PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 14:43 



Ребята, здравствуйте :)
Я не уверена, что я по адресу, но очень хочется посоветоваться с кем-нибудь. Недавно начала заниматься вокалом. Педагогического образования у моей преподавательницы по вокалу нет, но она закончила академию, оперная певица (9 лет обучения, все дела :) ), но, в принципе, занималась и эстрадным вокалом.
Только вот в чем вопросы.

1. Во-первых, она - меццо-сопрано, а я достаточно банальное в наших кругах лирическое сопрано :-D Насколько я понимаю, диапазоны у нас разные и подходы к таким голосам должны быть разные. Например, я читала, что распеваться надо с самой комфортной ноты. Мне самые комфортные ноты - фа-ля первой октавы, а распеваться мы начинаем с ля малой. Я ее, конечно, беру, но на неразогретые связки сразу ля малой мне тяжеловато, даже страшновато... Я думаю, может, она распевает с нижних нот, потому что ей там удобнее самой, и она и не задумывалась о том, чтобы играть мне с более высоких нот?
Стоит ей сказать: давайте начнем с соль?

2. Был достаточно длительный перерыв (отпуск, болезнь у преподавателя), когда я, чтобы не забрасывать, занималась сама. В желании петь эстрадные и джазовые композиции распелась до фа малой (потом пришла к преподавателю, она у меня эту фа малой словила, долго удивлялась, но сказала, что нота звучит нормально и беру я ее правильно). Но вопрос вот в чем: если я долго пою внизу, в малой октаве, у меня возникает ощущение кома в горле. Это от того, что я пою неправильно, или от того, что ноты для меня слишком низкие?
Когда записывала себя, заметила интересную вещь: если песня идет внизу-внизу, а потом вдруг уходит наверх, в первую октаву, у меня голос вверх просто "улетает", сразу становится светлым, легким - и даже частенько уходит выше, чем нужно. Это, наверное, от того, что наконец-то возвращаюсь в свою тесситуру?
Под присмотром педагога эти песни не пела, так что, может, я реально неправильно там пою.

3. Стоит ли мне вообще лезть в такие низы с моим высоким голосом? Может, надо забить на низкие, проникновенные песни и учиться петь для начала оперные арии, которые сверху, где мне удобно и комфортно, а низы подтянуться когда-нибудь потом? (если вообще подтянутся). Или в низы лезть можно, раз я их беру, просто петь их надо правильно и под присмотром преподавателя?

4. Прочитала, что самые хрупкие голоса - как раз самые высокие, особенно, если их неправильно распевать. Но нигде не могу найти информацию, как правильно лирическое сопрано распевать, чтобы не поломать :'( Про драм.сопрано нашла, про меццо нашла, даже про колоратурное нашла... а с лирическим непонятно ничего :-( а голос терять очень не хочется...

Я понимаю, что вы больше эстрадной музыкой увлекаетесь, но, все-таки, занимаетесь вокалом и голос пока не потеряли. Вдруг и мне сможете что-нибудь посоветовать :)
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 15:12 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>1. Во-первых, она - меццо-сопрано, а я достаточно банальное в наших кругах лирическое сопрано :-D Насколько я понимаю, диапазоны у нас разные и подходы к таким голосам должны быть разные.
даже мужчины с педагогическим образованием могут обучать девушек.
Но в данном случае я считаю что оперное образованное меццо может обучить. разницы ПРИЦИПИАЛЬНОЙ в подходе нету. разница лишь в нотах и особенностях голоса, которые она должна у вас учитывать.

>Мне самые комфортные ноты - фа-ля первой октавы, а распеваться мы начинаем с ля малой. Я ее, конечно, беру, но на неразогретые связки сразу ля малой мне тяжеловато, даже страшновато...
комфортные ноты это те где вы примерно разговариваете в умеренно-среднем разговорном тоне+выше. низы не пойте если нету подготовки.

>Стоит ей сказать: давайте начнем с соль?
если вы боитесь то стоит. если она слышит и знает что делает то нет. в любом случае на этих нотах сопрано не задерживают, только временные спуски длярасширения диапазона, который у сопрано внизу изначально небольшой.

