PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 16:10 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Пел. Пою. Буду петь. Плохо пел. Плоховато пою (некоторые знают, можете не тыкать, стыдно мне). Надеюсь, буду петь лучше. А теперь вопрос о выравнивании голоса на верхнем участке диапазона. До этого как то вживую с преподавателем не дошел и не получиться пока что вот. У меня есть друг он пару лет учился на академ. вокал потом правда ушел, так и не закончив, но поет очень хорошо. т.е. голос густой, выразительный, а на верх идет вобще без малейшего напряга, без зажимов, легко и совободно и даже на тихой подаче и громкости, и что поражает практически без распевки ( :idea2: ) что для меня unreal пока что, ибо самое сложное место это переход, а выше него звук получается только усиленной подачей и умеренным прикрытием, что влечет за собой некрасивый зажатый тембр, ограничивает легкость, подвижность, открытость, требует больших концентраций и усилий и ограничивает динамику, т.е. без этих мероприятий голос просто срывается на тонкий тусклый "бабский" противный писк или фальцетоподобное нытье. Проблема в том, что яркость и ощущение выразительности и силы в голосе не создается ни чем кроме зажимов...
Вопрос есть один у меня, поделитесь кто знает, кто был у преподавателя или является преподавателем. Каким способом верно развить тембр? От усиленного хорошего по громкости и подаче звука, пусть и зажатого путем тренеровок пытаться осободить его от зажимов и облегчить, либо наоборот с максимально легкого звука, тонкого тусклого микста, почти фальцетного, но без зажимов и путем долгих тренеровок такого легкого звучания дообиться выразительности и силы? А если голос на какой то момент улучшается сколько он тогда дежрится? почему друг не поет некоторое время потом приходит и начинает петь сразу красиво без напряга, как будто голос уже распетый? это у всех людей так если они в свое время научились каким нибудь правльным способом петь или не у всех? Очень надеюсь на развернутые ответы. :) :) :)
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 17:47 
Санкт-Петербург
Вокал

предже всего надо научиться лекго менять позицию
для этогоь есть пара упражнений:

1) на звуки да-дэ-ди-да-дэ-ди... итд берешь ноту (удобную тебе) и от нее по полу-тонам на данные звуки распеваешь октаву вверх
далее все тоже-самое вниз к исходной ноте
потом берешь пол тона выше - и все по старой схеме

когда в определенный момент не сможешь петь дисконтом (именно не сможешь) спокойно переходи на фальцет, и до упора (до комариного писка)
не бойся что ты будешь где-то зажиматься или даже немного подкрикивать - это нормально с непривычки (правда главное что бы это не вошло в привычку!) со временем станет легче и горло само уйдет.

2) на звук "а" точно так же от какой-то ноты дисконтом очень резко (как будто пытпешься пробить звуком стену) строишь вверх квинту
ну и далее +пол тона итд
(грубоговоря 1ступень - 5 ступень, 2ступень - 6 ступень итд)

тут все тоже самое не пугайся фальцета - он помогает распеться, а плотный фальцет так к слову тоже дорогово стоит, порой даже подороже крепкого дисконта, ибо зачастую требуется сделать различные распевы, вокализы, а это надо уметь делать аккуратно но звучно!


И самое главно данные распевки требует чередовать с обычными распевками на лигато!
иначе есть риск приучиться петь на связках!

все это по собственному опыту, ибо у меня контральт и выше ля 1ой октавы я в принципе не могла взять, в итоге распелась до ми 2ой октавы, при этом не потеряв низы.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 17:50 
Санкт-Петербург
Вокал

но все-таки обратился бы ты к преподу!
самому учиться рисковано!
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 17:56 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

annarockstar , благодарю за ответ. есть возражения. не совсем возражения, а скорее встречные вопросы.
1) вы девушка, я парень. Все же я думаю техника и подход к методике (ну все что кроме дыхания) немного разное в мужском и женском голосе. мужчинам сложнее петь я думаю, вернее не думаю а считаю, но дело не в этом.
2) Дискант - это голос молодых мальчиков до ломки. Фальцет у женщин как таковой явление все же не кординальное, просто в случае обычного полного женского голоса кажется что девушка поет сильно, а фальцетом - просто как бы тише, но все же приемлемо просто игра динамикой и срыв на фальцет не такой страшный как у мужчин, т.к. когда мужики фальцетом поют это отдельный прием и слушается совершенно неприемлемо в некоторых вещах.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 18:06 
Санкт-Петербург
Вокал

раразличия конечно есть
по поводу дисканта - я имела ввиду полным голосом. в голове не та терминология всплыла (пардонте :18: )

по поводу половых различий у меня с 11 до 15 лет была жуткая ломка голоса, со всеми вытекающими, что было вовремя и как я отходила после нее - это жесть
и я - девушка, в плане вокала столкнулась с типично мужскими проблемами
по-этому говоря о смене позиций с моего опыта (по которому я так же распевала мальчика после лдомки, и таки распела!) могу сказать что данная техника применима ко всем!

