PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: О природе петухов
Время: 13.11.2011 14:20 
Северный


Как они возникают, почему? Что-то с регистрами творится? Или что?

Седня вот пошел в зал, попеть, попробовал снова "Дождь", как нормальный пацанчик, снял на мобилу :gop2: На верхах в припеве пару раз дал петуха. Как избавиться от этого? Кстати, сейчас, когда я стал пытаться пристальное внимание уделять опоре, эти петухи иногда стали проскакивать и на невысоких нотах - может, я переопираю, или дыхания слишком много даю?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 14:22 



Петухи - ничто иное как срыв голоса на фальцет. Возникают либо в верхнем диапазоне, где уже не тянешь, либо на нераспетом или больном голосе. Лечится практикой. ИМХО, с опорой никак не связано...
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 14:38 
Северный


А в середине-то чего ему на фальцет срываться? И он же потом сам в нормальное русло возвращается ведь. Не понятно... может, это из-за позиции?...
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 14:38 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Все верно. Природа петухов обычно попутна с давлением, криком, форсированием - которые в свою очередь инстинктивно просятся чтобы наполнить голос силой. Alex K. правильно говорит, голос петушится когда предельный грудной голос спрыгивает на фальцетину, причем на разных нотах и гласных по разному. По поводу больного голоса это так!! Если чувствуешь что болеешь и голос вобще при подходе к верхам вобще как бы "плющится" и не идет - стоп! нужно молчать. через несколько дней будет все в норме. С регистрами ничего не творится. переход всегда будет, только у самых опытных певцов он максимально скрыт, т.к. используется микст, который позволяет перетащить грудное резонирование наверх - оно создает звук полного, нефальцетного звука) Все что нужно это своевременно переходить на головной звук, путем прикрытия. сам он по себе зажат и беден тембром, но от фальцета отличается по способу звукоизвлечения, все что нужно чтобы его обогатить - это поставить опору, наполнить голос объемом, т.е. низким резонансом грудным и добавить яркости - высоким резонансом, освободить от посторонних зажимов. Почувствовать у себя в груди, горле и рту приятное "гудение")) Поговорите с преподом по поводу этих техник и все ваши проблему упрутся в оттачивание и закрепление нажитого оп ыта)
:ves001:
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 14:42 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

а и еще одно. если петухи есть в середине - вы просто устали и изрядно "понасявкали" голос. Петь больше нету смысла. Если чувствуете, что голос не устал, но всеравно срывается и сжимается сам по себе, притом это не проходит - возможно проблема будет куда серьезнее, для этого прсто необходимо обратится к специалисту по голосовому аппарату, т.е. к фониатру. никто так же не отменял преподавателя по вокалу)
:ves001:
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:17 
Новосибирск
тенор

С.Я.Лемешев грешил этим. Мне очевидец рассказывал, как он в Ленинграде пел Фауста с Кудрявцевой и практически на всех верхах были петухи.
Говорят, кто близко поет рискует киксануть.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:29 



АлексВин , Что значит - "близко поет"?
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:37 
Северный


А у женщин бывают "петухи"? У них же нет такого фальцета, как у мужчин, вроде как?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:44 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

А вверху где петухи начинаются?
Например, если петухи начинаются на узких звуках ("и") с соль/лябемоль, это о чём-то говорит?

И почему выше этой зоны удобнее вообще петь или фальцетом, или на связках, приближая звуки к "а"?
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:51 
Новосибирск
тенор

>АлексВин , Что значит - "близко поет"?

Я сам это выражение до конца не понимаю, но похоже, что атака звука начинается с краев связок, даже может быть и с ложных связок.
Думаю, может внятно объяснить, Люба.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:54 



т.е. где большая доля приходится на голову?
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 15:57 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Близкому пению меня учили так (Тараканов и моя препод-концертмейстер):
Пой так, как будто говоришь с близко стоящим человеком, при этом фокус как бы около рта.