>Но вопрос вот в чем: если я долго пою внизу, в малой октаве, у меня возникает ощущение кома в горле. Это от того, что я пою неправильно, или от того, что ноты для меня слишком низкие?
или первое, или второе или оба. Но фа малой октавы низковато для сопрано, нам бы послушать в студию вашу распевочку там..

>Когда записывала себя, заметила интересную вещь: если песня идет внизу-внизу, а потом вдруг уходит наверх, в первую октаву, у меня голос вверх просто "улетает", сразу становится светлым, легким - и даже частенько уходит выше, чем нужно. Это, наверное, от того, что наконец-то возвращаюсь в свою тесситуру?
затрудняюсь ответить.

>3. Стоит ли мне вообще лезть в такие низы с моим высоким голосом?
надо бы послушать насколько высокий. диапазон бывает разный, бывает что и сопрано могут исполнять в эстраде низкие ноты, это не делает их меццо сопрано, а то знаете-ли у Леди Гаги в википедии написано что она Контральто.. хотя и на меццо туго тянет
>Или в низы лезть можно, раз я их беру, просто петь их надо правильно и под присмотром преподавателя?
проконсультируйтесь с хорошим эстрадным преподавателем желательно с пед образованием)

>4. Прочитала, что самые хрупкие голоса - как раз самые высокие, особенно, если их неправильно распевать. Но нигде не могу найти информацию, как правильно лирическое сопрано распевать, чтобы не поломать :'( Про драм.сопрано нашла, про меццо нашла, даже про колоратурное нашла... а с лирическим непонятно ничего а голос терять очень не хочется...
нету никаких экстраординарных способов, любые голоса в начале обучения ставятся по одинаковой схеме. разные всего лишь ноты и разные нагрузки которые преподаватель выбирает для вас по мере прослушивания.


>Я понимаю, что вы больше эстрадной музыкой увлекаетесь, но, все-таки, занимаетесь вокалом и голос пока не потеряли. Вдруг и мне сможете что-нибудь посоветовать
если вы недавно начали заниматься вокалом, советуем ставить слух, освоить какой нибудь инструмент желательно, и слушать преподавателя. если сомневаетесь в ее методах смените преподавателя :4:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 15:13 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

выкладывай свою запись .
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 15:57 



Oleg BachTeen, спасибо за ответ))
если вы недавно начали заниматься вокалом, советуем ставить слух, освоить какой нибудь инструмент желательно, и слушать преподавателя
а может, заодно посоветуете, как лучше ставить слух? Слух - это оооочень актуально, да =) Я пока делаю упражнения в разных онлайн-сольфеджио, но этого мало, как мне кажется.

если вы боитесь то стоит. если она слышит и знает что делает то нет. в любом случае на этих нотах сопрано не задерживают, только временные спуски длярасширения диапазона, который у сопрано внизу изначально небольшой.
вот мне по ощущениям тоже кажется, что спуститься ненадолго можно, а надолго там зависать - нехорошо.

VoiceBeautiful2, Oleg BachTeen,
Насчет записей, как раз почему пришла вопросы задавать... возникли проблемы с голосом - ощущение кома в горле, горло немного дерет. Задумалась, чем могла перетрудить - стала на низкие ноты грешить и неправильное пение дома. В пн пойду к фониатру, но до пн ничего петь не буду и вообще буду связки беречь. Страшновато потому что.

Могу поискать записи, но не уверена, что найду именно фа малой. Записывала распевки только дома, когда сама занималась, и то всего пару-тройку раз, самые первые разы. Какие там ноты - на слух я вряд ли определю.
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:00 



Да и плюс, страшно выкладывать пока записи. Ибо фальшивлю я :crazy:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:04 
Рига
ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Да и плюс, страшно выкладывать пока записи. Ибо фальшивлю я
здесь каждый второй безбожно фальшифит .. :yak: так что выкладывайте . никто бить не будет .. :crazy:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:04 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>Да и плюс, страшно выкладывать пока записи. Ибо фальшивлю я

не бойся , тут все фальшивят , давай старые записи
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:07 