вопрос для уточнения, есть неприятное ощущение что по связкам стекает какая-то гадость когда поешь, после чего происходит несмыкание связок (т.е срыв голоса, в народе петух) ?
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 18:09 
деревня Москва
натянутые нервы

RайдеR , надо учиться петь на правильном дыхании. Судя по написанному, его нет. Отсюда почти все нерешенные проблемы. С тембром в том числе. Попробуй поискать в сети про appoggio, может что-то нароешь. А петь, как поешь сейчас, только укреплять неверные привычки.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 20:16 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

гость. , не в дыхании дело. я уже все испробовал. 5 дней подряд несколько часов в день ставил сильную дыхалку вырабатывал ровность, короче ставил опору - не влияет на звук никак. Препод мне сказал однажды я четко запомнил. функция опоры только одна - обеспечить ровность дыхания. правдо про его скорость я как то не понял толи надо все время стараться как можно больше экономить дыхание т.е. на медленной подаче петь, то ли надо на легкой быстрой подаче петь у меня и так и так получалось, но голос вобще не стабилен. все сначала говорили что мол дышешь неправильно дышешь неправильно. диафрагма и пресс у меня хорошо качают, дело в тембре он тонкий и хрупкий в нем нет мощи.
annarockstar , на самом деле я читал когда срывают голос то поешь сначал потом что то обрвается и петь вобще не можешь у меня такого ни разу в жизни не было как я не орал. проблема еще другая. всякие ренниты, хренниты итого постоянное (не только во время пения) откашливание от соплей. но оно не влияет на тембр только на засоренность, которая откашливанием убирается.

и все же вопрос в силе. Каким способом из тех двух мне идти к хорошему голосу?
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 21:03 
деревня Москва
натянутые нервы

>гость. , не в дыхании дело. я уже все испробовал. 5 дней подряд несколько часов в день ставил сильную дыхалку вырабатывал ровность, короче ставил опору - не влияет на звук никак.

"Ставить опору" и "вырабатывать ровность, ставя сильную дыхалку" это совсем не одно и тоже. И полученный плохой результат тому доказательство.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 22:25 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

почти. короче есть еще мнения? не херим топик пожалуйста, очень надо знать, я так понял никто не дает ответа чтоли? кто полный курс проходил вокала? вспомните хоть что нибудь
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 26.08.2011 23:27 
Нижний Новгород
Вокалист

Присоединюсь к Гостю.
Главное это правильное дыхание, опора. Которая по сути не очень зависит от дыхалки и крепости пресса ( он должен быть эластичным, а не закаченным).
Постарайся следить за тем чтобы у тебя дыхание пропускалось на толику секунды раньше звука.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 00:15 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>предже всего надо научиться лекго менять позицию

сразу нет. остальное можно даже не читать.

про все остальное: сильное дыхание и умелое дыхание это очень разные вещи. точно так же, как разные вещи опора и подача.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 01:08 
Санкт-Петербург
Вокал

avоrodеf, как же правильно - просвяти ( :
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 01:22 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

правильно дискАнт и лЕгато. все остальное должен контролировать специалист, поскольку причин для затрудненного пения верхних нот стотыщпицот. это сделствие у данных причин одно, а сами причины разные и устраняются по-разному разными способами. смена позиции вокалисту нужна только для перехода из одного исполнительского жанра в другой. в пределах жанра смена позиции недопустима, иначе голос будет пестрым и неусточивым.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 01:35 

mimonot@vsё

по мне любой голос хорош когда в ноту и не плавает...
да, наверное тембр поменять сложно, да и не к чему это, природную особенность строения горла (у всех разная) сложно перестоить, видимо у тех у кого луженая глотка, думают что и у всех так...
сам по себе без обработок на сухую, нет красивых голосов, просто люди умеют правильно его маскировать в соответствии с музыкой,
я как то случайно включил вещь элтона джона с какой то паузы на проигрывателе) и там как раз голос был почти без оркестровки , я думал какойто пропитый в сра нь алкаш у меня за окном орет ) вот так , просто он этим ревом в ноту попасть может
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 08:07 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

