PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:06 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Вот у моего знакомого вокалиста голос более яркий и сильный, фальцет почти слитный с основным голосом, поет легко, и выразительно. когда поет фальцетом - все же погуще получается чем у меня. У меня разница между фальцетом и обычным голосом есть, и весьма трудно сохранять полноту голоса на высоких нотах.
Посоветуйте, как можно добиться более полного тембра? Просто продолжать тренеровать легкий полу-головной звук, или брать более полный и сильный подачей? :4: Поделитесь с опытом кого как учили. а то к перподу пока не скоро попаду :6:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:17 
Новосибирск
тенор

Может друг поет на миксте, а это не фальцет.
Что бы, что-то посоветовать, нужно послушать.
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:22 



>Посоветуйте, как можно добиться более полного тембра? Просто продолжать тренеровать легкий полу-головной звук, или брать более полный и сильный подачей? :4: Поделитесь с опытом кого как учили. а то к перподу пока не скоро попаду :6:

советовал тебе, советовал, всё впустую. :7:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:23 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Наткнулся на одном их форумов:
Немножко на тему микстования и фальцета.
Есть один аспект, чисто физический. Виктор Емельянов (думаю, имя знакомо знающим людям) в работе «Развитие голоса» доказывает следующее (тут будьте внимательнее):

Грудное резонирование, то есть тот сочный «привкус» звука голоса, возможно лишь тогда, когда звуковая волна, генерированная нашими связками, не только попадает в грудные резонаторы (она всегда туда попадет, поскольку связки распространяют звуковую волну как лампочка свет – во все стороны), а еще и имеет возможность из них ВЫЙТИ наружу, уже будучи усиленной этими резонаторами. Обратный то путь волны лежит через те же самые связки! А они в этот момент вибрируют! Причем со скоростью большей, чем частота этой самой «грудной» волны!

Поэтому грудное резонирование, грудное звучание в голосе возможно лишь до определенной высоты ноты (что индивидуально для каждого организма, как и переходные тоны). При большей скорости вибрации связок, то есть фонации некоторой ноты, их частота колебаний настолько высока, что грудной обертон, существуя в принципе, не может быть озвучен, так как любой резонатор должен иметь выход во внешнюю среду.

Отсюда разница в звучании головного и грудного голоса.

Тот же Емельянов приводит физические расчеты, которые показывают, что для мужских голосов эта ЧАСТОТА ПЕРЕКРЫВАНИЯ грудного резонатора находится в пределах «верхнего До» - то есть До второй октавы. Это очень хорошо согласуется с известными классическими диапазонами мужских голосов. Лучано Паваротти славился своим верхним До – то есть достигал физического предела без потери «грудного» качества звука! Вот, что круто!

Ещё один плюс в сторону этой теории - невозможность соединить тенор и штробас. Штробас, как известно, извлекается не голосовыми связками, а ниже, в месте перехода гортани в трахею. Но используется он в пении очень мало, обычно лишь в начале ноте, дальше идёт переход на обычное пение. А почему? Можно ли петь штробасом громко? Можно, в горловом пении существует стиль каргыраа - это тот же развитый штробас с подключением резонаторов. Петь этим голосом можно вполне легко в контроктаве, не говоря уже о большой. Почему бы не соединить его с тенором, что вполне актуально для лирических теноров, которые в таком случае получили бы мощнейший голос, чего им в некоторых произведениях не хватает? Получился бы бас (или бас-профундо) плюс тенор одновременно. Если в голосовых связках ещё можно теоретизировать, что они, издавая высокие ноты, просто неспособны издать низкие обертоны, то штробасовы "связки" ещё как способны на фоне тенора издавать параллельный звук на октаву или две ниже. Только вот не получается, то есть самостоятельно штробасом вполне можно петь, но вместе с тенором - никак. Стоит лишь чуть поднажать выше и громче тенором, как штробас исчезает. Причём он не исчезает физически - если положить руку на место его образования, то вибрация слышна далее, но не слышно. А суть в том, что его связки не пропускают наверх. Проходит лишь свистковый регистр, который появляется при громком штробасе, а сами низкие ноты, форманты - никак. Так что вывод: головной регистр - это тот же микстовый голос, но при котором "обрезаны" грудные обертоны. Как из этой преграды выбраться? Есть несколько путей.

