PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 15:35 
Москва


Друзья, наш уважаемый друг знаменитый профессор НИКФИ http://www.nikfi.ru/ А. Э. Шрайбман, создатель и разработчик большого количества отечественных микрофонов (например Октава 012, первые Октавы сотых серий, всех микрофонов компании Elation) создает принципиально новый микрофон КМ-902.

До этого все студийные (конденсаторные и ламповые конденсаторные) ширококапсюльные микрофоны имели однодюймовый позолоченный капсюль (в свое время разработанный и созданный в конце 20 годов 20 века знаменитым немецким конструктором Георгом Нойманом). Считалось, что сделать большие по диаметру капсюли невозможно, и все попытки приводили либо к некорректной работе, либо сильной недолговечности капсюля.

По сути дела и дюймовые капсюли (1,1 дм) прекрасно справлялись с задачами, но существовал определеный недостаток.

Наиболее выгодно эти ммикрофоны снимали именно высокие голоса, или голоса с яркой высокой певческой формантой. Грудная и низкочастотная составляющая такими микрофонами бралась с трудом.

Благодаря этому в среде звукозаписи блистали большей популярностью тенора и сопрано, хотя, кто сталкивался с реальной жизнью оперы, в реальной акустике эти голоса никак не занимают максимум впечатления.

А вот слушаешь запись: тенор царит, баритон выглядит намного бледнее, бас с большинстве записей вообще выгялдит несколько смешно.

У академистом даже поговорка в 20-том веке появилась: не родись счастливым, родись тенором.

Я сам неодноркатно сталкивался с похожей проблемой - передавать всю красоту низкого голоса довольно сложно. Вот, к примеру, запись Гостелерадио Е. Е. Нестеренко http://webfile.ru/5115136

На записи слышно, что микрофонами снимается только верхняя форманта, микрофон от которой безжалостно дребезжит, а толкового низа просто нет.

Ранее, когда в ходу были ленточные микрофоны (во времена любимого тут многими Мерилла), было другое дело. Ленточники того времени, имея двухдюймовые мембраны, очень хорошо снимали низкие голоса, и добавляли даже высоким очень сочное "мясо" в голос (пример записей М. Ланца), но у них было два недостатка (в основном , это были микрофоны фирмы RCA) - они были очень недолговечны, хватало на несколько сессий записи, и были довольно дороги. Сейчас в мире неубитых RCA практически не осталось.

В России в 50-тых годах выпускались аналоги этих RCA - ленточные Октавы МЛ-15, МЛ-16, МЛ-17. Сейчас эти ленточники либо тоже в подавляющем большинстве убиты, либо с них сдувают коллекционеры пылинки. Мембраны к ним не восстанавливаются, это ручная работы, все люди, которые делали эти мембраны (что Октав, что РСА) уже часть истории.

Есть еще один микрофон, отлично снимавший низкие голоса - это однодюймовая ленточная Октава МЛ-19. Она тоже давно снята с производства, но ее еще можно сравнительно недорого достать. Но у нее свои проблемы: мало деталей, мало воздуха, очень тяжело в нее петь. И она тоже очень недолговечна.

А. Э. Шрайбман считал, что низкие голоса несправедливо дискредитированы. Он потратил много усилий на то, чтобы подобная несправедливость была ликвидирована, и создал совершенно новый прибор. В первые в истории сим создан микрофон с 2-хдюймовым (!!!) капсюлем. Его особенность - ярко снимать именно нижнюю форманту звука, ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЯ ПО ВЕРХНЕЙ ФОРМАНТЕ (в отличие от ленточников).

Сейчас это только лабораторный образец (см. фото), когда он будет в серии, пока не знаю.

Создатель дал мне его на несколько дней, чтобы я проверил его особенности работы на голосе. Особенно он рекомендовал его попробовать с низкими голосами - баритоном, басом.

