PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 14:04 
северодвинск
гитара

Здравствуйте. Я занимаюсь с преподавателем около 3-х месяцев. И у меня появились некоторые сомнения в методике его занятий. Интересно узнать мнение других преподавателей об этом вопросе.
Урок начинается с распевок. Затем разучивание/отработка вокализов. Дальше гаммы. Ну и в конце парочка песен.
На сколько я знаю по такой методе работает большинство преподавателей.
Они стараются подсказать каждому ученику как лучше исполнить то или иное упражнение. Например придумывают разные ассоциации, типа яблоко во рту или петь на зевке и т.д.
По началу так и было, но потом все его советы сводились только к тому, что: "ну не получается, значит нужно больше практиковаться"
В плане интонирования, я начал сам слышать где есть неточности и поэтому останавливаюсь и начинаю фразу заново, пока она не получится.
То есть на данный момент вся его работа сводится к тому что, он играет аккомпонимент я два часа пою одни и те же упражнения.
Но ведь я тоже самое могу проделывать и самостоятельно.
Например, у меня не получалось петь гармонический минор. Я какое то время не ходил к нему на занятия, но дома мычал эту гамму туда сюда. И когда на следующем занятии я исполнил эту штуку, он сказал: "ну вот, сейчас хорошо". Дак как бы я и сам знаю что хорошо))
Нет я ни в коем случае не заявляю что он просто деньги выманивает. Это я скорее всего чего то не понимаю. Но в чем смысл таких занятий, кроме практики?
Помогите разобраться, пожалуйста))
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 18:13 
Москва
Suhr tele

У меня в принципе такая же ситуация, я 4 месяца занимаюсь, и делаю одно и тоже, я так думаю, мы не зря это делаем, раз гоняем одно и тоже значит и ошибки одни и теже)что-то получается, а что-то нет, 3 или 4 месяца мало пока :4:
Richie Kotzen!
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 18:44 
северодвинск
гитара

Не знаю можно ли сравнить обучение гитаре и вокалу, но мне кажется механизм похожий. человек приучивает определенную группу мыщц работать особым образом.
Дак вот, если постоянно гонять на гитаре одни и теже фишки, результата почти не будет, но если разучивать что то новое, при этом время от времени возвращатся к старому, тогда развитие идет в несколько раз быстрее.
Плюс сам процесс становится интереснее. Проверено на себе.
Вот и не хочется делать одну ошибку два раза, только теперь с вокалом
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 18:53 
Москва
Suhr tele

Да нет) гитара это отдельно, я тоже вокалом занимаюсь дополнительно
Richie Kotzen!
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 19:08 
северодвинск
гитара

Нее, естественно гитара это совсем другое, но ощущения от постоянного повторения одних и тех же упражнений такие же. Начинаешь замечать что делаешь уже на автомате, не задумываясь о правильности исполнения. Перестает нравится, то что раньше пел с удовольствием. Но преподаватель говорит что нужно довести до ума, потом переходить к следующему
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 19:09 
северодвинск
гитара

GitVirMax , а как у Вас проходят занятия?
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 19:23 
Москва
Suhr tele

Ну как, я пришёл в марте месяце, слух есть, а вот голос был необделён, дрожал, срывался, спустя это время, голос перестал дрожать, не срываюсь,но уверенности спеть одному, ещё нет, надеюсь через годик лучше будет. я баритон сам по себе, беру соль, начинаем с распевок. закрытым ртом, и дальше по слогам, вокализы, и песни на последок, то есть в принципе всё тоже самое, всё время напоминает про ощущения
Richie Kotzen!
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 25.06.2011 21:48 
Москва


"...отка вокализов. Дальше гаммы..."

"...Например, у меня не получалось петь гармонический минор..."

"...Но в чем смысл таких занятий, кроме практики?..."

Во всех методиках занятий вокалом пристуствуют распевки/вокализы. Но пение гамм? С какой целью? (Я понимаю, есть распевки, использующие движения по звукоряду, которые педагоги зачастую называют гаммами, но они поются вместе с распевками и до вокализов).

Но мычать гармонический минор? или у вас совмещенные занятия вокала и сольфеджио?


В ответ на вопрос: а никто не удивляется, что по госстандарту Минобра РФ "Вокальное искусство" http://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fgnesin-academy.ru%2Fuserphoto%2FFile%2FUMO%2FFFGOSVocal_b.pdf&embedded=tr...f&embedded=true

при 8500 часов общей программе образовательного стандарта только 540 часов уделено сольному пению. Остальные часы также посвящены (большей частью) становлению артиста-вокалиста. Игнорирование этих навыков - как результат: очередная самодеятельность.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 13:55 
северодвинск
гитара

Ну да, сольфеджио. Пение гамм развивает слух, как я понял. Мне очень сложно исполнить акапельно до-мажор и следом за ней до-гармонический мажор (я опечатался до этого, не минор, а мажор). там разница в одной ступени, всего лишь пол тона.
Но ведь любой вокализ мы тоже сначала мычим вычищая все ноты (в плане интонирования), а затем поем на разные слоги.
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 16:22 
Москва


"...Но ведь любой вокализ мы тоже сначала мычим вычищая все ноты (в плане интонирования), а затем поем на разные слоги..." - кто это "мы"?

