PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 12:09 
Рязань


Пение всё таки в основном мышечная работа ...так вот после определённой такой нагрузки мышцы должны уставать (забиваться там и прочее) поэтому естестно шо поющий чел. буу вокально уставать ...т.е. подсаживаться голос и т.п. Вот интересно у кого как голос восстанавливается и после какой нагрузки...Вот оперники они примерно как поют? Ария какая нить 1 раз в 3 дня или чаще
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 12:39 
или тот самый
Дезмонд

Каждый день вообще нужно петь, чтобы голос постоянно был распетым, а связки находились в тонусе. Но изо дня в день голос себя ведет по-разному, у меня, во всяком случае. То поется, то нет. Поэтому всегда держать его в хорошем состоянии не выходит. У меня он вообще непредсказуемый, иногда устает быстро, после нескольких песен или даже из-за громкого разговора в течении дня. А иногда весь день отлично держится. А восстанавливается, обычно, за ночь. Специально никогда не занимался восстановлением голоса.
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 12:50 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

sasasa676767 , привет, я тут пару дней назад наткнулся на статейку, вернее на целый учебник чтоли, если это так можно назвать, узнал для себя много нового, и думаю весьма полезным бы это почитать вобще всем людям даже не вокалистам! Правдо сейчас будет немного оффтопа. Пение это не полностью мышечная работа, вы так и сказали. Почему не полностью? Классически считалось, что связки неподвижны сами по себе, и колеблются только засчет выходящего воздуха и мышц которые смыкают их друг к другу и натягивают вдоль. Оказалось, что голосовые складки это не просто две "тряпочки" которые колеблются засчет активного выдоха, это не совсем так. Они активны. Они сами способны кол#####ся без воздуха (!) (вернее натягиваться в продольном направлении) под действием биоимпульсов, как любые другие мышцы, но выдох помогает им в возвратно-поступательных движениях, это весьма сложно понять, представье что у нас две резинки имеются, так вот, представье когда мы поем одну ноту с определенной частотой они быстро натягиваются-растягиваются по длине, но не сильно, у каждой ноты свои импульсы и эти импульсы доставляет специальный нерв (!), вот у нас со связками то и происходит, особенно когда мы на постоянной подаче усиливаем резонанс - это так и происходит.
Теперь о мышцах. Вся мышечная работа нацелена только на выравнивание дыхания. т.н. вокальная опора. Теперь голимая анатомия (сущая правда причем) любая человеческая мышца как пучок мышченых тканей способна растягиваться, травмироваться, восстанавливаться и перевостанавливаться. Что это значит? Когда человек качается в качалке у него растут мышцы после определенных физических нагрузок, если конечно им есть из чего расти (см. википедия Белок), мышечные волокна делятся по своему назначению на волокна силы и выносливости, одни отвечают за максимальную нагрузку, другие за длительность работы. Любой грамотный спортсмен должен знать, что регулярные тренеровки (с постоянной нагрузкой) позволяют держать мышцы в тонусе или в форме, т.е. мышцы прибывают в боле-менее активном состоянии, без больших накоплений молочной кислоты (ее наличие ощутимо как боль мышц при резких нагрузках если вы до этого не тренеровались длительное время). Вторые волокна мышц растут только при увеличении нагрузки, как естественная защитная функция организма, по этому для увеличения объема мышц нагрузку следует равномерно увеличивать со временем тренеровок. Следует так же знать, что мышцы растут исключительно во время отдыха после тренеровок, по этому тренероваться физически с расчетом на увеличение объема мышц следует не ежедневно а через день. В пении работа дыхательных мышц строится по таким же принципам: чтобы дыхалка держалась в форме ей помогут тренеровки с постоянной нагрузкой. Однако усиление нагрузки (сложно себе конечно это представить в пении, ну представим, что надо мощнее дышать) это не целесообразно, т.к. при сильных выдохах вохможно большое давление на связки (см. форсирование), по этому в пении обязательно применяют дыхательные упражнения нацеленные на поддержку опоры в форме. НО, есть но. Складки как соединительная ткань при пении очень быстро колеблются, разминаются и разогреваются, по этому длительную голосовую нагрузку они не способны держать в принципе, больше чем пару-три часа в день. Иначе голос травмируется, и это еще при тех условиях, что нету форсирования, т.е. при пении связки не получают перенагрузку. Складки имеют свойство восстанавливаться если вы про это спрашивали, от перенапряжения помогает обычный отдых, так же свежий воздух и спорт, от средних травм помогает молчание (или ограниченые нагрузки) и от сложных травм помогает только хирургическое вмешательство, и то не всегда.
Вот сами статейки по этому поводу, их там много вот парочка про которые касалась речь.
http://files.regentjob.ru/books/vokal/morozov/0304.html
http://files.regentjob.ru/books/vokal/morozov/0503.html
А еще лучше, почитайте все статьи - внизу есть ссылка на Оглавление, где их полный список.
p.s. злыдни, прошу вас не ругатьи не тыкать на меня. я не собирался умничать, просто хочу поделиться знаниями, которые нахожу весьма полезными. :)
:ves001:
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 12:55 
Рязань


RайдеR , Спасибо почитаю
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 13:28 
Новосибирск
тенор

RайдеR p.s. злыдни, прошу вас не ругатьи не тыкать на меня. я не собирался умничать, просто хочу поделиться знаниями, которые нахожу весьма полезными
Да, за что же браниться? Интересно, поучительно и кроме спасибо и благодарности ничего не скажешь!
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 13:30 
или тот самый
Дезмонд

Почитал. Интересно. :agree:
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 13:50 



Саша, говорят Карузо утром целиком пропевал партию, которую ему надо было вечером петь в театре. И только тогда у него голос вечером звучал классно.
Мож и брехня конешь, и я конешь не Карузо ни разу, но у меня похожая фигня. после часа занятий и пару часов отдыха голос и начинает только звучать.