Но где ж я сходу найду баритона или баса? Я пока спел сам.

http://webfile.ru/5115199

(первый раз не появилось желание петь драматичнее собственного голоса, видимо, тенорам такой микрофон тоже неплох)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
km902.jpg
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 15:48 
чорная
гитара

а почему Вы поете "граната"?) произношение странное какое-то :yes:

на 1.20 склейка чтоли? :da:
Как безнадежно устарел ваш хеви-метал в наш XXI век(с)
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 15:53 



Афигеть! Я хочу этот микрофон.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 16:03 
Москва
Ператроника CAB 21229 + Se X1 + Shure Sm58 + M-Audio Axiom 61

Очень интересно!!)) Запись правда показательная!!!)) Сколько же такой стоить будет?)))))
Дорогу осилит идущий...
Фантом форума!_________________________*
А здесь могла быть ваша реклама!!! ;)
_______________
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 17:06 

Synth, vox

интересно, но мне показалось, что шибко замылена середина.. хотя, конечно, надо слушать разные голоса в различных конфигурациях.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 18:10 
Новосибирск
тенор

В данном сабже, по-видимому должно быть два комментария - по звукозаписывающей технике и по вокалу.

Звукозаписывающая техника очень высокого качества - мечта вокалиста.

По Гранаде я хотел бы отметить некоторую пассивность, спокойствие в исполнении, мало энергичного, активного посыла, фразы как будто вязнут, нет радостного ликования, восторга от содержания, где кровь, любовь, матадоры, цветы, нет нерва, держащего слушателей в радостном напряжении. И некоторые проблемы с тесситурой. ИМХО
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 21:34 
Москва
Бас-Баритон

Описание конечно звучит многообещающе - с радостью послушал бы запись какого-нить баса/баритона, чтоб сравнить звук. А так звучит конечно, сочненько, но не вижу инновационной разницы с другими современными записями.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 21:50 



какой-то звук моно,может мп3
а так надо в вэйве файл слушать
можно говорить ,не родись счастливым,а родись профундо :idea2:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 22:10 
Москва
непоставленный голос

Не понимаю, какое отношение данная запись имеет к низким тонам?
Никакого тёмного и жгучего басового звука я не заметил.
Только светлый теноровый но с хорошим тембром.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 22:56 
Москва


"... Никакого тёмного и жгучего басового звука я не заметил...." ну хорошо, вот смотрите (здесь небольшой фрагмент, чтоб не надоедать)

Это записано в стереопару Elation KM-201

http://webfile.ru/5116451

А это записано полностью с той же обработкой в КМ-902 (само собой моно, он пока один)

http://webfile.ru/5116467

Причем второй раз пелось именно в стереопару, а не в 902-ой.

Один и тот же певец, один и тот же тракт (преамп, АЦП, комп), полностью одна и та же обработка в обоих случаях. Но в одном случае звучит лирический тенор, в другом драматический. Причем пелось в 902-ой и проще и спокойнее.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 22:59 
Москва
Бас-Баритон

>Но в одном случае звучит лирический тенор, в другом драматический

Ну я бы не стал так радикально - да, второй сочнее, но не на столько, чтоб назвать второй вариант драматическим.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 09.02.2011 23:01 
Москва
непоставленный голос

Слушается лучше вторая запись. Причём именно из-за спокойствия, ровности и округлённости.

Если бы меня спросили, я бы сказал, что лиртенор на второй записи.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 01:40 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

>http://webfile.ru/5115199

По сравнению со стереопарами - сильно выигрывает. Нет поносной резкости на верхах.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 01:51 
Москва
Голос

http://webfile.ru/5116451

очень плотный звук, много металла. за счет этого кажется крупным и "не влезающим" в микрофон, перекрывающим минус.


http://webfile.ru/5116467

звук бархатный, объемный. металла чуть меньше, но также прилично. характер - режущий, местами металл напомнил Атлантова.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 08:35 
Новосибирск
тенор

Минусовка "Не светится оконце" очень понравилась, забойная. Вот бы ее как то заполучить, благодарность моя не знала бы границ в пределах возможного.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 08:58 



djangel, позвольте вопрос?

Вот Вы написали в соседней теме:

На сегодняшний день самым лучшим академ. голосом в мире является не сверхмощный или сверхмузыкальный, не высокий или низкий, не спинтовый или узкопрофильный, а всего лишь тот, который может положить на микрофон на одной ноте МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШИЙ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ. То есть голос, обеспечивающий в записи (обратите внимание: не имеющий в реальном звучании, а именно обеспечивающий в записи) максимальное количество обертонов на всем участке активного диапазона. Если голос ложится на микрофон (хоть записывающий, хоть усиливающий) широкой рекой, то совершенно пофиг, насколько он крупный.