В курсе методики преподавания вокала в высших учебных заведениях культуры нигде не предполагается вокализы "сначала мычать, вычищая все ноты (!!!), а затем петь НА РАЗНЫЕ СЛОГИ (!!!!!)" Практика и задачи работы с вокализами совсем иные (по крайней мере в государственных музыкальеых образоватиельных учреждениях).

"...Ну да, сольфеджио..." - так вам преподают сольфеджио или вокал? Это совершенно разные спецификации музыкального образования, и для совершенно разных специалистов преподавания.

Это типа, как если ваши гланды будет оперировать не лор, а проктолог... А что - и тот, и другой - врачи...
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 16:41 
северодвинск
гитара

мы - это я и преподаватель. сначала вместе, потом я один.
Мне преподают вокал, вперемешку с сольфеджио.
Вокализы как и распевки я делаю на разные слоги (МА, МО, МУ и тд)
>Практика и задачи работы с вокализами совсем иные
А в двух словах задача работы с вокализами какие?
И все-таки, Вы считаете что методика которую я выше описал неправильна?
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 16:46 
Москва
непоставленный голос

Ламперти в своём труде "Техника бельканто" писал о задачах вокального педагога:

1. To place
2. To develop
3. To equalize
the voice.

Вы пишите, что баритон, и в то же время указываете, что берёте верхнее соль.
Но непоставленный баритон сможет взять только верхнюю ми.
Соль же возьмёт первый (красиво) или второй (напряжно) тенор.

Другое дело - как Вы их берёте.
Возможно, что это просто сдавленный крик, которым можно взять и звуки второй октавы.

Поэтому, прежде всего нужно определиться с типом голоса.
В противном случае голос будет страдать от предъявляемых требований.
Посмотрите в моей теме о хоровых голосах диапазоны непоставленных голосов и каким звуком поётся та или иная часть диапазона.
Уход от своего голоса приведёт к различным вокальным дефектам (прежде всего форсировка).

Но я не педагог.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 16:55 
северодвинск
гитара

А вот на счет форсировки. У меня после занятий есть небольшая усталость в области мягкого неба, ну или где то там. Но при этом никаких болей или першения нет. Преподаватель говорит, так и должно быть. Но здесь на форуме часто пишут что петь нужно на "расслабоне" и уставать ничего не должно. Получается я что то делаю неправильно?
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 16:56 
Поштова площа
фуникулёр

>Вы пишите, что баритон, и в то же время указываете, что берёте верхнее соль.
>Но непоставленный баритон сможет взять только верхнюю ми.
>Соль же возьмёт первый (красиво) или второй (напряжно) тенор.

то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 16:57 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

мне кажется, надо как-то отделять вокал от сольфеджио.
а то получится механическое пианино вместо исполнителя.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 17:00 
Москва
непоставленный голос

Лунтик, Атлантова я признал.
Он - знаменитый оперный тенор с мировым именем, вначале певший баритоном и имевший внизу фа большой октавы (учил басов её петь).

А что за женщина рядом с ним?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 17:02 
Москва
непоставленный голос

llexx,
что здесь пишут - это нельзя принимать серьёзно.
Это - большая помойка, на которой иногда может встретиться что-то более-менее подходящее.
Бесплатно - оно и есть бесплатно.
Но и за дорого могут залечить.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 17:06 
Поштова площа
фуникулёр

>вначале певший баритоном и имевший внизу фа большой октавы

ога. Ленского.

>А что за женщина рядом с ним?

ведущая трансляции чайника. в 19.00 она возобновится, Мастер , если хотите посмотрите :)
а картинку я вставляю в комментарий, поскольку на лицах Владимира Андреевича и женщины , имхо, всё написано лучше всяких слов :)
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 17:10 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans как всегда ниочем. сам не умеет и другим мешает.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 17:26 
северодвинск
гитара

garans , я знаю что здесь есть опытные музыканты и преподаватели, их мало, но тем не менее я очень часто находил на этом форуме ответы на свои вопросы. А хлам появляется только когда кто то зачем то пишет не по теме вопроса.
Мне кажется, если за хозяином топика было бы право чистить свою тему, про этот форум не говорили бы столько плохого
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 21:48 
Москва


"...Вокализы как и распевки я делаю на разные слоги (МА, МО, МУ и тд)..."

Я представляю себе Зейдлера или Панофку на МУ-МУ-МУ-МУ-МУ....

"... А в двух словах задача работы с вокализами какие?..." попробую в трех словах: Вокализы, знаете ли, исполняют ВОКАЛИЗИРУЯ.

