PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 19:59 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

чтобы не обращаться к фониатрам и фонопедам, следует соблюдать некоторые нехитрые правила относительно выбора педагога и не обращаться туда, где:

1. обещают развить вам 3, 4 и более октав.
2. обещают сделать это вам те, кто сам обладает 3, 4 и более октавным голосом.
3. методика декларируется как уникальная, авторская и новаторская. к сожалению, со времен маэстро Порпора ничего нового в обучении вокалу не произошло, даже упражнения поем те же самые.
4. быстрое, стремительное, реактивное и прочее скоростное развитие голоса буквально за несколько занятий, а то и с первого раза. показать-то с первого раза, на что способен человек, можно. а вот научить его петь так постоянно и без контроля + поправок со стороны нельзя. а голос, поставленный за 2 месяца (настоящие профессионалы это в самом деле умеют), без выработки прочной моторики за следующие 2 месяца так же успешно развалится.
5. сопряжение занятий вокалом с психологическими тренингами, покупка книг, видеокурсов, обязательная подписка платную на рассылку и прочая коммерческая муть, без которой, якобы, продвинуться невозможно.
6. сертифицированный тренер вместо педагога и прочие признаки сетевого маркетинга или секты.
7. ведический, тантрический, космический и прочий астральный вокал.
8. прокричаться на переходных нотах. прокричаться вообще хоть и крайне редко и не с первых шагов, но иногда может быть полезно. однако, если кричать предлагают на первом же занятии и при прослушивании означает, что переходные ноты педагога не интересуют. поскольку, чтобы их найти, нужно идти на средней или небольшой громкости. да и криком они берутся только в технике крика, в технике пения - нет.
9. идти на крайний низ на распевках на любой громкости. и на крайний верх на форсированной громкости.
10. работа на неслитых регистрах для академа. фальцет вам не пригодится, равно как и перелом на переходе, поэтому первое, что должен сделать педагог - соединить регистры и больше не разрывать их.
11. распевки в 2.5, 3 или более октав. постановка делается от середины. крайние ноты диапазона и ноты вне рабочего диапазона не дадут нормально и быстро отработать середину. даже если вам наобещали в будущем 5октавный голос, начинать надо с октавы в центре.
12. безапелляционное определение типа голоса с первого шага только по тембру, а то и по разговорному голосу.
13. отсутствие пения на уроках - скороговорки, занятия без звука, физические упражнения и прочее.
14. пение от образа, состояния души, слушания себя внутри, погружения в искусство. без техники. пение это комплекс, дахание вырабатывается только при фонации, а правильное звуковедение при озвученном дыхании.
15. актава, стокато, лигато, тисетура, фониатор и прочее незнание околовокальной терминологии.
16. волшебное мгновенное лекарство, которое есть только у того, к кому вы пришли. если только это не врач после многолетних мытарств по всем вышеперечисленным вариантам и лекарство это - не пуля в голову.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:09 
Санкт-Петербург


>9. идти на крайний низ на распевках на любой громкости. и на крайний верх на форсированной громкости.

возможные вопросы вызывает только этот момент.
хотя сам я понятия не имею, какой низ и верх для меня "крайние", опускаемся весьма низко и наверх до петухов частенько залезаем.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:12 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

когда вы уже не можете, голос закончился, а вас тащат ниже или выше. причем, ходить ниже опаснее для голоса, чем выше.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:14 
Санкт-Петербург


>когда вы уже не можете, голос закончился, а вас тащат ниже или выше. причем, ходить ниже опаснее для голоса, чем выше.

а, нет, стоит петухнуть, выше уже не лезем. внизу поется не трудно, только тихо :)
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:22 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

а меня заставляли захлебываться на самых низах ,аж до Ми большой, хотя предельно низкая у меня СиБемоль,говоря "ты же можешь ниже!" ,но на верхах благо что распевка заканчивалась на До диез, еще чуть чуть и петухи :199:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:38 



меня всегда тащат до Ми1, потому что она есть и легкая.
но в низ всегда зарпещают и говорят, что рано)
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:40 
Москва
лирический баритон

Какая до-диез?

У меня ни на распевках, ни при репетициях ни разу петуха не было.
Были недотяги и хрипотца наверху.

Пел от ля-бемоль большой до ля-бемоль первой.
Но могу до ми-ре большой вниз.

