут не без исключений: есть л€гушки, которые при весе в 1,5 кг ревут как бык и их слышно за 6 км.
“.е. слышимость и громкость голоса - не главное.
—оловь€ вообще, быть может, слышно за 30-50 м.

 ороче, естественно нужно петь.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 23:03 
–€зань


Ќу € просто идею такую выдвинул вот и увсЄ
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 06.02.2011 23:03 
–€зань


ћожет € и не прав
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 09:51 
или тот самый
ƒезмонд

»де€ хороша€. Ќо вот пути воплощени€ туманные.
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 10:13 
 расно€рск


Ёто плоха€ иде€. ѕомещение дл€ обучени€ пению должно быть по возможности заглушено. „ем больше заглушено,тем лучше. ѕоют не по тому что возвращаетс€ в уши, а по внутренним ощущени€м. ¬се остальное будет только лишь сбивать с правильных наработок.
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 10:25 
ћытищи
голос

Ќо если вз€ть к примеру вокальные классы в гнесинке, то это просто комнаты и они не заглушены....

ј по реализации идеи думаю реализовать можно, разрабатывают спец материалы которые глушат определенные частоты. ѕо нету можно поискать, дл€ профессионального оборудовани€ студий. “ам вроде как и частотные параметры указываютс€.

ј вот надо это или не надо... мне кажетс€, что хороший педагог сможет ученика в любой акустике научить петь правильным звуком.
∆елани€ исполн€ютс€, если желать правильно, а если неправильно тоже исполн€ютс€, но в рамках формулировки
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 10:40 
—еверный


’м...туманно как-то это все. я где-то (может, и здесь) видел цитату какого-то италь€нского препода, что (примерно) "ваш голос - это не тот, что на выходе изо рта, а тот, который обогатилс€ акустикой помещени€". — другой стороны, петь в излишне реверберирующих помещени€х, мне кажетс€, плохо, так как возникнет ложное ощущение полетности и силы голоса. Ќаглухо глушить тоже не приемлемо, мне кажетс€. ¬ общем, гость в своем посте все правильно изложил :)
"Ќи успех, ни поражение не имеют значени€ там, где речь идет об истинном призвании"
Ќиколас √омес ƒавила
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 12:10 



>ѕоют не по тому что возвращаетс€ в уши, а по внутренним ощущени€м

+1
ќчень здорово, всЄ-таки, жить! (с)
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 12:14 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

по тмоу, что возвращаетс€ в уши, тоже надо учитьс€ петь. но уже после утановки ощущений. иначе можно раз и навсегда научитьс€ петь в себ€.
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 12:23 
 расно€рск


ƒл€ того что бы этого не произошло, в классе кроме драпировки должен присутствовать еще один небольшой момент с развитым вокальным слухом. ѕедагогом называетс€.
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 12:35 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

не все падагоги одинаково полезны. у гаранса, например, присутствовал года два, а толку.
јвтор
“ема: Re: ѕомещение дл€ зан€тий -второй препод ,а может даже и первый
¬рем€: 07.02.2011 12:57 
–€зань


ƒа оп€ть же один и тот же препод дл€ одного буу объ€сн€ть всЄ пон€тно,а дл€ другого ученика тЄмный лес
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!