RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 12:21 
или тот самый
ƒезмонд

Ќи дл€ кого не €вл€етс€ секретом, что проста€ песенна€ структура "куплет+припев" - это банально, неинтересно и бесперспективно. ѕрименимо, разве что, в некоторых балладах. ’очу уточнить, что речь идет не о попсе.
“ак вот, мен€ интересует, как называютс€ остальные состовл€ющие композиции?   примеру, очень часто между куплетом и припевом есть еще вставка вокала, мелодически отличающа€с€ и от первого и от второго.
ј если вз€ть такие песни Ёпидемии, как ‘еанор,  ровь Ёльфов или „ерный ћаг? ¬ них по п€ть разных мелодических рисунков. ј если вз€ть "Time Stand Still" Blind Guardian`а, то там кроме припева, причем состо€щего из двух разных частей, больше ничего повтор€ющегос€ не прослеживаетс€ :oooi:

http://www.webfile.ru/5411526

 то-нибудь может расписать на состовл€ющие хот€ бы одну из приведенных песен?
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 12:31 



главное - не структура, главное - хит чтоб был!
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 12:33 

mimonot@vsЄ

ну не знаю) классичеки идеал дл€ слушател€ давно известен, при чем тут перспективность?
вступление (куплет припев) 2р отхождение соло припев припев измененный припев на коду или кода.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 12:36 
или тот самый
ƒезмонд

Ёто все пон€тно. Ќо € просто не знаю, как называть правильно некоторые части песни. ќсобенно, если длинна€ песн€, там, как правило, кроме куплета и припева еще множество вокальных рисунков.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 13:53 

vocal

ћожно, только слушать лень. ѕослушай в конце концов еще кого-нить кроме Ёпидемии :-) Ќапример, ранних Queen альбомы Queen II, A Night At The Opera, A Day At The Races... Dream Theater "Images And Words".

ѕомимо запева и припева в структуре песни еще могу присутствовать отклонение (переход в другую тональность с последующим возращением в исходную) и модул€ци€ (переход в другую тональность).
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 13:58 

mimonot@vsЄ

есть даже такие что на неизвестные ноты поют)))
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 14:09 
irk.ru
Ѕольшой ћакаронный ѕровайдер

≈сть песни без припевов
http://www.youtube.com/watch?v=fmx1usEg--k&ob=av2n

>“ак вот, мен€ интересует, как называютс€ остальные состовл€ющие композиции?   примеру, очень часто между куплетом и припевом есть еще вставка вокала, мелодически отличающа€с€ и от первого и от второго.
в английсом €зыке куплет называетс€ Verse и нумеруетс€, прип»в называетс€ Chorus, иногда есть pre-verse или pre-chorus. ƒругой мотив совершенно, когда песн€ мен€етс€, называетс€ alternative verse или alternative chorus. :idea2:
:ves001:
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 14:12 
irk.ru
Ѕольшой ћакаронный ѕровайдер

>эти самые pre-verse или pre-chorus и есть вокальные вставки которые отличаютс€ от куплета и препева. например как в ѕесни јрии: его плоть и кровь вновь насытит нас, а за смерть ему может бог воздаст. и в последний миг подн€лась волна, и раздалс€ крик - впереди земл€! :idea2:
:ves001:
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 14:52 
или тот самый
ƒезмонд

Ќа английском €зыке имею представление. ј вот как по-русски назвать это?
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 14:58 
или тот самый
ƒезмонд

>ћожно, только слушать лень. ѕослушай в конце концов еще кого-нить кроме Ёпидемии Ќапример, ранних Queen альбомы Queen II, A Night At The Opera, A Day At The Races... Dream Theater "Images And Words".

Ёто что? ƒаже за унылый троллинг не канает :flush:
я задал вопрос и привел первые, пришедшие в голову песни в пример :4: Ќа каком основании сделан вывод о том, что кроме Ёпидемии € ничего не слушаю? Ќу что за народ... :oooi: —ейчас актуально так самооценку поднимать что ли? ƒиспелл, ты, вроде, хорошо поешь, зачем тебе это? Ћушче бы правда, по теме побольше написал.
ј слушаю € то, что мне нравитс€. «ачем мне слушать то, что нравитс€ тебе или еще кому-то? ” мен€ свои вкусы :10:
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 15:26 
—еверный