Серж34 VoiceBeautiful2 , здесь каждый второй безбожно фальшифит .. :yak: так что выкладывайте . никто бить не будет .
вот я выложу - и вы поймете, что тут у всех слух идеальный просто по сравнению с моим :) :) :)
доберусь до дома - пороюсь в записях =)) фа не обещаю, но что-нибудь нарою =))
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:10 
Рига
ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Серж34 VoiceBeautiful2 , здесь каждый второй безбожно фальшифит .. так что выкладывайте . никто бить не будет .
>вот я выложу - и вы поймете, что тут у всех слух идеальный просто по сравнению с моим
>доберусь до дома - пороюсь в записях =)) фа не обещаю, но что-нибудь нарою =))
фа необязательно .. хоть что-нибудь ... :idea2:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:18 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>а может, заодно посоветуете, как лучше ставить слух? Слух - это оооочень актуально, да =) Я пока делаю упражнения в разных онлайн-сольфеджио, но этого мало, как мне кажется.
желательно брать инструмент осваивать, очень полезно. если нету возможности иметь свой личный, берите на студии играйте ноты и исполняйте. обязательно петь в унисон и обязательно осваивать интервалы, тоесть берете одну ноту и учиться к ней достраивать интервалы голосом. чем больше (и разнообразнее) вокальных мелодий вы будете исполнять тем лучше разовьется слух.

>вот мне по ощущениям тоже кажется, что спуститься ненадолго можно, а надолго там зависать - нехорошо.
пойте где удобно и все. где вы не устаете. если устаете везде, пойте где вы меньше устаете.


>>Да и плюс, страшно выкладывать пока записи. Ибо фальшивлю я
По последним данным ГарансМедиа у нас тут все фальшивят :ves001: все до единого

мы будем слушать не ноты и технику, а послушаем тембр и диапазон.
но желательно не взлетно посадочные звуки, а пример нот и пример какой нибудь простой песенки.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:30 



Oleg BachTeen , желательно брать инструмент осваивать, очень полезно. если нету возможности иметь свой личный, берите на студии играйте ноты и исполняйте. обязательно петь в унисон и обязательно осваивать интервалы, то есть берете одну ноту и учиться к ней достраивать интервалы голосом. чем больше (и разнообразнее) вокальных мелодий вы будете исполнять тем лучше разовьется слух.
То есть, я правильно понимаю, что можно взять, например, партитуру к какой-нибудь несложной песне, сесть за синтезатор или виртуальное пианино, наигрывать и стараться воспроизвести эту мелодию? Так я могу =))
А то я как представила, что надо Моцарта сбацать, как сразу вспомнила свои недолгие попытки учиться играть на пианино и приуныла))

но желательно не взлетно посадочные звуки, а пример нот и пример какой нибудь простой песенки.
Поищу! Взлетно-посадочных звуков не будет, я их не умею =)
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:38 



Недавно видел интервью Лары Фабиан.
Она лирическое сопрано однако, но совсем недавно стала брать фа-соль малой октавы без потери тесситуры, однако она добавила что на ранних запмсях ее голос ей кажктся незрелым. С годами произошла положительная тенденция в расширении вниз, и сохранении верхов. На ютубе есть этот док ыильм с рус субтитрами
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:48 



Vest , таки лирическое она? А то споры ведутся =)) Меня уверяли, что она драматическое.
А без потери тесситуры - это в плане, что она верхние ноты не потеряла?



Слушайте, еще один вопрос... У меня есть записи, где я подпеваю какой-нибудь песне (ну чтобы оценить, где попала, где сфальшивила), но почти нет, где я сама пою. Можно те, где подпеваю?
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 16:53 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>Vest , таки лирическое она? А то споры ведутся =)) Меня уверяли, что она драматическое.
>А без потери тесситуры - это в плане, что она верхние ноты не потеряла?
хватит представлять что лирическое это то, которое выше. :blabla: лирическое это то которое легче, мягче, менее сильное, нежное.
чисто лирические или чисто драмматические голоса редко встречаются чаще есть переходные, а их уже по разному можно отнести как в те и другие.