конечно разные вещи опора и подача. опора в своем проявлении это сила с которой воздух выходит из гортани, а подача это скорость. они могут быть разные, но чем сильнее опора тем сложнее ее остановить, мне как то приводили обраное сравнение, представрье что связки это деревянный забор. едет велосипедист на скоросте 50, разогнался и плюх в забор, забору ничего. а тут едет груженый камаз на скорости 10 км в час, бах, и сносит забор. если легкий и быстрый велосипед это слабая опора и быстрая подача, то большой грузовик это слабая подача, но сильная опора.
Каким способом тогда стараться петь? из легкого свободноно но тусклого и некрасивого, или стараться тянуть сразу наверх нормально, пусть коряво, но в тренеровках улучшая.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 09:46 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>опора в своем проявлении это сила с которой воздух выходит из гортани, а подача это скорость.

RайдеR , поскольку у вас собственная трактовка на каждое мое слово, я ничем не могу вам помочь. через трактовки шиворот навыворот, которые вы приводите и в которых напрочь отсутствет системность, я проламываться не буду. я не велосипедист и не камаз, я всего лишь вокальный фонопед. посмотрю, куда вас кривая вывезет.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 10:51 



>Каким способом тогда стараться петь?
Разгоняй свой грузовик до 50 км/ч. :)
Linux Debian
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 11:37 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Антон , а в горле какие ощущ должны быть?
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 13:28 



>Антон , а в горле какие ощущ должны быть?
Я не специалист, так что не знаю, какие должны быть ощущения. Лично мне в свое время довольно сильно помогла методика К. Линклейтер, в плане взятия высоких нот.
Linux Debian
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 13:51 



Зря я про Линклейтер сказал, она тебе не нужна, скорее всего. Ноты же ты берешь, но просто не так, как тебе бы этого хотелось, насколько я понимаю...
Кстати, это может быть отчасти из-за того, что у тебя связки довольно выносливые. И они не дают тебе понять, когда наступил тот момент, в который ты что-то делаешь не правильно. У меня, нарпример, в такой момент связки сразу же дают о себе знать, возникает неприятное ощущение.
Linux Debian
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 17:02 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

неприятные ощущение тоже бывают. выносливые - не думаю. ты слышал мою муть хоть раз...? не думаю что это выносливость такая прямо
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 20:22 

vocal

это природа, если она есть то и распевки не особо нужны, гортань от природы в правильной позиции
а если нет, то распевки как раз и нужны для того чтоб гортань заняла правильную позицию
а чтоб найти эту правильную позицию у кого ее от природы нет, нужно ухо препода
или очень тонкий развитый собственный слух- причем вокальный
а это приходит только с опытом
развитие дыхалки отдельно от позиции гортани, ни к чему хорошему не приведет
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 27.08.2011 20:39 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Благодарю всех, как только разберусь с делами буду пробовать писать демки на ваше отценивание)
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 01:24 
Санкт-Петербург
Вокал

>смена позиции вокалисту нужна только для перехода из одного исполнительского жанра в другой. в пределах жанра смена позиции недопустима, иначе голос будет пестрым и неусточивым.

послушайте джаз, соул, блюз и не только, там постоянно меняется позиция.
и хорошему вокалисту неплохо бы уметь подобные вещи.

если говорить о пестрости, отлично, давайте всё петь ровно, при этом для полного эффекта можно еще убрать вибрато, фальцетные обороты, так же не стоит эксперементировать с ритмикой. и будем мы все петь одинаково, скучно.

если бы все не делали подобных "недопустимых" вещей, мы бы остались без великого множества талантливых исполнителей.

avоrodеf, не воспринимайте в штыки, не хочу вас обидеть - просто данное мнение, на мой взгляд, немного ограниченно.
применимо данное правило для каких-то совсем уж узких ситуаций.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 03:45 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