Скажите пожалуйста, а от чего зависит извлекаемый певцом диапазон частот на одной ноте? Зависит ли он от постановки голоса? Или это просто Природа.
Если это Природа и плюс голос полетный, то как он может не лечь на запись, если звучит в акустике?
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 09:15 
Северный


Я не пойму - эта проблема актуальна только для академа? По-моему, отлично записанных эстрадных низких и средних голосов навалом. Записей популярных радио- и телеведущих, особенно западных, с чарующими бархатистыми низкими голосами и прочими штробасами тоже полно. Только у академистов какие-то сложности вечно :4:
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 09:26 
Москва
непоставленный голос

Ротозвук,
хороший вопрос.

Академисты стремятся хорошо звучать в больших залах.
Это требует перестройки голоса с увеличением доли ВПФ.
При этом низы полётными сделать очень сложно и их плохо слышно или они теряют свой естественный низкий тембр.

Соответственно, голоса форсируются, используется громкий разговорный и т.п.
У дикторов и микрофонных певцов такой проблемы в принципе не существует - для них важен "чарующий тембр", который лучше проявляется при естественном ненапряжённом голосе.
ИМХО.

Но наличие в их голосе ВПФ делает голос особенно звучным (Левитан).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 09:51 
Москва
непоставленный голос

Дятлов, эстрадный баритон, чарующий тембр (полноценный верх и низ).
http://www.youtube.com/watch?v=WWpww5qBmOs&feature=related

"Белой акации гроздья душистые" - внизу Лябемоль.
Хотел бы я услышать, что останется от этого чарующего баритона на 20 м, если убрать микрофон. (Вернее, не хотел бы)

Эстрадники звук делают ртом.
Кстати, микрофон у него на этом концерте неплохой.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 10:03 
Новосибирск
тенор

Сергей, ну какой там чарующий баритон. Это обаятельный киноактер-сериальный, да ещё и поет.
Ну давайте трезво оценивать вокал, разделять "мухи от котлет", не сравнивать вокал с пением людей далеких от академического пения.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 10:11 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
Дятлов соберёт публику в любом зале в любом городе.
И отзывы о его исполнении и голосе будут хорошими.
В отличие от большинства академпевцов.
ИМХО, конечно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 10:31 
Новосибирск
тенор

Отечественные, убогие четырехсотенные сериалы и прочие "Дом-2", собирают у телеэкранов нашей необъятной Родины миллионы зрителей, но я воздержусь оценивать художественную ценность этих "телешедевров", а с ним и общую культуру, воспитание, кругозор нашего электората. :crazy:
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 10:37 



garans, вот почетай.

http://operanews.ru/11020603.html


Как-то на представлении «Сельской чести» после финального крика «Hanno ammazzato il compare Turiddu» с галерки послышался звучный голос: «Ed era ora! Ha cantato come un cane!” («Наконец-то! Он выл, как собака!»).
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 10:37 
Северный


garans
Хотел бы я услышать, что останется от этого чарующего баритона на 20 м, если убрать микрофон. (Вернее, не хотел бы)

Хотел бы я услышать, что останется от <вставить имя любого академ-певца> на 200 м, когда толпа орет текст вместе с ним.
Расстояние, на которое вы должны отодвинуться от певца, чтобы его стало не слышно, может быт любым. От эстрадника на 20 м, от академиста на 200, от стадионных колонок отъехать на автомобиле на 20 км. Расстояние и условия могут меняться. А вот тембр и чарующие свойства остаются с певцом, если они есть. За это и надо ценить.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 10:58 
или тот самый
Дезмонд

Почему-то Ваше пение у меня ассоциируется с Индией :4:
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:01 
Москва
непоставленный голос

чужой,
можно убить и оперу и академвокал.

Но как-то я шёл по улице между Третьяковкой и Гнесинкой и молодёжь, шутки ради, спровоцировали девушку спеть.

Она спела небольшой пассаж - несколько нот, но впечалтение было очень большим, т.к. пространство между домами заполнилось чистым красивым звуком.

Это - акустическое, классическое, академическое пение и его вряд ли можно уничтожить.