При этом у человека, слушающего на расстоянии, будет впечатление, что ты находишься рядом с ним.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 16:00 
Новосибирск
тенор

>т.е. где большая доля приходится на голову?
Скорее всего, связки типа слипаются, щель резко уменьшается и отсюда резкий перепад в тоне звука. ИМХО
Замечали, у взрослеющих ребят в период гормональных изменений в организме постоянно вылетают петухи.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 16:13 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Если обратиться к резонансной теории, то появление петуха связано:
- с непопаданием в резонатор (или резонатор не подготовлен - не приобрёл нужной формы)
- нота не соответствует возможностям голоса.

На верхних нотах головной резонатор обычно стараются делать объёмнее, во всяком случае при оперном пении.
Это достаточно сильно заметно.

Тем не менее, не каждый голос это выдерживает и не бесконечное число лет.
Например, тот же Доминго имел верхнее до, а сейчас и ля для него проблема, как говорят.
Не думаю, что он не умеет "делать "верхний резонатор.

Есть и противоположные примеры.

Что касается рока и эстрады, то люди переходят на полуфальцет, практически не содержащий твёрдых грудных тонов.

А женщины вообще не включают грудь или отказываются от неё на достаточно низких нотах.
Поэтому на верхах у них голос не фальцетирует.
Думаю, что у них на верхах просто несмыкание.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 16:14 
Северный


garans
Близкому пению меня учили так (Тараканов и моя препод-концертмейстер):
Пой так, как будто говоришь с близко стоящим человеком, при этом фокус как бы около рта.


У меня примерно такое же представление о "близком" пении. Еще говорят, близкому пению способствует пение на улыбке.

Что касается киксования, то мне кажется, тут основная причина в несогласованности работы опоры и дыхания и начала фонации. По крайней мере, что-то типа того у себя замечаю. Если грубо описать, то я просто, как и положено, перед верхом стараюсь расслабиться. при этом, ввиду отсутсвия отточенного навыка, слабеет и опора. И привожу ее в нормальное состояние я уже. опомнившись, чуть позже, чем нужно - отсюда и петух получается. ИМХО.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 16:24 
Новосибирск
тенор

Ротозвук Если грубо описать, то я просто, как и положено, перед верхом стараюсь расслабиться. при этом, ввиду отсутсвия отточенного навыка, слабеет и опора. И привожу ее в нормальное состояние я уже. опомнившись, чуть позже, чем нужно - отсюда и петух получается. ИМХО.


По этому поводу своими соображениями делился Дж.Джакоминни, он у себя при ходе на верх снимал напряжение на мышцах шеи и как бы это усилие переносил вниз на диафрагму.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 17:00 



>А у женщин бывают "петухи"? У них же нет такого фальцета, как у мужчин, вроде как?

Открою Вам страшную тайну. Никаких отличий в женском голосе от мужского нет, кроме того, что их связки тоньше, а значит звук выше.
У женщин как и у мужчин есть фальцет. Все сопрано - это фальцет и когда они из него "падают" в грудь - переход порой очень слышно. Задача певицы - сгладить этот переходный участок, чтобы диапазон казался слитным.

Или вы думали, что верхние ноты сопрано - это грудной звук? Вы неверно думали!

Еще выше фальцета есть свистковый регистр, это вообще писк связками, если надо примеры свистка - выложу...
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 17:11 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
Джиакомини - глыба, матёрый человечище!
И его рекомендация - простейшая, как и должно быть всё талантливое.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 17:20 



АлексВин, там тема моя про диапазон на фано, видео выложил, черкните по сабжу плиз в ту тему...
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 17:54 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

ПЕТУХИ ЭТО ОТСУТСТВИЕ ИМПЕДАНСА И НЕСГЛАЖЕННЫЕ РЕГИСТРЫ ГОЛОСА
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 22:33 
Борец с вокальными
шарлатанами

А я люблю петухов :) Только они у меня контролируемые и называются йодлями :idea2:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 13.11.2011 22:43 
или тот самый
Дезмонд