Первый и самый известный - многолетние тренировки. Часами, днями и годами певцы учатся переходить за ноты, на которых исчезает "грудь". Приходится учиться делать так, чтобы связки не столь плотно смыкались, но при этом сохранялась основная нота, достаточная громкость звука (на тихом голосе связки смыкаются не столь плотно и микстовать легче, но в оперном пении это неприменимо), и чистота голоса. Путь самый трудный: то и дело, подымаясь вверх или "грудь" исчезает, или сохраняется, но срываешься на низкую ноту, то громкость падает, то голос не столь становится чистым (связки смыкаются лишь частично). Это самый трудный путь и удел большинства. Лучше бы вообще не требовалось на высоких нотах микста, как это было ранее, но увы, таковы современные требования.

Второй, хитрый и вредный способ - бэлт. На Западе, но в эстраде широко используется. Это в основном женский способ, у мужчин тоже так можно делать, но не столь впечатляюще. Этим способом певички берут как бы микстом весьма высокие ноты - из третьей октавы, например. Способ хитрый. О бэлте писано много, но суть кратко можно описать так: на уровне голосовых связок певицы так растягивают заднюю стенку гортани, что голосовые связки в их задней части смыкаются не полностью. При этом они начинают пропускать низкие звуки из нижней части гортани. Звучит как бы микст, то есть явно появляются весьма низкие призвуки, но такого "сочного" звука, как при настоящем миксте, нет, звук более "воющий", свистящий. Это - минус данного приёма. Второй и основной минус - связки быстро повреждаются. Можно понять: приходится заднюю часть связок натягивать и растягивать в стороны, а переднюю сужать, чтобы держать высокую ноту. Поэтому, что бы ни писали защитники бэлта, вред рано или поздно будет, певицы бэлтом поют лишь кое-где, приукрашая песню, и то обычно те, кто им пользуется, много лет, как в академе, не поют. Но для эстрады это и нормально, тем более для Запада - для новых поколений надо формировать новых звёзд. Есть и исключения, конечно, не надо всё под одну гребёнку, но немногие.

Третий и самый успешный, но к сожалению, мало кому доступный способ. Леонид Дмитриев, изучавший процессы регистровой механики еще в 60-е годы прошлого века, довольно убедительно показывает, что ПРИРОДА правильного, или естественного, микста кроется в том, что у очень небольшого количества людей на планете две голосовые складки (которые у всех есть) работают в РАЗНЫХ режимах ИЗНАЧАЛЬНО! Одна в обычном речевом режиме, а вторая – всегда растянута, то есть соответствует высокотоновому режиму. На самом деле, конечно, все сложнее, но суть такова.

При таком физиологическом эффекте ОТСУТСТВУЮТ любые вопросы передачи тембра в смешанном виде априори! Нечего передавать, если связки ВСЕГДА работают одновременно в двух режимах. Людей, у которых этот эффект есть – мало! Но именно из их числа происходят те певцы, которые отмечают, что для них вопросы смешивания никогда не составляли трудностей и они если и работали упорно, то совсем над другими моментами пения, но не над сглаживанием переходных областей. Фактически, лишь такой случай - настоящий микст, у остальных - всё же медиум. В подавляющем большинстве голосов присутствует стандартный физиологический механизм, то есть связки работают синхронно. Отсюда вечная проблема – «сровнять» тембрально грудной и головной регистр голоса, которая для мужчин, конечно актуальнее, поскольку разница в звучании регистров слышнее.

Это на тему микста и "головного" голоса. Ещё раз повторю вывод - "голова" - это тот же микст, но с обрезанными в силу пропускной способности связок грудными обертонами.