Верх пока не определён.

Я не думаю, что низы вредны для мужчины.
И верхи не вредны, если не тянуть тупо грудь наверх.

ИМХО.

А врут все.
Только в разной степени.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:43 



:look: в разговор вступила белка...

может вы и држите позицию дыханием где надо, и опору тоже, но не все такие крутые и много кто дает петухов.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:49 
Москва
лирический баритон

Я даю петухов, когда самостоятельно пою.
Препод выше ля-бемоль не давала петь.
И эту ля-бемоль советовала петь на "а" вместо "о", помещая звук подальше в голову и немного уменьшая.

Всё же я на неё обижен - я ни разу не сорвал эту ноту, а она не хотела попробовать поставить верхние ноты.
Только говорила: нужно, наверное, давать меньше звука на верхних нотах.

Но я в студии пел полным голосом, без головного.
При этом от ля-бемоля звенело в ушах (по отзывом опытной вокалистки).
Трудно сказать - похвала это или наоборот. Возможно, было слишком резко и некрасиво.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 20:53 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>Какая до-диез?
C#2
для меня комфортный диапазон пока что от ре малой до ля1
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:01 
Москва
лирический баритон

для меня комфортный диапазон пока что от ре малой до ля1
А чем Вас этот диапазон не устраивает?
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:08 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>А чем Вас этот диапазон не устраивает?
:tardlol:
тем что тащат до Ми большой :) уже кстати не тащат :) ушел я от этого поля морозова :199:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:09 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>ушел я от этого поля морозова

и теперь с нами :drumtalk:
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:10 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

:199:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:12 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

и кстати не тащили до этой МИ ,а начинали прямо с нее! :fou: :7: :puke:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:45 

Дратути!

ПОВАР , ми большой - нормальная нота почти для любого мужика. Ну, тихо её любой возьмёт. Так што ты гонешь :)
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:51 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

Yolaf , последняя низкая нота которая хоть как то звучит это Ля...ну ми большой ,и даже до могу взять штурм-басом :)
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 21:57 

Мой препод самый лучший

http://www.youtube.com/watch?v=pVMTvoHoZZQ&feature=related

этот парень попадет к фониатру? (с 3 минуты смотреть)
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:03 
Восходящая легенда
белорусского рока

1, 2, 3 -- был такой олдовый рокер. Первым дулом слупил с меня плату за месяц из расчета 5 занятий в неделю, а потом начал какого-то Сета Риггса.
7 -- народники. Просили петь так, будто эти звуки имеют сакральный смысл.
9 -- на крайний верх меня не водил на моей памяти никто кроме рокера, а вот на низ -- сплошь и рядом.
11 -- опять-таки рокер.
12 -- человек десять преподов.
13 -- в чистом виде не помню.
14 -- сильно мешало. Когда хочется понять, что я неправильно делаю и как правильно петь гласную У, а меня грузят целостным образом и красотой.
15. А также постановка вокала, слайд вместо глиссандо и четвертая октава вместо первой.
В 2000 году я взял ля третьей октавы. А чего добился ты?
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:14 
Москва
Бас-Баритон

Все верно, одобряю =) еще раз порадовался, что у меня нормальные педагоги
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:18 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

ну, в официальном-то учебном заведении ненормальные попадаются редко. хотя, тоже бывает...
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:24 



Если нет железных рекомендаций, то надо хотя бы смотреть образование. Например в контакте если искать то тех кто закончил ВУЗ (Консу или аналогичный)по специальности СОЛЬНОЕ пение. Либо осторожно поспрашивать насчет образования. Это обезопасит от откровенных шарлатанов хотя и ничего не гарантирует. ИМХО. Петь хорошо можно и без корочки (пример Нетребко и т.п.) а вот чтобы учить тому же академу нужно все таки владеть классической методикой, чему и учат в ВУЗАх
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:31 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

насчет корочки - ваще не гарантия. могут как с корочкой загубить, так и без корочки научить. в обоих случаях нужно слушать, как педагог поет. еще точнее- какие огрехи в пении он сам себе прощает. если себе прощает слишком много: недотяги, неровный диапазон, откровенное перевирание мелодии и мимонотия, неровность голоса, форсировку, невнятную дикцию, горление, тремоляцию, зажатость, оторванность от груди - в общем, явные косяки, - даже с корочкой этот педагог может передать вам свои зажимы и ничего кроме них.