>С годами произошла положительная тенденция в расширении вниз, и сохранении верхов. На ютубе есть этот док ыильм с рус субтитрами
у могих женщин с годами низы растут :4:

>Можно те, где подпеваю?
желательно конечно только голос, но можно и так, только чтобы вас было там не тихо мяу мяу в сторонке на заднем плане а громче музыки.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:07 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Ticky , вы учитесь академическому вокалу или какому-то другому? если академическому, то вас распевают неправильно, вам нужно начинать за полтона-тон с момента, где вам удобно. т.е. если вам удобно фа1, начинать надо с ми1 и т.д. если эстрадному или джазовому - то могут быть варианты, когда пофиг на то, какое вы сопрано, вам все равно верхние ноты не нужны, и впф в полном объеме только помешает при работе с микрофоном.
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:08 



Oleg BachTeen ,
хватит представлять что лирическое это то, которое выше. лирическое это то которое легче, мягче, менее сильное, нежное.
чисто лирические или чисто драмматические голоса редко встречаются чаще есть переходные, а их уже по разному можно отнести как в те и другие.

а я и не говорила, что лирическое то, которое выше :) драматическое просто более мощное по сравнению с лирическим, потому и может петь драматический репертуар

желательно конечно только голос, но можно и так, только чтобы вас было там не тихо мяу мяу в сторонке на заднем плане а громче музыки.
В общем, буду дома - скину. Обычно я или громче или той же громкости. Поищу те, где громче
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:09 



Тики я же написал, что без потери
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:11 



avоrodеf , о спасибо!
Вообще, изначально я хотела эстрадно-джазовый, но послушав, какие ноты и как у меня звучат, я задумалась, потому что мои любимые нотки в эстраде и джазе используются редко :( а в опере они сплошь и рядом

впф в полном объеме только помешает при работе с микрофоном.
впф?
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:13 



Vest , я просто не сразу поняла, что значит "без потери тесситуры")
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:20 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>впф?

высокая певческая форманта. спектр частот, позволяющий оперному голосу работать без микрофона, перекрывая хор, оркестр, расстояние и плохую акустику. по-другому называется полетность или носкость. основной критерий помехоустойчивости голоса.
в академическом профессиональном голосе ее должно быть 18-35% от остальных частот спектра. чем выше процент составляющей, тем качественнее голос. в эстрадных голосах она остаеьтся на уровне любителя (5-12%) или хоровика (12-18). когда ее не хватает, ее тупо добавляет звукорежиссер. когда ее много, будут трудности при работе с микрофоном.
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:31 



avоrodеf , ага, и тут мы приходим к тому, что в академ.вокале включаются в диапазон только те ноты, на которых у голоса есть полетность, а в эстрадном - те, которые можно взять в песне и которые звучат приятно.
Но мне интересно, неужели эстрадник, если будет петь какие-то совершенно неудобные ему ноты, не навредит голосу?
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 17:44 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

именно так. так же определяются диапазоны и делается классификация: по тем нотам, на которых от природы есть впф.
если эстрадник не будет тосковать по своим упущенным возможностям и постоянно метаться вверх-вниз, ничего особого, кроме окончательной потери этого верха, не случится. но тоже нужно соблюдать некоторую технику безопасности. ниже терции-кварты ниже своего реального диапазона в постоянной тесситуре лучше не спускаться. очень сильное занижение все же вредит голосу. но терцию прибавить за счет химии прибавить можно. с учетом, что за все нужно платить, и терция сверху отвалится.
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 08.11.2013 18:31 



avоrodеf , понятно! то есть, у эстрадников тесситура остается примерно такой же по обхвату, а всякие дополнительные верха-низы существуют только для того, чтобы кратенько их взять в отдельных песнях и показать таким образом, что я мегакрут и диапазон у меня мощный.
Тогда подлечусь и пойду осваивать природные ноты =)
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 00:16 



В общем, сильно не ругайтесь, пожалуйста =))
То, что нашла без лишних звуков на фоне и с низкими нотами:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 00:32 



Черт, почему-то файл не добавился. Вот:

Скачать

Скорость там медленнее, чем в оригинале, и вообще это внезапно Ночная кобыла Мельницы о.О
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 12:37 