хороший вокалист отличается от нехорошего тем, что может по своему желанию менять позицию. нехороший от хорошего отличается тем, что у него позиция плавает. в обоих случаях она меняется, но разницу, я думаю, объяснять не нужно. оправдывать плавающую позицию ( ни у одного профи-исполнителя джаза или соула она не плавает самостоятельно) законами жанра можно только перед теми, кто ничего не понимает и большую часть спетого не слышит .
для того, чтобы менять позицию, ее нужно сначала закрепить и научиться ею управлять. и только потом учиться изменять, что совсем нетрудно. трудно как раз удерживать. и советовать эксперименты с изменением позиции человеку, у которого позиция и без того не держится, мягко скажем, неуместно и несвоевременно. надо сначала научиться петь по правилам, т.е. свободно и без постоянных мыслей о технике, и только потом расцвечивать этот холст своими особыми красками. наоборот это не делается и может привести к печальным последствиям. пока нет автопилота, нет речи и о решении творческих задач, в число которых входит осознанная смена позиции. голос тонкий инструмент с миллиметровыми настройками. испортить его есть десятки тысяч способов. настроить - раз, два, и обчелся.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 09:14 



avоrodеf , объяснения не помогут, к тому же природа очень любит отбраковку :) это можно заметить по огромному количеству переходящих дорогу на красный свет, ну и по желающим научиться вокалу по фотографии и форумам.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 11:43 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

солидарен с avоrodеf , сначала надо найти и отработать главную позицию, активизировать и научиться подбирай свою позицию и дыхание, я думаю все-таки у человека один голос - самый его главный, легкий и удобный. даже если человек пытается подражать кому то, а у некоторых это получается хорошо, то не каждому такая позиция подойдет физеологически, голос может испортиться. надо найти свой единственный правильный голос и позицию.
R-Я , меня восхищает ваше разделение на маглов, полукровок и настоящих вокалистов) что уж такого, если не окончил Хогвартс значит ты плохой вокалист? :)
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 11:53 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Любопытно, но этот спор у меня вызвал напоминание об двух методах изучения нового материала. Интергальный и дифференциальный. Интегральный - это изучение всего сразу но с постепенным увеличением глубины. а дифференциальный это по частям но каждую часть от начала до конца. это как знаете в школе физику изучали. в 8 классе изучили механику, оптику, электромагнитную физику, затем в 9 классе то же самое но более углубленно, затем в 10 и 11 тоже самое еще более детально, как бы циклически, - это интегральный способ. а если бы мы изучали весь 8 класс только механику, 9 электричество, 10 ядерную физику и тд, это уже дифференциальный.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 12:30 



>R-Я , меня восхищает ваше разделение на маглов, полукровок и настоящих вокалистов) что уж такого, если не окончил Хогвартс значит ты плохой вокалист?

меня восхищают ваши домыслы относительно моей точки зрения. Единственный критерий - желание развиваться и осознание ключевых моментов,постоянное действие в соответствии с этим осознанием. Может и занудно звучит, но по-другому тут не скажешь.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 12:31 



>Интергальный и дифференциальный. Интегральный - это изучение всего сразу но с постепенным увеличением глубины. а дифференциальный это по частям но каждую часть от начала до конца. это как знаете в школе физику изучали. в 8 классе изучили механику, оптику, электромагнитную физику, затем в 9 классе то же самое но более углубленно, затем в 10 и 11 тоже самое еще более детально, как бы циклически, - это интегральный способ. а если бы мы изучали весь 8 класс только механику, 9 электричество, 10 ядерную физику и тд, это уже дифференциальный.

да у нас второй гарансёнок подрастает. :ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 28.08.2011 16:43 
Киев
вокал

>Пел. Пою. Буду петь. Плохо пел. Плоховато пою (некоторые знают, можете не тыкать, стыдно мне). Надеюсь, буду петь лучше. А теперь вопрос о выравнивании голоса на верхнем участке диапазона. До этого как то вживую с преподавателем не дошел и не получиться пока что вот. У меня есть друг он пару лет учился на академ. вокал потом правда ушел, так и не закончив, но поет очень хорошо. т.е. голос густой, выразительный, а на верх идет вобще без малейшего напряга, без зажимов, легко и совободно и даже на тихой подаче и громкости, и что поражает практически без распевки ( ) что для меня unreal пока что, ибо самое сложное место это переход, а выше него звук получается только усиленной подачей и умеренным прикрытием, что влечет за собой некрасивый зажатый тембр, ограничивает легкость, подвижность, открытость, требует больших концентраций и усилий и ограничивает динамику, т.е. без этих мероприятий голос просто срывается на тонкий тусклый "бабский" противный писк или фальцетоподобное нытье. Проблема в том, что яркость и ощущение выразительности и силы в голосе не создается ни чем кроме зажимов...
>Вопрос есть один у меня, поделитесь кто знает, кто был у преподавателя или является преподавателем. Каким способом верно развить тембр? От усиленного хорошего по громкости и подаче звука, пусть и зажатого путем тренеровок пытаться осободить его от зажимов и облегчить, либо наоборот с максимально легкого звука, тонкого тусклого микста, почти фальцетного, но без зажимов и путем долгих тренеровок такого легкого звучания дообиться выразительности и силы? А если голос на какой то момент улучшается сколько он тогда дежрится? почему друг не поет некоторое время потом приходит и начинает петь сразу красиво без напряга, как будто голос уже распетый? это у всех людей так если они в свое время научились каким нибудь правльным способом петь или не у всех? Очень надеюсь на развернутые ответы.