но вообще слушать как поет педагог и как поют его ученики - это кагбэ основополагающий критерий.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:34 



Кстати признак шарлатана - называет малую октаву первой, большую - малой применительно к вокальному диапазону. Распространенный косяк.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 22:41 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

это очень нвинный признак :)
однажды ко мне обратился человек из питера, который год занимался на каких-то курсах, где уроки стоили по 30$ и два раза в неделю было обязаловкой. летом их распустили на каникулы, а когда они собрались на новый учебный год в сентябре, руководитель этих курсов вышел перед ними и объявил: мне было знамение , что мы до сих пор все делали неправильно, теперь мы будем заниматься по другой методике.
вот это масштаб, это я понимаю.
что самое странное, после данного закидона курсы покинуло около 40% слушателей, остальные остались пробовать новую методику. знамение все-таки, серьезная штука, не индюк чихнул.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 23:19 
Санкт-Петербург


>Если нет железных рекомендаций, то надо хотя бы смотреть образование. Например в контакте если искать то тех кто закончил ВУЗ (Консу или аналогичный)по >специальности СОЛЬНОЕ пение. Либо осторожно поспрашивать насчет образования. Это обезопасит от откровенных шарлатанов хотя и ничего не гарантирует. ИМХО. >Петь хорошо можно и без корочки (пример Нетребко и т.п.) а вот чтобы учить тому же академу нужно все таки владеть классической методикой, чему и учат в ВУЗАх


Корочки может у Нетребко и нет, а училась петь она все равно в консе.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 23:29 

гитара, фоно, голос

12 и 14 пункт у меня сейчас :)
Подумываю сменить, но как бы не на кого. Все кого встречал обязательно попадают под эти пункты, а некоторые и под большую часть.
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 12.12.2011 23:30 
Борец с вокальными
шарлатанами

Короче, на препода надейся, но сам не плошай :idea2:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 13.12.2011 00:21 



Кстати насчет распевки в низа. Ходил как то раза 3 к одной весьма пафосной преподше (в рекламе "уникальная методика"). Так вот мы легко и непринужденно распелись вверх до фа диеза 1 (у меня лир тенор), дальше не пошли , а пошли вниз, дошли до Ля большой (шубой по полу), после Ля у меня уже пошло несмыкание (ну не могу я ниже сомкнуть), преподша искренне удивилась и говорит - "слушай у тебя проблемы с низами, ты же мужчина все таки, должен звучать по мужски. С верхами у тебя и так проблем нет, поэтому начнем прокачивать низы" Это было мое последнее занятие у ней :) ВОт она как раз и путала октавы :)
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 13.12.2011 00:27 

Дратути!

dsp48 , у тебя детский голос :idea2:
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 13.12.2011 00:28 
Восходящая легенда
белорусского рока

dsp48, а что делали на первых двух занятиях?
В 2000 году я взял ля третьей октавы. А чего добился ты?
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 13.12.2011 00:30 
spb.ru
I am the Law (c)

добавлю в ФАК
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 13.12.2011 00:55 



Первые два занятия тоже распевались но перл про низы был на третьем который стал уже не просто звоночком а набатом :) Кстати цены по тем временам у ней были в полтора раза выше среднего по городу :)))
Автор
Тема: Re: играл, играл и доигрался
Время: 13.12.2011 11:41 
Москва
вокал

Хороший список, добавлю к себе в контакт.
Правда, проанализировав список, я пришел к выводу, что даже избегая всех указанных пунктов, преподаватель все равно может испортить голос.
Например, меня заставляли поджимать гортань. В итоге, как помнится, получилось что-то близкое к народному вокалу и наличие регистров.

Еще можно добавить в список групповые занятия. Фактическая эффективность групповых занятий - это ваши деньги за время, деленные на количество людей в группе. Т.е, времени вам не уделяется достаточно, невозможно полноценно настроится на занятие. Да еще вы слушаете и подсознательно воспринимаете чужие ошибки.

Отсутствие пения - это еще бывает, когда учитель начинает рассказывать исключительно теорию, заниматься самолюбованием (если это активно действующая творческая личность) - т.е., вы приходите уже как поклонник таланта Учителя - а не человек, который хочет научиться петь. В итоге вам снова не уделяется должного внимания.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!