Фальцет. О нём пишется и будет писаться много, но я хочу лишь отметить его основное отличие от "головы". При обычном голосе сокращение связок происходит в две фазы, при фальцетном же режиме - в три. То есть, частота звука при переходе в этот режим сразу становится в полтора раза выше - а это немало, пол октавы. Поэтому обычно у начинающих между головным звуком и фальцетом переход весьма ощутим. Естественно, и в трёхфазном режиме связки могут сокращаться менее часто, что даст более низкий фальцет, на который учатся певцы переходить с "головы", причём не с максимально высоких нот, а из тех, которые обычным голосом вполне могут брать. Тогда не слышно столь резкого перехода - головной звук ещё вполне звучен, поскольку ещё не на предельных высотах и если перейти на фальцет, точно попав в ноту, то резкого скачка не будет. Но всё же фальцет - не "голова", а другой тип сокращения связок.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:33 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>Третий и самый успешный, но к сожалению, мало кому доступный способ. Леонид Дмитриев, изучавший процессы регистровой механики еще в 60-е годы прошлого века, довольно убедительно показывает, что ПРИРОДА правильного, или естественного, микста кроется в том, что у очень небольшого количества людей на планете две голосовые складки (которые у всех есть) работают в РАЗНЫХ режимах ИЗНАЧАЛЬНО! Одна в обычном речевом режиме, а вторая – всегда растянута, то есть соответствует высокотоновому режиму. На самом деле, конечно, все сложнее, но суть такова.
вот это самый интересный факт :da: это типо от природы сладкие голоса :6: :blabla:
Интересно было бы узнать, как этот эффект по научному называется :1_6: и можно ли его "поставить" :idea2: ?
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:37 
Бубенцово
козленор - гарансино

Oleg BachTeen , какой же ты буратино :oooi:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 25.02.2012 14:40 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

ಠ_ಠ , отстань, и не флуди на теме, если ничего ответить не можешь.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 06:44 
Новосибирск
голос/гитары

может не стоит так голову забивать?
есть анегдот:

Идет по институту студент, а навстречу ему бородатый профессор.
- Извините, профессор, можно задать Вам вопрос?
- Да, конечно.
- Скажите, Вы, когда спать ложитесь, бороду под одеяло убираете или сверху кладете?
- Не знаю, не обращал внимания.
- Ну, извините...
Через неделю этот профессор, с мешками под глазами, встречает того самого студента, хватает его трясущимися руками за грудки и кричит:
- С*ка! Я из-за тебя неделю спать не могу: и так - и так неудобно!!!


если при пении начать думать про разнофазовые смыкания и пр. - ничего не выйдет.
смысл грамотной постановки голоса - научиться работать с асоциациями, приводящими к нужному звуку.
не буду обсуждать правильность или не правильность заключений Емельяненко.
скажу лишь, что есть графоманство, а есть практика.
вот в теории которую читал я, было четко написано: какой резонатор работает НИКОГДА НЕ ВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ.
поэтому деление на грудной/смешанный/головной регистр - условно.
баланс груди и головы в звуке - это ОТТЕНОК, а не способ.
оттенки меняются за счет положния и формы гортани, мягкого неба, корня языка, челюсти.

на счет фальцета и головного регистра не буду писать: уже вроде разбирались что это одно и тоже, с той лишь разницей что многие ошибочно называют фальцетом верхние ноты при неплотном или не полном смыкании связок (когда голос становится как "кастрированый".
но это лишь вопрос терминологий, а не сути вещей.
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 14:30 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>на счет фальцета и головного регистра не буду писать: уже вроде разбирались что это одно и тоже, с той лишь разницей что многие ошибочно называют фальцетом верхние ноты при неплотном или не полном смыкании связок (когда голос становится как "кастрированый".
>но это лишь вопрос терминологий, а не сути вещей.
Ну вот, вы недопонимаете значит. фальцет это и есть неполное смыкание, открытый звук. края связок звучат (края в направлению к межсвязочной щели).смыкание, вернее не плотное. а головной звук это засчет плотного смыкания образуется, воздух идет туго, именно из головного звука получается высокие ноты микстом путем обогащение груди и постановке на опору.
Да, господа советчики. :1_6:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 14:43 