Привет, я преподаватель, мой вам совет, не в коем случае, не берите вокал силой, от бездумного пения толку не будет, вокал-это не спорт, поэтому ежедневные нагрузки на голос могут только навредить! Разпевка для ученика и для профессионала-это две принципиальные разницы, поэтому, если ваш друг профи, он может спокойно петь и без распевки, просто голос будет разогреваться по ходу произведения, профи на распевки голос просто разогревает, как пианист или гитарист разогревает мышцы пальцев перед игрой. Ученик же, распевается для того, что бы в первую очередь выстроить голос, настроить свой инструмент, чувствуете разницу? Пока вы не настроите свой инструмент играть на нём бесполезно, сколько бы вы не тренеровались. А это, как раз необходимо делать под строгим наблюдением преподавателя, потому, что ваша субъективная оценка качества звучания, не всегда совпадёт с истинным, так устроено человеческое уха, мы слышим себя в искажённом виде, либо пользуйтесь аппаратурой. Много зависит от дыхания, это основа пения, дыхание должно быть глубокое: брюшное, или диафрагмальное, это уже зависит от физиологии, но не вкоем случае не ключичное, вы должны при вдохе и выдохе чувствовать работу диафрагмы, для того, что бы её почувствовать, покашляёте или по смейтесь, проговорите на стоккато "т", "хи", "ха" вы почувствуете под пресом работу диафрагмы, попробуйте для начала потренеровать её, при разговоре в повседневной жизни работайте диафрагмой, дышите животом, что бы этот процесс вошол в привычку, т.е при вдохе животик ростёт и внутри появляется ощущения как бы "раскрытого зонтика", при выдохе прес работае как насосик, давит на диафрагмочку, она в свою очередт давит на лёгкие. Дальше вы учитесь говорить на любой высоте на меняя позиции, звук нужно подавать только вперёд, высоту звука представляйте себе стуаенями не вверх и вниз, а вперёд, чем выше звук, тем дальше вы его посылаете, чем ниже, тем ближе соответственно. Попробуйте читать скороговорки медленно без крика, на меццофорте, читайте изменяя высоту звука, начиная с самого низкого звука диапазона и до самого верхнего, но в пределах естественности, диапазон должен растягиваться постепенно, как и мышцы. Существуе понятие природного диапазона и диапазона рабочего, что бы развить рабочий диапазон, его нужно растягивать, как мышцы, но не в коем случае не силой. Кроме скороговорок таким же способом можно заниматься н звук "р" и на звук "тпру" так как говорят лошадкам, когда их останавливают ))) Внимательно следите за дыханием и не в коем случае не выходите за пределы естественных, удобных ощущений при пении, они не должны отличаться от разговорных. Удачи вам!
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 29.08.2011 06:07 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

райдер

find your own voice
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 29.08.2011 09:14 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

ÐEM0©RA† ,
>find your own voice
- Хорошая песня знаю ее)
Fusion-studio , благодарю за содержательный ответ, теперь я думаю допер что до как.

>так устроено человеческое уха, мы слышим себя в искажённом виде
абсолютно верно, я и сам в этом убедился, по этому и ищу пение которое будет нравится не моему уху а микрофону или человеку рядом, ибо они слышут это со стороны как все есть.
Про дыханье я вот только совсем недавно понял что да как. Я понял свою главную ошибку, дело не в том что у меня была плохая опора (ну в моем понимании), у меня видимо дышалка слабая и объем легких небольшой, дело в том, что подача у мебя слабая (медленная), и я "разгонял" фальцет просто напросто сжатием, теперь же я осознал, что ключ к хорошему пению, особенно в верхней части диапазона это хорошая подача и максимальной чувство свободности. я облегчаю горло максимально и путем опоры и хорошей подачи голос "летит" вверх набирая силу и обертоны. я пробовал записывать отрывки - совершенно другое чувство и результат, ка кто приятно стало даже. остается только одно закреплять технику. Если раньше у меня просто давило горло, то сейчас, я уверен у меня правильные певческие ощущения: просто напросто устает дыхалка, а не горло, что и должно быть. И после того как я понял что нужно делать в гортани я уже понял, что надо стремиться сохранять, держать опору. Все верно, увж. дамы и господа?
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 29.08.2011 11:54 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