Самоучка

А сколько времени вы занимаетесь с преподавателем?
По технике ничего сказать не могу, сама на любительском уровне, но могу точно сказать, что надо конечно, много заниматься. С муз.сопровождением было бы проще говорить, но тут и без него понятно, что скорее всего вы ведете мелодию неточно.
По голосу. Тембр красивый, на слух очень приятный. Похож на сопрано, но тут лучше пусть специалисты скажут. Я только предполагаю.
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 13:53 



Да, слухом проблемы серьезные
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 14:32 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>кобыла.mp3(1.99 Мб)
:ves001: :ves001:
не качается что-то.
вебфайл стали говном даже прослушать мр3 тепреь нельзя. ргхост тоже иногда качество портит.
теперь и встроенный мр3 загрузчик в мф тупить начал, когда заливаешь мр3 нажимаешь сохранить вылазит почему-то страница мф верхняя рамка :4:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 14:57 
Одесса
Вокал

Я понимаю, что вы больше эстрадной музыкой увлекаетесь, но, все-таки, занимаетесь вокалом и голос пока не потеряли. Вдруг и мне сможете что-нибудь посоветовать

Вам, на данных порах, вообще никакой преподаватель не нужен. Как правило, грамотные педагоги берут учеников хоть с какими-то базовыми навыками - имеющими хотя бы слух. Очень большая вероятность того, что с вас просто качают деньги. Так что совет один: если хотите научиться петь, то не с кем не связывайтесь и попытайтесь поступить в музыкальное учреждение
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 18:30 



А пофиг! , в общей сумме - очень недолго. Я занималась, наверное, около месяца, а потом был большой перерыв, чуть ли не на три месяца. После этого успела сходить один раз
Мимо нот там дофига, это точно)
Спасибо за отзыв про тембр :-)

Vest , oleda , да я там переврала дофига, но просили же конкретные низкие ноты))
а что, в музыкальные учреждения берут с меньшими требованиями, чем к частным преподавателям? =)
А вообще, слух развивать надо, да. Но у меня появилась надежда, когда в начале первого занятия, к примеру, я не попадала в ноты на распевке, а к концу уже начала попадать. Раз есть возможность развиваться, может, получиться до чего-то развиться? =)
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 19:34 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Ticky , послушал. диапазон внизу есть, не свойственный для тоненького лирического сопрано. не специалист, но склонен сказать что это скорее спинтовый или промежуточный голос.
Но на самом деле лучше когда у девушек есть низы - тембр плотнее по сравнению с мяукалками а-ля Милен Фамер, слушается более сильно. кому в эстраде нужна третяя октава? и конец второй? да там только вопли идут уже. а лирическое сопрано это более писклявый голос который на таких низах наверное только протрещит. хотя я могу чего-то не понимать, может у сопрано бывают низы в малой октаве как у вас.

хотя это вы к avorodef обратитесь - она вас рассудит. :4:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 10.11.2013 19:37 



Ты про Фармер по незнанке сказал, "Фак вем ол" послушай внимательнее, я бы ее с трудом к сопрано то отнес, да не суть.

А классификация в случае Ticky неуместна. нужно сначала слух править, сольфеджио в помощь
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 11.11.2013 02:45 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

у сопрано бывает вся малая октава. сипом, хрипом и желудком в самом хвосте, но бывает. извините, по записи ничего не могу сказать, потому что просто не смогла слушать. не поняла, где там музыка.
лирическое сопрано никакой не тоненький голос. это центральное сопрано.
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 11.11.2013 08:12 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>"Фак вем ол"
слышал. все равно в целом такая музыка с таким вокалом меня не впечатляет. :4:

>у сопрано бывает вся малая октава. сипом, хрипом и желудком в самом хвосте, но бывает. извините, по записи ничего не могу сказать, потому что просто не смогла слушать. не поняла, где там музыка.
>лирическое сопрано никакой не тоненький голос. это центральное сопрано
ок, значит так.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 11.11.2013 08:19 



Так мы не о том кого что цепляет, а о том кто что поет, какой октаве
Автор
Тема: Re: Занятия лирического сопрано у меццо-сопрано
Время: 11.11.2013 18:02 



Тиски, для Вашего уровня необязательны занятия с педагогом.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!