PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Три пять нот
Время: 12.03.2015 02:44 



В принципе, уже объяснили в другом форуме.
В раннем детстве мне сказали, что медведь на ухо наступил.
Поэтому никогда не заморачивался тем, что петь не умею.
Мне почти 38.
Где-то с месяц назад я прислушался к гитаре. Взял звук до малой октавы. Прислушался и он вышел из моего горла.
Что я взял эту ноту, я уверен на все 100. Унисон. Я понял, что это такое. Начал экспериментировать. Я могу подняться до примерно до первой октавы. Потом начинается какой-то писк и горло побаливает.
Еще. Я легко и без напряга делаю так - беру струну третью, это соль малой октавы и тут же голосом делаю до малой.
Я ничего не понимаю. Это и есть отсутствие слуха, если мало нот можешь петь?
Сказали, что есть.
Значит, если бы с детства занимался, был бы толк?
Или все отдавленные медведем так могут?
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 02:54 

Roland FA06

Отсутствие слуха, это когда Вы интервалов не слышите, вернее может и слышите, но повторить не можете. Ибо в большинстве своем у певцов так называемое интервальное пение. У очень немногих есть так называемый абсолютный слух.
Но вернемся к Вашему вопросу - слух можно развить в любом возрасте. Другое дело, что есть врожденный слух (таким легче), а есть приобретенный или механистический (таким тяжелее). Вопрос в количестве "попочасов" :)
Per Aspera ad astra
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 03:02 



А механистический это как?
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 03:06 

Roland FA06

Ну вот когда Вы постоянно одно и то же повторяете, появляется механическая память в мышцах (голове и т.д.) и через некоторое время Вы уже не задумываетесь, как это у Вас получается. Главное в этом случае сразу начать делать правильно. Неправильно повторенное становится неправильно заученным, и потом все это сломать ой как нелегко.
Per Aspera ad astra
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 03:13 



А, ясно. Применительно к пению - запоминание напряжения связок, что-ли.
Не знаю, как насчет механистического, у меня приобретённый. Наверное. Хотя, помню, в детском садике ноты сами пели свои имена. Может, был, потом потерялся. Может, не было.
Ну, вообщем, прикольную я себе задачку нашел. Подпевать под холодильнике в супермакете или самолет или свита воды в кране.
Теперь детей надо кормить. Своим дочкам я не буду говорить про медведя. Лол.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 03:24 

Roland FA06

:) Самое главное - неважно какой у Вас слух, самое главное, это все лишь один элементов, чтобы учиться пению. Одного слуха, увы, очень мало! Но петь учиться никогда не поздно!
Per Aspera ad astra
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 03:40 



Разве? А что важно? Экспрессия, выразительность? Чтобы звучать не как MIDI, так сказать:-)?
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 13:32 
РОК


Разве? А что важно? Экспрессия, выразительность? Чтобы звучать не как MIDI, так сказать:-)?

певческая опора.
Бесы, бесы в душе мое-еееее-ееееееееееЙ !
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 14:41 
Московский
Gold Star

Тарас, в пении слух особенно важен, важнее чем при игре на музыкальных инструментах. Потому что пианино, гитара - они уже настроены, там клавиши или лады, а в голосе у тебя клавиш нет. Ты вначале на слух настраиваешь, а потом доводишь до автоматизма звукоизвлечение. А развиваться никогда не поздно, и не важно какой у тебя сейчас уровень. Только правда в том, что алгоритм развития музыкальности не формализован, поэтому непонятно как этого добиваться если в зачаточном состоянии. Кроме тебя самого никто решения не найдет.
Нота голоса вообще формируется как среднее арифметическое между несколькими формантами. То есть голос звучит почти аккордом, потому что в создании звука участвуют несколько резонаторов. Усилил верхний резонатор, ослабил нижний - получил высокую ноту. Ослабил верхний, усилил нижний - получил низкую.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 18:40 

Самоучка

Как это интервальное пение? Может кто объяснит по простому?
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 19:30 



>Как это интервальное пение? Может кто объяснит по простому?

