RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 20:04 
“аган√ог
голос

«дравствуйте, уважаемые форумчане.

Ќачну с краткой предыстории.

ѕесни пишу € уже больше 7 лет, просто так, дл€ души, так сказать :) ќчень люблю петь и делаю это исключительно дл€ себ€. “о есть - с педагогами вокалом не занималась, нет соответствующего образовани€ и т.д.  ак говор€т знакомые, друзь€ и просто те, кто слышал мои записи - голос хороший) Ќу, речь не об этом. “ак и было это моим, так скажем, тайным хобби долгие годы - писать песни и петь их, причем исключительно дл€ себ€)
Ќесколько мес€цев назад так получилось, что € познакомилась с музыкантами в музыку которых просто влюбилась. ” них не было вокалиста, песни им тоже никто не писал. ћен€ пригласили в группу. –адости у мен€ не было предела. ƒело в том, что они сейчас территориально далеко от мен€ - присылают записи музыки, а € пишу песни. ѕришло врем€ записать вокал в студии. » тут у мен€ назрели несколько (вам они покажутс€, может, глупыми - не обессудьте) вопросов. »менно поэтому прошу вас мен€ просветить)

 ак происходит запись вокала в студии? “о есть - сначала небольша€ распевка, а потом непосредственно запись песни по част€м? ќпишите пожалуйста сам процесс)

“акже еще есть наболевший вопрос - у мен€ есть некоторые задумки в плане обработки вокала. ¬ некоторых местах он должен звучать неестественно.  ак донести это до звукорежиссера - просто рассказать это на словах ему или записать говно-дэмо дома, а в студии записать уже нормально?

ѕрослушива€ портфолио записей различных студий в нашем городе € заметила, что почти все записи сделаны, как бы правильно выразитьс€, без бек-вокала, голос звучит не объемно. ¬едь делают, например, запись вокала в припеве несколько раз на различных тональност€х и накладывают при обработке голос друг на друга - получаетс€ красивый, объемный и сильный звук. Ёто также нужно объ€сн€ть звукорежиссеру?))) „то б получилось в последствии то, что € хочу....
Ќапример, мне нравитс€ звучание голоса в некоторых песн€х известных исполнителей, поющих в рок группах - можно в качестве примера обработки вокала предоставить данные композиции звукорежиссеру? )))))

Ѕуду рада, если хоть кто-нибуудь ответит новичку на эти глупые вопросы)

— уважением
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 20:33 
“аган√ог
голос

ќб€зательно ли приносить в студию черновой вариант записи? :Smiley19:
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 21:01 
–ига
√олос лир“енор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

черновой не помешает ..... с экономит врем€ и деньги. :idea2:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 21:16 
“аган√ог
голос

>черновой не помешает ..... с экономит врем€ и деньги.
Ѕлин, € дома никогда не записывала песни..... ƒа и нет соответствующей аппаратуры - только планирую купить: микрофон нормальный, преамп, звуковую карту, микшер и т.д. ≈сли € так запишу песню сейчас, использу€ один говно-микрофон и недопрограмму - представл€ю что получитьс€ :eek:
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 21:30 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

SongLive , приходишь на студию и тебе всЄ объ€сн€ют. ќни же деньги за это получают.
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 21:32 
–ига
√олос лир“енор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

честно сказать и гогно-микрофон можно не плохое демо записать .... ну хоть примерные идеи :idea2:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 21:34 
Moscow
Voice