RайдеR , ни в коем случае не путайте подачу и опору. а объем легких в пении вообще не при чем. так же как и пресс.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 29.08.2011 12:24 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

avоrodеf , я думал, вы понимаете, что я понимаю что это разные понятия. я же говорил опора это сила, приложенная к диафрагме, а подача это непосредственно скорость выдоха. я всегда думал у кого легкие больше могут дольше тянуть, хотя вероятно, это заблуждение.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 30.08.2011 12:30 
Санкт-Петербург
Вокал

avоrodеf, обратите внимание я не говорила, что позиция должна меняться, я говорила о том что ее надо уметь менять.

а вообще бесполезно так что-то советовать, здесь надо с преподавателем работать.
надо слушать, и уже на основе этого какие-то упражнения смотреть итд

к тому же, я так понимаю мы все работаем в разных стилях?
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 30.08.2011 16:02 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

кто все? по вашему нику понятно какой стиль вы предпочитаете. avоrodеf она я не знаю есть ли у нее свои записи или песни, но она какбе людей петь учит. профессия такая видимо) я просто хочу поставить голос чтобы исполнять свои тексты. для репертуара нужен нормальный тенорюга, так что вот и учусь.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 31.08.2011 00:56 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

annarockstar , обратите внимание - прежде, чем прыгать по лестнице на одной руке, нужно сначала научиться хотя бы стоять на обеих руках на обычном полу. ключевое слово в адрес ваших советов - "несвоевременно". грать позицией, не имея ее четкой постановки - невоевременно. тренировать смену позиции, когда меняется нЕчего на нЕчего - несвоевременно. и так далее тому подобное.

и разные стили гораздо ближе друг к другу, чем правильно поющие люди и неправильно поющие люди в рамках любого из этих стилей.
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 31.08.2011 02:10 
Рязань


гость. , что влечет за собой некрасивый зажатый тембр, ограничивает легкость, подвижность, открытость, требует больших концентраций и усилий и ограничивает динамику, т.е. без этих мероприятий голос просто срывается на тонкий тусклый "бабский" противный писк или фальцетоподобное нытье. Проблема в том, что яркость и ощущение выразительности и силы в голосе не создается ни чем кроме зажимов... а оно и буу так происходить пока давишь на горло ....это как две разные планеты петь на горле и петь на опоре (на диафрагме)...т.е. когда начинаешь переключаться с горла ни диафрагму вооще другие незабываемые ощущения....просто как бы работают другие места ....как правило около нижнего и до середины ты поначалу как бы не ощущаешь разницы ,что горло что опора (разность только в ощущениях и качестве звука)...поэтому автоматом ты типа поёшь на горле и думаешь вооо вроде всё звучит ща я так и на верх пойду а подходишь к переходам и хряккк начинается увсё тяжелее и тяжелее ,а ты дальше всё давишь и давишь всё сильнее и сильнее или наоборот переходишь на придыхание........ЕСТЬ один очень точный как бы анализ более менее прального звука ...вот если взять и записать себя без всяких там выравниваний и пр. и вот посмотреть и ты сразу заметишь если ты поёшь не прально... голос буу у тебя на разных частях диапозона очень пестрый(да причём некоторые товарищи очень одаренные здоровьем голсовым от природы с такой пестротой могут петь достаточно долго)......а вот если более менее прально поёшь то весь диапазон выравнивается и верхи даже лучше слушаются ,ну это уж когда совсем почти прально,т.евсё как бы в одной колее ....СОВЕТ ИЩИ опорное пение ,причем от низа до середины ..когда там найдёшь ,тогда можно его и на верха переносить
Автор
Тема: Re: Еще один вопросик о постановке голоса. Профи и преподаватели нужен совет!
Время: 31.08.2011 02:11 
Рязань


Блин извеняюсь нажал не туда надо было не на ГОСТя а на RайдеR
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!