’ерн€ это все.
—ама€ надежна€ схема - "куплет - бридж - припев". —тара€ добра€ "куплет-припев" тоже работает. ≈сли у теб€ материал хитовый, то будешь в шоколаде. ј если композиторским талантом природа обделила, заморачивайс€ на усложнение структуры и прочую шл€пу. ≈сли, конечно, ты изначально не ориентируешь свою музыку на кучку спецов, помешанных на структурной и технической составл€ющей.
"Ќи успех, ни поражение не имеют значени€ там, где речь идет об истинном призвании"
Ќиколас √омес ƒавила
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 16:06 

mimonot@vsЄ

корошо молвиш)))
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 16:53 
одинцовска€ Ќародна€ –еспублика


между куплетом и припевом обычно вклинивают бридж. Ќо это по сути припев, только с большей вариативностью. ѕеревода слова "бридж" на русский €зык не встречал :)
≈ще замечу, что куплеты, бридж, припев - больше касаютс€ текстовиков, а не композиторов.  омпозитор может быть уверен, что написал припев, а на самом деле это завершающие фразы сложно ритмизированного текста - его куплетной составл€ющей. ‘онетический рисунок текста обычно с ходу не слышитс€ в отличие от нот (попробуй пропеть бессловесную мелодию на англо-тарабарском и сам почувствуешь), поэтому по исходному материалу никто однозначно не скажет, где там какой элемент конструкции.
»ными словами припев - это закольцовка текста, а не мелодии. :)
а еще если есть вопросы - можешь спросить знающих людей на форуме композиторов и аранжировщиков. :onotole: „уть ниже вокалистов расположен.
—амосто€тельно прийти к Ѕогу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

 огда говор€т о Урусской поэзииФ, о ее УзолотомФ или Усеребр€ном векеФ Ц мне становитс€ смешно. У–усской поэзииФ нет, как нет Урусского рокаФ.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 03.01.2012 23:39 
Ќовосибирск
голос/гитары

>Ќи дл€ кого не €вл€етс€ секретом, что проста€ песенна€ структура "куплет+припев" - это банально, неинтересно и бесперспективно. ѕрименимо, разве что, в некоторых балладах. ’очу уточнить, что речь идет не о попсе.

везде есть свои законы "жанра".
можно вообще без припева ("банальна€" Belle).

так сложилось и в музыке и в литературе, что развитие идет следующим образом:
1. зав€зка, пролог.
2. одна или несколько частей в которых должны присутствовать определенные кульминации сюжетных (музыкальных) линий, удерживающие внимание, сюда же попадает и "припев", как способ сделать кульминацию. в каждой части может ити несколько сюжетных линий (мелодий, припевов, бриджей и т.д.)
3. концовка.
4. послесловие, эпилог.

грамотное усложнение структуры возможно только после освоени€ простой.
уже потом - многослойность.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 00:05 
ƒиванный
вокализƒ

”  инга ƒаймонда не простые по структуре композиции. ≈щЄ, как пример, можно вз€ть Halloween группы Helloween. “ам вообще мини-опера.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальна€ страница The Perfect Balance
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 00:12 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

>“ак вот, мен€ интересует, как называютс€ остальные состовл€ющие композиции?
я называю части так: куплет, переход, припев, интерлюди€.

переход - это штука между куплетом и припевом. ƒругое название - пре-чорус... ” Ѕлайндов, ƒрагонфорс, јйрон —ейвьор итд бывает по два(а то и три) пречоруса.

интерлюди€ - это штука в середине, или ближе к концу песни. „асто на смене темпа поЄтс€. Ќека€ кульминаци€ песни, либо смена настроени€. ƒругое название - бридж.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 00:13 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

 стати, есть небольша€ путаница - бриджем ещЄ называют переход к припеву, пречорус.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 00:19 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

¬ треше и спид-митоле часто припевы звучат как пречорус. ¬окалист орЄт припев, а ты думаешь, что это тока зачин, переход к насто€щему припеву - а вот фиг там, дальше идЄт оп€ть куплет. ѕоэтому лично дл€ мен€ многие песенки звучат как-то неоконченно из-за этого :-)
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 09:38 
или тот самый
ƒезмонд

ಠ_ಠ , спасибо :agree:  ое-что пон€л :idea2:
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 10:26 

mimonot@vsЄ

пишешь вещи чтоль?
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 11:05 

vocal

ƒезмонд, вывод был сделан такой, потому что ты везде и всюму приводишь в пример Ёпидемию, это уж мое личное ощущение. ј по сабжу - € тебе написал про отклонение и модул€цию, это "официальна€" теоретическа€ терминологи€.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 11:30 
ћосква