(А вот чем процесс вокализации отличается от процесса сольмизации, пения закрытым ртом или на разные слоги, пусть вам расскажет ваш педагог)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 23:26 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

ну вот я иногда гоняю учеников по Зейдлеру с закрытым ртом. когда они дыхательные подходы не могут рассчитать и из-за этого на виражах теряют импеданс.
впрочем, жто не исключает, что одинковые по форме вещи могут быть в другом классе радикально отличны по содержанию и цели.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 23:27 
северодвинск
гитара

Вы говорите о динамике исполнения?
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 26.06.2011 23:28 
северодвинск
гитара

Извиняюсь, djangel , Вы говорите о динамике исполнения?
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 27.06.2011 01:14 
Рязань


Я на глаз дилетанта думаю так ..какая фик разница на какие буквы гонять распевы(увсе они должны звучать примерно в одном месте в идеале) ...если чуешь сильную разницу в распевах на буквы,то значит пока всё очень не прально..вот и всё ,а когда буу прально ,тогда не важно на какие ты гласные распеваешься ..да конечно например если распеваться на звук (и) то можно загнать всё в горло и нос...т.е для начального ощущения наверное надо начинать с того звука который на слух препода более пральный у начинающего и под него подгонять остальные...ИМХО конечно
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 27.06.2011 01:54 



т.е для начального ощущения наверное надо начинать с того звука который на слух препода более пральный у начинающего и под него подгонять остальные...ИМХО конечно

sasasa676767 Абсолютно верно.
На первом этапе надо петь легкие вокализы( до-ре-ми-ре-до, далее на пол тона выше и т.д.) ,а не сложные гаммы и тем более песни. Основная цель- освободиться от зажимов и почувствовать резонатор. А задача преподавателя слушать вас и помогать исправлять ваши ошибки.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 29.06.2011 15:20 
Москва
Suhr tele

garans у меян преподаватель говорит что я баритон, но до соль я дохожу, беру не криком, не в коем случае, беру а дыхании, согласно всем её требованиям. просто без распевки соль я не возьму
Richie Kotzen!
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 29.06.2011 16:25 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>у меян преподаватель говорит что я баритон, но до соль я дохожу, беру не криком, не в коем случае, беру а дыхании, согласно всем её требованиям. просто без распевки соль я не возьму

судя по некоторым характерным признакам, такой "баритон" на самом деле является ленивым тенором.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 01:24 
Пермь
Химический факультет

>По началу так и было, но потом все его советы сводились только к тому, что: "ну не получается, значит нужно больше практиковаться"

По какой-то причине ему не хочется с тобой заниматься.
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 01:40 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Maelstrom , а что, мало таких людей, которым не хочется заниматься просто потому, что лень? что они предпочли бы в это время не работать, а полежать на диване? ткие как раз больше всмего надеятся, что работа как-нибудь сделается сама собой, не их усердием.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 02:14 
Пермь
Химический факультет

avоrodеf , бестолковость ученика это одна из возможных причин.
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 02:51 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

можно подумать, это высшая математика. сколько лет преподаю, никогда не встречала совершенно бестолковых. не великой сложности предмет - рот открыть да дышать правильно.
бестолковость в занятия вносят бестолковые преподаватели, которые либо умножают несуществующие сложности, либо которым на все пофиг.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 03:03 
Пермь
Химический факультет

avоrodеf , ну я тут о бестолковости в более широком смысле, когда даже и смышлёный человек не определился, нужно ли ему петь и прилагать к этому усилия. Бестолковость в виде безразличного отношения к занятиям. То, о чём вы говорили в предыдущем своём посте.
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 11:12 
Поштова площа
фуникулёр

>сколько лет преподаю, никогда не встречала совершенно бестолковых. не великой сложности предмет - рот открыть да дышать правильно.

ну как это. а я, например?

то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 22:27 
северодвинск
гитара

Maelstrom , нет, Вы не правы. Со мной ему заниматься интересно (не стоит расписывать почему). На эту тему можно больше не рассуждать.
Но я был бы очень Вам признателен, если б мне помогли разобраться с другими вопросами.
Например почему пение вокализов на разные слоги нельзя считать вокализацией?
Ibanez rg2570 (в бридже Тоне Зоне)=>R&R preamp SL/LD=>G-major 2=> R&R PWR-220=> Ерасов 2*12 с винтажами
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 23:06 
Пермь
Химический факультет

>почему пение вокализов на разные слоги нельзя считать вокализацией?

llexx , к сожалению, не знаю, что такое вокализация. Самому интересно :)
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: о методике занятий с преподавателем
Время: 30.06.2011 23:32 
Москва
непоставленный голос

garans у меян преподаватель говорит что я баритон, но до соль я дохожу, беру не криком, не в коем случае, беру а дыхании, согласно всем её требованиям. просто без распевки соль я не возьму

Тогда, наверное, лирический баритон.

У меня всю жизнь с соль проблем не было - брал её в любом состоянии (кроме состояния сорванного голоса).
Только когда начал заниматься с преподавателями и вешать на голос много груди, стало сложно выше фа петь.

Тем не менее, это ни о чём не говорит, т.к. развитый верхний регистр может быть и у лирического баритона.
Все мы подражаем эстраде, а там поют в основном высокие голоса.
Для того, чтобы высоко петь, мы не включаем грудь и поём тонким голосом.

(в "мы" я Вас не включаю)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!