PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 17:05 
Мск


Здравствуйте.

Я понимаю, что тема общенадоевшая, но все же: некоторое время занимаюсь академом и кое-что стараюсь выхватывать из рок-оралова. И, собственно, понял, что все упирается в опору. Очевидно, да. У меня никак не получается (как я предполагаю) найти ощущение нормальной певческой опоры, позволяющей разгрузить горло и поставить все на дыхание. Хотя бы более-менее.

Когда усиливаю опору - сводит пресс и, соответственно, поджимаюсь. Когда опускаюсь на косые мышцы - теряю ощущение опоры. Ощущение вдоха, а ля задержка дыхания. Упираю воздух в связки. Но все равно все как-то паршиво работает. Видимо, это я что-то паршиво делаю. При попытке забыть о гортани, оная нещадно лезет вверх. Если же ее попридержать - в общем и целом допеваю как-то до верхнего соль, но дальше уже не амбрэ. Хотя, технически горло способно утянуть даже теноровые до - ре - ми (когда чувствуешь себя хорошо, ну или дерябнешь там-с =)) Вот как-то так и маюсь. Никак не могу поймать промежуточное состояние, чтобы и звук держался, и зажим и не появлялся. И так, и сяк стараюсь - и ребра расширить, и дыхание уменьшить. И представить, что поднимаю нечто весомое.

Быть может я как-то криво использую резонаторы? А то понасмотришься всяких Сеттов Ригсов и Бретов Маннингов, гнусавящих микстом в четыре октавы, и завидно, что ли, становится. Из-за этого давно понять понять не могу: баритон ли я лирический (все же к этому склоняюсь) или кривой "недодрамтенор".

Если вдруг Оо - могу выложить распевку какую-нибудь или что-то вроде того.

Буду рад любым советом. Ну... почти любым. х)

С уважением.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 19:23 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

лучше опишите, что именно под опорой понимаете вы, и что именно делаете для того, чтобы ее достигнуть.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 23:21 
Мск


Давление, которое создается диафрагмой. И которое позволяет снять напряжение со связок, чтобы они работали с максимальным КПД. По диапазону, выносливости и красоте, полетности голоса. Оперные певцы выдерживают давление до трех атмосфер... Буэ, ну это просто так к слову пришлось. Простите.

Ну как... Вдох. Как будто нюхаю цветок... Или... Ощущение задержки дыхания. Живот надувается. Когда стараюсь петь - пытаюсь следить за тем, чтобы пузо не опадало. Стараюсь ощущать опору внизу живота. Нахожусь в поиске связи дыхания и работы гортани, чтобы поток воздуха не выталкивал ее. Чтобы не опираться на связки, но...

Как бы я не пробовал брать опору - до конца слезть со связок не могу. Вот в чем проблема. Может... Просто еще не наработал. Мне скоро 22 года, молодой еще. Занимаюсь года полтора. И до этого "самоучился", но это не в счет.

Педагог мне говорит, что у меня не так, как надо, связки смыкаются. Но с этим я пока еще сам не разобрался. Одно дело - академическая мощь. Другое же - хотя бы ровный диапазон без жимок.

Ну как-то... Отписал, что в голове было.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 23:28 
spb.ru
I am the Law (c)

Это постепенный процесс. Сразу не найти конечно
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 23:41 
Мск


Просто иногда пугает мысль, что я вообще все как-то криво делаю. И что только время трачу х)) Наверное, стоит, что там лясы точит, записать распевочку или пару ноток.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 23:46 
Санкт-Петербург
Вокал

Ты должен чувствовать давление в области диафрагмы, когда выдыхаешь. Не надо напрягать живот, как буд-то гадишь, извиняюсь за сравнение. Вот мой способ, почувствовать опору: делаешь глубокий вдох, как буд-то зеваешь. Но не выдыхаешь, а задерживаешь дыхание. Опускаешь плечи, и немного напрягаешь живот. При таком положении и работе мышц ты должен почувствовать давление диафрагмы. Ну а остальное нарабатывается со временем, доводится до автоматизма. Чем больше опыта, тем меньше надо будет напрягать живот, что бы достигнуть нужного эффекта.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 23:48 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Оперные певцы выдерживают давление до трех атмосфер...

