кстати, Гуляев большую часть обучения пытался быть тенором. Ноты у него все были, но пелось почему-то не очень. зато когда неожиданно открылся настоящий голос, попёрло на миллион. Так, Мастер, и у Вас будет
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Я бы тут больше обратил внимание не на верхние ноты, а на переходняки, которые он поёт весьма открыто. Чисто по-теноровому спивает.
PS. Позже он пел уже более в баритональном ключе. А тут по молодости ещё какой-то промежуточный вариант. Так обычно поют те, кто ещё недавно пели вроде б тенором, но с серьёзными теноровыми партиями не справлялись и решили попробовать себя баритонами. И поют залихватски, валом, все баритоновые переходняки. Но Гуляев, конечно, в отличие от этих многих в итоге показал себя хорошим баритоном.
Да Гуляев есть Гуляев ....вот блин где ща такие голоса ...обидно умер рано и жизнь у него семейная была тяжёлая....вот у него кстати на мой взгляд очень хорошо видно как надо петь ...все ноты в одной позиции ,и очень хороший продых с утробным отзвуком вот например у Магамаева (которого тоже очень люблю) голос был менее объёмный ИМХО а у Гуляева более за счёт как раз на мой взгляд более прикрытого пения чтоль ...Обидно ещё вот что певец с таким пральным певческим дыханием и опорой (опять же ИМХО) умер от астмы,а ведь приёмы певческого дыхания применяют именно для её лечения
>а другой великий Юрий - Мазурок - ради прикола пел Водемона (спектакль, не арию).
Ария Водемона вставная, с ней не все тенора справляются и её часто купируют. Думаю, что Ю.Мазурок партию спел без арии, хотя там и без арии есть что петь, дуэты у Водемона тоже не детские!
>а другой великий Юрий - Мазурок - ради прикола пел Водемона (спектакль, не арию).
Есть мнение, что Мазурок был скорее тенором. Такие легкие баритоны не удивляют верхним регистром.
Удивляют такие как Херля или Уоррен, который Дошник вставлял в Риголетто.
Ну и Шор вокальный цирк показывает.
Тогда я не знал об этой записи молодого Гуляева.
Отрывок интервью с Кобзоном о Гуляеве также представляет интерес, ИМХО.
К сожалению, при всей мощи таланта Гуляева, нельзя признать его полностью реализовавшимся певцом.
Во-первых, он сам в себя не очень верил и считал скорее простым открытым парнем, ИМХО. А оперный артист - это определённый стиль жизни и поведения, это - элита общества (во всяком сл. так должно быть).
Кроме того, в его голосе присутствует этакая гуляевость - типичные эмоциональные нотки. Это здорово слушается на эстраде, но в опере это, на мой взгляд, не совсем хорошо. Это, думаю, следствие открытой манеры пения. Возможно, что это же вызвало в итоге некоторую качку голоса.
А по масштабу голоса трудно найти ему равных в отделе лирических баритонов - за рубежом его даже считали за баса (он и ростом и размерами подходил, и широта голоса большая).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
garans Кроме того, в его голосе присутствует этакая гуляевость - типичные эмоциональные нотки. Это здорово слушается на эстраде, но в опере это, на мой взгляд, не совсем хорошо. Это, думаю, следствие открытой манеры пения. Возможно, что это же вызвало в итоге некоторую качку голоса.
Где то согласен с Гарансом, во всяком случае романсы Глинки, Чайковского он исполнял с каким то комсомольским задором, что вообще то не соответствовало стилю академического романса.
Вот к примеру "Степь да степь кругом"
Поётся крупным, объёмным в то же время лёгким и светлым звуком.
В конце Гуляев берёт на пиано верхние фа-соль-ля-бемоль.
На мой взгляд, классно.
Если для многих баритонов Соль - верх, а Ля-бемоль - край, то для Гуляева это практически рядовые ноты.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
garans , качните сольный концерт в БЗМК 1978. там есть что послушать и посмотреть. и Роберт тот же тоже исполняется уже по-другому, по справедливому замечанию Serggio .
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Потому что Гуляев исполняет многие вещи как-то формально, устало.
Гуляев хорош там, где он может сверкнуть, дать что-то необычное и запоминающееся.
Правду сказать, мне вообще академические концерты не очень нравятся - как правило, они достаточно нудные, ИМХО.
Про какие-то розы, про соловьёв и запахи цветов исполняется округлым, эталонным звуком, который ну никак не трогает.
Когда опера с оркестром - это хоть как-то зажигает через музыку многих инструментов - а исполнитель обязан всё это ещё больше оживлять и вести за собой.
А сольный концерт под ф-но - это уже не то.
Когда ещё поётся 1-2 песни, то певец может выложится, но в 20-30 вещах выложиться, ИМХО, невозможно.
Будет не спринт, а унылый бег трусцой.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Кстати, возможно, что у Гуляева промежуточный голос.
Потому что в репертуаре классического баритона он звучит несколько депрессивно, ИМХО.
Теряет свою полётность и звучность.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Мастер , промежуточный голос это промежуточный голос. Если человек начинал тенором, а стал великим баритоном, то он великий баритон. и даже когда начинал басом, а стал драмтенором, то это тенор, а процесс преображения является всего лишь нахождением настоящего голоса. промежуточный голос - это когда ни то, ни то. и с развитием не сдвигается ни туда, ни сюда. в опере такие голоса бесперспективны, зато в оперетте им живётся как нельзя лучше.
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
garans Правду сказать, мне вообще академические концерты не очень нравятся - как правило, они достаточно нудные, ИМХО.
Про какие-то розы, про соловьёв и запахи цветов исполняется округлым, эталонным звуком, который ну никак не трогает.
Suum cuique лат. - Всякому своё. Кто то любит джаз, кто то оперу, оперетту, камерную музыку, различные стили эстрады. Едешь в машине, врубишь какую-нибудь станцию и там безголосая девица раз двадцать ошалевая повторяет один и тот же припев, уже проехал километров пять, а она все никак не закончит! А ведь это кому то нравится!
Согласен, что великие Чайковский, Глинка , Рахманинов в свои романсы включали тексты малоизвестных, не лучших поэтов - Кукольник, Апухтин, Мережковский, Надсон, Бальмонт, Полонский, Ратгауз и др...
Но вот симбиоз музыки, мелодии с невзрачными стихами счастливо складывался и рождались шедевры!
Я как то пытался читать стихи песен В.В.Высоцкого и для себя уяснил, что это не поэзия, читать их невозможно. А вот в сочетании с его неповторимым голосом, темпераментом, надрывом, с гитарным боем это искусство!
Правду сказать, мне вообще академические концерты не очень нравятся - как правило, они достаточно нудные, ИМХО.
Помню как я ребенком и в юности ждал эти концерты. И как классно это было слушать. Мужиков конешь, женское академическое пение я на дух не переношу, за исключением низких голосов.
З.Ы. Гаранс, ну а что такого что Гуляев в степи спел эти верхние ноты фальцетом? Где доблесть то?