Oleg BachTeen , ну зачем тебе это? почему просто не поставить голос с преподом?
К чему тонны псевдоинтеллектуальной мастурбации?
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 14:59 
Председатель общества
анонимных тремоляторов

>К чему тонны псевдоинтеллектуальной мастурбации?
:idea2:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 15:14 



Продолжаешь учиться вокалу на форуме? :chaos:
Альбом «Сокровенное» доступен к прослушиванию:
https://iamyota.bandcamp.com
Группа в контакте: https://vk.com/iamyota
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 15:19 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>Oleg BachTeen , ну зачем тебе это? почему просто не поставить голос с преподом?
>К чему тонны псевдоинтеллектуальной мастурбации?
Потому что к переподу весной. а пока надо чем то связки занять, чтобы не расслаблялись :6:

>Продолжаешь учиться вокалу на форуме?
следую по твоим стопам. я даже не учусь а небольших советов спрашиваю, может даже это и бессмысленно, но надо же чем нибудь вас занять, чтобы не расслаблялись :6:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 15:27 



>>следую по твоим стопам.

Дуралей. :lol:
Альбом «Сокровенное» доступен к прослушиванию:
https://iamyota.bandcamp.com
Группа в контакте: https://vk.com/iamyota
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 16:01 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Polter , слива сасчитана :oooi: за тобой уже выехали.. :hmm:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 27.02.2012 17:42 
Новосибирск
голос/гитары

>>на счет фальцета и головного регистра не буду писать: уже вроде разбирались что это одно и тоже, с той лишь разницей что многие ошибочно называют фальцетом верхние ноты при неплотном или не полном смыкании связок (когда голос становится как "кастрированый".
>>но это лишь вопрос терминологий, а не сути вещей.
>Ну вот, вы недопонимаете значит. фальцет это и есть неполное смыкание, открытый звук. края связок звучат (края в направлению к межсвязочной щели).смыкание, вернее не плотное. а головной звук это засчет плотного смыкания образуется, воздух идет туго, именно из головного звука получается высокие ноты микстом путем обогащение груди и постановке на опору.
>Да, господа советчики.

это спор об определениях.
вот без перевода:

A register is a specific range of notes

The range of the human voice is most commonly
divided into five parts or registers. Registers are
distinct areas of notes but they do not have a spe¬
cific sound. This means you can not hear from the
sound colour which register you are singing in,
only by the pitch.

As an example, the note aO may be sung in
many different ways and with many different
sound colours but is still positioned in low part of
the voice (the chest voice) for women and in the
middle part of the voice (mixed register) for men.

....

Head voice/falsetto - the high part of the voice

For women: c2 to c3. For men: above d.
For men this part of the voice (register) is called
falsetto.

In this part of the voice the vocal cords are even
more stretched and only the rims of the vocal
cords meet in the closed phase.

In the head voice the resonance in the chest is
completely replaced by a resonance in the head.

You cannot feel resonance in the head as clearly
as in the chest but in certain cases it may feel as
if the head 'rings along'. Many singing teachers
call it singing 'forward in the face' or singing
'between the eyes'.

...

Flute pegister/falsetto - the very high part ol the voice
For women: above c3. For men: above c2.
For men this part of the voice is also called falset¬
to or the high falsetto. For women this part is
called the flute, pipe, or flageolet register.

...

отдельно выделю:
Head voice/falsetto - the high part of the voice | Головной голос/фальцет - верхний диапазон голоса

For women: c2 to c3. For men: above d. | для женщин от до2 до до3, для мужчин выше ре1
For men this part of the voice (register) is called | для мужчин этот диапазон голоса (регистр)
falsetto. | называется ФАЛЬЦЕТ


перепостил свой пост из другого топика.
и еще раз кратко:
способ звукоизвлечения - плотность смыкания связок.
оттенок звучания - какие резонаторы и как задействованы.