З.Ы. А RaдеRу особое спасибо за пропаганду нейрохронаксической теории Юссона.
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 13:57 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Друзья, эта статья "Рождение новой теории" создала для меня абсолютно новую парадигму в понимании пения! Пожалуста прочитайте это сообщение!
Пение это не только механический процесс, но еще и нейро-биологический! У человека есть диапозон физический (чисто где человек может издать звуки) и есть певческий! Долгое время классическая школа пыталась "образмерить" диапазон человека именно геометрией, говорили чем выше голос тем длинее у человека связки, однако в природе мигом нашли много исключений. Именно Рауль Юссон внес новую парадгму в осознании процесса пения. Пусть физический диапазон человека, его переход (опустим на фальцет) обусловлен строенимем связок, но связки они не просто болтаются от воздуха, они сами еще "дрожжат" с определенной частотой и силой, и ИМЕННО эти частота и сила определяют ИСТЕННЫЙ певческий диапазон певца. Потому что если человек может издать высокий звук, но не может эффективно и красиво его спеть - значит нерв не может выработать с такой частотой импульс для связок. Это очень важно. Именно эти собственные колебания связок и определяют резонирование (частота собственного сокращения связок входит в резонанс с вынужденным колебанием от воздуха), именно это определяет где у человека звучит голос красиво, где он способен звучат связками активно, а считается что сила самих мышц в связках и сила импульсов влияют на силу и громкость пения. Вот что мне больше всего понравилось в новой информации. Это и объясняет почему у человека физический диапазон один, но петь он может лишь в определенном участке внутри него ( у выдающихся голосов с большим диапазоном певческий даипазон, на нейро-физическом уровне приближается к физическому, который зависит от размеров)
Думаю Вы найдете для себя эти размышления ОЧЕНЬ полезными) Всем удачи)
:ves001:
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 14:00 
Поштова площа
фуникулёр

:oooi:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 14:03 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

походу, кто-то Юссона для себя открыл.
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 14:21 
или тот самый
Дезмонд

диапазон певческого пения певца
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 14:32 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

читал юссона давно, и дмитриева, этож как бе обяз книги для прочтения)
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 17:53 



>диапазон певческого пения певца
:dur_486:
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 21.09.2011 23:34 



Бегло прочитал статью Райдера, хотел сказать что то похожее. Распеваться на среднем диапазоне лучше каждый день, а вот с верхами, тем более в произведениях, где все поется на эмоциях злоупотреблять нельзя-это как прыжки у спортсменов, надо подготовиться, сконцетрировать и только потом уже брать высоту. Причем после нагрузки обязательно должен пройти период восстановления.
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 22.09.2011 13:34 
или тот самый
Дезмонд

>читал юссона давно, и дмитриева, этож как бе обяз книги для прочтения)
А мне, почему-то, даже не интересно :1_6: Что, реально нужно прочитать?
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 22.09.2011 13:45 
Северный


Данунах.
Вновь обращаясь к спортивным аналогиям - есть спортивные специалисты, которые знают досконально все механизмы работы мышц, скажем, спринтера, на любых уровнях, начиная от общей биомеханики и заканчивая, мать его, масштабами, установленными планковским пределом. Но хорошо, если эти теоретики сами пробегут стометровку хотя бы за 15 секунд. Нет, кое-какие вещи из всяких Юссонов и Дмитриевых знать нужно, наверное, но остальное чисто факультативно, по желанию, и обязательным не является.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 22.09.2011 15:02 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Ротозвук , Правильно. Но мышечная работа в пении нацеленна скорее не на силу а на стабильность, и развивать ее надо только в форме тренеровок, чтобы поддерживать в форме. Все дело в том, что правильное дыхание должно быть постоянное по скорости и по силе, причем для разных степеней смыкания и высоты эти показатели разные. Все дело наступает на верхах. А сила диафрагмы требуется в других моментах. Верха с прикрытием требуют медленного, но сильного дыхания, и чтобы обеспечить сильный медленный выдох диафрагма прибывает в противоборстве сил от двух мышц, расширяющей и сужающей, причем сужающая должна быть больше, но по мере повышения ноты величина обоих может возрастать. Только когда вы научитесь контролировать эти две силы и их пропорцию вы почувствуете, что такое опора. Я так понял это дело.
И вобще, очень советую почитать Дмитриева и Юссона, У Первого именно касательно практических аспектов развития и тренеровок, а у Юссона обязательно понять как работает голос, и желательно понять, что такое хронаксия и фазовые переходы. Конечно, для кого то будет звучать устрашающе, но на самом деле лично на себе ощутил: поняв как работает это все, я почувствовал более лучший контроль и уверенность в голосе, как будто, поняв это, я наладил связь с управлением голосом. Очень реккомендую, особенно новичкам, я думаю это даст большой толчок развития в правильном направлении) :)
:ves001:
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 22.09.2011 17:34 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

RайдеR , вы вообще в куре, что Дмитириев и Юссон - это две разные теории пения? противоположные по сути и находящиеся друг с другом в некоторой конфронтации?
Автор
Тема: Re: оптимальная певческая голосовая нагрузка
Время: 22.09.2011 17:45 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

avоrodеf , виноват, каюсь. видимо перепутал Димтриева с другим. Я так понял у Дмитриева миоэластическая теория голоса? Я не то значит имел ввиду, там была методика занятий подробно описанная, распевки направленные на улучшения госовых качеств, дыхательные упражениня. Вобщем, виноват, глупость сказал. Но Юссоновскую теорию я хоршо запомнил. :idea2: ибо я вижу ее более продвинутой. :)
:ves001:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!