"....Ќи дл€ кого не €вл€етс€ секретом, что проста€ песенна€ структура "куплет+припев" - это банально, неинтересно и бесперспективно...." - ко мне, имеющему в том числе высшее композиторское образование и многие копозиторские регалии, неодноркатно подходили молодые композиторы, показывающие свои песни. ¬ некоторых из них количество музыкальных тем было значительно больше двух. Ќа вопрос, зачем это сделали, был ответ: ну это ж круто, не так, как у всех! ќтвечаю: структура "куплет+припев" - гениальное музыкальное изобретение человечества (еще с ранних средних веков), наилучшм образом обеспечивающее задачу - запоминание —Ћ”Ўј“≈Ћяћ» песни и самосто€тельное ее исполнение. Ќасто€щий композитор пишет песни не дл€ себ€, любимого, а дл€ людей! ¬от и выкинь все остальные темы, оставь две лучшие и будет тебе песн€. ј если тебе остальные жалко, создай из них еще одну песню.

„еловеческое воспри€тие не запоминает больше дух тем в муз. произведении (если, по каким-либо причинам не стараетс€ специально запоминать). ƒаже в наиболее сложных формах симфонического жанра (сонатна€ форма) используютс€ только две основных темы (!) и еще не более двух дополнительных. » все.

¬от вам пример, как мастер использу€ практически одну только простенькую короткую темочку достигает потрасающего драматического развити€. “ак что дело не в количестве тем, а в мастерстве композитора:

если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:03 
одинцовска€ Ќародна€ –еспублика


а стоит ли так рь€но копатьс€ в шаблонных формах? “ем в произведении может быть несколько, и ни одна из них не выгл€дит как припев. ќтмечу также, что если песн€ не построена на стандартной гармонии в натуральном ладе, то веро€тность ухода от классической структуры куплет-куплет или куплет-припев увеличиваетс€, равно как и степень т€готени€ к нетривиальным ритмам и дичайшей смене размера, такой, что нотами толком и не запишешь.
—ледует также отметить, что второй куплет мелодически не об€зательно совпадает с первым. ѕравда, на мой взгл€д это не гуд. ј еще в песне могут быть проигрыши. Ќа них не стали писать текст, а могли бы. ƒжо ƒассен помню, в какой-то песне прозой во врем€ такого проигрыша разговаривает :)
Ќу а если послушать, как извращались русские композиторы над бедными пиитами 19 века, пыта€сь нат€нуть на великое поэтическое наследие свои музыкальные потуги, то количество музыкальных тем там приближаетс€ к количеству строк в стихотворении. „то ни строка то новый какофонизм :)
—амосто€тельно прийти к Ѕогу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

 огда говор€т о Урусской поэзииФ, о ее УзолотомФ или Усеребр€ном векеФ Ц мне становитс€ смешно. У–усской поэзииФ нет, как нет Урусского рокаФ.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:06 
или тот самый
ƒезмонд

>ƒезмонд, вывод был сделан такой, потому что ты везде и всюму приводишь в пример Ёпидемию, это уж мое личное ощущение. ј по сабжу - € тебе написал про отклонение и модул€цию, это "официальна€" теоретическа€ терминологи€.

ќтклонение и модул€ци€ это немного не то. Ёто скорее к партитуре инструментов относитс€. ј мне нужно именно названи€ разных вокальных тем в одной песне.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:07 
или тот самый
ƒезмонд

>пишешь вещи чтоль?

Ќу, и это тоже.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:07 
одинцовска€ Ќародна€ –еспублика


а в общем, все определ€етс€ длиной песни и темпом подаваемой музыкально-смысловой информации.  оротка€ песн€ вр€д ли будет состо€ть из трех тем, а длинна€ из одной.
—амосто€тельно прийти к Ѕогу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

 огда говор€т о Урусской поэзииФ, о ее УзолотомФ или Усеребр€ном векеФ Ц мне становитс€ смешно. У–усской поэзииФ нет, как нет Урусского рокаФ.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:10 
или тот самый
ƒезмонд

djangel , сейчас речь не об этом. я понимаю, что на крутость это может и не повли€ть вовсе. ћне лишь интересны обозначени€. ѕросто иногда бывает, что некоторые мелодические ходы как бы сами напрашиваютс€ продолжением предыдущей темы и так далее. ¬ дополнение или завершение. Ќе потому, что это круто, а потому что они сами туда встают.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:13 
или тот самый
ƒезмонд

>ƒезмонд, вывод был сделан такой, потому что ты везде и всюму приводишь в пример Ёпидемию, это уж мое личное ощущение. ј по сабжу - € тебе написал про отклонение и модул€цию, это "официальна€" теоретическа€ терминологи€.