>А я люблю петухов Только они у меня контролируемые и называются йодлями

Кстати, да :idea2: И если их умело использовать, то голос звучит лучше. Если петь прям на грани срыва на фальцет.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 05:13 
Новосибирск
тенор

>А я люблю петухов Только они у меня контролируемые и называются йодлями

Меня техника пения "йодль" приводит одновременно в замешательство и восхищение! Как они так ловко умеют быстро переключать регистры с голоса на фальцет?
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 06:06 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

>>А я люблю петухов Только они у меня контролируемые и называются йодлями
>Меня техника пения "йодль" приводит одновременно в замешательство и восхищение! Как они так ловко умеют быстро переключать регистры с голоса на фальцет?
Ничего сложного в ней нет Алекс на самом деле, хотите научиться?
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 06:35 
Новосибирск
тенор

Demoraivola Ничего сложного в ней нет Алекс на самом деле, хотите научиться?

Если бы жил в Австрии, носил тирольскую шляпу с пером, пил пиво с сосисками, тискал толстомясых мамок, то может и попытался поучиться, но думаю, у меня ничего бы с этим не получилось - с йодлем! :crazy:
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 07:37 
Новосибирск
голос/гитары

насколько понимаю природу петухов это от нестабильного положения гортани.
за академиков не буду говорить.
а у себя убрал в процессе освоения микста.
могут появляться, если на распевках нарочито начнаю поддавать много груди, соответсвенно опять явно ощущаются переходные ноты и в районе них запросто поисходят срывы (резкая смена тембра, иногда сопряженная с невероятной фальшью).
кароче мое ИМХО - способность выдерживать связанное звукоизвлечение залог отсутствия петухов.
соответственно голос устал, или изза сильного волнения, стресса теряется позиция и... ловится петух.

и по поводу "близкого пения" - это ведь, кажется речевая позиция (насколько понимаю в первую очередь - гортани) и поэтому если недостаточно связанный звук петух появляется конкретный,
если звук заглублять, то даже не представляю как петух может получиться, только если форсировать голос, но тут не уверен...
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 18:53 



когда озвучиваешь высокую для тебя ноту, как бы ты не глубил, она вылезает из за давления вперед, но из за глубины не летит. и дело в том, что как не крути, петух может быть.
мне учитель сказал, что петухи - это дисбаланс давления над связками и под связками.
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 22:46 
Беларусь, Калинковичи
гитара

Действительная природа "петухов" намного сложнее. Здесь в одной кашице перемешались зазнайство и сарказм, капризы и причуды, внутреннее напряжение и непомерная чувствительность, врожденный шарм и скромность, предприимчивость и надоедливая шумливость, жажда общения, хорошее понимание других людей и внимание к их нуждам, обладание способностью и желанием подчинить их своей воле с помощью внушения, переубеждения. Жизнь "петухов" рассчитана лишь на победы и свершения, наверное, отсюда у многих из них весьма заметная уравновешенность и четкая целеустремленность, ибо, раз приняв какое-либо решение, они от него уже не отступают, преследуя свою цель до победного конца.

Но есть и иной тип "петухов" который, хорошо понимая других людей, может быть совершенно безразличен к их чувствам и нуждам, считая, что просто нет причин их щадить, что своими страданиями они должны искупить свою карму, заработанную в прежних жизнях. А может быть, именно этот тип "петухов" и прав?

Дипломатичность у "петухов" почти отсутствует. Своими манерами и поведением, броской, модной и дорогой одеждой они часто шокируют как своих близких и друзей, так и окружающий мир и общество.

Часто "петух" пренебрегает нормами и общепринятыми правилами данного общества, но это опять та же бравада, та же показуха, под которой скрывается истинное состояние души, внутреннего мира. :)
Да!
Автор
Тема: Re: О природе петухов
Время: 14.11.2011 22:51 
Борец с вокальными
шарлатанами

:what:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!