Ќе стесн€йс€ говорить звукорежиссЄру что ты хочешь в итоге получить. ≈сли хочешь сделать беки дополнительно, то пиши. ¬ообще на практике беки пишут ¬—≈√ƒј. ѕусть иногда это не так €вно звучит. Ќо дл€ ширины голоса они необходимы. ћожешь экспериментировать, не знаю что у вас за музыка, но иногда беком может быть не простое повторение вокальной партии один-в-один, хот€ уже при этом звучит всЄ много лучше, а скажем бек на октаву выше, октаву ниже, бек в терцию, квинту(надеюсь понимаешь о чЄм € - это музыкальные интервалы). Ѕеком может быть даже шЄпот. ¬ообщем в зависимости от того кака€ художественна€ задача перед тобой стоит. Ќо много не мало, в своей практике € сталкивалс€ что пишут по 10-12 дорожек голосов, получаетс€ весьма круто!  ороче, говори звукарю что хочешь добитс€, он всЄ поймЄт. ƒома записывать смысла особого нет, на студии услови€ совершенно другие. Ќо потренироватьс€, пропеть песню несколько раз перед записью об€зательно стоит. ’орошо бы узнать какие ноты в песне, кака€ тональность, идеальный вариант, записать мелодию отдельно скажем в MIDI, это можно сделать в гитар про или кубейсе и принести с собой, так будет проще и тебе и звукарю.Ќа практике € ещЄ не встречал певцов которые идеально попадают в ноты, даже те кто заканчивал крутые музучилища иногда неплохо фальшив€т(особенно по интервалам). “ак что пропой хорошенько ноты мелодии. » об€зательно под метроном, ритм иногда даже важнее чем ноты, ты можешь спеть всЄ точно но если будешь кос€чить в ритме финальный микс будет слушатьс€ уныло. ”знай где какие доли, где надо сделать акценты, где петь тише, где громче, в зависимости от настро€, чтоб была динамика. «аранее готовьс€ платит не за 1-2 часа, а раза в 2 больше. ѕотому как если идЄшь в первый раз, дублей может быть запредельное колличество. ѕроцесс происходит так, приходишь на студию, платишь бабки, распеваешс€, врем€ распевки конечно оплачиваешь ты, потом начинаешь писать. ¬ ухи включают минус, ты поЄшь, потом в зависимости от того сколько беков, звукарь включает тебе уже с твоим голосом в который ты поЄшь и тп.
≈сли у теб€ задумки в плане обработки говоришь зхвукарю, что мол вот тут надо перегрущить его, тут сделать как из телефонной трубки, а тут накрутить ревера чтоб как в церкви было, эффектов сейчас миль€рд. “аки дела.
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 21:58 
“аган√ог
голос

>Ќе стесн€йс€ говорить звукорежиссЄру что ты хочешь в итоге получить. ≈сли хочешь сделать беки дополнительно, то пиши. ¬ообще на практике беки пишут ¬—≈√ƒј. ѕусть иногда это не так €вно звучит. Ќо дл€ ширины голоса они необходимы. ћожешь экспериментировать, не знаю что у вас за музыка, но иногда беком может быть не простое повторение вокальной партии один-в-один, хот€ уже при этом звучит всЄ много лучше, а скажем бек на октаву выше, октаву ниже, бек в терцию, квинту(надеюсь понимаешь о чЄм € - это музыкальные интервалы). Ѕеком может быть даже шЄпот. ¬ообщем в зависимости от того кака€ художественна€ задача перед тобой стоит. Ќо много не мало, в своей практике € сталкивалс€ что пишут по 10-12 дорожек голосов, получаетс€ весьма круто!  ороче, говори звукарю что хочешь добитс€, он всЄ поймЄт. ƒома записывать смысла особого нет, на студии услови€ совершенно другие. Ќо потренироватьс€, пропеть песню несколько раз перед записью об€зательно стоит. ’орошо бы узнать какие ноты в песне, кака€ тональность, идеальный вариант, записать мелодию отдельно скажем в MIDI, это можно сделать в гитар про или кубейсе и принести с собой, так будет проще и тебе и звукарю.Ќа практике € ещЄ не встречал певцов которые идеально попадают в ноты, даже те кто заканчивал крутые музучилища иногда неплохо фальшив€т(особенно по интервалам). “ак что пропой хорошенько ноты мелодии. » об€зательно под метроном, ритм иногда даже важнее чем ноты, ты можешь спеть всЄ точно но если будешь кос€чить в ритме финальный микс будет слушатьс€ уныло. ”знай где какие доли, где надо сделать акценты, где петь тише, где громче, в зависимости от настро€, чтоб была динамика. «аранее готовьс€ платит не за 1-2 часа, а раза в 2 больше. ѕотому как если идЄшь в первый раз, дублей может быть запредельное колличество. ѕроцесс происходит так, приходишь на студию, платишь бабки, распеваешс€, врем€ распевки конечно оплачиваешь ты, потом начинаешь писать. ¬ ухи включают минус, ты поЄшь, потом в зависимости от того сколько беков, звукарь включает тебе уже с твоим голосом в который ты поЄшь и тп.
>≈сли у теб€ задумки в плане обработки говоришь зхвукарю, что мол вот тут надо перегрущить его, тут сделать как из телефонной трубки, а тут накрутить ревера чтоб как в церкви было, эффектов сейчас миль€рд. “аки дела.



—пасибо ¬ам огромное за полный и исчерпывающий ответ!

Ќа студии, которой € буду записывать вокал, почему-то стоимость фиксированна€, а не почасова€. »нтересно, а вдруг € переволнуюсь и буду 5995959 раз перезаписывать голос, они там с ума сойдут :fan: :)
јвтор
“ема: Re: ¬олнующий вопрос от новичка) ”важаемые вокалисты - поделитесь опытом
¬рем€: 26.03.2012 22:18 

mimonot@vsЄ

пой в ноты) и будет всем счастье)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!