и прямой удар молотом. а потом наковальней.


> Стараюсь ощущать опору внизу живота.

опору чем ? что именно вы пытаетесь опереть на дыхание?

>Нахожусь в поиске связи дыхания и работы гортани, чтобы поток воздуха не выталкивал ее. Чтобы не опираться на связки, но...

понимаете, опора это то место, на которое можно опереться. на которое вы можете опереться. и которое не уйдет из-под вас в ответственный момент. надувание живота и неопадание брюшной стенки при выдохе только косвенные признаки наличия опоры. следствие. а не причина. вроде как поставить себе под глаз синяк, чтобы стать мастером спорта по боксу. гортань вообще не должна работать. чтобы связки не включались в работу, гортань должна быть простой трубкой для *свободного* выхода воздуха.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 04.11.2011 23:57 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Педагог мне говорит, что у меня не так, как надо, связки смыкаются.

а вот это я уже где-то слышала. стандартная отмазка педагога, у которого что-то не получается. природа вообще-то так устроила, что у всех людей связки смыкаются одинаково. и не смыкаются одинаково. но не смыкаются они в случае органических причин - болезней, травм. так что вариантов немного.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 00:02 
Пермь
Химический факультет

>и кое-что стараюсь выхватывать из рок-оралова
Сразу нет. Рок-оралово это не материал для обучения, так как хотя и там бывают и экземпляры с нормальной опорой, но их меньшинство; в то время когда у академиков это обязательное требование к звуку. Это же относится и к резонаторам, и ко всему остальному. В академе больше ценится технически правильное пение чистым голосом, а в роке примерно поровну распределены все, кто во что горазд.
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 00:15 
Бубенцово
козленор - гарансино

JugJug , опирайся на стенку :crazy: Говорят, помогает :)
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 00:22 



JugJug , зачем у вас в голове столько мусора? Петь должно быть легко может не столько физически,сколько психологически.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 01:21 



>JugJug , опирайся на стенку Говорят, помогает

Чо ты такое советуешь?

На стенку - это если поссать вышел.

А вокалист должен опираться исключительно на чорный ройяль. :idea2:
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 01:38 
Бубенцово
козленор - гарансино

:lol:
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 09:03 
Новосибирск
тенор

>>JugJug , опирайся на стенку Говорят, помогает
>Чо ты такое советуешь?
>На стенку - это если поссать вышел.
>А вокалист должен опираться исключительно на чорный ройяль.

Когда у Э.Карузо не получалось взять "До2", то ему педагог советовал, представить себя быком и упереться головой в стену. Применяя этот способ Э.Карузо брал легко "До2" и выше - помогло. И на сцене он брал верх с наклоненной вперёд головой.
А МДМ поет верха с задранной назад головой.
Это так, к слову, а если серьезно, то каждый певец приспосабливается к своему аппарату, ориентируясь на известные и общепринятые приемы в технике вокала. ИМХО
Скольких я не спрашивал у профи-певцов про способы, ощущения при ходах на верхние ноты, на нижние ноты - все отвечали по-разному.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 09:56 
Москва
непоставленный голос

У нас в оперной студии (мой препод-концертмейстер) также учили опираться о стенку, если голос "не выходил".
Вероятно, при опоре о стенку напрягаются мышцы живота и др. мышцы туловища и звук "получает опору".

Ещё учили петь гласный ("и", "си") и при этом приседать.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 10:41 
Бубенцово
козленор - гарансино

>ему педагог советовал, представить себя быком и упереться головой в стену.
>также учили опираться о стенку, если голос "не выходил".
Ну дык, я это и имел в виду. А вы думали, я шуткую? :)
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 10:41 
Бубенцово
козленор - гарансино

>Ещё учили петь гласный ("и", "си") и при этом приседать.
Всё правильно. Только приседать надо на рояль :idea2:
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 10:45 
Москва
Голос

И приседая, тужится. Говорят, тоже помогает опору найти.
главное в такой опоре – не обосрaтbся на сцене.
Автор
Тема: Re: Вопрос по певческой опоре.
Время: 05.11.2011 10:46 
Москва
Голос

* тужитЬся
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!