Разговорное пение имеет свою красоту.
Но вот Калныньш, обладатель одного из самых красивых разговорных низких голосов, начинает петь - получается душевно, приятно, но уже не настолько фирменно - просто хороший эстрадный голос:
http://www.youtube.com/watch?v=nq8EtysX3u8
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:05 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
каждый человек имеет собственное мнение, но Дятлов по популярности исполнителя романсов поспорит с Хворостовским.

Можно, конечно, игнорировать такой стиль пения с высоты академической постановки голоса, но популярности академу это не прибавит.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:07 



garans, мне почему-то пение Калныньша твое напомнило. :)
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:16 
Москва
непоставленный голос

чужой,
это не самый плохой вариант, спасибо.
Даже немного порадовал.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:18 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>каждый человек имеет собственное мнение, но Дятлов по популярности исполнителя романсов поспорит с Хворостовским.
>
>Можно, конечно, игнорировать такой стиль пения с высоты академической постановки голоса, но популярности академу это не прибавит.

Понимающих, серьезно разбирающихся в академ вокале у нас в России, не так уж и много, поэтому - да, к Дятлову скорее всего, проявят интерес большинство слушателей, но у него в анамнезе известные отечественные, ежедневные сериалы по ящику, а у Хворостовского выступления на лучших оперных сценах мира.
А в Австрии и в других европейских городах, да и в Штатах на Дятлова вряд ли билеты будут проданы, а на Хворостовского будет аншлаг - вопросы есть? :crazy:
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:28 
Москва
непоставленный голос

вопросы есть?
Вопрос есть: почему он так хреново выступает с Крутым и никто его грязью не обольёт?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:32 
одинцовская Народная Республика


почему нельзя взять несколько микрофонов, дающих при объединении максимальную рабочую полосу частот, затем грамотно объединить записи - и будет то же самое, что слышит человеческое ухо?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 12:43 
Новосибирск
тенор

> вопросы есть?
>Вопрос есть: почему он так хреново выступает с Крутым и никто его грязью не обольёт?

Ему (Хворостовскому) ничто человеческое не чуждо. По легкому денег на центральном телевидении заработать, кто же откажется?
И на него долго будет работать, заработанный им авторитет певца, с мировым именем.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 13:37 



это не самый плохой вариант, спасибо.
Даже немного порадовал


garans, я конешь рад, что порадовал. Но, на мой вкус, это отвратительный вариант. Лучше уж Дятлов. :)
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 14:07 
Самара
YAMAHA ATT Limited II

djangel, спасибо за познавательную тему
SHURE SH55. YAMAHA ATT Limited II, Dunlop Cry baby, MXR Blow Tourch, Boss Chorus, Boss RC-20
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 19:38 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

>почему нельзя взять несколько микрофонов, дающих при объединении максимальную рабочую полосу частот, затем грамотно объединить записи - и будет то же самое, что слышит человеческое ухо?

не будет. будет гребенчатый фильтр и куча фазовых искажений.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 10.02.2011 19:58 
Северный


garans
Но вот Калныньш, обладатель одного из самых красивых разговорных низких голосов, начинает петь - получается душевно, приятно, но уже не настолько фирменно - просто хороший эстрадный голос

Тарзана слушайте лучше..низкий голос есть, харизма есть :10:

"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 11.02.2011 00:06 
одинцовская Народная Республика


>не будет. будет гребенчатый фильтр и куча фазовых искажений.

любое линейное искажение можно скомпенсировать. Выйдет классическая решетка, только микрофоны разные. И если качество каждого из микрофонов такое, что о шумах можно забыть, то с помощью нехитрых математических приемов, доступных начинающему программисту, из многоканальной записи с несколькими перекрывающимися полосами получится требуемая широкополосная запись.

Единственный недостаток в предлагаемом подходе - певцу относительно микрофонов желательно оставаться неподвижным. Ну и на сцену с такой связкой не вылезешь.. :)
неужели не пробовал никто? :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 11.02.2011 07:09 
Красноярск


Микрофон очень хороший. Я вот думаю,что меня постоянно смущает в этих записях, неестественная динамика, а нельзя сделать запись вообще без компрессора?
Автор
Тема: Re: djangel Granada (еще один новый микрофон)
Время: 11.02.2011 10:24 
out of nowhere
vocal

Ротозвук, надо срочно расширять кругозор - то Баскова подсунешь, то Тарзана... :7:
Accidents can happen.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!