ј композици€ "‘еонор" действительно очень хороший пример, где сочетаетс€ много музыкальных тем.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:14 
или тот самый
ƒезмонд

olirup просто всегда хотел узнать, как называть эти разные вставки по-русски :-) ј то не хочетс€ "бридж", "чорус" и т.п.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:17 
одинцовска€ Ќародна€ –еспублика


ƒезмонд , а нафига? думаешь, ¬ысоцкий, когда писал "кони привередливые", сильно парилс€ терминологией, где там припев, а где бридж? :)
—амосто€тельно прийти к Ѕогу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

 огда говор€т о Урусской поэзииФ, о ее УзолотомФ или Усеребр€ном векеФ Ц мне становитс€ смешно. У–усской поэзииФ нет, как нет Урусского рокаФ.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 04.01.2012 12:21 
или тот самый
ƒезмонд

>ƒезмонд , а нафига? думаешь, ¬ысоцкий, когда писал "кони привередливые", сильно парилс€ терминологией, где там припев, а где бридж?

я же не ¬ысоцкий :-)
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 20:13 
или тот самый
ƒезмонд

 стати, хороший пример - песн€ Shinedown - "45". —начала припев со слов "Sand away...", потом мелоди€ мен€етс€ на словах "What ever happened...", но это €вно не припев, ибо припев четко прослеживаетс€ потом со слов "And Im staring...". «атем все повтор€етс€, но после второго припева снова идет нова€ вокальна€ тема. »з всего этого € могу назвать только "куплет" и "припев", потому что больше ничего не знаю.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 21:28 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ќа мой взгл€д, всЄ зависит от назначени€ музыки.

 уплет-припев годитс€ дл€ солиста/солистов и хора.

¬ какой-то музыке вообще трудно вычленить мелодию, тем не енее она считаетс€ музыкой и часто неплохо слушаетс€ 9муз. сопровождение к фильмам).

¬ джазе также порой сложно вы€вить мелодию (за что € его не очень люблю).
Ќо когда по€вл€етс€ мелоди€ - на контрасте это слушаетс€ очень сильно.

¬ лучших роковых песн€х об€зательно есть сильна€ мелоди€.
ќдна, две или три?  ак получитс€, наверное.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 21:33 
ƒиванный
вокализƒ

>¬ джазе также порой сложно вы€вить мелодию (за что € его не очень люблю).
¬ы очень упрощенно понимаете джаз. “ам важнее гармони€ и ритмика, а не наличие легко воспроизводимой мелодии.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальна€ страница The Perfect Balance
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 21:41 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬ы очень упрощенно понимаете джаз. “ам важнее гармони€ и ритмика, а не наличие легко воспроизводимой мелодии.
ƒа, конечно.
” мен€ малые способности к ритмике, а гармонию вне мелодии € плохо воспринимаю.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 22:21 

vocal

ƒезмонд, ты не с той стороны подходишь к вопросу. ќсновные "блоки" структуры композиции - это гармонии (аккорды), и то, как мен€ютс€ гармонии (тональность, отклонение тональности, модул€ци€ тональности) и есть по сути изменени€ структуры композиции. ћелодический рисунок существует "поверх" этой структуры и живет "в ее рамках" . ≈сли хочешь изучать структуру композиции, то начинать надо с изучением правил формировани€ аккордов и квадратов аккордов.
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 23:01 
ƒиванный
вокализƒ

dispell , золотые слова!
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальна€ страница The Perfect Balance
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 09.01.2012 23:52 

mimonot@vsЄ

точн€к! а то воды налили тут)))
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 10.01.2012 16:26 
ћосква
¬окал, √итара,  лавиши, «вук

Dispell, есть в этом правда. Ќо не действительно, не стоит все шаблонизировать... –азна€ музыка имеет просто концептуально разное построение...Ќапример:

1) √осподин, почетный композитор мыслит в терминах "“емы" - насколько € понимаю, это какой то отрывок одноголосой (возможно не всегда) мелодии. ѕримеров масса: ѕочти любое классическое произведение. Ќќ! обратите внимание, мелодии эти очень...»«ќЅ–≈“ј“≈Ћ№Ќџ и ”Ќ» јЋ№Ќџ. ќни могут быть очень длинными и насыщенными различными ритмическими фигурами, динамичны как по громскости так и по частотному наполнению...ќдним словом ќчень  расиво!!! Ќасчет 2х тем не согласен...придумывать "сонатный" шаблон - это конечно хорошо, но не все так линейно...как пример “урецкое –ондо(вообще € не силен в классической музыке), думаю там больше тем, например 3...хот€ шаблонизаторам свойственно приписывать цифры там где они не хот€т ставить новые буквы и –ондо по классическим канонам это A B B1A1)))). ≈сли воспринимать музыку так как учат на композиторских факультетах, то возникает пон€тие "ј–јЌ∆»–ќ¬ »"... то есть оставл€ют мелодию и гармонию(не всегда точные), а все остальное - состав инструментов, партии, подводные переплетени€ считаетс€ "ј–јЌ∆»–ќ¬ ќ…"... Ёто часто приводит к переиначиванию эмоционального посыла и прокатывает исключительно в случа€х мегакрутых мелодий...

¬опрос на засыпку к господам "выпускникам композиторских факультетов"...где у RHCP в альбомах Blood Sugar Sex Magic и Californication аранжировка, а где тема??? акова тема Limp Bizkit, RATM ну и многих других;))))...

2) ¬ ирландской музыке нету пон€ти€ гармонии вообще!!! есть весьма и весьма условное пон€тие тональности...но почти все их ƒжиги и –иды не имеют строгой гармонической прив€зки...

3) в современной музыке действительно действует принцип dispell, но здесь оооочень много нюансов...в том числе как таковое пон€тие "ј–јЌ∆»–ќ¬ »" уже плооооотным образом влилось в пон€тие ѕ≈—Ќ»...ѕоэтому , мое мнение, что, естественно, наметить структуру песни стоит, но лучше дать всем инструментам (в том числе и голосу) жить, проживать песню и посмотреть куда эта жизнь приведет...не бо€тьс€ мен€ть все до самого последнего момента...это и есть насто€щий творческий эксперимент...тут можно говорить бесконечно, и разбирать примеры, но лучше анализировать все самому, сравнивать...в больших объемах!!!

в неумелых руках куплетоприпевна€ структура звучит примитивно, а сложна€ структура бессв€зно и вычурно,Ќќ!!! ѕри этом каждый год выпускаютс€ и такие и такие ’»“џ ћ»–ќ¬ќ√ќ ”–ќ¬Ќя )))....ѕоэтому бо€тьс€ этого точно не стоит.
-- The Tweed Band: https://www.fb.com/Tweed.Is
јвтор
“ема: Re: —труктура композиции.
¬рем€: 10.01.2012 16:48 
ƒонецк
вокал/баритон

¬ добавок к small_baker допишу, что в современной музыке очень многое зав€зано на самом звучании, на самом звуке, буквально на тембре инструмента.  ак таковой мелодической части может или вовсе не быть, или она будет крайне примитивна, а главным будет €вл€тьс€ звук как правило электронных инструментов, сэмплы. ќсобенно это касаетс€ такой атмосферно-трансовой музыки, вроде Enigma или Enya (ни в коей мере не умал€€ еЄ достоинств).
¬ контр-пример можно привести какое-нибудь известное шл€герное классическое произведение, которое будет узнаваемо и в качестве рингтона старого одноголосного мобильника и в исполнении симфонического оркестра. “о есть первична мелоди€. “е же оперы существуют и в виде оркестровых партитур и в виде клавиров, которые используют дл€ репетиций. я могу слушать запись классического произведени€, сделанную хз когда на восковый валик, котора€ будет звучать уже как поломанна€ шарманка, и получать удовольствие при этом от самой мелодии. ≈сли хорошо уметь читать с листа, то произведение может понравитьс€, даже если ты не слушал его, а только лишь смотрел в ноты (многим дирижЄрам достаточно взгл€да на нотный текст, чтобы буквально услышать вещь). ѕервично содержание, а не форма.
ћногие из современных вещей, которые в нынешнем виде и конкретном исполнении звучат красиво, будучи исполненными на других инструментах, принципиально исчезают, потому что определ€ющим там был сам звук электронного инструмента, т.е. тщательно подобранные сэмплы или синтезированные звуки. Ќе хочу абсолютизировать это, но в современной музыке уже давно есть превалирование формы над содержанием.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!