RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 14:19 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

„еловеческий организм - сложна€ штука.
» никто не может отрицать возрастные изменени€ и общей тенденции к понижению удобной тесситуры.
Ёто св€зано и с нервной системой.

” ёссона (простите за теорию) привод€тс€ границы основного мужского диапазона (вернее, привод€тс€ формулы), построенные по нейро... теории, т.е. по возбудимости нерва.

Ћюбопытно, что полный диапазон охватывает более 2,5 октав.
ѕриводитс€ пример певца, очень хорошо владевшего голосом, который мог петь от ми большой до си первой.
≈го стали вести (благополучно) как центрального баритона (а были варианты драмтенора и баса кантанте).

≈сли вернутьс€ к себе, то в юности мне были доступны л€ и си-бемоль первой октавы, но голос был лЄгкий, м€гкий, слабый.

—ейчас дл€ мен€ даже соль первой проблемно спеть красиво.
 роме того, тесситурно даже вердиевский баритон мне представл€етс€ завышенным, петь удобнее хот€ бы на пол-тона ниже (а ещЄ лучше на тон-полтора). “.е. даже хороший высокий баритон кажетс€ проблематичным.

¬ообще-то бытуют разные заблуждени€ насчЄт баритонов и др. голосов.
Ќа самом деле даже у знаменитостей вокальные возможности с большим трудом можно считать соответствующие "требовани€м" двух октав.

¬ »нтернете вы можете, например, прочитать, что у Ѕаттистини (знаменитого лирбаритона) были две полноценных ровных октавы.
Ќо у јлексе€ »ванова, известного оперного баритона, упоминаетс€, что у Ѕаттистини даже до малой октавы "не было", т..е. не звучало полноценно.

ћы судим по запис€м.
Ќо в реальности многие дают петуха наверху (чего нет в запис€х).

Ќапример, у ’воростовского на запис€х нередко красиво и мощно звучит Ћ€ первой октавы.
¬ реальности он часто эту ноту пет антивокально (по отзывам).
ѕримерно то же про јтлантова, который нередко давал петуха (по отзывам ƒжангела, например).

ћоЄ мнение - нужно приспособитьс€ к своему голосу и "держать" (тренировать) естественную тесситуру.
ѕока € настроен на лирбаритона (хорошо звучит от ре малой до фа-диез первой).
Ќо есть больша€ веро€тность, что придЄтс€ спуститьс€ вниз до небольшого баса-баритона (фа наверху).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 14:34 
ѕоштова площа
фуникулЄр

ћастер , а на тембр пофиг, да? :)
то, что € принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 14:56 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ћунтик,
о тембре по запис€м судить нельз€.

–азговорный тембр всегда выше классического певческого.
ƒаже ¬ѕ‘ подвержена понижению с тренировками.

ёссон рекомендует определ€ть певца по диапазону.

“ут много "знатоков и ценителей", которые придумают и о горлении, о пении разговорным тембром, о штробасе о жареных св€зках и т..п. ¬сЄ это - чушь собачь€.
≈сли дл€ голоса естественно петь в нижнем регистре и с раскатами, то он и поЄт. “олько тише.

ќперное и классическое пение характерны тем, что поют все в верхней части диапазона - иначе в больших помещени€х плохо слышно.
Ќо это не всегда естественно дл€ голоса.

≈сли послушать Ќучи, например, живое выступление, где он в конце il balen поЄт выписанную верди каденцию с л€ большой, то €вно слышно, что голос становитс€ глуше и переходит в разговорный тембр. Ќо его слышно.
Ѕольшинство же баритонов просто поют без этого л€ большой.
”бирать л€ из нижней части диапазона - вещь общеприн€та€ дл€ баритонов.

“ем не менее ’воростовский не убирает (при пении в микрофон) и даже поЄт (глухо) соль.

„то касаетс€ моего тембра - послушай, как пел Ћещенко в начале карьеры - лирбаритон или даже драмтенор.
ј большинство теноров пели как лЄгкие лиртеноры.

 ака€ мне нахрен забота о том, каким тембром € пою, если € соль вверху т€ну на пределе, а фа внизу мне доступно и слышно? Ѕаритон, даже, быть может, пониженный.  роме того у мен€ есть внизу "раскаты".

—обственно, эти "раскаты" необходимы дл€ резонировани€, они и создают ощущение "жареных св€зок" (св€зки "прыгают" как жаренка на сковородке). Ќо это - наша отечественна€ школа хоровых басов и баритонов, »ћ’ќ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 15:07 
ѕоштова площа
фуникулЄр

ƒа, ћастер , всЄ сложно
то, что € принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 15:17 
—еверный


garans
–азговорный тембр всегда выше классического певческого

я слышал, что бывает и наоборот. “олько примеров сейчас не упомню.
"Ќи успех, ни поражение не имеют значени€ там, где речь идет об истинном призвании"
Ќиколас √омес ƒавила
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 16:01 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

Ќикита ƒжигурда :idea2:
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 16:09 
—еверный


«ураб —откилава :idea2:
"Ќи успех, ни поражение не имеют значени€ там, где речь идет об истинном призвании"
Ќиколас √омес ƒавила
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 17:19 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ќе спорю - в вокале нет абсолютных правил, есть только общие тенденции.

Ќапример, к старости у человека остаЄтс€ или трескучий бас или трескучий тенор (что реже).

ѕонижение тембра св€зано с опусканием гортани в классическом пении.
Ќа эстраде, если без классического обучени€, такое гораздо реже.

Ќедавно смотрел передачу дл€ детей ( арусель), где одна артистка пародировала (очень похоже) оперное пение.
√оворила девчачьим голосом, а пела глубоким (думаю, она училась этому).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 16.08.2011 17:56 
Ќовосибирск
тенор

>ƒа, ћастер , всЄ сложно

‘ишер-ƒискау, ¬ундерлих, кажетс€ Ўварцеопфа больше никого не узнал.
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 18.08.2011 22:13 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

я всЄ же работаю над верхним регистром и иногда он продвигаетс€ (смотришь на него "сверху", например, меньше жмЄшь и пр.).

“рудностей с ним очень много и они по€вл€ютс€ все сразу.
¬едь мы в этом регистре не разговариваем и не поЄм, т..е. он дл€ нас "чужой".

” женщин всЄ наоборот - трЄхфазный режим работы св€зок у них основной.

” мужчин же, не исключено, что требуетс€ сменить двухфазный режим на трЄхфазный.

 роме того нужно: освоить технику сбрасывани€ лишнего вокального веса, технику сокращени€ подачи воздуха, технику пени€ на ненапр€жЄнных св€зках, технику подачи воздуха телом без участи€ гортани, технику горловых (а не ротовых) гласных, технику подъЄма м€гкого нЄба и ещЄ неизвестно что - всЄ в совокупности.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ƒопелс€
¬рем€: 18.08.2011 22:15 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ћунтик,
на фото очень при€тные лица.
¬ундерлих и ‘ишер-ƒискау - одни из самых оба€тельных певцов прошлого столети€.
ќстальных не знаю в лицо.
ƒомашнее пение в —муле
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!