Скорее всего чувство ритма. Вовремя вступить там, не опоздать с фразой.
На начальном этапе, особенно при невыученной мелодии, такие косячки возможны.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 19:44 

Самоучка

С этим бывает проблема, когда минус сложный без ведущей мелодии....чтобы не было этого, приходится заучивать песни, если сложный минус, но еще сложнее, когда минус по длительности очень отличается от оригинала, а ведущей мелодии тоже нет....(((
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 19:46 



>В принципе, уже объяснили в другом форуме.
>В раннем детстве мне сказали, что медведь на ухо наступил.
>Поэтому никогда не заморачивался тем, что петь не умею.
>Мне почти 38.
>Где-то с месяц назад я прислушался к гитаре. Взял звук до малой октавы. Прислушался и он вышел из моего горла.
>Что я взял эту ноту, я уверен на все 100. Унисон. Я понял, что это такое. Начал экспериментировать. Я могу подняться до примерно до первой октавы. Потом начинается какой-то писк и горло побаливает.
>Еще. Я легко и без напряга делаю так - беру струну третью, это соль малой октавы и тут же голосом делаю до малой.
>Я ничего не понимаю. Это и есть отсутствие слуха, если мало нот можешь петь?
>Сказали, что есть.
>Значит, если бы с детства занимался, был бы толк?
>Или все отдавленные медведем так могут?

Если есть желание, то можно многого достичь. Вопрос цели постановки голоса. И если есть желание сильное, то очень поможет, потому как когда будет казаться прогресс минимальным или вообще регресс (а заниматься лучше хоть понемногу, но каждый день) а также неподдержка со стороны близких людей, желание может пропасть и всё надоесть. Неплохо будет, если раньше играл на инструменте и интересовался музыкой, слушал качественный вокал, мелодии, сочинял, жил музыкой.
На начальном этапе рекомендую распевки делать у преподавателя, чтобы хотя бы мышцы запомнили ноты, нужен сторонний слуховой контроль. Заодно на вопросы преподаватель ответит.
Если писк в первой октаве, то это может быть зажим. Со временем диапазон подрасширится при более умелом использовании резонаторов.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 19:52 



>С этим бывает проблема, когда минус сложный без ведущей мелодии....чтобы не было этого, приходится заучивать песни, если сложный минус, но еще сложнее, когда минус по длительности очень отличается от оригинала, а ведущей мелодии тоже нет....(((

Либо вступление или проигрыш с долгой паузой, а потом надо резко начать петь фразу.

С практикой на интуитивном уровне нарабатывается что-то типа метронома.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 12.03.2015 23:36 



Взял да и пошел на прослушивание. Нашел объявление учитель сольфеджио, вокал.
То да се, познакомились, говорит петь решил научиться? Я говорю, петь я не хочу учиться, все равно из меня певец особый не выйдет, я хочу заниматься сольфеджио для того, чтобы лучше понимать свою гитару. Я люблю играть простые классические пьесы. Для этого прослушайте меня. Потому что (это я не сказал, но и так все всё поняли) если у меня нет слуха, то какое сольфеджио?
Села она за пианино, сыграла что-то типа до ре ми ре до. Пой, говорит.
Можно, говорю, ноту взять и подержать. Давай, не бойся. Махнул я рукой, плюнул на всё и ... Она заиграла, я глаза закрыл и пою. Сам слышу, что въехал как в первую ноту, так и во всю, канву, что ли. Потом она бам по ноте чуть выше, и то же самое, но выше. Другая тональность. И так не несколько раз. Тут иногда я въезжал в первую и последнюю, а средние - ну тоже, но пару раз как-то не попал.
Я думал, она хлопать еще заставит или ноты находить. Но нет.
Я раньше и ноты находить не мог, а теперь могу. Но недолго. Секунд через несколько я ее забываю. Примерно через 15.
Она не стала этого делать. Говорит, слух у тебя есть, не переживай. Надо заниматься. Дальше пошли ровно то, что тут писали. Следующие термины. Резонаторы, зажим, опустить челюсть, распевки.
Я пришел к выводу, что у на. На территории бывшего СССР есть вот такая подмена понятий. Нет слуха - означает есть, но слабый. Или нету связи между горлом и ушами.
Я когда взял в руки гитару, то решил нет слуха, хрен с ним. Буду по нотам играть. Я так понимаю, что именно гитара мне его хоть немного, но сделала. Или он всегда был, но плохой. Гитару я настраивать всегда сам. В этом ничего сложного нет, обычный навык.
Или все-таки эта тетя мне сделала комплимент по поводу моих ушей, чтобы денег зарабатывать.
Да нет, унисон то я слышу. Но я так понимаю, его любой услышит, е ли горлом поездит туда сюда. А вот так, с ходу в ноту въехать - и есть настоящий музыкальный слух?
Еще помню, в школе, 20 лет назад, мыл класс. У нас там после уроков музыкальная школа была, у них помещения не было. Я одну учительницу спросил, меня проверьте, только петь не буду. Она давай хлопать. Чего-то такое замысловатое. Я повторил, но в конце уже хлопая, понимаю, что ошибся. Есть говорит, но развивать надо.
Я тогда подумал, прикалывается.
Только что труба засвистела. Я тут же ее повторил. Единственное, что звук где-то в конце первой октавы. Я понизил, как могу.
Я теперь могу и не с инструментом, уже и после как затихнет.
Я так понимаю, все мои комплексы пошли с той фразы моей мамы, тебя не возьмут в музыкалку, у тебя слуха нет.
Или его действительно нет, в том смысле что слухом можно назвать достаточно развитых слух, чтобы петь?
Если есть ошибки, это из-за моего телефона. Он иногда думает, что умнее меня. :-)
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 13.03.2015 00:03 