фальцет - это регистр голоса, высота ноты, ни к способу звукоизвлечения ни к оттенкам звука не имеет отнашения.
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 29.02.2012 16:28 



>>Третий и самый успешный, но к сожалению, мало кому доступный способ. Леонид Дмитриев, изучавший процессы регистровой механики еще в 60-е годы прошлого века, довольно убедительно показывает, что ПРИРОДА правильного, или естественного, микста кроется в том, что у очень небольшого количества людей на планете две голосовые складки (которые у всех есть) работают в РАЗНЫХ режимах ИЗНАЧАЛЬНО! Одна в обычном речевом режиме, а вторая – всегда растянута, то есть соответствует высокотоновому режиму. На самом деле,

Мне Федорова кстати говорила, что у нее связки разные, не знаю деталей, может это как раз про то что ты пишешь здесь.


А это бред:
>Грудное резонирование, то есть тот сочный «привкус» звука голоса, возможно лишь тогда, когда звуковая волна, генерированная нашими связками, не только попадает в грудные резонаторы (она всегда туда попадет, поскольку связки распространяют звуковую волну как лампочка свет – во все стороны), а еще и имеет возможность из них ВЫЙТИ наружу, уже будучи усиленной этими резонаторами. Обратный то путь волны лежит через те же самые связки! А они в этот момент вибрируют! Причем со скоростью большей, чем частота этой самой «грудной» волны!

Вот что пишут здесь http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/golovnoe-i-grudnoe-rezonirovanie/

не торопись только оспаривать прочти! Я сам тоже думал как ты пишешь.

Поэтому грудное резонирование, грудное звучание в голосе возможно лишь до определенной высоты ноты (что индивидуально для каждого организма, как и переходные тоны). При большей скорости вибрации связок, то есть фонации некоторой ноты, их частота колебаний настолько высока, что грудной обертон, существуя в принципе, не может быть озвучен, так как любой резонатор должен иметь выход во внешнюю среду.


Некоторые думают, что вибрации лицевой части головы, возникшие в результате резонанса полостей, входящих в верхний резонатор, могут непосредственно передаваться воздуху и таким образом доходить до уха слушателя. В этом случае лицевая часть головы играла бы роль деки, передатчика колебаний наружному пространству. Как уже говорилось, энергия, излучаемая лицевой частью головы, так же как и грудной клеткой, настолько мала, что практически ничего не прибавляет к звучанию голоса, т. е. не доходит до слушателя.
Единственным источником излучения голоса певца является его рот. Только та энергия, которая излучается из ротового отверстия, доходит до уха слушателя. Головной резонатор, отделенный от хода звуковых волн, бегущих по ротоглоточному каналу нёбным сводом ничего не может прибавить к их энергии. Следовательно, насколько бы сильные явления резонанса ни развивались в полостях, входящих в понятие головного резонатора, они не имеют никакой возможности достигнуть ух а слушателя.
Возникает странное противоречие. С одной стороны, тогда, когда у певца хорошо отзвучивает верхний резонатор, «маска», голос приобретает важнейшие качества: металлйчность, полетность, яркость и звонкость звучания — и самому певцу субъективно становится легче петь. С другой стороны — мы совершенно определенно можем утверждать, что верхний резонатор ничего к звуку прибавить не может, ибо он никак не сообщается с наружным пространством.
Но противоречие лишь кажущееся. В настоящее время доказано (Юссон и др.), что резонаторные явления, развивающиеся в полостях головного резонатора, сотрясая окружающие ткани и вызывая раздражение обширной зоны нервных окончаний, рефлекторно возбуждают деятельность гортанного сфинктера. Вибрационные явления в головном резонаторе — сильнейший стимулятор голосовой функции. Отсюда легко понять, почему при «попадании звука в головной резонатор» певцу легче и удобнее петь.


Так что в грудь идет резонирование внизу, а в голову вверху, это просто ориентир на качество голоса, но само по себе это резонирование голос не усиливает. А обозначает "правильные" ощущения, при которых голос певца приятен и не форсирован. Если честно то это гуд. Т.к. насморк теперь только помеха для поднятия мягкого неба, не более, на качество не должен влиять так уж сильно.
Автор
Тема: Re: Небольшой вопрос...
Время: 29.02.2012 16:31 



Сори, две строки лишние скопировал
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!