Самоучка

У меня с детства был настолько фиговый слух, ну просто медвежий, что про это все говорили, кто не услышит как я пела, даже те, кто к музыке вообще не причастен. И на форумах говорили, что такой слух вряд ли можно развить, потому как 5 лет назад я не слышала разницу даже между скажем так между Ре и До, могла вместо Ре петь До и думала, что попадаю и все нормально. Ну щас то я слышу разницу и если просто нота взята такая какая надо, но малость занижена или завышена. Например, надо спеть Ре, а спето и не Ре и не Ре бемоль, а между ними, это я уже тоже услышу. Думаю, слух можно и с нуля развить, если очень захотеть и пытаться. но это долгий процесс, хотя для кого как...
А потом помимо этого еще и координацию голоса нарабатывать, что еще гораздо сложнее, чем научиться слышать разницу между нотами.
А вот так, с ходу в ноту въехать - и есть настоящий музыкальный слух?
Это просто наработанная практикой координация слуха и голоса....Читала, что даже люди с абсолютным слухом у кого голос не разработан и не послушный, мог не попасть в ноту сразу. Но это точно не проблема слуха. . .
Проблема слуха - когда мажешь и в упор этого не слышишь, хоть пальцем тебе ткни, а не слышишь. Вот это реальная проблема и у меня такая была.
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 13.03.2015 00:41 



Я вот думаю, может это просто непонимание, что от тебя хотят. Я вот раньше тоже не понимал, что надо петь в унисон. Так и Вы, наверное. Видать, действительно, кто упорен, достигнет. Как вспомню, как я технику развивал, постановку руки, гаммы. Зато сейчас друзья немузыканты просят сыграть вальс или что еще (играю только классику, ибо люблю:-)), то ахают и охают, а я себя чувствую как укравший чье-то место. Вернее, чувствовал. Теперь, пожалуй, я на своем месте. Лол.
Но дочкам ни за что и никогда диагноз ставить не буду. Старшей уже педагог музыкальный слух определила воют дворе и сказала в музыкалку. А. Всю жизнь был уверен, она как я. Лол
Теперь у на. Любимое занятие "музыкальный разговор". В унисон петь типа "пара иди сю.... (Уезд на полтона) да.
Дол
Прикольно.
У нас тут сейчас не до музыки, я с Украины)))
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 13.03.2015 01:31 

Roland FA06

2 Мимак: Интервальное означает следующее - все мелодии построены на музыкальных интервалах - секундах, терциях, квартах и т.д. Вы слышите интервал, и условно "попадаете" на ступени, даже не зная, что это за ноты. Абсолютники слышат все ноты и берут их, не задумываясь об интервале. В чистом виде на самом деле ни того ни другого нет. У каждого певца преобладает либо первый тип либо второй.
А то, что Вам тут прокомментировали про ритм называется чувством ритма или ритмика.
Так постепенно мы подходим к тому, что необходимо, чтобы стать вокалистом(кой).
Первое: слух
Второе: ритмика
Третье: физические данные
Четвертое: музыкальная грамота
Пятое: .... продолжайте, кто педагог ;) там есть еще несколько позиций
Per Aspera ad astra
Автор
Тема: Re: Три пять нот
Время: 13.03.2015 15:12 

Самоучка

Я вот думаю, может это просто непонимание, что от тебя хотят. Я вот раньше тоже не понимал, что надо петь в унисон. Так и Вы, наверное.
Именно так. Я в своей теме ответила, что я долго не могла понять, что вообще надо слышать, пока сама не услышала наглядные примеры))))
2 Мимак: Интервальное означает следующее - все мелодии построены на музыкальных интервалах - секундах, терциях, квартах и т.д. Вы слышите интервал, и условно "попадаете" на ступени, даже не зная, что это за ноты. Абсолютники слышат все ноты и берут их, не задумываясь об интервале. В чистом виде на самом деле ни того ни другого нет. У каждого певца преобладает либо первый тип либо второй.
А то, что Вам тут прокомментировали про ритм называется чувством ритма или ритмика.

А я не так поняла, подумала, что это расстояние между нотами, но не по высоте, а по длительности и потому подумала, что ритм имелся в виду, теперь понятно, что интервальное пение - это то, что вы выше сказали)))
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!